Не знаю для каких условий Вы ее рисовали....
Вот! Вольно или невольно, но вы сформулировали "архи, архи!" важный вопрос, который вообще не поднимается нигде, ни на одном форуме, где я бывал. Подавляющее большинство домашних строителей даже не задаются вопросом об акватории, которую они будут бороздить, тэскэть. С другой стороны ответ лежит как всегда перед носом, но мы его упорно не замечаем. Почему лодку ладожской постройки можно без труда отличить от лодки средиземноморской. А ту - от поморской, а ту - от египетской, а ту - от финикийской, а ту - от лодки залива Массачусетс и района Гранд банки? Извиняюсь за выражения. А некоторые лодки, далеко удалённые, вдруг, оказываются похожими.
Да потому, что они строились каждая под свои условия плавания и это наложило отпечаток на их архитектуру. Поэтому, естественно предположить, что для короткой и злой волны будь то водохранилище или большое озеро, лодка должна иметь соответствующей высоты и наклона форштевень, а также полноту в носовой части, чтобы обеспечить приемлемую всхожесть на волну. Ну, а это потянет за собой всё остальное.
Вот лодку на картинке я строил для реки и выхода в озеро в устье этой реки. А это значит, что лодка не будет ходить по большой волне. Подвесной мотор и - вперёд по реке в переходном режиме, экономя ценный ресурс: "Rollin', rollin', rollin' on the river!" Помните гордячку Мэри у CCR? Поэтому полностью с вами соглашусь: эта лодка не для короткой и злой волны.
Кстати сказать, тут я вижу ещё один интересный момент. До чего же живучи мифы в массовом сознании людей! В том числе и кораблестроительные. Я имею ввиду миф о "таскании транцем лодки за собой кучи воды". Просто какая-то Таскания получается. Чтобы не вдаваться в долгие разглагольствования на этот счёт, скажу лишь одно. Ещё одна вещь, которую забывают ну, буквально все домашние кораблестроители, это то обстоятельство, что малые лодки крайне чувствительны к координатам их ЦТ. То есть, к расположению груза по длине, ширине и высоте лодки. А определяющим и самым большим грузом на малой лодке является кто? Правильно - экипаж.
Поэтому лодка проектируется совершенно спокойно с транцем, сидящем в воде на пару-тройку сантиметров по ДП при расположении людей по вахтенному расписанию. Почему так - это отдельный и тоже очень интересный момент. За счёт килеватости транца количество воды, вовлечённой в движение будет само по себе минимальным. На малых скоростях до 5 узлов - это вообще - тьфу! И если это вас беспокоит, то это значит всего лишь две вещи: либо вы участвуете в гонке в слабый ветер, либо вам эта картинка просто не нравится. Лекарство одно - вы пересаживаетесь на пол зада (своего) вперёд и таким образом вытаскиваете транец из воды. Картина обтекания улучшается на целых 1-3%. Вот, кстати, и здесь тоже, весьма нужен удлинитель румпеля, которым большинство мореходов пренебрегает.
А уж если вам посчастливилось поймать ветры и, взнуздав лодку за шкоты, помчаться вперёд к горизонтам, то в этом случае вы всё равно пересядете на корму, потому что надо будет уравновесить продольный дифферентующий момент от мачты и парусов, стоящих в передней трети корпуса. И лодка, если она правильно спроектирована, должна выйти на полу глиссирование (в переходный режим), как минимум. И тут уже никакая вода просто не в состоянии будет уцепиться за транец вашей лодки.
Поэтому, не смотрите на большие пароходы с транцевой кормой. Они действительно тянут за собой "массы воды". Но, если пересчитать пропорционально, то получится точно такая же картина, как и у малой лодки. Даже ещё экономичней, поскольку там работают высокие профессионалы и экономят большие деньги на топливо.
Вот такое дело.
Сообщение отредактировал Инженер Иванов: 07 января 2024 - 16:53