Перейти к содержимому

Фотография

Парус на надувной лодке


Сообщений в теме: 440

#1 Vodnik

Vodnik

    Юнга

  • Основной экипаж
  • Pip
  • 8 сообщений
  • Из:Красноуральск
  • Судно: Надувная лодка

Отправлено 03 ноября 2005 - 14:24

Уважаемые! Возможно ли на надувнушке под парусом? Если да, помогите осуществить.
  • 0

#2 Алекс М560

Алекс М560

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 477 сообщений
  • Из:Москва
  • Судно: Надувной катамаран
  • Название: Ветер

Отправлено 03 ноября 2005 - 14:50

Уважаемые! Возможно ли на надувнушке под парусом? Если да, помогите осуществить.

<{POST_SNAPBACK}>

Возможно, хоть и не шибко быстро, и не сильно круто к ветру... Таких проектов есть в сети немало. Я сам когда-то строил и ходил на такой лодке.
  • 0

#3 Алекс М560

Алекс М560

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 477 сообщений
  • Из:Москва
  • Судно: Надувной катамаран
  • Название: Ветер

Отправлено 03 ноября 2005 - 14:54

Уважаемые! возможно ли на надувнушке под парусом? Если да, помогите осуществить.

<{POST_SNAPBACK}>

Конечно возможно. Правда, не сильно быстро, и не особо круто к ветру... Я сам 16 лет назад строил и ходил на такой... И в сети проектов много, в т.ч. с деталировкой.
  • 0

#4 Григорий Ш.

Григорий Ш.

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 2 131 сообщений
  • Из:Москва
  • Судно: Sunwind 20
  • Название: SALACIA

Отправлено 03 ноября 2005 - 15:06

Вот свежая статья А.Скобелева из Барнаула, вооружил Орион 15. И у него есть подборка ссылок на предыдущие материалы, в осн. по старым КиЯ.
http://parusa.narod....belev/index.htm
  • 0

#5 Приморец

Приморец

    Рулевой 2-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPip
  • 207 сообщений
  • Из:Владивосток
  • Судно: Бриз-17+YF70AETL

Отправлено 13 января 2006 - 06:40

Есть и такой вариант:

Прикрепленные изображения

  • bestrun_big.jpg

  • 0

#6 Евгений 2005

Евгений 2005

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 833 сообщений
  • Из:Москва
  • Судно: Рикошет 550
  • Название: Квалиа

Отправлено 13 января 2006 - 15:07

В КиЯ была статья,что на надувнухе под парусом даже океан какой то пересекали,помойму атлантику.Да и просто была статья о парусе на такой лодке и кстати отзывы о способности ходить против ветра были сравнительно не плохие,а угол лавировки был порядка 45 градусов.
  • 0

#7 P.Popov

P.Popov

    Просто Адмирал

  • Офицер
  • 2 152 сообщений
  • Из:Москва
  • Судно: Парусный катамаран
  • Название: Летящие рядом

Отправлено 13 января 2006 - 22:49

В КиЯ была статья,что на надувнухе под парусом даже океан какой то пересекали,помойму атлантику.

<{POST_SNAPBACK}>


Это - не в "КиЯ"! Это - Классика!
Читайте Алена Бомбара вот тут

Да и просто была статья о парусе на такой лодке и кстати отзывы о способности ходить против ветра были сравнительно не плохие,а угол лавировки был порядка 45 градусов.

<{POST_SNAPBACK}>


"Лавировочный угол в 45 градусов" предполагает хождение к ветру под углом 22.5 градуса... :w00

Такого я пока не встречал... :lol:

Если же имеется в виду лавировочный угол в 90 градусов, то это для надувнухи полнейший блеф! Не всякая нормальная лодка так ходит! :D
  • 0

#8 Евгений 2005

Евгений 2005

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 833 сообщений
  • Из:Москва
  • Судно: Рикошет 550
  • Название: Квалиа

Отправлено 14 января 2006 - 01:21

Прошу прощения за дезинформацию. КиЯ за 2001год №177. Цитирую:"...Мы оттолкнулись от берега под углом около 45 градусов.Как только мы опустили шверцы и перо руля,выбрали гика-шкоты,лодка стала резво отходить от берега род прямым углом.Мы были поражены.Лодка уверенно шла против ветра с совсем незаметным дрейфом и отлично слушалась руля на всех курсах..." Лодка - "Челенджер-400" с парусным вооружением 3,5м2(от оптимиста)
  • 0

