Перейти к содержимому

Фотография
- - - - -

Сколько топлива кушает яхта?

расход топлива скорсть яхты запас топлива на яхте

Сообщений в теме: 27

#1 kapitan

kapitan

    Инженер

  • Капитан
  • 1 905 сообщений
  • Из:Москва

Отправлено 16 августа 2017 - 15:27

Расход топлива.

Для определения расхода топлива из подручных материалов с использованием нано-технологий была создана электронная установка позволяющая замерять расход топлива не прерывая движение яхты и даже не выходя из кокпита.

 

76797_600.jpg
 

 

Как можно наблюдать на представленной иллюстрации – установка состоит из насоса (то, что с черным завитым проводом); расходного бачка, крантика с красной ручкой и трубочек изготовленных по нано технологиям. Замер электронного времени производился с помощью моего большого пальца и китайского электронного секундомера.

При включении насоса – солярка из канистры, деловито журча, перетекает в расходный бачок, который через кран связан с прозрачной мерной трубкой привязанной слева к фанерке. Для возможности определения объёма на фанерке нарисованы нано-деления. При этом по закону Архимеда в трубке и бачке устанавливается одинаковый уровень. Обратка возвращается через тройник, который виден внизу.

Для производства измерения перекрывается крантик, топливо начинает расходоваться из мерной трубки известного диаметра. По времени расходования определенного объёма – вычислить расход топлива с помощью электронного ноутбука, не представляет сложностей.
Я использовал для этого программу Икс-эль.

Объектом для измерений была яхта Макси 95. 
• Длина корпуса, м: 9,5
• Длина по ВЛ, м: 7,8
• Ширина, м: 3,16
• Осадка, м: 1,55
• Площадь парусности, кв.м: 47
• Водоизмещение, т: 5
• Балласт, т: 1,6
• Емкость топливного бака л.: 90

На яхте установлен дизельный двигатель Volvo Penta D1-30:
Максимальная мощность - 27 л.с.
Количество цилиндров – 3;
диаметр цилиндра – 77 мм; 
ход поршня – 81,00; 
степень сжатия – 23,5:1; 
максимальная скорость вращения – 3200 оборотов в минуту.
В качестве движителя на яхте использован трёхлопастной складывающийся винт.

Двигатель на этой лодке установлен внутри салона, что значительно облегчило подключение расходомера к двигателю.
Для производства замеров была выбрана погода с очень слабым ветром.
Производилось по 3 замера на каждом режиме при движении в 2 противоположных направлениях.
Скорость яхты определялась с помощью картплоттера - Гармин 525.
Результаты занесены в таблицу и обработаны.
Вот скиншот результатов вычислений с помощью программы Икс-эль.

 

77042_600.jpg

 

 

Специально для тех, у кого уши вянут от обилия цифирек - по результатам вычислений я построил графики.

 

76037_600.jpg

 

76337_600.jpg

 

 

75849_600.jpg

 

 

75751_600.jpg

 

Расход топлива на холостом ходу без подключения винта составляет – 736 мл., т.е. – больше, чем на ходу при том же положении ручки управления двигателем и включенной передаче. Сначала мне это показалось несколько удивительным.

По всей видимости, при включении передачи – падают обороты, а подача топлива на цикл остаётся той же самой. При этом затраты на вращение винта и перемещение яхты – незначительны. 
Кстати, сопротивление водоизмещающей лодки можно посчитать по методике представленной вот здесь - http://www.recordboa...u/Raschet1.html

По результатам замеров выходит, что при скорости 5 узлов – топливного бака мне должно хватить почти на 300 миль.

Если идти со скоростью более 6 узлов - расход топлива значительно возрастает.

Полученные данные показывают, что на небольших скоростях значительное количество топлива уходит на обслуживание самого двигателя. Если бы на яхте был установлен двигатель меньшей мощности, то на скоростях до 5 узлов – экономические характеристики были бы значительно выше. Тем более, если учесть неоптимальность установленного винта для этих режимов.
Да, и сама возможность складывания винта - отнюдь не повышает КПД.

При ходе против ветра и волны – скорость яхты падает. По моим наблюдениям, при ходе против короткой  волны 0,5....1 метр и ветра 8...10 м/сек. яхта может потерять 0,5....1 узел. 

