Перейти к содержимому

Фотография
- - - - -

Делаем болван для "диагонали"

шпон диагональная обшивка болван

Сообщений в теме: 69

#1 Alex_vrn

Alex_vrn

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 734 сообщений
  • Из:Воронеж
  • Судно: картоп
  • Название: нет

Отправлено 19 сентября 2015 - 20:11

Все помнят мои вопросы про лодку с круглоскулыми обводами. Я закончил то, что в то время строил и теперь могу посвятить свои мысли новому проекту: лодке, изготовленной из лущеного шпона методом диагональной укладки полос.

Но прежде чем укладывать полосы, надо сделать болван. И в общих чертах я понимаю как он делается. Но только в общих. Вы понимаете разницу между тем, что такое понимать и знать.

Поэтому прошу вас собрать всю необходимую стартовую информацию тут. Ваш опыт, ссылки и т.д.! А уж руками это воплотить я смогу.


Сообщение отредактировал Alex_vrn: 19 сентября 2015 - 20:21

  • 0

#2 greylonly

greylonly

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 7 419 сообщений
  • Из:Anapa.ru
  • Судно: Гипербореец
  • Название: Последний из Рода

Отправлено 19 сентября 2015 - 20:41

 

Но прежде чем укладывать полосы, надо сделать болван.

При чем "болван"? делается все на обыкновенных Шпангоутах. Разница в том, что крепление первого слоя шпона к шпангоутам "временное"... т.е. потом удаляется. Скорлупа остается.


  • 0

#3 SKR

SKR

    Яхтенный капитан

  • Инженер
  • 8 024 сообщений
  • Из:Москва
  • Судно: нет

Отправлено 19 сентября 2015 - 20:42

Все помнят мои вопросы про лодку с круглоскулыми обводами. Я закончил то, что в то время строил и теперь могу посвятить свои мысли новому проекту: лодке, изготовленной из лущеного шпона методом диагональной укладки полос.

Но прежде чем укладывать полосы, надо сделать болван. И в общих чертах я понимаю как он делается. Но только в общих. Вы понимаете разницу между тем, что такое понимать и знать.

Поэтому прошу вас собрать всю необходимую стартовую информацию тут. Ваш опыт, ссылки и т.д.! А уж руками это воплотить я смогу.

Всё зависит от возможностей, с руками и головой понятно, что есть в доступе, станки ЧПУ для раскроя, для 3D фрезеровки и т.д.


  • 0

#4 Alex_vrn

Alex_vrn

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 734 сообщений
  • Из:Воронеж
  • Судно: картоп
  • Название: нет

Отправлено 19 сентября 2015 - 20:52

Инструменты:

Гаражное строительство и обычные, доступные в инструментальном магазине, инструменты.

Самый первый слой шпона должен на что-то опираться, иначе к нему не приклеить следующие. поэтому пенопластовый болван я вижу как лучшее решение. Но только так, что бы потом этот пенопласт убрать, и все, что осталось - будет внутренними и продольными и поперечными стрингерами. Привальник тоже по идее должен быть заложен с пенопластом.


Сообщение отредактировал Alex_vrn: 19 сентября 2015 - 21:01

  • 0

#5 гса

гса

    Рулевой 2-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPip
  • 290 сообщений
  • Из:н.каховка
  • Судно: самстрою
  • Название: Zabava

Отправлено 19 сентября 2015 - 21:06

Какие предполагаются размеры будущей лодки ?
  • 0

#6 Раблампы

Раблампы

    Каждый мастер раб своей лампы.

  • Мастер
  • 5 042 сообщений
  • Из:Воронеж
  • Судно: ---------------
  • Название: ------------------

Отправлено 19 сентября 2015 - 21:06

А лодка одна или серия ? Тех-процесс различается. 


  • 0

#7 SKR

SKR

    Яхтенный капитан

  • Инженер
  • 8 024 сообщений
  • Из:Москва
  • Судно: нет

Отправлено 19 сентября 2015 - 21:33

Инструменты:

Гаражное строительство и обычные, доступные в инструментальном магазине, инструменты.

Самый первый слой шпона должен на что-то опираться, иначе к нему не приклеить следующие. поэтому пенопластовый болван я вижу как лучшее решение. Но только так, что бы потом этот пенопласт убрать, и все, что осталось - будет внутренними и продольными и поперечными стрингерами. Привальник тоже по идее должен быть заложен с пенопластом.

