Перейти к содержимому

Фотография
- - - - -

Складная почти спортивная байдара - одиночка.


Сообщений в теме: 377

#151 Михаил Мухин

Михаил Мухин

    дежурный по веслам

  • Капитан
  • 5 092 сообщений
  • Из:Самара
  • Судно: Гребная лодка

Отправлено 24 февраля 2018 - 00:30

 У меня была довольно скучная жизнь до нашего знакомства- сказал Депардье на последней секунде ролика.

 


Сообщение отредактировал Михаил Мухин: 24 февраля 2018 - 01:22

  • 0

#152 asi2007

asi2007

    Юнга

  • Основной экипаж
  • Pip
  • 24 сообщений
  • Из:Винница
  • Судно: лодка

Отправлено 01 марта 2018 - 11:01

С пропорциями секций матрёшки надо мудрить. Почикал в пэйнтокаде жёлтый сурф из поста #82 icon_share.png на три части, крутанул корму на 180 градусов  и попытался составить матрёшку. Из - за того, что капля имеет слищком полный перед и слишком узкий зад, красивого разбиения на почти одноразмерные части не получилось. Чтобы всё было по фэншую, нужна капля строго определённой формы  с максимальной шириной в строго определённом месте. А здесь секции слишком отличаются по длине. Наверно где - то и кто - то уже разработал соот. теорию, но мне она неизвестна. 

Удивительно, но я прошлым летом занялся подобным проектом!

Спасибо ребята подсказали с форума http://forum.sea-kay...php?f=11&t=2269

Думал, придет зима, доделаю начатый летом проект - разборный, складной секционный каяк.
Это не пиленая лодка. Смысл в том, что бы секции, как матрешка вкладывались одна в другую и в результате разобранный каяк был габаритом в самую большую секцию. Так что бы можно было без труда разместить в машине, транспорте и т.п.
Понимаю - идея не нова, но мое воплощение.
Видел разработка советского времени харьковского завода.

Сначала построил компьютерную модель в Солиде.

file.php?id=8435 я в каяке Screenshot_1.jpg (78.41 Кб) Просмотров: 30

Потом отпечатал на 3D притнтере в масштабе 1:18

file.php?id=8436 разборный секционный складной каяк 20180228_223546_новый размер.jpg (291.95 Кб) Просмотров: 30

После начал резать в пенопласте. Думал на ЧПУ, но когда озвучили стоимость порезки - понял, что нужно вспомнить детскую практику и сделать ручной нож для пенопласта.
В результате сделал не только нож но и лук.

file.php?id=8437 болван каяка 20170720_141311_новый размер.jpg (265.09 Кб) Просмотров: 30

Короче, порезал я все части. Все гуд! Осталось зашпаклевать и снимать матрицу... и тут началась осень и зима себя ждать не заставила kolobok_sad.gif
Думал будет свободное время - доделаю. Но что то руки не доходят, настроя нет. Короче нужен "волшебный пендель" в виде обсуждения моей работы.
Скажите, как Вам идея? Можно ли такую лодку продать (мотивация)? Интересно ли это Вам?

file.php?id=8443 на воде 20180228_223746_новый размер.jpg (125.74 Кб) Просмотров: 30
file.php?id=8439 разобранный каяк 20180228_224234_новый размер.jpg (299.41 Кб) Просмотров: 30
file.php?id=8440 секции отдельно 20180228_224256_новый размер.jpg (219.01 Кб) Просмотров: 30
file.php?id=8441 вложенные секции - матрешка 20180228_224316_новый размер.jpg (226.56 Кб) Просмотров: 30
file.php?id=8442 то же - горизонтально 20180228_224321_новый размер.jpg (200.65 Кб) Просмотров: 30


Еще фишка, между ног будет большой иллюминатор, окно. Вдруг прозрачная вода попадется!

  каяк на воде 20180228_223705_новый размер.jpg (178.13 Кб) Просмотров: 30

На первом фото высота каяка больше. В результате уменьшил до 380мм, длина 4500м.

А как Ваши дела в этом направлении?


