Натолкнулся в инете на разные картинки где в перо руля современных яхт стали встраивать гребной винт. На Хансе 315 вроде такой есть...Обмозговал, вроде отличная идея. Поставить на 10 м кат парочку на корму. Да в простом варианте замуровать в перо руля сапог обычного подвесного хотя бы...
Но может я что упустил. Интересны мысли о недостатках такой конструкции. ( про скорость не надо, гоняться не собираюсь.)
#1
Отправлено 18 октября 2022 - 20:43
#5
Отправлено 18 октября 2022 - 23:08
Баллер нагружен упором винта.
Есть такой момент...обдумывал. то ли по принципу подвесного перо крепить то ли конструировать колодец в который всё перо будет опускаться а баллер на подобии болотоходного делать укреплённый. в нём всё равно или цепь или привод реверс редуктора будет.
#6
Отправлено 18 октября 2022 - 23:38
Есть такой момент...обдумывал. то ли по принципу подвесного перо крепить то ли конструировать колодец в который всё перо будет опускаться а баллер на подобии болотоходного делать укреплённый. в нём всё равно или цепь или привод реверс редуктора будет.
И к чему эта канитель?И чем она лучше ПЛМ,который к тому же можно из воды поднять,в случае проблем с винтом или сальником?
Если так хочется приложить силы-сделайте метровый удлинитель ноги ПЛМ-и проще и практичнее.
На парусном судне ПЛМ не является основным органом управления.
Какие проблемы синхронизировать ПЛМ и перо?
Есть такой момент...обдумывал. то ли по принципу подвесного перо крепить то ли конструировать колодец в который всё перо будет опускаться а баллер на подобии болотоходного делать укреплённый. в нём всё равно или цепь или привод реверс редуктора будет.
И какой толщины у вас перо получится,и как это будет влиять на ходкость и управляемость?
#7
Отправлено 18 октября 2022 - 23:43
Какие проблемы синхронизировать ПЛМ и перо?
Проблем никаких. Нет необходимости. Мотор в ДП, рулим рулём. Управляемости вполне хватает. Если надо исполнить боевой разворот - подруливаем мотором в дополнение к рулю.
....или цепь или привод реверс редуктора будет.
Туда гидромотор просится.
#8
Отправлено 19 октября 2022 - 12:43
Натолкнулся в инете на разные картинки где в перо руля современных яхт стали встраивать гребной винт. На Хансе 315 вроде такой есть...Обмозговал, вроде отличная идея. Поставить на 10 м кат парочку на корму. Да в простом варианте замуровать в перо руля сапог обычного подвесного хотя бы...
Но может я что упустил. Интересны мысли о недостатках такой конструкции. ( про скорость не надо, гоняться не собираюсь.)
Основным недостатком данной конструкции (мне кажется ) невозможность пользоваться на мелководий ... Если судно швертовое ? В предложенном вами варианте (если двигатель не на пере руля ) очень много шарнирных соединений ?
#12
Отправлено 19 октября 2022 - 16:32
Так то такие схемы на больших пароходах делают,для лучшей управляемости,типа подрульки,а не как основной.
Ну, на больших и как основной делают
но на яхте я бы не стал экспериментировать. Это сложно а чем проще тем надежнее. Поэтому руль отдельно а винт на валу или колонке отдельно
#16
Отправлено 19 октября 2022 - 16:51
#18
Отправлено 19 октября 2022 - 18:36
полно картинок в инете разных
ответьте для себя - зачем вам это нужно ?
По проекту движитель у меня по типу "болотоход" опускаемый в колодец. Есть и с цепной передачей есть и редукторные уже делают...На Волге у нас тина,леска,сети топляки....так что ударение на ремонтопригодность без ныряния. Вот и рассматриваю идею тандема ноги болотохода с пером как вариант открытого крепления на корме или в колодце.
#20
Отправлено 19 октября 2022 - 20:11
Накидал тут схематично запихивание ноги и редуктора болотохода в перо руля. По ссылке рабочий образец. (Собирают в Тольяти такой агрегат.) Пока один вопрос... на сколько эффективно такое размещение винта? Тяговая мощность сильно упадёт у грузового винта после пера? https://www.youtube....h?v=eYts9HfXsuI
#21
Отправлено 19 октября 2022 - 20:22
Вспоминаются годы юности, идем на пароходе, свежий ветер с кормы, я молодой помощник капитана. И предлагаю А что если открыть крышку первого трюма, она большая и в открытом положении стоит вертикально, насколько прибавится скорости? На что чтарший механик возражает, мол, ничего не прибавится, очень малый вклад в ту мощь что на винте. А сколько там? я спрашиваю. И тут он заявляет что не меньше веса всего парохода , иначе мы бы и сместа не сдвинулись бы.
И вот я думаю о том какая силища будет гнуть баллер пера руля!
#22
Отправлено 19 октября 2022 - 21:20
Накидал тут схематично запихивание ноги и редуктора болотохода в перо руля. По ссылке рабочий образец. (Собирают в Тольяти такой агрегат.) Пока один вопрос... на сколько эффективно такое размещение винта? Тяговая мощность сильно упадёт у грузового винта после пера? https://www.youtube....h?v=eYts9HfXsuI
Вы проекцию сверху сделайте,чтоб понять какой формы будет перо.
#24
Отправлено 19 октября 2022 - 21:40
И вот я думаю о том какая силища будет гнуть баллер пера руля!
Под парусами: перо площадью 1 м2, скорость 5 узлов, сила поперечная около 350 кг.
Ориентировочно и с округлением в большую сторону.
Насчет тяги винта Ваш стармех явно погорячился.
Сопротивление корпуса нашего полутонника на 5 узлах (или 6, сейчас уже не помню точно) - 50 кг.
#25
Отправлено 19 октября 2022 - 21:52
Винт в перо имеет смысл для маневров. Т.е. маломощный электрический. Тогда нет проблем с передачей момента и нет проблем с баллером.
Если нужен поворотный основной двигатель - все уже придумано. Подвесной мотор. Можно тягой его связать с пером руля, чтобы поворачивались вместе. А лучше - не портить и оставить его прямо, а рулить штатным пером.
Ответить
Темы с аналогичным тегами винт
Куплю-продам (для частных лиц) →
Продам →
Винты ГребныеАвтор Ildar1967 , 24 окт 2022 Винт гребной, винт |
|
|
||
Куплю-продам (для частных лиц) →
Куплю, найму →
Продам Аэроглиссер амфибийный катер Циклон с воздушным винтомАвтор Алекс_Н , 17 мар 2022 аэроглиссер, циклон и 5 еще... |
|
|
||
Куплю-продам (для частных лиц) →
Куплю, найму →
Куплю винтыАвтор УЗОН , 19 мар 2021 винт, вал 25мм, вал 21мм и 1 еще... |
|
|
||
Куплю-продам (для частных лиц) →
Продам →
Винты и импеллеры SOLASАвтор h2so42 , 25 дек 2020 Винт, импеллер, SOLAS |
|
|
||
Куплю-продам (для частных лиц) →
Продам →
Продажа судового оборудования и дельных вещей →
Винт гребнойАвтор sr470 , 18 июн 2020 винт, гребной, дс, 4ч и 3 еще... |
|
|
Количество пользователей, читающих эту тему: 0
0 пользователей, 0 гостей, 0 скрытых пользователей