Утеплитель фанерного корпуса
#1
Отправлено 26 сентября 2006 - 09:46
#2
Отправлено 26 сентября 2006 - 11:16
Есть такой вариант для небольшой лодки: съемный текстильный утеплитель.Вопрос -чем лучше утеплить фанерный корпус изнутри между шпангоутами?
Я такой шил знакомому года два назад. Суть: выкраивается чехол на потолок и стены каюты изнутри с креплениями в углах и в швах на эластичные петли. К бортами и подволоку приклеиваются пластмассовые крючки, на которые внатяг этот чехол вешается. Подмок или испачкал - снял, постирал, высушил. Чехол трехслойный, теплый и главное - дышит. Ткань можно выбрать любую, включая водостойкую. Если применить мембрану, то фанера под ней вообще будет всегда сухая - мембрана пропускает воздух и пар, но не пропускает воду в виде капель.
Это не так дорого.
На лодку побольше тоже можно так сделать, но уже в виде отдельных щитов. И их я не делал, там наверно придется систему крепления другую придумывать.
#3
Отправлено 26 сентября 2006 - 11:19
А поподробнее. Что за материал, где взять и по чём, аналоги.Если применить мембрану, то фанера под ней вообще будет всегда сухая - мембрана пропускает воздух и пар, но не пропускает воду в виде капель.
Это не так дорого.
#5
Отправлено 26 сентября 2006 - 11:33
О текстильных мембранах посмотри здесь:А поподробнее. Что за материал, где взять и по чём, аналоги.
http://www.ttex.ru/t...?SECTION_ID=214
Брать... я при необходимости беру в Айсберге (СПб).
Цены очень разные, в зависимости от задач.
#6
Отправлено 26 сентября 2006 - 15:29
#8
Отправлено 26 сентября 2006 - 15:51
#9
Отправлено 26 сентября 2006 - 16:25
#10
Отправлено 26 сентября 2006 - 16:29
Один-два слоя недорогой рулонной пробки 3 мм толщиной - хватит и ничего не сгниёт. Ваще говоря, в конденсате виноват ты сам - дышал всю ночь, а вентиляции ноль... Куда-то твоей влаге надо было деваться.Проблема - все равно в утеплитель попадает влага, там остается и делае свое подлое дело (фанера гниет, в каюте запах и т.д.)
#11
Отправлено 26 сентября 2006 - 16:33
#12
Отправлено 26 сентября 2006 - 16:36
Дорогое это удовольствие - мембранные ткани, даже если чешские подделки. Стирать с порошками их нельзя - весь эффект мембраны пропадает, а пачкаются быстро. Для непрома - обязательно "дышащая" ткань, а вот в каюте - бессмысленно.О текстильных мембранах посмотри здесь:
#13
Отправлено 26 сентября 2006 - 19:07
Лично я обклеивал туристскими ковриками (кориматами) на 88-м клее. До обклейки один клиент говорил другому, ходившему после , что в яхте постоянно мокро и холодно и мерзко. А второй сказал, что вполне нормально.
Правдо это было на пластиковом "Цетусе". Но фанерный Логгер собираюсь обклеить так же.
Туристкие коврики - нарезанный пенополиэтилен, известный под брэндом "изолон". Есть он еще фольгированый, обеспечивающий полную пароизоляцию.
#14
Отправлено 26 сентября 2006 - 19:10
Вот если им все всплошную обклеить (фольгой наружу?) , мы победим отпотевание, ну конечно с вентиляцией вместе. Или какие камни есть подводные? А уж потом сверху можно и декоративную зашивку, как JinnFX предлагает. Тем самым мы еще и звукоизоляцию улучшим.Туристкие коврики - нарезанный пенополиэтилен, известный под брэндом "изолон". Есть он еще фольгированый, обеспечивающий полную пароизоляцию.
#15
Отправлено 26 сентября 2006 - 19:33
Смотря как делать. Есть нормативы по паропроницаемости, считаешь нужные, иДорогое это удовольствие - мембранные ткани, даже если чешские подделки.
делаешь не больше нужного. И смотря как покупать. Если в турмагазинах по метру Гортекса и слушать продавцов о том, какой это хайтек в 21 веке - то да, дорого.
Однако мембраны не только для одежды применяют. Есть строительные Tayvek, есть супердиффузные Тektoten, есть даже супердиффузная китайчатина.
Вполне можно применить, если есть желание комфорта для фанеры добиться.
Стирать можно, вопрос в моющем средстве. "Пачкаются быстро"... ну не знаю. Ты что там в каюте делаешь, что стены пачкаются быстро?Стирать с порошками их нельзя - весь эффект мембраны пропадает, а пачкаются быстро.
"Дышашая" и "мембранная" - это не одно и тоже. Что касается "бессмысленно" - то это тяжело оспаривать. Каждый смысл в своём находит. Ты посиди подольше (а лучше полежи) на "практичном, легкомоющимся" диванчике из обычного кожзама или модного и дешевого флока. Потом, когда опрелости сойдут - на диванчике из козжэама с хорошей паропроницаемостью.Для непрома - обязательно "дышащая" ткань, а вот в каюте - бессмысленно.
#16
Отправлено 26 сентября 2006 - 19:38
А я сразу только о ней, от серости и подумал. Как -то гор-тек и в голову не пришел.Есть строительные Tayvek, есть супердиффузные Тektoten, есть даже супердиффузная китайчатина.
Вполне можно применить, если есть желание комфорта для фанеры добиться.
#17
Отправлено 26 сентября 2006 - 20:25
Что то много сказано, а что конкретноможете посоветовать,если знаете, Меня тоже волнует эта проблемма.Собираюсь поставить две вент головки на солнечных батареях .Здравствуйте.
К мессиджу номер 1.
