Перейти к содержимому

Фотография

Постройка круизного парусного ката 9.6 м 2023г.

парусный катамаран

Сообщений в теме: 72

#1 Наф нафыч

Наф нафыч

    Рулевой 3-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPip
  • 198 сообщений
  • Из:Зеленодольск

Отправлено 19 августа 2023 - 13:58

  Здравствуйте товарищи самостройщики  :) !
Два года назад задумал постройку круизного ката на подобии Авентура 34. Не любитель спортивных и прогулочных яхт ( у знакомых можно покататься) хотелось свою 5 точку с домашним комфортом перемещать по воде куда либо.
Два года ушло на подготовку (один год пришлось на даче курятник и дровницу построить что бы домашние разрешили в следующем году лодку строить и не приставали с огородными делами )
Год ушёл на сбор полезной информации ( в том числе и на этом форуме) и закупку начальных материалов для постройки. Весной 2023 г. заложил "не классический " стапель и начал постройку.Хоть и есть есть большой опыт строительный но в постройке лодки делалось что то в первые и нарабатывался опыт которым хочу поделиться по мере постройки.
 


  • 6

#2 Rumыч

Rumыч

    Старший матрос

  • Основной экипаж
  • PipPipPip
  • 91 сообщений
  • Из:Севастополь
  • Судно: Albin 79
  • Название: Ника

Отправлено 19 августа 2023 - 14:11

Удачи и терпения. Очень интересно. А где строите?
  • 1

#3 Наф нафыч

Наф нафыч

    Рулевой 3-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPip
  • 198 сообщений
  • Из:Зеленодольск

Отправлено 19 августа 2023 - 14:19

Первое это выбор и закупка материалов. 
Корпус поплавков было решено делать из фанеры ФСФ 9 мм. Есть такое что мол какова длина лодки то и такой толщины фанеру надобно использовать. Не скажу что это прям точно но многие придерживаются такой формулы.
У нас в городе 2 фанерных завода один обанкротили второй перешёл к ИКЕИ...жопа. Бабушка работала на первом во время ВОВ в клеевом делали отличную фанеру для авиации...
"Наша" фанера лучше забугорной. Потому что шпон нарезается из берёзы которой у нас много. Отличие берёзового шпона в том что он в отличии от других пород древесины может нарезаться толщиной менее 1мм. И слоёв шпона при одинаковой толщине у чисто берёзовой фанеры больше. За бугром берёзы мало....поэтому начинку фанеры делают как правило из соснового шпона и уже только рубашку из более плотной древесины. Поэтому "наша" фанера более прочная в отличии от забугорных бутербродов." - это технолог фанерного производства мне обьяснял.
Нашёл фанерный завод в ближайшем регионе Марий Эл. ООО "ИнвестФорэст" Суслонгер п.г.т.  ул.Железнодорожная 90 .
Фанеру можно купить физлица в небольшом количестве и под заказ. Так как вся фанера уходит на экспорт, после письменного обращения к дирекции вам могут сделать пару пачек. Цены в 2-3 раза ниже всяких торгашей и перекупов.
Брал пачку 44 листа качество 4/4 ( качество у всех фанер одинаковое внутри, разница только во внешней рубашке наличие сучков и шлифованная или нет)
Приятный бонус....можно купить там же пачку обреза....той же ФСФ фанеры на будущие рейки, стрингера и прочее что б не резать с целого листа. Стоит пачка что то типа 340 руб. 


  • 4

#4 Наф нафыч

Наф нафыч

    Рулевой 3-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPip
  • 198 сообщений
  • Из:Зеленодольск

Отправлено 19 августа 2023 - 14:38

Следующий шаг был закупка стеклоткани. Выбор есть в инете...но конструкционные ткани на тот момент были под 100 с лишним руб за 1м.
Опять ищем где дешевле а дешевле с завода производителя. 
У меня это оказался завод П-Д Татнефть "Алабуга - стекловолокно". Недалеко от Казани.Город Елабуга,Особая экономическоя зона Алабуга,улица Ш-2 ,11/1 
Тоже товарищи торгуют только фурами но если попросить менеджеров могут отмотать с огромных рулонов метров по 100. Больше просто поднять тяжело. На тот момент стеклоткань ровинговая РТ-300 ( 300г.м) стоила где то 33 руб за 1 м. В три раза ниже чем у торгашей. 
Мне отмотали 3 рулона с погрешностью...( в рулонах то 120 м то 150 м) вышло 12000 руб.
Ткань ровинг выбрал по рекомендациям местных самостройщиков. Быстро набирается слой ламината,проще пропитывать, да и ровинг дешевле чем более тонкие ткани...нам лучше.) 