  • 3

#153 Димон-Димон

Димон-Димон

    рулевой пляжного катамарана

  • Мастер
  • 796 сообщений
  • Из:Украина, Кр Рог
  • Судно: катамаранчик
  • Название: Лимпопо

Отправлено 01 марта 2018 - 11:36

Класс!
  • 0

#154 asi2007

asi2007

    Юнга

  • Основной экипаж
  • Pip
  • 24 сообщений
  • Из:Винница
  • Судно: лодка

Отправлено 01 марта 2018 - 11:59

Класс!

Спасибо! Уже плюс к мотивации:)


  • 0

#155 Димон-Димон

Димон-Димон

    рулевой пляжного катамарана

  • Мастер
  • 796 сообщений
  • Из:Украина, Кр Рог
  • Судно: катамаранчик
  • Название: Лимпопо

Отправлено 01 марта 2018 - 15:12

Не до конца понятна технология изготовления таких деталей, скорее всего придется матрицы делать.. или пресс формы
  • 0

#156 asi2007

asi2007

    Юнга

  • Основной экипаж
  • Pip
  • 24 сообщений
  • Из:Винница
  • Судно: лодка

Отправлено 01 марта 2018 - 16:47

Не до конца понятна технология изготовления таких деталей, скорее всего придется матрицы делать.. или пресс формы

таки да. Вот на этом и застрял. Болваны из пенопласта готовы, нет вдохновения приступить к шпаклеванию. Потом делать матрицы для каждой секции верх и низ.

Думал за зиму сделаю, но чето никак (

Был раз в Кривом Роге )

Вот еще моя работа 


Сообщение отредактировал asi2007: 01 марта 2018 - 16:51

  • 0

#157 Димон-Димон

Димон-Димон

    рулевой пляжного катамарана

  • Мастер
  • 796 сообщений
  • Из:Украина, Кр Рог
  • Судно: катамаранчик
  • Название: Лимпопо

Отправлено 01 марта 2018 - 18:20

Ваще шикарно))
  • 1

#158 Михаил Мухин

Михаил Мухин

    дежурный по веслам

  • Капитан
  • 5 092 сообщений
  • Из:Самара
  • Судно: Гребная лодка

Отправлено 01 марта 2018 - 23:33

Похоже и гараж по рельсам катается. Да тут вообще плавбазу иметь можно ! :)


  • 0

#159 asi2007

asi2007

    Юнга

  • Основной экипаж
  • Pip
  • 24 сообщений
  • Из:Винница
  • Судно: лодка

Отправлено 02 марта 2018 - 00:07

Похоже и гараж по рельсам катается. Да тут вообще плавбазу иметь можно ! :)

Не, это моя лодка выезжает на воду :)

Ладно, вроде не по теме, но выложу здесь видео, если не удалаят...


Сообщение отредактировал asi2007: 02 марта 2018 - 00:08

  • 0

#160 Бамбула.

Бамбула.

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 4 698 сообщений
  • Из:С-Пб
  • Судно: Каноэ "САВА - 700"
  • Название: "КОВЧЕГ"

Отправлено 02 марта 2018 - 20:14

1. asi2007, я бы не рискнул без тщательных всесторонних испытаний каяка сразу лепить матрицы. Слишком уж велика цена ошибок. Угадать оптимум с первого раза ? Это ж как должно повезти ? Или какой уровень гениальности нужно иметь ? 

2. Если для каждой секции делать две матрицы - верх и низ, это ошизеть можно. 6 матриц без права на ошибку в обводах ? Точно ошизеть ... И почему 6 матриц ? Обычно делают длинное корыто, а для формовки секций в него помещают разделительные переборки. Если отформовать центральную секцию и удалить переборки - вкладыши, то торцы этой секции далее выполняют роль частей матрицы для формовки крайних секций. Они тоже разделителем натираются. Но если корыт две штуки  - верх и низ, то понадобится очень точно соблюсти координаты стыка секций там и сям, иначе при сборке будут ступени. Ой, что - то мне не нравится вся эта идея ... Я вообще не буду делать верх, ну его нах. На носу можно деку отдельно прикрепить. Для чисто физкультурной лодки не нужна высокая мореходность, на ней никто и никогда не выйдет в штормовое море. Ей нужны закрытые тихие акватории. В идеале, гребные каналы. Или небольшие реки, пруды. Также можно применить матерчатый фартук как на на старых советских байдарках. Он на кнопках пристёгивается при нужде. 

