У меня была довольно скучная жизнь до нашего знакомства- сказал Депардье на последней секунде ролика.
Сообщение отредактировал Михаил Мухин: 24 февраля 2018 - 01:22
Отправлено 01 марта 2018 - 11:01
С пропорциями секций матрёшки надо мудрить. Почикал в пэйнтокаде жёлтый сурф из поста #82 на три части, крутанул корму на 180 градусов и попытался составить матрёшку. Из - за того, что капля имеет слищком полный перед и слишком узкий зад, красивого разбиения на почти одноразмерные части не получилось. Чтобы всё было по фэншую, нужна капля строго определённой формы с максимальной шириной в строго определённом месте. А здесь секции слишком отличаются по длине. Наверно где - то и кто - то уже разработал соот. теорию, но мне она неизвестна.
Удивительно, но я прошлым летом занялся подобным проектом!
Спасибо ребята подсказали с форума http://forum.sea-kay...php?f=11&t=2269
Думал, придет зима, доделаю начатый летом проект - разборный, складной секционный каяк.
Это не пиленая лодка. Смысл в том, что бы секции, как матрешка вкладывались одна в другую и в результате разобранный каяк был габаритом в самую большую секцию. Так что бы можно было без труда разместить в машине, транспорте и т.п.
Понимаю - идея не нова, но мое воплощение.
Видел разработка советского времени харьковского завода.
Сначала построил компьютерную модель в Солиде.
Потом отпечатал на 3D притнтере в масштабе 1:18
После начал резать в пенопласте. Думал на ЧПУ, но когда озвучили стоимость порезки - понял, что нужно вспомнить детскую практику и сделать ручной нож для пенопласта.
В результате сделал не только нож но и лук.
Короче, порезал я все части. Все гуд! Осталось зашпаклевать и снимать матрицу... и тут началась осень и зима себя ждать не заставила
Думал будет свободное время - доделаю. Но что то руки не доходят, настроя нет. Короче нужен "волшебный пендель" в виде обсуждения моей работы.
Скажите, как Вам идея? Можно ли такую лодку продать (мотивация)? Интересно ли это Вам?
Еще фишка, между ног будет большой иллюминатор, окно. Вдруг прозрачная вода попадется!
На первом фото высота каяка больше. В результате уменьшил до 380мм, длина 4500м.
А как Ваши дела в этом направлении?
Отправлено 01 марта 2018 - 16:47
Не до конца понятна технология изготовления таких деталей, скорее всего придется матрицы делать.. или пресс формы
таки да. Вот на этом и застрял. Болваны из пенопласта готовы, нет вдохновения приступить к шпаклеванию. Потом делать матрицы для каждой секции верх и низ.
Думал за зиму сделаю, но чето никак (
Был раз в Кривом Роге )
Вот еще моя работа
Сообщение отредактировал asi2007: 01 марта 2018 - 16:51
Отправлено 02 марта 2018 - 20:14
1. asi2007, я бы не рискнул без тщательных всесторонних испытаний каяка сразу лепить матрицы. Слишком уж велика цена ошибок. Угадать оптимум с первого раза ? Это ж как должно повезти ? Или какой уровень гениальности нужно иметь ?
2. Если для каждой секции делать две матрицы - верх и низ, это ошизеть можно. 6 матриц без права на ошибку в обводах ? Точно ошизеть ... И почему 6 матриц ? Обычно делают длинное корыто, а для формовки секций в него помещают разделительные переборки. Если отформовать центральную секцию и удалить переборки - вкладыши, то торцы этой секции далее выполняют роль частей матрицы для формовки крайних секций. Они тоже разделителем натираются. Но если корыт две штуки - верх и низ, то понадобится очень точно соблюсти координаты стыка секций там и сям, иначе при сборке будут ступени. Ой, что - то мне не нравится вся эта идея ... Я вообще не буду делать верх, ну его нах. На носу можно деку отдельно прикрепить. Для чисто физкультурной лодки не нужна высокая мореходность, на ней никто и никогда не выйдет в штормовое море. Ей нужны закрытые тихие акватории. В идеале, гребные каналы. Или небольшие реки, пруды. Также можно применить матерчатый фартук как на на старых советских байдарках. Он на кнопках пристёгивается при нужде.
