Перейти к содержимому


Фотография

Сайма... Сайма

Шлюзы паромы. и пр.

Сообщений в теме: 198

#1 Лодочник-С

Лодочник-С

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 093 сообщений
  • Из:Санкт-Петербург
  • Судно: строится

Отправлено 18 Октябрь 2016 - 21:19

Если кто еще не был на Сайме, то это будет полезная тема.

Прежде всего по документам: нужны соответственно загранпаспорта, визы и как можно больше судовых ролей и копий судовых билетов.

Проще всего штурмовать 8 Сайменских шлюзов из России с Выборга. Реально пройти при соответствующей подготовке до Лапеенранты за 10-12 часов.

Можно, конечно, заночевать по дороге сразу по проходу всех шлюзов, но это - без удобств.


  • 3

#2 Лодочник-С

Лодочник-С

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 093 сообщений
  • Из:Санкт-Петербург
  • Судно: строится

Отправлено 18 Октябрь 2016 - 21:25

Швартуемся у причала нашей таможни.

Прикрепленные изображения

  • Сайма 2015 014 - копия.jpg

  • 0

#3 GStager

GStager

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 2 592 сообщений
  • Из:Москва

Отправлено 18 Октябрь 2016 - 21:31

Можно, конечно, заночевать по дороге сразу по проходу всех шлюзов, но это - без удобств.

DSCF7886.jpeg


  • 0

#4 rus4629

rus4629

    Юнга

  • Основной экипаж
  • Pip
  • 5 сообщений
  • Из:Выборг
  • Судно: минитонник
  • Название: Алеся

Отправлено 21 Октябрь 2016 - 05:49

http://www.liikennev...015 Russian.pdf


  • 1

#5 VVF

VVF

    Рулевой 2-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPip
  • 342 сообщений
  • Из:Lappeenranta

Отправлено 21 Октябрь 2016 - 06:15

 

Каждый год новые, хотя и одинаковые - 2016 (некоторые финские номера телефонов поменялись)


  • 0

#6 Лодочник-С

Лодочник-С

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 093 сообщений
  • Из:Санкт-Петербург
  • Судно: строится

Отправлено 27 Октябрь 2016 - 19:39

Благодарю за дополнения.

По каналу идти достаточно просто: при подходе к шлюзу снижаем ход и ждем зеленых огней, если горят красные - швартуемся к причалу шлюза и ждем зеленых. Горят зеленые - заходим в шлюз и швартуемся к одному из трех свободных рымов. Связываться ни с кем не надо. Шлюзуют даже одну яхту, если нет попутчиков.

Причал нашей таможни находится перед первым шлюзом (снизу) справа по ходу, швартуемся и ждем таможенников. Они требуют копию судового билета, судовую роль и копии загранпаспортов.

На схеме двумя крестиками показана сторона расположения рымов, чтобы было проще готовиться к швартовке.

Прикрепленные изображения

  • IMG_3735 - копия.JPG

Сообщение отредактировал Лодочник-С: 27 Октябрь 2016 - 19:42

  • 2

#7 Лодочник-С

Лодочник-С

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 093 сообщений
  • Из:Санкт-Петербург
  • Судно: строится

Отправлено 27 Октябрь 2016 - 19:57

При подготовке к походу необходимо определиться с маршрутом по Сайменской системе озер, т.к. на самом деле все там очень запутано.

На приводимой схемке указаны красный, зеленый и черный маршруты, отличающиеся друг от друга гарантированной глубиной и высотой мостов ЛЭП и т.д.

 

Прикрепленные изображения

  • IMG_3734 - копия.JPG

  • 1

#8 Лодочник-С

Лодочник-С

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 093 сообщений
  • Из:Санкт-Петербург
  • Судно: строится

Отправлено 27 Октябрь 2016 - 20:15

Из навигационного оборудования необходимо иметь картплоттер с картами на соответствующий район, а из навигационных пособий - финский атлас карт на планируемый к проходу район.

Причем, плоттера у вас может и не быть, но атлас обязателен, иначе заплутаете.

Все маршруты на картах указаны с глубинами и высотой всех пролетов, судоходная часть заштрихована, атлас очень удобно убирается в полиэтиленовый прозрачный чехол, что позволяет использовать его в непогоду.

Прикрепленные изображения

  • IMG_3736 - копия.JPG
  • IMG_3738 - копия.JPG

  • 0

#9 Ильяф Иллер

Ильяф Иллер

    W.I.M.P. № 13

  • Капитан
  • 12 164 сообщений
  • Из:Валдай
  • Судно: Парусная яхта J-17
  • Название: FYJ 17

Отправлено 27 Октябрь 2016 - 20:18

Где брали атлас и сколько он стоил?


