Перейти к содержимому

Фотография

Сообщений в теме: 8

#1 Дрейк

Дрейк

    Рулевой 2-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPip
  • 289 сообщений
  • Из:Turkey, Greece
  • Судно: парусная яхта

Отправлено 07 апреля 2018 - 00:13

3 марта были завершены два яхтенных похода по Канарским островам, запланированных осенью прошлого года.

Несмотря на то, что погода заставила коренным образом пересмотреть маршруты,  - причем они были почти идентичны по генеральному курсу, -заявленные категории “light” – облегченный, и “Ocean” – усложненный - вполне соответствовали первоначальной идее по уровям сложности, хотя и не совсем в том смысле который закладывался.

Но обо всем по порядку.

Формирование экипажей началось еще в августе, и затем продолжалось вплоть до конца декабря. Информация о походе была хорошо проработана и доступна благодаря ресурсу «На-лодке», так что общение с кандидатами на участие сводилось в основном к уточнению деталей, таких как даты бронирования билетов или вариантов морского гардероба.

Лодка была выбрана исходя из доступности по цене и достаточности по размерам – Элан-45 с четырьмя каютами должен был быть достаточно комфортным для 5-7 человек и в то же время мореходным, способным идти под парусами в ветра 25-30 узлов и на 2-3 метровой волне. Забегая вперед могу сказать что в целом состояние лодки и комплектация были не лучшими. Что стало в том числе испытанием для экипажей, как физическим так и психологическим. Оба коллектива с этими трудностями справились на отлично.

Я приехал в марину Сан-Мигель на Тенерифе на день раньше, чтобы проверить и принять яхту. Экипаж первого похода собрался в течение дня 17 февраля. К сожалению, двое участников из числа первоначально бронировавших места не смогли приехать, поэтому нас было пятеро: двое мужчин – я и Павел, и три женщины, Майя, Катя и Марина. Зато разместились с максимально возможным комфортом. Вечером закупили продукты в супермаркете «Меркадона», провели инструктаж по бытовым вопросам, взяли отход в капитанерии и приготовили первый совместный ужин. Майя и Катя уже дважды ходили со мной по Греции на «Луне» в составе «Crazy Moon Styers» в прошлом году, так что взяли на себя те же судовые роли – камбуз был всецело на их попечении. Марина недавно прошла обучение на Bareboat Skipper в Эгейском море, и была полна решимости оттачивать свои яхтенные навыки. Павел, в свою очередь, намеревался в этом походе набрать миль и сдать экзамен на Yachtmaster Coastal.

Прогноз погоды изучался в течение двух недель перед походом. Выяснилось, что нас ожидает сюрприз: на первую неделю выпадало затишье – редкость в этих краях, с ветрами до 15-18 узлов, а на второй неделе ожидался проход сразу двух последовательных циклонов с запада на восток примерно на широте Мадейры: ветер в районе Канар разворачивался на юго-запад и усиливался до 40 узлов. В Океане это автоматически означает волну высотой 3-5 метров и практически исключает длительную лавировку: лодку будет сносить ветром и ветровым течением так, что попытки идти против ветра просто теряют смысл. Так что маршруты требовали корректировки.

Первый переход на близлежащую Гомеру стартовал в воскресенье 18 февраля в 10 часов при слабом восточном ветре. Пришлось почти три часа идти под мотором вдоль берега, прежде чем появился смысл ставить паруса. Вскоре после выхода в пролив между Тенерифе и Гомерой мы увидели дельфинов. Это были огромные гринды, судя по крутым лбам и коротким спинным плавникам. Правда держались они от нас на солидном расстоянии, в отличие от обыкновенных дельфинов, которые любят играть у форштевня яхты на ходу.

Еще через пару часов мы подошли к границе зоны акселерации, появился северный ветер до 20 узлов, развернули паруса и 7-узловым ходом пошли к Гомере, уже просматривались бело-желтые дома Сан-Себастьяна.

Еще накануне я заполнил форму марины Сан-Себастьяна на ее сайте http://marinalagomera.es/home/, чтобы забронировать место. При подходе мы вызвали офис по радио, и нас встретили маринеро на резиновой лодке, которые помогли пришвартоваться и подключить воду и электричество. Но офис был закрыт, нас попросили оформиться утром в понедельник.

Вечером желающие сходили в город, к церкви Иглесия де Асунсьон, где по легенде Колумба благословили на поход в котором он открыл Америку.

На острове мы рассчитывали на обширную экскурсионную программу, поэтому взяли в аренду машину и продумали маршрут. Автомобиль был красного цвета, и весь экипаж был одет в красные куртки, так что мы нарекли себя «командой красных» или, по испански, «экипо рохо».

