Перейти к содержимому

Фотография

Яхтенный навигационный комплекс


Сообщений в теме: 1321

#1 tuger

tuger

    Рулевой 2-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPip
  • 222 сообщений
  • Из:Полярный
  • Судно: Морской буксир

Отправлено 01 февраля 2006 - 14:54

Коллеги!

В топике "радар на малом судне", стараниями nvc отпочковалась интересная тема.
Насытив яхту навигационными приборами, приходит мысль объеденить их в систему - но, уже потрачены килобаксы, а в наличии разнобой, да и выясняется, что можно было проще и дешевле.....

В общем тема: "Яхтенный навигационный комплекс" :
-как связать в единое целое то что уже есть; :blink:
-где и что купить(или докупить); :cry:
-как сделать самому и из чего; :w00
-Комп против плоттера (или за - как получится), :ph34r: и т.д.

В общем направление задано - высказываемся господа!

P.S. Вопрос к модератору: может есть смысл перенести сообщения nvc из топика "радар на малом судне" (с согласия автора конечно и по его выбору), не по тому, что там лишние, просто здесь нужнее будут (ИМХО)?
  • 0

#2 Albert Nazarov

Albert Nazarov

    no comment

  • Инженер
  • 5 476 сообщений
  • Из:TH
  • Судно: катамаран
  • Название: NongDia

Отправлено 01 февраля 2006 - 15:56

Производители (Simrad, Raymarine) предлагают уже готовые комплексы приборов для судов разного размера. Приборы разных производителей практически не обладают сопрягаемостью. Более того, даже прибор выпущенный пару лет назад может не сопрягаться с более новым оборудованием того же производителя. Это из нашего опыта.

Резюме: покупайте сразу систему...
  • 0

#3 krovaviy

krovaviy

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 5 083 сообщений
  • Из:москва
  • Судно: парусные яхты

Отправлено 01 февраля 2006 - 16:18

Резюме: покупайте сразу систему...

<{POST_SNAPBACK}>

Наилучший вариант из всех возможных.
Если конечно собираетесь плавать,а не ковырятся с матчастью
  • 0

#4 nvc

nvc

    Яхтенный капитан

  • Модератор форума
  • 4 295 сообщений
  • Из:Black Sea coast
  • Судно: Leisure17+Seal 36

Отправлено 01 февраля 2006 - 21:04

Коллеги!

В топике "радар на малом судне", стараниями nvc отпочковалась интересная тема.
Насытив яхту  навигационными приборами, приходит  мысль объеденить их в систему - но, уже потрачены килобаксы, а в наличии разнобой, да и выясняется, что можно было проще и дешевле.....

В общем тема: "Яхтенный навигационный комплекс" :
-как связать в единое целое то что уже есть;  :blink:
-где и что купить(или докупить);  :cry:
-как сделать самому и из чего; :w00
-Комп против плоттера (или за - как получится), :ph34r:  и т.д.

В общем направление задано - высказываемся господа!

P.S. Вопрос к модератору: может есть смысл перенести сообщения nvc из топика "радар на малом судне" (с согласия автора конечно и по его выбору), не по тому, что там лишние, просто здесь нужнее будут (ИМХО)?

<{POST_SNAPBACK}>


Приветствую,
Я не только не буду против, но даже буду сильно _за_, если уважаемые модераторы (сам был знаю, что это такое :) ), перенесут мои сообщения и желательно ответы на них, в эту отдельную тему.
А так же готов продолжить и дискуссию на данную тему и какието свои мысли и готовые решения продолжать описывать.

Что касается сопряжения несопряжения различных систем, то могу сказать следующее, если система работает внутри себя по проприетарному протоколу
то разные компоненты от разных систем не сопрягуться практически 100%
Однако если система даже внутри себя работает по стандартизоваанному протоколу
(Я имею ввиду NMEA 0183 конечно :) ), то вероятность нормальной работы, в одной упряжке компонентов от различных производителей, очень велика, конечно могут быть и в NMEA заморочки типа один прибор не понимает некоей последовательности выдаваемым датчиком от другого производителя
Но тут нужно смотреть внимательно перед покупкой, это все описывается в руководствах приборов работающих по NMEA протоколу.

