Посоветуйте где почитать зачем и почему лопасти винта имеют разную фрму и как это влияет на эффективности. Больше всего интересует что и почему, по отношению к парусным лодкам с гребным валом.
#2
Отправлено 30 ноября 2016 - 10:34
#4
Отправлено 30 ноября 2016 - 11:20
http://make-1.ru/1g/modeli-31.php начальная теория правда для моделей , а если в жизни то :ebay.com/sch/Parts-Accessories-/6028/i.html?_from=R40&_nkw=folding+propeller&_vxp=mtr и вот blocket.se/hela_sverige?q=foldingpropeller&cg=1080&w=3&st=s&c=0&ca=12&is=1&l=0&md=th
#5
Отправлено 30 ноября 2016 - 12:54
Часто показывают спуск подлодок,интересные у них винты.
Там другие задачи, к яхтам отношения не имеющие.
На яхте форма лопасти определяется необходимостью ограничить диаметр, если винт под днищем, или тем, о чем написал коллега Danev.
И требованиями согласования размеров винта, числа оборотов и необходимой тяги. Стандартный набор.
#6
Отправлено 30 ноября 2016 - 17:06
Набор стандартный, но у старых винтов форма лопасти эллиптическая, а у более свежих - как в теме о продаже винта за 50 000 р. :
Винт бронзовый
У меня есть винт с такой же формой лопастей Вольво, ему лет 40. Теперь пришлось поменять винт на правое вращение и достался винт точно таких же размеров как старый, но лопасти как ушки у плюшевого мишки - симметричные эллипсы. Этот винт сделан примерно в начале 20 века.
Поэтому возник вопрос: сколько узлов из доступных 7ми я потеряю. Или сколько оборотов из доступных 3600 недоберет двигатель.
Сообщение отредактировал Renown: 30 ноября 2016 - 17:10
#7
Отправлено 30 ноября 2016 - 17:20
http://make-1.ru/1g/modeli-31.php начальная теория правда для моделей , а если в жизни то :ebay.com/sch/Parts-Accessories-/6028/i.html?_from=R40&_nkw=folding+propeller&_vxp=mtr и вот blocket.se/hela_sverige?q=foldingpropeller&cg=1080&w=3&st=s&c=0&ca=12&is=1&l=0&md=th
Из этой публикации понял, что форма лопасти выбрана для увеличения дискового отношения. Скорее всего, винт, который я купил, предназначен для моторного судна с большой скоростью вращения винта, поэтому дисковое отношение у него гораздо меньше 1.
А вот и сами участники событий:
Сообщение отредактировал Renown: 30 ноября 2016 - 17:34
#9
Отправлено 30 ноября 2016 - 17:44
Когда ставил Янмар 18 л.с. на Картер то винт поставил самодельный, лопасти отлиты по форме лопастей для Вольво Пента аналогичной мощности. Размер D x H 14 х 10 дюймов. Все было отлично, но хотелось настоящий винт, родной для Янмара, который через сезон и приобрел (скажу, что изготовить было в два раза дешевле чем купить готовый). Винты складные, двухлопастные, под Сэйлдрайв. Так вот Вольво Пентовский винт имел лопасти в форме трапеции, а Янмаровский винт имел эллиптические лопасти, но не такие выраженные как у меня были на складном винте под прямой вал для того-же Янмара, этот винт 10 х 17, очень большой для Янмара старого 2-х цилиндрового, но перегрузки не наблюдалось, скорость 7,4 узла и без дыма. Сейчас у меня винт с поворотными лопастями, которые очень тонкие и симметричного профиля для работы вперед и назад, в плане очень широкие. А вот запасной винт нескладной, двухлопастный с лопастями эллиптической формы. Предположу, что этот винт еще родной, с постройки яхты. Сейчас новые идеи и новые тенденции.
Так что на мерной миле все будет видно ( а что - есть выбор? )
И еще о форме винтов. В годы учения в морском училище мне преподавали, что наиболее еффективным является винт большого диаметра и малой скорости вращения. Однако позднее, когда работал на паромах "Сахалин", поразился их винтам сравнительно небольшого диаметра и более высокой скорости вращения. А этот паром практически ледокол, имеет отличные способности проходить сквозь лед самостоятельно, для чего нужен хороший упор. А на гладкой воде паром показывал хорошую скорость.
В пользу теории эффективности винтов большого диаметра говорят и современные тенденции к судостроении. Контейнеровоз, способный идти со скоростью 25 узлов, имеет большой винт и обороты вращения до 100 об/мин. Самый малый - 28 об/мин, при этом скорость 8 узлов.
На яхтах скорость вращения винта примерно 800-1000 об/мин и винты у них, соответственно другой формы. Но увлечение саблевидными формами лопастей, как подводных лодок и контейнеровозов, пришло и сюда. И вряд ли это для большей эффективности, скорее всего чтобы веревка не наматывалась а соскальзывала.
Сообщение отредактировал В. Мельников: 30 ноября 2016 - 18:06
#11
Отправлено 30 ноября 2016 - 18:46
Из этой публикации понял, что форма лопасти выбрана для увеличения дискового отношения. Скорее всего, винт, который я купил, предназначен для моторного судна с большой скоростью вращения винта, поэтому дисковое отношение у него гораздо меньше 1.
А вот и сами участники событий:
Пока мне понятно, что новый винт будет иметь меньший упор, что плохо, но, зато у него меньшее сопротивление, что хорошо.
Короче, лодка будет идти под мотором примерно так же, изменения не будут заметны. Скорость вращения винта максимальная у нового мотора выше на 80 об мин.