Утром отправились в путь. Гомера считается самым зеленым островом в архипелаге, здесь несколько природных заповедников и множество площадок обозрения, правда, виды часто закрыты густым туманом, или облаками – горы на острове довольно высокие, дороги качественные но в основном представляют собой серпантин. Мы решили объехать остров по кольцу.  Сначала двигались по дороге GM-1, останавливаясь на смотровых площадках. Немного прошли пешком по одному из треков для туристов – шли фактически сквозь туман или облака, периодически в просветах была видна долина в горах, покрытая лавровишневым лесом.

Затем добрались до Эрмигуа – долины с выходом к океану, которая издавна известна своими банановыми плантациями. Чуть дальше – поселок Агуло, со смотровой площадки открывается фантастический вид на пляж, океан, и Тенерифе с вулканом Тейде, парящим над облаками.

Извилистый серпантин, часто проходящий сквозь туннели, привел нас в поселок Вальеэрмосо, отсюда дорога круто уходит в гору, резко увеличивается влажность, температура воздуха падает до 8-11 градусов, машина движется сквозь туман как в туннеле среди густого леса. Здесь начинается парк Гарахонай – уникальный реликтовый лавровишневый лес. Для туристов устроено много пешеходных троп, а также информационный центр, откуда начинается несколько маршрутов разной протяженности и сложности.

К вечеру мы вернулись на яхту, рассчитывая выйти на остров Пальма пораньше утром – до него по генеральному курсу 52 мили, прогноз погоды был удачным, но предстояло преодолеть более 10 миль в прибрежной зоне акселерации против сильного ветра

Продолжение следует

Прикрепленные изображения

  • 2.jpg
  • 3.jpg
  • 4.jpg
  • 5.jpg
  • 6.jpg
  • 10.jpg
  • 12.jpg
  • 14.jpg
  • 17.jpg
  • 15.jpg

Сообщение отредактировал Дрейк: 07 апреля 2018 - 00:19

  • 5

#2 Дрейк

Дрейк

    Рулевой 2-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPip
  • 289 сообщений
  • Из:Turkey, Greece
  • Судно: парусная яхта

