Перейти к содержимому

Фотография

Лагун 380 - выбор для семьи

многокорпусные суда жизнь на яхте

Сообщений в теме: 1440

#276 The_Average_KZ_male

The_Average_KZ_male

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 9 086 сообщений
  • Из:Rijeka, HR
  • Судно: FP Salina 48
  • Название: Eva

Отправлено 14 декабря 2017 - 21:05

проще сжать бока канистры))


Горлышко канистры и шланг негерметичны - солярка на палубу польется.
Поэтому аккуратно зажимаем все лишнее вокруг шланга пальцами, оставляя дырочку чтобы дунуть внутрь. Дуем до вытеснения солярки в шланг. Дальше солярка идет самотеком, как обычно.
  • 0

#277 dimal196

dimal196

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 430 сообщений
  • Из:Казань
  • Судно: Чартер

Отправлено 14 декабря 2017 - 21:22

Горлышко канистры и шланг негерметичны - солярка на палубу польется.
Поэтому аккуратно зажимаем все лишнее вокруг шланга пальцами, оставляя дырочку чтобы дунуть внутрь. Дуем до вытеснения солярки в шланг. Дальше солярка идет самотеком, как обычно.

Горлышко канистры, со вставленным в него шлангом заматываем полиэтиленовым пакетиком, герметично и чисто. Проверено неоднократно и не только мной
  • 0

#278 The_Average_KZ_male

The_Average_KZ_male

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 9 086 сообщений
  • Из:Rijeka, HR
  • Судно: FP Salina 48
  • Название: Eva

Отправлено 14 декабря 2017 - 21:50

Горлышко канистры, со вставленным в него шлангом заматываем полиэтиленовым пакетиком, герметично и чисто. Проверено неоднократно и не только мной


А как воздух попадет внутрь, когда солярка течь начнет? Размотать надо?
  • 0

#279 alexk61

alexk61

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 5 200 сообщений
  • Из:Frankfurt
  • Судно: Schelinkryssar
  • Название: Schelinkryssar

Отправлено 21 декабря 2017 - 14:00

Товарищ Мельников! Ждем новостей!


  • 0

#280 dimal196

dimal196

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 430 сообщений
  • Из:Казань
  • Судно: Чартер

Отправлено 21 декабря 2017 - 18:20

А как воздух попадет внутрь, когда солярка течь начнет? Размотать надо?

сжал горло- надавил на бокс- потекло- отпустил горло-отпустил бока, надо 4 руки, или хотя бы три))
Бодро движется товарищ, пол средиземки пролетел за 1 заход. Торопится. Желаю удачи
  • 0

#281 ChiefUA

ChiefUA

    Рулевой 2-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPip
  • 359 сообщений
  • Из:Николаев
  • Судно: был
  • Название: Морж

Отправлено 22 декабря 2017 - 01:06

Товарищ Мельников! Ждем новостей!

Смотреть можно здесь: https://share.garmin.com/VladMelnikov 


  • 0

#282 Navigator

Navigator

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 2 600 сообщений
  • Из:Calgary
  • Судно: Чартерные

Отправлено 23 декабря 2017 - 15:56

Поздравляю с покупкой!

Попутных ветров вам на переходе!


  • 0

#283 sergvg

sergvg

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 9 995 сообщений
  • Из:Москва
  • Судно: Courier-970

Отправлено 24 декабря 2017 - 01:28

20 узлов попутный ветер в Гибралтаре. Послушался бы совета, взял бы сим-карту Теле2 в Хорватии, сейчас бы репортажи писал с борта. :)


  • 0

#284 ChiefUA

ChiefUA

    Рулевой 2-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPip
  • 359 сообщений
  • Из:Николаев
  • Судно: был
  • Название: Морж

Отправлено 24 декабря 2017 - 03:27

Сегодня 02:19 Мск : "Средиземка позади. Курс на Канары"


Сообщение отредактировал ChiefUA: 24 декабря 2017 - 03:28

  • 0

#285 dimal196

dimal196

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 430 сообщений
  • Из:Казань
  • Судно: Чартер

Отправлено 24 декабря 2017 - 11:53

Пролететь Гибралтар без остановки. Очень красивое место, почти халявное топливо. Видимо очень торопится коллега
  • 0

#286 rustam-25

rustam-25

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 724 сообщений
  • Из:Долгопрудный
  • Судно: микро Электра18
  • Название: Arctica

Отправлено 25 декабря 2017 - 17:31

21 дек 2017 г.21:34
 около 21.00 что это было? Сбой автопилота? 

