Перейти к содержимому


Фотография
- - - - -

Редуктор на цепи.


Сообщений в теме: 92

#1 kosuk71

kosuk71

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 788 сообщений
  • Из:Даут
  • Судно: прогулочное
  • Название: Гидрограф

Отправлено 12 Декабрь 2017 - 19:37

Изучаю вопрос на предмет того чтоб изготовить редуктор (реверс имеется  на моторе). Требования такие чтоб сместить центр на 200-300мм .Мощность чтоб до 30 л.с .(планируется применить для мотора   7.5л.с но вдруг мало л.с то тогда придется применить мотор 32л.с)  Редукция нужна 2к1 .Смотрю в сторону моторной цепи и есть от мерседес мотора 3.2 или может рассмотреть цепь от 2101-03 .Планируемое применение на водоизмещающем судне .Может кто сталкивался с вариантами применения редуктора на цепях ?


  • 0

#2 Папик

Папик

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 3 592 сообщений
  • Из:Можайск

Отправлено 12 Декабрь 2017 - 19:43

Смотрю в сторону моторной цепи и есть от мерседес мотора 3.2 или может рассмотреть цепь от 2101-03

цепь ГРМ не передает такие усилия 

вам нужна мотоциклетная цепь 

там запросто и свыше 150 сил 


  • 2

#3 motoras

motoras

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 567 сообщений
  • Из:Дзержинск
  • Судно: Адмиралец
  • Название: АЛАГАЗ

Отправлено 12 Декабрь 2017 - 19:50

На снегоходах цепные редукторы и 150 сил передают, и обороты там хорошие. Проектируйте редуктор в масляной ванне.

Если сил до 30, то можно и в сторону зубчатого ремешка посмотреть.


  • 2

#4 kosuk71

kosuk71

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 788 сообщений
  • Из:Даут
  • Судно: прогулочное
  • Название: Гидрограф

Отправлено 12 Декабрь 2017 - 19:51

цепь ГРМ не передает такие усилия 

вам нужна мотоциклетная цепь 

там запросто и свыше 150 сил 

Доброго дня. Я так и предпологал что как вариант от явы шестерни и удлинить цепь. 


  • 0

#5 motoras

motoras

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 567 сообщений
  • Из:Дзержинск
  • Судно: Адмиралец
  • Название: АЛАГАЗ

Отправлено 12 Декабрь 2017 - 19:56

Доброго дня. Я так и предпологал что как вариант от явы шестерни и удлинить цепь. 

Ява 22 л.с


  • 0

#6 kosuk71

kosuk71

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 788 сообщений
  • Из:Даут
  • Судно: прогулочное
  • Название: Гидрограф

Отправлено 12 Декабрь 2017 - 19:58

На снегоходах цепные редукторы и 150 сил передают, и обороты там хорошие. Проектируйте редуктор в масляной ванне.

Если сил до 30, то можно и в сторону зубчатого ремешка посмотреть.

Да так и планирую в маслянной ванне а иначе никак. Снегоходная отпадает 100 % а зубчатый  ремень  под вопросом .Редуктор с маслом можно охладить от  помпы  а вот охлаждение редуктора с ремнем уже тяжелей .


Ява 22 л.с

Я в курсе. Была и Ява и Чизет. Надеюсь 7.5 силами обойтись.


Сообщение отредактировал kosuk71: 12 Декабрь 2017 - 20:00

  • 0

#7 motoras

motoras

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 567 сообщений
  • Из:Дзержинск
  • Судно: Адмиралец
  • Название: АЛАГАЗ

Отправлено 12 Декабрь 2017 - 20:02

Если цепь с Явы моторная, то она однозначно не пойдет. Если колесная (кстати на Восходах такая же, шаг и ширина), то почему бы и нет. Но готовьтесь к повышенному шуму редуктора. Если уж ставить, то от ИЖа. Но цепные редукторы, они ведь не больно простые в эксплуатации. Если где в промышленности используются, то там запас прочности огого, да и гарантированный периодический геммор. Связывался и с подъемниками, и с "экскалаторами". А вам ведь надо поставить и забыть. А если что то вышло из строя, то быстро заменить. Будте готовы что вы будете менять цепь совместно с звездами. Вытянувшая цепь жрет звезду. 