А что касается выбора между ковыряния с матчастью или хождения по морю, то тут тоже скажу так, что не весь сезон ходим то, а вот как раз в не сезон можно и поковырятся, особенно если это принесет ощутимую экономию средств которые можно потратить на те вещи которые сделать нельзя в "наколенных" условиях.

Комплекс приборов все равно нужен (теже сенсоры дисплеи автопилот и т.п.)
И когда мы говорим об компонентах то обычно имеется ввиду стандартный набор
лаг, эхолот, анеморумбомер комплект дисплеев для даннного набора (один или несколько) и все это заведено в черный ящик который и есть автопилот собственно
(я об электронике сейчас).

Но мы говорим об компьютере который может существенно _дополнить_ данные приборы и стать "сердцем" ( или головой ? :) ) системы
Подобные системы с компьютером (опять же как правило со специализированным
со своим проприетарным софтом ) стоят очень и очень недешево
Если есть вариант сделать втрое дешевле и не далеко факт, что хуже, то почему бы и не сделать ?, тем более вот есть какой никакой опыт у меня и наверняка еще у некоторых.

Вопросы поставленные tuger'ом в, его посте, весьма часто возникают у многих, я в этом уверен.
Поэтому от меня тоже просьба, высказывать мнения.
На некоторые высказанные я постарался хотя бы частично ответить.

С уважением, Nvc
  • 0

#5 БАР

БАР

    Яхтенный капитан

  • Инженер
  • 16 271 сообщений
  • Из:СПб
  • Судно: СТ-31э
  • Название: Авось

Отправлено 01 февраля 2006 - 22:53

Подобный вопрос, может в более отвлеченной постановке, обсуждался здесь:
http://katera.ru/for...topic=1604&st=0
Может объединить темы?
  • 0

#6 алекс3

алекс3

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 083 сообщений
  • Из:Москва

Отправлено 02 февраля 2006 - 08:17

Вот защищеные ноутбуки. И цены божеские
http://www.militarystd.ru/price.php
С уважением,Алексей
  • 0

#7 Radja

Radja

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 3 977 сообщений
  • Из:Москва

Отправлено 02 февраля 2006 - 08:44

Вот защищеные ноутбуки. И цены божеские
http://www.militarystd.ru/price.php
С уважением,Алексей


Это самый кондовый:
Влажность Соответствует IEC 68-2-30/MIL-STD 810 E, метод 507,3 5% to 95%, без конденсата.

Что такое метод 507,3 найти не смог. Но слова про влажность 95% и конденсат как-то настораживают :)
  • 0

#8 tuger

tuger

    Рулевой 2-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPip
  • 222 сообщений
  • Из:Полярный
  • Судно: Морской буксир

Отправлено 02 февраля 2006 - 10:05

Купить конечно проще, но

Если есть вариант сделать втрое дешевле и не далеко факт, что хуже, то почему бы и не сделать 

<{POST_SNAPBACK}>

-этот вариант мне нравится больше. :w00

Единственное отличие, хотелось бы создать систему по типу: ноут + сенсоры(датчики).
В том свой резон:
- Защита от вандализма (всё своё ношу собой);
- Проблемма сопряжения - всего лишь проблемма софта;
- Легко развернуть на любом корпусе (назавём это "гостевым режимом");
- В конце концов, комп есть комп, кроме навигации доступны и другие "прелести жизни.
  • 0

#9 tuger

tuger

    Рулевой 2-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPip
  • 222 сообщений
  • Из:Полярный
  • Судно: Морской буксир

Отправлено 02 февраля 2006 - 10:09

Это самый кондовый:
Влажность Соответствует IEC 68-2-30/MIL-STD 810 E, метод 507,3 5% to 95%, без конденсата.

Что такое метод 507,3 найти не смог. Но слова про влажность 95% и конденсат как-то настораживают :)

<{POST_SNAPBACK}>

Вот уж точно, большенство предствленных в ссылке не потянут даже "Цунами"
да и защита только от пролитого кофе...
  • 0

#10 Ayrton

Ayrton

    Яхтенный капитан

  • Инженер
  • 13 226 сообщений
  • Из:Новосибирск
  • Судно: Ассоль №198
  • Название: Тамара

Отправлено 02 февраля 2006 - 12:17

Это самый кондовый:
Влажность Соответствует IEC 68-2-30/MIL-STD 810 E, метод 507,3 5% to 95%, без конденсата.

