Перейти к содержимому

Фотография
- - - - -

Динги по-русски.

Швертбот парус лодки из фанеры

Сообщений в теме: 35

#1 Paper Jet

Paper Jet

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 2 145 сообщений
  • Из:Санкт-Петербург
  • Судно: Рикошет Микро
  • Название: Serena

Отправлено 08 октября 2023 - 17:11

С чего все начиналось...

Дело было вечером, делать было нечего! По весне, когда солнышко уже манило на улицу, а за окном еще снежок лежал, стали чесаться руки - чем бы таким приятным, и по возможности полезным, заняться? С учетом питерской погоды красить-мазать имеющиеся лодки к новому сезону рано, строить грандиозные планы типа "заложить Didi 26" уже поздно - боюсь моей жизни закончить такой проект не уже хватит.

А вот на какую-либо "малышку" еще можно замахнуться.

Поразмыслив, сложилось "тех.задание":

- одиночка (макс. вдвоем),

- удобная в транспортировке на дальние расстояния (взять в отпуск),

- возможность снять с машины и перенести в одни руки,

- парус (обязательно!),

- весла (как вспомогательный движитель),

- материал - дерево (просто нравится с деревом работать).

Выбор пал на это:

Прикрепленные изображения

  • phpThumb_generated_thumbnailjpg.jpg

Сообщение отредактировал Paper Jet: 08 октября 2023 - 19:09

  • 5

#2 В. Мельников

В. Мельников

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 7 634 сообщений
  • Из:Toronto
  • Судно: Lagoon 380
  • Название: Ariadna

Отправлено 08 октября 2023 - 17:36

..."тех.задание": одиночка (макс. вдвоем), удобная в транспортировке на дальние расстояния (взять в отпуск), возможность снять с машины и перенести в одни руки, парус (обязательно!), весла (как вспомогательный движитель), материал - дерево ...

Джек Шпрот из фанеры более технологичен в изготовлении и полегче выйдет чем клинкер.

boot4.jpg19161158.jpg


Я свой Джек Шпрот построил в квартире, в прихожей 3х3 метра. Красил в помещении мусоропровода  :D

 

ПыСы Фотки не мои, выбраны случайно  из инета  :D


Сообщение отредактировал В. Мельников: 08 октября 2023 - 17:37

  • 1

#3 Paper Jet

Paper Jet

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 2 145 сообщений
  • Из:Санкт-Петербург
  • Судно: Рикошет Микро
  • Название: Serena

Отправлено 08 октября 2023 - 17:50

Да не в простоте дело, главное в творческом порыве... Я художник - я так вижу!

Принципиально было сделать от "картинки" до финишной покраски всё своими руками. Да и клинкер при толщине фанеры 6мм в конструктиве будет покрепче, нежели фанера клееная встык.

А картинки были такие:

Кстати, кто захочет повторить - не переусердствуйте с копированием. Все картинки с интернета не соответствуют реальным размерам, т.е. длина, ширина, высота объекта на фото и на чертеже - "две большие разницы". Так что клеить модельки из бумаги оказалось совсем не вредно... Как следствие, проект получился приемлемым лишь с ...цатого раза.

Прикрепленные изображения

  • 1.jpg
  • 20230222_172314.jpg

Сообщение отредактировал Paper Jet: 08 октября 2023 - 19:10

  • 2

#4 В. Мельников

В. Мельников

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 7 634 сообщений
  • Из:Toronto
  • Судно: Lagoon 380
  • Название: Ariadna

Отправлено 08 октября 2023 - 17:54

Видимо, это потребует раскроя панелей на ЧПУ?


  • 0

#5 Paper Jet

Paper Jet

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 2 145 сообщений
  • Из:Санкт-Петербург
  • Судно: Рикошет Микро
  • Название: Serena

Отправлено 08 октября 2023 - 18:31

В теории ЧПУ - отличная вещь, НО!!! Сначала надо начертить как минимум в Автокаде - не один вечер, потом отвезти-привезти - минимум 2 дня, подождать пока попилят - еще неделька, да и стоимость работ на ЧПУ - не последний фактор.

При таких объемах работ и временных затратах развозки-ожидания - счел раскрой на ЧПУ не целесообразным.