#9 Iggor

Iggor

    Юнга

  • Пассажиры
  • Pip
  • 24 сообщений
  • Из:Sev

Отправлено 05 августа 2008 - 18:21

Неделю назад закончил изготовление парусного вооружения для надувной лодки по образцу В.Перегудова (здесь можно посмотреть описание
http://mkmagazin.alm...._s_parusom.htm ).
Подкупило то, что такое парусное вооружение уже испытывалось и, якобы, имело успех. После изготовления попробовали с сыном походить под парусом. По ветру идет без проблем, галсы меняет тоже без проблем. Против ветра не идет ВООБЩЕ, только может быть под углом 90 градусов. У меня к вам вопрос, как к специалисту. Как заставить надувнуху идти против ветра? Может быть обязательное условие - это наличие киля в лодке? Конструкция рамы, рулевого и швертового узлов получились у меня не очень жесткие - может быть при усилении этих узлов лодка пойдет против ветра? Вместо дюралюминиевых труб я использовал пластиковые трубы.

Буду благодарен за практические советы от всех, кто сталкивался с подобным.
Спасибо.

#10 Папик

Папик

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 7 874 сообщений
  • Из:Можайск

Отправлено 05 августа 2008 - 19:38

. Против ветра не идет ВООБЩЕ, только может быть под углом 90 градусов.

это правильно понимая она только в галфвинд идет максимум ?
таки это проблема не лодки а парусов которые на ней установлены :D
с самопальным шпринтовым парусом вы круче и не пойдете ....небось еще и на латах сэкономили ? получаеться ваш парус в профиль это грубо говоря тряпка растянутая за углы -ни о какой аэродинамике говорить не приходиться.....
у меня есть такая игрушко -я сфоткаю и выложу как это выглядит в моем исполнении :D
надо учитывать что половина текстов про надувные лодки с парусами -сказки в духе "рыбацких рассказов".....
жесткость вашей рамы,рулежки и швертов тут совсем не при чем - важно аэродинамическое качество паруса -но почемуто этому не уделяеться вообще никакого внимания .....
да еще вам видимо стоит выкинуть стаксель - в данном случае он контрпродуктивен при такой конструкции ......
  • 0

#11 Suh

Suh

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 2 674 сообщений
  • Из:Иркутск
  • Судно: Разные, были...

Отправлено 06 августа 2008 - 07:10

Не большой обзор

Прикрепленные файлы


  • 0

#12 Игорь К.

Игорь К.

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 16 444 сообщений
  • Из:Челябинск

Отправлено 06 августа 2008 - 07:19

у меня есть такая игрушко -я сфоткаю и выложу как это выглядит в моем исполнении  :D
надо учитывать что половина текстов про надувные лодки с парусами -сказки в духе "рыбацких рассказов".....
жесткость вашей рамы,рулежки и швертов тут совсем не при чем - важно аэродинамическое качество паруса -но почемуто этому не уделяеться вообще никакого внимания .....
да еще вам видимо стоит выкинуть стаксель - в данном случае он контрпродуктивен при такой конструкции ......

<{POST_SNAPBACK}>

жесткость рамы, рулежки и швертов тут как раз при чём, также как и настройка пусть даже простейшего паруса.
Ждём фотку вашей игрушки.
  • 0

#13 Suh

Suh

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 2 674 сообщений
  • Из:Иркутск
  • Судно: Разные, были...

Отправлено 06 августа 2008 - 09:04

жесткость рамы, рулежки и швертов тут как раз при чём, также как и настройка пусть даже простейшего паруса....

<{POST_SNAPBACK}>

Верно на 100% + аэродинамика паруса, если хотите ехать в бейдевинд.
  • 0

#14 Папик

Папик

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 7 874 сообщений
  • Из:Можайск

Отправлено 06 августа 2008 - 12:40

жесткость рамы, рулежки и швертов тут как раз при чём, также как и настройка пусть даже простейшего паруса.
Ждём фотку вашей игрушки.