 

3. Пытаюсь понять, как оформить грани в районе штевней. Нужно ли самые нижние сегменты сужать к концам до нуля ? И нужно ли эти острия приводить точнёхонько к уровню ватерлинии ? На рисунке гранённой яхты это самое как раз и показано. А это точно оптимум ? Ватерлиния там красным нарисована. Как делать - то ? Так же ?

Прикрепленные изображения

  • три.jpg

Сообщение отредактировал Бамбула.: 02 марта 2018 - 20:24

  • 0

#161 Бамбула.

Бамбула.

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 4 698 сообщений
  • Из:С-Пб
  • Судно: Каноэ "САВА - 700"
  • Название: "КОВЧЕГ"

Отправлено 02 марта 2018 - 20:27

Вообще какова идеология кривизны рёбер ? Тютелька в тютельку вытянуть их вдоль обтекающих струй, чтобы они, не дай бог, не пересекали рёбра ? 


Сообщение отредактировал Бамбула.: 02 марта 2018 - 20:58

  • 0

#162 Aleksk

Aleksk

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 13 779 сообщений
  • Из:Ленинград
  • Судно:
  • Название: Неспешный

Отправлено 02 марта 2018 - 21:00

Художественный фильм (18+) про складную байдарку RZ-85-3     -  https://www.cda.pl/video/104633502

 

Про подводные байдарки - https://y4astkoviu.l...com/483708.html


Сообщение отредактировал Aleksk: 02 марта 2018 - 21:00

  • 0

#163 Бамбула.

Бамбула.

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 4 698 сообщений
  • Из:С-Пб
  • Судно: Каноэ "САВА - 700"
  • Название: "КОВЧЕГ"

Отправлено 02 марта 2018 - 21:17

Я на "эрзете" ходил много лет. Лодка имеет прекрасную обитаемость, отличную шкуру и наиболее удобную систему стыковки стрингеров из всех каркасных байдар, что я видел,  но деревянный набор НА ЗАКЛЁПКАХ - это полный бред. Склейкам разломанных шпангоутов было несть числа. 


  • 0

#164 Aleksk

Aleksk

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 13 779 сообщений
  • Из:Ленинград
  • Судно:
  • Название: Неспешный

Отправлено 02 марта 2018 - 21:30

Зато отремонтировать можно в лесу на коленке, имея ножик и эпоксидку.


  • 0

#165 Бамбула.

Бамбула.

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 4 698 сообщений
  • Из:С-Пб
  • Судно: Каноэ "САВА - 700"
  • Название: "КОВЧЕГ"

Отправлено 02 марта 2018 - 22:39

На любую хряпнутую дюралевую трубку накручивается стеклолента с эпоксидкой, и это место делается ещё крепче, чем оно было до слома. Можно и на коленке.

Я прошу в теме про секционный каяк по возможности избегать растекания мысли по древу. Мы с какого перепуга начали про "эрзету" ?


Сообщение отредактировал Бамбула.: 02 марта 2018 - 22:45

  • 0

#166 Фора

Фора

    никто

  • Капитан
  • 1 791 сообщений
  • Из:-
  • Судно: -
  • Название: -

Отправлено 03 марта 2018 - 00:55

1. asi2007, я бы не рискнул без тщательных всесторонних испытаний каяка сразу лепить матрицы. Слишком уж велика цена ошибок. Угадать оптимум с первого раза ? Это ж как должно повезти ? Или какой уровень гениальности нужно иметь ? 
2. Если для каждой секции делать две матрицы - верх и низ, это ошизеть можно. 6 матриц без права на ошибку в обводах ? Точно ошизеть ... И почему 6 матриц ? Обычно делают длинное корыто, а для формовки секций в него помещают разделительные переборки. Если отформовать центральную секцию и удалить переборки - вкладыши, то торцы этой секции далее выполняют роль частей матрицы для формовки крайних секций. Они тоже разделителем натираются. Но если корыт две штуки  - верх и низ, то понадобится очень точно соблюсти координаты стыка секций там и сям, иначе при сборке будут ступени. Ой, что - то мне не нравится вся эта идея ... Я вообще не буду делать верх, ну его нах. На носу можно деку отдельно прикрепить. Для чисто физкультурной лодки не нужна высокая мореходность, на ней никто и никогда не выйдет в штормовое море. Ей нужны закрытые тихие акватории. В идеале, гребные каналы. Или небольшие реки, пруды. Также можно применить матерчатый фартук как на на старых советских байдарках. Он на кнопках пристёгивается при нужде. 
 