  •  
 

 


  • 3

#5 В. Мельников

В. Мельников

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 7 634 сообщений
  • Из:Toronto
  • Судно: Lagoon 380
  • Название: Ariadna

Отправлено 19 августа 2023 - 14:46

У вас свой участок для строительства? И он с крышей, стенами чтобы и в непогоду или холодные дни продолжать? Это я на основе того что почерпнул от уже занимавшихся строительством катамарана. Один был городской житель, для строительства арендовал большой гараж. Говорил что совершил ошибку начав со строительства и сборки корпусов. Потом еще три года эта конструкция стояла в гараже, большом и дорогом пока он изготавливал мелкие детали. А мог бы начать с них в менее дорогом помещении а в конуе все собирать в большом, сэкономил бы на аренде.

Другой парень собирал свой катамаран в амбаре. Конкретно амбаре потому как на своей ферме, получилось более бюджетно.


  • 3

#6 Наф нафыч

Наф нафыч

    Рулевой 3-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPip
  • 198 сообщений
  • Из:Зеленодольск

Отправлено 19 августа 2023 - 14:56

Дальше закупка смолы. 
Смол разновидностей много...но мне надо было подешевле, по ближе и что б не кинули.)
Много смолы идёт с китая КЕR 828 вроде, аналог ЭД -20. Основной завод производства смолы у нас в стране это в Нижнем Новгороде..г.Дзержинск завод им. Свердлова. Все перекупы и торгаши крутятся вокруг этого завода. ЭД 20 большинство от туды...) Я брал у фирмы на пробу чей адрес недалеко от завода 10кг. Они или пи...т с завода или как то покупают через чёрную проходную но цены действительно не высокие и накладные даже есть. 
НО! в судостроительном деле ЭД-20 с ПЭПА вообще не приемлемо. Смола как стекло и куда то её применить не возможно. Не выдерживает никакой деформации.
Лазая тут на форуме люди подсказали что бы смола была гибкой при склейке,шпаклёвке нужен отвердитель Этал 45М. 
Вообщем поиски смолы, отвердителя по разумным ценам привели на сайт "Эпитал" Москва, Шоссейная ул, 110В 
Может и есть где шевле и более модернизированные смолы но я остановился на этой фирме и смоле ЭД-20 с Этал 45М. 
Покупал уже 2 раза по ( 2 +1 ведра по 20 кг.) 
Минус что они не возят в транспортные компании..приходится при заказе так же оформлять забор смолы курьером. Я заказывал ПЭК. То и дело обманывают на стоимости пытаясь навязать излишнюю упаковку.страховку и пр., 
Про работу с этой смолой чуть позже. ) 


  • 3

#7 Наф нафыч

Наф нафыч

    Рулевой 3-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPip
  • 198 сообщений
  • Из:Зеленодольск

Отправлено 19 августа 2023 - 15:14

Ещё две вещи которые купил заранее....
Два двигателя Лифан по 20 л.с. С автозапуском и катушкой на 18А. С этим бардаком в стране решил заранее купить движки. ( буду делать что то вроде моторов болотоходов с поднимающимся сапогом встроенными в скег ...пока в разработке)
При склейке всяких реек "не ровных" смола просто вытекает поэтому надо чем то её загущать....на форуме узнал что хороший вариант опилки ( у меня они берёзовые.крупные) и аэросил. Самым лучшим загустителем оказался Эросил ( ковелос -диоксид кремния)
Опять же.... Эросил продаваемый в инете по 100 гр стоит где то более 1000 руб. Но есть завод в России кто производит Аэросил под торговой маркой "Ковелос" мешок 4 кг стоит где то 2000 руб. Этот Эросил и с похмелья пьют в баночках под названием абсорбент, и крс дают на фермах...))) Погуглить в поиске Kovelos.ru и Аэросил по самой низкой цене - ваш. Но желательно фракцию бать поменьше.
Так же для шпаклёвки тонких мест прикупил тальк.....в Озоне там пакетик 100гр стоит рублей 300....я на оптовой хим.базе купил мешок технического талька 25 кг за 1800 руб.