Откуда нагрев к ременном? Организуйте охлаждение воздухом. Подшипники в корпусах и со смазкой. Вон на авто на колесах и на генераторах не разваливаются.


Сообщение отредактировал motoras: 12 Декабрь 2017 - 20:10

  • 1

#8 Ильяф Иллер

Ильяф Иллер

    W.I.M.P. № 12

  • Капитан
  • 12 923 сообщений
  • Из:Валдай
  • Судно: Парусные яхты J17
  • Название: ЁшЪ.

Отправлено 12 Декабрь 2017 - 20:05

Комбайны вообще на ремнях ездят.
  • 2

#9 kosuk71

kosuk71

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 788 сообщений
  • Из:Даут
  • Судно: прогулочное
  • Название: Гидрограф

Отправлено 12 Декабрь 2017 - 20:09

Если цепь с Явы моторная, то она однозначно не пойдет.

Почему ? Если из за мощности то я написал что  начну с 7.5 лс.


Комбайны вообще на ремнях ездят.

 Заморачиватся с ремнями пока не буду.


  • 0

#10 motoras

motoras

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 567 сообщений
  • Из:Дзержинск
  • Судно: Адмиралец
  • Название: АЛАГАЗ

Отправлено 12 Декабрь 2017 - 20:18

Почему ? Если из за мощности то я написал что  начну с 7.5 лс.


 

Объясню. Ява, чезет, газулька в основном катятся. Если отжигать, то вы наверно помните звенящий звук из коробаса. Цепи кончались быстро. Не расчитаны они на постоянную нагрузку. Вспомните двери в трамваях. Цепи растягивались регулярно, нагрузки ни какой.

А РР будет постоянно тянуть цепи. А вы их подтягивать. Вам это надо?

А ремни работают до разрыва весь срок.


  • 0

#11 Папик

Папик

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 3 592 сообщений
  • Из:Можайск

Отправлено 12 Декабрь 2017 - 20:29

 Цепи растягивались...

А ремни работают 

то есть сталь не держит 

а резина с ниткой - держит ? 

о как , странно 

есть конечно ременные приводы на мотоциклах 

но крайне мало 


  • 0

#12 motoras

motoras

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 567 сообщений
  • Из:Дзержинск
  • Судно: Адмиралец
  • Название: АЛАГАЗ

Отправлено 12 Декабрь 2017 - 21:21

то есть сталь не держит 

а резина с ниткой - держит ? 

о как , странно 

есть конечно ременные приводы на мотоциклах 

но крайне мало 

Как ни странно, резина с ниткой держит. И даже не вытягивается. 

А на мотах с Ремнем там моторчики по 1200 кубиков и мощность лошадок 60,и момент сравним с нашими жигулями.

Ну бог с ним. Когда то в конце 90х на предприятии мне нужен был станок для заточки ножей, оборотов 300 на валу. Естественно классическая схема, моторчик ватт 350,двойная ременка с клиновыми ремнями. И нужно было передать на вал, на котором с обеих сторон крепились камни разной зернистости. Фишка в том, что нельзя было что бы между камнями возвышалась высоко облицовка. Поставил звезду и сделал цену передачу 1:1. Цель была достигнута. Но грохота было мама не горюй. Цепь была от восхода, которая на колесо. 


  • 0

#13 kosuk71

kosuk71

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 788 сообщений
  • Из:Даут
  • Судно: прогулочное
  • Название: Гидрограф

Отправлено 12 Декабрь 2017 - 21:49

Как ни странно, резина с ниткой держит. И даже не вытягивается. 

 

Какую мощность может выдержать ремень грм к примеру от 2108 .


