Перейти к содержимому

Фотография
- - - - -

Форма лопасти гребного винта

винт гребной парусная лодка стационар

Сообщений в теме: 20

#1 Renown

Renown

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 7 622 сообщений
  • Из:Заречный
  • Судно: Westerly Renown
  • Название: Nascha

Отправлено 30 ноября 2016 - 05:44

Посоветуйте где почитать зачем и почему лопасти  винта имеют разную фрму и как это влияет на эффективности. Больше всего интересует что и почему, по отношению к парусным лодкам с гребным валом.


  • 0

#2 Danev

Danev

    Оффлайн

  • Инженер
  • 17 518 сообщений
  • Из:С.-Петербург
  • Судно: Полуглиссер
  • Название: Мальстрём

Отправлено 30 ноября 2016 - 10:34

Можно даже не читать спецлитературу, если принять классику: наилучшая форма лопасти - эллиптическая, из условия равномерной интенсивности сходящих вихрей. Что до складных винтов, то там важны компактность и надежная раскрываемость, потому и формы странные.
  • 1

#3 rbt06

rbt06

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 4 706 сообщений
  • Из:Люберцы
  • Судно: катер
  • Название: Тюлень

Отправлено 30 ноября 2016 - 10:45

Часто показывают спуск подлодок,интересные у них винты.

Прикрепленные изображения

  • 484884.jpg

  • 0

#4 livis

livis

    Рулевой 2-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPip
  • 317 сообщений
  • Из:г.Кременчуг
  • Судно: крейсерская яхта
  • Название: Галатея

Отправлено 30 ноября 2016 - 11:20

http://make-1.ru/1g/modeli-31.php  начальная теория правда для моделей , а если в жизни то :ebay.com/sch/Parts-Accessories-/6028/i.html?_from=R40&_nkw=folding+propeller&_vxp=mtr   и  вот  blocket.se/hela_sverige?q=foldingpropeller&cg=1080&w=3&st=s&c=0&ca=12&is=1&l=0&md=th


  • 0

#5 БАР

БАР

    Яхтенный капитан

  • Инженер
  • 25 666 сообщений
  • Из:СПб
  • Судно: СТ-31э
  • Название: Авось

Отправлено 30 ноября 2016 - 12:54

Часто показывают спуск подлодок,интересные у них винты.

Там другие задачи, к яхтам отношения не имеющие.

На яхте форма лопасти определяется необходимостью ограничить диаметр, если винт под днищем, или тем, о чем написал коллега Danev.

И требованиями согласования размеров винта, числа оборотов и необходимой тяги. Стандартный набор.


  • 1

#6 Renown

Renown

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 7 622 сообщений
  • Из:Заречный
  • Судно: Westerly Renown
  • Название: Nascha

Отправлено 30 ноября 2016 - 17:06

Набор стандартный, но у старых винтов форма лопасти эллиптическая, а у более свежих - как в теме о продаже винта за 50 000 р. : 

 

 

Винт бронзовый

У меня есть винт с такой же формой лопастей Вольво, ему лет 40. Теперь пришлось поменять винт на правое вращение и достался винт точно таких же размеров как старый, но лопасти как ушки у плюшевого мишки - симметричные эллипсы. Этот винт сделан примерно в начале 20 века. 

Поэтому возник вопрос: сколько узлов из доступных 7ми я потеряю. Или сколько оборотов из доступных 3600 недоберет двигатель.


Сообщение отредактировал Renown: 30 ноября 2016 - 17:10

  • 0

#7 Renown

Renown

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 7 622 сообщений
  • Из:Заречный
  • Судно: Westerly Renown
  • Название: Nascha

Отправлено 30 ноября 2016 - 17:20

http://make-1.ru/1g/modeli-31.php  начальная теория правда для моделей , а если в жизни то :ebay.com/sch/Parts-Accessories-/6028/i.html?_from=R40&_nkw=folding+propeller&_vxp=mtr   и  вот  blocket.se/hela_sverige?q=foldingpropeller&cg=1080&w=3&st=s&c=0&ca=12&is=1&l=0&md=th

Из этой публикации понял, что форма лопасти выбрана для увеличения дискового отношения. Скорее всего, винт, который я купил, предназначен для моторного судна с большой скоростью вращения винта, поэтому дисковое отношение у него гораздо меньше 1. 

