Добрый день! Ищу проект швертбота для похода по маршруту Илеть - Волга. Обитаемая рубка не обязательна. Необходимо что бы в него можно было погрузить вещи на 3 человек(3 гермы с вещами, палатка, котлы, продовольствие, пенки), на начальном этапе похода ещё мачта и паруса, так как на этом этапе похода не предполагается использовать парус, и при этом трём людям можно было бы свободно разместиться. Можете что ни будь подсказать?
Тема конечно - супер-интересная. Можно попробовать в ней разобраться системно на примере проектов Р. Вержко и Д. Курбатова. Для условий, которые сформулировал chernohvost, лодка д.б. от 4.5 до 5 м длины. Переделуку Пеллы фиорд я здесь не рассматриваю, т.к. для заданных условий она все же мала.
Есть у Вержко проекты Динги 4.5 и 4.8 и проекты Дэйбот 4.0 и 5.0. http://www.dinghy.pl
Проекты Динги за счет килеватости будут иметь лучшую ходкость и большую устойчивость на курсе при движении на веслах, но 3 человека со снаряжением там будут в тесноте. Ширина Динги: 1.8 м; грести не очень удобно, но можно сместить уключины чуть внутрь и как-то приспособиться.
Проекты Дэйбот своей организацией внутреннего пространства подходят для туризма по реке гораздо лучше. Места в них больше, но плоскодонные обводы при большей первичной остойчивости теряют в ходкости и устойчивости на курсе. Вооружение кэт (Дэйбот 4.0) дает больше места для размещения экипажа и снаряжения, но длина 4.0 все-же маловата.
Дэйбот 5.0 имеет ширину 2 м. Это удобно для размещения, но все-таки слишком много: хранить и транспортировать этот корабель сложнее, а на веслах - не удобно.
Напрашивается вывод: делать корпус Динги 4.8, но внутреннее обустройство перенять с Дэйбот 4.0. Проекты Вержко подкупают технологичностью концепции "сшей и склей."
Думаю, что при реализации такого "скрещивания" принципиальных проблем быть не должно.
Эту идею можно развить дальше. Если рассчитывать на экипаж из 4 человек, и если акватория может преподнести сюрпризы, то высота борта Динги 4.8 может показаться недостаточной. Тогда стоит обратиться к Креветке Курбатова.
При той же длине 4.8 и ширине 1.8, она имеет надводный борт на 30% больше и ширину КВЛ на 20% больше, чем Динги 4.8, (практически как Дэйбот 5.0) при этом Креветка является хорошим ходоком и положить ее на борт довольно сложно. Для увеличения пассажировместимости Креветку можно оборудовать как Дэйбот (не делать рубку). Корпус Креветки можно делать из фанеры, по авторским чертежам и описанию из КиЯ, а можно заказать скорлупу в стеклопластике и дооборудовать внутреннее обустройство: здесь есть ветка форума по этой теме, из которой следует, что есть фирма, у которой есть матрица... Но вооружать Креветку все-же лучше бермудским шлюпом, как у автора.
Сравнение поперечных сечений 4-х лодок, которые здесь сравниваются, выполнено на рисунке в едином масштабе:
В Креветке надо предусмотреть самоотливной кокпит и блоки плавучести, что было сделано разными авторами много раз и опубликовано не единожды.
Сообщение отредактировал ASKUL: 25 января 2024 - 00:30