Для крутизны - понимаю
полавироваться в автоматическом режиме - для этого XTE, SOG и пеленг\дист. на ПТ от плоттера недостаточно, без ветра? Почему-то думаю, что без заложенных поляр лодки и расчёта маршрута по изохронам автолавировка будет малоэффективна.
Wind vane mode у этого автопилота - мб он полезен, только если бы не было плоттера?
румбанемометр ... с датчиком угла поворота мачты - надеетесь, что АР это срастит и полавирует быстро и безопасно?
Вопросы риторические, я не яхтсмен, просто нахватался умных слов.
ЗЫ. Если плоттер ветер получает, то не факт, что выдаёт его в сообщении, понятном для АР...
Автопилот и не должен сращивать указания румбоанемометра с датчиком угла поворота мачты, это делает сам этот хитрый румбоанемометр от Tecnautic для вращающихся мачт, ссылку на который я приводил выше. Так что автопилот получит данные о вымпельном ветре от этого румбанемометра, никаких поправок на угол поворота мачты ему считать не надо будет, все это делает румбоанемометр. Плоттер получает NMEA-предложение VWR (вымпельный ветер) и его же и передает, но может пересчитать его в истинный ветер и т.п. и тоже передать. Весь вопрос в том, какие NMEA-предложения понимает этот автопилот от B&G, а это можно выяснить только пробуя. Может же ведь оказаться и так, что Network Wind берет аналоговые данные от своего румбоанемометра (и только от него он может их брать), а переводит в какой-то свой код, который передает далее по сети автопилоту, который этот код понимает. НО этот код может быть и не NMEA вовсе, а что-то свое особенное. Вот тут, например, есть пример кода, который используют автопилоты B&G другого, более позднего поколения
http://www.oppedijk.com/bandg/fastnet
Это никакая не NMEA, хотя, скорее всего, можно все это в/из NMEA перекодировать. Но это же маленький компьютер уже надо ставить, программу под него писать. Если в итоге это окажется единственным возможным способом передечи информации о ветре в Network Pilot, то, конечно, такой огород я городить уже не буду, обойдусь без wind vane mode, да и вообще без автопилота.
Никакой автопилот хорошо и долго лавироваться не умеет, по большому счету, да и электричества обычно жрет много в таком режиме. Но поиграть в эту игрушку --- почему бы и нет? Лодка --- это ведь тоже игрушка по сути: little boys --- little toys, big boys --- big toys. Разумеется, я не имею в виду профессиональных гонщиков, профессиональных кругосветчиков-одиночек и т.п. Для них лодка --- не игрушка, а инструмент, орудие труда. И автопилот на лодке такому профессионалу-одиночке нужен хотя бы для того, чтобы иметь возможность поспать, например. А для любителей вроде меня автопилот только чтобы поиграть, ну и заодно чтобы понять "как это делается на самом деле", и не более того. Для меня не только хождение под парусом, а и сам процесс обустройства лодки --- всего лишь приятное времяпрепровождение, а не труд с целью заработка. Ну, вот просто интересно мне поиграть с автопилотом, посмотреть, что он может, настроить всю систему и т.д. Если, конечно, это не требует каких-то серьезных затрат времени и денег.
Сообщение отредактировал Vladimir_A: 11 сентября 2018 - 01:19