Однако, думаю, что расход топлива при тех же оборотах изменится незначительно.

И наоборот. При ходе по ветру скорость может увеличиться до узла – путевой расход при этом уменьшится. Впрочем, когда по ветру – так и паруса можно поставить.


Сообщение отредактировал kapitan: 16 августа 2017 - 15:29

  • 15

#2 Vada

Vada

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 6 885 сообщений
  • Из:С-Петербург
  • Судно: Maxi 84
  • Название: Ласточка

Отправлено 16 августа 2017 - 15:41

На докторскую не потянет! :) Но все равно здорово.

90 л хороший бак. У меня всего 35. Приходится с собой еще 2 по 20 возить в канистрах.

Балтику перепахать хватает (Стокгольм-Питер) без ветра. А если еще с парусами и иногда просто чуток подстукивать чтоб не меньше 5 узлов... Мммм...

ЗЫ. А для чего нанопалка из черной канистры?


Сообщение отредактировал Vada: 16 августа 2017 - 15:44

  • 0

#3 kapitan

kapitan

    Инженер

  • Капитан
  • 1 905 сообщений
  • Из:Москва

Отправлено 16 августа 2017 - 15:51

 

ЗЫ. А для чего нанопалка из черной канистры?

 

Чтобы нано-трубку ко дну прижать.

Как и всё, что  нано - она кривая и норовит из солярки выскочить.


  • 0

#4 Vada

Vada

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 6 885 сообщений
  • Из:С-Петербург
  • Судно: Maxi 84
  • Название: Ласточка

Отправлено 16 августа 2017 - 15:56

Смотрю у Вас еще родной лаг. Я его выбросил - травинку зацепит и тишинааа.....


  • 0

#5 DmitryK

DmitryK

    Яхтенный капитан

  • Офицер
  • 2 903 сообщений
  • Из:Москва
  • Судно: парусно-моторное
  • Название: -

Отправлено 16 августа 2017 - 16:01

Тема полезная. По аналогии можно всегда понять, если что-то не так с расходом ну и примерно знать, на сколько хватит

-----------------------------------------------

Кр. швертбот, 6м/1000 кг. ПМ Меркури F4M (четырёхтактник с обычной ногой), винт с шагом, на дюйм меньше, чем тот, с которым купил (со штатным недокручивал 300 об на полном газу).

Мерная мензурка была взята от водяного уровня (она пластиковая и внизу имеет отвод - очень удобно) и откалибрована.

На гладкой пресной воде можно пройти на литре (замеры 2006 г.):

1. Полный газ (~ 11км/час) - 5 км

2. Две трети газа (крейсерский режим в отпуске) (~ 8...9 км/час) - 10 км

3. Треть - половина газа (6...7 км/час) - 15 км

 

Фото под мотором этого года на Онего, сделаны с "Пикселя".

Прикрепленные изображения

  • P7233148.JPG
  • P7182697.JPG

  • 5

#6 kapitan

kapitan

    Инженер

  • Капитан
  • 1 905 сообщений
  • Из:Москва

Отправлено 16 августа 2017 - 16:09

Смотрю у Вас еще родной лаг. Я его выбросил - травинку зацепит и тишинааа.....

Вот ту есть описание навигационного оборудования лодки.

http://kapitan-11.li....com/21349.html


  • 0

#7 Vada

Vada

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 6 885 сообщений
  • Из:С-Петербург
  • Судно: Maxi 84
  • Название: Ласточка

Отправлено 16 августа 2017 - 16:17

А зачем детектор радара? Чтобы вовремя тормознуть и на штраф не попасть?


  • 0

#8 kapitan

kapitan

    Инженер

  • Капитан
  • 1 905 сообщений
  • Из:Москва

Отправлено 16 августа 2017 - 16:24

А зачем детектор радара? Чтобы вовремя тормознуть и на штраф не попасть?

Когда его облучает радар - то он пищит и светодиод мигает с той стороны, с какой  радар.

Может быть очень полезно, хотя бы для того, чтобы успеть поглядеть - кто тебя переехал.