Для начала необходимо озаботиться вентиляцией.
Откуда притечет воздух - желательно из места пониже, и, куда утечет - желательно место повыше.
В зависимости от типа помещения-каюты, кратность воздухообмена - нормируется, регулируется устройствами ... и т.д., и т.п..
Затем уж отоплением и теплоизоляцией.
Скажем, нету, почти нету, смысла отапливать невентилируемые объемы без теплоизоляции. Слышал такое слово - псюрня - от русскоговорящего при описании впечатлений от нахождения. Неудивительно - влага напитывается одеждой и та теряет изолир. свойства - люди мерзнут еще сильнее и т.д..
Конструктив утеплителя может быть разным и любым, при согласии Регистра, конечно, скажем просто - воздух, Вы упоминули - "в старых лодках". Нехитрая вентиляция при этом , замкнутых за обшивкой объемов, здесь необходима.
Двумя словами - все... .
#18
Отправлено 26 сентября 2006 - 23:23
Вот ведь оказывается "есть многое на свете..." с чешскими понял только что можно заказать разных цетов Пресветите невежду по эти тэки вэки, где ее увидеть можно и при этом опознать что это именно оноЕсть строительные Tayvek, есть супердиффузные Тektoten, есть даже супердиффузная китайчатина.
Вполне можно применить, если есть желание комфорта для фанеры добиться.
А то "сказывают еще есть за морем..." а нам то что с того?
#19
Отправлено 27 сентября 2006 - 00:14
Идешь в строймаркет, говоришь продавцу- хочу Тайвекс, он тебе все проспекты со всеми ТТХ тут же и приносит, критически изучаешь, принимаешь решение, надо оно или нет. Так примерно. Не верю, что у вас в Архангельске нет строймаркетов. Даже не говори.Пресветите невежду по эти тэки вэки, где ее увидеть можно и при этом опознать что это именно оно
А то "сказывают еще есть за морем..." а нам то что с того?
#20
Отправлено 27 сентября 2006 - 00:26
Один даже рядом с моим домом. Кажный день мимо по четыре раза проезжаюНе верю, что у вас в Архангельске нет строймаркетов. Даже не говори.
Но вот - "Идешь в строймаркет, говоришь продавцу- хочу Тайвекс" я пытаюсь себе представить глаза этого несчастного продавца
Не, надо будет попробовать
Я покупал спасик (магазин специализируется типа на туристическом снаряжении). Спрашиваю какова его грузоподъёмность мне говорят 90 кг. Я гаворю - Человек до 90 кг понятно, а грузоподьемность жилета сколько кг. Мне с честными глазами 90 кг. Я говорю - Девушка ведро воды весит 10 кг, представляете себе десятилитровое ведро? А деветь ведер? посмотрите на жилет. Надо было видеть лицо той девушки ну она же ходила когда то в школу, физику изучала, а уж про Архимеда то кто не слыхл? долгое молчание и чуть не плачущий голос - 90 килограм вот же написано.
#21
Отправлено 27 сентября 2006 - 01:17
Зачем девушку мучал...? Надо было спросить - какой объём спасика? А точнее - сколько литров этот спасик.долгое молчание и чуть не плачущий голос - 90 килограм вот же написано.
#22
Отправлено 27 сентября 2006 - 08:11
А какой глубинный смысл в этом сакральном знании? Не догоняю. Выполнять какие- то расчеты?Надо было спросить - какой объём спасика? А точнее - сколько литров этот спасик.
#23
Отправлено 27 сентября 2006 - 09:30
По требованиям Европейского стандарта такие жилеты подразделены на 4 категории:А какой глубинный смысл в этом сакральном знании? Не догоняю. Выполнять какие- то расчеты?
EN393 - страховочный, с плавучестью не менее 5,1 кг (50N) и районом эксплуатации в закрытых водах с удалением до 5-ти миль;
EN395 - спасательный, с плавучестью не менее 10,2кг (100N) и районом эксплуатации в закрытых водах с удалением до 20-ти миль;
EN396 - спасательный, с плавучестью не менее 15,3кг (150N) и неограниченным райо-ном эксплуатации;
EN399 - спасательный, с плавучестью не менее 28,3кг (275N) и неограниченным райо-ном эксплуатации в экстремальных условиях.
По требованиям Российского Речного и Морского Регистров "спасательный жилет" должен обладать плавучестью не менее 20 кг - взрослый и не менее 9,5 кг - детский, и иметь конструкцию и размеры, указанные в ГОСТ 22336-77
Где тут про вес человека?
#24
Отправлено 27 сентября 2006 - 09:45
Я покупал спасик (магазин специализируется типа на туристическом снаряжении). Спрашиваю какова его грузоподъёмность мне говорят 90 кг. Я гаворю - Человек до 90 кг понятно, а грузоподьемность жилета сколько кг.
Нигде про вес, просто смотрите на спасик на его маркировку и если на нем нет маркировка 50 N 100 N.......и т.д.По требованиям Европейского стандарта такие жилеты подразделены на 4 категории:
EN393 - страховочный, с плавучестью не менее 5,1 кг (50N) и районом эксплуатации в закрытых водах с удалением до 5-ти миль;
...............
Где тут про вес человека?
проходите мимо и не интересуетесь этими "спасиками", т.к. они неизвестно что.
#25
Отправлено 27 сентября 2006 - 10:55
Так мимо всего что у нас продается и пройдешь а мне спасик для себя не для регистраНигде про вес, просто смотрите на спасик на его маркировку и если на нем нет маркировка 50 N 100 N.......и т.д.
проходите мимо и не интересуетесь этими "спасиками", т.к. они неизвестно что.
Ответить
Количество пользователей, читающих эту тему: 0
0 пользователей, 0 гостей, 0 скрытых пользователей