Перейти к содержимому

Фотография
* * * * * 2 Голосов

Саратовская Гулянка

саратовская лодка гулянка деревянная лодка Исследование Гулянки Л6 Л3 обшивка вгладь

Сообщений в теме: 24

#1 lehali

lehali

    Матрос

  • Основной экипаж
  • PipPip
  • 35 сообщений
  • Из:Саратов
  • Судно: паруса на 48 футов
  • Название: Тройка

Отправлено 19 ноября 2019 - 12:35

Летом 2019 прошли по Волге от Балаково до границы Саратовской и Волгоградской областей небольшой экспедицией. Проект такой большой выполняли. Искали деревянные  «гулянки». Саратовские волгари  так называют определенный тип лодок. Рабочие лошадки, которых только в Саратове в 55-м году было 30 000 (архив ГИМС). А уж по волжским селам и деревням вообще тьма. Они есть и сейчас. Но металлические в основном. Мы же искали деревяшку. И очень надеялись найти и мастеров.

Но увы. Мастера ушли. За 800 км правого и левого берега нашлись только две сохранившиеся деревянные лодки. Одна в селе Воскресенское, маленькая - прим. 7.5 метров с двигателем Л3, изящная и легкая. На воде! Ходит!  Вторая в селе Ахмат. Большая , рыбацко-промысловая. 8.6 метров, движок стоял Л12. Уже 20 лет на берегу, но под навесом и в прекрасном состоянии. Меня настолько поразила техника сборки корпуса (не видел на Волге такого), множество интересных деталей в шпангоутах, устройстве шпунтового пояса и пр, что мы решили надо хозяина убедить.

Иван Палыч кряхтел , кряхтел, потом махнул рукой - « аа, шут с вами, забирайте, черти».  Купили!

Когда лодка, поднятая краном, поплыла по воздуху Палыч незаметно смахнул слезу и прерывисто задышал. Железный старик, 90 лет, служил в ВМФ во Владике, потом вернулся на Волгу и всю жизнь рыбачил. Ясный ум и детальная память. Ох , ну вообще, люди на Реке это отдельная тема. Я вообще не про это. И не про несколько террабайт снятого кино за 800 км обшареных берегов и полтора месяца плаваний. Проект предполагал еще постройку деревянной гулянки. Ну я ее и построил. С сестрой в помошниках. Вроде бы , на первый взгляд, лодка простая. Но я провозился полтора месяца. В классические «пару недель» - не уложился. Правда обшивку вгладь делал первый раз. 

Как и что получилось - ниже.

По условиям организаторов Проекта все материалы относящиеся к постройке должны были быть выложены в открытый доступ. Что, собственно я и делаю, здесь на форуме в том числе.

 

Тут чертежи: https://yadi.sk/d/19JwjFGHETvoUQ

 

Что там есть. Там теоретические чертежи, планы, таблицы плазовых ординат. Все электронное.

Мы сделали из всего разнообразия два варианта корпусов. С транцем ,чисто моторный , и старинный , рыбацкий с острой кормой. В основе первого - смутные эскизы из КиЯ 30 за 1971 год. Помните? :))) Правда там ее скромно называют «Волжанка». Второй вариант , рыбацкий, из моих подростковых воспоминаний, когда я работал помошником рыбака в с.Беленькие. Греб, сети тянул, рыбу вынимал. Помню примерно все достоинства и недостатки этих обводов.

Рисовать взялся Сергей Графов. Я завалил его архивными фотографиями и своими сбивчивыми объяснениями- пожеланиями. И впринципе у него получилось! Когда я распечатал шаблоны и стал «бить» корпус , поправки «на дерево» вышли минимальные.

Что удалось собрать из разговоров по берегам с людьми. Коротко:

«…лодка простая! на трех копынях (шпангоутах) собирали»

« …лыжа (киль)- с соснятины брали , так с середки бревна то»

«…пни (штевни) заранее готовили дубовые кривули, сухостой тоже брали»

«… дак у плотогонов брали бревно за четвертак, с него лодку и рубили, да, с одного…»

«… диаметр? ну как… ну метр самое малое, лучше больше… длина - девять -десять, комель»

«… да за две недели управишься, там делов-то!»