Пара-тройка ручных пил и раскрой непосредственно на листах фанеры заняло те же 2-3 дня. Да и не было твердой уверенности в том, что всё сойдется "миллиметр в миллиметр", мало ли что... Когда всё под рукой, можно и поправить, что-то дополнить, подогнать...

Забегая вперед скажу, очень полезными оказались кницы, которые проектом вообще не предусмотрены.

Из инструмента очень уважаю японские пилы которые здесь оказались весьма к месту - "кривые" детали бортов пилил именно ими. Один набор борта пилил "в чистовую", второй - с запасом на пару миллиметров. Затем складывал попарно, зажимал струбцинами и фрезером через копировальную фрезу доводил до полного "зеркального" состояния.

Весь проект в "циферках" на двух листах.

Прикрепленные изображения

  • 20230409_104407.jpg
  • 20230303_114841.jpg

  • 4

#6 Paper Jet

Paper Jet

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 2 145 сообщений
  • Из:Санкт-Петербург
  • Судно: Рикошет Микро
  • Название: Serena

Отправлено 08 октября 2023 - 18:45

Фаска под клинкер и далее СИС - "дырочка-проволлочка, дырочка..." Проволочкой крепил наиболее нагруженные узлы - примыкания кормы и носа, остальное на пластиковых стяжках. На этапе сборки весьма желательно изготовить технологическую заготовку-распорку, но мне было лень. Потому сразу изготовил шпангоуты, они же опорные детали банок и все три детали установил в корпус. Пролил щели смолой через большой медицинский шприц и поверх намазал "шпатлевкой".  Шпатлевка - чисто условно, т.к. аэросила оставалось "с гулькин нос", потому пришлось купить кухонное ситечко и сеять через него весь мусор с пола. Крупные опилки - в сторону, а оставшуюся пыль мешал с аэросилом в смоле и мазал... Намазанные стыки проклеил кусочками ленты из стекловолокна, электрики такими пользуются. Цена разумная, края "махрой" не покрываются.

В окончательном варианте, после уборки стяжек, прошелся болгаркой с лепестковым кругом и проклеил еще один слой по всей длине.

Прикрепленные изображения

  • 20230410_145503.jpg
  • 20230411_174109.jpg
  • 20230408_153902.jpg
  • 20230316_160025.jpg

Сообщение отредактировал Paper Jet: 08 октября 2023 - 18:51

  • 4

#7 Paper Jet

Paper Jet

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 2 145 сообщений
  • Из:Санкт-Петербург
  • Судно: Рикошет Микро
  • Название: Serena

Отправлено 08 октября 2023 - 18:57

Самый приятный процесс - сборка.

Те самые кницы, которые в значительной степени и задают прочность корпуса, особенно если он собирается без стапеля. Лучшее подтверждение - привальный брус сошелся мм. в мм. как и замеры диагоналей от кормы до носа.

Прикрепленные изображения

  • 20230409_131507.jpg
  • 20230413_143451 (2).jpg
  • 20230413_111115.jpg

Сообщение отредактировал Paper Jet: 08 октября 2023 - 19:24

  • 5

#8 Paper Jet

Paper Jet

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 2 145 сообщений
  • Из:Санкт-Петербург
  • Судно: Рикошет Микро
  • Название: Serena

Отправлено 08 октября 2023 - 19:06

Самый неприятный процесс - оклейка.

Стеклоткань - Т11, смола - ХТ119. Очень полезно кромки перехода стеклоткани на "чистую" фанеру проклеить малярным скотчем. На этапе схватывания смолы просто подрезать канцелярским ножом и лишнее убрать. Можно и после полного высыхания, но мороки больше.

Прикрепленные изображения

  • 20230524_100836.jpg
  • 20230523_193944.jpg

Сообщение отредактировал Paper Jet: 08 октября 2023 - 20:21

  • 3

#9 В. Мельников

В. Мельников

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 7 634 сообщений
  • Из:Toronto
  • Судно: Lagoon 380
  • Название: Ariadna

Отправлено 08 октября 2023 - 19:43

Самый неприятный процесс - оклейка....

 

Оклеиваете на 100 % или только стыки-швы?


