Перейти к содержимому

Фотография
- - - - -

Ищу Проект Швертбота для походов

швертбот поход Волга Илеть

Сообщений в теме: 78

#26 rn6lek

rn6lek

    Яхтенный капитан

  • Мастер
  • 9 839 сообщений
  • Из:Цимлянск
  • Судно: Яхточка и другие
  • Название: Бобр 2

Отправлено 10 ноября 2023 - 14:36

Арджи-15 отлично подходит, но нужно уточнить ряд вопросов:

1. Можно ли использовать на нём шверт из нержавейки?
2. Можно ли под банками организовать места хранения?
 

 

 

1. Я делал. Проблем не вижу но нужен доступ к соответствующим технологиям.

2. То же самое. Что бы было понятно объясняю. Необходимо обеспечить герметичность люков достаточно больших размеров. Кроме того на каждой стоянке доставать, распаковывать а потом упаковывать... На это требуется много светлого времени и без дождя..


  • 0

#27 ASKUL

ASKUL

    Старший матрос

  • Основной экипаж
  • PipPipPip
  • 89 сообщений
  • Из:Москва
  • Судно: Швертбот Пелла фиорд

Отправлено 12 ноября 2023 - 19:11

Хотите быстро и без проблем, покупайте новую или б/у Пеллу фиорд (длина 4.35, ширина 1.46), врезайте колодец, ищите мачту и паруса (можно от Ворьена, можно от Виндгляйдера, или вообще можно, что угодно в пределах 7-8 м2). Делается все быстро и под открытым небом. Посмотрите здесь:

https://forum.katera...ow=newcomment  

Причем в Вашем случае, если паруса то снимаем, то ставим, то на веслах... - лучше использовать парус виндсерфера. В этом случае все вооружение можно убрать так, что мешать почти не будет, даже если грести двумя парами весел.   


  • 1

#28 Ptr

Ptr

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 676 сообщений
  • Из:Моск. обл.
  • Судно: - Спутник-15
  • Название: -

Отправлено 13 ноября 2023 - 09:11

А вот вариант: 

ПСКОВСКАЯ ЛОДОЧНАЯ ВЕРФЬ  http://plv.ru/catalog/yahty/11
Швертбот "Стриж"

  • 0

#29 CVY

CVY

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 4 192 сообщений
  • Из:Саратов
  • Судно: Semona 30, Нептун-2
  • Название: Стелла, б/н

Отправлено 15 ноября 2023 - 19:57

А вот вариант:
ПСКОВСКАЯ ЛОДОЧНАЯ ВЕРФЬ http://plv.ru/catalog/yahty/11
Швертбот "Стриж"

Мне кажется самое то что надо. Тоже в соседней теме его увидел и хотел сюда ссылку бросить, но опередили.
Пошить ему еще тент на кокпит и вообще полноценный крейсер получится.

Сообщение отредактировал CVY: 15 ноября 2023 - 19:57

  • 1

#30 ASKUL

ASKUL

    Старший матрос

  • Основной экипаж
  • PipPipPip
  • 89 сообщений
  • Из:Москва
  • Судно: Швертбот Пелла фиорд

Отправлено 18 декабря 2023 - 22:02

Мне кажется самое то что надо. Тоже в соседней теме его увидел и хотел сюда ссылку бросить, но опередили.
Пошить ему еще тент на кокпит и вообще полноценный крейсер получится.

Мне тоже эта идея нравилась. Я писал запросы на верфь, что и как, сколько стоит, думал купить. Но ответа не было, ни в прошлом 2022, ни в нынешнем 2023 г. Видимо, проект "не пошел". Пришлось делать самому.  Вообще, рубка на такой длине 4.35 - решение спорное. Все зависит цели и количества потенциальных членов экипажа.


  • 0

#31 Алексеев В.М.

Алексеев В.М.

    Za RUDDI u SKR

  • Инженер
  • 16 363 сообщений
  • Из:Ленинград
  • Судно: яхта
  • Название: Касси

Отправлено 18 декабря 2023 - 23:39

У меня был длиной 4,8 м. Тент, перекрывающий всё судно по длине и ширине (с поплавками) поднимали на грота-фале. Можно и на гике в виде двускатной палатки.  На днище - бакфанера 10 мм, на корпусе и поплавках - БС1, 4 мм.

