Перейти к содержимому

Фотография
- - - - -

Гребной винт встроенный в перо руля. Кто что думает ?

винт

Сообщений в теме: 115

#1 Наф нафыч

Наф нафыч

    Рулевой 3-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPip
  • 198 сообщений
  • Из:Зеленодольск

Отправлено 18 октября 2022 - 20:43

Натолкнулся в инете на разные картинки где в перо руля современных яхт стали встраивать гребной винт. На Хансе 315 вроде такой есть...Обмозговал, вроде отличная идея. Поставить на 10 м кат парочку на корму. Да в простом варианте замуровать в перо руля сапог обычного подвесного хотя бы...
Но может я что упустил. Интересны мысли о недостатках такой конструкции. ( про скорость не надо, гоняться не собираюсь.) 

Прикрепленные изображения

  • hanse1019.jpg

  • 0

#2 Ильяф Иллер

Ильяф Иллер

    Наглая рыжая морда. +79116333662

  • Капитан
  • 19 508 сообщений
  • Из:Валдай
  • Судно: Парусные яхты J17
  • Название: ЁшЪ.

Отправлено 18 октября 2022 - 20:50

Баллер нагружен упором винта.


  • 6

#3 Лотос

Лотос

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 2 621 сообщений
  • Из:Астрахань

Отправлено 18 октября 2022 - 21:57

Баллер нагружен упором винта.

У ПЛМ тоже :)


  • 1

#4 Ильяф Иллер

Ильяф Иллер

    Наглая рыжая морда. +79116333662

  • Капитан
  • 19 508 сообщений
  • Из:Валдай
  • Судно: Парусные яхты J17
  • Название: ЁшЪ.

Отправлено 18 октября 2022 - 22:03

На парусном судне ПЛМ не является основным органом управления.


  • 2

#5 Наф нафыч

Наф нафыч

    Рулевой 3-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPip
  • 198 сообщений
  • Из:Зеленодольск

Отправлено 18 октября 2022 - 23:08

Баллер нагружен упором винта.

Есть такой момент...обдумывал. то ли по принципу подвесного перо крепить то ли конструировать колодец в который всё перо будет опускаться а баллер на подобии болотоходного делать укреплённый. в нём всё равно или цепь или привод реверс редуктора будет.


  • 0

#6 Лотос

Лотос

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 2 621 сообщений
  • Из:Астрахань

Отправлено 18 октября 2022 - 23:38

Есть такой момент...обдумывал. то ли по принципу подвесного перо крепить то ли конструировать колодец в который всё перо будет опускаться а баллер на подобии болотоходного делать укреплённый. в нём всё равно или цепь или привод реверс редуктора будет.

И к чему эта канитель?И чем она лучше ПЛМ,который к тому же можно из воды поднять,в случае проблем с винтом или сальником?

Если так хочется приложить силы-сделайте метровый удлинитель ноги ПЛМ-и проще и практичнее.


На парусном судне ПЛМ не является основным органом управления.

Какие проблемы синхронизировать ПЛМ и перо?


Есть такой момент...обдумывал. то ли по принципу подвесного перо крепить то ли конструировать колодец в который всё перо будет опускаться а баллер на подобии болотоходного делать укреплённый. в нём всё равно или цепь или привод реверс редуктора будет.

И какой толщины у вас перо получится,и как это будет влиять на ходкость и управляемость?


  • 2

#7 Ильяф Иллер

Ильяф Иллер

    Наглая рыжая морда. +79116333662

  • Капитан
  • 19 508 сообщений
  • Из:Валдай
  • Судно: Парусные яхты J17
  • Название: ЁшЪ.

Отправлено 18 октября 2022 - 23:43

 

Какие проблемы синхронизировать ПЛМ и перо?

Проблем никаких. Нет необходимости. Мотор в ДП, рулим рулём. Управляемости вполне хватает. Если надо исполнить боевой разворот - подруливаем мотором в дополнение к рулю.


....или цепь или привод реверс редуктора будет.

Туда гидромотор просится.