  • 0

#10 Paper Jet

Paper Jet

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 2 145 сообщений
  • Из:Санкт-Петербург
  • Судно: Рикошет Микро
  • Название: Serena

Отправлено 08 октября 2023 - 19:46

Оклеивал только днище с переходом на борт около 3см - проектное решение, считается достаточным.

Кстати, когда строил PJ-14 по Д.Дикси, оклеил всю лодку в 3-4-5 слоев. Хотелось как лучше - получилось как... Добрых 8-10кг лодке прибавил и как оказалось - совсем не на пользу.

 

Долго терзался сомнениями по поводу весел. Хотелось "чистого" дерева - склеил заготовки (ель-сосна-дуб), но что-то не приглянулось, раздолбаем о камни... Отложил в сторону и купил на Озоне пластиковые лопасти, ручки - две рейки 20*40 на ПУР501 (не такой хрупкий как ЭД-20). Склеил - получил квадрат 40*40. Расчертил "девайсом" 7-10-7 по каждой плоскости и отстрогал ручным рубанком до 8 граней. Затем торцевичком до кругляка. Шкурим-лачим...

Прикрепленные изображения

  • 20230427_140504.jpg
  • 20230426_132534.jpg
  • 20230516_130246.jpg
  • 20230516_142416.jpg
  • 20230519_130637.jpg

Сообщение отредактировал Paper Jet: 09 октября 2023 - 01:28

  • 5

#11 Paper Jet

Paper Jet

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 2 145 сообщений
  • Из:Санкт-Петербург
  • Судно: Рикошет Микро
  • Название: Serena

Отправлено 08 октября 2023 - 20:01

Где весла, там и уключины. Нержавейка - 2 мм, прут нерж. - 10мм, трубки нужного диаметра не нашлось, пришлось резать продольно, расширять под размер уключины и потом рез закрывать сварным швом. Дабы весла не стирались о металл, поверх закрепил обрезок сантехнической трубы 50мм.

Прикрепленные изображения

  • 20230924_125345.jpg
  • 20230924_133931.jpg

Сообщение отредактировал Paper Jet: 08 октября 2023 - 21:08

  • 8

#12 Paper Jet

Paper Jet

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 2 145 сообщений
  • Из:Санкт-Петербург
  • Судно: Рикошет Микро
  • Название: Serena

Отправлено 08 октября 2023 - 20:27

Мачта, шверт, руль - без изысков. Клееная в два-три слоя фанера, мачта-реек - сосновая рейка, так же клееная в пачку, покрываем в два слоя - сначала смолой (ХТ-119) разведенной растворителем (10-12%), потом шкурим и еще разок в "чистом" виде. Колодец внутри оклеен в один слой стеклотканью, а шверт - даже заморачиваться не стал, посмотрим сколько выдержит. Шверт на любой лодке - расходник.

Прикрепленные изображения

  • 20230518_160230.jpg
  • 20230518_160203.jpg
  • 20230317_134004.jpg
  • 20230504_131827.jpg
  • 20230504_131855.jpg

Сообщение отредактировал Paper Jet: 08 октября 2023 - 21:07

  • 7

#13 Paper Jet

Paper Jet

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 2 145 сообщений
  • Из:Санкт-Петербург
  • Судно: Рикошет Микро
  • Название: Serena

Отправлено 09 октября 2023 - 09:52

Петли на руль - нержавейка 1,5мм. Лючки - сначала попытался сделать из фанеры, но нашел старую заначку на "Голландца" (4") и решил установить пластиковые.

Смотрится более презентабельно... на мой "выпуклый".

Все посадочные места установки вент.лючков укреплены дополнительно фанерными кольцами. Процедура не обязательная, но весьма желательная.

Прикрепленные изображения

  • 20230924_161013.jpg
  • 20230924_170247.jpg
  • 20230924_173136.jpg
  • 20230304_183318.jpg

Сообщение отредактировал Paper Jet: 09 октября 2023 - 10:01

  • 5

#14 Paper Jet

Paper Jet

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 2 145 сообщений
  • Из:Санкт-Петербург
  • Судно: Рикошет Микро
  • Название: Serena

Отправлено 09 октября 2023 - 10:06

Такая вот приблуда - большие "дырки" (технологические отверстия) сверлить.

