Перейти к содержимому

Фотография

Лагун 380 - выбор для семьи

многокорпусные суда жизнь на яхте

Сообщений в теме: 1440

#301 В. Мельников

В. Мельников

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 7 226 сообщений
  • Из:Toronto
  • Судно: Lagoon 380
  • Название: Ariadna

Отправлено 05 января 2018 - 00:02

У

 

Добрый вечер! А можно использовать  InReach  вместо Epirb ?

У InReach есть кнопка SOS, сигнал идет по адресам, забитым в прибор и в систему тоже. Кто на него реагирует кроме родных кому вы пишете регулярно хороший вопрос. Можно заранее забить адрес спасательной службы но вот будут ли они реагировать на сообщение по обычной почте?


  • 1

#302 aichgorn

aichgorn

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 519 сообщений
  • Из:москва

Отправлено 05 января 2018 - 00:03

Спасибо, так и сделаем. На последнем участке перед Канарами так и шли на бабочку, но потом ветер усилился и волна обратно от острова пошла, создала толчею. На бабочку очень узкий сектор куда можно идти и не завалить геную, у меня нет спинакер-гика. 

Спинакер-гик на 380 и не нужен особо. По крайней мере, для родного стакселя.  На попутных курсах и на волне, хорошо ставить простую снасть, "оттяжка Барбера". Веревка от шкотового угла стакселя на мидельную утку. Ну и соответственно потравить\настроить стаксель-шкот. Получается такой треугольник. На моно такая снасть особо смысла не имеет, по причине узкости корпуса,а для ката очень удобно. Но и но моно народ пользует такое, особенно со штормовым, маленьким и жестким парусом. Ширина корпуса 380 и размер родного стакселя идеально подходит для настройки оттяжкой Барбереа, а спинакер-гик, имхо, уже лишнее)

Прикрепленные изображения

  • pns18.png
  • 4.jpg

  • 0

#303 В. Мельников

В. Мельников

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 7 226 сообщений
  • Из:Toronto
  • Судно: Lagoon 380
  • Название: Ariadna

Отправлено 05 января 2018 - 00:23

Уж если мы ставим спинакер то не использовать брас для вывода стакселя на борт глупо. И все равно стаксель заваливается если автопилот закрутит не туда на волне. Точки крепления блока браса это утки на корме и на миделе. Если курс под спинакером покруче то брас идет на кормовую утку и потом через блок на лебедку, которая удобно расположена под углом и принимает конец без закусывания. А если курс ближе к фордевинду то блок браса переносим на среднюю утку чтобы закрыть заднюю шкаторину спинакера а также когда несем стаксель на фордевинд. Это опять-же позволяет не только разнести стксель пошире но и закрыть его заднюю шкаторину чтобы не хлопала.

Я вот думаю что можно было бы выносить шкотовый угол стакселя на борт через нок гика если грот завернут. Получится еще дальше чем просто на борт.


  • 1

#304 lvov

lvov

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 2 419 сообщений
  • Из:spb
  • Судно: Oceanis 40.
  • Название: Alexandra

Отправлено 05 января 2018 - 00:39

.... Я так шёл по Атлантике на бабочке когда гнал Лагун 42 с Ле Сабля... стаксель на оттяжке на среднюю утку и код зеро на другом борту... Как перешли Бискай так практически вдоль побережья Испании-Португалии все время дул попутный ветер от16 до 22 узлов. Топенант и выбитый гика шкот в помощь вантам... Грот поставили только после мыса, когда повернули в сторону Гибролтара...

Прикрепленные изображения

  • image.jpeg

Сообщение отредактировал lvov: 05 января 2018 - 00:42

  • 3

#305 В. Мельников

В. Мельников

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 7 226 сообщений
  • Из:Toronto
  • Судно: Lagoon 380
  • Название: Ariadna

Отправлено 05 января 2018 - 00:45

Красиво!


  • 0

#306 The_Average_KZ_male

The_Average_KZ_male

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 9 086 сообщений
  • Из:Rijeka, HR
  • Судно: FP Salina 48
  • Название: Eva

Отправлено 05 января 2018 - 12:28

А блоков для спинакера на носах нет?
  • 0

#307 Navigator

Navigator

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 2 600 сообщений
  • Из:Calgary
  • Судно: Чартерные

Отправлено 05 января 2018 - 16:59

Пойдем вдвоем, как и до сих пор. Прогноз обещает попутные ветра, да у нас уже выработался режим - с 1800 до 0600 вахты 3 через 3 и за три часа не успеваешь совсем отупеть чтобы не засыпать а поспать три часа достаточно. Днем 4 чеерез 4...