«…как закончат, сразу на берег- топить. Неделю в воде подержишь, потом конопатить»

 

Что получилось и как. 

Лес купил частично кировский на набор, на обшивку - ульяновский. Там у меня друзья и была возможность выбрать необрезные спилы из хороших комлевых кусков кругляка. толщина от 25 до 32 мм. Конечно, северный лучше и все такое, знаю, но увы. С лесом вообще большие проблемы. Ни о каком радиальном распиле и речи не идет. Малосучковая - уже спасибо!

Все привез в конце апреля и сушил до сентября. Мало. Хотя бы год надо. А лучше - пару. В камере сушить - не вариант.

 

Киль. выклеен из планок 20 мм. Пошла через рейсмус доска 22Х120мм. Длина заготовки - 6 м.

 

Форштевень - клееный как и киль, размеры те же, кроме длины.

 

Ахтерштевень - у меня был хороший кусок трехсотого бруса, сухой.

 

Планка обшивки 20 мм. Ниже ватерлинии подобрал без сучков. Ширина шпунтового пояса - 120мм, на скуле - 100мм (старался избежать «огранки») , а уж борт пошел до 240мм. Планки склеены «на ус» для получения нужной длины. «Ус»- 200 мм.

 

В киле нет шпунта по всей длине. Схитрил. Сверху килевой балки приклеил доску 22х200. Назвал ее по привычке кильсоном и вокруг нее устраивал первые планки обшивки. На штевнях- шпунт.

Первые три пояса на концах запаривал. Одевал полиэтиленовый рукав, вставлял в него шланг, через который подавался пар из бачка с кипящей водой. Норма традиционная - «полтора часа на дюйм толщины». Тоесть на 20 мм планки время выдержки - час. Дальше заневоливаем на сутки по месту и клеим. Если сборка традиционная, гвозди или шурупы, - сразу в шпунт и можно за следующей. 

 

Собирал на трех шпангоутах - шаблонах, без малковки. Малковал и вклеивал потом,как вывел оболочку корпуса. Сомневался правильно ли нарисовали обводы. Старался как то угадать глазами и чуйкой. Поэтому форму скорлупы держат «мухи». Эти брусочки на эпоксидном клее и удерживают края соседних планок обшивки. В последствии они срубаются и остатки клея зашлифовываются машинкой.  Эта штука у меня отработана, умею, следов не остается. Ну и затем устанавливаются постепенно постоянные шпангоуты. 

В этом году не успел - наступили холода, весной быстренько все доделаю, в том числе и моторный отсек, брештуки, дейвуд и все такое. Это уже знакомо и просто.

Не смотря на всего три стоящих шпанготута корпус получился достаточно жесткий. Все швы заклеены малярным скотчем до весны уберечь  от мусора и пыли. С ними будет отдельная история.

 

Про клей. Давно работаю эпоксидными составами моего друга Мишы Мазепы (НПО «Дельта»). Он , кстати , тоже саратовец. Конечно же дальше все планки будут посажены на медные шурупы(!) заказал у басурман, жду. Головки будут утоплены и закрыты пробками.

 

Про мотор. Нашел и восстановил Л6 53-го года. Вещь неубиваемая. НО, после раздумий понял, что он будет тяжеловат . Надо Л3. Буду искать. Редуктора не будет! Реверс должен быть у рулевого в голове. А глазомер - в глазу. Ну и опять же - исторические традиции. Не было их, редукторов.

 

Про парус. Конечно же до появления движков ульяновского завода все ходили под парусами или на веслах. Поэтому я и оставил киль на 70 мм выступающим за днище. Попробую традиционную мачту и парус с реей. А как лавироваться?! Не швертцы же голландские ставить , право слово, ну Гуляна же!

 

Про размеры. LOA 7.3м, максимальная ширина 1.75 и смещена по традиции немного в нос, высота борта ( по привальнику) - 90 на миделе. Вес в сегодняшнем состоянии около 200 кг.