Есть два варианта крепления и запрессовки шпона, скобами и вакуумным мешком, с пенопластом скобы отпадают, ими можно закреплять полосы только по краям и по шпангоутам, только надо помнить, что по контуру шпангоутных рамок должно быт мягкое дерево, чтобы не мучиться с втыканием и вытыканием скоб. Шпон 3-4 мм сейчас найти можно, только импортный сильно подорожал, лучше поискать или заказать кедровый.


  • 0

#8 капитан с

капитан с

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 4 459 сообщений
  • Из:Пермь
  • Судно: парусные яхты

Отправлено 19 сентября 2015 - 21:41

Все помнят мои вопросы про лодку с круглоскулыми обводами. Я закончил то, что в то время строил и теперь могу посвятить свои мысли новому проекту: лодке, изготовленной из лущеного шпона методом диагональной укладки полос.

Но прежде чем укладывать полосы, надо сделать болван. И в общих чертах я понимаю как он делается. Но только в общих. Вы понимаете разницу между тем, что такое понимать и знать.

Поэтому прошу вас собрать всю необходимую стартовую информацию тут. Ваш опыт, ссылки и т.д.! А уж руками это воплотить я смогу.

А для чего собственно болван? Не проще ли собрать корпус сразу на стрингерах из полос фанеры или хотите - дерева?


  • 2

#9 БАР

БАР

    Яхтенный капитан

  • Инженер
  • 25 888 сообщений
  • Из:СПб
  • Судно: СТ-31э
  • Название: Авось

Отправлено 19 сентября 2015 - 21:53

Когда нам лодку на верфи делали, болван был реечный. Но не сплошной. Со щелями.

Правда у нас не шпон, а фанера тройка. И лодка серийная.

Класть первый слой шпона "на пустоту", неправильно. См. 7 сообщение.


  • 0

#10 Alex_vrn

Alex_vrn

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 734 сообщений
  • Из:Воронеж
  • Судно: картоп
  • Название: нет

Отправлено 19 сентября 2015 - 22:03

А лодка одна или серия ? Тех-процесс различается. 

Конечно одна.

Какие предполагаются размеры будущей лодки ?

длина 4м

А вот шпон не 3мм. Это слишком толстый для моих размеров. 1,5-2мм - самое то. Чтобы не запаривать. И положить 3 слоя (диагональ-продольно-диагональ). Основная проблема - первый слой. И тут либо частые рейки, либо пенопласт. Потому как вакуумировать - это еще оборудование надо. Не представляю как быстро уложить сторону лодки планками и накрыть целлофаном, загерметизировать и откачать воздух.


  • 0

#11 greylonly

greylonly

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 7 419 сообщений
  • Из:Anapa.ru
  • Судно: Гипербореец
  • Название: Последний из Рода

Отправлено 19 сентября 2015 - 22:09

. Не представляю как быстро уложить сторону лодки планками и накрыть целлофаном, загерметизировать и откачать воздух.

... и повылазили "ребра". Забудьте.


  • 1

#12 капитан с

капитан с

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 4 459 сообщений
  • Из:Пермь
  • Судно: парусные яхты

Отправлено 19 сентября 2015 - 22:11

Класть первый слой шпона "на пустоту", неправильно. 

Почему? Если шпация небольшая, то геометрия корпуса не пострадает.

Конечно одна.

длина 4м

А вот шпон не 3мм. Это слишком толстый для моих размеров. 1,5-2мм - самое то. Чтобы не запаривать. И положить 3 слоя (диагональ-продольно-диагональ). Основная проблема - первый слой. И тут либо частые рейки, либо пенопласт. Потому как вакуумировать - это еще оборудование надо. Не представляю как быстро уложить сторону лодки планками и накрыть целлофаном, загерметизировать и откачать воздух.

При такой толщине шпона проблема качественной запрессовки слоёв практически не решаема.


  • 0

#13 greylonly

greylonly

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 7 419 сообщений
  • Из:Anapa.ru
  • Судно: Гипербореец
  • Название: Последний из Рода

Отправлено 19 сентября 2015 - 22:13

Есть два варианта крепления и запрессовки шпона, скобами и вакуумным мешком

Да-ладно...

