3 марта были завершены два яхтенных похода по Канарским островам, запланированных осенью прошлого года.
Несмотря на то, что погода заставила коренным образом пересмотреть маршруты, - причем они были почти идентичны по генеральному курсу, -заявленные категории “light” – облегченный, и “Ocean” – усложненный - вполне соответствовали первоначальной идее по уровям сложности, хотя и не совсем в том смысле который закладывался.
Но обо всем по порядку.
Формирование экипажей началось еще в августе, и затем продолжалось вплоть до конца декабря. Информация о походе была хорошо проработана и доступна благодаря ресурсу «На-лодке», так что общение с кандидатами на участие сводилось в основном к уточнению деталей, таких как даты бронирования билетов или вариантов морского гардероба.
Лодка была выбрана исходя из доступности по цене и достаточности по размерам – Элан-45 с четырьмя каютами должен был быть достаточно комфортным для 5-7 человек и в то же время мореходным, способным идти под парусами в ветра 25-30 узлов и на 2-3 метровой волне. Забегая вперед могу сказать что в целом состояние лодки и комплектация были не лучшими. Что стало в том числе испытанием для экипажей, как физическим так и психологическим. Оба коллектива с этими трудностями справились на отлично.
Я приехал в марину Сан-Мигель на Тенерифе на день раньше, чтобы проверить и принять яхту. Экипаж первого похода собрался в течение дня 17 февраля. К сожалению, двое участников из числа первоначально бронировавших места не смогли приехать, поэтому нас было пятеро: двое мужчин – я и Павел, и три женщины, Майя, Катя и Марина. Зато разместились с максимально возможным комфортом. Вечером закупили продукты в супермаркете «Меркадона», провели инструктаж по бытовым вопросам, взяли отход в капитанерии и приготовили первый совместный ужин. Майя и Катя уже дважды ходили со мной по Греции на «Луне» в составе «Crazy Moon Styers» в прошлом году, так что взяли на себя те же судовые роли – камбуз был всецело на их попечении. Марина недавно прошла обучение на Bareboat Skipper в Эгейском море, и была полна решимости оттачивать свои яхтенные навыки. Павел, в свою очередь, намеревался в этом походе набрать миль и сдать экзамен на Yachtmaster Coastal.
Прогноз погоды изучался в течение двух недель перед походом. Выяснилось, что нас ожидает сюрприз: на первую неделю выпадало затишье – редкость в этих краях, с ветрами до 15-18 узлов, а на второй неделе ожидался проход сразу двух последовательных циклонов с запада на восток примерно на широте Мадейры: ветер в районе Канар разворачивался на юго-запад и усиливался до 40 узлов. В Океане это автоматически означает волну высотой 3-5 метров и практически исключает длительную лавировку: лодку будет сносить ветром и ветровым течением так, что попытки идти против ветра просто теряют смысл. Так что маршруты требовали корректировки.
Первый переход на близлежащую Гомеру стартовал в воскресенье 18 февраля в 10 часов при слабом восточном ветре. Пришлось почти три часа идти под мотором вдоль берега, прежде чем появился смысл ставить паруса. Вскоре после выхода в пролив между Тенерифе и Гомерой мы увидели дельфинов. Это были огромные гринды, судя по крутым лбам и коротким спинным плавникам. Правда держались они от нас на солидном расстоянии, в отличие от обыкновенных дельфинов, которые любят играть у форштевня яхты на ходу.
Еще через пару часов мы подошли к границе зоны акселерации, появился северный ветер до 20 узлов, развернули паруса и 7-узловым ходом пошли к Гомере, уже просматривались бело-желтые дома Сан-Себастьяна.
Еще накануне я заполнил форму марины Сан-Себастьяна на ее сайте http://marinalagomera.es/home/, чтобы забронировать место. При подходе мы вызвали офис по радио, и нас встретили маринеро на резиновой лодке, которые помогли пришвартоваться и подключить воду и электричество. Но офис был закрыт, нас попросили оформиться утром в понедельник.
Вечером желающие сходили в город, к церкви Иглесия де Асунсьон, где по легенде Колумба благословили на поход в котором он открыл Америку.
На острове мы рассчитывали на обширную экскурсионную программу, поэтому взяли в аренду машину и продумали маршрут. Автомобиль был красного цвета, и весь экипаж был одет в красные куртки, так что мы нарекли себя «командой красных» или, по испански, «экипо рохо».
Утром отправились в путь. Гомера считается самым зеленым островом в архипелаге, здесь несколько природных заповедников и множество площадок обозрения, правда, виды часто закрыты густым туманом, или облаками – горы на острове довольно высокие, дороги качественные но в основном представляют собой серпантин. Мы решили объехать остров по кольцу. Сначала двигались по дороге GM-1, останавливаясь на смотровых площадках. Немного прошли пешком по одному из треков для туристов – шли фактически сквозь туман или облака, периодически в просветах была видна долина в горах, покрытая лавровишневым лесом.
Затем добрались до Эрмигуа – долины с выходом к океану, которая издавна известна своими банановыми плантациями. Чуть дальше – поселок Агуло, со смотровой площадки открывается фантастический вид на пляж, океан, и Тенерифе с вулканом Тейде, парящим над облаками.
Извилистый серпантин, часто проходящий сквозь туннели, привел нас в поселок Вальеэрмосо, отсюда дорога круто уходит в гору, резко увеличивается влажность, температура воздуха падает до 8-11 градусов, машина движется сквозь туман как в туннеле среди густого леса. Здесь начинается парк Гарахонай – уникальный реликтовый лавровишневый лес. Для туристов устроено много пешеходных троп, а также информационный центр, откуда начинается несколько маршрутов разной протяженности и сложности.
К вечеру мы вернулись на яхту, рассчитывая выйти на остров Пальма пораньше утром – до него по генеральному курсу 52 мили, прогноз погоды был удачным, но предстояло преодолеть более 10 миль в прибрежной зоне акселерации против сильного ветра
Продолжение следует
Сообщение отредактировал Дрейк: 07 апреля 2018 - 00:19