  • 0

#10 VVF

VVF

    Рулевой 2-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPip
  • 342 сообщений
  • Из:Lappeenranta

Отправлено 27 Октябрь 2016 - 20:37

...По каналу идти достаточно просто: при подходе к шлюзу снижаем ход и ждем зеленых огней, если горят красные - швартуемся к причалу шлюза и ждем зеленых. Горят зеленые - заходим в шлюз и швартуемся к одному из трех свободных рымов. Связываться ни с кем не надо...

 

Забыли еще упомянуть мост Kansola, открывается оператором со шлюза. На подходе к мосту на берегу стоит знак.

 

P.S.: На каждом шлюзе 10 видеокамер... B)


  • 0

#11 VVF

VVF

    Рулевой 2-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPip
  • 342 сообщений
  • Из:Lappeenranta

Отправлено 27 Октябрь 2016 - 20:45

Где брали атлас и сколько он стоил?

Есть в книжном магазине

или

ЗДЕСЬ


  • 1

#12 SCANIA truck

SCANIA truck

    Рулевой 2-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPip
  • 249 сообщений
  • Из:Мск-СПБ-Хамина
  • Судно: Marieholm 32
  • Название: Green Pearl

Отправлено 27 Октябрь 2016 - 20:45

Где брали атлас и сколько он стоил?

 

Атласы продаются почти во всех крупных книжных магазинах Финляндии, приморских. Хамина, Котка- точно есть. Стоит 47 евро. Недавно вышли новые, 2013 года ( по моему), предыдущую серию (2008) могут кое где продавать с внушительной скидкой. 


  • 1

#13 Ильяф Иллер

Ильяф Иллер

    W.I.M.P. № 13

  • Капитан
  • 12 164 сообщений
  • Из:Валдай
  • Судно: Парусная яхта J-17
  • Название: FYJ 17

Отправлено 27 Октябрь 2016 - 20:48

Спасибо.


  • 0

#14 SCANIA truck

SCANIA truck

    Рулевой 2-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPip
  • 249 сообщений
  • Из:Мск-СПБ-Хамина
  • Судно: Marieholm 32
  • Название: Green Pearl

Отправлено 27 Октябрь 2016 - 20:50

Спасибо.

Если есть необходимость- обращайтесь. Я на лодку из Москвы на машине всяко мимо Валдая еду.


  • 0

#15 Ильяф Иллер

Ильяф Иллер

    W.I.M.P. № 13

  • Капитан
  • 12 164 сообщений
  • Из:Валдай
  • Судно: Парусная яхта J-17
  • Название: FYJ 17

Отправлено 27 Октябрь 2016 - 20:55

Возможно, следующим летом. А в гости - в любое время, добро пожаловать!


  • 0

#16 SCANIA truck

SCANIA truck

    Рулевой 2-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPip
  • 249 сообщений
  • Из:Мск-СПБ-Хамина
  • Судно: Marieholm 32
  • Название: Green Pearl

Отправлено 27 Октябрь 2016 - 21:31

Вот в аккурат весной! Оченно интересная у Вас там лодочка. Спасибо за приглашение! 


  • 0

#17 GStager

GStager

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 2 592 сообщений
  • Из:Москва

Отправлено 28 Октябрь 2016 - 14:50

Причем, плоттера у вас может и не быть, но атлас обязателен, иначе заплутаете

Атлас не нужен от слова совсем. Навигационная ценность его на яхте отрицательна.

 

Атлас имеется в продаже потому, что гидрографической службе надо отчитываться, и потому, что бумажные карты входят в перечень обязательного снабжения судна, вместе со спасжилетами и огнетушителями. Но никто не проверяет.


  • 0

#18 Лодочник-С

Лодочник-С

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 093 сообщений
  • Из:Санкт-Петербург
  • Судно: строится

Отправлено 28 Октябрь 2016 - 15:57

ФИНСКИЙ атлас я, конечно, покупал в Финляндии, где никто ни перед кем не отчитывается.

Приобрести его в России мне не удалось. До Лаппеенранты добрались без Атласа, а уже в этой-самой Лаппеенранте он был приобретен в торговом центре "Изокристина", в книжном магазине за 50 евриков.

"Изокристина" находится в самом центре города, все его знают, а, поскольку городок небольшой (4*6км), то поиски обречены на успех.

Прикрепленные изображения

  • Сайма 2015 045.jpg

Сообщение отредактировал Лодочник-С: 28 Октябрь 2016 - 15:57

  • 1

#19 Лодочник-С

Лодочник-С

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 093 сообщений
  • Из:Санкт-Петербург
  • Судно: строится

Отправлено 28 Октябрь 2016 - 16:13

!

Дойти надо...

Имею ввиду мост.


Сообщение отредактировал Лодочник-С: 28 Октябрь 2016 - 16:18

  • 1

#20 Лодочник-С

Лодочник-С

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 093 сообщений
  • Из:Санкт-Петербург
  • Судно: строится

Отправлено 28 Октябрь 2016 - 16:40

Итак, по проходу нашей таможни основная задача дойти до 5-го шлюза, где располагаются наши погранцы.