Отправлено 07 апреля 2018 - 10:27

Канары-2018: Light & Ocean
Продолжение
Выйти на Пальму нам удалось только к 10 часам утра – немало времени заняло оформление в марине, дополнительные закупки и сборы. Сразу за внешним волноломом порта нас встретила полутораметровая встречная волна и 15-узловой ветер. Стало ясно, что быстро выскочить за Гомеру не получится. Под мотором скорость держалась в пределах 3,5 – 4 узлов, но было опасение что ветер к обеду может существенно усилиться, и тогда дойти до Пальмы засветло было бы нереально. К счастью, этого не случилось, и через четыре часа мы обогнули северо-восточный мыс Гомеры, после чего ветер зашел к востоку и можно было ставить паруса. 15-17 узлов практически в галфвинд – идеальный ветер, когда можно нести полные паруса и выжимать из лодки максимальную скорость. 7,5-8,5 узлов нам удавалось держать почти пять часов, Гомера скрылась в дымке, Пальма становилась видна все лучше, и в аванпорт столицы острова Санта-Крус Де Ла Пальма мы вошли примерно за полчаса до заката солнца. Быстро подготовили швартовы и кранцы, вызвали по 9-му каналу офис марины. Нас встретили маринеро, но предложили сначала встать на гостевом причале для оформления, и только после этого мы перешли на постоянное место.
Марина новая, хотя и сравнительно небольшая но удобная, рядом с пассажирским портом. Понравилось и то что она была практически пустой, стояло не более 15 яхт и катеров.
Утром отправились на поиски машины. Обойдя несколько контор, нашли искомое рядом с мариной – в терминале порта. Оформление заняло минут 15, и вот мы уже едем по набережной к морскому музею, в виде копии корабля Колумба «Санта Мария». Вход 4,5 Евро, экспозиция довольно скромная. Можно подняться на ют, пофотографироваться.
Затем мы прошлись по главной пешеходной улице столицы острова, на которой находится и главная площадь города – Испанская площадь с памятником Мануэлю Фернандесу, ратушей и церковью Спасителя, построенной аж в 1503 году.
Зашли на местный рынок, посидели в кафе – и снова в путь, смотреть теперь уже природные памятники. Которые гораздо интереснее рукотворных.
Идея была простой – объехать кальдеру вулкана по периметру, и по мере возможностей посмотреть на нее с разных точек, а также забраться на вершину Рока де Лос Мучачос на северном краю кальдеры и увидеть знаменитую обсерваторию.
Дороги на острове отличные, хорошо размечены и с ориентированием проблем не возникало, достаточно даже обычной туристической карты. 
Сначала поехали в туристический центр Кальдера Де Табуриенте, по дороге много туннелей, есть смотровые площадки около красивых ущелий. Но в самом центре дают только информацию, и оттуда начинаются пешеходные маршруты в кратер, собственно смотреть там нечего, разве что огромный макет острова и стенды с фотографиями и текстами. Поехали дальше – в Лос Льянос, оттуда спустились к океану в Тазакорте, и по сумасшедшему серпантину с красивыми пейзажами на смотровых площадках пересекли выход кратера в океан.
Дальше дорога шла через сплошные леса, и небольшие поселки с истинно испанскими звучными именами – Эль Джезус, Тихарафе, Тинизара, Пунтагорда, и наконец Хойя Гранде – от него уходил вверх невероятный по крутизне серпантин к вершине горы. Смотреть вниз водителю категорически не рекомендуется! Хотя виды открываются просто потрясающие, особенно когда машина выезжает из слоя облаков на яркое солнце, и кажется что ты попал на другую планету. Время шло к закату, хотелось успеть до сумерек добраться до обсерватории, и нам это удалось. Пару раз мы останавливались чтобы сделать фото – температура на этой высоте была от 2 до 6 тепла, еще чуть выше уже лежал снег. Здания обсерватории смотрятся как внеземные объекты. 
Доехали до вершины, 2400 метров, здесь большая площадка для туристов и обзорная тропа. Видны Тенерифе с Тейде, Гомера, которые утопают в пелене облаков. 
Стало понятно почему обсерватории построили именно здесь – поселков и искусственного света нет, облака лежат примерно на 500 метров ниже, так что ничто не мешает наблюдению звезд круглогодично. Правда, облака закрыли от нас и вид на кратер вулкана, но все равно – мы ни секунды не пожалели о потраченном времени, настолько мощное впечатление получили.
Дорога вниз заняла более часа времени, ехали уже в темноте, почти не встречая транспорта. Только кролики иногда шарахались в свете фар из-под колес.
Все очень устали, так что спать легли пораньше, с целью уйти на Тенерифе около 10 утра. До Сан-Мигеля, нашей базы, отсюда по генеральному курсу 72 мили, мы рассчитывали пройти их за день и ночь, учитывая что прогноз давал безветренную погоду. Зато появилась надежда на результативную рыбалку
Продолжение следует

Прикрепленные изображения

  • 1.jpg
  • 2.jpg
  • 3.jpg
  • 5.jpg
  • 10.jpg
  • 12.jpg
  • 14.jpg
  • 15.jpg
  • 17.jpg
  • 18.jpg
  • 27.jpg
  • 25.jpg

  • 4

#3 Дрейк

Дрейк

    Рулевой 2-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPip
  • 289 сообщений
  • Из:Turkey, Greece
  • Судно: парусная яхта