Есть еще и приклейка Термопистолетом.


  • 0

#14 Alex_vrn

Alex_vrn

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 734 сообщений
  • Из:Воронеж
  • Судно: картоп
  • Название: нет

Отправлено 19 сентября 2015 - 22:16

Шпация по проекту 400мм

 

Есть еще и приклейка Термопистолетом.

поподробнее?


Сообщение отредактировал Alex_vrn: 19 сентября 2015 - 22:16

  • 0

#15 SKR

SKR

    Яхтенный капитан

  • Инженер
  • 8 024 сообщений
  • Из:Москва
  • Судно: нет

Отправлено 19 сентября 2015 - 22:17

Конечно одна.

длина 4м

А вот шпон не 3мм. Это слишком толстый для моих размеров. 1,5-2мм - самое то. Чтобы не запаривать. И положить 3 слоя (диагональ-продольно-диагональ). Основная проблема - первый слой. И тут либо частые рейки, либо пенопласт. Потому как вакуумировать - это еще оборудование надо. Не представляю как быстро уложить сторону лодки планками и накрыть целлофаном, загерметизировать и откачать воздух.

Четырёхметровую лодку, обшивку естественно, проще и дешевле сделать из рейки 15/20х8.


  • 2

#16 greylonly

greylonly

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 7 419 сообщений
  • Из:Anapa.ru
  • Судно: Гипербореец
  • Название: Последний из Рода

Отправлено 19 сентября 2015 - 22:35

 

Шпация по проекту 400мм

 

поподробнее?

 

Берете Пистолет и приклеиваете каждую рейку ( первый слой) к Шпангоутам. Никакого Пенопласта быть не должно... рука свободно проходит и поддерживает Рейку "изнутри".

Вторй слой приклеиваете к Первому ЭС с загустителем ( аэросилом). Степлером на сквозь пробиваете ОБА слоя. Рукой "из-нутри" по прежнему ровняете поверхность. Через 8 часов успеваете выдернуть скобы степлера. Шлифуете и выравниваете второй слой и таким-же макором накладываете второй. По окончанию работ с поверхностью корпуса, переворачиваете, Феном нагреваете сопряжение Шпангойт-Борт... вытаскмваете все Шпангоуты. Из нутри проходите Наждачкой, шпаклюете Сщели ЭС с Аэросилом.

494872262.jpg


  • 1

#17 Alex_vrn

Alex_vrn

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 734 сообщений
  • Из:Воронеж
  • Судно: картоп
  • Название: нет

Отправлено 19 сентября 2015 - 22:37

Четырёхметровую лодку, обшивку естественно, проще и дешевле сделать из рейки 15/20х8.

...Убили все мечты.  :D

Рейку еще напилить надо, профрезеровать с двух сторон... Т.е. надо будет сперва сделать станок.

Я к тому, что я не упираюсь в диагональ - как цель постройки. Мне, конечно, лучше сделать так, что бы было легче. Если мнение экспертов сойдется на этом, то тему можно считать закрытой. Бо я знаю что делать в этом случае. Но если это легче, но не лучше с точки зрения веса и прочности, то я выберу диагональ. Меня не пугают сложности строительства. Важен результат. Легкость и прочность.


  • 0

#18 serj

serj

    катамараномечтатель

  • Модератор форума
  • 7 480 сообщений
  • Из:Геленджик

Отправлено 19 сентября 2015 - 22:55

Алекс, темы на форуме про диагональ читал? Коллега, Ёрш, в свое время пропагандировал.


  • 0

#19 Alex_vrn

Alex_vrn

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 734 сообщений
  • Из:Воронеж
  • Судно: картоп
  • Название: нет

Отправлено 19 сентября 2015 - 23:09

Нет конечно. Возможно и вопросов бы не было.


  • 0

#20 Алексей Малышев

Алексей Малышев

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 3 729 сообщений
  • Из:Щёлково
  • Судно: швертбот 14 фут.
  • Название: ЛУКАШ

Отправлено 19 сентября 2015 - 23:10

В теме "Каноэ" встречаются проекты из шпона.