Проведите мысленный эксперимент - в распорку между уключинами прикрутить шарнир от серфа и воткнуть серфовый парус 4 кв м -как думаете будет резаться к ветру ? :D уверен будет -да еще как.....
как вы собрались "настраивать" шпринтовый парус без лат да еще сшитый из простыни ? :D это фантастика ! такие паруса если сливаються по ветру -это уже очень хорошо -собственно для этого они и предназначены ....
жесткость рамы нужна для набивки штага если планируеться стаксель - зачем стаксель на надувнушке да со шпринтовым парусом -вопрос риторический :D
  • 0

#15 Якорь

Якорь

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 2 499 сообщений
  • Из:Ульяновск

Отправлено 06 августа 2008 - 13:43

Лет 20 назад у меня была надувная лодка "Ак-Идель". По тем временам - просто СУПЕР. Сделал я на неё парусное вооружение точно как показано на рисунке. Парус из "подушечного лавсана", то бишь тика, раму и мачту из прыжковых шестов и санитарных носилок. :D Лодка под таким вооружением ходила отлично. По весу где-то кил 8-10. Помню я зараз таскал на "горбу"и лодку и парусное вооружение. Лодка сгнила, а мачта с парусои и гиком всё ещё валяются в гараже. :D Так что рекомендую, проверено. ИзображениеПодробнее можно посмотреть в журнале "Моделист-Конструктор" 1986, №7 или в книге В. М. Перегудова "Туристические разборные парусные суда"

Прикрепленные изображения

  • PAB.jpg

  • 0

#16 Iggor

Iggor

    Юнга

  • Пассажиры
  • Pip
  • 24 сообщений
  • Из:Sev

Отправлено 06 августа 2008 - 14:44

Лет 20 назад у меня была надувная лодка "Ак-Идель". По тем временам - просто СУПЕР. Сделал я на неё парусное вооружение точно как показано на рисунке. Парус из "подушечного лавсана", то бишь тика, раму и мачту из прыжковых шестов и санитарных носилок. :D  Лодка под таким вооружением ходила отлично. По весу где-то кил 8-10. Помню я зараз таскал на "горбу"и лодку и парусное вооружение. Лодка сгнила, а мачта с парусои и гиком всё ещё валяются в гараже.  :D Так что рекомендую, проверено. ИзображениеПодробнее можно посмотреть в журнале "Моделист-Конструктор" 1986, №7 или в книге В. М. Перегудова "Туристические разборные парусные суда"

<{POST_SNAPBACK}>


Вот по этим-то экскизам (Перегудова) и я делал парусное вооружение... Против ветра не идет... Наверное проблема в аэродинамичности паруса - его я шил не по Перегудовским чертежам (стриж), а для ускорения просто треугольник, надевающийся на мачту и на гик. Также, видимо, сказывается недостаточная жесткость конструкции (пластик вместо дюраля)...

Попробую пошить парус в точности по Перегудовским рекомендациям - он уделяет этому очень большое внимание, видимо не зря...

А ваша лодка против ветра ходила?

Спасибо всем за отклики :D

#17 Harry

Harry

    хранящий лодку в гараже

  • Капитан
  • 6 389 сообщений
  • Из:Архангельск
  • Судно: швертбот 3,5
  • Название: Зуёк

Отправлено 06 августа 2008 - 15:55

Тут про поход на надувной (вернее каркасно-надувной) лодке под парусом. Есть фотки и вроде даже встречается описание конструкции.
Мачта люминь из секций. Ночью служила стойками для палатки. Рама раскрепляющая мачту и удерживающая шверцы деревянная. Парус из полиетилена клеен скотчем. В общем лодка могла идти в лавировку :P , лучше когда это делалось по течению :D
Но было, что я шел против, слабого правда, течения и против ветра. При чем ширина речки (вернее протоки) не превышала 50 метров зато было можество кувшинок и других водорослей, в них в бейдевинд совсем не прет :( Хорошо что кувшинки росли этакими островками, так я между ними проскакивал (когда это удавалось)
  • 0

#18 Iggor

Iggor

    Юнга

  • Пассажиры
  • Pip
  • 24 сообщений
  • Из:Sev

Отправлено 06 августа 2008 - 17:36

Тут про поход на надувной (вернее каркасно-надувной) лодке под парусом. Есть фотки и вроде даже встречается описание конструкции.
Мачта люминь из секций. Ночью служила стойками для палатки. Рама раскрепляющая мачту и удерживающая шверцы деревянная. Парус из полиетилена клеен скотчем. В общем лодка могла идти в лавировку  :P  , лучше когда это делалось по течению  :D
Но было, что я шел против, слабого правда, течения и против ветра. При чем ширина речки (вернее протоки) не превышала 50 метров зато было можество кувшинок и других водорослей, в них в бейдевинд совсем не прет  :(  Хорошо что кувшинки росли этакими островками, так я между ними проскакивал (когда это удавалось)

<{POST_SNAPBACK}>


Интересно... Если с таким парусом можно было лавировать и идти против ветра, то аэродинамические свойства паруса не так уж и важны... Или в Вашем случае позитивную роль сыграла конструкция самого судна - КАРКАСНО надуваная, а не просто надувная...