#14
Отправлено 01 декабря 2016 - 15:35
Поэтому возник вопрос: сколько узлов из доступных 7ми я потеряю. Или сколько оборотов из доступных 3600 недоберет двигатель.
Чтобы ответить на этот вопрос надо вспомнить, что форма лопасти играет далеко не первую роль в создании тяги.
Гораздо важнее, чтобы шаг и его распределение по радиусу были согласованы с числом оборотов и скоростью судна. Далее - площадь (дисковое отношение). А уже после - форма в плане.
Если этих данных нет, лучше поставить, пройтись, измерить скорость и число оборотов. И не мучиться с теоретическими вопросами.
#15
Отправлено 01 декабря 2016 - 18:17
Чтобы ответить на этот вопрос надо вспомнить, что форма лопасти играет далеко не первую роль в создании тяги.
Гораздо важнее, чтобы шаг и его распределение по радиусу были согласованы с числом оборотов и скоростью судна. Далее - площадь (дисковое отношение). А уже после - форма в плане.
Если этих данных нет, лучше поставить, пройтись, измерить скорость и число оборотов. И не мучиться с теоретическими вопросами.
Все так, но не могли бы вы оценить изменения эффективности двух винтов на фото для парусной лодки при прочих равных условиях?
Форма лопасти как раз и позволяет получить нужное дисковое отношение, нет?
#16
Отправлено 01 декабря 2016 - 19:06
Все так, но не могли бы вы оценить изменения эффективности двух винтов на фото для парусной лодки при прочих равных условиях?
Форма лопасти как раз и позволяет получить нужное дисковое отношение, нет?
Не форма, а площадь.
Лечение по фотографии - наше все!
Если все параметры винтов одинаковые (шаг, диаметр), то при фиксированном числе оборотов левый позволит получить большую тягу.
Но он же вызовет больший момент сопротивления, что может привести к падению оборотов.
#17
Отправлено 01 декабря 2016 - 19:32
Не форма, а площадь.
Лечение по фотографии - наше все!
Если все параметры винтов одинаковые (шаг, диаметр), то при фиксированном числе оборотов левый позволит получить большую тягу.
Но он же вызовет больший момент сопротивления, что может привести к падению оборотов.
Я имел в виду, что для увеличения площади изменяют форму, и она становится не эллиптической, а чудной.
Спасибо за анализ.
На мой не просвещенный взгляд, правый винт больше годиться для моторной лодки и, особенно на малых оборотах, будет иметь меньшую тягу.
#21
Отправлено 01 декабря 2016 - 22:19
Из книжки выяснилось, что саблевидная форма нужна для снижения удара лопасти при вхождении в поток набегающей воды (тише для ПЛ), а чем больше лопастей, тем Больше частота ударов и меньше амплитуда (тише для ПЛ). Если раньше мою лодку можно было засечь с 1 Мм, то с другим винтом можно будет засечь с 2 Мм. сигареты опасно будет возить.Когда ставил Янмар 18 л.с. на Картер то винт поставил самодельный, лопасти отлиты по форме лопастей для Вольво Пента аналогичной мощности. Размер D x H 14 х 10 дюймов. Все было отлично, но хотелось настоящий винт, родной для Янмара, который через сезон и приобрел (скажу, что изготовить было в два раза дешевле чем купить готовый). Винты складные, двухлопастные, под Сэйлдрайв. Так вот Вольво Пентовский винт имел лопасти в форме трапеции, а Янмаровский винт имел эллиптические лопасти, но не такие выраженные как у меня были на складном винте под прямой вал для того-же Янмара, этот винт 10 х 17, очень большой для Янмара старого 2-х цилиндрового, но перегрузки не наблюдалось, скорость 7,4 узла и без дыма. Сейчас у меня винт с поворотными лопастями, которые очень тонкие и симметричного профиля для работы вперед и назад, в плане очень широкие. А вот запасной винт нескладной, двухлопастный с лопастями эллиптической формы. Предположу, что этот винт еще родной, с постройки яхты. Сейчас новые идеи и новые тенденции. На яхтах скорость вращения винта примерно 800-1000 об/мин и винты у них, соответственно другой формы. Но увлечение саблевидными формами лопастей, как подводных лодок и контейнеровозов, пришло и сюда. И вряд ли это для большей эффективности, скорее всего чтобы веревка не наматывалась а соскальзывала.
Сообщение отредактировал Renown: 01 декабря 2016 - 22:21
Ответить
Темы с аналогичным тегами винт, гребной, парусная лодка, стационар
Куплю-продам (для частных лиц) →
Куплю, найму →
куплю финнАвтор Виктор Ростов , 26 мар 2024 финн, devoti, спортивная лодка и 1 еще... |
|
|
||
Тематические форумы →
Парусные яхты →
Третий Шведский поход или под парусом вокруг ЕвропыАвтор Morychok11 , 03 июл 2023 Вокруг Европы. и 7 еще... |
|
|
||
Куплю-продам (для частных лиц) →
Продам →
Винты ГребныеАвтор Ildar1967 , 24 окт 2022 Винт гребной, винт |
|
|
||
Тематические форумы →
Домашняя верфь →
Гребной винт встроенный в перо руля. Кто что думает ?Автор Наф нафыч , 18 окт 2022 винт |
|
|
||
Куплю-продам (для частных лиц) →
Продам →
Продажа двигателей и оборудования для них →
Стационарный дизель с реверс-редуктором.Автор Робинзон Крузо , 13 мая 2022 стационар, ррп, дизель, двигатель |
|
|
Количество пользователей, читающих эту тему: 0
0 пользователей, 0 гостей, 0 скрытых пользователей