Про закрутки
#1
Отправлено 19 января 2004 - 13:06
#4
Отправлено 26 января 2004 - 08:26
#5
Отправлено 26 января 2004 - 09:19
#6
Отправлено 28 января 2004 - 21:23
#7
Отправлено 29 января 2004 - 11:55
Тебе нижен мачтовый профиль? Посмотри на www.marlyn.ru Только зачем на твоей лодки дорогой профиль? По-моему достаточно будет трубы с привареным ликпасом из более тонкой трубы....Те кого нашел, занимающиеся мачтовыми профилями, как-то не активно ими занимаются. В общем, профилей у них нет. А обтекателей тем более.
#8
Отправлено 29 января 2004 - 12:16
#9
Отправлено 29 января 2004 - 23:54
#10
Отправлено 30 января 2004 - 10:48
Раньше на нашем заводе прокатывали трубы АМГ через вальцы до получения каплевидного профиля. Сейчас завод стоит. Может тебе такее вальцы дешевле сделать? Там ничего хитрого. Да и прокатать трубу...В том то и дело, что не хочу дорогой.
Была в Москве контора, там тянули из амг любой замкнутый профиль. По 200 тыс. за тонну. При условии заказа не менее 500 кг. Плюс-изготовление оснастки.
#13
Отправлено 04 апреля 2004 - 18:11
Есть очень сильное подозрение, что тут дело исключительно в технологическом удобстве и удешевлении. Стальной обушок будет резать пластмассу, чтобы этого не происходило - нужно делать узел массивнее, сложнее технологически, а значит - дороже. С мягкой стропкой такого не происходит.Вобще, заметил тенденцию, во всём такелаже, применять такие стропки, а не обушки-мочки, где возможно...
Насколько я помню, на углепластиковых мачтах тоже есть эта проблема - крепления стоячего такелажа.
Каких-то других разумных объяснений я тут не вижу. Конечно, мягкая стропка, вроде был, безопаснее стального обушка, но и пользоваться ей, по-моему, менее удобно, да и с долговечностью у нее похуже.
#14
Отправлено 09 мая 2004 - 01:23
Многое зависит от размеров паруса. Для небольшого судна можно использовать системы без обтекателя. Такие самоделки ставились в 70 г прошлого века на "Драконах". Там были хитрые конструкции, поскольку из гоночных соображений барабаны прятали под палубу. Для прогулочной яхты можно сделать попроще. Если интересно, могу попробовать поискать старые чертежи.Расскажите, кто какие закрутки пользует? Какие у них бывают слабые стороны, поломки?
#17
Отправлено 21 мая 2004 - 01:35
#19
Отправлено 21 мая 2004 - 08:02
#20
Отправлено 22 мая 2004 - 00:28
Шарики на ржавели. Во всяком случае, насколько помню, такой проблемы не было. Смазывали мы их не солидолом, а чем-то вроде С13, кажется так она называлась. Эта смазка под солнцем не разжижается до текучести, а температура воздуха у нас в Ленинграде выше 30 обычно не поднимается.Не ржавели шарики?
Если в солидоле - не тёк ли по парусу солидол?
Бронзовые кольца - это хорошо. В узлах, где нет большой осевой или радиальной нагрузки хорошо себя проявили фторопластовые вкладыши.
При большой нагрузке можно использовать капролон, но он не любит жить в воде - разбухает и может закусить вал.
#21
Отправлено 22 мая 2004 - 16:48
Насчёт долговечности, не считаю себя спецом, но сейчас такие веревки делают, что если её не резать и не протирать, будет стоять вечно.Есть очень сильное подозрение, что тут дело исключительно в технологическом удобстве и удешевлении. Стальной обушок будет резать пластмассу, чтобы этого не происходило - нужно делать узел массивнее, сложнее технологически, а значит - дороже. С мягкой стропкой такого не происходит.Вобще, заметил тенденцию, во всём такелаже, применять такие стропки, а не обушки-мочки, где возможно...
Насколько я помню, на углепластиковых мачтах тоже есть эта проблема - крепления стоячего такелажа.
