Перейти к содержимому

Фотография
- - - - -

Складная почти спортивная байдара - одиночка.


Сообщений в теме: 377

#176 Бамбула.

Бамбула.

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 4 698 сообщений
  • Из:С-Пб
  • Судно: Каноэ "САВА - 700"
  • Название: "КОВЧЕГ"

Отправлено 03 марта 2018 - 16:58

По обводам того, на чём в принципе можно плавать по воде на вёслах, у людей всегда были и будут разные точки зрения. Есть люди, которым скорость - абсолютно пофиг. Как - то идёшь, да и ладно. Я исхожу из того, что скорость - это приятно, скорость - это чувство полёта, это эйфория и психотерапия (я щас не про сверхзвук конечно).  И я бы даже сказал, что скорость - чувство комфорта. 

  В принципе, люди тренируются, просто сидя верхом на мостках с маленькими вёслами, хорошо проскальзывающими в стоячей воде. Если рассматривать это как голую физкультуру, это нормально. Можно купить корыто для стирки  за 200 рублей и тоже плавать. И это тоже нормальная физкультура. Но, повторяю, скорость - это ПРИЯТНО. Я не готов ради неё поступиться буквально всем остальным. Но я не готов и поступиться скоростью ради всего остального. А вот этот мужик поступился:

Прикрепленные изображения

  • коры.jpg

Сообщение отредактировал Бамбула.: 03 марта 2018 - 17:03

  • 0

#177 asi2007

asi2007

    Юнга

  • Основной экипаж
  • Pip
  • 24 сообщений
  • Из:Винница
  • Судно: лодка

Отправлено 04 марта 2018 - 00:20

4. На данной стадии я, жутко матерясь,  еле - еле научился работать с фришипом. И, кстати говоря, жду совета, как обужать к концам нижние сегменты корпуса, сводить их ширину до точки или не сводить, и если сводить, то где эти точки должны быть расположены относ. ватерлинии. Ленивый написал мне, что корпус лучше собирать из чётного количества сегментов, чтобы вдоль линии киля было ребро, а не грань. Хочется понять, чем это объясняется, и все ли разделяют это мнение. 

Я тоже поначалу в фришипе поковырялся. И понял - не то. Взял и сделал все в Солиде. Можно в Компасе попробовать. Намного проще и понятнее, как для меня.

Вот не знаю, цепанула меня идея с разборной лодкой. Просто тогда нет необходимости переть ее на крышу. А это только вдвоем можно сделать. Бус высокий 2м высты и плюс багажник. Сомнительное удовольствие делать это в одиночку. Я думал что сборную я в салон без проблем поставлю. 1,5м это я загнул конечно, длина кокпита 1350мм. И к стати переборки мешать не будут. Я достаточно высокий и проверял на себе.

К стати о поднятии на крышу, есть одна идея, что бы это можно было провернуть самостоятельно без сторонней помощи...сделаю макет - выложу. 


  • 0

#178 asi2007

asi2007

    Юнга

  • Основной экипаж
  • Pip
  • 24 сообщений
  • Из:Винница
  • Судно: лодка

Отправлено 04 марта 2018 - 00:25

На мой взгляд эта разборность чисто дань экзотике. Подмышкой ее не понесешь, в салон пихать, в багажник, так себе решение, машины разные, а две поперечины на любую машину становятся. На тележке гораздо удобнее везти цельную лодку, сидеть перегородки мешают, короче комфорт сильно страдает, трудоемкость постройки, сроки выхода на воду сильно растут, вес.. в общем плюсов я лично не вижу, кроме экзотики, нарисовать матрёшку и продавать иностранцам
 

Выше уже отписал, почему разборная. И все таки в салон такую поставить легче и проще, что не говорите.

По способу изготовления, сейчас параллельно на другом форуме обсуждаю, толково мужики подсказали, не морочиться с о снятием матрицы и стеклопластом, а попробовать сразу делать корпус по болвану методом термоформования вакуумом. Я сначала скептически отнесся, но посмотрел видео по теме и приятно удивлен. Быстро, легко и за день можно иметь детали на все секции! Главное болваны довести до ума и разделить на 6 частей, верх и низ.


  • 0

#179 Vladimir(UD)

Vladimir(UD)

    Кэптен оф ве лонг свимминг.