3. Пытаюсь понять, как оформить грани в районе штевней. Нужно ли самые нижние сегменты сужать к концам до нуля ? И нужно ли эти острия приводить точнёхонько к уровню ватерлинии ? На рисунке гранённой яхты это самое как раз и показано. А это точно оптимум ? Ватерлиния там красным нарисована. Как делать - то ? Так же ?


А если матрица, то какой смысл в гранёности?
  • 1

#167 asi2007

asi2007

    Юнга

  • Основной экипаж
  • Pip
  • 24 сообщений
  • Из:Винница
  • Судно: лодка

Отправлено 03 марта 2018 - 01:30

Ого сколько комментов! Я по порядку.

Вот фото модели в Солиде. Не знаю по поводу гениальности, но очень хотелось бы с первого разу. В принципе с Вами согласен, что рекорды скорости бить не собираюсь, обводы взял поспокойнее, что бы лишний раз не кильнуться. 630мм в кокпите и длина 4500мм, высоту сначала взял 450 потом понизил до 380, возможно еще -50 дам.

 

На счет не делать верхнего покрытия - ограничился тем, что люки будут закрываться водонепроницаемой тканью, а так они должны быть жесткими.

 

Не понял по поводу граней, тут вроде без них обошелся?

 

Совпадение обводов - я сначала вырезал лодку из трех кусков. Потом соеденил их и обрезал вместе, что бы подогнать сопрягающиеся поверхности. Поигрался около двух недель. Вроде неплохо. Вы имеете в виду проблему с соосностью деталей. Что на воде может тянуть в какую нибудь сторону? Приделаю руль )

file.php?id=8461

file.php?id=8462

file.php?id=8463file.php?id=8464file.php?id=8465


  • 0

#168 Бамбула.

Бамбула.

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 4 698 сообщений
  • Из:С-Пб
  • Судно: Каноэ "САВА - 700"
  • Название: "КОВЧЕГ"

Отправлено 03 марта 2018 - 04:09

А если матрица, то какой смысл в гранёности?

Никакого. Но я и не собираюсь делать матрицу. Я пока сделал ставку на СиС. 


  • 0

#169 Бамбула.

Бамбула.

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 4 698 сообщений
  • Из:С-Пб
  • Судно: Каноэ "САВА - 700"
  • Название: "КОВЧЕГ"

Отправлено 03 марта 2018 - 04:17

 Вы имеете в виду проблему с соосностью деталей. Что на воде может тянуть в какую нибудь сторону? Приделаю руль )

Я имею в виду, что не надо делать 6 матриц, а надо делать две - полный верх и полный низ. Как в полной матрице формовать неполные части корпуса, я выше уже описал. Но если вы отдельно будете формовать верхние и нижние части секций для последующей склейки в единое целое, то понадобится очень точно поставить вкладыши в верхней и нижней полной матрице, потому что в противном случае у вас при малейшей ошибке на торцевых переборках секций после склейки получатся горизонтальные ступени. К процессу руления рулём это не имеет никакого отношения. Хоть триста рулей поставьте. 

 

На мой взгляд, широковат у вас каяк получился, и относит. удлинение маловато. Но если он чисто - пречисто прогулочный, то это пофиг. Я стремлюсь к лохани пошустрее. Для сравнения - вот классика жанра:   http://www.paddler.r...ss-tempest-170/  На фото внизу - это он самый. Ширина - 560 см. Но и это, на самом деле, широковато, если стоит задача дать джазу ... Длину планирую почти такую же, а по ширине - в пределах 50 см в миделе. 

Прикрепленные изображения

  • ка 1.jpg
  • ка 2.jpg

Сообщение отредактировал Бамбула.: 03 марта 2018 - 05:31

  • 0

#170 Vladimir(UD)

Vladimir(UD)

    Кэптен оф ве лонг свимминг.