 

Во всяком случае, у меня уже было, что этот радар-детектор обнаруживал судно раньше меня.

Для одиночки - очень полезная штука.


  • 5

#9 weeFOX

weeFOX

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 2 373 сообщений
  • Из:Петрозаводск
  • Судно: траулерная яхта
  • Название: Малая лиса

Отправлено 16 августа 2017 - 16:32

стороны, с какой  радар

А дальность срабатывания - прямая видимость или чувствительность можно настроить?
  • 0

#10 Hinanit

Hinanit

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 2 815 сообщений
  • Из:Тель-авив
  • Судно: Гидра
  • Название: "Ялта"

Отправлено 16 августа 2017 - 16:33

Это ж скоким людям делать не хер.....Типа времени вагон....Завидую по доброму... ;)


  • -2

#11 Vada

Vada

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 6 885 сообщений
  • Из:С-Петербург
  • Судно: Maxi 84
  • Название: Ласточка

Отправлено 16 августа 2017 - 16:43

Когда его облучает радар - то он пищит и светодиод мигает с той стороны, с какой  радар.

Может быть очень полезно, хотя бы для того, чтобы успеть поглядеть - кто тебя переехал.

 

Во всяком случае, у меня уже было, что этот радар-детектор обнаруживал судно раньше меня.

Для одиночки - очень полезная штука.

У нас бы он пищал все время со всех сторон. Движение да береговая охрана...


  • 0

#12 weeFOX

weeFOX

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 2 373 сообщений
  • Из:Петрозаводск
  • Судно: траулерная яхта
  • Название: Малая лиса

Отправлено 16 августа 2017 - 16:45

У нас бы он пищал все время со всех сторон. Движение да береговая охрана...

А Вы точно посмотрели о чем человек пишет?
Какие основания сомневаться специально разработанная же вещь.
  • 0

#13 Vada

Vada

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 6 885 сообщений
  • Из:С-Петербург
  • Судно: Maxi 84
  • Название: Ласточка

Отправлено 16 августа 2017 - 17:12

А Вы точно посмотрели о чем человек пишет?
Какие основания сомневаться специально разработанная же вещь.

Неа. Языкам не обучен.

Просто у нас тут трафик судов с радарами очень такой насыщенный. Все рядом и со всех сторон. Оглохнешь от писка.

 

Основной принцип работы очень прост: как только лодка / корабль излучающих радиолокационных сигналов обнаруживается мер-надзора, прибор анализирует сигнал, активирует аудио-сигнал и горит один или несколько светодиодов, указывающий, в каком секторе искать судно


Сообщение отредактировал Vada: 16 августа 2017 - 17:17

  • 0

#14 kapitan

kapitan

    Инженер

  • Капитан
  • 1 905 сообщений
  • Из:Москва

Отправлено 16 августа 2017 - 18:55

А дальность срабатывания - прямая видимость или чувствительность можно настроить?

Там есть регулировка чувствительности. На большой - он видит из-за горизонта.

Я поставил на самую малую и, покрутив головой, всегда мог найти источник тревоги.


  • 1

#15 kapitan

kapitan

    Инженер

  • Капитан
  • 1 905 сообщений
  • Из:Москва

Отправлено 16 августа 2017 - 19:00

У нас бы он пищал все время со всех сторон. Движение да береговая охрана...

Понятное дело,- всякая вещь, она для чего-то.

В порту - конечно будет пищать.

Хотя там есть какие-то возможности по блокировки писка от уже обнаруженных судов.

Я ещё до конца не разобрался.

 

Но вообще-то  это вещь для открытого моря.

Во всяком случае, и Морозов и Невзоровы были очень довольны.


  • 0

#16 Мик72

Мик72

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 572 сообщений
  • Из:Краснодар
  • Судно: резиновая лодка
  • Название: Чакан

Отправлено 16 августа 2017 - 20:57

Расход топлива.
степень сжатия – 23,5:1

 

Получается, что дизель форкамерный(вихрекамерный)? А это самый неэкономичный тип дизеля... Зато наверное относительно самый тихий.

И спасибо, очень интересно.


