Перейти к содержимому

Фотография

Лето 2021 на Балтике. История болезни.

балтика парус гданьск идея швеция флот

Сообщений в теме: 90

#1 sea​​nomad

sea​​nomad

    Матрос

  • Основной экипаж
  • PipPip
  • 47 сообщений
  • Из:Gdańsk

Отправлено 30 марта 2021 - 02:14

Как и любая другая, эта история началась немного раньше.

 

Все началось во время кризиса среднего возраста. 

Обострился вопрос: чем заняться больному человеку, чтобы немного развеяться?

О, вот говорят: парус - это восторг! А не прокатиться ли под всеми парусами?

Но как, где, на чем? Море далековато, речушки так себе… хорошо, нашлись рядом добрые люди и прокатили на катамаране класса “Торнадо” по озеру - покатушки были как десерт к пикнику: весело, быстро, ветрено и мокро, понравилось! Но без восторга - а вот идея паруса и парусной лодки засела в больную голову и…

И понеслось!

Интернет. Информация. Почти круглосуточное накопления средств, планов и мечтаний. В общем, шило в жопе, а вроде и лекарство для больной головы.

 

В начале все было как в сказке, все шло “на ура”.

 

Списался с форумчанином и в составе экипажа совершил свой первый поход Стокгольм -> Рига.

Погода на всем переходе была восхитительна, экипаж отличный.

Шли не спеша. Походили по шхерам, зашли на Готланд. И попарусили, и помоторили… Путешествие удалось на все сто, просто восторг.

В общем, любовь подкралась незаметно.

Седина в бороду, бес в ребро - захотел свою лодку. Да что там лодку! Флот!

 

Тогда же, в 2018м году, получил корочки на управление маломерными судами. 

Было принято решение перебираться в следующем сезоне на Балтику, в Швеции купить первую маленькую лодочку и провести на ней лето, практикуя навык управления парусом, а потом перебраться на что-то другое и проверять себя уже в длительных переходах.

 

Но судьба оказалось коварна. И планы планами, а их выполнение - это другое.

В 19м году настигли финансовый и личностный кризисы, с 2020го приправленные ковидным локдауном… Отсрочили планы и лишили некоторых возможностей.

 

Но любовь может мир спасти, что уж тут говорить об одной судьбе)

 

И вот, сейчас весна 2021, я на берегу Балтийского моря. На лето запланирована поездка за первыми “дровами” в Швецию и их ооочень неспешный перегон обратно в Гданьск, где я сейчас живу и продолжаю собирать разную информацию, в том числе и на этом форуме.

 

Вот такая история получается, вдруг кому интересно последить, “получится ли у него на этот раз”)

А еще эта тема для обмена идеями и ценной парусной информацией, для советов бывалых в специфических вопросах.

 

Но главное, это тема для поиска партнеров, с кем можно походить под парусом и набраться опыта. Хотелось бы уже и весной на выходные выбираться. Может, есть тут кто возле гданьской затоки из форумчан? Или знает кого-то в этом регионе?

А может, кто планирует летом на Швецию за лодкой или собирается ходить в том районе и мы будем друг другу в чем-то полезны? :)

 

  • 2

#2 sergvg

sergvg

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 10 276 сообщений
  • Из:Москва
  • Судно: Courier-970

Отправлено 30 марта 2021 - 10:05

Все получится. 

Свяжитесь с Вилье. Он каждый год лодки из Швеции перегоняет. Правда, обычно в Финляндию или Россию.

https://forum.katera...dah-po-baltike/

 

Какую лодку купили? Или пока выбираете?


  • 0

#3 Гость_kirjala_*

Гость_kirjala_*
  • *******

Отправлено 30 марта 2021 - 10:50

Карты есть для Garmin, если нужно - скажите.


  • 0

#4 Breget

Breget

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 190 сообщений
  • Из:Москва
  • Судно: моторсейлер TRIDENT
  • Название: VOYAGER

Отправлено 30 марта 2021 - 12:45

Я в мае буду катер забирать в Стокгольме и тихим ходом, по погоде, двигаться в Нидерланды.


