Перейти к содержимому

Фотография
- - - - -

Прикинуть возможности корпуса

Скорость остойчивость и т.д.

Сообщений в теме: 26

#1 Евгений Александрович

Евгений Александрович

    Старший матрос

  • Основной экипаж
  • PipPipPip
  • 59 сообщений
  • Из:Рыбинск
  • Судно: Рикошет 550

Отправлено 26 сентября 2020 - 12:57

Коллеги, доброго дня. Есть корпус шлюпки с танкера размерами 9 на 2.5 метра. С обводами думаю все ясно, шлюпка она и на африканском танкере шлюпка. Всем хороша и под все мои хотелки она подходит, но как всегда есть одно но! Мое требование к будущему кораблю это крейсерская скорость 20кмч. Я специально не говорю, что там за мотор, не впадаем в крайности с уе..ми надстройками и диким перегрузом. Меня интересует, сможет ли такой корпус выдвать заветные 20кмч??? 

Точно знаю, что корпуса 8 на три дают в среднем 13-15кмч. Это не интересно. 


Сообщение отредактировал Евгений Александрович: 26 сентября 2020 - 12:58

  • 0

#2 Skardof

Skardof

    Рулевой 3-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPip
  • 149 сообщений
  • Из:Волгоград
  • Судно: катер
  • Название: "Твист"

Отправлено 26 сентября 2020 - 13:19

Да, это возможно. Нужно "поддержать" корму от гидродинамического "провала". Для этого кормовой батокс нужно опустить, то есть сделать нечто подобное обтекаемой площадки. Такие корпуса делают итальянцы.  


  • 2

#3 Евгений Александрович

Евгений Александрович

    Старший матрос

  • Основной экипаж
  • PipPipPip
  • 59 сообщений
  • Из:Рыбинск
  • Судно: Рикошет 550

Отправлено 26 сентября 2020 - 13:28

Нужно "поддержать" корму от гидродинамического "провала".

 

Вы имеете в виду вот такой кринолин?

Прикрепленные изображения

  • JCM8UhayvTrSfkxa5aEFf5EfT.jpg

  • 0

#4 Skardof

Skardof

    Рулевой 3-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPip
  • 149 сообщений
  • Из:Волгоград
  • Судно: катер
  • Название: "Твист"

Отправлено 26 сентября 2020 - 14:25

Не совсем. Хотя этот вариант, уже подойдет. Главное, чтобы этот "кринолин" был продолжением кормового батокса, а не отдельной частью от корпуса. 


  • 1

#5 Danev

Danev

    Оффлайн

  • Инженер
  • 17 518 сообщений
  • Из:С.-Петербург
  • Судно: Полуглиссер
  • Название: Мальстрём

Отправлено 26 сентября 2020 - 14:41

Я специально не говорю, что там за мотор, не впадаем в крайности с уе..ми надстройками и диким перегрузом. Меня интересует, сможет ли такой корпус выдвать заветные 20кмч??? 

 

Было бы очень правильным последить за весом и влезть в 3,8-4 т полного водоизмещения. При высказанном условии некоторого спрямления днища наделкой - чтобы приполнить корму.


  • 0

#6 Skardof

Skardof

    Рулевой 3-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPip
  • 149 сообщений
  • Из:Волгоград
  • Судно: катер
  • Название: "Твист"

Отправлено 26 сентября 2020 - 14:52

За весом следить надо всегда, это основное условие если присутствует интерес к повышению скорости судна. 


  • 0

#7 Евгений Александрович

Евгений Александрович

    Старший матрос

  • Основной экипаж
  • PipPipPip
  • 59 сообщений
  • Из:Рыбинск
  • Судно: Рикошет 550

Отправлено 26 сентября 2020 - 14:56

С весом не беда. Лодка на два, три человека. С автономностью на три дня. По факту большую часть времени для одного. Особо не перетяжелишь. 
Чесно признаться не могу понять, что требуется от кормы. Точнее,  я то понимаю что она будет проваливаться с ростом скорости, но городить там, как на микрухах удлинители корпуса не вариант. Пластину, она же кринолин, в районе ВЛ установить можно, чтобы на сколько я понимаю лодка на нее "рписаживалась". В ту сторону думаю?


Сообщение отредактировал Евгений Александрович: 26 сентября 2020 - 14:57

  • 0

#8 Danev

Danev

    Оффлайн

  • Инженер
  • 17 518 сообщений
  • Из:С.-Петербург
  • Судно: Полуглиссер
  • Название: Мальстрём

Отправлено 26 сентября 2020 - 15:36

...
Чесно признаться не могу понять, что требуется от кормы. 