 

Про косяки. Первое. Мастерская как обычно маленькая, ворота подъемные по потолку. Поэтому закрепить штевни к потолочной балке было невозможно. Это не правильно. Всю дорогу приходилось ловить и проверять геометрию взаимного расположения штевней. Две планки по левому борту прохлопали по длине - не дошли в корме до торцевого края шпунта на 8 мм. Понятное дело разрыв залечили, понятное дел, что на прочность не влияет, что один черт - красить и тд. , но осадочек остался.

Второе. Ульяновский лес - тонкомер, смолы много (ну в сосне особенно), при пропарке концов - смола лезет наружу. А это неприемлемо для эпоксидного клея. Поэтому приходилось отбирать елку, или мыть тридцатью растворителями и грубить струганную поверхность рашпилем.

 

Ну и подписи:

 

Организатор Проекта «Исследование Гулянки» Культурный Центр Гектор Баракки. 

Саратов, ул. Соляная 30

Культурный центр «Дом Гектора Баракки»

 

Если обнаружатся неточности в чертежах, тексте, появится желание снисходительно похлопать по плечу, критически поплевать, или просто поплевать - я тут:

https://www.facebook...100004468991687

или личными сообщениями на форуме

 

 

 

 

Прикрепленные изображения

  • 71639455_979827475703370_7190441673514549248_n.jpg
  • IMG_0747.jpg
  • 71935881_670979933411762_2729843052553175040_n.jpg
  • 75572073_429292824425522_664789005308526592_n.jpg
  • 78190824_2473869636189522_132862506904322048_n.jpg
  • 157223917059.jpg
  • 78069478_2186197961690083_5037070312546500608_n.jpg
  • 75540282_479945139543495_8298543188637908992_n.jpg
  • 71869889_504729660118205_1381278838356443136_n.jpg
  • 76688944_770314346746811_8852367994412597248_n.jpg
  • 77392543_1004346563243874_6273268681812213760_n.jpg
  • 77323545_2536934773206224_422655044265967616_n.jpg
  • 75534877_520634898527419_8436183314083086336_n.jpg
  • 73065293_2495081463874140_8052554245339086848_n.jpg

  • 18

#2 s266

s266

    https://www.youtube.com/user/tyuryakhin1

  • Капитан
  • 1 050 сообщений
  • Из:Саратов
  • Судно: Natali 700
  • Название: строю

Отправлено 19 ноября 2019 - 15:37

Земляку привет. Хорошее дело. Нужно популяризировать бренд Саратовской гулянки.


  • 1

#3 ИгорьМ

ИгорьМ

    Матрос

  • Основной экипаж
  • PipPip
  • 42 сообщений
  • Из:Балаково
  • Судно: Sunwind 20
  • Название: Радуга

Отправлено 19 ноября 2019 - 17:25

Доброго дня и лучшии пожелания в развитии вашего проекта. Парусное вооружение, обязательно. Лодка просто просится под парус. Думаю, вооружение Астраханской бударки будет наиболее уместным и органичным, тем более лодки похожи по обводам и силуэту. Только площадь парусности посчитать по данным размерам и с учётом повышенной валкости гулянки. Бударка хорошо была описана в КиЯ N 12 за 1967г. Слава интернету, он хранит мудрость предков. http://www.barque.ru...an_boat_budarka
P.S. Последний раз, в Балаково, видел деревяную гулянку около 15 лет назад. Стояла на нашей лодочной, на берегу, около года, потом куда-то исчезла.
  • 1

#4 lehali

lehali

    Матрос

  • Основной экипаж
  • PipPip
  • 35 сообщений
  • Из:Саратов
  • Судно: паруса на 48 футов
  • Название: Тройка

Отправлено 20 ноября 2019 - 10:18

Земляку привет. Хорошее дело. Нужно популяризировать бренд Саратовской гулянки.

:)  Бренд! уж не знаю, на сколько поможет. Самим бы успеть сохранить:))) а то оказалось хуже чем с поморскими лодками!


