Перейти к содержимому

Фотография

Постройка круизного парусного ката 9.6 м 2023г.

парусный катамаран

Сообщений в теме: 72

#26 Наф нафыч

Наф нафыч

    Рулевой 3-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPip
  • 198 сообщений
  • Из:Зеленодольск

Отправлено 10 сентября 2023 - 19:58

Получалось так что каждый лист фанеры установленный на зацепы был чуть выше листов днищевой фанеры которые отрезались зубровским диском для последующей прошпаклёвки а небольшая щель между ними давала возможность выставлять бортовой лист по уровню не взирая на неровность скулового так сказать привального бруса. Упирание бортовых листов в нижние было принципиальным. 
Бортовые листы крепились металлическими уголками к перегородкам. Это давало возможность установить их по уровню. 
Листы бортовые сшивал накладкой из той же 9мм фанеры шириной 20см заранее промазанной смолой чуть загущённой аэросилом что бы после сшивки смола не вытекала из стыка.


Сообщение отредактировал Наф нафыч: 10 сентября 2023 - 19:59

  • 1

#27 Наф нафыч

Наф нафыч

    Рулевой 3-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPip
  • 198 сообщений
  • Из:Зеленодольск

Отправлено 10 сентября 2023 - 20:06

Стояла задача в хозяйской так сказать спальне иметь ложе 1,4 м шириной для двух тел.  ( лазил по забугорным фирмам и выяснил что в большинстве на катах в районе 10 м ставят стандартные двухместные заводские матрацы 1.4 м. 
Вообщем из за этой особенности корма у меня получилась чуть шире. 
Надеюсь за неделю до следующих дождей нарастить борта, сделать крышу. И до первого снега хотя бы один слой стекла поклеить. 


  • 0

#28 Наф нафыч

Наф нафыч

    Рулевой 3-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPip
  • 198 сообщений
  • Из:Зеленодольск

Отправлено 30 сентября 2023 - 18:18

Следующий этап был наращивание борта....так как лист фсфешный 1.2 х 2.4 резалось всё без остатков. Поэтому борт наращивал полосой 40см С листа выходило 3 шт. Лист нашивался на загущенную аэросилом смолу и саморезами поджимался. 
Приблизительно на одинаковом растоянии вбил гвоздики 3см и на них укладывал от кормы до носа линейку для прочерчивания плавного изогнутого контура верхнего привального так сказать бруса. Ничего такого 10 метрового не имелось....хорошо бы стеклопластиковую арматуру 10 ....но у меня была 4 мм. Перекрутил таких 3 прута и получился прут более мене упругий по всей длине....по нему и прочертил контур. Потом подправил метровым правилом. 


  • 1

#29 Наф нафыч

Наф нафыч

    Рулевой 3-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPip
  • 198 сообщений
  • Из:Зеленодольск

Отправлено 30 сентября 2023 - 18:27

Далее по прогнозу шли дожди...начал торопиться. 
Верхние листы были уже выпилены заранее. Надо было как то их срочно прикрепить...городить бимсы не хотелось, они планировались крепиться потом изнутри. Поэтому на листы заготовленной фанеры на одинаковом расстоянии крепил упорчики из фанеры на которых лист фанеры при установке висел. После укладки верхних листов они были склеены между собой накладками по 30см. К листам бортовой фанеры верхние листы крепились временно саморезами. С боку в торец фанеры 9 мм саморез с натягом входит. Потом укрывалось на несколько дней от дождей....
Далее изнутри промазывались галтели...поверх клеились полоски стеклоткани рт-300 нарезанные под 45 гр.


  • 0

#30 Наф нафыч

Наф нафыч

    Рулевой 3-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPip
  • 198 сообщений
  • Из:Зеленодольск

Отправлено 30 сентября 2023 - 18:32

Изнутри ставились бимсы под временно нашитую фанеру через 40 см друг от друга. Как уже писал, по мимо пачки 44шт фанеры фсф прикупил за копейки обрез 3 пачки....
Вот пример обреза из которого после распила получается брусок 40х50х2400 мм. ( интересно что делают из 50мм фсфешной фанеры за бугром..? ) 


  • 0

#31 Наф нафыч

Наф нафыч

    Рулевой 3-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPip
  • 198 сообщений
  • Из:Зеленодольск

Отправлено 30 сентября 2023 - 18:40

После бимсов,галтелей...верх поплавка срочно оклеивался стеклотканью. Углы привального бруса отдельно полосками стеклоткани рт 300 нарезанной полосками под 45 гр. 
Температура на улице уже под 17 гр. смола ЭД 20 очень густая....но ещё течёт еле еле для навески и замеса. 
Пропитывать достаточно сложно поэтому для улучшения валиком с коротким ворсом промазывалась смолой фанера - далее укладывалась стеклоткань и по верх ещё раз валиком или шпателем наносилась смола. 
Под вечер температура падает до 10 гр....тут уже без горелки не обойтись. Продела все операции ещё раз прокатывал валиком или шпателем стеклоткань но прогревая пламенем бытового газового балончика. Смола текла как вода......
Осталось прошпаклевать борта, прошкурить и оклеить перед наступлением зимы. 