3. Пытаюсь понять, как оформить грани в районе штевней. Нужно ли самые нижние сегменты сужать к концам до нуля ? И нужно ли эти острия приводить точнёхонько к уровню ватерлинии ? На рисунке гранённой яхты это самое как раз и показано. А это точно оптимум ? Ватерлиния там красным нарисована. Как делать - то ? Так же ?
Сообщение отредактировал Бамбула.: 02 марта 2018 - 20:24
Отправлено 02 марта 2018 - 21:00
Художественный фильм (18+) про складную байдарку RZ-85-3 - https://www.cda.pl/video/104633502
Про подводные байдарки - https://y4astkoviu.l...com/483708.html
Сообщение отредактировал Aleksk: 02 марта 2018 - 21:00
Отправлено 02 марта 2018 - 21:17
Я на "эрзете" ходил много лет. Лодка имеет прекрасную обитаемость, отличную шкуру и наиболее удобную систему стыковки стрингеров из всех каркасных байдар, что я видел, но деревянный набор НА ЗАКЛЁПКАХ - это полный бред. Склейкам разломанных шпангоутов было несть числа.
Отправлено 02 марта 2018 - 22:39
На любую хряпнутую дюралевую трубку накручивается стеклолента с эпоксидкой, и это место делается ещё крепче, чем оно было до слома. Можно и на коленке.
Я прошу в теме про секционный каяк по возможности избегать растекания мысли по древу. Мы с какого перепуга начали про "эрзету" ?
Сообщение отредактировал Бамбула.: 02 марта 2018 - 22:45
Отправлено 03 марта 2018 - 00:55
1. asi2007, я бы не рискнул без тщательных всесторонних испытаний каяка сразу лепить матрицы. Слишком уж велика цена ошибок. Угадать оптимум с первого раза ? Это ж как должно повезти ? Или какой уровень гениальности нужно иметь ?
2. Если для каждой секции делать две матрицы - верх и низ, это ошизеть можно. 6 матриц без права на ошибку в обводах ? Точно ошизеть ... И почему 6 матриц ? Обычно делают длинное корыто, а для формовки секций в него помещают разделительные переборки. Если отформовать центральную секцию и удалить переборки - вкладыши, то торцы этой секции далее выполняют роль частей матрицы для формовки крайних секций. Они тоже разделителем натираются. Но если корыт две штуки - верх и низ, то понадобится очень точно соблюсти координаты стыка секций там и сям, иначе при сборке будут ступени. Ой, что - то мне не нравится вся эта идея ... Я вообще не буду делать верх, ну его нах. На носу можно деку отдельно прикрепить. Для чисто физкультурной лодки не нужна высокая мореходность, на ней никто и никогда не выйдет в штормовое море. Ей нужны закрытые тихие акватории. В идеале, гребные каналы. Или небольшие реки, пруды. Также можно применить матерчатый фартук как на на старых советских байдарках. Он на кнопках пристёгивается при нужде.
3. Пытаюсь понять, как оформить грани в районе штевней. Нужно ли самые нижние сегменты сужать к концам до нуля ? И нужно ли эти острия приводить точнёхонько к уровню ватерлинии ? На рисунке гранённой яхты это самое как раз и показано. А это точно оптимум ? Ватерлиния там красным нарисована. Как делать - то ? Так же ?
Отправлено 03 марта 2018 - 01:30
Ого сколько комментов! Я по порядку.
Вот фото модели в Солиде. Не знаю по поводу гениальности, но очень хотелось бы с первого разу. В принципе с Вами согласен, что рекорды скорости бить не собираюсь, обводы взял поспокойнее, что бы лишний раз не кильнуться. 630мм в кокпите и длина 4500мм, высоту сначала взял 450 потом понизил до 380, возможно еще -50 дам.