А вот и сами участники событий:

 

Propeller.jpg


Сообщение отредактировал Renown: 30 ноября 2016 - 17:34

  • 0

#8 gmdss

gmdss

    Рулевой 1-го класса

  • Инженер
  • 656 сообщений
  • Из:Германия - СПб

Отправлено 30 ноября 2016 - 17:38

Наборы винтов с прошлогодней выставки малых судов.При разном числе лопастей их характерная форма однообразна.

Прикрепленные изображения

  • DSC07525.JPG

  • 0

#9 В. Мельников

В. Мельников

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 7 226 сообщений
  • Из:Toronto
  • Судно: Lagoon 380
  • Название: Ariadna

Отправлено 30 ноября 2016 - 17:44

Когда ставил Янмар 18 л.с. на Картер то винт поставил самодельный, лопасти отлиты по форме лопастей для Вольво Пента аналогичной мощности. Размер D x H  14 х 10 дюймов.  Все было отлично, но хотелось настоящий винт, родной для Янмара, который через сезон и приобрел (скажу, что изготовить было в два раза дешевле чем купить готовый). Винты складные, двухлопастные, под Сэйлдрайв. Так вот Вольво Пентовский винт имел лопасти в форме трапеции, а Янмаровский винт имел эллиптические лопасти, но не такие выраженные как у меня были на складном винте под прямой вал для того-же Янмара, этот винт 10 х 17, очень большой для Янмара старого 2-х цилиндрового, но перегрузки не наблюдалось, скорость 7,4 узла и без дыма. Сейчас у меня винт с поворотными лопастями, которые очень тонкие и симметричного профиля для работы вперед и назад, в плане очень широкие. А вот запасной винт нескладной, двухлопастный с лопастями эллиптической формы. Предположу, что этот винт еще родной, с постройки яхты. Сейчас новые идеи и новые тенденции.

Так что на мерной миле все будет видно ( а что - есть выбор? :) )

 

И еще о форме винтов. В годы учения в морском училище мне преподавали, что наиболее еффективным является винт большого диаметра и малой скорости вращения. Однако позднее, когда работал на паромах "Сахалин", поразился их винтам сравнительно небольшого диаметра и более высокой скорости вращения. А этот паром практически ледокол, имеет отличные способности проходить сквозь лед самостоятельно, для чего нужен хороший упор. А на гладкой воде паром показывал хорошую скорость.

В пользу теории эффективности винтов большого диаметра говорят и современные тенденции к судостроении. Контейнеровоз, способный идти со скоростью 25 узлов, имеет большой винт и обороты вращения до 100 об/мин. Самый малый - 28 об/мин, при этом скорость 8 узлов.

На яхтах скорость вращения винта примерно 800-1000 об/мин и винты у них, соответственно другой формы. Но увлечение саблевидными формами лопастей, как подводных лодок и контейнеровозов, пришло и сюда. И вряд ли это для большей эффективности, скорее всего чтобы веревка не наматывалась а соскальзывала.


Сообщение отредактировал В. Мельников: 30 ноября 2016 - 18:06

  • 1

#10 DmIP

DmIP

    Рулевой 2-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPip
  • 280 сообщений
  • Из:С-Петербург
  • Судно: п/м судно
  • Название: КИ

Отправлено 30 ноября 2016 - 18:26

Почитайте Х. Баадера "Разъездные туристские и спортивные катера" -это классика.