  • Мастер
  • 6 983 сообщений
  • Из:Solomons Island
  • Судно: плот, яхта, каяк
  • Название: Все душевные

Отправлено 04 марта 2018 - 05:28

К стати о поднятии на крышу, есть одна идея, что бы это можно было провернуть самостоятельно без сторонней помощи...сделаю макет - выложу.


Ставится ролики ( колесики) на заднюю поперечину верхнего багажника. Поднимаешь нос, ставишь на ролики, потом закатываешь всю лодку сзади...
  • 2

#180 Раблампы

Раблампы

    Каждый мастер раб своей лампы.

  • Мастер
  • 5 000 сообщений
  • Из:Воронеж
  • Судно: ---------------
  • Название: ------------------

Отправлено 04 марта 2018 - 09:58

Выше уже отписал, почему разборная. И все таки в салон такую поставить легче и проще, что не говорите.

По способу изготовления, сейчас параллельно на другом форуме обсуждаю, толково мужики подсказали, не морочиться с о снятием матрицы и стеклопластом, а попробовать сразу делать корпус по болвану методом термоформования вакуумом. Я сначала скептически отнесся, но посмотрел видео по теме и приятно удивлен. Быстро, легко и за день можно иметь детали на все секции! Главное болваны довести до ума и разделить на 6 частей, верх и низ.

Шесть секций не пробовал, а три вполне удобно при определённых (4600 mm) размерах ; 

Прикрепленные изображения

  • IMG_2917.JPG
  • IMG_2910.JPG
  • IMG_2891.JPG

  • 2

#181 Димон-Димон

Димон-Димон

    рулевой пляжного катамарана

  • Мастер
  • 796 сообщений
  • Из:Украина, Кр Рог
  • Судно: катамаранчик
  • Название: Лимпопо

Отправлено 04 марта 2018 - 11:04

Шесть имеется ввиду три по две, одна секция из двух частей, вверх и низ
  • 0

#182 Раблампы

Раблампы

    Каждый мастер раб своей лампы.

  • Мастер
  • 5 000 сообщений
  • Из:Воронеж
  • Судно: ---------------
  • Название: ------------------

Отправлено 04 марта 2018 - 11:08

Шесть имеется ввиду три по две, одна секция из двух частей, вверх и низ

Имел ввиду время и сложность сборки, удобство использования лодки.


  • 1

#183 asi2007

asi2007

    Юнга

  • Основной экипаж
  • Pip
  • 24 сообщений
  • Из:Винница
  • Судно: лодка

Отправлено 04 марта 2018 - 11:22

Шесть секций не пробовал, а три вполне удобно при определённых (4600 mm) размерах ; 

Да, именно так как на картинках. Не 6 а 3. Это для изготовления самих деталей по 2 на секцию, вер- низ.


  • 0

#184 Раблампы

Раблампы

    Каждый мастер раб своей лампы.

  • Мастер
  • 5 000 сообщений
  • Из:Воронеж
  • Судно: ---------------
  • Название: ------------------

Отправлено 04 марта 2018 - 11:34

asi2007

Коллега, расскажите про термоформование вакуумом. Что это такое ? Материал стеклопластик ?


Сообщение отредактировал Раблампы: 04 марта 2018 - 11:35

  • 0

#185 asi2007

asi2007

    Юнга

  • Основной экипаж
  • Pip
  • 24 сообщений
  • Из:Винница
  • Судно: лодка

Отправлено 04 марта 2018 - 11:44

Нет. Материал - любой термопластичный листовой пластик. Сейчас вот думаю какой применять. АБС - хрупок, ПЭ - тоже бывает ломается, в завивимости от типа, ПВХ - не терпит изгибов и тоже довольно ломкий, ПП - опять же наверное этот материал. Он меня по всем параметрам устраивает. Нужно только определиться с толщиной.

Думал 3мм хватит, но за ночь решил, что все таки не менее 4мм. Борта когда выдуваються - немного утоньшаются и из 4 как раз 2-3мм и выйдет.

По технологии смотрите здесь, я тоже пока не посмотрел - не понимал о чем речь.


  • 0

#186 Михаил Мухин

Михаил Мухин

    дежурный по веслам

  • Капитан
  • 5 092 сообщений
  • Из:Самара
  • Судно: Гребная лодка

Отправлено 04 марта 2018 - 11:47

Главное болваны довести до ума и разделить на 6 частей, верх и низ.