Отправлено 07 апреля 2018 - 21:41

Канары-2018: Light & Ocean
Продолжение
22 февраля вышли на Тенерифе. Отдали швартовы около 10 утра, но перед выходом в море заправились топливом «под пробку».
Ветра было мало, с северо-востока шел двухметровый пологий накат, который на яхте почти не ощущался. Шли под мотором, 5-5,5 узла.
Павел задействовал весь свой немалый арсенал рыболовных принадлежностей, - сразу два спиннинга с аппетитными (по крайней мере на наш человеческий взгляд) кальмарами. Они проболтались в воде с утра до ночи, но тунец так и не клюнул, правда один воблер то ли оторвался, то ли его все-таки откусили. Горечь безвременной утраты нам частично скрасили пиво и сухое вино, - конечно вприкуску с хамоном, сыром и салатом. Океан был спокоен и пуст – только стая дельфинов порадовала нас на закате дня.
Во время закатов солнца в этих местах часто наблюдается интересное явление – «гора света» - когда низкие тучи прорезают солнечные лучи, образуя фантастические пирамидальные структуры.
К ночи мы добрались до пролива между Тенерифе и Гомерой, и еще в темноте вошли в марину Сан-Мигель. Волны почти не было, как и ветра, так что никаких проблем в навигации не возникло. Мы не стали вызывать офис по радио, но нас увидел дежурный маринеро и помог пришвартоваться. 
До окончания первого похода оставался день, который мы намеревались использовать для посещения знаковых туристических мест Тенерифе – прежде всего старой столицы – Канделярии и конечно же вулкана Тейде.
Вновь арендовали машину, но на пути в Канделярию экспромтом решили заехать в Гуимар и посмотреть пирамиды гуанчей, древнего островного народа. 
Дорога к комплексу пирамид своеобразна – приходится, следуя за указателями, долго крутиться по узким улицам. Но комплекс стоит посетить – кроме пирамид, здесь выставлены макеты папирусных лодок Тура Хейердала, который, собственно, и открыл пирамиды гуанчей для цивилизованного мира – до него этим кучам камней местные власти не придавали значения, считая их частью земледельческих террас.
Еще одна «фишка» этого места – кошениль, красная краска, которую добывали из тли, паразитирующей на опунции. Мы нашли и опунцию, и тлю, и даже увидели краску, раздавив парочку несчастных насекомых. В общем, с пользой провели время.
Затем посетили Канделярию, с ее гигантскими девятью статуями вождей гуанчей и центральной площадью перед знаменитой базиликой.
На камнях набережной сидит множество красных тенерифских крабов, которые то ли греются на солнце, то ли охотятся.
Побродив по улицам старой столицы, известных массой бутиков и магазинов, мы отправились в путь к вулкану Тейде. Ехали долго, более полутора часов, поднимаясь все выше по склону вулкана. Погода была неважной – все время шел дождь. Лишь после поселка Вилафлор дождь прекращается – высота над уровнем моря здесь уже 2200 метров, и показываются те самые «открыточные» лунные пейзажи, причудливые скалы и поля вулканического пепла. Около них находится парадор – гостиничный комплекс для туристов, есть несколько хорошо освоенных туристических троп, в том числе и на вершину Тейде – 3718 метров, но часто этот экстремальный маршрут закрыт из-за обледенения и сильных ветров.
Посетив несколько смотровых площадок, мы вернулись в марину на яхту, устроив на ней заключительный ужин. 
Итоги первого похода – 165 пройденных миль в Океане и добрые три сотни километров по суше, множество впечатлений. Конечно, не хватало настоящего канарского ветра, больших волн и экстрима. Но вскоре выяснилось, что все эти «вкусности» были оставлены Нептуном для следующего экипажа, записавшегося в поход категории «Ocean». О невероятных приключениях этих отчаянных моряков повествуется в продолжении отчета

Прикрепленные изображения

  • 4.jpg
  • 5.jpg
  • 6.jpg
  • 10.jpg
  • 11.jpg
  • 12.jpg
  • 18.jpg
  • 19.jpg
  • 20.jpg
  • 21.jpg
  • 24.jpg
  • 32.jpg

  • 5

#4 Дрейк

Дрейк

    Рулевой 2-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPip
  • 289 сообщений
  • Из:Turkey, Greece
  • Судно: парусная яхта