  • 0

#287 Vladimir_A

Vladimir_A

    Вечный юнга

  • Капитан
  • 4 140 сообщений
  • Из:Подмосковье
  • Судно: MacGregor26M

Отправлено 01 января 2018 - 02:35

С Новым Годом, коллега Мельников и вся его команда! 7 футов под килем, попутного ветра, хорошей погоды и удачи!

Сообщение отредактировал Vladimir_A: 01 января 2018 - 02:35

  • 0

#288 ChiefUA

ChiefUA

    Рулевой 2-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPip
  • 359 сообщений
  • Из:Николаев
  • Судно: был
  • Название: Морж

Отправлено 01 января 2018 - 11:49

С Новым Годом! С новым портом!

Вы МОЛОДЦЫ!


  • 0

#289 alexk61

alexk61

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 5 200 сообщений
  • Из:Frankfurt
  • Судно: Schelinkryssar
  • Название: Schelinkryssar

Отправлено 02 января 2018 - 16:35

Поздравляю!


  • 0

#290 В. Мельников

В. Мельников

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 7 226 сообщений
  • Из:Toronto
  • Судно: Lagoon 380
  • Название: Ariadna

Отправлено 03 января 2018 - 04:31

Как сказал один мореплаватель катамаран очень немореходное судно, если не поймал волну одним корпусом, то вторым точно не промахнешься.

Но лучше по порядку. По выходу из Бизерты я не питал особых иллюзий по поводу нашего продвижения на запад. Ветер стабильно дул с запада или с северо-запада и никаких изменений в ближайшее время не предвиделось. Прогноз по ПредиктВинд был получен, да что толку, и так видно было что нам дорога в лучшем случае на север под Сардинию.

Сначала не все шло гладко, ветер нас сталкивал восточнее Сардинии, но потом в течение ночи с 13-го на 14-е все-таки удалось выкрутить и выйти под прикрытие острова. Как только волнение стало вполне разумным свернули паруса и под двигателями двинулись прямо в берег и потом вдоль берега на запад на южную оконечность Сардинии где планировали отстояться в бухте пока ветер не повернет на северный.

Спрятались в бухте с Порто де Малфатано (если я правильно прочитал с карты), стали на якорь посередине на глубине 5-6 метров. В глубине бухты наблюдались рыболовные лодки, но они никуда не выходили, так что мы никому не мешали и нас никто не тревожил. Зыбь все-же заходила иногда внутрь а носом мы стояли на северо-запад против достаточно сильного ветра, дувшего через перешеек в бухту. Нам это было индикатором – пока дует через перешеек то соваться наружу не стоит. А вот как задует из глубины бухты то пора и в путь.

Так простояли два дня. Никому мы были не интерестны, только раз пролетел вертолет, но без задержек, мы его внимания нге привлекли. Проверили моторы,генератор, паруса, концы. Обнаружилась потертость на грота-шкоте, пришлось его подрезать по месту потертости. Также я обнаружил, что блок на шкотовом угле грота перетирает ленты которыми этот блок пришит к парусу. Мне пришлось усилить прошивку дополнительными стежками толстой вощеной ниткой вручную, благо, ремкомплект имелся в наличии.


В понедельник утром как только ветер повернул на северный решили идти. В среду ожидался более благоприятный по направлению ветра прогноз, но были сомнения что нам окна в один день с ветром от северо-востока не хватит чтобы пройти к Балеарским островам.

Снялись с якоря, пошли сначала под двигателями. Шли прямо через запретный район для стрельб. Надеялись что палить не станут а задерживать нас им будет лень. Как только вышли из-за мыса так сразу почуствовали что ветер не утих, а только поменял направление.  Он быстро усилился до 25 узлов с усилениями до 35. Двигатели остановили, пошли под парусами. Ветер позволял держать курс примерно 280, чуть выше Ибицы, что нас вполне устаивало.

Но не могло так все просто решаться и проблема пришла. Я обнаружил что лента, удерживаюшая булинь вдоль задней шкаторины грота начала отрываться, причем не отпарываться а именно отрываться вместе с кромкой паруса. Пришлось завернуть грот до места где лента еще держалась, площадь грота уменьшилась до одной трети, скорость снизилась и  угол к ветру увеличился. Теперь мы шли уже генеральным 260, что не вселяло уверенности в скором пересечении зоны сильных ветров, что дуют из Лионского залива. Эти ветра я помню еще с тех времен когда двадцать лет назад работал здесь на контейнеровозе и в результате резкой качки сорвало контейнер с креплений на переходе из Барселоны в Марсель. Теперь вот опять Лионский залив заявляет о себе.