  • 0

#14 Ильяф Иллер

Ильяф Иллер

    W.I.M.P. № 12

  • Капитан
  • 12 923 сообщений
  • Из:Валдай
  • Судно: Парусные яхты J17
  • Название: ЁшЪ.

Отправлено 12 Декабрь 2017 - 21:52

Не надо ГРМ. Надо многоручьёвые шкивы и несколько клиновых ремней.

Шкивы алюминиевые, любой токарь справится.

Сообщение отредактировал Илья Филлер: 12 Декабрь 2017 - 21:55

  • 1

#15 mek

mek

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 952 сообщений
  • Из:добрянка
  • Судно: катамаран

Отправлено 13 Декабрь 2017 - 01:19

Не надо ГРМ. Надо многоручьёвые шкивы и несколько клиновых ремней.

Шкивы алюминиевые, любой токарь справится.

К сожалению , не любой .
  • 1

#16 Мюнхаузен

Мюнхаузен

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 087 сообщений
  • Из:Туртас
  • Судно: 11м самодельное
  • Название: Туртас

Отправлено 13 Декабрь 2017 - 02:58

Изучаю вопрос на предмет того чтоб изготовить редуктор (реверс имеется  на моторе). Требования такие чтоб сместить центр на 200-300мм .Мощность чтоб до 30 л.с .(планируется применить для мотора   7.5л.с но вдруг мало л.с то тогда придется применить мотор 32л.с)  Редукция нужна 2к1 .Смотрю в сторону моторной цепи и есть от мерседес мотора 3.2 или может рассмотреть цепь от 2101-03 .Планируемое применение на водоизмещающем судне .Может кто сталкивался с вариантами применения редуктора на цепях ?

Ставил на К-5 мотор Таврия 50 лс с цепным редуктором в ванне , две двухрядных моторных ВАЗцепи . Лодка до сих пор на ходу и ни разу не подтягивали цепь . Правда там не 2к1 , чуть больше , маленькие звездочки точил . Шума особого нет .
  • 1

#17 Лотос

Лотос

    Рулевой 2-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPip
  • 322 сообщений
  • Из:Астрахань

Отправлено 13 Декабрь 2017 - 03:16

Зубчатый ремень хорошо,но дорого.http://yurok-club.ru...1294&start=3280


  • 1

#18 СанычСан

СанычСан

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 408 сообщений
  • Из:Санкт-Петербург
  • Судно: Плоскодонка
  • Название: "Мечта"

Отправлено 13 Декабрь 2017 - 04:53

Изучаю вопрос на предмет того чтоб изготовить редуктор (реверс имеется  на моторе). Требования такие чтоб сместить центр на 200-300мм .Мощность чтоб до 30 л.с .(планируется применить для мотора   7.5л.с но вдруг мало л.с то тогда придется применить мотор 32л.с)  Редукция нужна 2к1 .Смотрю в сторону моторной цепи и есть от мерседес мотора 3.2 или может рассмотреть цепь от 2101-03 .Планируемое применение на водоизмещающем судне .Может кто сталкивался с вариантами применения редуктора на цепях ?

Может, присмотреться, к продукции "ТЕХНОМСТЕР" ? Они давно выпускают. Если мотор , типа "ЛИФАН", то они бывают и с редуктором(цепь 2х1).


  • 1

#19 rbt06

rbt06

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 4 434 сообщений
  • Из:Люберцы
  • Судно: катер
  • Название: Тюлень

Отправлено 13 Декабрь 2017 - 05:59

Цепь надо брать с любой раздатки,

Прикрепленные изображения

  • a2d8c22s-960.jpg

  • 1

#20 motoras

motoras

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 567 сообщений
  • Из:Дзержинск
  • Судно: Адмиралец
  • Название: АЛАГАЗ

Отправлено 13 Декабрь 2017 - 06:12

Я точно знаю что 14 ремней профиля А длинной 1800 на передаче 1:1 при диаметре шкива около 350 мм свободно держат 150 кВт. Обороты до 3600.

