Парус на надувной лодке
#2
Отправлено 03 ноября 2005 - 14:50
Возможно, хоть и не шибко быстро, и не сильно круто к ветру... Таких проектов есть в сети немало. Я сам когда-то строил и ходил на такой лодке.Уважаемые! Возможно ли на надувнушке под парусом? Если да, помогите осуществить.
#3
Отправлено 03 ноября 2005 - 14:54
Конечно возможно. Правда, не сильно быстро, и не особо круто к ветру... Я сам 16 лет назад строил и ходил на такой... И в сети проектов много, в т.ч. с деталировкой.Уважаемые! возможно ли на надувнушке под парусом? Если да, помогите осуществить.
#4
Отправлено 03 ноября 2005 - 15:06
http://parusa.narod....belev/index.htm
#6
Отправлено 13 января 2006 - 15:07
#7
Отправлено 13 января 2006 - 22:49
В КиЯ была статья,что на надувнухе под парусом даже океан какой то пересекали,помойму атлантику.
Это - не в "КиЯ"! Это - Классика!
Читайте Алена Бомбара вот тут
Да и просто была статья о парусе на такой лодке и кстати отзывы о способности ходить против ветра были сравнительно не плохие,а угол лавировки был порядка 45 градусов.
"Лавировочный угол в 45 градусов" предполагает хождение к ветру под углом 22.5 градуса...
Такого я пока не встречал...
Если же имеется в виду лавировочный угол в 90 градусов, то это для надувнухи полнейший блеф! Не всякая нормальная лодка так ходит!
#8
Отправлено 14 января 2006 - 01:21
#9
Отправлено 05 августа 2008 - 18:21
http://mkmagazin.alm...._s_parusom.htm ).
Подкупило то, что такое парусное вооружение уже испытывалось и, якобы, имело успех. После изготовления попробовали с сыном походить под парусом. По ветру идет без проблем, галсы меняет тоже без проблем. Против ветра не идет ВООБЩЕ, только может быть под углом 90 градусов. У меня к вам вопрос, как к специалисту. Как заставить надувнуху идти против ветра? Может быть обязательное условие - это наличие киля в лодке? Конструкция рамы, рулевого и швертового узлов получились у меня не очень жесткие - может быть при усилении этих узлов лодка пойдет против ветра? Вместо дюралюминиевых труб я использовал пластиковые трубы.
Буду благодарен за практические советы от всех, кто сталкивался с подобным.
Спасибо.
#10
Отправлено 05 августа 2008 - 19:38
это правильно понимая она только в галфвинд идет максимум ?. Против ветра не идет ВООБЩЕ, только может быть под углом 90 градусов.
таки это проблема не лодки а парусов которые на ней установлены
с самопальным шпринтовым парусом вы круче и не пойдете ....небось еще и на латах сэкономили ? получаеться ваш парус в профиль это грубо говоря тряпка растянутая за углы -ни о какой аэродинамике говорить не приходиться.....
у меня есть такая игрушко -я сфоткаю и выложу как это выглядит в моем исполнении
надо учитывать что половина текстов про надувные лодки с парусами -сказки в духе "рыбацких рассказов".....
жесткость вашей рамы,рулежки и швертов тут совсем не при чем - важно аэродинамическое качество паруса -но почемуто этому не уделяеться вообще никакого внимания .....
да еще вам видимо стоит выкинуть стаксель - в данном случае он контрпродуктивен при такой конструкции ......
#12
Отправлено 06 августа 2008 - 07:19
жесткость рамы, рулежки и швертов тут как раз при чём, также как и настройка пусть даже простейшего паруса.у меня есть такая игрушко -я сфоткаю и выложу как это выглядит в моем исполнении
надо учитывать что половина текстов про надувные лодки с парусами -сказки в духе "рыбацких рассказов".....
жесткость вашей рамы,рулежки и швертов тут совсем не при чем - важно аэродинамическое качество паруса -но почемуто этому не уделяеться вообще никакого внимания .....
да еще вам видимо стоит выкинуть стаксель - в данном случае он контрпродуктивен при такой конструкции ......
Ждём фотку вашей игрушки.
#13
Отправлено 06 августа 2008 - 09:04
Верно на 100% + аэродинамика паруса, если хотите ехать в бейдевинд.жесткость рамы, рулежки и швертов тут как раз при чём, также как и настройка пусть даже простейшего паруса....
#14
Отправлено 06 августа 2008 - 12:40
Проведите мысленный эксперимент - в распорку между уключинами прикрутить шарнир от серфа и воткнуть серфовый парус 4 кв м -как думаете будет резаться к ветру ? уверен будет -да еще как.....жесткость рамы, рулежки и швертов тут как раз при чём, также как и настройка пусть даже простейшего паруса.
