Перейти к содержимому

Фотография
- - - - -

Подтекает леерная стойка

Леер Палуба резьба уплотнение

Сообщений в теме: 73

#1 Chekalov

Chekalov

    Рулевой 3-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPip
  • 129 сообщений
  • Из:Кимры
  • Судно: Sasanka 700
  • Название: Александрия

Отправлено 18 октября 2023 - 12:53

Уважаемые форумчане, прошу совета.

 

Стала подтекать леерная стойка. Обнаружилось по попаданию воды в каюту под стойкой. Выяснил, что ослабло крепление стойки (снизу в основание стойки вкручивается болт на 17 через шайбу).

 

К основанию стойки приварен пятак, под ним никакого уплотнителя или герметика не было- и так она работала 15 лет и не текла. Видимо, расшаталась , так как с этого борта швартуюсь в клубе и на леерах висят достаточно большие кранцы. 

 

Есть мысль под пятак положить уплотнитель- резиновое кольцо. Или же заложить туда герметик (советуют сикафлекс, а вот силиконовый- ни в коем случае). Понятно, что просто подтянуть болт недостаточно- все равно рано или поздно расшатается

 

Если есть опыт как ликвидировать течь- прошу поделиться. 

 

Приложил схематический рисунок. 

Прикрепленные изображения

  • IMG_2522.jpg

  • 0

#2 t332

t332

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 2 503 сообщений
  • Из:Москва
  • Судно: Albin Vega, №2605
  • Название: PEMI

Отправлено 18 октября 2023 - 13:00

Герметик, но не Сикафлекс, а бутилкаучук.

Сикафлекс будет "как камень", в тонком слое никакой эластичности. Да и демонтировать замучаешься потом. А бутилкаучук - как 50 лет назад заложен производителем был, такой консистенции и остался сейчас. Так что, я как разбирал всё перед покраской - потом такой же и использовал.


  • 2

#3 CVY

CVY

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 4 936 сообщений
  • Из:Саратов
  • Судно: Semona 30, Нептун-2
  • Название: Стелла, б/н

Отправлено 18 октября 2023 - 13:04

Вообще по хорошему там изначально должен был быть герметик.
Герметик я для кингстонов и других мелочей по лодке брал Soudal 215LM, сейчас он пропал, заказа Soudal 240FC, по описанию вообще не понятно чем они отличаются кроме цвета. По работе очень понравился. Прилипает насмерть. Кроме всего прочего приклеил им к корпусу брусочек для поддержки выхлопной трубы, просто по тому что под рукой был - не оторвешь.


  • 1

#4 t332

t332

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 2 503 сообщений
  • Из:Москва
  • Судно: Albin Vega, №2605
  • Название: PEMI

Отправлено 18 октября 2023 - 13:07

Можно не читать, по картинкам всё понятно. https://marinehowto.com/bed-it-tape/


  • 0

#5 Chekalov

Chekalov

    Рулевой 3-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPip
  • 129 сообщений
  • Из:Кимры
  • Судно: Sasanka 700
  • Название: Александрия

Отправлено 18 октября 2023 - 13:26

Можно не читать, по картинкам всё понятно. https://marinehowto.com/bed-it-tape/

я так понял, что уплотнение делается с помощью супер- ленты bed-it, да вот только где ее купить в РФ- поиск не выдает.


  • 0

#6 sergvg

sergvg

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 10 276 сообщений
  • Из:Москва
  • Судно: Courier-970

Отправлено 18 октября 2023 - 13:33

attachicon.gifIMG_2520 (1).jpgУважаемые форумчане, прошу совета.

 

Стала подтекать леерная стойка. Обнаружилось по попаданию воды в каюту под стойкой. Выяснил, что ослабло крепление стойки (снизу в основание стойки вкручивается болт на 17 через шайбу).

 

Зачем герметизировать пятак? Вам нужно герметизировать пару отверстие/болт. Любым герметиком, кроме силиконового, намазываете болт, вставляете в отверстие и вкручиваете. Можете снаружи вокруг отверстия 1 см шириной герметиком намазать. Но не более.