  • 1

#5 lehali

lehali

    Матрос

  • Основной экипаж
  • PipPip
  • 35 сообщений
  • Из:Саратов
  • Судно: паруса на 48 футов
  • Название: Тройка

Отправлено 20 ноября 2019 - 10:24

Доброго дня и лучшии пожелания в развитии вашего проекта. Парусное вооружение, обязательно. Лодка просто просится под парус. Думаю, вооружение Астраханской бударки будет наиболее уместным и органичным, тем более лодки похожи по обводам и силуэту. Только площадь парусности посчитать по данным размерам и с учётом повышенной валкости гулянки. Бударка хорошо была описана в КиЯ N 12 за 1967г. Слава интернету, он хранит мудрость предков. http://www.barque.ru...an_boat_budarka
P.S. Последний раз, в Балаково, видел деревяную гулянку около 15 лет назад. Стояла на нашей лодочной, на берегу, около года, потом куда-то исчезла.

Воот! Бударка! Родственницы - дальше некуда. И статью конечно же читал ( есть журнал в архиве), и паруса именно оттуда срисовал и буду делать. И , кстати, наклон бортов уменьшил на своей по примеру бударки. Показалось так правильнее что ли.

Прикрепленные изображения

  • astrahanskaya_lodka_budarka.jpg

  • 0

#6 Гость_Дон П.Зурита_*

Гость_Дон П.Зурита_*
  • *******

Отправлено 20 ноября 2019 - 23:13

Здравстауйте. Отличная работа проведена и большое дело сделано. Читал про бударки и про калмыцкий чай; это особо запомнилось; попробовать его, правда, удалось совсем недавно - у нас не продают.
Помню, был ещё систершип - Великовражка. Есть какие-либо сведения?
  • 0

#7 Алексей Малышев

Алексей Малышев

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 3 729 сообщений
  • Из:Щёлково
  • Судно: швертбот 14 фут.
  • Название: ЛУКАШ

Отправлено 20 ноября 2019 - 23:40

Отличная реконструкция! Для полноты картины нужен самовар и саратовская гармонь с гармонистом.

Прикрепленные изображения

  • Волга.jpg

Сообщение отредактировал Алексей Малышев: 20 ноября 2019 - 23:54

  • 0

#8 extractio

extractio

    Рулевой 3-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPip
  • 104 сообщений
  • Из:Саратов
  • Судно: Ассоль, гулянка
  • Название: #716

Отправлено 21 ноября 2019 - 00:13

Большое спасибо за информацию, успеха Вашему проекту! Буду следить :)
  • 0

#9 lehali

lehali

    Матрос

  • Основной экипаж
  • PipPip
  • 35 сообщений
  • Из:Саратов
  • Судно: паруса на 48 футов
  • Название: Тройка

Отправлено 21 ноября 2019 - 12:41

Отличная реконструкция! Для полноты картины нужен самовар и саратовская гармонь с гармонистом.

Вот как приятно иметь дело с понимающим человеком:))) И то, и другое, и даже третье уже заготовлено!


  • 0

#10 lehali

lehali

    Матрос

  • Основной экипаж
  • PipPip
  • 35 сообщений
  • Из:Саратов
  • Судно: паруса на 48 футов
  • Название: Тройка

Отправлено 21 ноября 2019 - 13:14

Здравстауйте. Отличная работа проведена и большое дело сделано. Читал про бударки и про калмыцкий чай; это особо запомнилось; попробовать его, правда, удалось совсем недавно - у нас не продают.
Помню, был ещё систершип - Великовражка. Есть какие-либо сведения?

Спасибо! Конечно, гуляна/будара/великовражка - все одного поля ягоды. И в тех же КиЯ есть эскизы корпуса. Конечно видны отличия, но больше - схожесть . Главное, у великовражки форштевень "до неба", ну что б не заморачиваться в заужением планок обшивки. Они все строились по главному правилу - "как доска велит" . И это заметно. Еще корпус поуже, в расчете больше на весла, чем на паруся.