  • 2

#32 Сергей Владимирович

Сергей Владимирович

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 2 592 сообщений
  • Из:Советский. ХМАО
  • Судно: Север 520
  • Название: Север 520

Отправлено 30 сентября 2023 - 19:46

После бимсов,галтелей...верх поплавка срочно оклеивался стеклотканью. Углы привального бруса отдельно полосками стеклоткани рт 300 нарезанной полосками под 45 гр. 
Температура на улице уже под 17 гр. смола ЭД 20 очень густая....но ещё течёт еле еле для навески и замеса. 
Пропитывать достаточно сложно поэтому для улучшения валиком с коротким ворсом промазывалась смолой фанера - далее укладывалась стеклоткань и по верх ещё раз валиком или шпателем наносилась смола. 
Под вечер температура падает до 10 гр....тут уже без горелки не обойтись. Продела все операции ещё раз прокатывал валиком или шпателем стеклоткань но прогревая пламенем бытового газового балончика. Смола текла как вода......
Осталось прошпаклевать борта, прошкурить и оклеить перед наступлением зимы. 

Такие работы нужно делать в тёплое время, и уж тем более не греть смолу открытым пламенем.


  • 2

#33 Наф нафыч

Наф нафыч

    Рулевой 3-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPip
  • 198 сообщений
  • Из:Зеленодольск

Отправлено 01 октября 2023 - 00:13

Добавлю ещё к последнему сообщению....на фото видно что формируются разные уступы, сиденья и пр., укладывать стеклоткань на выступающие углы плотностью 300гр.м сложно. Постоянно какие то нити торчат и не желают приклеиваться. 
Есть простой способ формовки таких углов. После пропитки, подрезки и укладки на выступающий угол, грань и пр., достаточно этот участок покрыть сверху  полиэтиленом садовым. Он облепляет угол идеально придавливая всё что не хотело придавливаться а после высыхания сутки легко удаляется оставляя гладки и ровный остеклённый или ошпаклёванный угол.


  • 0

#34 shamrock

shamrock

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 625 сообщений
  • Из:зеленодольск
  • Судно: самострой
  • Название: София

Отправлено 01 октября 2023 - 16:47

Даже интересно чем дело кончится, но черт возьми что то вылепливается

Сообщение отредактировал shamrock: 01 октября 2023 - 16:48

  • 3

#35 VladPK

VladPK

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 7 550 сообщений
  • Из:Забайкалье
  • Судно: Парусно-моторное
  • Название: Дешулан

Отправлено 01 октября 2023 - 17:36

Не понял, в проекте нету стрингеров?


  • 2

#36 Наф нафыч

Наф нафыч

    Рулевой 3-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPip
  • 198 сообщений
  • Из:Зеленодольск

Отправлено 02 октября 2023 - 09:05

Даже интересно чем дело кончится, но черт возьми что то вылепливается

Заезжай в гости...) Посмотришь пощупаешь...может что подскажешь. Участок недалеко от Приволжского...


Не понял, в проекте нету стрингеров?

Стрингера будут....просто строю не по классической системе. Мне удобнее и проще собрать с начала скорлупу а усиливающие элементы потом вклеить.


  • 0

#37 VladPK

VladPK

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 7 550 сообщений
  • Из:Забайкалье
  • Судно: Парусно-моторное
  • Название: Дешулан

Отправлено 02 октября 2023 - 15:47

 

 Стрингера будут....просто строю не по классической системе. Мне удобнее и проще собрать с начала скорлупу а усиливающие элементы потом вклеить.

:innocent: 
Стрингера вообще по всей длине, и их вообще-то в шпангоуты врезают, чтобы работали как многопролётная балка с опорами на шпангоуты. А не как палки между ними. Ну дело хозяйское.


  • 0

#38 Наф нафыч

Наф нафыч

    Рулевой 3-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPip
  • 198 сообщений
  • Из:Зеленодольск

Отправлено 02 октября 2023 - 17:15

:innocent: 
Стрингера вообще по всей длине, и их вообще-то в шпангоуты врезают, чтобы работали как многопролётная балка с опорами на шпангоуты. А не как палки между ними. Ну дело хозяйское.