Отправлено 10 апреля 2018 - 10:18

Канары-2018: Light & Ocean
Продолжение
Итак, помолясь, продолжим. Почему «помолясь», скоро станет понятно).
24 февраля, в субботу, начался заезд нового экипажа. Шесть человек – Евгений, Анатолий, Дмитрий, Миндаугас, оставшийся на вторую неделю Павел и единственная девушка в экипаже – Дария, жаждали получить хардкорной океанской практики. 
К вечеру когда почти все уже были в сборе, около яхты появились двое парней в штатском. Попросили капитана и, продемонстрировав полицейские жетоны, попросили предъявить документы. В первую очередь их интересовали таможенные бумаги и оформление границы. А также паспорта и визы членов экипажа. 
Надо сказать, проверяли нас и в предыдущем походе, в марине Пальмы. Но тогда морские полицейские удовлетворились сверкой регистрации яхты с номерами и названием на борту. Сейчас все было серьезнее.
Хотя перед походом во время приема яхты мы с владельцем тщательно просмотрели все документы, на практике бывает всякое, вплоть до плохого настроения проверяющих и вытекающих отсюда проблем. Даже в Испании, даже на лояльных Канарах. В нашем случае все было хорошо, но вот паспорт одного из членов экипажа вызвал вопросы. В нем как выяснилось была масса визовых штампов в весьма экзотических странах, и полиция сочла необходимым побеседовать с владельцем документа. Поездки были связаны со спецификой работы, так что инцидент был исчерпан быстро. Тем не менее мы убедились, что полиция на Канарах работает серьезно и яхты, особенно частные, внимательно мониторятся.
Закупка продуктов, размещение, инструктажи, - все это заняло немало времени, но главным вопросом повестки дня, точнее всей предстоящей недели, был прогноз погоды и планирование маршрута. 
Выше Мадейры в сторону Гибралтара последовательно шли сразу два циклона, южным краем своим цепляя канарский архипелаг. Подход первого из них ожидался уже в воскресенье – юго-западный ветер 25-30 узлов, низкая облачность, дождь. Затем ветер еще усиливался, что исключало «восточный» вариант похода – вернуться на расстояние более чем 150 миль против столь сильного ветра и волны было нереально.
Пришлось снова планировать визит на Гомеру. Тем более что первый переход должен был быть достаточно коротким, чтобы дать новой команде привыкнуть к лодке и качке.
Экипаж соседней лодки, поразмыслив, решил переждать день и устроить себе автоэкскурсию по Тенерифе. Но мы не хотели терять день, тем более когда дуло еще не так сильно как обещали через несколько дней. Да и с лодкой пока что было все нормально, сомнений в ее надежности не возникало. И в 10-00 мы отдали швартовы.
Вышли в Океан при умеренном юго-западном ветре 10-15 узлов и волне около 2 метров. Но на Юго-Западе уже висели низкие тучи, под ними горизонт не просматривался и было ясно что вскоре оттуда свистнет. Гомеры и вовсе не было видно в плотной дымке. Мы надеялись что за счет небольшого расстояния, около 30 миль, нам удастся добраться до марины Сан-Себастьян достаточно быстро.
Когда добрались до пролива и обогнули мыс, поставили паруса. Сразу взяли рифы на гроте и стакселе. Полный бейдевинд левого галса давал устойчивые 7 узлов скорости, несмотря на заметно выросшую волну. Экипаж начало укачивать, что и немудрено при первом выходе да еще в такую погоду.
Еще через пару часов, когда прошли уже 18 миль, при усиливающемся до 20-25 узлов ветре и начинающемся дожде внезапно сработала трещотка спиннинга – Павел даже в таких условиях не оставлял попыток наконец поймать тунца. Пришлось убирать паруса и запускать мотор – экипаж, несмотря на приступы морской болезни, справился с задачей. Но «улов» разочаровал – это был солидный кусок рыболовной сети. Заглушили двигатель и вновь пошли под парусами.
Когда до Гомеры оставалось мили четыре, ветер начал утихать – нас прикрыло островом, паруса стали хлопать на 3-метровой волне. Решили пройти остаток пути на дизеле, но через 20 минут мотор, для порядка слегка почихав, остановился.
Порядок поиска проблемы в таком случае один – топливо-воздух-охлаждение-масло. Антифриз и смазка были в порядке, так что нужно было проверять фильтры или искать где подсос воздуха. Но проверка фильтров результата не дала, топливо было чистое, прокачка тоже не помогла. Двигатель то заводился и затем быстро глох, то вообще не хотел работать.
Тем временем мы медленно лавировались под зарифленными парусами вблизи аванпорта Сан-Себастьяна, болтаясь на 3-метровых волнах, время шло к вечеру, через пару часов должно было стемнеть. Экипаж чувствовал себя плохо. Изматываться дальше смысла не было, так что мы связались по радио на 9м канале с мариной и запросили буксировку на входе. В офисе нам сказали запросить разрешение на проход аванпорта под парусами у диспетчера порта, но он попросил подождать и пропустить паром, и только через полчаса мы смогли наконец войти в марину с помощью катера маринеро и пришвартоваться. Все здорово устали, сил заниматься ремонтом просто не было, так что перенесли все ремонтные работы на утро и начали приходить в себя и наводить порядок на яхте.
Впрочем, настроение вскоре улучшилось, мы организовали ужин, отметив первый переход, и часть экипажа была уже в состоянии выйти в город на променад по колумбовским историческим местам.
Утром методом коллективного мозгового штурма и консультаций с хозяином яхты, а затем и разборки системы топливоподачи выявили проблему: кусок протирочной бумаги, каким-то образом попавший в топливный бак, облепил заборную трубку и прекратил подачу солярки в мотор. Продули трубопроводы, заполнили фильтры дизелем, прокачали всю систему – и двигатель спокойно завелся. Правда, не было гарантии что в баке нет еще бумаги, так как из-за переборок не было возможности проверить все дно, но мне было известно что бак чистили буквально за 2 недели до наших походов, так что решили считать вопрос решенным.
Прогноз погоды на понедельник был вполне благоприятным. Решили сразу выходить на Пальму, хотя было ясно что заходить в марину придется уже ночью
Продолжение следует

 

Прикрепленные изображения

  • 29594496_10216232613910123_3862956161409895571_n.jpg
  • 3.jpg
  • 2.jpg
  • 28782695_305996786596139_3342092648635517419_n.jpg

Сообщение отредактировал Дрейк: 10 апреля 2018 - 10:33

  • 3

#5 Breget

Breget

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 190 сообщений
  • Из:Москва
  • Судно: моторсейлер TRIDENT
  • Название: VOYAGER

Отправлено 10 апреля 2018 - 17:50

Интересное путешествие. С двигателем был подобный случай. В марину Вас бесплатно отбуксировали или по страховке?
  • 0

#6 Дрейк

Дрейк

    Рулевой 2-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPip
  • 289 сообщений
  • Из:Turkey, Greece
  • Судно: парусная яхта

Отправлено 10 апреля 2018 - 20:31

Интересное путешествие. С двигателем был подобный случай. В марину Вас бесплатно отбуксировали или по страховке?