Ремень грм на редуктор вообще не нужно ставить. Есть другие Ремни. А так он около 3 кВт должен свободно выдержать. Но тут мощность не показатель. Нужно знать момент, и посчитать силу которая действует на ремень. И по таблице посмотреть. 


Цепь надо брать с любой раздатки,

Другое дело. Там совсем другая цепь. 


  • 0

#21 kater61

kater61

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 478 сообщений
  • Из:Новочеркасск
  • Судно: Ритм-дизель, Волга

Отправлено 13 Декабрь 2017 - 07:40

Не заморачивайтесь с цепью, с любой, гемор ёщё тот, особенно для длительной работы Конструкция с цепью от раздатки будет стоить более чем ваш двигатель.. Для ваших данных. вариант который делается на коленке  и с мизерными затратами, три ремня привода ТНВД  от Т-4  двигатель 2.4  и от этого двигателя зубчвтые колёса , коленвала и распредвала, редукция 1:2 и ваше межцентровое,  длительная передоваемая мощность до 30 л.с. У меня такой редуктор передаёт мощность 60л.с. уже сезон, в случае чего, ремни меняются за 10 минут и стоят копейки, но я  использую б/у их как грязи за бесплатно.


  • 0

#22 Папик

Папик

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 3 592 сообщений
  • Из:Можайск

Отправлено 13 Декабрь 2017 - 08:49

важный момент да 

ремни онли зубчатые 

на клиновых ремнях дать такой натяг чтобы они переваривали этот момент - весьма затруднительно 


 Цепь была от восхода

все давно в прошлом 

современные мотоцепи не тянутся как пластилин времен СССР 

бесшумны по спец.технологиям 

эксплуатируются в широком диапазоне 


  • 0

#23 S_smirnov

S_smirnov

    Лодочный моторист - экранопланостроитель

  • Модератор форума
  • 17 703 сообщений
  • Из:Балахна
  • Судно: Казанка, СВП

Отправлено 13 Декабрь 2017 - 09:13

Китайцы делают цепные редуктора с ЦФМ для 4-т моторов. ПЧ 1:2, межосевое расстояние 90мм.

Можно его взять за основу, чтобы снять вопросы перечисленные в теме. Можно даже взять готовые узлы от редуктора, изготовив новый корпус и выбрав нужную длину цепи. Без ЦФМ цепной редуктор на поршневом моторе всёравно работать не будет.


  • 0

#24 Мюнхаузен

Мюнхаузен

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 087 сообщений
  • Из:Туртас
  • Судно: 11м самодельное
  • Название: Туртас

Отправлено 13 Декабрь 2017 - 13:27

Китайцы делают цепные редуктора с ЦФМ для 4-т моторов. ПЧ 1:2, межосевое расстояние 90мм.
Можно его взять за основу, чтобы снять вопросы перечисленные в теме. Можно даже взять готовые узлы от редуктора, изготовив новый корпус и выбрав нужную длину цепи. Без ЦФМ цепной редуктор на поршневом моторе всёравно работать не будет.

Как же это они работали на всех мотомоторах , прямо с к вала на корзину без всяких ЦФМ .?
  • 0

#25 Yarinen

Yarinen

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 663 сообщений
  • Из:СПБ
  • Судно: Л-60, Mamba 29
  • Название: Луга, An-Li

Отправлено 13 Декабрь 2017 - 14:09

У нас стоит редуктор с цепью в маслянной ванне. Работает уже более 10 лет. Ни звезды, ни цепь не меняли. Все в норме. Цепь подбирали по справочнику. Мощность дизеля порядка 25-30 л.с. Натяжение - смещением нижнего вала с подшипником. Масло ATF.

Сейчас бы делали с зубчатым ремнем - проще, тише и дешевле.


Сообщение отредактировал Yarinen: 13 Декабрь 2017 - 14:10

  • 0



Ответить



  


Количество пользователей, читающих эту тему: 0

0 пользователей, 0 гостей, 0 скрытых пользователей