Пластина должна быть погружена под ВЛ грубо говоря на половину действующей осадки и тянуться в нос сколько протянется. Непростая задачка, особенно с учетом размещения винта.


  • 0

#9 jeeet

jeeet

    Яхтенный капитан

  • Инженер
  • 2 971 сообщений
  • Из:Mars

Отправлено 26 сентября 2020 - 18:48

Непростая задачка

Можно попроще сделать, иллюстрации. Работает, хотя совсем не настолько хорошо, как был бы полноценный полуглиссер.

 

Что-то подобное "лечили", поставили наклонные относительно короткие пластины, по отзывам -- помогло. Но мощности были избыточные, идеологические проблемы. Эффективнее были бы "образные V-образные" с заметным углом атаки. Я бы сделал с продольным и "купольным" поперечным профилем пластины.

 

Ещё какой-то другой переделанный корпус шлюпки "лечили" от сильного рысканья по курсу -- поставили два плавничка, проблема приемлемо решилась.

Прикрепленные изображения

  • IMGP9270.JPG
  • 6d97edb233c0470c6b044d8f7e57d622.jpg
  • 012d5740e97e5d34524bc4fef83968ce.jpg
  • 888a37ff9eba9b042dd55e59f46c0771.jpg
  • 479512abf2286de27efd6dd61bcfe996.jpg
  • 753554b7f2f3cb0885f867f7eee7f32e.jpg

  • 3

#10 альф

альф

    Яхтенный капитан

  • Мастер
  • 4 471 сообщений
  • Из:Самара
  • Судно: Катамаран
  • Название: "Яросвет"

Отправлено 27 сентября 2020 - 19:19

Варианты могут быть разными. Основное коллега Skardof уже сказал. Полумерами Вы вряд ли обойдётесь, если хотите крейсерские 20км/ч.

Вот самарские примеры подобных переделок для таких лодок. В наделку можно вынести топливо и прочие "ароматы". Только не промахнитесь с центровкой.

 

100_0035.JPG лп 002.jpg


  • 0

#11 Евгений Александрович

Евгений Александрович

    Старший матрос

  • Основной экипаж
  • PipPipPip
  • 59 сообщений
  • Из:Рыбинск
  • Судно: Рикошет 550

Отправлено 27 сентября 2020 - 22:03

Врубился я о чем вы мне говорите. Да, печально все. Либо мириться, либо фронт работ гораздо больше. Будем подумать. 


  • 0

#12 Николай Александрович

Николай Александрович

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 2 957 сообщений
  • Из:Санкт-Перербург
  • Судно: Тримаран
  • Название: Николаша

Отправлено 28 сентября 2020 - 01:11

.

А ПК,  опускающееся за кормой ,может сработать ?


  • 0

#13 Danev

Danev

    Оффлайн

  • Инженер
  • 17 518 сообщений
  • Из:С.-Петербург
  • Судно: Полуглиссер
  • Название: Мальстрём

Отправлено 28 сентября 2020 - 01:20

.

А ПК,  опускающееся за кормой ,может сработать ?

Сможет. Придется посчитать. Принять примерно четверть водоизмещения уже при скорости переходного режима.

Например пятиметровка в тонну водоизмещением для скорости 4 м/с. Потребует при Су=0,1 крыла площадью 3 м2. Обеспечивайте.


  • 0

#14 VikingLiner

VikingLiner

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 511 сообщений
  • Из:СССР, Минск

Отправлено 28 сентября 2020 - 01:31

Коллеги, доброго дня. Есть корпус шлюпки с танкера размерами 9 на 2.5 метра. С обводами думаю все ясно, шлюпка она и на африканском танкере шлюпка. Всем хороша и под все мои хотелки она подходит, но как всегда есть одно но! Мое требование к будущему кораблю это крейсерская скорость 20кмч. Я специально не говорю, что там за мотор, не впадаем в крайности с уе..ми надстройками и диким перегрузом. Меня интересует, сможет ли такой корпус выдвать заветные 20кмч??? 

Точно знаю, что корпуса 8 на три дают в среднем 13-15кмч. Это не интересно. 

20кмч не достигнете! 6-8-12-16. Дизель  и на винте 750 оборотов макс, лучше 350, а 80 вообще супер, но и винт 0.9. метра примерно будет.