Бесплатно. Мы подошли прямо ко входу в марину и нас затащили на резиновом катере.

Дальше будет еще интереснее)


Сообщение отредактировал Дрейк: 10 апреля 2018 - 20:32

  • 0

#7 Дрейк

Дрейк

    Рулевой 2-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPip
  • 289 сообщений
  • Из:Turkey, Greece
  • Судно: парусная яхта

Отправлено 10 апреля 2018 - 20:38

Канары-2018: Light & Ocean
Продолжение
Пока возились с очисткой бака, время приблизилось к обеду. Вышли на Пальму около 11-30. Поскольку ветер был юго-западным, вся зона с северо-востока Гомеры находилась в аэродинамической тени острова. Поэтому шли под мотором довольно быстро, 4,5-5 узлов, и обогнули остров за 3 часа. Здесь нас подхватил 20-узловой поток, сразу поставили паруса и понеслись к Пальме 7-8 узловым ходом. Волна резко выросла, но уже никого не укачивало – экипаж адаптировался полностью. По пути перекусывали бутербродами – готовить что-то горячее на такой качке было небезопасно.
Было ясно что засветло не дойдем, так что подготовили фонарики и страховочные концы, пристегнулись. Примерно за 15 миль до цели солнце село, а за 10 миль до марины ветер резко усилился и отошел к югу – это была зона акселерации Пальмы у восточного побережья при юго-западном ветре. Дуло прилично за 30 узлов, до 40-45 на порывах. Зарифились по максимуму, оставив «носовые платочки» грота и стакселя, шли бакштагом левого галса. К счастью лодка хорошо держала курс, риск перелета гика с борта на борт был небольшим. Ориентиром сначала был ярко освещенный терминал аэропорта Пальмы, вскоре в нескольких милях за ним появились латеральные огни входа в порт. Нас обогнал скоростной паром, и по его огням и пути мы окончательно сориентировались. 
У берега продолжало немилосердно шквалить, 45-узловые порывы шли один за другим, убрать даже оставшиеся небольшие площади парусов было непросто, приходилось придерживать их шкотами, чтобы не разорвало на ветру. Думаю, в эти пару часов команду посещали разные мысли – вряд ли кто-то ожидал такой ночной свистопляски, даже невзирая на прогноз. Но никто не паниковал, да и собственно ситуация была полностью под контролем. Это было неплохой тренировкой перед последующими приключениями).
Наконец вошли в аванпорт, нашли огни входа в марину, вывесили кранцы и подготовили швартовы, связались с офисом. Как и неделю назад, нас пришвартовали для оформления у гостевого причала, затем переставили на отдельный понтон.
Но стоянка по условиям кардинально отличалась от той, недельной давности. Шквалы не только продолжались – они еще усилились. Причем налетали с разных сторон – то с левого борта, с берега, резко накреняя лодку так что начинали пищать и выскакивать кранцы с подветра, то с кормы – и тогда заряды дождя неслись почти горизонтально, залетая в салон, если не был закрыт брандерщит.
Пришлось растягивать лодку дополнительными шпрингами и швартовыми, отодвигая ее от понтона, но все равно рывки и резкий крен делали стоянку некомфортной.
Прогноз был неутешительным – в Океане ближайшие два дня дуло до 50 узлов, затем должно было стихнуть до 30-35. Так что, от греха подальше, мы провели на Пальме двое суток. Были у экипажа попытки туристических вылазок, но их нельзя назвать вполне успешными – сильнейший ветер, дождь и плотная облачность не позволили качественно посмотреть то, что составляет «фишку» этого интереснейшего острова – природные парки и кальдеру вулкана. 
Размышления на тему дальнейшего пути шли по двум вариантам – марина Гарачико на северо-западе Тенерифе, затем огибание острова с запада вдоль скал Лос-Гигантес, или обход Тенерифе и визит в Санта-Крус, и затем возвращение в Сан-Мигель вдоль восточного побережья. Можно было еще раз зайти на Гомеру, но никто не видел в этом смысла с точки зрения новизны. В конце концов основным вариантом приняли заход в Гарачико.
Утром в четверг 28 февраля порывы ветра чуть подутихли. Мы подготовили лодку, и подошли к заправочной станции залить топлива. Но маринеро нас огорошили, заявив, что солярка закончилась, и предложили возить ее канистрами с автозаправок. В танке по всем расчетам оставалось не менее 160 литров топлива из возможных 240, так что, учитывая ветреную погоду, мы решили не тратить время и уходить
Продолжение следует