В корпусах стеклопластиковых яхт,небольших лодок вы где то видели стрингеры,шпангоуты? Если рассматривать стрингер как многопролётную балку из дерева....то я не представляю какого сечения она должна быть что бы тягаться с четырмя слоями на днище и двумя слоями стекла на обшивке. Если есть желание усилить на "разрыв" то тут явно не сосновые брусочки 40х20мм.в виде стрингеров а несколько полос строительной стеклопластиковой арматуры 20мм например..)
Тем более что по длине корпуса на каждой из сторон 3 скулы армированные стеклом. С наружи 4 слоя и 2 изнутри. 
Так что продольные реечки в виде стрингеров тут лишние..а вот усилить шпации от прогибов это нужно и сделаю. Там ещё много чего будет усиляться при внутренней отделке...но не всё сразу.
Хотя у меня есть один стрингер...который я тут называл то скульным , то нижним привальным брусом с которого и началась постройка. ) 
 


  • 0

#39 Toni Basilio

Toni Basilio

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 2 160 сообщений
  • Из:Санкт-Петербург
  • Судно: СТ-25
  • Название: Модерна

Отправлено 03 октября 2023 - 11:28

В корпусах стеклопластиковых яхт,небольших лодок вы где то видели стрингеры,шпангоуты? 

Я видел! У себя. Есть и стрингеры, и шпангоуты


  • 5

#40 Наф нафыч

Наф нафыч

    Рулевой 3-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPip
  • 198 сообщений
  • Из:Зеленодольск

Отправлено 03 октября 2023 - 12:26

Я видел! У себя. Есть и стрингеры, и шпангоуты

Вы про это ? 
"Технологические процессы, освоенные на ТЭВСС, определили основные конструктивные особенности проекта. Стеклопластиковый корпус, выклеенный в матрице, имеет обшивку переменной толщины, подкрепленную поперечным набором. В районе скулы шпангоуты опираются на стрингер, который является также опорой для настила коек. Средняя часть днищевой обшивки подкреплена развитыми стеклопластиковыми флорами, воспринимающими нагрузки от балластного плавника. Здесь же установлены рымы, за которые крепятся стропы при подъеме и спуске яхты. Палуба, имеющая трехслойную конструкцию с заполнителем из пенопласта, опирается на три поперечные рамы и пиллерсы под кокпитом. Наружная поверхность настила имеет нескользящее покрытие, выполняемое непосредственно в матрице. В дальнейшем, вероятно, появится возможность применить сэндвичевую конструкцию и для корпуса, что позволит снизить трудоемкость постройки яхты и добиться снижения массы корпуса."


  • 0

#41 Toni Basilio

Toni Basilio

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 2 160 сообщений
  • Из:Санкт-Петербург
  • Судно: СТ-25
  • Название: Модерна

Отправлено 03 октября 2023 - 12:43

Ну почти. У СТ-25 помимо скуловых стрингеров есть ещё два днищевых (между которых и идут флоры). А борт выше скуловых стрингеров в нос от мачты подкреплён большим количеством шпангоутов.


  • 1

#42 БАР

БАР

    Яхтенный капитан

  • Инженер
  • 25 672 сообщений
  • Из:СПб
  • Судно: СТ-31э
  • Название: Авось

Отправлено 03 октября 2023 - 15:55

В польских Конрадах 24 и 25 та же картина. Это стандартная схема.


  • 2

#43 Наф нафыч

Наф нафыч

    Рулевой 3-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPip
  • 198 сообщений
  • Из:Зеленодольск

Отправлено 03 октября 2023 - 18:43

Ну почти. У СТ-25 помимо скуловых стрингеров есть ещё два днищевых (между которых и идут флоры). А борт выше скуловых стрингеров в нос от мачты подкреплён большим количеством шпангоутов.

Хоть я и говорил про современные лодки....но и в старых явно не строили отдельно набор корпуса который потом вклеивали в матрицу. Шпангоуты и стрингера вклеивали отдельно по мере необходимости укрепления какого то участка.
Но тут катамаран. Повышенный запас плавучести. Нагрузки в поплавках иные чем у монохулов. Влад ПК плохо знаком с конструкцией круизных катамаранов раз его так возмутило отсутствие привычных глазу стрингеров...


  • -1

#44 Сергей Владимирович

Сергей Владимирович

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 2 592 сообщений
  • Из:Советский. ХМАО
  • Судно: Север 520
  • Название: Север 520

Отправлено 03 октября 2023 - 19:06

Нагрузки в поплавках иные чем у монохулов. 

В том-то и дело, что нагрузки будут в разы больше, а вы прослабили корпус!

Учитывая, что ваш катамаран будет ещё и разборным - проблема с жесткостью корпуса на финише встанет в "полный рост"!