 

6кмч - это дизель 4-5лс на 1.5 л.с


Сообщение отредактировал VikingLiner: 28 сентября 2020 - 01:35

  • 1

#15 Николай Александрович

Николай Александрович

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 2 957 сообщений
  • Из:Санкт-Перербург
  • Судно: Тримаран
  • Название: Николаша

Отправлено 28 сентября 2020 - 01:39

Сможет. Придется посчитать. Принять примерно четверть водоизмещения уже при скорости переходного режима.

Например пятиметровка в тонну водоизмещением для скорости 4 м/с. Потребует при Су=0,1 крыла площадью 3 м2. Обеспечивайте.

А заточенное не на полный крыльевой  режим ,  в качестве стабилизатора ?    Можно этажерку ?    С уважением ...


  • 0

#16 VikingLiner

VikingLiner

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 511 сообщений
  • Из:СССР, Минск

Отправлено 28 сентября 2020 - 02:26

А заточенное не на полный крыльевой  режим ,  в качестве стабилизатора ?    Можно этажерку ?    С уважением ...

Не вижу смысла! Или на крыле или нет. А на крыло еще нужно выйти - там горб сопротивления, и хороший такой, примерно 1.5- 3.2 -4.2 макс. Это вот такая мощность нужна на крыло вывести! 2.8 обычно, ну 3.6! 4.2 не встречал. 2.8 обычно

 

Частично погруженные винты очень хорошо работают на крыльях, "Петух"/ фонтан на 5 метров вверх. Но у них есть минус - не хватает упора, чтобы вывести некоторые корпуса на крылья. Они же обрезанные пополам - половина винта простро срезана., и упор винта также страдает.

ЧПВ - от 65кмч - 85

 

выше не видел, хотя 100-ку можно идти, 120 - 135. 145-165-200 - там всё вообще по другому.


Сообщение отредактировал VikingLiner: 28 сентября 2020 - 02:51

  • 0

#17 Danev

Danev

    Оффлайн

  • Инженер
  • 17 518 сообщений
  • Из:С.-Петербург
  • Судно: Полуглиссер
  • Название: Мальстрём

Отправлено 28 сентября 2020 - 10:21

А заточенное не на полный крыльевой  режим ,  в качестве стабилизатора ?    Можно этажерку ?    С уважением ...

Крылья на подвесник продаются массово. Очень удобно по ним вылезать из воды на транец.


  • 1

#18 kosuk71

kosuk71

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 465 сообщений
  • Из:Даут
  • Судно: прогулочное
  • Название: Гидрограф

Отправлено 29 сентября 2020 - 01:55

Коллеги, доброго дня. Есть корпус шлюпки с танкера размерами 9 на 2.5 метра. С обводами думаю все ясно, шлюпка она и на африканском танкере шлюпка. Всем хороша и под все мои хотелки она подходит, но как всегда есть одно но! Мое требование к будущему кораблю это крейсерская скорость 20кмч. Я специально не говорю, что там за мотор, не впадаем в крайности с уе..ми надстройками и диким перегрузом. Меня интересует, сможет ли такой корпус выдвать заветные 20кмч???
Точно знаю, что корпуса 8 на три дают в среднем 13-15кмч. Это не интересно.

Корпус вашей шлюпки просчитанн под 12 км час. Все что свыше будет не оптимальным режимом который потребует изобретений в плане удержать корму и потребует увеличением мощности а это приведёт к большому расходу топлива.
  • 1

#19 Алексеев В.М.

Алексеев В.М.

    Za RUDDI u SKR

  • Инженер
  • 16 711 сообщений
  • Из:Ленинград
  • Судно: яхта
  • Название: Касси

Отправлено 29 сентября 2020 - 10:45

При испытании очередной ГОСТовской шлюпки нам обещали день "отгула" , если на ручном приводе выдадим 3 узла. Выдали и при "порожнём", и при "полном".  Удивился Главный конструктор, а мы пояснили, что винт во втором случае работал без захвата воздуха. Вообще-то скорость спасшлюпке нужна только для отхода  от аварийного судна и благополучного ожидания спасателей. Поэтому советские шлюпки были очень вместительные с полными обводами. Польские спасшлюпки  с более "острыми" обводами. Скорость "водоизмещающих" шлюпок можно оценить как V = 2,43 х L1/2      Здесь V - скорость в узлах, L - длина судна в метрах.