  • Мастер
  • 6 983 сообщений
  • Из:Solomons Island
  • Судно: плот, яхта, каяк
  • Название: Все душевные

Отправлено 03 марта 2018 - 05:55

Я стремлюсь к лохани пошустрее. Для сравнения - вот классика жанра: http://www.paddler.r...ss-tempest-170/ На фото внизу - это он самый. Ширина - 560 см. Но и это, на самом деле, широковато, если стоит задача дать джазу ... Длину планирую почти такую же, а по ширине - в пределах 50 см в миделе.

Ага-ага. Лучший каяк из полиэтилена для начинающих ....

Сообщение отредактировал Vladimir(UD): 03 марта 2018 - 05:57

  • 0

#171 Димон-Димон

Димон-Димон

    рулевой пляжного катамарана

  • Мастер
  • 796 сообщений
  • Из:Украина, Кр Рог
  • Судно: катамаранчик
  • Название: Лимпопо

Отправлено 03 марта 2018 - 10:53

50 см!!))
  • 0

#172 asi2007

asi2007

    Юнга

  • Основной экипаж
  • Pip
  • 24 сообщений
  • Из:Винница
  • Судно: лодка

Отправлено 03 марта 2018 - 11:25

Я имею в виду, что не надо делать 6 матриц, а надо делать две - полный верх и полный низ. Как в полной матрице формовать неполные части корпуса, я выше уже описал. Но если вы отдельно будете формовать верхние и нижние части секций для последующей склейки в единое целое, то понадобится очень точно поставить вкладыши в верхней и нижней полной матрице, потому что в противном случае у вас при малейшей ошибке на торцевых переборках секций после склейки получатся горизонтальные ступени. К процессу руления рулём это не имеет никакого отношения. Хоть триста рулей поставьте. 

 

На мой взгляд, широковат у вас каяк получился, и относит. удлинение маловато. Но если он чисто - пречисто прогулочный, то это пофиг. Я стремлюсь к лохани пошустрее. Для сравнения - вот классика жанра:   http://www.paddler.r...ss-tempest-170/  На фото внизу - это он самый. Ширина - 560 см. Но и это, на самом деле, широковато, если стоит задача дать джазу ... Длину планирую почти такую же, а по ширине - в пределах 50 см в миделе. 

Вот фото процесса. Делел сразу все части отдельно, потому что даже 4500 в гараж занести да еще и обрабатывать - не удобно. А так, хоть можно в руках повертеть.

Длинее не делал, думаю тоже, что как прогулочный, мобильный вариант вполне. Но при желании можно сделать и длинее, но средняя секция - кокпит тогда будет уже более 1500м, идея была в том что бы байдарка помещалась в салон авто.

Вы тяготеете к спортивным обводам. Я прикинул, что расслабиться при ширине лодки менее 600 будет трудно., хочу комфорта ) Для скорости можно и мотор приделать.

Я так понял, что у Вас все еще на стадии проэкта?

file.php?id=8504file.php?id=8505file.php?id=8506file.php?id=8507file.php?id=8508file.php?id=8509

Повторюсь, высоту корпуса уменьшил до 380, возможно еще -50мм сделаю


Сообщение отредактировал asi2007: 03 марта 2018 - 11:26

  • 0

#173 Бамбула.

Бамбула.

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 4 698 сообщений
  • Из:С-Пб
  • Судно: Каноэ "САВА - 700"
  • Название: "КОВЧЕГ"

Отправлено 03 марта 2018 - 16:34

1.Вот фото процесса. Делал сразу все части отдельно, потому что даже 4500 в гараж занести да еще и обрабатывать - не удобно. А так, хоть можно в руках повертеть.

2.Длиннее не делал, думаю тоже, что как прогулочный, мобильный вариант вполне. Но при желании можно сделать и длиннее, но средняя секция - кокпит тогда будет уже более 1500м, идея была в том что бы байдарка помещалась в салон авто.

3. Вы тяготеете к спортивным обводам. Я прикинул, что расслабиться при ширине лодки менее 600 будет трудно., хочу комфорта ) Для скорости можно и мотор приделать.