<{POST_SNAPBACK}>

Ну уж нет! Подумаешь - влажность до 95% - фигня какая-то. Там есть интереснее:

Планшет, touchscreen, ударопрочный магниевый корпус, полная защита от воды, способен работать под слоем воды не более 10"

Вот это мало-мало защищённый девайс, хотя 10" - маловато будет! Самый дешевый GPS на метровой глубине прекрасно работает.
  • 0

#11 Sergey_Kiev

Sergey_Kiev

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 001 сообщений
  • Из:Киев
  • Судно: SB-26, чартер

Отправлено 02 февраля 2006 - 14:23

>хотелось бы создать систему по типу: ноут + сенсоры(датчики).
Лучше КПК, там нет винта.

Видел описание новинки от Ямахи, новый тип приборов, общая шина, подключение... Оччень это все мне напомнило Ethernet или Fast Ethernet с хабом или коммутатором.
  • 0

#12 алекс3

алекс3

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 083 сообщений
  • Из:Москва

Отправлено 02 февраля 2006 - 14:24

Вот это мало-мало защищённый девайс, хотя 10" - маловато будет! Самый дешевый GPS на метровой глубине прекрасно работает.


Видимо, Вы шутите yyy ...
Если у Вас на штурманском столе, не говоря уже о кокпите , 9 дюймов воды-пора уже подумать о активации аварийного буя :(
А какие характеристики у тех же чартплотера FORUNO по влагазащищенности?
Получается две независимых(или интегрированных) системы:
радиолакатор с чартплотером и защищенный ноутбук со своей антеной(или общей)-для навигации маршрута и прочих нужд.
Тока питерцы тупят: ни как прайс прислать не могут:(
С уважением, Алексей
  • 0

#13 tuger

tuger

    Рулевой 2-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPip
  • 222 сообщений
  • Из:Полярный
  • Судно: Морской буксир

Отправлено 02 февраля 2006 - 14:44

  Получается две независимых(или интегрированных) системы:
радиолакатор с чартплотером и защищенный ноутбук со своей антеной(или общей)-для навигации маршрута и прочих нужд.

<{POST_SNAPBACK}>

Мне две системы никчему, хочу одну, вокруг ноута!
Винт тоже не проблемма, в защищённых моделях он хорошо упакован, да и на флэшках собрать можно, (если припрёт).

А интересно, есть ли "синезубые" девайсы, (чтобы с проводами не париться, да и водозащиту обеспечить легче), датчик ЖПСки видел, а остальное бывает?

Лучше КПК, там нет винта.

КПК не рассматривал в веду худшей приспособленности к "другим прелестям жизни"
  • 0

#14 Ayrton

Ayrton

    Яхтенный капитан

  • Инженер
  • 13 226 сообщений
  • Из:Новосибирск
  • Судно: Ассоль №198
  • Название: Тамара

Отправлено 02 февраля 2006 - 15:38

Видимо, Вы шутите yyy ...
Если у Вас на штурманском столе, не говоря уже о  кокпите , 9 дюймов воды-пора уже подумать о активации аварийного буя :(

<{POST_SNAPBACK}>

У нас чартплоттер в кокпите, в ногах у рулевого стоит, чтоб перед глазами был всегда и пнуть его было сложнее. И чего страшного в 9" воды в кокпите? Кокпит самоотливной, без транца - чо влилось в кокпит, то и выльется мухой... А вот шальной волной или сыростью испортить электронику - нефиг делать. Запас - он не вредит.
  • 0

#15 Ayrton

Ayrton

    Яхтенный капитан

  • Инженер
  • 13 226 сообщений
  • Из:Новосибирск
  • Судно: Ассоль №198
  • Название: Тамара

Отправлено 02 февраля 2006 - 15:45

А интересно, есть ли "синезубые" девайсы

<{POST_SNAPBACK}>

Bluetooth™ только "набирает обороты" - его время ещё не пришло. GPS и эхолоты с "голубым зубом" в продаже уже есть, а вот радаров я пока не видел. Но за Bluetooth™ будущее - наверняка всё появится, со временем.
  • 0