Понял, что "пришёлся не ко двору" нынешним владельцам форума. Видимо полезней для меня  внезапно заболеть ковидом. :D


  • 0

#32 CVY

CVY

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 4 192 сообщений
  • Из:Саратов
  • Судно: Semona 30, Нептун-2
  • Название: Стелла, б/н

Отправлено 19 декабря 2023 - 11:51

Мне тоже эта идея нравилась. Я писал запросы на верфь, что и как, сколько стоит, думал купить. Но ответа не было, ни в прошлом 2022, ни в нынешнем 2023 г. Видимо, проект "не пошел". Пришлось делать самому.  Вообще, рубка на такой длине 4.35 - решение спорное. Все зависит цели и количества потенциальных членов экипажа.

Очень жаль если не пошел, Вы только писали, звонить или еще каким-то путем связаться не пробовали?
А то у меня уж были мысли на дачу взять в перспективе вместо чисто моторной лодки до ближайших островов ездить.
А рубка там довольно условная, но мне кажется что она на любой длине весьма полезна, хотя бы просто вещи сложить. Жалко только что не открывается.


  • 0

#33 ASKUL

ASKUL

    Старший матрос

  • Основной экипаж
  • PipPipPip
  • 89 сообщений
  • Из:Москва
  • Судно: Швертбот Пелла фиорд

Отправлено 19 декабря 2023 - 12:26

Очень жаль если не пошел, Вы только писали, звонить или еще каким-то путем связаться не пробовали?
А то у меня уж были мысли на дачу взять в перспективе вместо чисто моторной лодки до ближайших островов ездить.
А рубка там довольно условная, но мне кажется что она на любой длине весьма полезна, хотя бы просто вещи сложить. Жалко только что не открывается.

Я уже не помню деталей, но усилия для связи с верфью прикладывал значительные. Косвенно судить о заморозке проекта можно по цене в 140 т.р., которая висит на сайте уже 2 года, а скорее всего и более. А цены на лодки скакнули за последний год весьма решительно. На счет наличия рубки - это мое очень субъективное мнение: я хожу в основном с детьми в походы выходного дня на острова. А им надо размещаться, работать с парусами, грести и смотреть по сторонам. Рубка доступ на нос ограничивает и вес добавляет прилично. Я бы предпочел тент на случай непогоды, но как его обустроить, чтобы было удобно и технологично ? - это вопрос не простой, тем более, что работа с тканью - это совсем не мое.


  • 0

#34 Незнайка

Незнайка

    Рулевой 3-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPip
  • 126 сообщений
  • Из:Санкт-Петербург
  • Судно: швертбот 3,8м
  • Название: Олёша

Отправлено 22 декабря 2023 - 20:16

Добрый день! Ищу проект швертбота для похода по маршруту Илеть - Волга. Обитаемая рубка не обязательна. Необходимо что бы в него можно было погрузить вещи на 3 человек(3 гермы с вещами, палатка, котлы, продовольствие, пенки), на начальном этапе похода ещё мачта и паруса, так как на этом этапе похода не предполагается использовать парус, и при этом трём людям можно было бы свободно разместиться. Можете что ни будь подсказать?

Доброго времени суток. А вы ищете  проект для самостоятельной постройки?  А то тут вам посоветовали готовых спортивных швертботов. 


Сообщение отредактировал Незнайка: 22 декабря 2023 - 20:57

  • 0

#35 ASKUL

ASKUL

    Старший матрос

  • Основной экипаж
  • PipPipPip
  • 89 сообщений
  • Из:Москва
  • Судно: Швертбот Пелла фиорд

Отправлено 27 декабря 2023 - 20:50

Доброго времени суток. А вы ищете  проект для самостоятельной постройки?  А то тут вам посоветовали готовых спортивных швертботов. 