Тяжеловато будет двоем через Атлантику, умотаетесь на ночных вахтах за три недели...
Приглаить кого-нибудь в команду не рассматривали как вариант?
  • 0

#308 Vlad 711

Vlad 711

    Юнга

  • Основной экипаж
  • Pip
  • 20 сообщений
  • Из:Анапа
  • Судно: мотолодка

Отправлено 05 января 2018 - 17:56

Красиво!

Удачи.


  • 0

#309 В. Мельников

В. Мельников

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 7 226 сообщений
  • Из:Toronto
  • Судно: Lagoon 380
  • Название: Ariadna

Отправлено 05 января 2018 - 20:36

А блоков для спинакера на носах нет?

Поставил. А на брас блок на короткой стропке - продерул под утку и на рог -очень быстро.

 

Тяжеловато будет двоем через Атлантику, умотаетесь на ночных вахтах за три недели...
Приглаить кого-нибудь в команду не рассматривали как вариант?

Да ничего, обвыклись уже. Автопилот рулит, можно иподремать если ветер ровный. АИС смотрит за пароходами, а что-то неосвещенное все равно не увидеть, это уже как удача к нам повернется.

Тут ходят просятся в команду на переход но я бы лучше один чем с незнакомыми.


Сообщение отредактировал В. Мельников: 05 января 2018 - 20:37

  • 4

#310 tiger-shark

tiger-shark

    менталист

  • Капитан
  • 1 947 сообщений
  • Из:sea
  • Судно: Albin Vega

Отправлено 06 января 2018 - 08:14

С InReach получилось так - сначала я активировал самый дешеый план, для пробы связи но втянулись и вместо 10 разрешенных у нас было больше 50. Попросил сына поменять план на неограниченный и еще он сообщил что при минимальном плане трекинг не включен, за отдельные деньги. Поэтому сейчас план Экспедишн с трекингом и неограниченным количеством сообщений и это дешевле чем на как-бы дешевом.

коллега, поясните плиз, судя по этой таблице, вы в итоге сейчас платите два платежа в месяц ($49.95 /mo.  и $64.95 /mo)?

А если выбирать период 2-3 месяца, то наверное есть смысл ограничиться планом RECREATION?


  • 0

#311 Navigator

Navigator

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 2 600 сообщений
  • Из:Calgary
  • Судно: Чартерные

Отправлено 06 января 2018 - 09:19

коллега, поясните плиз, судя по этой таблице, вы в итоге сейчас платите два платежа в месяц ($49.95 /mo. и $64.95 /mo)?
А если выбирать период 2-3 месяца, то наверное есть смысл ограничиться планом RECREATION?


$49.95 - это цена в месяц при подписании контракта на год
$64.95 - это цена в месяц без подписания контракта
  • 1

#312 Navigator

Navigator

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 2 600 сообщений
  • Из:Calgary
  • Судно: Чартерные

Отправлено 06 января 2018 - 09:23

Тут ходят просятся в команду на переход но я бы лучше один чем с незнакомыми.


Команду нужно на форуме набирать, мы все тут друг друга знаем :)
  • 0

#313 В. Мельников

В. Мельников

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 7 226 сообщений
  • Из:Toronto
  • Судно: Lagoon 380
  • Название: Ariadna

Отправлено 06 января 2018 - 09:54

Команду нужно на форуме набирать, мы все тут друг друга знаем :)

Вот на период плавания на Карибах и дальше на север вдоль Штатов я возможно и буду искать желающих. У Коли нет американской визы, как его примет страна свободы даже и не знаю, откажет поди.


Сообщение отредактировал В. Мельников: 06 января 2018 - 10:02

  • 1

#314 В. Мельников

В. Мельников

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 7 226 сообщений
  • Из:Toronto
  • Судно: Lagoon 380
  • Название: Ariadna

Отправлено 06 января 2018 - 10:40

Сначала по вопросу качества продуктов из Туниса - картошка отличного качества, недорогая и сохраняется. Жалею что не взял вместо одной коробки три или четыре! Вот лук подкачал - прорастает и портится. Морковка тоже сопротивляется. А помидоры-вишни как вчера с грядки, никак не сьедим.

Это к тому как мы вчера брали продукты с рынка и магазина,все в сравнении познается. Пошли мы по рекомендациям бывалых на рынок - Mercado Central, посмотрели цены а потом в супермаркет El Condor Pasa, ой! нет, El Corte Ingles. Там много этажей, но нам в подвал где продукты. Ну, ничего так, не лавка какая, хотя в Бизерте в магазине размером 20 на 30 метров мы набрали больше бакалеи и круп-макаронных и к тому же дешевле.  Ну да ладно, мы в развитой европейской стране, тут так живут. Набирали с мыслью, что магазин делает бесплатную доставку, но если только заказ на 130 евро и выше. Мы набрали только на 72, но все равно в доставке нам отказали по причине грядущего национального праздника, назначенного на субботу. Пришлось сложить весь товар в 5 мешков и в 4 руки отнести до рынка. Там Коля устроился на лавочке охраняя товар а я пошел на закупки овощей. Европа,мешки за деньги или совсем хилые но я выпросил у торговцев пару картонных коробок и удалось закупить картошки,морковки, капусты, яблок, апельсинов, бананов, что еще?, да имбирь, он у нас в ходу везде.  И взяли такси за пятерку прямо до динги-дока где наша лодочка стояла.

