Приветствую уважаемое сообщество,
Дабы много не цитировать немного скажу просто так.
Не, тот генератор не взял бы
![:)](https://forum.katera.ru/public/style_emoticons/default/smile.png)
.
Обычная маленькая хонда или сузуки стоит порядка $300-$400 на ~500 ватт
И его конструкия достаточно влагостойкая (не водостойкая)
Выхлоп через совсем не толстый ~0.5"-3/4" гибкий шланг выводится наружу, сам генератор внутри лодки спокойно себе тарахтит рядом с движком расположенный.
Ну да ладно, а то от темы уйдем.
Я предлагаю таки перейти от слов к делу
![:)](https://forum.katera.ru/public/style_emoticons/default/smile.png)
А именно начать виртуально собирать / дополнять навигационный комплекс
с ценами описаyиями где что взять и т.п.
Жаль не перетащили еще посты с той темы,
ну да ничего я повторю.
Итак, то что имеется на сейчас, реально работающее.
Компьютер в водозащищенном корпусе (IP 66) с БП на 12 вольт
P3 600mHz VIA EPIA M (безвентиляторная версия ) HD 20Gb DDR RAM 256Mb
~$490 все до кучи.
http://www.inpc.kiev.../data/dw64.html
Дисплей PCM-800, автомобильный монитор, выбран изза доступности и неплохой яркости, а так же устраивающих размеров ну и с тачпадом уже, что немаловажно
ибо с мышками обломс в нашем применениии
![:)](https://forum.katera.ru/public/style_emoticons/default/smile.png)
~$500
http://www.prology.ru/asp/good/284
Клавиатура специальная водоупорная
~$60
http://www.inpc.kiev.../keyboards.html
GPS датчик Garmin 18 выбран изза того, что сирфовские датчики откровенно похуже работают на мой взгляд, мнение субьективное, но гармин под нетяжелой крышей дома, работает, а сирфовские чипсеты уже нет.
~$115 не помню линку, ну найти не сложно я думаю в разных местах
Софт, виндовс XP
не буду говорить сколько стоит
![:)](https://forum.katera.ru/public/style_emoticons/default/smile.png)
SeaClear II
$0
Кстати она замечательно работает под винэмулятором в линуксе в отличие от того же ози.
Итого аппаратура $1165, софт $0.
Карты делаем сами.
Стоимость если
покупать новые бумажные карты и вгонять их в комп.
~$12-$15 карта и $2 сканирование у нас в городе на большом сканере в который карта целиком влезает (рулонный сканер)
Если скидываться совместно на бумажные карты и сканирование, процесс можно удешевить, но бумага все равно нужна так или иначе, это не только мое мнение.
В среднем на переход по Черному морю и поход(ы) по Эгейскому и Мраморному нужно порядка 30-40 карт это достаточно полный комплект от генералок до планов портов и гаваней.
Итого ~$600-$700, но тут цифирь варьируется ибо велличина комплекта карт она переменная
Что имеем/умеем:
1) Отличный картплоттер с независимой системой карт.
2) Управлятель автопилотом при надобности.
3) Индикатор ветра (при наличии NMEA 0183 датчика ветра либо конвертера в NMEA 0183) к примеру аналоговый Cetrek румбоанемометр имеет дисплей у которого есть выход NMEA .
4) AIS индикатор на карте при наличии AIS приемника (примерно $200-$300 )
5) Индикатор эхолота
6) GPS based LOG
7) Индикатор LOG обычного
8) Кроме GPS компаса подкллючение обычного магнитного или гирокомпаса и отображение его показаний
Конечно вышеуказанные индикаторы будут только при наличии NMEA данных с указанных выше датчиков либо сконвертированное в NMEA чем либо.
Ну не забываем что GPS это тоже NMEA.
Это только
одна программа
9) Дополняем сюда расчетно вычислительные программки и получаем совсем неплохой инструментарий для судовождения.
Что нужно доделать на мой взгляд и доделаю
Корпус для дисплея водозащищенный с пленкой прозрачной дабы тачпадом модно было пользоваться.
На него же наклеится клавиатура.
Пока что все из необходимого.
Расширим список применений
На вскидку:
На входы видео подаем сигналы от телекамер и получаем дополнительные "глаза" которые лишними не будут я думаю.
Прошу теперь либо дополнить список применений данного варанта либо составить свой.
только пожалуйста не абстрактные варианты в виде старых ноутов на которых мало что можно соорудить, а более менее похожее на реальность.
И с так же с ценами и линками по возможности (ebay не предлагайте ибо это случайное все, а мы говорим об некоей стабильности всетаки)
С уважением, Nvc