Спортивный швертбот для турпоходов - не лучший вариант: места в нем мало, снарягу разместить негде. Лучше взять пластиковую лодку не менее чем 4 м длины и переделывать в швертбот. В Пелле-фиорд, с ее длиной 4.35 м, втроем разместиться со снаряжением - это предел. Если лодку вооружить кэтом - будет полегче, причем парус надо брать серфинговый с гиком-уишбоном, тогда экипажу размещаться будет удобнее. Грести можно будет нормально не снимая паруса, если ветер стихнет. Но с мачтой придется помудрить. Ванты и штаг необходимо предусмотреть, ибо консольную мачту и крепить сложно, и быстро снять серфинговый парус с карманом будет хлопотно.. А так - штаг отдал, серфинговую мачту завалил и хоть по кустам, хоть под мостом протиснулся. 


Сообщение отредактировал ASKUL: 27 декабря 2023 - 20:57

  • 0

#36 galfind

galfind

    Рулевой 2-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPip
  • 229 сообщений
  • Из:Москва
  • Судно: килёвка, швертбот
  • Название: Солинг, Финн

Отправлено 27 декабря 2023 - 21:52

Доброго времени суток. А вы ищете  проект для самостоятельной постройки?  А то тут вам посоветовали готовых спортивных швертботов. 

 

Спортивных ещё никто не посоветовал.

Готовых - да.  Т.к. до лета он уже ничего не построит.


  • 0

#37 Инженер Иванов

Инженер Иванов

    Старший матрос

  • Основной экипаж
  • PipPipPip
  • 93 сообщений
  • Из:Эд

Отправлено 07 января 2024 - 00:29

Всем привет.

 

Лодку под себя можно построить за месяц-два, правда, если есть навык и уже что-то подобное строил. Главное - не увлекаться прочностью. Причём есть софт, который позволяет сделать лодку, простую  конечно, за вечер-два. Тут вообще нет никаких проблем. Однако, надо быть "в теме" и не построить высокобортно-недогруженное чудище, которое опрокинется если чихнуть или ещё как выпустить ветры неосторожно. И можно рубку сделать нормально и сообразно целям. И ничего мешать не будет. И на бак за стаксельшкотами и прочими делами ползать не надо будет.

 

Если конкретно советовать проект, то пока предложить ничего не могу, я его ещё не нарисовал. :) А то, что я видел в Инете - на мой взгляд, нуждается в серьёзной доработке. Я, конечно, извиняюсь за столь высокий штиль, но, в прошлой жизни я был инженером-кораблестроителем и кое-что периодически во мне протестует с точки зрения начальной остойчивости и общей прочности корпуса лодки. "Зарубает меня время от времени...."

 

Из готовых лодок подобрать что-то приемлемое сложно. А переделывать - ничего нет хуже. (Это у меня ИМХО такое).

 

Лично я бы посоветовал купить 4 листа фанеры, десяток досок в 3 метра - дюймовки, 5-7 кг смолы и 10 м2 стеклоткани. Причём, совершенно не обязательно кондовой типа М-11. В принципе, достаточно тонкой для верхнего слоя и только для водостойкости корпуса лодки. И всё, с момента наступления температуры устойчивого отверждения смолы можно приступать. Если вы не за Полярным кругом, то к концу июля у вас будет всё готово. Разумеется паруса и такелаж надо начинать делать зимой. Как увидите, что жена начала проращивать огурцы, так сразу и вы начинайте.

 

Дальше. Все увлеклись будущим, хайтэком и ИИ и забыли про бесценный опыт предков. Который, если его  применить, то можно построить лодку вообще за 5К рублей. Правда, в свете последних свершений, 5К превратились в 10-15К рублей. Но, тоже вполне доступно для тех, кому "охота пуще неволи".

 

Я новичок здесь и не знаю, на что обидится администрация, на что нет. Поэтому скажу туманно-толерантно: я как раз все эти вопросы фанерно-реечно-наборного толка обсуждаю на своём сайте.

 

Вот, и НГ начался успешно: две недели пытался войти в вашу славную Кают-компанию, но не мог - не получал ответного рег. письма, и вдруг, unexpectable - свершилось! Аж слеза на глазу.

 

Чтобы не прослыть голословным "теоретиком" подкреплю свою декларацию с манифестом такой вот картинкой: длина 4 метра, ширина 1,6 м, набор усиленный, делал под одного охлоса в 120 кг, г/п около 400 кг, масса корпуса 90 кг, обводы...., ну под влиянием предпоследней Вольво (последнюю просто пропустил, забыв о ней напрочь) сделал "как у них". Радиальное днище и скула со сломом. Форштевень вертикальный, of course. Стоимость overall - 5К. Правда, это было уже почти четыре года назад.