Потом наше везение отпущенное на день закончилось. Виной тому надвигающийся праздник к которому мы не были готовы. Местные магазины обычно закрываются на обед-сиесту с 1300 до 1600, исходя из этого я и поехал за аккумулятором и бутом-защитой для краспиц. А еще я оставил в парусной мастерской мешок с полотенцем и мылом как утром в душ сходил. Короче, народ уже начал праздновать, все позакрывалось сразу после обеда. Ну, то есть сначала на обед,а потом уже и не окрывались. Так что зависли мы до понедельника.

А тут еще и ветер откуда ни возьмись. Начал потихоньку усиливаться к вечеру а мы и за прогнозом чего-то не смотрим, расслабились в тихой гавани.  Посмотрели WindAlert - идет буря! В субботу основной удар, так что запланированные работы по очистке корпуса и маркировке цепи придется отложить. Как Коля сказал будем как мышки сидеть чуть выглядывая из норки. Кстати, якрную позицию пришлось поменять. Мы так удобно стояли вблизи волнолома и недалеко от входа в марину чтобы гонять на динги, но пришлось отойти подальше и чтобы вокруг яхт не было, вдруг якорь поползет. У них, не наш, наш-то 30 кг Брюс держит что надо. Поставили алармы и спать. И вот уже раннее утро субботы, ветер за 20 и развел волну, сижу наблюдаю как нас крутит на якоре, рисует нашу траекторию на плоттере. Иногда АИС пищит, предупреждает что соседняя яхта Lina желает присоединиться. Служит значит, АИС.

А погода переменчивая. От того прогноза, что я видел в начале недели нет и памяти даже. По всей Атлантике дует за 20, но в нужном нам направлении. Что нам покажет еще когда пойдем?


  • 6

#315 В. Мельников

В. Мельников

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 7 226 сообщений
  • Из:Toronto
  • Судно: Lagoon 380
  • Название: Ariadna

Отправлено 06 января 2018 - 15:00


Сегодня облазил в углах и под койкой в поисках возможных мест отслоения переборок от обшивки. Только одно место под трапом правого борта...

 

Вот такое обнаружил под трапом правого борта - набор отстал от обшивки. DSCN48861.JPG DSCN48871.JPG   Уже проклеил и трапа на место привинтил,а вот фотку не сделал, упущение.

А это как я собирался сделать стрингер вдоль борта. Сначала из пенопласта форму, которую оклеить стеклотканью на смоле.  DSCN48881.JPG DSCN48891.JPG

Получилось не очень, там тесно работать и мой первый опыт использования стекломата на кривой поверхности не очень впечатляет. А стеклоткани нормальной у них в продаже нет.

 

А тут вот пришел яхтсмен-одиночка. Яхта видимо у него очень современная, форштевень с отрицательным наклоном как это становится модным. DSCN48901.JPG


  • 1

#316 ignat99

ignat99

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 2 744 сообщений
  • Из:Барселона
  • Судно: East Anglian Mk II
  • Название: Elsje

Отправлено 06 января 2018 - 16:40

Корт Ингле - самый дорогой супермаркет но есть товары со всех стран в том числе и гречка. Иногда цены двойные. Это местный бренд с пафосной рекламой. И финансовыми проблемами. Зато Гаспачо там 6 ти видов. :D

 

Меркадона - самый популярный.

Dia - кой какие продукты и хорошие и не дорогие. Считается самым дешовым - про качеству продуктов не скажу.

 

Если вместо продуктов нужно что нибудь за деньги но очень мелкие. То бывают еще в Испании немцкие супермаркеты.

Aldi и еще Lidel. Но там аккуратнее надо. Там всякое бывает в качестве продуктов.

 

Врачи говорят плохие продукты влияют на развитие всяких плохих болезней.


  • 0

#317 В. Мельников

В. Мельников

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 7 226 сообщений
  • Из:Toronto
  • Судно: Lagoon 380
  • Название: Ariadna

Отправлено 07 января 2018 - 00:13

Якорь-цепь все-же удалось отмаркировать. Днем было затишье и переставились на запасной якорь Бриттани 25 кг, прицепили ему кусок цепи метров 10 и дальше конец. Цепь померяли, грубо 70 метров. Отмаркировали через 10 метров белой краской чтобы ориентироваться сколько цепи вышло. Разметка плюс-минус 20 см но мне хватает. Посушили и обратно на основной якорь. Повозились с ручной выборкой Бриттани, отвыкли уже с лебедкой-то.Можно было бы и лебедкой выбирать но не стали скидывать цепь со звездочки. Как только закончили так сразу ветер опять усилился, теперь задувает до 25 узлов, крутит на якоре. Дождь иногда налетает со шквалами, холодно. Прогноз говорит что всю ночь нужно быть настороже.