Сообщение отредактировал Мик72: 16 августа 2017 - 20:59

  • 0

#17 Forigo

Forigo

    Юнга

  • Основной экипаж
  • Pip
  • 5 сообщений
  • Из:Гадюкино

Отправлено 16 августа 2017 - 22:30

Расход топлива  моторами различных марок :  http://www.boat-fuel-economy.com


Сообщение отредактировал Forigo: 16 августа 2017 - 22:32

  • 1

#18 Leo_n

Leo_n

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 2 385 сообщений
  • Из:Deutschland
  • Судно: Expeditionsschiff
  • Название: Lorami

Отправлено 16 августа 2017 - 23:36

У меня все графики были в брошюре прилагающейся к лодке. Графики похожие на графики т.с.

Понятное дело,- всякая вещь, она для чего-то.
В порту - конечно будет пищать.
Хотя там есть какие-то возможности по блокировки писка от уже обнаруженных судов.
Я ещё до конца не разобрался.
 
Но вообще-то  это вещь для открытого моря.
Во всяком случае, и Морозов и Невзоровы были очень довольны.



Технологии идут вперед. И сейчас суда оборудованные радаром на 90% оборудованы и активным АИС. А любой приемник АИС стоит дешевле радар-детектора. Я не увидел смысла ставить такую штуку.
  • 2

#19 kapitan

kapitan

    Инженер

  • Капитан
  • 1 905 сообщений
  • Из:Москва

Отправлено 17 августа 2017 - 10:00

У меня все графики были в брошюре прилагающейся к лодке. Графики похожие на графики т.с.


Технологии идут вперед. И сейчас суда оборудованные радаром на 90% оборудованы и активным АИС. А любой приемник АИС стоит дешевле радар-детектора. Я не увидел смысла ставить такую штуку.

А разве я где-то уговаривал вас ставить такую штуку?

Что ставить на лодку - каждый решает сам.

 

Насколько я помню, пассивный приёмник АИС стоит раза в 2 дороже, а активный - в 4.

Однако, не это главное.

Не ручаюсь, но насколько я помню, АИСами должны быть оборудованы суда водоизмещением более 300 тонн.

А радары сейчас ставят значительно чаще.

Мелкие рыбачки, как правило, оборудованы радарами, но АИСов не имеют.

 

В марине, где я сейчас стою - штук 5 лодок имеют радары.

Я бы поставил 10 против одного, что активного АИСа у них нету.

У меня пищали совсем маленькие лодки - метров 6, которые имели радары.

 

Если есть деньги - лучше поставить и то и другое.

А ещё лучше - поставить  радар.

Безопасности много не бывает.


  • 5

#20 Alik80

Alik80

    Матрос

  • Основной экипаж
  • PipPip
  • 29 сообщений
  • Из:Чернигов

Отправлено 17 августа 2017 - 13:19

Полезная тема, а главное практичная!
  • 0

#21 Leo_n

Leo_n

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 2 385 сообщений
  • Из:Deutschland
  • Судно: Expeditionsschiff
  • Название: Lorami

Отправлено 17 августа 2017 - 15:32

А разве я где-то уговаривал вас ставить такую штуку?
Что ставить на лодку - каждый решает сам.
 
Насколько я помню, пассивный приёмник АИС стоит раза в 2 дороже, а активный - в 4.
Однако, не это главное.
Не ручаюсь, но насколько я помню, АИСами должны быть оборудованы суда водоизмещением более 300 тонн.
А радары сейчас ставят значительно чаще.
Мелкие рыбачки, как правило, оборудованы радарами, но АИСов не имеют.
 
В марине, где я сейчас стою - штук 5 лодок имеют радары.
Я бы поставил 10 против одного, что активного АИСа у них нету.
У меня пищали совсем маленькие лодки - метров 6, которые имели радары.
 
Если есть деньги - лучше поставить и то и другое.
А ещё лучше - поставить  радар.
Безопасности много не бывает.


Пассивные АИСы примерно от 100 € начинаются. А сколько сейчас стоит радар-детектор? Несколько лет назад, когда я задумался об установке, дешевле 500 € я не видел.