Но делать нечего, нужно продолжать движение. Этим курсом мы уже двигались в направлении Африканского берега в ожидании изменения направления ветра.  Чтобы выйти в зону более благоприятного направления ветра сделали контгалс в направлении Пальмы и не прогадали. Ветер повернул на северо-восточный и мы покатили в направлении Испании.  Уже строили планы как будем идти под испанским берегом, как ветер кончился когда мы не дошли до мыса Гата каких-нибудь десять миль. Ну, полный штиль! Свернули паруса, ждем. А течение тем временем нас быстренько потащило на север со скоростью больше узла.

И тут пришло сообщение от сына Олега с вопросом не случилось ли чего, уж больно странное направление движения. Да, мы под контролем. Олег внимательно отслеживает наше движение по информации со спутникового коммуникатора, снабжает свежим прогнозом погоды и дает рекомендации какой стороны держаться чтобы получить более благоприятный ветер. Именно согласно его указаниям мы делали контргалс 50 миль в сторону Пальмы чтобы поймать попутный ветер. Олегу, победившему в двух этапах виртуальной гонки Volvo Ocean Race (и получившему за это ценные призы, подаренные мне часы Jules Verne Trophy я надеваю только по праздникам и с особой гордостью), ему не составило особых трудностей провести яхту по бурному морю посылая указания из кабинета офиса. Эффективность его проводки особо проявилась когда мы были уже в океане, но об этом позже.


Сообщение отредактировал В. Мельников: 03 января 2018 - 06:05

  • 13

#291 В. Мельников

В. Мельников

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 7 226 сообщений
  • Из:Toronto
  • Судно: Lagoon 380
  • Название: Ariadna

Отправлено 03 января 2018 - 04:37

Штиль закончился и мы все-же двинулись в нужном направлении. Потом еще раз мы попали под воздействие противного западного ветра, пришлось прочертить зигзаг вверх-вниз по карте, но и это исправилось. Установился попутный ровный ветер и грех было не поставить спинакер.

Получалось так что Гибралтар мы должны проходить ночью,что не очень радовало. Заход в Гибралтар мы не планировали, все работало как надо, грот я починил еще когда мы болтались у берега Африки, продуктов достаточно так что причин зайти не было. Сам Гибралтар нас отпугивал своими строгими правилами оформления а Испания, ну что Испания, вино мы не пьем а хамон я решил не брать уважая вегетарианские наклонности Коли.

Во время прохождения пролива смотрели в оба. Особое спасибо АИСу, его информацией мы руководствовались для оценки ситуации с пароходами. И хоть мы шли в потоке но все равно пара-тройка пароходов заходила на рейд Гибралтара пересекая нам курс. Пришлось даже попросить один пароход не мешать нашему движению, ведь мы-же парусник! Моряки были вежливы и просьбу нашу выполнили, обошли нас в полумиле. Еще и паромы тревожили, они выскакивали неожиданно и мчались пересекая все потоки движения пароходов. Однако, следует отдать должное, нас они обходили стороной, не заставляли менять курс.

На подходе к мысу Тарифа ветер услился, но не в этом была проблема. Почему-то пошла толчея, видимо, ветровое волнение шло против приливного течения. Из-за резкой качки спинакер хлопал, появилась опасность его порвать. Спинакер убрали, скорость сразу упала с семи узлов до четырех, ведь мы несли только стаксель, грот мы не могли нести на чистый фордевинд, он ложился на ванту и краспицу и мог порваться на волнении.


  • 15

#292 В. Мельников

В. Мельников

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 7 226 сообщений
  • Из:Toronto
  • Судно: Lagoon 380
  • Название: Ariadna

Отправлено 03 января 2018 - 05:47

После Тарифы продолжали движение на запад вместе с пароходами-попутчиками. Нам нужно было как можно дальше уйти на запад пока дул попутный ветер. Ожидался по прогнозу ветер от юго-запада или запада и нам нужен был простор для маневра. Уже в океане, не следующий день после прохождения Гибралтара ветер поменял направление как и ожидалось на запад-югозапад и мы начали вести тактическую борьбу как бы успешнее продвигаться в направлении Канар. Стратегия была проста – если можем двигаться к западу от направления строго на юг, то идем на юг. Если нас сваливает к востоку, то поворачиваем на запад.

