Перейти к содержимому

Фотография

Парус на надувной лодке


Сообщений в теме: 440

#26 БАР

БАР

    Яхтенный капитан

  • Инженер
  • 25 650 сообщений
  • Из:СПб
  • Судно: СТ-31э
  • Название: Авось

Отправлено 06 августа 2008 - 23:57

"Крылья, ноги, хвосты..." что там главное? Чтобы найти пути решения проблемы, давайте попытаемся разложить все по полочкам. 1. Парус. На любом куске материи произвольной формы, поставленном под углом к ветру, возникнет сила. К сожалению, направление этой силы нас мало устраивает, поскольку направлена она будет, приблизительно, перпендикулярно скорости вымпельного ветра. Чтобы определиться, что же мы имеем, спроектируем эту силу на ДП и на плоскость шпангоута. В результате получим силу тяги, которая будет двигать лодку вперед и силу дрейфа, которая нам совершенно ни к чему. При этом сила дрейфа значительно больше силы тяги. Повлиять на ситуацию мы можем двумя путями. а. Увеличив площадь паруса. При этом обе силы будут расти примерно пропорционально площади, но их соотношение не измениться. Мы просто увеличиваем вектор силы. Этим путем можно добиться нужной величины силы тяги. б. Меняя форму паруса, т.е. профилировку. При этом, если сделаем все правильно, мы сможем увеличить силу тяги и уменьшить силу дрейфа. Иначе говоря мы будем поворачивать вектор силы в нужную сторону. К сожалению, наши возможности в этом направлении сильно ограничены. 2. Кили, шверты, шверцы. Их действие аналогично, поэтому будем говорить о шверцах, поскольку на надувнушках их используют чаще. Эти устройства предназначены препятствовать действию силы дрейфа паруса. Но их эффективность, как это ни странно, растет с увеличением угла дрейфа. В какой-то момент наступает равновесие сил, возникающих на шверцах и силы дрейфа на парусе и лодка движется равномерно прямолинейно под действием силы тяги паруса (уравновешенной силой сопротивления всего, что есть над и под водой). На качество работы шверцов форма профиля влияет слабо. Основную роль играет площадь. Важное значение имеет их ориентация. Если из-за недостаточной жесткости крепления шверц отклоняется от вертикальной плоскости, то его эффективность падает примерно по косинусу. Улучшить условия работы шверца можно, поворачивая его в плоскости ватерлинии, но усложнение конструкции не оправдывает полученного профита. Для шверцов одинаковой площади можно улучшить качество их работы изменяя соотношение продольного и поперечного размеров - удлинение шверца. Чем оно больше, тем лучше. Правда, при этом несколько возрастает сопротивление. Еще одной важной характеристикой является взаимное расположение точек приложения силы на парусе (ЦП) и силы на шверцах (ЦБС). (на самом деле тут надо учитывать и корпус, но приближенно можно этого не делать, а вот руль учесть желательно). Если эти точки сильно разнесены, то возникает приводящий или уваливающий момент, который приходиться компенсировать рулем, что уменьшает скорость из-за дополнительного сопротивления и увеличивает дрейф. Иногда - катастрофически. Для яхт желательно, чтобы ЦП был кормовее ЦБС, но для надувной лодки это не обязательно, т.к. она ходит без крена. Вот, исходя из этого и думайте, какие изменения стоит внести в Вашу конструкцию.
  • 0

#27 Якорь

Якорь

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 2 499 сообщений
  • Из:Ульяновск

Отправлено 07 августа 2008 - 10:12

Ребята, давайте не будем вдаваться в теорию. Коллега Vodnik (правда чо-то он пропал!?) просто хочет поставить парус на надувнуху и почувствовать что это такое. Тут вопросы: надо/не надо, выйдет/не выйдет, хорошо/плохо - не стоят. Человека интересуют конкретные проверенные решения.
  • 0

#28 Якорь

Якорь

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 2 499 сообщений
  • Из:Ульяновск

Отправлено 07 августа 2008 - 11:33

Вот готовое решение - и не надо чесать репу.Изображение :D
http://irr.ru/sports...498,102,67.html

Прикрепленные изображения

  • 80_orig.jpg

  • 0

#29 Bar.K

Bar.K

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 2 913 сообщений
  • Из:Казань
  • Судно: Моторное

Отправлено 07 августа 2008 - 11:46

Как заставить надувнуху идти против ветра?


Надо завести мотор.
  • 0

#30 Iggor

Iggor

    Юнга

  • Пассажиры
  • Pip
  • 24 сообщений
  • Из:Sev

Отправлено 07 августа 2008 - 12:35

"Крылья, ноги, хвосты..." что там главное?
Чтобы найти пути решения проблемы, давайте попытаемся разложить все по полочкам.