Сообщение отредактировал Алексей Малышев: 19 сентября 2015 - 23:30

  • 1

#21 serj

serj

    катамараномечтатель

  • Модератор форума
  • 7 480 сообщений
  • Из:Геленджик

Отправлено 20 сентября 2015 - 11:16

Диагонально формованный корпус из фанеры или рейки

Максимально легкий корпус из дерева

ДИАГОНАЛЬНАЯ ОБШИВКА

Вообще в старых темах полезно поковырятся,  раньше ббольше полезного писали.

 

 

Еще со страницы Баркалова

Ламинированный корпус

Технология диагональной обшивки на продольно-поперечном наборе


  • 5

#22 ждан

ждан

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 2 433 сообщений
  • Из:улан-удэ

Отправлено 20 сентября 2015 - 14:45

ну я бы наделал лекал (временных шпангоутов), из "заборной" доски, с шагом сантиметров в 25-30. обернул их полиэтиленом и работал.


  • 0

#23 Alex_vrn

Alex_vrn

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 734 сообщений
  • Из:Воронеж
  • Судно: картоп
  • Название: нет

Отправлено 20 сентября 2015 - 21:44

Зачитался...

Спасибо за компиляцию!

Для себя понял, что:

1. надо покупать 2мм фанеру. Какую именно - вопрос. Но че-та от шпона я уже начинаю отказываться. И все из-за удобства работы с фанерой, которая при той же толщине ведет себя более ... линейно что-ли. Первая ссылка.

2. на ламинированные шпангоуты придется купить березовый шпон (легкий, не смолянистый, хорошо пропитается смолой). Но там его не много. А вот фанера не подойдет, бо 50% волокон не будет участвовать в "работе" шпангоута, потому как расположены перпендикулярно, не вдоль шпангоута.

3. продольные стрингеры будут лежать часто.

4. Вместо скобок и саморезов вполне реально применить рыболовный шнур (Power PRO, Strike PRO и т.п.). 0,2мм будет достаточно. Этим шнуром можно буквально сшивать слои между собой, бо шнур этот не обладает растяжением, прочность просто поражает! А перед укладкой нового слоя, старый шнур попросту срезается и не мешает укладке слоя. Да, придется засверливать полосы 1,5мм сверлом и надо подумать над технологией при укладке третьего слоя (уже вижу, что надо работать вдвоем: один снаружи корпуса, второй - с внутренней стороны протягивает нить ). Но это все лучше чем металлические  саморезы или скобки, которые надо еще как-то удалить и заделать отверстия. Со шнуром такой проблемы просто нет. Кстати, шпангоуты думаю приклеивать к обшивке. А вот стрингеры нет.


Сообщение отредактировал Alex_vrn: 20 сентября 2015 - 21:48

  • 0

#24 победа

победа

    Мастеровой

  • Мастер
  • 2 836 сообщений
  • Из:Астрахань
  • Судно: уффа фокса
  • Название: МОРЯНА

Отправлено 20 сентября 2015 - 23:31

...Убили все мечты.  :D

 Меня не пугают сложности строительства. Важен результат. Легкость и прочность.

 

  А можно узнать сколько слоёв шпона планируете уложить, на каком связующем и сколько слоёв стеклоткани с обоих сторон в идеале рассчитываете накатать  :shuffle:  ?

 

 Одним словом - 1 квадратный метр обшивки в какие показатели должен уложиться?


Сообщение отредактировал победа: 20 сентября 2015 - 23:34

  • 0

#25 Лев Николаевич

Лев Николаевич

    Капитан яхты

  • Капитан
  • 3 945 сообщений
  • Из:Кондопога
  • Судно: Парусно-моторное.
  • Название: Госпожа Разлука

Отправлено 20 сентября 2015 - 23:44

 

2. на ламинированные шпангоуты придется купить березовый шпон (легкий, не смолянистый, хорошо пропитается смолой). Но там его не много. А вот фанера не подойдет, бо 50% волокон не будет участвовать в "работе" шпангоута, потому как расположены перпендикулярно, не вдоль шпангоута.

3. продольные стрингеры будут лежать часто.

 

4 метра это ...  "Кефаль" ? Умоляю какие шпангоуты-стрингера.

Или речь идёт о  трансчеготатам?

Проектвстудию. :)


  • 0



Ответить



  



Темы с аналогичным тегами шпон, диагональная обшивка, болван

Количество пользователей, читающих эту тему: 0

0 пользователей, 0 гостей, 0 скрытых пользователей