Олег предупредил что надвигается глубокий циклон и нам лучше бы к его приходу оказаться южнее 34 параллели, а лучше южнее 32-й, ну чтобы выйти наконец из зоны сильных ветров. Мы и вышли и уже с умеренными ветрами покатили не совсем, но близко к направлению на Канары приближаясь к Касабланке. Заходить в Касабланку не планировали. А что там делать, ведь Ингрид Бергман давно улетела оттуда а больше там ничего привлекательного не осталось.

Так мы подкатили достаточно близко к Африканскому берегу, Коля даже раз встревожился как мы будем расходиться с пароходами обнаружив на АИСе группу целей аж одиннадцать штук, но это были пароходы нв якорях. К тому же пришло очередное указание от Олега отойти от берега на десять, а лучше на двадцать миль от нашего местоположения чтобы поймать попутный ветер. И мы его поймали! Ветер сначала задул с северо-запада, перешел на северный и потом на северо-восточный, причем засвежел. Мы завернули грот и пошли только под стакселем. К этому времени мы уже получили очередное повреждение грота – острая кромка краспицы сделала дырку. Грот пошит из дакрона High Aspect, у него прочность поперек рулона ткани в три раза больше прочности вдоль рулона. Это-же было причиной почему отрывалась кромка паруса вместе с лентой для булиня. Дырку я зашил, но перегружать парус не хотелось.

Кстати, проблемой было не починить повреждения паруса а засунуть его обратно в профиль закрутки что внутри мачты. Вот уж помучились еще в первый раз, в Средиземном море! Ветер вырывает парус, на качке ликтрос все норовит выскочить из ликпаза закрутки, вот уж упражнение! Если случится что нужно будет ремонтировать парус в сильный ветер то обратно его уже не засунуть пока ветер не успокоится. Удобно, конечно, с такой закруткой, но не практично, а может и небезопасно.


А теперь к началу описания этого перехода о немореходности катамарана. У меня не было опыта хождения на крейсерском катамаране до этого и я не мог получить наглядной практической информации как себя ведет катамаран при ветре и волнении. Говорят, они переворачиваются, даже примерами стращали. Вот я и осторожничал, рифился заранее и с запасом, поэтому и не блистали мы хорошими скоростями на переходе. А еще я ожидал что катамаран будет биться носами о встречные волны, ну, по аналогии как однокорпусные яхты бьют носом в волну на лавировке. Но на деле все оказалось не так.  Лагун 380 весьма тяжелая лодка и перевернуть его непросто. Во всяком случае, нашего грота примерно в половину от стандартного с латами и стакселя было недостаточно для опрокидывания, я больше беспокоился за прочность парусов когда ветер задувал под сорок узлов – да, было и такое на пути от Сардинии до Испании.

И про удары волн – оказалось что наветренный корпус ну совсем не подвержен ударам. Когда волна подкатывает то наветренный корпус легко всплывает на гребень и никаких ударов. Но у нас ведь есть еще один корпус, подветренный. И уж он-то волну не пропустит! Не знаю как это происходит, я подолгу наблюдал через эвакуационный люк, но удары волн с завидным постоянством наносились в подветренный корпус позади миделя в район кормовой каюты. А там почти вертикальная плоская стенка ничем не усиленная на протяжении всей каюты, примерно два с половиной метра. От ударов волн борт прогибался заметно сантиметров на 5-7, это страшно! Прикленные к борту доски, служащие для крепления и проводки топливных труб и кабелей давно отвалились. Корпус сэндвич, но я бы предпочел тут иметь чистый стеклопластик, уж он-то не расслоится от ударов и регулярной деформации.

Мне теперь предстоит приобрести запас смолы и стеклоткани, вскрыть внутреннюю зашивку и тщательно проинспектировать на предмет отслоения переборок от обшивки. Если такое обнаружится то проклеить и еще установить стрингер вдоль внутреннего борта на уровне ватерлинии для придания жесткости борту.