 В Нижнем есть музей фотографа Максима Дмитриева. У него потрясающие фотографии Волги конца 19-го века. Много рыбаков и лодок. Вообще гениальный был фотограф. В сети по запросу много можно посмотреть его работ. Да историю жизни печальную узнать:)

Прикрепленные изображения

  • teoreticheskiy_chertezh_velikovrazhki.jpg
  • natgeoussr06.jpg
  • dmitriev32.jpg

  • 2

#11 lehali

lehali

    Матрос

  • Основной экипаж
  • PipPip
  • 35 сообщений
  • Из:Саратов
  • Судно: паруса на 48 футов
  • Название: Тройка

Отправлено 21 ноября 2019 - 13:18

Большое спасибо за информацию, успеха Вашему проекту! Буду следить :)

Спасибо! В конце месяца проведем маленькую выставку-экскурсию-рассказ. Пока все скромно, во дворе. Можно будет лодки посмотреть- потрогать. Обсудить как оно все получилось и что не так:). Ассолисты все понимающие тему:)

 На Соляной 30. Как с датой утрясется все - сообщу тут.


  • 1

#12 Алексей Малышев

Алексей Малышев

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 3 729 сообщений
  • Из:Щёлково
  • Судно: швертбот 14 фут.
  • Название: ЛУКАШ

Отправлено 21 ноября 2019 - 14:36

Вот как приятно иметь дело с понимающим человеком :))) И то, и другое, и даже третье уже заготовлено!

Так я волгарь, с Астрахани родом. Бударки в пору моего детства во дворах строили. Прадед на бударке в Каспий ходил. Дед на саратовке играл. Я тоже на саратовке учился пару лет в ДК ЗиЛ у саратовского гармониста Алексея Епифанова в конце 80-х... :)

Прикрепленные изображения

  • Саратов1.jpg
  • 014.jpg

  • 0

#13 lehali

lehali

    Матрос

  • Основной экипаж
  • PipPip
  • 35 сообщений
  • Из:Саратов
  • Судно: паруса на 48 футов
  • Название: Тройка

Отправлено 21 ноября 2019 - 20:44

Так я волгарь, с Астрахани родом. Бударки в пору моего детства во дворах строили. Прадед на бударке в Каспий ходил. Дед на саратовке играл. Я тоже на саратовке учился пару лет в ДК ЗиЛ у саратовского гармониста Алексея Епифанова в конце 80-х... :)

Вот вот, у всех одинаково:"во дворах делали".

За фотографию спасибо! не было такой. А ведь это Шмидтовские причалы, мукомолов.


  • 0

#14 Алексей Малышев

Алексей Малышев

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 3 729 сообщений
  • Из:Щёлково
  • Судно: швертбот 14 фут.
  • Название: ЛУКАШ

Отправлено 21 ноября 2019 - 21:18

Приятно, что волгари еще хранят традиции. А то сплошь "викинги". На форуме давно уже нет Краснощекова из Астрахани, у него была тема про астраханские бударки.


  • 0

#15 lehali

lehali

    Матрос

  • Основной экипаж
  • PipPip
  • 35 сообщений
  • Из:Саратов
  • Судно: паруса на 48 футов
  • Название: Тройка

Отправлено 21 ноября 2019 - 21:46

Приятно, что волгари еще хранят традиции. А то сплошь "викинги". На форуме давно уже нет Краснощекова из Астрахани, у него была тема про астраханские бударки.

Ничего, все будет хорошо. И "викинги" пусть будут. тем более, что наши поморы не слабее будут.


  • 0

#16 lehali

lehali

    Матрос

  • Основной экипаж
  • PipPip
  • 35 сообщений
  • Из:Саратов
  • Судно: паруса на 48 футов
  • Название: Тройка

Отправлено 21 ноября 2019 - 22:02

Неожиданно объяснили, что мало кто знает что такое Л3, Л6, Л12, и как это все выглядит. Неожиданно. Видимо я уже очень давно живу. 

Что б долго не рассказывать, быстрее один раз показать. Вот тут видео отремонтированного Л6:  https://yadi.sk/i/tbMUAJMr3jzlWA

 Заводил на берегу, поэтому поставил радиатор. От греха. Кстати на этом аппарате стоит карбюратор Солекс! Уж не знаю откуда, но видимо этот немец еще из пленных.