Документы те-же: судовая роль (N экземпляров), паспорта и их копии и копия судового билета.

После подъема на 5-м шлюзе (рымы там слева по ходу) ждем пограничников... прямо в шлюзе.

Если проверка документов проходит благополучно -путь открыт!

Прикрепленные изображения

  • Сайма 2015 015.jpg

  • 1

#21 SCANIA truck

SCANIA truck

    Рулевой 2-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPip
  • 249 сообщений
  • Из:Мск-СПБ-Хамина
  • Судно: Marieholm 32
  • Название: Green Pearl

Отправлено 28 Октябрь 2016 - 16:53

Атлас не нужен от слова совсем. Навигационная ценность его на яхте отрицательна.

 

Атлас имеется в продаже потому, что гидрографической службе надо отчитываться, и потому, что бумажные карты входят в перечень обязательного снабжения судна, вместе со спасжилетами и огнетушителями. Но никто не проверяет.

 

 

Любопытная точка зрения. Обоснуйте пожалуйста, не откажите в любезности. Особенно в части отрицательной ценности.


  • 1

#22 Лодочник-С

Лодочник-С

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 093 сообщений
  • Из:Санкт-Петербург
  • Судно: строится

Отправлено 28 Октябрь 2016 - 16:54

После прохода 5-го шлюза открывается достаточно большое озеро, по акватории которого проходит госграница "Россия-Финляндия", а по прохождению озера, при входе в канал, слева увидите причал финской таможни и их погранцов. Здесь надо быть внимательными, чтобы не проскочить, ибо можно нарваться.

Просто швартуетесь к причалу , и ждете, когда в вам приедут.

Посреди озера границу обозначает покосившийся "обелиск"...

 

Прикрепленные изображения

  • Сайма 2015 026.jpg

  • 0

#23 SCANIA truck

SCANIA truck

    Рулевой 2-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPip
  • 249 сообщений
  • Из:Мск-СПБ-Хамина
  • Судно: Marieholm 32
  • Название: Green Pearl

Отправлено 28 Октябрь 2016 - 16:57

После прохода 5-го шлюза открывается достаточно большое озеро, по акватории которого проходит госграница "Россия-Финляндия", а по прохождению озера, при входе в канал, слева увидите причал финской таможни и их погранцов. Здесь надо быть внимательными, чтобы не проскочить, ибо можно нарваться.

Просто швартуетесь к причалу , и ждете, когда в вам приедут.

Посреди озера границу обозначает покосившийся "обелиск"...

 

Дополню- если внешняя стенка занята, можно зайти с внутренней стороны, места хватает. И можно не ждать, а сразу идти к киоску в конце пирса, ставить колотушки в паспорта. Ежели им захочется досмотреть лодку- они сообщат.


Сообщение отредактировал SCANIA truck: 28 Октябрь 2016 - 16:58

  • 0

#24 GStager

GStager

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 2 592 сообщений
  • Из:Москва

Отправлено 28 Октябрь 2016 - 17:41

Любопытная точка зрения. Обоснуйте пожалуйста, не откажите в любезности. Особенно в части отрицательной ценности.

На озере достаточно мест, где невозможно правильно понять навигационную обстановку, не зная точно (до метров), где ты находишься. При этом визуально с нужной точностью определиться невозможно.

Если нет нормальных средств навигации, а только карта, бинокль и компас - нужно выполнять прокладку и обсервацию. За время этих деяний вполне можно оказаться на камнях даже без парусов.

 

Вообще, пытаясь ориентироваться там по бумажной карте - вы будете обречены на хождение исключительно по судовому ходу, даже - исключительно по оси судового хода. Про паруса придётся забыть.


  • 1

#25 Rava

Rava

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 569 сообщений
  • Из:Окно в Европу
  • Судно: катер
  • Название: IREMEL

Отправлено 28 Октябрь 2016 - 17:42

...Из навигационного оборудования необходимо иметь картплоттер с картами на соответствующий район, а из навигационных пособий - финский атлас карт на планируемый к проходу район.

Причем, плоттера у вас может и не быть, но атлас обязателен, иначе заплутаете...

На мой взгляд, все как раз с точностью наоборот. Сам по себе атлас без плоттера, или простенького жпс-навигатора, имеет меньшую ценность чем плоттер без атласа.

Бывал на Сайме 5 раз. Только в первый раз глядел атлас. И у приятеля эти атласы тоже лежат и пыляца. Три последних раза ездили вместе и даже их и не доставали. 


  • 0



Ответить



  


Количество пользователей, читающих эту тему: 0

0 пользователей, 0 гостей, 0 скрытых пользователей