Зря вы думаете, что на маленьких лодках нет активных АИСов. Установку АИС никто не регламентирует, и их инсталляция во много раз проще инсталляции радара. То, что вы их не видите, это не значит что их нет.
Естественно, лучше и то и другое и третье.)))
  • 0

#22 kapitan

kapitan

    Инженер

  • Капитан
  • 1 905 сообщений
  • Из:Москва

Отправлено 17 августа 2017 - 19:31

Пассивные АИСы примерно от 100 € начинаются. А сколько сейчас стоит радар-детектор? Несколько лет назад, когда я задумался об установке, дешевле 500 € я не видел.

Зря вы думаете, что на маленьких лодках нет активных АИСов. Установку АИС никто не регламентирует, и их инсталляция во много раз проще инсталляции радара. То, что вы их не видите, это не значит что их нет.
Естественно, лучше и то и другое и третье.)))

 

Вот, посмотрите – http://www.ciel-et-m...s/indexpag.html 

Может заодно и вы покажете АИС за 100 баксов?

 

Во всяком случае, до сих пор АИСов я ни у кого не видал.

 

А какие у вас проблемы с установкой радара?

На своём катере я сделал это сам и без  проблем.

Прикрутил кастрюлю на мачту, протащил провода, подключил дисплей и всё заработало.

 

А вот как АИС подключать - это вопрос.

Там ведь нет своего дисплея.

Значит - нужен картплоттер и не абы какой, а каких-то определённых марок.

И потом, как его регистрировать в сети?


  • 0

#23 The_Average_KZ_male

The_Average_KZ_male

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 9 086 сообщений
  • Из:Rijeka, HR
  • Судно: FP Salina 48
  • Название: Eva

Отправлено 17 августа 2017 - 22:15

Значит - нужен картплоттер и не абы какой, а каких-то определённых марок.
И потом, как его регистрировать в сети?

Я купил б.у. активный Garmin AIS600 за сотню, идеально подошел (встроенный сплиттер, на штатную антенну).
Имхо, в нормальных странах без слежки можно без регистрации, номер никого особо не интересует.
Пишете в названии судна Sailing, или S/Y, чтобы легче было в бинокль найти.
И с удивлением видите, как большие быстрые пароходы начинают вас обходить едва заметными изменениями курса.

Сообщение отредактировал The_Average_KZ_male: 17 августа 2017 - 22:16

  • 2

#24 Leo_n

Leo_n

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 2 385 сообщений
  • Из:Deutschland
  • Судно: Expeditionsschiff
  • Название: Lorami

Отправлено 17 августа 2017 - 23:13

Вот, посмотрите – http://www.ciel-et-m...s/indexpag.html 
Может заодно и вы покажете АИС за 100 баксов?
 
Во всяком случае, до сих пор АИСов я ни у кого не видал.
 
А какие у вас проблемы с установкой радара?
На своём катере я сделал это сам и без  проблем.
Прикрутил кастрюлю на мачту, протащил провода, подключил дисплей и всё заработало.
 
А вот как АИС подключать - это вопрос.
Там ведь нет своего дисплея.
Значит - нужен картплоттер и не абы какой, а каких-то определённых марок.
И потом, как его регистрировать в сети?



Подешевели детекторы значит, это хорошо.

AIS, немного дороже 100€, но не сильно. Если поискать, то можно найти и дешевле. http://www.safety-ma...is-engine-3.htm
  • 0

#25 kapitan

kapitan

    Инженер

  • Капитан
  • 1 905 сообщений
  • Из:Москва

Отправлено 18 августа 2017 - 00:18

Я купил б.у. активный Garmin AIS600 за сотню, идеально подошел (встроенный сплиттер, на штатную антенну).
Имхо, в нормальных странах без слежки можно без регистрации, номер никого особо не интересует.
Пишете в названии судна Sailing, или S/Y, чтобы легче было в бинокль найти.
И с удивлением видите, как большие быстрые пароходы начинают вас обходить едва заметными изменениями курса.

Что-то на сотню не получается.

Полазил по инету - выходят на порядок большие суммы.

А если ассигновать тысячу, так можно и о радаре подумать.


  • 0



Ответить



  



Темы с аналогичным тегами расход топлива, скорсть яхты, запас топлива на яхте

Количество пользователей, читающих эту тему: 0

0 пользователей, 0 гостей, 0 скрытых пользователей