  • 0

#7 Chekalov

Chekalov

    Рулевой 3-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPip
  • 129 сообщений
  • Из:Кимры
  • Судно: Sasanka 700
  • Название: Александрия

Отправлено 18 октября 2023 - 13:33

Вообще по хорошему там изначально должен был быть герметик.
Герметик я для кингстонов и других мелочей по лодке брал Soudal 215LM, сейчас он пропал, заказа Soudal 240FC, по описанию вообще не понятно чем они отличаются кроме цвета. По работе очень понравился. Прилипает насмерть. Кроме всего прочего приклеил им к корпусу брусочек для поддержки выхлопной трубы, просто по тому что под рукой был - не оторвешь.

Да, по описанию это зверский герметик- и к воде, и к УФ устойчив, и пластичный, до -40 работает...

 

Вот только в описании смущает, что он несовместим с некоторыми видами пластика...есть ли опыт применения его с гель- коутом?


  • 0

#8 CVY

CVY

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 4 936 сообщений
  • Из:Саратов
  • Судно: Semona 30, Нептун-2
  • Название: Стелла, б/н

Отправлено 18 октября 2023 - 13:37

Вот только в описании смущает, что он несовместим с некоторыми видами пластика...есть ли опыт применения его с гель- коутом?

Я же написал - брусочек к борту приклеенный не оторвать, хотя клеил чисто на времянку, поверхность не готовил особо, обезжирил только. Кингстоны на нам сезон отходили без нареканий. 


  • 0

#9 Chekalov

Chekalov

    Рулевой 3-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPip
  • 129 сообщений
  • Из:Кимры
  • Судно: Sasanka 700
  • Название: Александрия

Отправлено 18 октября 2023 - 13:39

Зачем герметизировать пятак? Вам нужно герметизировать пару отверстие/болт. Любым герметиком, кроме силиконового, намазываете болт, вставляете в отверстие и вкручиваете. Можете снаружи вокруг отверстия 1 см шириной герметиком намазать. Но не более.

Там достаточно большой зазор между болтом и отверстием, где- то не менее 2-3 мм, боюсь, порвет герметик, если намазать только там, стойка же шатается так или иначе


Сообщение отредактировал Chekalov: 18 октября 2023 - 13:43

  • 0

#10 t332

t332

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 2 503 сообщений
  • Из:Москва
  • Судно: Albin Vega, №2605
  • Название: PEMI

Отправлено 18 октября 2023 - 13:41

я так понял, что уплотнение делается с помощью супер- ленты bed-it, да вот только где ее купить в РФ- поиск не выдает.

https://market.yande...06&nid=18060731
  • 0

#11 sergvg

sergvg

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 10 276 сообщений
  • Из:Москва
  • Судно: Courier-970

Отправлено 18 октября 2023 - 13:49

Так вода- то течет между отверстием в палубе и болтом, посмотрите рисунок. И герметизировать детали лодки рекомендуется только СНАРУЖИ палубы, вот, например, с яхтенного сайта

 

ГЕРМЕТИК НА ПАЛУБЕ – Не используйте герметик на внутренней стороне палубы. Если произойдет утечка, вы захотите знать об этом. Герметизируя боковую сторону опорной пластины или внутреннюю часть лодки, вы будете вытеснять воду в сердцевину, если она не герметизирована. Это также может привести к тому, что любая оставшаяся вода будет испытывать недостаток кислорода. Это может привести к точечной или щелевой коррозии нержавеющих болтов, что потенциально может привести к катастрофическому выходу болта из строя. Запечатывайте только со стороны палубы!

Прочитал 3 раза - не понял, что имеется в виду. Видимо, это машинный перевод. Есть желание бороться с течами регулярно - герметизируйте пятак, который имеет возможность гуляния, а значит рано или поздно опять появится щель. Есть желание решить проблему надолго - болт.

У вас часть болта, вкрученная в пятак, испытывает недостаток кислорода без всякого герметика. По логике этого яхтенного сайта, закручивать нержу в глухую резьбу тоже нельзя - щелевая коррозия.

 

Никогда на яхте не применяйте герметики, которые "держат мертво". Все, что вы герметизируете, должно иметь возможность быть демонтированным. Без отрыва куска палубы. 