Каких-то других разумных объяснений я тут не вижу. Конечно, мягкая стропка, вроде был, безопаснее стального обушка, но и пользоваться ей, по-моему, менее удобно, да и с долговечностью у нее похуже.
И ещё где-то читал, что на одной яхте кевларовым спинакер-фалом углепластиковую мачту с топа вниз прорезало, когда на порыве блок спинакер-фала на топе разлетелся.
#22
Отправлено 22 мая 2004 - 17:01
Наблюдал, что на яхте Бенету с закруткой на волнении, даже небольшом, штаг имеет ход по растяжению т.е. удлиняется и укорачивается. Видно нечто подобное, как здесь описано, французы делают какой-то компенсирующий механизм. Но главное, мачта должна быть расчитана на закрутку, иметь дополнительный запас прочности, а то её запрасто сломает.в предлагаемой системе отсутствуют внецентренные нагрузки, которые могут возникнуть
из-за различного натяжения штага и передней шкаторины стакселя и затруднить вращение
устройства.
Конструкция позволяет регулировать натяжение штага (конец 3)
и передней шкаторины стакселя (конец 2). Материал - сталь Х18Н9Т.
#23
Отправлено 25 мая 2004 - 02:34
Не совсем понял, почему. Какие-такие дополнительные усилия создает закрутка на мачте?мачта должна быть расчитана на закрутку, иметь дополнительный запас прочности, а то её запрасто сломает.
Что касается дополнительных упругостей в регулировке штага - то многое зависит от конструкции такелажа. Если бакштаги и ахтерштаг регулируются синтетическими концами, то их упругости хватит за глаза. При стальных талях может и возникают сложности - не знаю, не сталкивался. Возможно есть проблемы на больших яхтах, где все тянется гидравликой? Надо спросить тех, кто на них ходит.
#24
Отправлено 10 мая 2006 - 15:15
посмотрите тут тут
и вот такой должен получиться валик
К нему еще будет 2 блина (свержу и снизу), которые к валику будут крепиться винтами М2 (см 4 отв. М2)
Меня смыщают размеры этого валика. Выдержит ли? Вместиться ли на него нужное количетсво троса чтобы замотать стаксель?
Есть у кого-нибудь геометрические размеры Harken-овского валика? Именно такой валик закрутки рекомендует Харкен для швертботов до 5м.
Выточить такой нет проблем. Если с размерами все в порядке, то я его выточу и покажу тут резальтат
На мои рисунки сильно не плюйтесь, я не эксперт в автокад-е и даже не любитель.
Вот так это видится в готовом виде. Диаметр блинов 110мм. Примерно на валик должно поместиться 8-10 витков 6мм троса.
#25
Отправлено 10 мая 2006 - 16:41
Зачем тебе это?Вот я тут рисую валик для закрутки стакселя для 4.7м швертбота.
Выточить такой нет проблем. Если с размерами все в порядке, то я его выточу и покажу тут резальтат
1. Стаксель у тебя не большой - чё там скручивать?
2. Лодка твоя под одним стакселем ходить может, а вот под одним гротом, без стакселя - фиг - будет просто не управляема! Поэтому, если ветра "через край", то первым надо рубить грот, а под одним стакселем и 20 м/с не страшны.
3. Держать лодку в яхтклубе ты вроде не намерен, т.е. для полной уборки стакселя опять закрутка тебе не нужна...
Вощем не парься! Тебе нужна закрутка "как собаке пятая нога"!
А вот если можешь всё грамотно выточить и собрать - это уже совсем другой разговор. На этом можно и бабла заработать! На тех, у кого огромадные стакселя топовые и без закрутки им никак...
PS 2 CO6AKA Есть контакт в Нске, где эпоксид разливают в тару заказчика и стеклоткань продают метрами... Не Эпитал, конечно, но зато с точностью до килограмма/метра и по вменяемым ценам...
Ответить
Количество пользователей, читающих эту тему: 0
0 пользователей, 0 гостей, 0 скрытых пользователей