  • 4

#8 Наф нафыч

Наф нафыч

    Рулевой 3-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPip
  • 198 сообщений
  • Из:Зеленодольск

Отправлено 19 августа 2023 - 15:31

Далее был вопрос где же строить.... место требовалось 11 х 7 м приблизительно. Снимать ангар на 4-5 лет...у знакомых....вариант не рабочий. Или дорого, или не удобно. Решил строить на дачном участке. 
Важно !!! Кат планируется разборным. Площадка может демонтировался от поплавков для транспортировки. Обзвонил местных....есть такие камазы самогрузчики с лафетами по 13 м. Мой кат в разборно-транспортном виде имеет габариты 10 х 4.8 х 3,5 главное согласовать с Гайцами и вези куда хош.
Прирезал к участку 10 соток....дальше там болото, земля никому не нужна. И вот тут пригодился обрез фанерный. Там рейки по 2.5 метра 50мм фанеры....из этого на соплях, скотче и саморезах построил ангар. Он скорее скрыть от глаз соседей чего я там строю, ну и что б фанеру не намочило резко потому что потом сушить долго.


  • 3

#9 Наф нафыч

Наф нафыч

    Рулевой 3-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPip
  • 198 сообщений
  • Из:Зеленодольск

Отправлено 19 августа 2023 - 15:42

Ангарчик дешевле всего было укрыть с боков спандбондом. Тряпка не дорогая но лучше плотность взять по выше. На крышу купил полиэтилен армированный леской...не самый хороший вариант. После ливней появились лужи на крыше, леска растянулась. Лучше брать полиэтилен армированный стеклонитями. Полиэтилен вначале сваривал стыками но....наши ураганы эти стыки не выдерживают. Лучше всего полиэтилен скреплять зажимая между двух полос реек саморезами. ( у нас тут в 5 км известное озеро Яльчик где погибло недавно после урагана 8 человек ) Так что парничок мой треплет постоянно но он стоит..)


  • 2

#10 Наф нафыч

Наф нафыч

    Рулевой 3-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPip
  • 198 сообщений
  • Из:Зеленодольск

Отправлено 19 августа 2023 - 15:53

Далее вопрос стапеля. 
Строить я собирался сначала поплавки. Потом разобрав временный ангар построить уже постоянный большой из металлических ферм покрытых пвх где будет уже строиться жилая площадка. 
К постройке корпуса поплавка я решил подойти ни как судостроитель а как плотник. 
Слизав приблизительные размеры, изгибы и формы с забугорных катов расположил на земле ряд поперечных планок на одинаковом расстоянии друг от друга  которые крепятся на вбитые в грунт колья всё из тех же обрезков фанеры. Всё это выставлялось по уровню. 
Далее был изготовлен что то типа привального бруса по обводам забугорных катов от которого начиналась постройка.Брус так же был из опила фанерного. Клеил его на ЭД -20 и ПЭПА тут то и узнал что смола трещит и заменил отвердитель на Этал 45М. Склеивая обрез в смолу добавлял Аэросил что бы смола не текла.


  • 2

#11 Сергей Владимирович

Сергей Владимирович

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 3 086 сообщений
  • Из:Советский. ХМАО
  • Судно: Север 520
  • Название: Север 520

Отправлено 19 августа 2023 - 15:57

Ангарчик дешевле всего было укрыть с боков спандбондом. 

У меня от стройки остались остатки, обрезки профнастила, и поликарбоната - из них сделал.

Прикрепленные изображения

  • IMG_20230819_164343.jpg

  • 2

#12 Наф нафыч

Наф нафыч

    Рулевой 3-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPip
  • 198 сообщений
  • Из:Зеленодольск

Отправлено 19 августа 2023 - 16:04

Вообще планы были такие. 
Собрать нижнюю часть поплавка обшить фанерой, стеклотканью потом приподнять на 1.2 м и ещё раз установив что то типа привального бруса обшить бока фанерой так бы получился почти готовый поплавок. 
Так как техническая подготовка слабовата и делать радиальную часть поплавка не смогу решил делать остроскульный вариант. 
Напилил фанеру на днище, так как лист фанеры 2.4х1.2 м то все размеры лодки отталкиваются от них. 
Длина поплавка 9,6 м ( 4 листа) . Напиливая заготовки на 1 поплавок, тут же пилил и на второй.
Далее 4 куска заготовок срастил. На стыки накладка из той же фанеры. Потом на края упорный штапик приклеил, но зря.... при изгибе днищевого листа из за этого штапика изгиб был не плавным. Лучше упорный штапик крепить после изгиба и установки днищевого листа. 