Ждём фотку вашей игрушки.
как вы собрались "настраивать" шпринтовый парус без лат да еще сшитый из простыни ? это фантастика ! такие паруса если сливаються по ветру -это уже очень хорошо -собственно для этого они и предназначены ....
жесткость рамы нужна для набивки штага если планируеться стаксель - зачем стаксель на надувнушке да со шпринтовым парусом -вопрос риторический
#15
Отправлено 06 августа 2008 - 13:43
#16
Отправлено 06 августа 2008 - 14:44
Лет 20 назад у меня была надувная лодка "Ак-Идель". По тем временам - просто СУПЕР. Сделал я на неё парусное вооружение точно как показано на рисунке. Парус из "подушечного лавсана", то бишь тика, раму и мачту из прыжковых шестов и санитарных носилок. Лодка под таким вооружением ходила отлично. По весу где-то кил 8-10. Помню я зараз таскал на "горбу"и лодку и парусное вооружение. Лодка сгнила, а мачта с парусои и гиком всё ещё валяются в гараже. Так что рекомендую, проверено. Подробнее можно посмотреть в журнале "Моделист-Конструктор" 1986, №7 или в книге В. М. Перегудова "Туристические разборные парусные суда"
Вот по этим-то экскизам (Перегудова) и я делал парусное вооружение... Против ветра не идет... Наверное проблема в аэродинамичности паруса - его я шил не по Перегудовским чертежам (стриж), а для ускорения просто треугольник, надевающийся на мачту и на гик. Также, видимо, сказывается недостаточная жесткость конструкции (пластик вместо дюраля)...
Попробую пошить парус в точности по Перегудовским рекомендациям - он уделяет этому очень большое внимание, видимо не зря...
А ваша лодка против ветра ходила?
Спасибо всем за отклики
#17
Отправлено 06 августа 2008 - 15:55
Мачта люминь из секций. Ночью служила стойками для палатки. Рама раскрепляющая мачту и удерживающая шверцы деревянная. Парус из полиетилена клеен скотчем. В общем лодка могла идти в лавировку , лучше когда это делалось по течению
Но было, что я шел против, слабого правда, течения и против ветра. При чем ширина речки (вернее протоки) не превышала 50 метров зато было можество кувшинок и других водорослей, в них в бейдевинд совсем не прет Хорошо что кувшинки росли этакими островками, так я между ними проскакивал (когда это удавалось)
#18
Отправлено 06 августа 2008 - 17:36
Тут про поход на надувной (вернее каркасно-надувной) лодке под парусом. Есть фотки и вроде даже встречается описание конструкции.
Мачта люминь из секций. Ночью служила стойками для палатки. Рама раскрепляющая мачту и удерживающая шверцы деревянная. Парус из полиетилена клеен скотчем. В общем лодка могла идти в лавировку , лучше когда это делалось по течению
Но было, что я шел против, слабого правда, течения и против ветра. При чем ширина речки (вернее протоки) не превышала 50 метров зато было можество кувшинок и других водорослей, в них в бейдевинд совсем не прет Хорошо что кувшинки росли этакими островками, так я между ними проскакивал (когда это удавалось)
Интересно... Если с таким парусом можно было лавировать и идти против ветра, то аэродинамические свойства паруса не так уж и важны... Или в Вашем случае позитивную роль сыграла конструкция самого судна - КАРКАСНО надуваная, а не просто надувная...
Я свои опыты с надувной под парусом производил пару недель назад на Черном море, ветер был серьезный метров 8 в секунду и штормило... От берега отчалили без весел (толчок одной ногой ) и понеслись под ветром меняя галсы... метров через 200 опомнились и давай разворачиваться, да не тут-то было лодка стоит носом к ветру и практически стоит на месте, слегка дрейфует перпендикулярно к ветру. Вот так... может быть что-то не так делал управляя парусом и рулем... (20 лет назад занимался морским многоборьем, ходил под парусами на шестивесельном яле ВМФ, может быть с течением времени уже потерял навыки управления )... а может быть все дело в аэродинамике паруса или еще в чем-то. Пытаюсь разобраться... Может кто поможет?
#19
Отправлено 06 августа 2008 - 18:21
На самом деле парус не так прост как это кажетсяИнтересно... Если с таким парусом можно было лавировать и идти против ветра, то аэродинамические свойства паруса не так уж и важны...