  • 1

#8 Николай Александрович

Николай Александрович

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 2 957 сообщений
  • Из:Санкт-Перербург
  • Судно: Тримаран
  • Название: Николаша

Отправлено 19 октября 2022 - 12:43

Натолкнулся в инете на разные картинки где в перо руля современных яхт стали встраивать гребной винт. На Хансе 315 вроде такой есть...Обмозговал, вроде отличная идея. Поставить на 10 м кат парочку на корму. Да в простом варианте замуровать в перо руля сапог обычного подвесного хотя бы...
Но может я что упустил. Интересны мысли о недостатках такой конструкции. ( про скорость не надо, гоняться не собираюсь.) 

Основным недостатком данной конструкции (мне кажется ) невозможность пользоваться на мелководий ...   Если  судно  швертовое  ? В предложенном вами варианте  (если двигатель не на пере руля ) очень много шарнирных соединений ?


  • 0

#9 Папик

Папик

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 7 874 сообщений
  • Из:Можайск

Отправлено 19 октября 2022 - 14:08

Натолкнулся в инете на разные картинки где

отличная идея. Поставить 

полно картинок в инете разных 

ответьте для себя - зачем вам это нужно ? 


  • 0

#10 В. Мельников

В. Мельников

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 7 634 сообщений
  • Из:Toronto
  • Судно: Lagoon 380
  • Название: Ariadna

Отправлено 19 октября 2022 - 15:13

полно картинок в инете разных 

ответьте для себя - зачем вам это нужно ? 

Чтобы получить общественный резонанс!  :D


  • 0

#11 Лотос

Лотос

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 2 621 сообщений
  • Из:Астрахань

Отправлено 19 октября 2022 - 16:27

Так то такие схемы на больших пароходах делают,для лучшей управляемости,типа подрульки,а не как основной.


  • 0

#12 В. Мельников

В. Мельников

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 7 634 сообщений
  • Из:Toronto
  • Судно: Lagoon 380
  • Название: Ariadna

Отправлено 19 октября 2022 - 16:32

Так то такие схемы на больших пароходах делают,для лучшей управляемости,типа подрульки,а не как основной.

Ну, на больших и как основной делают

iFGppI9Kj-qBmMY_sc3WWEDTd3ohNemh_jZIUpt7

 

но на яхте я бы не стал экспериментировать. Это сложно а чем проще тем надежнее. Поэтому руль отдельно а винт на валу или колонке отдельно  :(


  • 0

#13 Лотос

Лотос

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 2 621 сообщений
  • Из:Астрахань

Отправлено 19 октября 2022 - 16:38

Ну, на больших и как основной делают

iFGppI9Kj-qBmMY_sc3WWEDTd3ohNemh_jZIUpt7

 

но на яхте я бы не стал экспериментировать. Это сложно а чем проще тем надежнее. Поэтому руль отдельно а винт на валу или колонке отдельно  :(

Это не перо с винтом,а колонка. :)


  • 0

#14 В. Мельников

В. Мельников

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 7 634 сообщений
  • Из:Toronto
  • Судно: Lagoon 380
  • Название: Ariadna

Отправлено 19 октября 2022 - 16:40

Это не перо с винтом,а колонка. :)

Все относительно  :)


  • 0

#15 Лотос

Лотос

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 2 621 сообщений
  • Из:Астрахань

Отправлено 19 октября 2022 - 16:47

Все относительно  :)

Ну да. :)

aktivniy_rul-fill-612x453.JPG


  • 0

#16 Лотос

Лотос

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 2 621 сообщений
  • Из:Астрахань

Отправлено 19 октября 2022 - 16:51

https://youtu.be/8oEDUdEDdnw

https://academy.yach.../news_6587.html


  • 0

#17 Toni Basilio

Toni Basilio

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 2 322 сообщений
  • Из:Санкт-Петербург
  • Судно: СТ-25
  • Название: Модерна

Отправлено 19 октября 2022 - 17:57

Баллер нагружен упором винта.

Нагрузка при движении под парусами на баллер в несколько раз выше.


  • 1

#18 Наф нафыч

Наф нафыч

    Рулевой 3-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPip
  • 198 сообщений
  • Из:Зеленодольск

Отправлено 19 октября 2022 - 18:36

полно картинок в инете разных 

ответьте для себя - зачем вам это нужно ? 

 

 

По проекту движитель у меня по типу "болотоход" опускаемый в колодец. Есть и с цепной передачей есть и редукторные уже делают...На Волге у нас тина,леска,сети топляки....так что ударение на ремонтопригодность без ныряния. Вот и рассматриваю идею тандема ноги болотохода с пером как вариант открытого крепления на корме или в колодце. 