Еще я обнаружил, что переборки приклеены к обшивке не стеклотканью на смоле а какой-то шпаклевкой-мастикой. Ширина приклейки сантиметра 2-3, что явно уступает если бы это было приклеено полосой стеклоткани. И еще – если шпаклевка отклеилась, то это незаметно и проявляется только при деформации корпуса относительным движением обшивки и набора, что не должно. Я уже нашел одно такое место под трапом из салона в корпус. Если стоять на трапе, то от удара волны аж подбрасывает так играет обшивка и передает на внутренний набор. Короче, будем принимать меры.

Ну, как бы то ни было, а до Канар мы дошли. Заходили в преддверии Нового Года. Я попросил Олега скинуть позиции якорной стоянки так как не рискнул входить в марину ночью не зная обстановки.  И правильно сделал. Как оказалось, в марине мест нет, яхты на якоре ждут очереди когда освоболится место у причала.

Стали на якорь за двадцать минут до наступления Нового Года по местному времени и я пошел спать, на всю ночь, без перерыва.

Теперь стоим, наслаждаемся хорошей теплой погодой и решаем накопившиеся проблемы.


Сообщение отредактировал В. Мельников: 03 января 2018 - 05:54

  • 17

#293 ignat99

ignat99

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 2 744 сообщений
  • Из:Барселона
  • Судно: East Anglian Mk II
  • Название: Elsje

Отправлено 03 января 2018 - 05:56

Спасибо за рассказ, очень интересно. После Нового Года в Испании празнуют приход 3 Волхвов. Для этого надо купить шоколадный кулич (Roscon de Reyes). Он в виде тора. Внутри фигурка волхвов и боб удачи и корона. Продают в Меркадоне (Mercadona) за 7 евро. Только на этой неделе. Попробуйте :-)

http://elenabienveni...tipicos-de.html

Сообщение отредактировал ignat99: 03 января 2018 - 06:08

  • 2

#294 В. Мельников

В. Мельников

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 7 226 сообщений
  • Из:Toronto
  • Судно: Lagoon 380
  • Название: Ariadna

Отправлено 04 января 2018 - 00:58

Спасибо, попробую. Сегодня сделали набег на местный супермаркет. Но еще нужно закупить продуктов, дорога дальняя.

 

Сегодня починили грот, прошили на машине все мои ручные зашивки, поставили заплаты на дырку от краспицы. Тут хорошее снабжение яхтенными принадлежностями, нужно будет померять краспицу и купить на нее защиту, бут по ихнему.


  • 1

#295 Navigator

Navigator

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 2 600 сообщений
  • Из:Calgary
  • Судно: Чартерные

Отправлено 04 января 2018 - 06:16

Коллега, каким составом вы планируете идти через Атлантику?

И ещё вопросик. Какой тариф вы выбрали для InReach?
  • 0

#296 SergI

SergI

    Матрос

  • Основной экипаж
  • PipPip
  • 36 сообщений
  • Из:Красноярск
  • Судно: нет
  • Название: нет

Отправлено 04 января 2018 - 09:54

 

 

Мы завернули грот и пошли только под стакселем.

 

А разве не опасно ходить _только_ под стакселем? Ведь ахтерштага на нет, от падения вперед мачта удерживается только развернутыми вантами и гика-шкотом поднятого грота?   
Читал Owner's manual (правда на Лагун 410) там настоятельно рекомендуют так не делать и уменьшать площадь стакселя и грота синхронно.

 

С уважением.


  • 1

#297 В. Мельников

В. Мельников

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 7 226 сообщений
  • Из:Toronto
  • Судно: Lagoon 380
  • Название: Ariadna

Отправлено 04 января 2018 - 10:43

Коллега, каким составом вы планируете идти через Атлантику?

И ещё вопросик. Какой тариф вы выбрали для InReach?

Пойдем вдвоем, как и до сих пор. Прогноз обещает попутные ветра, да у нас уже выработался режим - с 1800 до 0600 вахты 3 через 3 и за три часа не успеваешь совсем отупеть чтобы не засыпать а поспать три часа достаточно. Днем 4 через 4 но это номинально.Я все равно не сплю днем, занимаюсь делами и неявно кто сейчас на вахте,автопилот рулит, а паруса подстроить любой кто не занят выскакивает. 4 через 4 днем позволяет передвинуть время ночных вахт и мы стоим попеременке кто с шести а кто и после.