  • 0

#45 Алексеев В.М.

Алексеев В.М.

    Za RUDDI u SKR

  • Инженер
  • 16 364 сообщений
  • Из:Ленинград
  • Судно: яхта
  • Название: Касси

Отправлено 03 октября 2023 - 22:02

Замечательная беседа "корабелов"! Толщина обшивки в "слоях стекла", прогиб шпации - устраняем "усилениями", подкрепления в корпусе - есть или нет стрингера и шпангоуты в некоторых прототипах, даже в польских.

Меня как-то спросил польский "регстратор": сколько слоёв я положил на отремонтированное место шлюпки. Ответил ему, что в России мы используем метрическую систему мер. 


  • 4

#46 Наф нафыч

Наф нафыч

    Рулевой 3-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPip
  • 198 сообщений
  • Из:Зеленодольск

Отправлено 03 октября 2023 - 22:40

Замечательная беседа "корабелов"! Толщина обшивки в "слоях стекла", прогиб шпации - устраняем "усилениями", подкрепления в корпусе - есть или нет стрингера и шпангоуты в некоторых прототипах, даже в польских.

Меня как-то спросил польский "регстратор": сколько слоёв я положил на отремонтированное место шлюпки. Ответил ему, что в России мы используем метрическую систему мер. 

Ну что тут скажешь.... " А Васька слушает да ест..." :D


  • 0

#47 VladPK

VladPK

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 7 550 сообщений
  • Из:Забайкалье
  • Судно: Парусно-моторное
  • Название: Дешулан

Отправлено 15 октября 2023 - 17:10

В корпусах стеклопластиковых яхт,небольших лодок вы где то видели стрингеры,шпангоуты? 

Где-где... на своей стальной небольшой лодке вижу каждый раз, когда поднимаю полик в кокпите чтобы залезти к дизелю. И до этого 10 лет назад гнул их наверно с месяц, когда каркас собирал.
Касаемо брусочков 20*40 мм конечно смех, сам удивляюсь как эти фанерные шифонеры при переворотах или на волне не разваливаются. Хотя видел и фото разваленных. В отмененном  деревянном ллойде помнится все деревяхи были толщиной не меньше чем в руку.  Но когда их много, то наверно как-то работают.
Стекло с двух сторон фанеры вроде бы хорошо, но фанера внутри гниёт, потому что эпоксид промыкает. Стекло с одной стороны на давление работает мало, потому что с другой стороны пусто и момент сопротивления одного слоя мизерный, а прочность фанеры в 5 раз меньше прочности пластика, поэтому сравнивать фанерную лодку с толщиной борта 1 см с пластиковой с толщ.борта 1-2 см... несерьёзно.
"Никому ничего не навязываю" (с), но смотреть на такие стройки грустно.
 


  • 0

#48 Наф нафыч

Наф нафыч

    Рулевой 3-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPip
  • 198 сообщений
  • Из:Зеленодольск

Отправлено 15 октября 2023 - 19:08

"Никому ничего не навязываю" (с), но смотреть на такие стройки грустно.
 

Согласен. Нечего тут смотреть... Послушав "авторитетных" решил больше не выкладывать здесь ход постройки. 
Так что тему закрываю. Всем спасибо. :)


  • 1

#49 Авача

Авача

    Старожил

  • Модератор
  • 8 262 сообщений
  • Из:Абхазия, Сочи

Отправлено 15 октября 2023 - 19:31

 Послушав "авторитетных" решил больше не выкладывать здесь ход постройки. 
Так что тему закрываю. Всем спасибо. :)

Жалко :(


  • 3

#50 Sever-ykt

Sever-ykt

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 433 сообщений
  • Из:Россия
  • Судно: Был м/к "Крым"
  • Название: нет

Отправлено 15 октября 2023 - 20:19

Согласен. Нечего тут смотреть... Послушав "авторитетных" решил больше не выкладывать здесь ход постройки. 
Так что тему закрываю. Всем спасибо. :)

Очень ЖАЛКО!

Глядя, как работают опытные самостройщики и видя на фотографиях их труд - вот от этого, полезного действия начинаешь сам учиться, как надо правильно разложить свои строительные силы и финансовые возможности. Самое главное в этом строительном деле ДОСТИЖЕНИЕ ЦЕЛИ ! Понятно дело, что цель будет достигнута! Тоже хочу построить катамаран на 9 - 10 метров, за этим всем и становимся участниками форума и задаем вопросы опытным строителям. 


  • 0



Ответить



  



Темы с аналогичным тегами парусный катамаран

Количество пользователей, читающих эту тему: 0

0 пользователей, 0 гостей, 0 скрытых пользователей