4. Я так понял, что у Вас все еще на стадии проэкта?

1. Если полную матрицу воткнуть некуда, тогда понятно Но вообще - то крайние секции значительно удобнее ПРИформовывать к центральной, оставленной в матрице при вынутых вкладышах.  Переборки центральной секции при этом играют ту же роль, что и вкладыши при формовке центральной секции. И тут есть могучий бонус. Раз от разу вы можете чикать корпус на произвольное число секций произвольным образом. 

2. Это что у вас за автомобиль, что от обивки двери до обивки другой двери на высоте 400 мм выше уровня заднего сиденья влезает бревно 1500 мм длиной ? Вы точно ничего не напутали ? А также ... Если стоит задача вкрячить полноразмерный каяк на заднее сиденье, то как раз благодаря технологии, описанной в п. 1, можно почикать корпус не на 3, а на 4 секции, и всё замечательно влезет. Другое дело, что я не вижу особого смысла усложнять конструкцию, увеличивать стоимость, вес и время сборки/разборки ради того лишь, чтобы положить каяк на заднее сиденье. Всё равно ведь оно когда - нибудь окажется кем - то занятым, и придётся крепить каяк на крыше. А сложного в этом ничего нет.

3. Ленивый говорит, что при 50 см ширины сидеть без выкрутасов на каяке можно. По его терминологии такие каяки  называются "марафонскими". Думаю, что если у кого - то проблемы с равновесием, то можно до приобретения навыков его поддержания пользоваться приподнятыми аутриггерами. Они даже и доп. сопротивления не создадут, если их лишний раз в воду не макать. 

4. На данной стадии я, жутко матерясь,  еле - еле научился работать с фришипом. И, кстати говоря, жду совета, как обужать к концам нижние сегменты корпуса, сводить их ширину до точки или не сводить, и если сводить, то где эти точки должны быть расположены относ. ватерлинии. Ленивый написал мне, что корпус лучше собирать из чётного количества сегментов, чтобы вдоль линии киля было ребро, а не грань. Хочется понять, чем это объясняется, и все ли разделяют это мнение. 


Сообщение отредактировал Бамбула.: 03 марта 2018 - 16:37

  • 0

#174 Димон-Димон

Димон-Димон

    рулевой пляжного катамарана

  • Мастер
  • 796 сообщений
  • Из:Украина, Кр Рог
  • Судно: катамаранчик
  • Название: Лимпопо

Отправлено 03 марта 2018 - 16:37

На мой взгляд эта разборность чисто дань экзотике. Подмышкой ее не понесешь, в салон пихать, в багажник, так себе решение, машины разные, а две поперечины на любую машину становятся. На тележке гораздо удобнее везти цельную лодку, сидеть перегородки мешают, короче комфорт сильно страдает, трудоемкость постройки, сроки выхода на воду сильно растут, вес.. в общем плюсов я лично не вижу, кроме экзотики, нарисовать матрёшку и продавать иностранцам

Ну а 50 см это юношеские заблуждения
Стометровку на ней может быть, может быть, при условии длительных тренировок, бараньего веса и ровной воды пройти удастся, а любое нахождение на вроде больше часа нереально. может это и есть цель, не знаю
  • 0

#175 Бамбула.

Бамбула.

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 4 698 сообщений
  • Из:С-Пб
  • Судно: Каноэ "САВА - 700"
  • Название: "КОВЧЕГ"

Отправлено 03 марта 2018 - 16:49

Разборность - дань экзотике ?!   Да куда обычному человеку деть эту лодку - то ? На лебёдке в квартиру что ли поднимать и заносить в комнату через раскрытое окно, преодолевая нажим ветра ?!

А дальше - то что ? Ну, втащил ... Дальше что ?!

К люстре привязать, да ?  Или на пол кинуть и скакать через неё ??? Гы - ы - ы ...  Ну, вы, блин, даёте !

 

Про съёмные  аутриггеры я больше повторять не буду. Кто не понял, его проблемы. 

 

 

 

Управляйте своими эмоциями.


Сообщение отредактировал serj: 04 марта 2018 - 13:02

  • 0



Ответить



  


Количество пользователей, читающих эту тему: 0

0 пользователей, 0 гостей, 0 скрытых пользователей