Сообщение отредактировал sergvg: 18 октября 2023 - 13:49

  • 0

#12 Chekalov

Chekalov

    Рулевой 3-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPip
  • 129 сообщений
  • Из:Кимры
  • Судно: Sasanka 700
  • Название: Александрия

Отправлено 18 октября 2023 - 13:49

Ясно, спасибо. Это не совсем тот самый bed- it, но принцип понятен. Пока бутил-каучук в фаворе. 


  • 0

#13 Chekalov

Chekalov

    Рулевой 3-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPip
  • 129 сообщений
  • Из:Кимры
  • Судно: Sasanka 700
  • Название: Александрия

Отправлено 18 октября 2023 - 13:54

PPP.jpg Прочитал 3 раза - не понял, что имеется в виду. Видимо, это машинный перевод. Есть желание бороться с течами регулярно - герметизируйте пятак, который имеет возможность гуляния, а значит рано или поздно опять появится щель. Есть желание решить проблему надолго - болт.

У вас часть болта, вкрученная в пятак, испытывает недостаток кислорода без всякого герметика. По логике этого яхтенного сайта, закручивать нержу в глухую резьбу тоже нельзя - щелевая коррозия.

 

Никогда на яхте не применяйте герметики, которые "держат мертво". Все, что вы герметизируете, должно иметь возможность быть демонтированным. Без отрыва куска палубы. 

 

 

То, что намертво нельзя- это понятно. Но почему никто не предлагает под пятак резиновое кольцо (шайбу) поместить и завинтить болт- это же проще, чем танцы с герметиками и их "окаменением"


Сообщение отредактировал Chekalov: 18 октября 2023 - 14:22

  • 0

#14 sergvg

sergvg

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 10 276 сообщений
  • Из:Москва
  • Судно: Courier-970

Отправлено 18 октября 2023 - 14:16

Имеется в виду, что не надо герметизировать изнутри, со стороны потолка каюты- вода останется между болтом и отверстием в палубе и тп. Не дать воде попасть под стойку...

 

Вашу идею я понял и она пока вызывает у меня вопросы, но благодарю за совет. 

Со стороны потолка герметизировать действительно неправильно. Большинство рубок - из сэндвича. Если загерметизировать снизу и оставить возможность воде попадать в сэндвич, он сгниет. Герметизировать нужно полностью проход через палубу. Это и получится, если сделать так, как я предлагаю. Отверстие в палубе будет полностью закрыто от воды. Вода не попадет ни в каюту, ни в сэндвич.


  • 0

#15 2191

2191

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 8 117 сообщений
  • Из:Сталинград
  • Судно: СТ-25 Поларис
  • Название: Граф

Отправлено 18 октября 2023 - 14:30

 почему никто не предлагает под пятак резиновое кольцо (шайбу) поместить и завинтить болт- это же проще, чем танцы с герметиками и их "окаменением"

Возьмите, и скрестите ужа и ежа. И резинку поставьте (лучше всё же не резиновую, а силиконовую, дольше прослужит, они в любом сантехническом магазине продаются), и герметиком её намажьте. И болт перед закручиванием намажьте. 


  • 2

#16 sergvg

sergvg

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 10 276 сообщений
  • Из:Москва
  • Судно: Courier-970

Отправлено 18 октября 2023 - 14:33

Возьмите, и скрестите ужа и ежа. И резинку поставьте (лучше всё же не резиновую, а силиконовую, дольше прослужит, они в любом сантехническом магазине продаются), и герметиком её намажьте. 

Вот это категорически делать не советую. Либо герметиком мажем, либо прокладку ставим. Видел гибкие подводки, посаженные на лен и краску. Вот где кровь из глаз! :)

 

Если обе поверхности ровные, то действительно силиконовая прокладка поможет. Главное, чтобы она не приподняла пятак стойки. Иначе качаться будет.


  • 0

#17 Chekalov

Chekalov

    Рулевой 3-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPip
  • 129 сообщений
  • Из:Кимры
  • Судно: Sasanka 700
  • Название: Александрия

Отправлено 18 октября 2023 - 14:43

Вот это категорически делать не советую. Либо герметиком мажем, либо прокладку ставим. Видел гибкие подводки, посаженные на лен и краску. Вот где кровь из глаз! :)

 

Если обе поверхности ровные, то действительно силиконовая прокладка поможет. Главное, чтобы она не приподняла пятак стойки. Иначе качаться будет.