 

Да! И самое главное. Не забудьте: ГРУЗ ДЕЛАЕТ СУДНО!   Амен!  :innocent:

 

boat4metra01.jpeg

 

Вот такое дело.

B)


Сообщение отредактировал Инженер Иванов: 07 января 2024 - 00:30

  • 5

#38 СанычСан

СанычСан

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 051 сообщений
  • Из:Санкт-Петербург
  • Судно: Плоскодонка
  • Название: "Мечта"

Отправлено 07 января 2024 - 11:38

А фото перевёрнутой-есть ?

Да и внутрь бы заглянуть!


  • 0

#39 asket_

asket_

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 3 566 сообщений
  • Из:Краснодар
  • Судно: швертбот Трепанг

Отправлено 07 января 2024 - 12:52

Вот такое дело.
B)

Очень интересно, но ничего непонятно.))
И как лодочка, паруса есть, кормой воду не тащит? Как у нее с всхожестью на волну?
Не знаю для каких условий Вы ее рисовали, но как по мне например для короткой злой волны вохохранилищ далеко не лучший вариант.
  • 0

#40 Инженер Иванов

Инженер Иванов

    Старший матрос

  • Основной экипаж
  • PipPipPip
  • 93 сообщений
  • Из:Эд

Отправлено 07 января 2024 - 16:50

Не знаю для каких условий Вы ее рисовали....

 

Вот! Вольно или невольно, но вы сформулировали "архи, архи!" важный вопрос, который вообще не поднимается нигде, ни на одном форуме, где я бывал. Подавляющее большинство домашних строителей даже не задаются вопросом об акватории, которую они будут бороздить, тэскэть. С другой стороны ответ лежит как всегда перед носом, но мы его упорно не замечаем. Почему лодку ладожской постройки можно без труда отличить от лодки средиземноморской. А ту - от поморской, а ту - от египетской, а ту - от финикийской, а ту - от лодки залива Массачусетс и района Гранд банки? Извиняюсь за выражения. А некоторые лодки, далеко удалённые, вдруг, оказываются похожими.

 

Да потому, что они строились каждая под свои условия плавания и это наложило отпечаток на их архитектуру. Поэтому, естественно предположить, что для короткой и злой волны будь то водохранилище или большое озеро, лодка должна иметь соответствующей высоты и наклона форштевень, а также полноту в носовой части, чтобы обеспечить приемлемую всхожесть на волну. Ну, а это потянет за собой всё остальное.

 

Вот лодку на картинке я строил для реки и выхода в озеро в устье этой реки. А это значит, что лодка не будет ходить по большой волне. Подвесной мотор и - вперёд по реке в переходном режиме, экономя ценный ресурс: "Rollin', rollin', rollin' on the river!" Помните гордячку Мэри у CCR? Поэтому полностью с вами соглашусь: эта лодка не для короткой и злой волны.

 

Кстати сказать, тут я вижу ещё один интересный момент. До чего же живучи мифы в массовом сознании людей! В том числе и кораблестроительные. Я имею ввиду миф о "таскании транцем лодки за собой кучи воды". Просто какая-то Таскания получается. Чтобы не вдаваться в долгие разглагольствования на этот счёт, скажу лишь одно. Ещё одна вещь, которую забывают ну, буквально все домашние кораблестроители, это то обстоятельство, что малые лодки крайне чувствительны к координатам их ЦТ. То есть, к расположению груза по длине, ширине и высоте лодки. А определяющим и самым большим грузом на малой лодке является кто? Правильно - экипаж.

 

Поэтому лодка проектируется совершенно спокойно с транцем, сидящем в воде на пару-тройку сантиметров по ДП при расположении людей по вахтенному расписанию. Почему так - это отдельный и тоже очень интересный момент. За счёт килеватости транца количество воды, вовлечённой в движение будет само по себе минимальным. На малых скоростях до 5 узлов - это вообще - тьфу! И если это вас беспокоит, то это значит всего лишь две вещи: либо вы участвуете в гонке в слабый ветер, либо вам эта картинка просто не нравится. Лекарство одно - вы пересаживаетесь на пол зада (своего) вперёд и таким образом вытаскиваете транец из воды. Картина обтекания улучшается на целых 1-3%. Вот, кстати, и здесь тоже, весьма нужен удлинитель румпеля, которым большинство мореходов пренебрегает.