На счет не делать верхнего покрытия - ограничился тем, что люки будут закрываться водонепроницаемой тканью, а так они должны быть жесткими.
Не понял по поводу граней, тут вроде без них обошелся?
Совпадение обводов - я сначала вырезал лодку из трех кусков. Потом соеденил их и обрезал вместе, что бы подогнать сопрягающиеся поверхности. Поигрался около двух недель. Вроде неплохо. Вы имеете в виду проблему с соосностью деталей. Что на воде может тянуть в какую нибудь сторону? Приделаю руль )
Отправлено 03 марта 2018 - 04:17
Вы имеете в виду проблему с соосностью деталей. Что на воде может тянуть в какую нибудь сторону? Приделаю руль )
Я имею в виду, что не надо делать 6 матриц, а надо делать две - полный верх и полный низ. Как в полной матрице формовать неполные части корпуса, я выше уже описал. Но если вы отдельно будете формовать верхние и нижние части секций для последующей склейки в единое целое, то понадобится очень точно поставить вкладыши в верхней и нижней полной матрице, потому что в противном случае у вас при малейшей ошибке на торцевых переборках секций после склейки получатся горизонтальные ступени. К процессу руления рулём это не имеет никакого отношения. Хоть триста рулей поставьте.
На мой взгляд, широковат у вас каяк получился, и относит. удлинение маловато. Но если он чисто - пречисто прогулочный, то это пофиг. Я стремлюсь к лохани пошустрее. Для сравнения - вот классика жанра: http://www.paddler.r...ss-tempest-170/ На фото внизу - это он самый. Ширина - 560 см. Но и это, на самом деле, широковато, если стоит задача дать джазу ... Длину планирую почти такую же, а по ширине - в пределах 50 см в миделе.
Сообщение отредактировал Бамбула.: 03 марта 2018 - 05:31
Отправлено 03 марта 2018 - 05:55
Ага-ага. Лучший каяк из полиэтилена для начинающих ....Я стремлюсь к лохани пошустрее. Для сравнения - вот классика жанра: http://www.paddler.r...ss-tempest-170/ На фото внизу - это он самый. Ширина - 560 см. Но и это, на самом деле, широковато, если стоит задача дать джазу ... Длину планирую почти такую же, а по ширине - в пределах 50 см в миделе.
Сообщение отредактировал Vladimir(UD): 03 марта 2018 - 05:57
Отправлено 03 марта 2018 - 11:25
Я имею в виду, что не надо делать 6 матриц, а надо делать две - полный верх и полный низ. Как в полной матрице формовать неполные части корпуса, я выше уже описал. Но если вы отдельно будете формовать верхние и нижние части секций для последующей склейки в единое целое, то понадобится очень точно поставить вкладыши в верхней и нижней полной матрице, потому что в противном случае у вас при малейшей ошибке на торцевых переборках секций после склейки получатся горизонтальные ступени. К процессу руления рулём это не имеет никакого отношения. Хоть триста рулей поставьте.
На мой взгляд, широковат у вас каяк получился, и относит. удлинение маловато. Но если он чисто - пречисто прогулочный, то это пофиг. Я стремлюсь к лохани пошустрее. Для сравнения - вот классика жанра: http://www.paddler.r...ss-tempest-170/ На фото внизу - это он самый. Ширина - 560 см. Но и это, на самом деле, широковато, если стоит задача дать джазу ... Длину планирую почти такую же, а по ширине - в пределах 50 см в миделе.
Вот фото процесса. Делел сразу все части отдельно, потому что даже 4500 в гараж занести да еще и обрабатывать - не удобно. А так, хоть можно в руках повертеть.
Длинее не делал, думаю тоже, что как прогулочный, мобильный вариант вполне. Но при желании можно сделать и длинее, но средняя секция - кокпит тогда будет уже более 1500м, идея была в том что бы байдарка помещалась в салон авто.