  • 0

#17 Алексей Малышев

Алексей Малышев

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 3 729 сообщений
  • Из:Щёлково
  • Судно: швертбот 14 фут.
  • Название: ЛУКАШ

Отправлено 21 ноября 2019 - 22:10

Неожиданно объяснили, что мало кто знает что такое Л3, Л6, Л12, и как это все выглядит. Неожиданно. Видимо я уже очень давно живу. 
Что б долго не рассказывать, быстрее один раз показать. Вот тут видео отремонтированного Л6:  https://yadi.sk/i/tbMUAJMr3jzlWA
 Заводил на берегу, поэтому поставил радиатор. От греха. Кстати на этом аппарате стоит карбюратор Солекс! Уж не знаю откуда, но видимо этот немец еще из пленных.

Если про карбюратор "Солекс", то у меня на "девятке" был. Простой, как два пальца, и надежный. Про движки серии Л могут и погуглить. А так не советовал бы ставить стационар, чтобы не испортить историческую идентичность. "Викинги" на лодьях в качестве вспомогательного используют подвесник.
Просто поучаствовал в проекте https://forum.katera...nkernuiu-lodku/ и пару других...

Сообщение отредактировал Алексей Малышев: 21 ноября 2019 - 22:21

  • 0

#18 lehali

lehali

    Матрос

  • Основной экипаж
  • PipPip
  • 35 сообщений
  • Из:Саратов
  • Судно: паруса на 48 футов
  • Название: Тройка

Отправлено 21 ноября 2019 - 22:27

Если про карбюратор "Солекс", то у меня на "девятке" был. Простой, как два пальца, и надежный. Про движки серии Л могут и погуглить. А так не советовал бы ставить стационар, чтобы не испортить историческую идентичность. "Викинги" на лодьях в качестве вспомогательного используют подвесник.
Просто поучаствовал в проекте https://forum.katera...nkernuiu-lodku/ и пару других...

Уж не знаю как там викинги подвесник ставят и как в волну приличную ходят, но на Гуляне без стационарного Л3 никак нельзя. Это самая что ни на есть "историческая идентичность". От его звука в Саратове даже у самых заскорузлых волгарей рты в улыбку расползаются:) Тук-тук-тук. Ни с чем не перепутаешь.

Карбюратор реально древний немец. Кондовый-кондовый.


  • 1

#19 ИгорьМ

ИгорьМ

    Матрос

  • Основной экипаж
  • PipPip
  • 42 сообщений
  • Из:Балаково
  • Судно: Sunwind 20
  • Название: Радуга

Отправлено 21 ноября 2019 - 22:48

Полностью с вами согласен. Первое, что сделали волжские рыбаки, когда у них в руках оказался двигатель внутреннего сгорания, это поставили его на свои "гулянки"(в кавычках потому, что, это были все-таки рыбацкие и хозяйственные лодки). И ставили все, что попадало в руки. Я ещё помню тракторные пускачи. Но моторы серии Л были наиболее желанны и востребованны. Мой старый друг до сих пор ходит под Л-6. На моём боте до сих пор работает СМ-255л 1963 г.в.
  • 1

#20 lehali

lehali

    Матрос

  • Основной экипаж
  • PipPip
  • 35 сообщений
  • Из:Саратов
  • Судно: паруса на 48 футов
  • Название: Тройка

Отправлено 21 ноября 2019 - 22:58

Полностью с вами согласен. Первое, что сделали волжские рыбаки, когда у них в руках оказался двигатель внутреннего сгорания, это поставили его на свои "гулянки"(в кавычках потому, что, это были все-таки рыбацкие и хозяйственные лодки). И ставили все, что попадало в руки. Я ещё помню тракторные пускачи. Но моторы серии Л были наиболее желанны и востребованны. Мой старый друг до сих пор ходит под Л-6. На моём боте до сих пор работает СМ-255л 1963 г.в.

Народ с Л6 (яхта такая) всю дорогу жаловались на этот мотор(СМ255). Говорили редуктор хорош, а двигатель капризен.


  • 0

#21 2191

2191

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 8 123 сообщений
  • Из:Сталинград
  • Судно: СТ-25 Поларис
  • Название: Граф

Отправлено 22 ноября 2019 - 09:25

Так я волгарь, с Астрахани родом. Бударки в пору моего детства во дворах строили.