Вот, исходя из этого и думайте, какие изменения стоит внести в Вашу конструкцию.

<{POST_SNAPBACK}>



Спасибо за детализацию, прочитал, но не осилил с первого раза... :shuffle: Еще почитаю, поразмышляю...

#31 Iggor

Iggor

    Юнга

  • Пассажиры
  • Pip
  • 24 сообщений
  • Из:Sev

Отправлено 07 августа 2008 - 12:39

Лет 20 назад у меня была надувная лодка "Ак-Идель". По тем временам - просто СУПЕР. Сделал я на неё парусное вооружение точно как показано на рисунке. Парус из "подушечного лавсана", то бишь тика, раму и мачту из прыжковых шестов и санитарных носилок. :D  Лодка под таким вооружением ходила отлично. По весу где-то кил 8-10. Помню я зараз таскал на "горбу"и лодку и парусное вооружение. Лодка сгнила, а мачта с парусои и гиком всё ещё валяются в гараже.  :D Так что рекомендую, проверено. ИзображениеПодробнее можно посмотреть в журнале "Моделист-Конструктор" 1986, №7 или в книге В. М. Перегудова "Туристические разборные парусные суда"

<{POST_SNAPBACK}>


Поделитесь, пожалуйста, вам удавалось против ветра ходить под парусом на вашей Ак-Идели? С какими результатами?

#32 Папик

Папик

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 7 874 сообщений
  • Из:Можайск

Отправлено 07 августа 2008 - 12:42

Коллеги, все эти надувнухи под парусами ... от лукавого.
Это как знаете надувной матрас плавает под мотором.
Поэтому, не парьтесь! Катамаран рулит! И не дороже надувнухи обойдется!
Каждая лодка для своего плавания! Хотя, преценденты были...Но считаю что нечего огород на пустом месте городить, "Все придумано до нас!"

ага ....надувные катамараны значить ходють супротив ветру то - а надувашникам лодочникам извольте ? :D
я вот спущу свою помоечьку на воду -докажу всему миру что надувахи тоже ничего :w00 :D хорошего :D
  • 0

#33 Iggor

Iggor

    Юнга

  • Пассажиры
  • Pip
  • 24 сообщений
  • Из:Sev

Отправлено 07 августа 2008 - 12:45

Вот готовое решение - и не надо чесать репу.Изображение :D
http://irr.ru/sports...498,102,67.html

<{POST_SNAPBACK}>


Этот вариант заводского(серийного) производства? Не знаете? Кто производитель, название модели, отзывы пользователей?

#34 Папик

Папик

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 7 874 сообщений
  • Из:Можайск

Отправлено 07 августа 2008 - 12:54

"Крылья, ноги, хвосты..." что там главное?

:D класс ! только надобно картинки добавить а то непонятно :D
веселая статейко :shuffle: где это у них парусные лодки равномерно -прямолинейно двигались ? во времена СССР конечно небыло Жипиэрэса -поэтому писали о субьективных наблюдениях :D
эффективность шверцев растет с увеличением скорости иха обтекания потоком воды .....профиль имеет маломальское значение ....лодка с парусами из тряпочьки растянутой за углы никогда не будет "резаться" к ветру - хоть бы сварить из швеллера цельную жесткую раму со швертом и зацементировать ее для достижения той жесткости о которой так напрасно имеют попечение многочисленные авторы данных изделий .....
решающее значение в этой системе имеет аэродинамическое свойство паруса ,его эффективная площадь и баланс системы ....
  • 0

#35 Папик

Папик

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 7 874 сообщений
  • Из:Можайск

Отправлено 07 августа 2008 - 12:59

Этот вариант заводского(серийного) производства? Не знаете? Кто производитель, название модели, отзывы пользователей?

<{POST_SNAPBACK}>

:D название завода изготовителя
"гаражнаглазстройизчегоосталосьпослепиянки"
парус байдарочный штатный
лодка надуваное каноэ
яндекс рулит
  • 0

#36 Bar.K

Bar.K

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 2 913 сообщений
  • Из:Казань
  • Судно: Моторное

Отправлено 07 августа 2008 - 13:21

ага ....надувные катамараны значить ходють  супротив ветру то

<{POST_SNAPBACK}>


Кто это вам сказал?
  • 0

#37 Папик

Папик

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 7 874 сообщений
  • Из:Можайск

Отправлено 07 августа 2008 - 13:35

Кто это вам сказал?