Далее нижний лист выставлял на подпорки придавая нужный изгиб днищевому листу.


  • 3

#13 Наф нафыч

Наф нафыч

    Рулевой 3-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPip
  • 198 сообщений
  • Из:Зеленодольск

Отправлено 19 августа 2023 - 16:13

Следующий шаг обшивка бортов нижней части. 
Что бы стыки не совпадали листы крепил в разбежку с днищевыми. На нижней планке ( привальном брусе) на половину снял фаску что бы лист фанеры прилегал плотнее.  верхняя часть упиралась как раз в ранее приклееную рейку. Конечно все эти стыки обильно промазывались эпоксидной смолой , вернее шпаклёвкой из ней. Поджималось обычными саморезами по дереву...с последующим удалением.


После просушки, выкручивал саморезы и подчищал рубанком, болгаркой с насадками.


  • 2

#14 Наф нафыч

Наф нафыч

    Рулевой 3-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPip
  • 198 сообщений
  • Из:Зеленодольск

Отправлено 19 августа 2023 - 16:39

Далее оклейка стеклотканью. Ниже на рисунке схема расположения листов. Сначала клеил листы поперёк и последний слой уже раскатывал рулон вдоль. Не думаю что расположение поперёк или вдоль столь важное, просто раньше делал замес смолы по 300гр. как раз на один кусок поперечный. А потом приноровился и уже подключились производственные мощности и замес уже был по 450 гр. 
Выручали бытовые весы с Озона за 400 руб. Марта вроде называется. Вес до 500гр точность 0,01 гр...но врёт что на 0,01 ))) 
Удобно для замеса брать пивные гладкостенные стаканчики на 250-300 мл. лучше со стенками потолще. и банки тип под майонез белые ведёрки ( на следующий день можно их помять, отковырять застывшую смолу и опять в дело.)
При жаре +28....+35 как у нас этим летом смола ЭД -20 жидкая легко смешивается с Этал 45М легко наносится и пропитывается ткань. На пропитку больше влияет даже не жидкость смолы а нагретость фанеры, стеклоткани. Чем выше температура стекла - лучше пропитка. В солнечную погоду "ультрафиолет" смола быстро застывает минут 10....если есть облачка минут 15....вечером на закате минут уже за 25. 
Если температура ниже 28....со смолой можно подольше работать. но тут уже в местах где ровинг не пропитывается нужно греть. Фена у меня нет, поэтому обычным строительным газовым балончиком....греешь пламенем и катаешь.
Смолу можно в труднодоступных местах и на разлохмаченных краях можно наносить кистью жёсткой. Но как её потом не мой в ацетоне выкинешь....кистей не напасёшься.) 
Валиками короткошёрстными удобно...но тоже вещь одноразовая..лучше для ответственных мест использовать,
Больше работалось шпателями. Можно любыми....металлическими, пластиковыми...обойными. Картами кредитными....на выступающих углах удобен шпателёк резиновый для затирки швов плитки. чем мягче тем лучше. 
Конечно есть спец инструмент - но он дороже.)
 


Сообщение отредактировал Наф нафыч: 19 августа 2023 - 16:41

  • 4

#15 Наф нафыч

Наф нафыч

    Рулевой 3-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPip
  • 198 сообщений
  • Из:Зеленодольск