Весь парус разбит на маленькие участки (в моем случае плошадь каждого участка около или чуть больше 1 м²) достаточно жесткими рейками (в моем случае люминевые трубки диаметром 17 мм). Сами рейки подвязаны к мачте не за конец и не в одной точке, поэтому усилие ветра, чтобы заметно согнуть рейку, должно быть очень большим, скорее лодка перевернется или мачта сломается. Полиэтиленовая пленка вообще то тянется, но как? а так что максимально она будет вытянута как раз в середине четырехугольника и совсем не будет тянуться вдоль реек вставленных в карманы. Свободные шкаторины, разумеется, тоже усилены. Что получаем? вполне нормальный аэродинамический профиль Но впрочем парус у меня практически всегда был плоский, что лучше чем не пойми-какое пузо не понятно где.
Поскольку парус плоски,й и в общем то скорее жесткий, он не трепыхается даже стоя в левентик и начинает работать при малейшем угле атаки. Другое дело что не при всяком угле атаки хватает тяги чтоб преодолет лобовое сопротивление
То что лодка каркасная конечно тоже имеет значение, наверное , на самом деле, не оборудованная шверцами и рулем, она одинаково легко движется в любом натравлении относительно ДП.
#20
Отправлено 06 августа 2008 - 18:37
Проведите мысленный эксперимент - в распорку между уключинами прикрутить шарнир от серфа и воткнуть серфовый парус 4 кв м -как думаете будет резаться к ветру ? уверен будет -да еще как.....
как вы собрались "настраивать" шпринтовый парус без лат да еще сшитый из простыни ? это фантастика ! такие паруса если сливаються по ветру -это уже очень хорошо -собственно для этого они и предназначены ....
жесткость рамы нужна для набивки штага если планируеться стаксель - зачем стаксель на надувнушке да со шпринтовым парусом -вопрос риторический
Против ветра нужен шверт достаточный, а идти можно и под простынёй.
Вопрос то не о скорости, а о возможности лавировки.
На надувнухе жёсткость рамы должна обеспечивать жёсткое крепление мачты
и шверта(швертцов).
#21
Отправлено 06 августа 2008 - 19:16
#22
Отправлено 06 августа 2008 - 20:46
- Какие совпадения! Я тоже делал Ак-Идель с парусом, в 1989м году, под впечатлением статьи в К-Я о пересечении Каспия на "Авоське". Накладная на баллоны рама, профилированные шверты, классический бермудский грот карманом на мачту и гик. Тоже не шла в лавировку То ись, честно делала вид что идет: нос на ветер, кильватеоный след за кормой. Но реальный курс с учетом дрейфа - галф...Вот по этим-то экскизам (Перегудова) и я делал парусное вооружение... Против ветра не идет... Наверное проблема в аэродинамичности паруса - его я шил не по Перегудовским чертежам (стриж), а для ускорения просто треугольник, надевающийся на мачту и на гик. Также, видимо, сказывается недостаточная жесткость конструкции (пластик вместо дюраля)...
Попробую пошить парус в точности по Перегудовским рекомендациям - он уделяет этому очень большое внимание, видимо не зря...
А ваша лодка против ветра ходила?
Спасибо всем за отклики
С огромным удовольствием прошел на ней всю Рыбинку от Весьегонска до Рыбинска, но это было чистое везение: всю неделю ветер с заднего полукруга...
#23
Отправлено 06 августа 2008 - 21:48
тоесть что то в стиле "война фигня -главное маневры"Против ветра нужен шверт достаточный, а идти можно и под простынёй.
Вопрос то не о скорости, а о возможности лавировки.
На надувнухе жёсткость рамы должна обеспечивать жёсткое крепление мачты
и шверта(швертцов).
я против ветра "резался" на учебной доске без шверта с махоньким плавничком далеко от ЦП ...мачта закреплена далеко не "жостко" на виндсерфе
парус был выбит в "лист" и "резался" я таки шустро ....вопрос -почему ?
#24
Отправлено 06 августа 2008 - 22:40
тоесть что то в стиле "война фигня -главное маневры"
я против ветра "резался" на учебной доске без шверта с махоньким плавничком далеко от ЦП ...мачта закреплена далеко не "жостко" на виндсерфе
парус был выбит в "лист" и "резался" я таки шустро ....вопрос -почему ?
А у нас ребятки доску вообще на ребро ставили.
#25
Отправлено 06 августа 2008 - 23:51
Это как знаете надувной матрас плавает под мотором.
Поэтому, не парьтесь! Катамаран рулит! И не дороже надувнухи обойдется!
Каждая лодка для своего плавания! Хотя, преценденты были...Но считаю что нечего огород на пустом месте городить, "Все придумано до нас!"
Удачи!
Ответить
Количество пользователей, читающих эту тему: 0
0 пользователей, 0 гостей, 0 скрытых пользователей