Я свои опыты с надувной под парусом производил пару недель назад на Черном море, ветер был серьезный метров 8 в секунду и штормило... От берега отчалили без весел (толчок одной ногой :D ) и понеслись под ветром меняя галсы... метров через 200 опомнились и давай разворачиваться, да не тут-то было лодка стоит носом к ветру и практически стоит на месте, слегка дрейфует перпендикулярно к ветру. Вот так... может быть что-то не так делал управляя парусом и рулем... (20 лет назад занимался морским многоборьем, ходил под парусами на шестивесельном яле ВМФ, может быть с течением времени уже потерял навыки управления :blink: )... а может быть все дело в аэродинамике паруса или еще в чем-то. Пытаюсь разобраться... Может кто поможет? :blu:

#19 Harry

Harry

    хранящий лодку в гараже

  • Капитан
  • 6 389 сообщений
  • Из:Архангельск
  • Судно: швертбот 3,5
  • Название: Зуёк

Отправлено 06 августа 2008 - 18:21

Интересно... Если с таким парусом можно было лавировать и идти против ветра, то аэродинамические свойства паруса не так уж и важны...

<{POST_SNAPBACK}>

На самом деле парус не так прост как это кажется ;)
Весь парус разбит на маленькие участки (в моем случае плошадь каждого участка около или чуть больше 1 м²) достаточно жесткими рейками (в моем случае люминевые трубки диаметром 17 мм). Сами рейки подвязаны к мачте не за конец и не в одной точке, поэтому усилие ветра, чтобы заметно согнуть рейку, должно быть очень большим, скорее лодка перевернется или мачта сломается. Полиэтиленовая пленка вообще то тянется, но как? а так что максимально она будет вытянута как раз в середине четырехугольника и совсем не будет тянуться вдоль реек вставленных в карманы. Свободные шкаторины, разумеется, тоже усилены. Что получаем? вполне нормальный аэродинамический профиль :D Но впрочем парус у меня практически всегда был плоский, что лучше чем не пойми-какое пузо не понятно где.
Поскольку парус плоски,й и в общем то скорее жесткий, он не трепыхается даже стоя в левентик и начинает работать при малейшем угле атаки. Другое дело что не при всяком угле атаки хватает тяги чтоб преодолет лобовое сопротивление :D
То что лодка каркасная конечно тоже имеет значение, наверное :D , на самом деле, не оборудованная шверцами и рулем, она одинаково легко движется в любом натравлении относительно ДП.
  • 0

#20 Игорь К.

Игорь К.

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 16 444 сообщений
  • Из:Челябинск

Отправлено 06 августа 2008 - 18:37

Проведите мысленный эксперимент - в распорку между уключинами прикрутить шарнир от серфа и воткнуть серфовый парус 4 кв м -как думаете будет резаться к ветру ?  :D  уверен будет -да еще как.....
как вы собрались "настраивать" шпринтовый парус без лат да еще сшитый из простыни ?  :D это фантастика ! такие паруса если сливаються по ветру -это уже очень хорошо -собственно для этого они и предназначены ....
жесткость рамы нужна для набивки штага если планируеться стаксель - зачем стаксель на надувнушке да со шпринтовым парусом  -вопрос риторический  :D

<{POST_SNAPBACK}>


Против ветра нужен шверт достаточный, а идти можно и под простынёй.
Вопрос то не о скорости, а о возможности лавировки.
На надувнухе жёсткость рамы должна обеспечивать жёсткое крепление мачты
и шверта(швертцов).
  • 0