 

Только сейчас сообразил, что тему не в том разделе открыл, надо бы в "деревянное судостроение".

Просьба к модератору - если есть такая возможность, закрепить\перенести тему по назначению.

Прикрепленные изображения

  • 20230426_210245.jpg
  • 20230426_210301.jpg

Сообщение отредактировал Paper Jet: 09 октября 2023 - 10:11

  • 7

#15 СанычСан

СанычСан

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 069 сообщений
  • Из:Санкт-Петербург
  • Судно: Плоскодонка
  • Название: "Мечта"

Отправлено 09 октября 2023 - 10:15

Оригинально!


  • 0

#16 Paper Jet

Paper Jet

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 2 145 сообщений
  • Из:Санкт-Петербург
  • Судно: Рикошет Микро
  • Название: Serena

Отправлено 09 октября 2023 - 21:51

Так выглядит внутрянка - черновой вариант. Что-то мне подсказало, что четыре шпангоута все же лучше чем три. На фото еще нет комовой банки, но суть, я думаю, понятна. Теперь можно и привальный брус оформлять как заключительный аккорд создания жесткости всей конструкции.

Прикрепленные изображения

  • 20230516_103746.jpg
  • 20230512_132523.jpg
  • 20230716_161044.jpg

Сообщение отредактировал Paper Jet: 09 октября 2023 - 22:43

  • 7

#17 Paper Jet

Paper Jet

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 2 145 сообщений
  • Из:Санкт-Петербург
  • Судно: Рикошет Микро
  • Название: Serena

Отправлено 09 октября 2023 - 22:05

Привальный брус формировался в три захода - две полосы фаненры 6мм*25мм (остатки раскроя жалко было выбрасывать), поверх - ламель сосны 8*25мм. Торцевая часть закрыта дубовой ламелью из двух деталей вырезанных по контуру, гнуть дуб на верхнюю деталь показалось как-то не с руки. Да и жесткость у пиленой явно будет повыше.

Итого 6 (сам борт)+6+6+8 = где-то с "дюйм" толщины и "дюйм" +7мм - высоты.

Коричневая полоса по борту - временная защита от потеков клея. Малярный скотч закончился, пришлось воспользоваться тем, что под рукой. Кстати - не советую, отдирать его еще то удовольствие.

Прикрепленные изображения

  • 20230416_150745.jpg
  • 20230429_194953.jpg

Сообщение отредактировал Paper Jet: 09 октября 2023 - 22:19

  • 5

#18 Paper Jet

Paper Jet

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 2 145 сообщений
  • Из:Санкт-Петербург
  • Судно: Рикошет Микро
  • Название: Serena

Отправлено 09 октября 2023 - 22:35

Финишная прямая - установил "сидушки", все выступающие углы прошел кромочной фрезой, благо весит она чуть больше чем рубанок-"троечка" и шкурить-красить. На этом этапе главное - не забыть выкрутить все временные саморезы. Было довольно много деталей которые просто невозможно закрепить струбцинами, так что - саморезы в помощь! Отверстия от саморезов рассверлил сверлом (по дереву) -"троечкой" и на клею забил деревянные палочки (оптимально оказалось китайские палочки для еды).

Внутрянку покрыл обычной смолой в два слоя (ХТ-119 дает коричневый тон), "сидушки" - бесцветный лак (более светлый тон), привальный брус и румпель - дуб под тонированный лак (чуть темнее основного тона). Наружный борт - белая двухкомпонентная на основе эпоксидной смолы (марку не помню) в 5-6 слоев.

 

"Весельный" вариант к спуску готов. Осталось покроить-пошить парус, предполагается рейковый, хотя возможны варианты...

 

Выношу на суд профессионалов.

Прикрепленные изображения

  • 20230924_133912.jpg
  • 20230924_133947.jpg

Сообщение отредактировал Paper Jet: 10 октября 2023 - 00:30

  • 11

#19 Savage

Savage

    Дворник

  • Боцман
  • 16 008 сообщений
  • Из:Ленинград
  • Судно: 🚤

Отправлено 09 октября 2023 - 23:05

Класс!