  • 0

#5 Вильё45

Вильё45

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 256 сообщений
  • Из:Хельсинки
  • Судно: "Albin Vega 27"
  • Название: "Egir"

Отправлено 30 марта 2021 - 12:50

Добрый день Seanomad! Не знаю, как к Вам обращаться!? Очень мало информации о Вас. Где живете? В России? Или в Польше? Сейчас, мой друг, продает в Калининграде свою яхту "Лейшури 23" английской постройки. Мне нравится её архитектура, в каюте высота более 180 см! Ей доступна вся Балтика. Хорошая обитаемость для двоих, но целых 5 спальных мест. Лодка растаможена, для россиян хороший вариант. Если читали мою тему, то знаете, что с заходом в Польшу у меня было два похода. Пару раз заходил в Дарлово, и был в марине Колобжек. Это западнее Гданьска. У меня летом в этом году будет обязательно перегон яхты из Швеции до Хельсинки.  22 марта была первая вакцинация от короновируса, вторая назначена на 14 июня. Возможно пойду на перегон на своей яхте "Альбин Вега 27" с первых чисел июля. Готовлюсь, предварительно, в этим числам. Есть два-три кандидата (в юнги) на этот перегон. Ближе к выходу будет ясно, кто пойдет. Пишите мне "в личку", отвечу на все вопросы. С уважением, Вильё45.


  • 1

#6 veu

veu

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 815 сообщений
  • Из:Чебоксары
  • Судно: Albin Vega № 2305
  • Название: Ксения

Отправлено 30 марта 2021 - 13:54

Какая большая пауза между вакцинациями, у нас 3 недели
  • 0

#7 Bell

Bell

    Матрос

  • Основной экипаж
  • PipPip
  • 38 сообщений
  • Из:Odessa
  • Судно: Bayliner 2556 5,7
  • Название: Ehwaz

Отправлено 30 марта 2021 - 14:19

Я в мае буду катер забирать в Стокгольме и тихим ходом, по погоде, двигаться в Нидерланды.

как бы до 31 мая продлили запрет въезда шведы

Тоже нужно в Стокгольм к катеру, надеюсь летом не будут закрываться


  • 0

#8 Breget

Breget

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 190 сообщений
  • Из:Москва
  • Судно: моторсейлер TRIDENT
  • Название: VOYAGER

Отправлено 30 марта 2021 - 14:24

как бы до 31 мая продлили запрет въезда шведы

Тоже нужно в Стокгольм к катеру, надеюсь летом не будут закрываться

А я и не в курсе, что шведы закрылись. Я перед рождеством там был. Где пишут на эту тему?


  • 0

#9 Breget

Breget

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 190 сообщений
  • Из:Москва
  • Судно: моторсейлер TRIDENT
  • Название: VOYAGER

Отправлено 30 марта 2021 - 15:05

Здесь условия въезда в Швецию из ЕС и других государств: 

International travel restrictions - Krisinformation.se


  • 1

#10 sea​​nomad

sea​​nomad

    Матрос

  • Основной экипаж
  • PipPip
  • 47 сообщений
  • Из:Gdańsk

Отправлено 31 марта 2021 - 02:37

Все получится. 

Свяжитесь с Вилье. Он каждый год лодки из Швеции перегоняет. Правда, обычно в Финляндию или Россию.

https://forum.katera...dah-po-baltike/

 

Какую лодку купили? Или пока выбираете?

Спасибо за поддержку!

Еще не купил, жду когда на  блокете вырастет предложение по парусникам) 


  • 1

#11 sea​​nomad

sea​​nomad

    Матрос

  • Основной экипаж
  • PipPip
  • 47 сообщений
  • Из:Gdańsk

Отправлено 31 марта 2021 - 02:41

Карты есть для Garmin, если нужно - скажите.

Да пока и гармина то нет, но все равно спасибо буду знать где брать.


  • 0

#12 sea​​nomad

sea​​nomad

    Матрос

  • Основной экипаж
  • PipPip
  • 47 сообщений
  • Из:Gdańsk

Отправлено 31 марта 2021 - 02:48

Я в мае буду катер забирать в Стокгольме и тихим ходом, по погоде, двигаться в Нидерланды.

Было бы неплохо, но я Швеции по планам в июле. Спасибо за предложение.


  • 1

#13 sea​​nomad

sea​​nomad

    Матрос

  • Основной экипаж
  • PipPip
  • 47 сообщений
  • Из:Gdańsk

Отправлено 31 марта 2021 - 03:13

Добрый день Seanomad! Не знаю, как к Вам обращаться!? Очень мало информации о Вас. Где живете? В России? Или в Польше? Сейчас, мой друг, продает в Калининграде свою яхту "Лейшури 23" английской постройки. ... Пишите мне "в личку", отвечу на все вопросы. С уважением, Вильё45.