#21 Iggor

Iggor

    Юнга

  • Пассажиры
  • Pip
  • 24 сообщений
  • Из:Sev

Отправлено 06 августа 2008 - 19:16

Вот цитаты от Перегудова по его варианту надувнухи с парусом: "При монтаже узлов руля и шверца очень важно обеспечить их жесткость и отсутствие люфтов, иначе может резко возрасти лобовое сопротивление швертбота, и он против ветра не пойдет" "Подробней остановимся на изготовлении паруса. Из теории известно, что чем меньше его абсолютные размеры и отношение площади паруса к площади паразитного лобового сопротивления корпуса и экипажа яхты, тем сильнее зависимость лавировочных качеств яхты от качества паруса - величины развиваемой им тянущей силы и отношения ее к силе лобового сопротивления. Парус надувной лодки должен быть даже более совершенным, чем у больших яхт, - по своим характеристикам приближаться к жесткому аэродинамическому крылу. Из современных парусов повышенной жесткости и эффективности выбран двухслойный типа «Стриж». Он хорошо работает и наиболее прост в изготовлении и эксплуатации." Видимо большую роль должны играть и жесткость конструкции и качество паруса...

#22 Алекс М560

Алекс М560

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 477 сообщений
  • Из:Москва
  • Судно: Надувной катамаран
  • Название: Ветер

Отправлено 06 августа 2008 - 20:46

Вот по этим-то экскизам (Перегудова) и я делал парусное вооружение... Против ветра не идет... Наверное проблема в аэродинамичности паруса - его я шил не по Перегудовским чертежам (стриж), а для ускорения просто треугольник, надевающийся на мачту и на гик. Также, видимо, сказывается недостаточная жесткость конструкции (пластик вместо дюраля)...

Попробую пошить парус в точности по Перегудовским рекомендациям - он уделяет этому очень большое внимание, видимо не зря...

А ваша лодка против ветра ходила?

Спасибо всем за отклики :D

<{POST_SNAPBACK}>

- Какие совпадения! Я тоже делал Ак-Идель с парусом, в 1989м году, под впечатлением статьи в К-Я о пересечении Каспия на "Авоське". Накладная на баллоны рама, профилированные шверты, классический бермудский грот карманом на мачту и гик. Тоже не шла в лавировку :lol: То ись, честно делала вид что идет: нос на ветер, кильватеоный след за кормой. Но реальный курс с учетом дрейфа - галф... :o
С огромным удовольствием прошел на ней всю Рыбинку от Весьегонска до Рыбинска, но это было чистое везение: всю неделю ветер с заднего полукруга...
  • 0

#23 Папик

Папик

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 7 874 сообщений
  • Из:Можайск

Отправлено 06 августа 2008 - 21:48

Против ветра нужен шверт достаточный, а идти можно и под простынёй.
Вопрос то не о скорости, а о возможности лавировки.
На надувнухе жёсткость рамы должна обеспечивать жёсткое крепление мачты
и шверта(швертцов).

тоесть что то в стиле "война фигня -главное маневры" :D
я против ветра "резался" на учебной доске без шверта с махоньким плавничком далеко от ЦП ...мачта закреплена далеко не "жостко" на виндсерфе :D
парус был выбит в "лист" и "резался" я таки шустро ....вопрос -почему ? :D
  • 0

#24 Игорь К.

Игорь К.

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 16 444 сообщений
  • Из:Челябинск

Отправлено 06 августа 2008 - 22:40

тоесть что то в стиле "война фигня -главное маневры"  :D
я против ветра "резался" на учебной доске без шверта с махоньким плавничком далеко от ЦП ...мачта закреплена далеко не "жостко" на виндсерфе  :D
парус был выбит в "лист" и "резался" я таки шустро ....вопрос -почему ?  :D

<{POST_SNAPBACK}>


А у нас ребятки доску вообще на ребро ставили.
  • 0

#25 Maslopup

Maslopup

    моторист

  • Капитан
  • 2 139 сообщений
  • Из:Hangtown, CA
  • Судно: Canoe

Отправлено 06 августа 2008 - 23:51

Коллеги, все эти надувнухи под парусами ... от лукавого.
Это как знаете надувной матрас плавает под мотором.
Поэтому, не парьтесь! Катамаран рулит! И не дороже надувнухи обойдется!
Каждая лодка для своего плавания! Хотя, преценденты были...Но считаю что нечего огород на пустом месте городить, "Все придумано до нас!"

Удачи!
  • 1



Ответить



  


Количество пользователей, читающих эту тему: 0

0 пользователей, 0 гостей, 0 скрытых пользователей