Отправлено 19 августа 2023 - 17:02

Далее по плану было приподнять на 1,2 м и нашивать борта.... но решил отказаться от этой идеи. Был бы не один ещё бы попробовал, но одному решил переворачивать раньше и борта нашивать уже в перевёрнутом виде.
Поэтому всё было ошпаклёванно в 2-3 слоя что бы потом снизу перед покраской было меньше работы. 
Но решил раз так, приделаю сразу плавник. 
Здесь на форуме долго выяснял какой формы его делать.....но в итоге решил что его размер продиктован листом фанеры распиленным пополам. Длина 2,4 и высота 0.6 м. 
Есть тема про центр парусности....от которого зависит расположение киля...так и сяк прикидывал где должен быть. Плюнул и расположил приблизительно как на Авентуре.Получилось аккурат по центру.
Из фанеры выпилил 3 накладки в форме плавника, поочерёдно приклеил их. Далее обклеил приготовленными листами фанеры оставив передний край для укрепления. ( у нас на Волге и топляки, и брёвна в воде, сети....) Вообщем место частых ударов. Укрепил ламинатом из фанеры. Край острым делать не стал. 
Пустоту плавника пропенил монтажной пеной в 3 этапа. Сначала два баллона через удлиняющую трубочку впрыснул через верх , на следующий день ещё два и потом ещё два....но даже давая пене перерыв бока немного выдавило на миллиметра 2....не критично но обидно.)
Потом приклеил подошву и стеклил. Место стыка плавника с днищевым листом обильно промазал смолой с опилками и укрепил галтель стеклотканью.  Плавник оклеил 2 слоями стекла подошву -3.


  • 3

#16 Наф нафыч

Наф нафыч

    Рулевой 3-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPip
  • 198 сообщений
  • Из:Зеленодольск

Отправлено 19 августа 2023 - 17:21

Далее нужно было всё это перевернуть выставить на подпорки и продолжать наращивать борта, вклеивать стрингера,флоры, перегородки между отсеками...
Выставил с кормы и носа рогульки. Сделал для них подпорки и упоры на стойки ангара. На корму и нос сварил железяки и прикрепил что бы всё это выглядело как мясо на шапмуре. 
Поочередно подкладывая блоки, дощечки при помощи автомобильного домкрата винтового приподнимал то корму то нос. В поднятом положении под шток крепил дощечку с пропиленным пазом. Приподнимая корму и нос борт постепенно опираясь на стапель проворачивался. 
В какой то момент пришла критическая точка...когда плавник должен быть упасть. Я этот момент проспал....и он прокрутился вниз ударив по штырям стапеля....
Вообще когда домкратил всё это не услышал ни одного хруста - порадовался крепкой конструкции. А когда плавник ёб....ся и ничего ни где не треснуло  я понял что он достаточно крепок что бы противостоять дрейфу на любом курсе....


  • 3

#17 Наф нафыч

Наф нафыч

    Рулевой 3-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPip
  • 198 сообщений
  • Из:Зеленодольск

Отправлено 19 августа 2023 - 17:25

После переворота пришлось убрать 3 планки стапеля с последующим возвратом на место в следующем году. А пока под плавником придётся вырыть ямку опустить всю конструкцию ниже на подпорки что б удобнее было нашивать борта.
Думаю через месяц закину продолжение с полноценным поплавком.


  • 6

#18 shamrock

shamrock

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 644 сообщений
  • Из:зеленодольск
  • Судно: самострой
  • Название: София

Отправлено 21 августа 2023 - 08:53

Швы изнутри проклеиваются?
  • 0

#19 Наф нафыч

Наф нафыч

    Рулевой 3-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPip
  • 198 сообщений
  • Из:Зеленодольск

Отправлено 21 августа 2023 - 09:59

Швы изнутри проклеиваются?

Да. Все стыки галтелями на опилках промажу. И стекла 2-3 слоя. 
Ознакомился перед постройкой с регистром  и правилами постройки и классификации прогулочных судов. Конечно при постановке в ГИМС хочется класс повыше получить..так что строю на совесть. А в правилах там про стыки особо говориться...


  • 1

#20 Наф нафыч

Наф нафыч

    Рулевой 3-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPip
  • 198 сообщений
  • Из:Зеленодольск

Отправлено 10 сентября 2023 - 18:44

Продолжу. 
Пле переворота нижней части с неё были поочерёдно с заменой на "стяжки " удалил распорки. Так как высота поплавка намечается где то 2.6 м что бы не лазить так высоко под плавником была вырыта ямочка куда плавник и был опущен вместе со всей конструкций и выставлен на две балки по уровню.
Стяжки из монтажной ленты из магаза для электриков. Это нужно было для того, что бы была возможность поверх уложить листы фанеры и по контуру так называемого "скульного" привального бруса с учётом толщины будущей толщины обшивки 9мм вырезать заготовки на крышу поплавка. 