  • 0

#20 В. Мельников

В. Мельников

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 7 634 сообщений
  • Из:Toronto
  • Судно: Lagoon 380
  • Название: Ariadna

Отправлено 09 октября 2023 - 23:06

Слушайте, вы давайте завязывайте, я устал плюсики ставить  :D


  • 2

#21 Paper Jet

Paper Jet

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 2 145 сообщений
  • Из:Санкт-Петербург
  • Судно: Рикошет Микро
  • Название: Serena

Отправлено 11 октября 2023 - 00:47

На предыдущем фото не видно, НО!!! Как обеспечить сухость попы - вставить затычку!

И нет, не туда про что вы подумали, а в швертовый колодец. Размер шверта, только короче - ровно в обрез днища.

Вот только не придумал как её (затычку) из швертового колодца доставать, ибо сделана "заподлицо" дабы сидеть было ровно.

Прикрепленные изображения

  • 20231010_130928.jpg

Сообщение отредактировал Paper Jet: 11 октября 2023 - 01:24

  • 2

#22 roman-3k-hi

roman-3k-hi

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 009 сообщений
  • Из:Ленинград

Отправлено 11 октября 2023 - 01:19

Вот только не придумал как её (затычку) из швертового колодца доставать, ибо сделана "заподлицо" дабы сидеть было ровно.

Наберите в поисковике что-нибудь наподобие "ручка для рундука потайная" и выбирайте наиболее подходящий конструктив.


  • 1

#23 Paper Jet

Paper Jet

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 2 145 сообщений
  • Из:Санкт-Петербург
  • Судно: Рикошет Микро
  • Название: Serena

Отправлено 11 октября 2023 - 01:20

Для тех, кто устал "плюсики" рисовать - потерпите...

Еще на этапе проектирования мучился сомнениями - делать "по классике" или "с выпендрежем"?

Все решил Его Величество Случай!

Заготовил 4 пояса бортов (8 деталей), соответственно правые и левые, настроил фрезу и приступил к выборкам. Сначала размер не удавалось подогнать - надо же ровно 3мм, потом возникли сложности - на выпуклой стороне размер фаски делается по всей длине одинаковый, а на деталях с вогнутой кривизной, с учетом ограничителя фрезы, в центре делается чуть меньше...

Пока настраивал, пока тыр-пыр... Короче, на всех восьми деталях прогнал фаски только с одной стороны. Т.е. получил 8 поясов и все "на левую ногу" - на один борт!

Ну раз такое дело (Господи, подай знак!), поехал на базу, купил еще три листа фанеры и не мудрствуя лукаво напилил и нафрезеровал еще 8 поясов "на правую"...

В итоге получил две лодки - и "классику" с жестким конструктивом, и "с выпендрежем" разборную из двух половинок.

Самое (!) приятное оказалось - на глазах всех снующих мимо гаража, сначала собрать целую, а потом взять и распилить... Не столько удовольствия от сборки получил, сколько от раскрытых ртов и выпученных глаз на процесс пиления.

И вот здесь пила-японка очень даже кстати, т.к. обычной ножовкой "закосить" - "как два пальца об асфальт", а с обратным зубом - захочешь, в сторону не запилишь.

Вот такой он - самострой по-русски!

Прикрепленные изображения

  • 20230506_144749.jpg
  • 20230506_150223.jpg

Сообщение отредактировал Paper Jet: 11 октября 2023 - 10:02

  • 8

#24 Barquero

Barquero

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 2 744 сообщений
  • Из:СПб
  • Судно: строю

Отправлено 11 октября 2023 - 01:25

Зверюга!


  • 1

#25 Paper Jet

Paper Jet

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 2 145 сообщений
  • Из:Санкт-Петербург
  • Судно: Рикошет Микро
  • Название: Serena

Отправлено 11 октября 2023 - 01:27

Зверюга!

Ну, примерно это и читалась на лицах, наблюдавших со стороны.


  • 2



Ответить



  



Темы с аналогичным тегами Швертбот, парус, лодки из фанеры

Количество пользователей, читающих эту тему: 0

0 пользователей, 0 гостей, 0 скрытых пользователей