самолично на просторе в крутой бейдевинд летел как на крыльях ночи.....
  • 0

#38 Bar.K

Bar.K

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 2 913 сообщений
  • Из:Казань
  • Судно: Моторное

Отправлено 07 августа 2008 - 13:53

самолично на просторе в крутой бейдевинд летел как на крыльях ночи.....

<{POST_SNAPBACK}>


Самолично ходил на Просторе, Альбатросе, самолично построенном Цеппелине.
После того, как самолично пересел на жесткач, могу сказать - надувные против ветра не ходють. Может против ветерка, но не ВЕТРА. После 10 м.с их сдувает, а после 15 они начинают разваливаться. Ходить против ветра - это резаться как крейсерский килевик. Надувные против ветра не ходють, а шьют галсы как швейная машинка Зингер.
  • 0

#39 Папик

Папик

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 7 874 сообщений
  • Из:Можайск

Отправлено 07 августа 2008 - 14:02

Самолично ходил на Просторе, Альбатросе, самолично построенном Цеппелине.
После того, как самолично пересел на жесткач, могу сказать - надувные против ветра не ходють. Может против ветерка, но не ВЕТРА. После 10 м.с их сдувает, а после 15 они начинают разваливаться. Ходить против ветра - это резаться как крейсерский килевик. Надувные против ветра не ходють, а шьют галсы как швейная машинка Зингер.

не ну конечно ...вы то слово ВЕТЕР имели в виду с большой буквы....у нас морские волки при пятнашке на берегу сидят ибо в наших широтах это уже типа штормяга огого :w00
естесно надуваны с килевиком несравнить :D а килевик несравнить с моторкой -уж моторки против ветра ходят -никакому килевику не снилось ....но речь именно о надуванах всежтаки...
мы шли -ветерок был около десяточки ....акватория у нас мизерная -волне негде разогнаться .....почти гладкая вода и десятка ветра :w00
таки Простор режеться я вам скажу ! вообще прародитель у этой лодки хороший - катапульт .....но даже простор оставил в себе все то немногое хороше что ему оставили советские инженеры от катапульты :ph34r:
  • 0

#40 Bar.K

Bar.K

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 2 913 сообщений
  • Из:Казань
  • Судно: Моторное

Отправлено 07 августа 2008 - 14:20

а килевик несравнить с моторкой -уж моторки против ветра ходят -никакому килевику не снилось

<{POST_SNAPBACK}>


Когда дует и мы ходим под парусами, на воде уже ни одной моторки не видно. Три балла для нас - легкая прогулка, для них - экстрим. Шесть баллов для нас - спорт, для них - кирдык. А прямо в мордотык я сейчас хожу - ни одной моторке не снилось, поставил Тохасик 9,8 с длинной ногой, и когда лень лавироваться, тупо под железным фордаком лезу на ветер посиживая в кресле, и попивая приятные напитки.
  • 0

#41 Iggor

Iggor

    Юнга

  • Пассажиры
  • Pip
  • 24 сообщений
  • Из:Sev

Отправлено 07 августа 2008 - 15:09

:D название завода изготовителя
"гаражнаглазстройизчегоосталосьпослепиянки"
парус  байдарочный штатный
лодка надуваное каноэ
яндекс рулит

<{POST_SNAPBACK}>


Пять баллов!!! :D :D :D

#42 Danev

Danev

    Оффлайн

  • Инженер
  • 17 518 сообщений
  • Из:С.-Петербург
  • Судно: Полуглиссер
  • Название: Мальстрём

Отправлено 07 августа 2008 - 15:23

Когда дует и мы ходим под парусами, на воде уже ни одной моторки не видно. Три балла для нас - легкая прогулка, для них - экстрим. Шесть баллов для нас - спорт, для них - кирдык.  ...

<{POST_SNAPBACK}>

Супер! Когда это слабый ветер в 3-5 м/с был экстримом для водномоторника? Может на Волге просто рыба при этом не клюёт?
  • 0

#43 Bar.K

Bar.K

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 2 913 сообщений
  • Из:Казань
  • Судно: Моторное

Отправлено 07 августа 2008 - 15:28

Супер! Когда это слабый ветер в 3-5 м/с был экстримом для водномоторника?

<{POST_SNAPBACK}>


Я вообще-то в баллах про волнение писал.
  • 0

#44 Iggor

Iggor

    Юнга

  • Пассажиры
  • Pip
  • 24 сообщений
  • Из:Sev

Отправлено 07 августа 2008 - 15:32

Надо завести мотор.