Добрый день! Да, забыл представиться, меня зовут Руслан, сейчас живу в Гданьске. Появятся вопросы напишу непременно. Спасибо


  • 0

#14 sea​​nomad

sea​​nomad

    Матрос

  • Основной экипаж
  • PipPip
  • 47 сообщений
  • Из:Gdańsk

Отправлено 31 марта 2021 - 03:17

Какая большая пауза между вакцинациями, у нас 3 недели

  Здесь дольше, что то около 10 недель(


  • 0

#15 sea​​nomad

sea​​nomad

    Матрос

  • Основной экипаж
  • PipPip
  • 47 сообщений
  • Из:Gdańsk

Отправлено 03 апреля 2021 - 10:21

Моя первая лодка. Превращение визуализации в реальность.

Тогда, в начале истории, после первых погружений в мир яхтинга, она приходила ко мне во сне как светлая и воздушная птица.

Представлялись неспешные круизы по загадочным местам, быстрые регаты под голубым небом а еще она, конечно же, должна была способна покорить кругосветку!) 

Но чем глубже погружение - тем меньше света. Снов стало меньше, вопросов больше. Фантазии стали более практичными: управление в одни руки, попроще в обслуживании, подешевле в эксплуатации. Красивые картинки сменились тактико-техническими характеристиками.

В сновидениях весельная лодка сражалась с надувным матрасом.

Парус мелькал на горизонте под грозовым небом и казался миражом.

Но сны закончились, шторма прошли. И парус стал приближаться.

 

  • Какой ты будешь, моя первая лодочка? 

  • До 7.5 метров.

  • А почему?

  • Так дешевле и регистрация до этого размера не обязательна. Самое то для обучения.

  • Логично, согласен.


  • 0

#16 sea​​nomad

sea​​nomad

    Матрос

  • Основной экипаж
  • PipPip
  • 47 сообщений
  • Из:Gdańsk

Отправлено 03 апреля 2021 - 10:25

Вот и хорошо, с размером стало ясно. 

И тогда сразу вопрос к бывалым. Что посоветуете для обучения в этом размере?

 

  • 0

#17 Григорий Ш.

Григорий Ш.

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 2 218 сообщений
  • Из:Москва
  • Судно: Sunwind 20
  • Название: SALACIA

Отправлено 03 апреля 2021 - 11:17

Регистрация нужна, даже если по польским правилам она требуется только выше 7,5 м. Вы ведь наверное не собираетесь ходить только по своим водам, а в каждой стране свои порядки. У финнов например регистрация >5,5 м, а у шведов вроде бы только с 12 (не уверен). Когда в кои-то веки чей-нибудь костгард или полицаи вами заинтересуются, отсутствие документа на судно усложнит жизнь. Возить с собой договор о покупке??? Лучше все-таки судовой билет / сертификат.

 

PS - вот гляньте для примера статью коллеги Вильё45 как он выбирал лодку: http://parusanarod.r...vilje/index.htm  ...и ведь продолжает заниматься этим делом! 

 

PPS "...Как много девушек хороших, как много ласковых имен..".(с)   И лодочек тоже!  :) 

В Польше рынок должен быть немаленький, смотрите blocket и nettivene. По своему бюджету и самым общим хотелкам присмотрите две-три-четыре лодочки, съездите, потрогайте. Какая ляжет на душу та и будет Ваша.  Я свой Sunwind так выбирал.


Сообщение отредактировал Григорий Ш.: 03 апреля 2021 - 11:31

  • 0

#18 VladPK

VladPK

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 7 675 сообщений
  • Из:Забайкалье
  • Судно: Парусно-моторное
  • Название: Дешулан

Отправлено 03 апреля 2021 - 14:11

 Возить с собой договор о покупке??? Лучше все-таки судовой билет / сертификат.

 

Какая разница, и то и другое - бумажки.
Другое дело что 7,5 м - просто маленькая яхточка, и ширина у них как правило не больше 2,5 м. Это реально тесно.