#16 Sergey_Kiev

Sergey_Kiev

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 001 сообщений
  • Из:Киев
  • Судно: SB-26, чартер

Отправлено 02 февраля 2006 - 18:13

Винт тоже не проблемма, в защищённых моделях он хорошо упакован,

<{POST_SNAPBACK}>

Дело не в упаковке, подозреваю что с его оборотами на постоянной качке долго этот "гироскоп" по-любому не проживет.
  • 1

#17 алекс3

алекс3

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 083 сообщений
  • Из:Москва

Отправлено 02 февраля 2006 - 18:38

Мне две системы никчему, хочу одну, вокруг ноута!


Это черевато! И в идеальных условиях ноуты ложатся, как и винты обычных компов. Поэтому резервирование и еще раз резервиравание!
С уважением,Алексей
  • 0

#18 tuger

tuger

    Рулевой 2-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPip
  • 222 сообщений
  • Из:Полярный
  • Судно: Морской буксир

Отправлено 02 февраля 2006 - 18:44

Дело не в упаковке, подозреваю что с его оборотами на постоянной качке долго этот "гироскоп" по-любому не проживет.

<{POST_SNAPBACK}>

Обычный винт, конечно не проживёт.
Но я имел в виду, не коробочку в которой девайс продаётся.
В защищённых моделях стоят специальные винты, с защитой и от вибрации, и от гироскопических моментов (потому наверно высокооборотные и не ставят). Но даже их не жестко крепят в корпусе, а через "подушку"
Если такие ноутбуки выдерживают в ралийных авто, то яхту выдержат и подавно (наверное).

Но за Bluetooth™ будущее - наверняка всё появится, со временем.

Жаль только к сезону врятли успеет. :(
  • 0

#19 nvc

nvc

    Яхтенный капитан

  • Модератор форума
  • 4 295 сообщений
  • Из:Black Sea coast
  • Судно: Leisure17+Seal 36

Отправлено 02 февраля 2006 - 19:35

Купить конечно проще, но
-этот вариант  мне нравится больше. :w00

Единственное отличие, хотелось бы создать систему по типу: ноут + сенсоры(датчики).
В том свой резон:
- Защита от вандализма (всё своё ношу собой);
- Проблемма сопряжения - всего лишь проблемма софта;
- Легко развернуть на любом корпусе (назавём это "гостевым режимом");
- В конце концов, комп есть комп, кроме навигации доступны и другие "прелести жизни.

<{POST_SNAPBACK}>


От вандализма да.
Гостевой вариант тоже (как картплоттер остальное врядли)
А вот с сопряжением не так все просто
у тех у кого проприетарный протокол там просто ничего неясно как оно работает между собой

Я все таки за стационар и _как_резерв_ ноyтбук самый обычный в водонепроницаемом чехле.
А вот насчет других прелестей в компе кроме чисто навигации, это мне очень нравится
Имеем несколько хороших вещей в одном флаконе и при этом качество отдельно взятой вещи, из этого набора, не страдает нисколько , ну не замечательно ли. :)

Об системе... она создана и проверена. :) Ну разве вместо ноута стационарный комп в водозащищенном (IP 66) корпусе и БП 12 вольт.


Видимо, Вы шутите yyy ...
Если у Вас на штурманском столе, не говоря уже о  кокпите , 9 дюймов воды-пора уже подумать о активации аварийного буя :(
А какие характеристики у тех же  чартплотера FORUNO по влагазащищенности?
  Получается две независимых(или интегрированных) системы:
радиолакатор с чартплотером и защищенный ноутбук со своей антеной(или общей)-для навигации маршрута и прочих нужд.
Тока  питерцы тупят: ни как прайс прислать не могут:(
С уважением, Алексей

<{POST_SNAPBACK}>


Да 10" это неплохо..........
только надо добавить соленой морской воды на протяжении скажем суток трое.
И потом опять соотношение цена / качество Господа не забываем, ибо то что на милитаристд продается оно стоит $800 а там P-233, и что оно смогЕт ? да ничего.
Впустую потраченные деньги.
А если современный хотябы P3 то видимо цена как раз начнет приближаться к заоблачным высотам.
И всетаки одним компом в указанном ценовом диапазоне врядли обойтись
Есть программа RadarPC, есть радомы с NMEA выходом. Но цена этой программы + радом в полтора раза выше стоимости радара с дисплеем который и картплоттером может быть походу дела (не забываем правда что карты немалой стоимости тоже)
То есть таки радар отдельно остальное отдельно.