Вы тяготеете к спортивным обводам. Я прикинул, что расслабиться при ширине лодки менее 600 будет трудно., хочу комфорта ) Для скорости можно и мотор приделать.
Я так понял, что у Вас все еще на стадии проэкта?
Повторюсь, высоту корпуса уменьшил до 380, возможно еще -50мм сделаю
Сообщение отредактировал asi2007: 03 марта 2018 - 11:26
Отправлено 03 марта 2018 - 16:34
1.Вот фото процесса. Делал сразу все части отдельно, потому что даже 4500 в гараж занести да еще и обрабатывать - не удобно. А так, хоть можно в руках повертеть.
2.Длиннее не делал, думаю тоже, что как прогулочный, мобильный вариант вполне. Но при желании можно сделать и длиннее, но средняя секция - кокпит тогда будет уже более 1500м, идея была в том что бы байдарка помещалась в салон авто.
3. Вы тяготеете к спортивным обводам. Я прикинул, что расслабиться при ширине лодки менее 600 будет трудно., хочу комфорта ) Для скорости можно и мотор приделать.
4. Я так понял, что у Вас все еще на стадии проэкта?
1. Если полную матрицу воткнуть некуда, тогда понятно Но вообще - то крайние секции значительно удобнее ПРИформовывать к центральной, оставленной в матрице при вынутых вкладышах. Переборки центральной секции при этом играют ту же роль, что и вкладыши при формовке центральной секции. И тут есть могучий бонус. Раз от разу вы можете чикать корпус на произвольное число секций произвольным образом.
2. Это что у вас за автомобиль, что от обивки двери до обивки другой двери на высоте 400 мм выше уровня заднего сиденья влезает бревно 1500 мм длиной ? Вы точно ничего не напутали ? А также ... Если стоит задача вкрячить полноразмерный каяк на заднее сиденье, то как раз благодаря технологии, описанной в п. 1, можно почикать корпус не на 3, а на 4 секции, и всё замечательно влезет. Другое дело, что я не вижу особого смысла усложнять конструкцию, увеличивать стоимость, вес и время сборки/разборки ради того лишь, чтобы положить каяк на заднее сиденье. Всё равно ведь оно когда - нибудь окажется кем - то занятым, и придётся крепить каяк на крыше. А сложного в этом ничего нет.
3. Ленивый говорит, что при 50 см ширины сидеть без выкрутасов на каяке можно. По его терминологии такие каяки называются "марафонскими". Думаю, что если у кого - то проблемы с равновесием, то можно до приобретения навыков его поддержания пользоваться приподнятыми аутриггерами. Они даже и доп. сопротивления не создадут, если их лишний раз в воду не макать.
4. На данной стадии я, жутко матерясь, еле - еле научился работать с фришипом. И, кстати говоря, жду совета, как обужать к концам нижние сегменты корпуса, сводить их ширину до точки или не сводить, и если сводить, то где эти точки должны быть расположены относ. ватерлинии. Ленивый написал мне, что корпус лучше собирать из чётного количества сегментов, чтобы вдоль линии киля было ребро, а не грань. Хочется понять, чем это объясняется, и все ли разделяют это мнение.
Сообщение отредактировал Бамбула.: 03 марта 2018 - 16:37
Отправлено 03 марта 2018 - 16:37
Отправлено 03 марта 2018 - 16:49
Разборность - дань экзотике ?! Да куда обычному человеку деть эту лодку - то ? На лебёдке в квартиру что ли поднимать и заносить в комнату через раскрытое окно, преодолевая нажим ветра ?!
А дальше - то что ? Ну, втащил ... Дальше что ?!
К люстре привязать, да ? Или на пол кинуть и скакать через неё ??? Гы - ы - ы ... Ну, вы, блин, даёте !
Про съёмные аутриггеры я больше повторять не буду. Кто не понял, его проблемы.
Управляйте своими эмоциями.
Сообщение отредактировал serj: 04 марта 2018 - 13:02
0 пользователей, 0 гостей, 0 скрытых пользователей