  • 1

#11 Renown

Renown

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 7 622 сообщений
  • Из:Заречный
  • Судно: Westerly Renown
  • Название: Nascha

Отправлено 30 ноября 2016 - 18:46

Из этой публикации понял, что форма лопасти выбрана для увеличения дискового отношения. Скорее всего, винт, который я купил, предназначен для моторного судна с большой скоростью вращения винта, поэтому дисковое отношение у него гораздо меньше 1. 

А вот и сами участники событий:

 

ИзображениеPropeller.jpg

Пока мне понятно, что новый винт будет иметь меньший упор, что плохо, но, зато у него меньшее сопротивление, что хорошо. 

Короче, лодка будет идти под мотором примерно так же, изменения не будут заметны. Скорость вращения винта максимальная у нового мотора выше на 80 об мин.


  • 0

#12 В. Мельников

В. Мельников

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 7 226 сообщений
  • Из:Toronto
  • Судно: Lagoon 380
  • Название: Ariadna

Отправлено 30 ноября 2016 - 18:48

Вал нашел где заказать?


  • 0

#13 Renown

Renown

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 7 622 сообщений
  • Из:Заречный
  • Судно: Westerly Renown
  • Название: Nascha

Отправлено 30 ноября 2016 - 19:54

Вал нашел где заказать?

Места есть, но искусство заключается в том, что бы за него не платить или платить как можно меньше. Над этим пока и работаю.


  • 2

#14 БАР

БАР

    Яхтенный капитан

  • Инженер
  • 25 666 сообщений
  • Из:СПб
  • Судно: СТ-31э
  • Название: Авось

Отправлено 01 декабря 2016 - 15:35

Поэтому возник вопрос: сколько узлов из доступных 7ми я потеряю. Или сколько оборотов из доступных 3600 недоберет двигатель.

Чтобы ответить на этот вопрос надо вспомнить, что форма лопасти играет далеко не первую роль в создании тяги.

Гораздо важнее, чтобы шаг и его распределение по радиусу были согласованы с числом оборотов и скоростью судна. Далее - площадь (дисковое отношение). А уже после - форма в плане.

Если этих данных нет, лучше поставить, пройтись, измерить скорость и число оборотов. И не мучиться с теоретическими вопросами.


  • 1

#15 Renown

Renown

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 7 622 сообщений
  • Из:Заречный
  • Судно: Westerly Renown
  • Название: Nascha

Отправлено 01 декабря 2016 - 18:17

Чтобы ответить на этот вопрос надо вспомнить, что форма лопасти играет далеко не первую роль в создании тяги.

Гораздо важнее, чтобы шаг и его распределение по радиусу были согласованы с числом оборотов и скоростью судна. Далее - площадь (дисковое отношение). А уже после - форма в плане.

Если этих данных нет, лучше поставить, пройтись, измерить скорость и число оборотов. И не мучиться с теоретическими вопросами.

Все так, но не могли бы вы оценить изменения эффективности двух винтов на фото для парусной лодки при прочих равных условиях?

Форма лопасти как раз и позволяет получить нужное дисковое отношение, нет?


  • 0

#16 БАР

БАР

    Яхтенный капитан

  • Инженер
  • 25 666 сообщений
  • Из:СПб
  • Судно: СТ-31э
  • Название: Авось

Отправлено 01 декабря 2016 - 19:06

Все так, но не могли бы вы оценить изменения эффективности двух винтов на фото для парусной лодки при прочих равных условиях?

Форма лопасти как раз и позволяет получить нужное дисковое отношение, нет?

Не форма, а площадь.

Лечение по фотографии - наше все!  :)

Если все параметры винтов одинаковые (шаг, диаметр), то при фиксированном числе оборотов левый позволит получить большую тягу.

Но он же вызовет больший момент сопротивления, что может привести к падению оборотов.


  • 1

#17 Renown

Renown

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 7 622 сообщений
  • Из:Заречный
  • Судно: Westerly Renown
  • Название: Nascha

Отправлено 01 декабря 2016 - 19:32

Не форма, а площадь.