Как раз до следующих выборов ( не до этих). А может и на два срока,как по конституции :)


  • 0

#187 Раблампы

Раблампы

    Каждый мастер раб своей лампы.

  • Мастер
  • 5 000 сообщений
  • Из:Воронеж
  • Судно: ---------------
  • Название: ------------------

Отправлено 04 марта 2018 - 12:00

asi2007

Какие средства нужны на закупку такого оборудования ? Оснастку будете заказывать ?


Сообщение отредактировал Раблампы: 04 марта 2018 - 12:15

  • 0

#188 Димон-Димон

Димон-Димон

    рулевой пляжного катамарана

  • Мастер
  • 796 сообщений
  • Из:Украина, Кр Рог
  • Судно: катамаранчик
  • Название: Лимпопо

Отправлено 04 марта 2018 - 12:28

Asi2007, как секции соединяются по проекту?
  • 0

#189 asi2007

asi2007

    Юнга

  • Основной экипаж
  • Pip
  • 24 сообщений
  • Из:Винница
  • Судно: лодка

Отправлено 04 марта 2018 - 12:33

asi2007

Какие средства нужны на закупку такого оборудования ? Оснастку будете заказывать ?

Нет, пока буду просто заказывать на производстве выдуть из моего материала. Посмотрю - как получится.


Asi2007, как секции соединяются по проекту?

Верх чуть шире и надевается на низ, крепиться саморезами или на клей-герметик. Думал резиновый молдинг кинуть - но наверное излишество и по весу лишнее.

Секции на болтах. Единственно наверное придется усилить переборки, 


Сообщение отредактировал asi2007: 04 марта 2018 - 12:59

  • 0

#190 БАР

БАР

    Яхтенный капитан

  • Инженер
  • 25 661 сообщений
  • Из:СПб
  • Судно: СТ-31э
  • Название: Авось

Отправлено 04 марта 2018 - 13:58

Когда-то в КБ ДОСААФ, где работал член нашего экипажа, завезли подобное устройство. Типа первого в 185 сообщении. 

Мы тогда наштамповали много мелочевки для яхты: коробочки, крышечки, плафоны и т.д.

В качестве материала использовали полистирол. Химической формулы не знаю. Выпускался в виде листов разного цвета и в промышленности шел на корпуса приборов. Бывает ударопрочный.

Результат очень хороший, некоторые изделия сохранились до сих пор. Основная сложность - изготовление болвана. Он может быть из чего угодно. Для простых случаев - просто деревянный брусок.

Думаю, что такую штуку можно сделать и на коленке, если есть производственная база. Основные составляющие - нагреватель и система создания вакуума. 

Просто насос качает долго. Поэтому лучше рессивер с пониженным давлением, который открывается в нужный момент. Разность давлений большая не нужна - разогретый материал очень пластичен. Устройство и с оргстеклом работает. Предполагаю, что можно использовать поликарбонат. 


  • 0

#191 asi2007

asi2007

    Юнга

  • Основной экипаж
  • Pip
  • 24 сообщений
  • Из:Винница
  • Судно: лодка

Отправлено 04 марта 2018 - 14:22

С пластиком еще определяюсь. Но видите - каяки практически все полиэтиленовые. Он бывает различных видов. Завтра буду общаться со спецами. Поликарбонат листовой очень дорого. Полипропилен - тот что на бассейны - помоему идеальное решение. 


еще по поводу делать у себя. Там тены более 10квт. У меня всего 9 разрешено (

Это если для производства...


  • 0

#192 БАР

БАР

    Яхтенный капитан

  • Инженер
  • 25 661 сообщений
  • Из:СПб
  • Судно: СТ-31э
  • Название: Авось

Отправлено 04 марта 2018 - 14:30

Там тены более 10квт. У меня всего 9 разрешено

Сделайте 9. Будет греть подольше.