Прикрепленные изображения

  • 5.jpg
  • 6.jpg
  • 29683341_10216251326817934_8360624910117249969_n.jpg
  • 29598379_10216251327417949_7928580207374223923_n.jpg
  • 19059816_10216251378299221_8916302962221872686_n.jpg

  • 4

#8 Дрейк

Дрейк

    Рулевой 2-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPip
  • 289 сообщений
  • Из:Turkey, Greece
  • Судно: парусная яхта

Отправлено 11 апреля 2018 - 15:14

Канары-2018: Light & Ocean
Продолжение
Сразу на выходе из аванпорта Пальмы, ожидая полный курс, завели завал-тали и поставили паруса – воспользовались мощными потоками с высокого берега. Но это была не катабатика как таковая – просто воздух, переваливая через остров, охлаждался и ускорялся, разгоняясь вниз по склонам.
Через 7-8 миль ветер резко ослаб, а затем и вовсе стих почти до нуля. Поболтавшись минут 15 на волнах в ожидании прогнозного юго-западного ветра, запустили мотор. Но не прошло и получаса, как он стал работать с перебоями, а затем заглох. Неужели опять забилась заборная трубка? На качке разбирать танк было почти невозможно, топливо пролилось бы под пайолы, слишком много его было в баке.
Попытались использовать запасной вариант, который подготовили на такой случай. На Гомере мы залили 10-литровую канистру чистой соляркой, и если не было забора в танке, можно было питать дизель напрямую из канистры – ее хватило бы на 2-3 часа работы мотора, вполне достаточно чтобы зайти в марину. Перевели питание на канистру, прокачали фильтры, но двигатель молчал. Для более полной прокачки отвернули немного форсунки и включили стартер – из-под форсунок брызнула суспензия, в которой явно была вода. Откуда она в баке? Позже выяснилось, что из-за дефекта пробки горловины за время двухдневного «горизонтального» дождя на Пальме в танк надуло воды, но некоторое время мы шли на том топливе которое было в системе и фильтрах, пока до ТНВД не дошла смесь с водой.
Тем временем появился ветер, который быстро усиливался. Пошли под парусами в Гарачико, рассчитывая что если не удастся запустить мотор, нас отбуксируют в марину как это было на Гомере. В принципе, можно было промыть последний перед ТНВД фильтр, и организовать питание через него из канистры, прокачав систему стартером. Но это задним числом в теории звучит хорошо. На практике на сильной качке проделать все это было очень непросто. Подробнее возможные варианты, которых было достаточно, я приведу в конце отчета.
К закату мы подошли к Тенерифе, до входа в Гарачико, который уже было хорошо видно, оставалась всего одна миля, когда стих ветер – нас прикрыло от него островом. Стали вызывать марину. Выяснилось, что так как марина новая, в ней элементарно еще нет службы маринеро на вспомогательных лодках. «We haven’t any boat to tag you» - сказали по радио наши визави, видимо охранники, когда мы обьяснили ситуацию.
Но нас услышали спасатели на рескью стейшн Тенерифе, и предложили свою помощь, заявив, что могут через два часа подьехать на катере и отбуксировать нас. Мы отказались, тогда они попросили оставаться на связи и вызывать их если возникнет опасность, записали номер мобильного телефона и связались по нему для проверки.
Возникла было мысль спустить тузик и затащить яхту в марину с его помощью, 5-сильный подвесной мотор в условиях безветрия с этим наверняка бы справился. Но спуск тузика ночью на 3-метровой зыби и установка на него мотора представлялся скорее цирковым номером и выглядел неоправданным, учитывая и риски для того кто будет управлять маленькой лодкой. Решили пойти по пути наименьшего сопротивления – поставить паруса и обойти Тенерифе с запада, добраться до «домашней» марины Сан-Мигель, и там уже разруливать проблемы с двигателем. Это решение хорошо сочеталось и с общей идеей похода – ночного перехода с несением вахт, да еще в сильный ветер и с лавировкой до сих пор не было. Все предыдущие переходы морально и физически подготовили экипаж к новому испытанию: хотели океанского интенсива – пожалуйте к столу.) 