  • 0

#19 sea​​nomad

sea​​nomad

    Матрос

  • Основной экипаж
  • PipPip
  • 47 сообщений
  • Из:Gdańsk

Отправлено 07 апреля 2021 - 00:08

Регистрация нужна, даже если по польским правилам она требуется только выше 7,5 м. Вы ведь наверное не собираетесь ходить только по своим водам, а в каждой стране свои порядки. У финнов например регистрация >5,5 м, а у шведов вроде бы только с 12 (не уверен). Когда в кои-то веки чей-нибудь костгард или полицаи вами заинтересуются, отсутствие документа на судно усложнит жизнь. Возить с собой договор о покупке??? Лучше все-таки судовой билет / сертификат.

 

PS - вот гляньте для примера статью коллеги Вильё45 как он выбирал лодку: http://parusanarod.r...vilje/index.htm  ...и ведь продолжает заниматься этим делом! 

 

PPS "...Как много девушек хороших, как много ласковых имен..".(с)   И лодочек тоже!  :)

В Польше рынок должен быть немаленький, смотрите blocket и nettivene. По своему бюджету и самым общим хотелкам присмотрите две-три-четыре лодочки, съездите, потрогайте. Какая ляжет на душу та и будет Ваша.  Я свой Sunwind так выбирал.

Да, согласен, с регистрацией спокойнее)

Но когда дело идет о лодке для обучения, на один, максимум два сезона, то проще мне кажется договор покупки повозить.

Тем более как нерезедент данной страны, думаю всегда можно сослаться на транзитное пребывание.


  • 0

#20 sea​​nomad

sea​​nomad

    Матрос

  • Основной экипаж
  • PipPip
  • 47 сообщений
  • Из:Gdańsk

Отправлено 07 апреля 2021 - 00:30

Какая разница, и то и другое - бумажки.
Другое дело что 7,5 м - просто маленькая яхточка, и ширина у них как правило не больше 2,5 м. Это реально тесно.

Ну понятно маленькая, так и требования к ней пока небольшие)


  • 0

#21 sergvg

sergvg

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 10 276 сообщений
  • Из:Москва
  • Судно: Courier-970

Отправлено 07 апреля 2021 - 11:33

Ну понятно маленькая, так и требования к ней пока небольшие)

Классная яхточка. Для одного-двоих на первое время - отлично. А в кормовой каюте можно организовать отдельный гальюн.

https://www.blocket....m_20ac/94828730


  • 0

#22 Гость_kirjala_*

Гость_kirjala_*
  • *******

Отправлено 07 апреля 2021 - 11:36

В рекламе 20-го Marieholm снимались карлики. Для них там вполне удобно.

Лучше заранее уточнить высоту в каютках и длину коек.

На одного и 26-го Marieholm всех модификаций вполне хватит, а мореходность его на порядок выше, ибо - Nordic Folkboat в основе.


  • 2

#23 VladPK

VladPK

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 7 675 сообщений
  • Из:Забайкалье
  • Судно: Парусно-моторное
  • Название: Дешулан

Отправлено 07 апреля 2021 - 11:47

Ну понятно маленькая, так и требования к ней пока небольшие)

Уверены что потом сможете её продать?


  • 1

#24 Aleksk

Aleksk

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 14 211 сообщений
  • Из:Ленинград
  • Судно:
  • Название: Неспешный

Отправлено 07 апреля 2021 - 12:36

В рекламе 20-го Marieholm снимались карлики. Для них там вполне удобно.

на чертеже высота каюты около 1.4 м.  Для самых мелких карликов. Обычному человеку только на четвереньках передвигаться.

ritning2.jpg


Сообщение отредактировал Aleksk: 07 апреля 2021 - 12:36

  • 0

#25 sergvg

sergvg

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 10 276 сообщений
  • Из:Москва
  • Судно: Courier-970

Отправлено 07 апреля 2021 - 13:54

В рекламе 20-го Marieholm снимались карлики. Для них там вполне удобно.

Лучше заранее уточнить высоту в каютках и длину коек.

На одного и 26-го Marieholm всех модификаций вполне хватит, а мореходность его на порядок выше, ибо - Nordic Folkboat в основе.

Кто же спорит, что 40-ка футовая лодка гораздо комфортнее. Но и стоит на порядок дороже. Так что по деньгам. Да и рост у всех разный. Если рост 160-170, то 1.4м в каюте - вполне нормально.


  • 0



Ответить



  



Темы с аналогичным тегами балтика, парус, гданьск, идея, швеция, флот

Количество пользователей, читающих эту тему: 0

0 пользователей, 0 гостей, 0 скрытых пользователей