Вот даже не помню, как такие лодки у нас в Сталинграде назывались. В раньшие времена у Волги, кроме центра города, был почти сплошь частный сектор, и строили их так же почти в каждом дворе... И на воде их было немеряно. В основном с пускачами - всё же свой тракторный...был...

 

Кстати, в посёлке, что ниже ВДСК, лет 10 назад видел много таких лодок. Стояли в небольшой заводи на якорях. Подъезжали люди, и уходили на них по своим делам. Всё буднично, как так и должно быть... :)

 

В Саратове мне особенно нравились старые гулянки с каютами, образованными срезанными вместе со стойками крышами старых (возможно трофейных) автО. ИМХО довольно органично смотрелись. :)

И сейчас там сильна культура лодок-гулянок, правда нынче практически поголовно металлических. А у нас на акватории города всё это практически ушло...


Сообщение отредактировал 2191: 22 ноября 2019 - 09:34

  • 1

#22 Dr.Dizel

Dr.Dizel

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 585 сообщений
  • Из:г.Волгоград
  • Судно: Швертбот, Focus-690
  • Название: "August"

Отправлено 22 ноября 2019 - 11:42

Да Саратовка и назывались. Владел такой с СМ-557.


  • 1

#23 lehali

lehali

    Матрос

  • Основной экипаж
  • PipPip
  • 35 сообщений
  • Из:Саратов
  • Судно: паруса на 48 футов
  • Название: Тройка

Отправлено 22 ноября 2019 - 12:56

Да Саратовка и назывались. Владел такой с СМ-557.

А вот это интересно. Саратовка... первый раз слышу!


Вот даже не помню, как такие лодки у нас в Сталинграде назывались. В раньшие времена у Волги, кроме центра города, был почти сплошь частный сектор, и строили их так же почти в каждом дворе... И на воде их было немеряно. В основном с пускачами - всё же свой тракторный...был...

 

Кстати, в посёлке, что ниже ВДСК, лет 10 назад видел много таких лодок. Стояли в небольшой заводи на якорях. Подъезжали люди, и уходили на них по своим делам. Всё буднично, как так и должно быть... :)

 

В Саратове мне особенно нравились старые гулянки с каютами, образованными срезанными вместе со стойками крышами старых (возможно трофейных) автО. ИМХО довольно органично смотрелись. :)

И сейчас там сильна культура лодок-гулянок, правда нынче практически поголовно металлических. А у нас на акватории города всё это практически ушло...

Не представляю как можно было на пускаче ходить сколько-нибудь долго. Там же ресурса никакого


  • 0

#24 2191

2191

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 8 123 сообщений
  • Из:Сталинград
  • Судно: СТ-25 Поларис
  • Название: Граф

Отправлено 22 ноября 2019 - 13:17

Да Саратовка и назывались. Владел такой с СМ-557.

Понятненько! А я вот не помню... :)

 

Не представляю как можно было на пускаче ходить сколько-нибудь долго. Там же ресурса никакого

Как-то ходили. :)  Кстати, у вас в Золотом у рыбаков ещё в начале нулевых бывали лодки с пускачами. Мы у них рыбу брали. :)


  • 1

#25 lehali

lehali

    Матрос

  • Основной экипаж
  • PipPip
  • 35 сообщений
  • Из:Саратов
  • Судно: паруса на 48 футов
  • Название: Тройка

Отправлено 22 ноября 2019 - 13:55

Понятненько! А я вот не помню... :)
 

Как-то ходили. :)  Кстати, у вас в Золотом у рыбаков ещё в начале нулевых бывали лодки с пускачами. Мы у них рыбу брали. :)


В Золотом и в этот раз были. Теперь не то , с пускачами не ездят:) забурели. Хотя и жалуются "рыбы не стало" . Ну этот "плач ярославны" я по всей Волге слышу.
  • 2



Ответить



  



Темы с аналогичным тегами саратовская лодка гулянка, деревянная лодка, Исследование Гулянки, Л6, Л3, обшивка вгладь

Количество пользователей, читающих эту тему: 0

0 пользователей, 0 гостей, 0 скрытых пользователей