 

А уж если вам посчастливилось поймать ветры и, взнуздав лодку за шкоты, помчаться вперёд к горизонтам, то в этом случае вы всё равно пересядете на корму, потому что надо будет уравновесить продольный дифферентующий момент от мачты и парусов, стоящих в передней трети корпуса. И лодка, если она правильно спроектирована, должна выйти на полу глиссирование (в переходный режим), как минимум. И тут уже никакая вода просто не в состоянии будет уцепиться за транец вашей лодки.

 

Поэтому, не смотрите на большие пароходы с транцевой кормой. Они действительно тянут за собой "массы воды". Но, если пересчитать пропорционально, то получится точно такая же картина, как и у малой лодки. Даже ещё экономичней, поскольку там работают высокие профессионалы и экономят большие деньги на топливо.

 

Вот такое дело.

B)


Сообщение отредактировал Инженер Иванов: 07 января 2024 - 16:53

  • 3

#41 Инженер Иванов

Инженер Иванов

    Старший матрос

  • Основной экипаж
  • PipPipPip
  • 93 сообщений
  • Из:Эд

Отправлено 07 января 2024 - 17:15

А фото перевёрнутой-есть ?

Да и внутрь бы заглянуть!

 

Про перевёрнутую: я так понимаю, что вас интересует форма подводной части. Тут такое дело. Поскольку лодка белая, то её было сложно на ярком фоне и фоне усталости заснять так, как следовало бы. Но я вам могу показать готовый набор на стапеле. Это будет даже информативней. Но, только с одним условием: вы не будете ругаться на меня за то, что я использовал чёрные шурупы, которыми прессовал детали. Там были свои причины, не весьма интересные. Если даёте "честное слово", тогда вот:

 

lodka-4m-001.jpg    lodka-4m-002.jpg    lodka-4m-003.jpg  

lodka-4m-004.jpg    lodka-4m-005.jpg


Сообщение отредактировал Инженер Иванов: 07 января 2024 - 17:18

  • 3

#42 asket_

asket_

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 3 566 сообщений
  • Из:Краснодар
  • Судно: швертбот Трепанг

Отправлено 07 января 2024 - 17:19

Про перевёрнутую: я так понимаю, что вас интересует форма подводной части. Тут такое дело. Поскольку лодка белая, то её было сложно на ярком фоне и фоне усталости заснять так, как следовало бы. Но я вам могу показать готовый набор на стапеле. Это будет даже информативней. Но, только с одним условием: вы не будете ругаться на меня за то, что я использовал чёрные шурупы, которыми прессовал детали. Там есть свои причины, не весьма интересные. Если даёте "честное слово", тогда вот

Интересные обводы.
А какие толщины по фанере?
  • 0

#43 Олег_К

Олег_К

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 589 сообщений
  • Из:Мск

Отправлено 07 января 2024 - 17:31

 - вперёд по реке в переходном режиме, экономя ценный ресурс: "Rollin', rollin', rollin' on the river!" 

 

 Я имею ввиду миф о "таскании транцем лодки за собой кучи воды". 

B)

 

Так в букваре еще написано, что транец осушается в переходном, паче не случится этот переходный)

 

Хорошо пишете, спасибо за тексты)

Ну и специи в лице криденсов с улицы Ленина, этого... того, время от времени)


  • 0

#44 asket_

asket_

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 3 566 сообщений
  • Из:Краснодар
  • Судно: швертбот Трепанг

Отправлено 07 января 2024 - 17:34

Так и просится рейковый или шпринтовый парус, есть в планах вообще парусное вооружение?
Готовые размеры можно взять с проекта того же скифа 4,2 Р.Вержко.
https://dinghy.pl/42m_skiff.htm
  • 0

#45 Инженер Иванов

Инженер Иванов

    Старший матрос

  • Основной экипаж
  • PipPipPip
  • 93 сообщений
  • Из:Эд

Отправлено 07 января 2024 - 17:37

Интересные обводы.
А какие толщины по фанере?