Вспомним  танкер "Егорьевск", там дизелёк не запустился во время. :w00


  • 0

#20 Евгений Александрович

Евгений Александрович

    Старший матрос

  • Основной экипаж
  • PipPipPip
  • 59 сообщений
  • Из:Рыбинск
  • Судно: Рикошет 550

Отправлено 29 сентября 2020 - 15:53

Корпус вашей шлюпки просчитанн под 12 км час. Все что свыше будет не оптимальным режимом который потребует изобретений в плане удержать корму и потребует увеличением мощности а это приведёт к большому расходу топлива.

Боюсь, что вы правы.

Изучаю рынок посудин на основе шлюпок везде указаны скорости до 15кмч. Выше головы не прыгнешь. Как всегда компромисс. По крайней мере я для себя точно знаю, что алюминиевый корпус для меня важнее скоростных показателей


  • 0

#21 Евгений Александрович

Евгений Александрович

    Старший матрос

  • Основной экипаж
  • PipPipPip
  • 59 сообщений
  • Из:Рыбинск
  • Судно: Рикошет 550

Отправлено 02 октября 2020 - 21:56

Коллеги, а вот я тут думаю. Я может не с того угла начал. Как на ваш взгляд корпус 8-9 меров который ходит 20кмч это водоизмещайка или уже глиссер, или все таки переходной режим?? Хочется лодку в таком размере и с такими показателями по крейсерской скорости. В идеале в алюмини, ну край железо. И только стационар. 


  • 0

#22 Danev

Danev

    Оффлайн

  • Инженер
  • 17 518 сообщений
  • Из:С.-Петербург
  • Судно: Полуглиссер
  • Название: Мальстрём

Отправлено 02 октября 2020 - 22:59

Коллеги, а вот я тут думаю. Я может не с того угла начал. Как на ваш взгляд корпус 8-9 меров который ходит 20кмч это водоизмещайка или уже глиссер, или все таки переходной режим?? Хочется лодку в таком размере и с такими показателями по крейсерской скорости. В идеале в алюмини, ну край железо. И только стационар. 

20 км/ч для восьмиметровки - сугубо переходный режим. Достигается при энерговооруженности около 15 лс/тонну. Из железа построить можно, но полезная нагрузка получится очень скромной.

Купите "Стрижа", это оно.


  • 0

#23 Евгений Александрович

Евгений Александрович

    Старший матрос

  • Основной экипаж
  • PipPipPip
  • 59 сообщений
  • Из:Рыбинск
  • Судно: Рикошет 550

Отправлено 02 октября 2020 - 23:13

20 км/ч для восьмиметровки - сугубо переходный режим. Достигается при энерговооруженности около 15 лс/тонну. Из железа построить можно, но полезная нагрузка получится очень скромной.

Купите "Стрижа", это оно.

Нее, стриж это катерок. Не интересно. Не ходок он на рыбинке. Нужна масса и КВЛ 8-10 метров. Видите ли, я могу купить тунца с лютым мотором, но мне потом к этому мотору нужно охранника ставить и то не факт... 

 

Я,  кстати, вашу лодку рассматривал только чуть больше, но как  я понял там как всегда компромисс. 

Очень хочется Верту только не в парусе, в для маслопупых. 


  • 0

#24 Danev

Danev

    Оффлайн

  • Инженер
  • 17 518 сообщений
  • Из:С.-Петербург
  • Судно: Полуглиссер
  • Название: Мальстрём

Отправлено 02 октября 2020 - 23:26

Нее, стриж это катерок. Не интересно. Не ходок он на рыбинке. Нужна масса и КВЛ 8-10 метров. Видите ли, я могу купить тунца с лютым мотором, но мне потом к этому мотору нужно охранника ставить и то не факт... 

 

Поведетесь на массу - потеряете скорость. Будет волногенератор, а не лодка.

Вот хороший пример переходника на форуме:

https://forum.katera...nkam/?p=1865583

Проект Сэма Девлина


  • 0

#25 Николай Александрович

Николай Александрович

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 2 957 сообщений
  • Из:Санкт-Перербург
  • Судно: Тримаран
  • Название: Николаша

Отправлено 02 октября 2020 - 23:43

Крылья на подвесник продаются массово. Очень удобно по ним вылезать из воды на транец.

 На счет упомянутых надставок ,большие сомнения ?     Имел в виду разработку забугорных друзей ,  по установке за кормой водоизмещающего судна ....    По их заключениям как помню , целесообразно и эффективно ...     Ни как не могу найти видео ...


  • 0



Ответить



  



Темы с аналогичным тегами Скорость, остойчивость и т.д.

Количество пользователей, читающих эту тему: 0

0 пользователей, 0 гостей, 0 скрытых пользователей