 

С InReach получилось так - сначала я активировал самый дешеый план, для пробы связи но втянулись и вместо 10 разрешенных у нас было больше 50. Попросил сына поменять план на неограниченный и еще он сообщил что при минимальном плане трекинг не включен, за отдельные деньги. Поэтому сейчас план Экспедишн с трекингом и неограниченным количеством сообщений и это дешевле чем на как-бы дешевом.

 

А разве не опасно ходить _только_ под стакселем? Ведь ахтерштага на нет, от падения вперед мачта удерживается только развернутыми вантами и гика-шкотом поднятого грота?   
Читал Owner's manual (правда на Лагун 410) там настоятельно рекомендуют так не делать и уменьшать площадь стакселя и грота синхронно.

 

С уважением.

У нас грот закручивается в мачту и он очень мягкий по сравнению с нормальным гротом. Я не верю что он сможет удержать мачту от падения вперед. Точка крепления вант приходит в точку куда штаг пришел и изгибающих момкнтов на мачте нет. И конечно мы дозируем количество генуи,если дкет сильно то заворачиваем, оставляем треть паруса. Да, они пишут что не рекомендуется чтобы грот на полном курсе ложился на ватны, но принашем гроте нго тогда придется выбивать как на лавировку чтобы он не уходил вперед и какой от него толк? Положение гика контролируется взаимным натяжением топенанта и гика-шаота, еще когда грот вынесен на борт для попупных ветров мы его обтягиваем вниз к швартовной утке дополнительным концом иначе грот скручивается и ложится на ванту и краспицу. Он все равно ложится, но не так чтобы совсем.


Сообщение отредактировал В. Мельников: 04 января 2018 - 10:48

  • 3

#298 The_Average_KZ_male

The_Average_KZ_male

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 9 086 сообщений
  • Из:Rijeka, HR
  • Судно: FP Salina 48
  • Название: Eva

Отправлено 04 января 2018 - 20:46

Для попутного ветра заводите оба паруса бабочкой, грот чтоб не терся - тяните гик вниз заваль-талью и гика-шкотом.

На сильно попутном ветре я не ставлю геную, кат лучше идет только на гроте.


  • 1

#299 В. Мельников

В. Мельников

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 7 226 сообщений
  • Из:Toronto
  • Судно: Lagoon 380
  • Название: Ariadna

Отправлено 04 января 2018 - 22:25

Спасибо, так и сделаем. На последнем участке перед Канарами так и шли на бабочку, но потом ветер усилился и волна обратно от острова пошла, создала толчею. На бабочку очень узкий сектор куда можно идти и не завалить геную, у меня нет спинакер-гика.  И да, с гротом одним быстрее идет, но при усилении его потом трудно завернуть и есть опасность порвать о краспицы, что и случилось уже раз. Поэтому я осторожничаю и закручиваю его заранее. А геную всегда можно открыть-закрыть или убавить.

 

Сегодня облазил в углах и под койкой в поисках возможных мест отслоения переборок от обшивки. Только одно место под трапом правого борта, проклеил стеклотанью и смолой. На правом борту все в порядке. К великому облегчению обнаружил что внутренние борта корпусов цельный стеклопластик, а сэндвич только по наружным бортам и действительно выше ватерлинии. Установил стрингер вдоль внутреннего борта правого для придания жесткости, а вот на левом все запорол - смола вскипела и я не успел. Теперь вот думаю а нужно ли все это городить, деньги тратить? Перечитал,перекопал что возможно о Лагунах и нигде не нашел о проблемах прочности корпуса, у людей такой вопрос не стоит.

Также попутно прояснил об опасности несения одной генуи на попутном курсе без грота. Люди писали что перешли Атлантику и несли кто спинакер кто два стакселя на бабочку и нгикаких проблем с несением мачты без поддержки гротом. На одном катамаране несли спинакер парасэйлор пока не оторвало блок спинакер-фала. Короче, успокоился по обоим вопросам.


  • 3

#300 DISTILLER

DISTILLER

    Рулевой 3-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPip
  • 112 сообщений
  • Из:Sevastopol
  • Судно: Leopard 48

Отправлено 04 января 2018 - 23:24

Коллега, каким составом вы планируете идти через Атлантику?

И ещё вопросик. Какой тариф вы выбрали для InReach?

 

Добрый вечер! А можно использовать  InReach  вместо Epirb ?


  • 0



Ответить



  



Темы с аналогичным тегами многокорпусные суда, жизнь на яхте

Количество пользователей, читающих эту тему: 0

0 пользователей, 0 гостей, 0 скрытых пользователей