<{POST_SNAPBACK}>


Мотор это конечно хорошо, но не в моем случае. Мне все мое хозяйство (лодка и оснащение) нужно транспортировать к водоему на собственном горбу, причем спуск к воде 800 ступенек лестницы по вертикали... Ну и подъем соответственно... Поэтому для спортивного интереса в качестве развлечения на воде избрал именно надувнуху, ибо легкая и транспортабельная (6-10 кг) + парусное вооружение (до 5 кг). Как я уже писал мой парус против ветра не работает и, как я уже понял из обсуждения на форуме, парус нужно шить заново или купить готовый от виндсерфа.

Можно, конечно, не мучаться и купить готовый парусный катамаран, но в силу приведенных выше причин будет тяжеловато тащить его к воде и обратно. Самый легкий я видел что-то около 30 кг (две упаковки по 15 кг). Есть еще вариант Aquaglidel, но он тоже весит прилично - 26 кг.

Кстати, может быть у кого-нибудь есть опыть использования этого чуда? Ссылка:
http://plazasport.ru...1870/1738/2318/

#45 Danev

Danev

    Оффлайн

  • Инженер
  • 17 518 сообщений
  • Из:С.-Петербург
  • Судно: Полуглиссер
  • Название: Мальстрём

Отправлено 07 августа 2008 - 15:36

Я вообще-то в баллах про волнение писал.

<{POST_SNAPBACK}>

:w00 :w00 :w00
У вас и шестибалльное бывает?? От трех до шести метров?? Вот это спорт B)
  • 0

#46 Bar.K

Bar.K

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 2 913 сообщений
  • Из:Казань
  • Судно: Моторное

Отправлено 07 августа 2008 - 15:53

:w00  :w00  :w00
У вас и шестибалльное бывает?? От трех до шести метров?? Вот это спорт  B)

<{POST_SNAPBACK}>


Нет, у нас бывает до трех метров. Короткая, крутая, жесткая волна. Она не укладывается в шкалу Бофорта, поэтому в бассейновых управлениях свои методики определения балльности шторма. Насколько, я знаю, вы в наших краях бывали, с обстановкой немного знакомы, поэтому я и не стал детализировать. Хотя разногласия в принципе нет, шесть баллов - от 3 метров.
  • 0

#47 P.Popov

P.Popov

    Просто Адмирал

  • Офицер
  • 2 152 сообщений
  • Из:Москва
  • Судно: Парусный катамаран
  • Название: Летящие рядом

Отправлено 07 августа 2008 - 16:49

Самолично ходил на Просторе, Альбатросе, самолично построенном Цеппелине.
После того, как самолично пересел на жесткач, могу сказать - надувные против ветра не ходють. Может против ветерка, но не ВЕТРА. После 10 м.с их сдувает, а после 15 они начинают разваливаться. Ходить против ветра - это резаться как крейсерский килевик. Надувные против ветра не ходють, а шьют галсы как швейная машинка Зингер.

<{POST_SNAPBACK}>


Андрей! Это ты обобщаешь по-моему!

Штатный Альбатрос на 10-ке точно сдует. Однако, с приличными баллонами (от Успенских) Сергей Лямцев на том же Альбатросе в этом году весьма успешно рубился на Ладоге против "десяточки" и метровой волны.

Ветер с теми же "Успенскими" баллонами вдоль бережка тихо крался...

А я, так, вообще, сухой пришёл и народ у меня на палубе по разным бортам сидел и пиво попивал... :P

А моторок, точно, не было... все зашхерились... ;)
  • 0

#48 P.Popov

P.Popov

    Просто Адмирал

  • Офицер
  • 2 152 сообщений
  • Из:Москва
  • Судно: Парусный катамаран
  • Название: Летящие рядом

Отправлено 07 августа 2008 - 16:52

...именно надувнуху, ибо легкая и транспортабельная (6-10 кг) ...


Ни фига себе!!! :w00

Это что-ж за надувнуха такая?! Типа, детская для бассейна?!
  • 0

#49 Якорь

Якорь

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 2 499 сообщений
  • Из:Ульяновск

Отправлено 07 августа 2008 - 16:58

Ну....у, мужики, сплошной ОФФ...ф (любят в России потрепаться!) Изображение
  • 0

#50 Папик

Папик

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 7 874 сообщений
  • Из:Можайск

Отправлено 07 августа 2008 - 17:17

Я вообще-то в баллах про волнение писал.

даже побаиваюсь спрашивать каку вы саму бальшую рыбу поймали :D :blu:
  • 0



Ответить



  


Количество пользователей, читающих эту тему: 0

0 пользователей, 0 гостей, 0 скрытых пользователей