Сообщение отредактировал В. Мельников: 07 января 2018 - 00:14

  • 0

#318 sergvg

sergvg

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 9 995 сообщений
  • Из:Москва
  • Судно: Courier-970

Отправлено 07 января 2018 - 00:19

Для цепи продаются пластиковые вставки в звенья для маркировки длины. Удобно, наглядно. Можно хоть через 5 метров маркировать. 


  • 0

#319 В. Мельников

В. Мельников

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 7 226 сообщений
  • Из:Toronto
  • Судно: Lagoon 380
  • Название: Ariadna

Отправлено 07 января 2018 - 00:47

Не видел. И никто не подсказал еще как оно выглядит. А интерестно.


  • 0

#320 sergvg

sergvg

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 9 995 сообщений
  • Из:Москва
  • Судно: Courier-970

Отправлено 07 января 2018 - 01:22

Не видел. И никто не подсказал еще как оно выглядит. А интерестно.

Они разноцветные. Можно количество десятков метров одним цветом набирать, а 5 м - другим. Например, 4 желтые и 1 красная вставка - 45 м. 

Вставки подбираются по калибру цепи.

https://www.google.r...=1c7BR0DfUEwFGM:

 

http://deel.ru/shop.nsf/pages/art8821

 

http://www.osculati....eda.aspx?id=239


Удары в мост были? Или только в подветренный поплавок? На 48 фт катамаране основной дискомфорт был от ударов в мост снизу на курсе бейдевинд. В поплавки не било. 


  • 0

#321 grizzly 1968

grizzly 1968

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 024 сообщений
  • Из:Россия

Отправлено 07 января 2018 - 02:23

А не проще электронный счетчик цепи поставить?


  • 0

#322 В. Мельников

В. Мельников

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 7 226 сообщений
  • Из:Toronto
  • Судно: Lagoon 380
  • Название: Ariadna

Отправлено 07 января 2018 - 03:25

Они разноцветные. Можно количество десятков метров одним цветом набирать, а 5 м - другим. Например, 4 желтые и 1 красная вставка - 45 м. 

Вставки подбираются по калибру цепи.

https://www.google.r...=1c7BR0DfUEwFGM:

 

http://deel.ru/shop.nsf/pages/art8821

 

http://www.osculati....eda.aspx?id=239


Удары в мост были? Или только в подветренный поплавок? На 48 фт катамаране основной дискомфорт был от ударов в мост снизу на курсе бейдевинд. В поплавки не било. 

Спасибо, посмотрю. Удары в мост были неявные, это когда садились на гребень волны и там под мостом начинался полный дебош. А так целенаправленно и сильно только в подветренный корпус.

 

А не проще электронный счетчик цепи поставить?

Можно и так, но лучше помучиться :) . Счетчик денег стоит а моя фамилия Мельников, не Мельниченко :D


  • 1

#323 grizzly 1968

grizzly 1968

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 024 сообщений
  • Из:Россия

Отправлено 07 января 2018 - 11:50

Не так уж и дорого он стоит, удобно с ним очень.


  • 0

#324 german1977

german1977

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 882 сообщений
  • Из:москва
  • Судно: катамаран Helia 44
  • Название: ORLYAK

Отправлено 07 января 2018 - 12:34

Счетчик вещь удобная, но и так привыкаешь, у меня счетчик у поста управления, удобно смотреть при подъеме сколько осталось когда в ограниченном пространстве и куча лолок рядом стоят, при спуске кидаю сколько могу по мах, в зависимости от пространства.
Маркировать краской не лучший вариант, быстро слезит, можно или вставки или по чутью, по времени рассчитать сколько метров за 10сек уходит. И сколько в рундуке осталось, у меня 100м, стараюсь кидать метров 60-80 при глубинах 5-8м и сплю спокойно... Удачи.
  • 0

#325 месье

месье

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 832 сообщений
  • Из:москва
  • Судно: Ocean
  • Название: Sunrise

Отправлено 07 января 2018 - 19:04

Электромонтажный стяжки, вполне подходят.
А счетчик не везде, легко, можно установить...
  • 0



Ответить



  



Темы с аналогичным тегами многокорпусные суда, жизнь на яхте

Количество пользователей, читающих эту тему: 0

0 пользователей, 0 гостей, 0 скрытых пользователей