Поставили паруса в 21-00, примерно час выбирались из штилевой зоны, затем началась лавировка при 35-узлах встречного ветра и 3-метровой волне. Лодка с полностью зарифленными парусами с большим трудом выходила на ветер: за 8 часов лавировки мы продвинулись по генеральному курсу всего на 10 миль. Было опасение, что не выдержат и порвутся паруса, но на яхте был запасной комплект. Хотя менять ночью паруса на закрутках в этих условиях – мягко говоря нетривиальная задача. Тем не менее, опасности для самой лодки и экипажа не было, в случае чего можно было дрейфовать по ветру на восток вдоль острова и максимум –мы бы опоздали в порт выхода на 1-2 дня. 
Вахты несли по двое, кроме шкипера. Все быстро втянулись в режим 2 часа вахта +4 часа отдыха. В таких тяжелых условиях длинные вахты слишком утомительны. Днем когда стало полегче вахты сделали по 3 часа.
Под утро обошли мыс Пунта Тено, выбрались из зоны ускорения около него, - это позволило сделать длинный галс в сторону Гомеры. Затем наконец ветер изменился в благоприятную сторону и стал умеренным – около 15 узлов. Мы добавили парусов и пошли быстрее. Около Лос Гигантес ветер опять стал встречным, заставив лавироваться, но вскоре снова зашел к западу, и к вечеру мы подошли ко входу в Сан-Мигель. Маринеро были предупреждены, и ожидали нашего подхода. За полмили до входа подготовились к швартовке, завели буксировочный конец, а за 200 метров убрали паруса и стали дрейфовать по ветру под голым рангоутом – яхта сохраняла управляемость, скорость была около 2 узлов. Маринеро с резиновой лодки завели швартов на кормовую утку и притормаживали нас, пока мы швартовались лагом к немецкой яхте около заправки. Итого с Пальмы до Сан-Мигель мы "намотали" 142 мили, учитывая лавировку. Всего прошли 165 миль по генеральному курсу, или 225 по треку.
На этой мажорной ноте поход была завершен. Вскоре пришел специалист по дизелям, быстро определил проблему и пообещал заняться ею утром. А на следующий день он с помощником полностью промыл систему, заменил топливо в баке и запустил мотор. Заодно поменяли источник проблемы - горловину и пробку топливного танка. 
Теперь по вариантам ремонта на ходу. Как я уже говорил, прокачка фильтра перед ТНВД и подача топлива из канистры. Был риск что стартерный АКБ сядет и не удастся прокачать систему – на этот случай можно было использовать сервисные батареи. Кроме того на яхте был бензогенератор на 1,5 Квт, его можно было использовать для подзарядки батарей. 
Резюме: поход был непростым но весьма полезным с точки зрения опыта, думаю для всех участников и для меня в том числе. Сложные ситуации развивают как никакие другие, добавляют уверенности, заставляют думать и искать решения, помогают наладить взаимодействие в экипаже, проверяют людей. Надеюсь, все уезжали с позитивом, несмотря на то что по многим пунктам заявленная программа не была выполнена. В частности, мне не удалось организовать блоки занятий по теории так как это задумывалось изначально. Что касается маршрута, то здесь деваться от прогноза было некуда.
Благодарю оба экипажа – Океан есть Океан, это качественно иной яхтинг, который по силам не каждому и не каждому понравится. Но все члены экипажей сумели стать дружными коллективами, с прекрасной внутренней атмосферой и взаимной поддержкой, с юмором и готовностью прийти на помощь товарищам в любой ситуации. Наверное, это и есть самое ценное приобретение. До встречи в новых походах, господа!)
Андрей Романюк

Прикрепленные изображения

  • 1.jpg
  • 2.jpg
  • 29695198_10216258990009509_8104996618248537938_n.jpg

  • 5

#9 nvc

nvc

    Яхтенный капитан

  • Модератор форума
  • 7 550 сообщений
  • Из:Black Sea coast
  • Судно: Leisure17+Seal 36

Отправлено 02 декабря 2018 - 01:09

Классный отчет! Искал тему , где бы можно разместить объявление о наборе экипажа.

Всё хорошо, но у нас на форуме для этого существует специальный раздел.

Туда Ваше объявление и перенес.

Вот сюда: https://forum.katera...er-na-kanarakh/


  • 0



Ответить



  



Темы с аналогичным тегами канары, тенерифе, гомера, пальма, сан-мигель, колумб, яхтинг, чартер, атлантика, гарахонай

Количество пользователей, читающих эту тему: 0

0 пользователей, 0 гостей, 0 скрытых пользователей