 

asket_, да вы просто кладезь какой-то интересных вопросов! Я даже уже забыл, зачем сюда явился....  :o

 

Ладно, есть вопрос - есть ответ. С удовольствием отвечу.

 

Толщина фанеры 4 мм. (В зале свист, крики и топот ногами. Самые эхкпрексивныйя сорвали с себя одежды и размахивают ими. Иные раздрали одежды на себе....)

 

Ещё один интереснейший момент, о котором мало кто подозревает. Прочность ЛЮБОЙ малой лодки заведомо избыточна. Те, кто об этом не догадываются, стараются инстинктивно сделать "попрочнее". Берут фанеру 6-8-10 мм и строят "Бронетёмкин Поносец". После чего, трёхметровую лодку, которая должна весить 30 кг со снабжением, ворочают три мужика с кряхтением и пневматикой газов под большим давлением.... :D

 

B)


  • 0

#46 asket_

asket_

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 3 566 сообщений
  • Из:Краснодар
  • Судно: швертбот Трепанг

Отправлено 07 января 2024 - 17:39

Про перевёрнутую: я так понимаю, что вас интересует форма подводной части. Тут такое дело. Поскольку лодка белая, то её было сложно на ярком фоне и фоне усталости заснять так, как следовало бы. Но я вам могу показать готовый набор на стапеле. Это будет даже информативней. Но, только с одним условием: вы не будете ругаться на меня за то, что я использовал чёрные шурупы, которыми прессовал детали. Там были свои причины, не весьма интересные. Если даёте "честное слово", тогда вот:

А с боков есть фото?
  • 0

#47 БАР

БАР

    Яхтенный капитан

  • Инженер
  • 25 670 сообщений
  • Из:СПб
  • Судно: СТ-31э
  • Название: Авось

Отправлено 07 января 2024 - 17:46

Прочность ЛЮБОЙ малой лодки заведомо избыточна. 

Выступая с таким заявлением надо уточнять, о какой прочности идет речь. Их много, хороших и разных.

Почему Вы не использовали 0.5 мм фанеру, если прочность заведомо избыточна?


  • 2

#48 mek

mek

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 3 049 сообщений
  • Из:добрянка
  • Судно: пакрафт

Отправлено 07 января 2024 - 18:13

Выступая с таким заявлением надо уточнять, о какой прочности идет речь. Их много, хороших и разных.
Почему Вы не использовали 0.5 мм фанеру, если прочность заведомо избыточна?

Дык 0.5 поди найди еще)))
  • 0

#49 Инженер Иванов

Инженер Иванов

    Старший матрос

  • Основной экипаж
  • PipPipPip
  • 93 сообщений
  • Из:Эд

Отправлено 07 января 2024 - 18:26

.... надо уточнять, ....

 

Бар, кому надо?

 

Ставя вопросы таким образом, вы ведёте себя, как минимум, не корректно. 

Вы хотите проэкзаменовать меня? Или вас что-то заинтересовало в моих сообщениях?

 

Задайте доброжелательный вопрос и вам всегда доброжелательно ответят. Закон Гука: "Как Гукнется, так и откликнется".

 

Тем более, что на входе на этот досточтимый форум я прочёл всеобщую декларацию о вежливом и уважительном общении. И весьма этому обрадовался, поскольку разделяю.


  • 1

#50 Инженер Иванов

Инженер Иванов

    Старший матрос

  • Основной экипаж
  • PipPipPip
  • 93 сообщений
  • Из:Эд

Отправлено 07 января 2024 - 18:33

А с боков есть фото?

 

Я вас огорчу сразу: Фришиповский файл этого корпуса я не могу найти у себя в ящике и на всех переносках. Как ветром сдуло....

 

Надо найти распечатанные чертежи шпангоутов и стапеля.... Но, они остались на даче.... :cry:  Вот что точно помню, остался набор шаблонов обводов флоров, сделанный из толстой алюминиевой фольги. Но, в последний раз перед уходом на зимовку, я их не заметил.... Это я точно помню....  :D

 

lodka-4m-006.jpg


  • 0



Ответить



  



Темы с аналогичным тегами швертбот, поход Волга Илеть

Количество пользователей, читающих эту тему: 0

0 пользователей, 0 гостей, 0 скрытых пользователей