Лечение по фотографии - наше все!  :)

Если все параметры винтов одинаковые (шаг, диаметр), то при фиксированном числе оборотов левый позволит получить большую тягу.

Но он же вызовет больший момент сопротивления, что может привести к падению оборотов.

Я имел в виду, что для увеличения площади изменяют форму, и она становится не эллиптической, а чудной. 

Спасибо за анализ.

На мой не просвещенный взгляд, правый винт больше годиться для моторной лодки и, особенно на малых оборотах, будет иметь меньшую тягу.    


  • 0

#18 В. Мельников

В. Мельников

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 7 226 сообщений
  • Из:Toronto
  • Судно: Lagoon 380
  • Название: Ariadna

Отправлено 01 декабря 2016 - 19:41

Untitled.png

 

Есть что сказать по существу?


  • 0

#19 Renown

Renown

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 7 622 сообщений
  • Из:Заречный
  • Судно: Westerly Renown
  • Название: Nascha

Отправлено 01 декабря 2016 - 19:50

Почитайте Х. Баадера "Разъездные туристские и спортивные катера" -это классика.

Пожалуй, надо посмотреть. Читал ее лет 30-40 назад, но сейчас могу вспомнить только обложку и пару фото катеров Adler.


  • 0

#20 Renown

Renown

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 7 622 сообщений
  • Из:Заречный
  • Судно: Westerly Renown
  • Название: Nascha

Отправлено 01 декабря 2016 - 20:08

Почитайте Х. Баадера "Разъездные туристские и спортивные катера" -это классика.

Посмотрел, как раз то, что мне надо и на нужном уровне. Спасибо за напоминание.


  • 0

#21 Renown

Renown

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 7 622 сообщений
  • Из:Заречный
  • Судно: Westerly Renown
  • Название: Nascha

Отправлено 01 декабря 2016 - 22:19

Когда ставил Янмар 18 л.с. на Картер то винт поставил самодельный, лопасти отлиты по форме лопастей для Вольво Пента аналогичной мощности. Размер D x H 14 х 10 дюймов. Все было отлично, но хотелось настоящий винт, родной для Янмара, который через сезон и приобрел (скажу, что изготовить было в два раза дешевле чем купить готовый). Винты складные, двухлопастные, под Сэйлдрайв. Так вот Вольво Пентовский винт имел лопасти в форме трапеции, а Янмаровский винт имел эллиптические лопасти, но не такие выраженные как у меня были на складном винте под прямой вал для того-же Янмара, этот винт 10 х 17, очень большой для Янмара старого 2-х цилиндрового, но перегрузки не наблюдалось, скорость 7,4 узла и без дыма. Сейчас у меня винт с поворотными лопастями, которые очень тонкие и симметричного профиля для работы вперед и назад, в плане очень широкие. А вот запасной винт нескладной, двухлопастный с лопастями эллиптической формы. Предположу, что этот винт еще родной, с постройки яхты. Сейчас новые идеи и новые тенденции. На яхтах скорость вращения винта примерно 800-1000 об/мин и винты у них, соответственно другой формы. Но увлечение саблевидными формами лопастей, как подводных лодок и контейнеровозов, пришло и сюда. И вряд ли это для большей эффективности, скорее всего чтобы веревка не наматывалась а соскальзывала.

Из книжки выяснилось, что саблевидная форма нужна для снижения удара лопасти при вхождении в поток набегающей воды (тише для ПЛ), а чем больше лопастей, тем Больше частота ударов и меньше амплитуда (тише для ПЛ). Если раньше мою лодку можно было засечь с 1 Мм, то с другим винтом можно будет засечь с 2 Мм. сигареты опасно будет возить.

Сообщение отредактировал Renown: 01 декабря 2016 - 22:21

  • 1



Ответить



  



Темы с аналогичным тегами винт, гребной, парусная лодка, стационар

Количество пользователей, читающих эту тему: 0

0 пользователей, 0 гостей, 0 скрытых пользователей