  • 0

#193 asi2007

asi2007

    Юнга

  • Основной экипаж
  • Pip
  • 24 сообщений
  • Из:Винница
  • Судно: лодка

Отправлено 04 марта 2018 - 23:59

Я попробую просто заказать услугу. :)


  • 0

#194 БАР

БАР

    Яхтенный капитан

  • Инженер
  • 25 661 сообщений
  • Из:СПб
  • Судно: СТ-31э
  • Название: Авось

Отправлено 05 марта 2018 - 01:01

Я попробую просто заказать услугу. :)

И это правильно. Для начала.  :)


  • 2

#195 Михаил Мухин

Михаил Мухин

    дежурный по веслам

  • Капитан
  • 5 092 сообщений
  • Из:Самара
  • Судно: Гребная лодка

Отправлено 05 марта 2018 - 02:03

Из поликарбоната на просторах сети многие годы мелькает только одна китайская мыльница, длиной два метра с хвостиком.Казалось бы суперпрочный материал. Но какая-то засада в нем есть. Не любит отверстий,сверловок. От туда трещины идут быстро. Это один из минусов
https://ru.aliexpres...24eb774d662c35c
2015-100.jpg_640x640.jpg
 Сайт по ссылке вдохновляет. У ребят нехилый ряд моделей. Похоже дела идут успешно. Интересно бы сравнить вес/ прочность, стоимость материала, вес лодок. Допустим с полиэтиленом. По сравнению со стеклопластиком конечно подкупает видимая простота процесса. Никаких тебе гелькоатов,залипаний, пузырений....
 На первый взгляд и станок-то совсем не сложный для самостоятельного изготовления.
https://eddyline.com...ogy-innovation/
Denali-orange-topside.jpg
 


Сообщение отредактировал Михаил Мухин: 05 марта 2018 - 02:12

  • 0

#196 Михаил Мухин

Михаил Мухин

    дежурный по веслам

  • Капитан
  • 5 092 сообщений
  • Из:Самара
  • Судно: Гребная лодка

Отправлено 05 марта 2018 - 02:34

http://sea-kayak.ru/....php?f=12&t=945
Теорию я про него прочитал. Материал считается хорошим, по характеристикам находится между полиэтиленом и стеклопластиком.


  • 0

#197 Михаил Мухин

Михаил Мухин

    дежурный по веслам

  • Капитан
  • 5 092 сообщений
  • Из:Самара
  • Судно: Гребная лодка

Отправлено 05 марта 2018 - 04:13

С 12.30мин. Поликарбонат не формуется вакумом.
https://youtu.be/jlkKA2CpX8o?t=12m37s


  • 0

#198 john131313

john131313

    Старший матрос

  • Основной экипаж
  • PipPipPip
  • 53 сообщений
  • Из:Новосибирск
  • Судно: Пневматик
  • Название: Антей 420

Отправлено 05 марта 2018 - 10:47

С 12.30мин. Поликарбонат не формуется вакумом.
https://youtu.be/jlkKA2CpX8o?t=12m37s

А какой срок могут существовать изделия из полиэтилена? Те же каяки. Ультрафиолет ведь никто не отменял. Все-таки деревянно-стеклопластиковый сендвич в этом отношении более надежен


  • 0

#199 asi2007

asi2007

    Юнга

  • Основной экипаж
  • Pip
  • 24 сообщений
  • Из:Винница
  • Судно: лодка

Отправлено 05 марта 2018 - 11:23

 Сайт по ссылке вдохновляет. У ребят нехилый ряд моделей. Похоже дела идут успешно. Интересно бы сравнить вес/ прочность, стоимость материала, вес лодок. Допустим с полиэтиленом. По сравнению со стеклопластиком конечно подкупает видимая простота процесса. Никаких тебе гелькоатов,залипаний, пузырений....
 На первый взгляд и станок-то совсем не сложный для самостоятельного изготовления.

Я сам увидел - обалдел. Буду пробовать. Но материал беру полиэтилен или полипропилен 4мм. У них композит из пластиков у меня будет попроще.

Тот же полипропилен бассейновый идет с УФ стабилизацией.


  • 0

#200 serj

serj

    катамараномечтатель

  • Модератор форума
  • 7 416 сообщений
  • Из:Геленджик

Отправлено 05 марта 2018 - 12:07

Казалось бы суперпрочный материал. Но какая-то засада в нем есть. Не любит отверстий,сверловок. От туда трещины идут быстро. Это один из минусов

Просто в поликарбонате отверстия надо не сверлить, а проплавлять.


  • 0



Ответить



  


Количество пользователей, читающих эту тему: 0

0 пользователей, 0 гостей, 0 скрытых пользователей