 

Да понятно, что можно экспериментировать сколько угодно, я же все- таки хочу услышать совет из реальной практики...типа, текла стойка, я сделал то- то и то- то, и забыл про нее навсегда  на долгие годы :)


  • 0

#18 t332

t332

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 2 503 сообщений
  • Из:Москва
  • Судно: Albin Vega, №2605
  • Название: PEMI

Отправлено 18 октября 2023 - 14:48

Это именно та самая лента.

Как правильно делать отверстия в сендвиче, чтобы он никогда не промок - на том же сайте есть. Очень просто и понятно, только что долго.)
  • 0

#19 Алексеев В.М.

Алексеев В.М.

    Za RUDDI u SKR

  • Инженер
  • 16 711 сообщений
  • Из:Ленинград
  • Судно: яхта
  • Название: Касси

Отправлено 18 октября 2023 - 15:01

Могу провести "Симпозиум" :D  по ремонту стеклопластиковых корпусов, изделий или прочих сооружений из других материалов (судов, труб, цистерн, автомобилей)  с "мастер-класом" или лабораторными работами.

Бар переместит текст в "Байки" с глаз долой? А может не стОит, а пригласить в Корабелку? :D


  • 0

#20 sergvg

sergvg

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 10 276 сообщений
  • Из:Москва
  • Судно: Courier-970

Отправлено 18 октября 2023 - 15:05

Да понятно, что можно экспериментировать сколько угодно, я же все- таки хочу услышать совет из реальной практики...типа, текла стойка, я сделал то- то и то- то, и забыл про нее навсегда  на долгие годы :)

У меня реальная практика с 1989 года. Все проходы через палубу герметизирую акриловым герметиком. Не течет.


  • 0

#21 Chekalov

Chekalov

    Рулевой 3-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPip
  • 129 сообщений
  • Из:Кимры
  • Судно: Sasanka 700
  • Название: Александрия

Отправлено 18 октября 2023 - 15:06

В ютубе нашел- ребята в Голландии применяли Teroson MS 939. Никто не сталкивался?


  • 0

#22 t332

t332

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 2 503 сообщений
  • Из:Москва
  • Судно: Albin Vega, №2605
  • Название: PEMI

Отправлено 18 октября 2023 - 15:08

Да это клей тоже. Не нужен там клей, вообще не нужен
  • 0

#23 Chekalov

Chekalov

    Рулевой 3-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPip
  • 129 сообщений
  • Из:Кимры
  • Судно: Sasanka 700
  • Название: Александрия

Отправлено 18 октября 2023 - 15:11

У меня реальная практика с 1989 года. Все проходы через палубу герметизирую акриловым герметиком. Не течет.

Марку не подскажете? или не имеет значения, главное- акриловый?


  • 0

#24 Chekalov

Chekalov

    Рулевой 3-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPip
  • 129 сообщений
  • Из:Кимры
  • Судно: Sasanka 700
  • Название: Александрия

Отправлено 18 октября 2023 - 15:20

Да это клей тоже. Не нужен там клей, вообще не нужен

 

Это не совсем клей, а adhesive/ sealant по описанию. "Сохраняет эластичность"


  • 0

#25 2191

2191

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 8 117 сообщений
  • Из:Сталинград
  • Судно: СТ-25 Поларис
  • Название: Граф

Отправлено 18 октября 2023 - 15:30

Вот это категорически делать не советую. Либо герметиком мажем, либо прокладку ставим. 

Всю жизнь соединяю водяные и газовые резьбы, наматывая лён, и намазывая его сверху герметиком (читай тоже самое - и "прокладка", и герметик). Кто мне только не говорил, что я не прав. А соединения работают! Только позавчера газовики с проверкой приходили, приборчиками тыкали... Утечек нет! 

 

Так что... у каждого своя голова!  ;)  А в случае с ТС лично я бы сделал так, как написАл. Хотя себе бы таким образом леерную стойку никогда бы не поставил. 


Сообщение отредактировал 2191: 18 октября 2023 - 15:33

  • 1



Ответить



  



Темы с аналогичным тегами Леер, Палуба, резьба, уплотнение

Количество пользователей, читающих эту тему: 0

0 пользователей, 0 гостей, 0 скрытых пользователей