  • 0

#19 В. Мельников

В. Мельников

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 7 634 сообщений
  • Из:Toronto
  • Судно: Lagoon 380
  • Название: Ariadna

Отправлено 19 октября 2022 - 18:39

Нагрузка при движении под парусами на баллер в несколько раз выше.

...а если на пере руля еще и такая балда висит  :w00


  • 0

#20 Наф нафыч

Наф нафыч

    Рулевой 3-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPip
  • 198 сообщений
  • Из:Зеленодольск

Отправлено 19 октября 2022 - 20:11

Накидал тут схематично запихивание ноги и редуктора болотохода в перо руля. По ссылке рабочий образец. (Собирают в Тольяти такой агрегат.) Пока один вопрос... на сколько эффективно такое размещение винта? Тяговая мощность сильно упадёт у грузового винта после пера? watch?v=eYts9HfXsuIhttps://www.youtube....h?v=eYts9HfXsuI

Прикрепленные изображения

  • 2017-02-26_10-59-16.jpg

  • 0

#21 В. Мельников

В. Мельников

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 7 634 сообщений
  • Из:Toronto
  • Судно: Lagoon 380
  • Название: Ariadna

Отправлено 19 октября 2022 - 20:22

Вспоминаются годы юности, идем на пароходе, свежий ветер с кормы, я молодой помощник капитана. И предлагаю А что если открыть крышку первого трюма, она большая и в открытом положении стоит вертикально, насколько прибавится скорости? На что чтарший механик возражает, мол, ничего не прибавится, очень малый вклад в ту мощь что на винте. А сколько там? я спрашиваю. И тут он заявляет что не меньше веса всего парохода  :w00 , иначе мы бы и сместа не сдвинулись бы. 

И вот я думаю о том какая силища будет гнуть баллер пера руля!  :D


  • 0

#22 Лотос

Лотос

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 2 621 сообщений
  • Из:Астрахань

Отправлено 19 октября 2022 - 21:20

Накидал тут схематично запихивание ноги и редуктора болотохода в перо руля. По ссылке рабочий образец. (Собирают в Тольяти такой агрегат.) Пока один вопрос... на сколько эффективно такое размещение винта? Тяговая мощность сильно упадёт у грузового винта после пера? watch?v=eYts9HfXsuIhttps://www.youtube....h?v=eYts9HfXsuI

Вы проекцию сверху сделайте,чтоб понять какой формы будет перо.


  • 0

#23 БАР

БАР

    Яхтенный капитан

  • Инженер
  • 26 212 сообщений
  • Из:СПб
  • Судно: СТ-31э
  • Название: Авось

Отправлено 19 октября 2022 - 21:37

Пока один вопрос... на сколько эффективно такое размещение винта? Тяговая мощность сильно упадёт у грузового винта после пера?

Если не перекладывать руль на большой угол, то не упадет.


  • 1

#24 БАР

БАР

    Яхтенный капитан

  • Инженер
  • 26 212 сообщений
  • Из:СПб
  • Судно: СТ-31э
  • Название: Авось

Отправлено 19 октября 2022 - 21:40

И вот я думаю о том какая силища будет гнуть баллер пера руля!  :D

Под парусами: перо площадью 1 м2, скорость 5 узлов, сила поперечная около 350 кг. 

Ориентировочно и с округлением в большую сторону.

Насчет тяги винта Ваш стармех явно погорячился.  :D

Сопротивление корпуса нашего полутонника на 5 узлах (или 6, сейчас уже не помню точно) - 50 кг.


  • 1

#25 sergvg

sergvg

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 10 276 сообщений
  • Из:Москва
  • Судно: Courier-970

Отправлено 19 октября 2022 - 21:52

Винт в перо имеет смысл для маневров. Т.е. маломощный электрический. Тогда нет проблем с передачей момента и нет проблем с баллером.

Если нужен поворотный основной двигатель - все уже придумано. Подвесной мотор. Можно тягой его связать с пером руля, чтобы поворачивались вместе. А лучше - не портить и оставить его прямо, а рулить штатным пером.


  • 0



Ответить



  



Темы с аналогичным тегами винт

Количество пользователей, читающих эту тему: 0

0 пользователей, 0 гостей, 0 скрытых пользователей