Сообщение отредактировал Наф нафыч: 10 сентября 2023 - 19:04

  • 1

#21 Наф нафыч

Наф нафыч

    Рулевой 3-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPip
  • 198 сообщений
  • Из:Зеленодольск

Отправлено 10 сентября 2023 - 19:02

Далее были вырезаны и установлены переборки. С носа на корму - глухой отсек ( на случай повреждения носа при ударе) гальюн, отсек с 2 спальными местами плацкартного вида, хозяйская спальня, моторное отделение, и отсек глухой на случай повреждения кормовой части.
Переборки были укреплены галтелями из смолы Эд 20+Этал 45М + опилки крупные берёзовые + тальк. ( тальк добавлялся что бы уменьшить текучесть шпаклёвки и уменьшить прилипание к пластиковым шпателькам в форме ложки ну и просто аэросил жалко а талька 25 кг )
Так как галтели в труднодоступных местах наносятся достаточно коряво...то по верх тут же укладывались полоски стеклоткани РТ 300 нарезанные под 45* градусов и промазывались эпоксидной смолой. Благодаря стеклу такие участки получались более аккуратно. ( можно было использовать толстый полиэтилен наложить на свеженанесённую шпаклёвку выровнять под плёнкой смолу а после высыхания удалить её )


Сообщение отредактировал Наф нафыч: 10 сентября 2023 - 19:05

  • 2

#22 Наф нафыч

Наф нафыч

    Рулевой 3-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPip
  • 198 сообщений
  • Из:Зеленодольск

Отправлено 10 сентября 2023 - 19:09

Интересный факт. Стеклоткань РТ 300 ( 300 гр.м) хороша...быстро набирается ламинат нужной толщины. Минус что при такой толщине сложно укладывать на внутренних и внешних углах. Волокна не желают хорошо ложиться даже на скруглённые изгибы. 
Но, если нарезать стеклоровинг под 45 гр. и укладывать в виде полос то стеклонить на угле или впуклости уложеная под углом лучше прилегает. 


  • 1

#23 Наф нафыч

Наф нафыч

    Рулевой 3-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPip
  • 198 сообщений
  • Из:Зеленодольск

Отправлено 10 сентября 2023 - 19:19

Потом нашивались борта. По проекту по каждому борту нашивается 4 листа что даёт 1.2 м. высоты  В самом глубоком месте поплавка ниже этого уровня ещё 0,6 м. Что даёт 1.8 м высоту. Но при моём росте 183 + пайолы, утеплитель на потолке ещё 10 см.Борта будут наращены ещё на 20-30 см. полосой фанеры у которой верхняя кромка будет в виде коромысла ( как на забугорных катах красивая слегка изогнутая линия привального бруса)
 


  • 0

#24 Наф нафыч

Наф нафыч

    Рулевой 3-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPip
  • 198 сообщений
  • Из:Зеленодольск

Отправлено 10 сентября 2023 - 19:37

Перед креплениям бортовых листов была срезана выступающая кромка фанеры обшитого днища со стеклотканью.
Тут  я столкнулся с неожиданным гемором. Оказалось что бутерброд из фанеры и стекла хрен чем порежешь.
Хотел по быстрому срезать рубанком Ребировским....лезвия улетели махом даже скруглилась кромка. Диск по дереву болгарочный с победитовыми напайками затупляется тоже быстро. Чуть руки не опустил....( 
Случайно в строительном магазе увидел диски 125 универсальные Зубр. Обычный мет.диск на кромку которого наплавлена карбидфольфрамовая крошка руб 700 стоит. Вот этот зверь берёт всё.....


  • 0

#25 Наф нафыч

Наф нафыч

    Рулевой 3-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPip
  • 198 сообщений
  • Из:Зеленодольск

Отправлено 10 сентября 2023 - 19:44

Листы бортовой фанеры сразу не клеил.Хотел собрать оба борта и если было бы какое искривление что бы можно было подправить. 
Но так как нижняя часть была выставлена по уровню и так же крепились перегородки то и при креплении бортовых листов проблем не возникло. 
Так как строю один, для закидывания листа и удержания смастрячил приблуду - зацепы. 
На фото слева ограничитель, справа зацеп по двум концам листа. После монтажа убирались и на следующий лист.


Сообщение отредактировал Наф нафыч: 10 сентября 2023 - 19:49

  • 0



Ответить



  



Темы с аналогичным тегами парусный катамаран

Количество пользователей, читающих эту тему: 0

0 пользователей, 0 гостей, 0 скрытых пользователей