Bluetooth™ только "набирает обороты" - его время ещё не пришло. GPS и эхолоты с "голубым зубом" в продаже уже есть, а вот радаров я пока не видел. Но за Bluetooth™ будущее - наверняка всё появится, со временем.

<{POST_SNAPBACK}>

У фирмы Tacktick есть полный комплект яхтенных приборов (радара там нет) беспроводный и даже с независимым питанием (на солнечных батареях в частности дисплеи что в кокпите)
Но вопрос то как сопрячь это с компьютером,ибо оно то вроде как синезубое там по идее,
но что там в этом синезубе бегает никому неясно.


Дело не в упаковке, подозреваю что с его оборотами на постоянной качке долго этот "гироскоп" по-любому не проживет.

<{POST_SNAPBACK}>


Проживет достаточно долго, HD очень не любит мгновенные ускорения то есть вибрацию и удары, а малые ускорения возникающие при качке, даже со вращательным моментом, ему несложно перенести.
Но повторю что флэшовый накопитель IDE уже сейчас достаточно доступен
и никто не мешает его поставить.
Кроме того насколько я помню там с USB какаято из EPIA умела грузится.
То есть проблема совсем просто решается, берем обычную флешку пишем на нее операционку и софт и собственно все.
при аккуратном обращении :) XP занимает немного места на HD.
есть рекомендации в инете где то, как ее обрезать по самое не могу с сохранением самого важного, а именно способности запускать и исполнять другие программы. :)

Это черевато! И в идеальных условиях  ноуты ложатся, как и винты обычных компов. Поэтому резервирование и еще раз резервиравание!
С уважением,Алексей

<{POST_SNAPBACK}>


Сто процентов верные слова, резервирование однозначно.

С уважением, Nvc
  • 0

#20 ColdFusion

ColdFusion

    Skipper

  • Капитан
  • 6 150 сообщений
  • Из:Seattle, WA

Отправлено 02 февраля 2006 - 20:16

Кроме упоминаемых бенефитов флэшки есть ещё один, она не жрёт электроэнергию, что в яхтенных условиях экономии энергоресурсов весьма немаловажно.
  • 0

#21 nvc

nvc

    Яхтенный капитан

  • Модератор форума
  • 4 295 сообщений
  • Из:Black Sea coast
  • Судно: Leisure17+Seal 36

Отправлено 02 февраля 2006 - 20:37

Кроме упоминаемых бенефитов флэшки есть ещё один, она не жрёт электроэнергию, что в яхтенных условиях экономии энергоресурсов весьма немаловажно.

<{POST_SNAPBACK}>


Это точно, но у меня насчет потребления тоже сложилось мнение что современный бензогенератор на ~500 W стоит недорого и потребляет стакан, а то и меньше бензина в час под полной нагрузкой, а при не полной полстакана :).
И не стоит на нем экономить, если ходить намереваемся удобно комфортно и длинными переходами.

Согласен, конечно же, что флешка просто однозначно лучше HD для обсуждаемого здесь навигационного комплекса собственного изготовления..
А HDD вторым прицепить для хранения на нем не очень критичной, но занимающей большие обьемы информации.
И приблуду поставить софтверную чтобы его отключать можно было когда он не нужен.
И проживет он долго счастливо и данных много можно хранить всяческих.
Да теже фотки с цифровика например :).

.....Надо будет и себе так сделать как написал тут :)

P.S. А модераторы с радарной темы сюда не перетащили посты,
ленятся однако :) :)

С уважением, Nvc
  • 0

#22 tuger

tuger

    Рулевой 2-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPip
  • 222 сообщений
  • Из:Полярный
  • Судно: Морской буксир

Отправлено 02 февраля 2006 - 21:09

От вандализма да.
Гостевой вариант тоже (как картплоттер остальное врядли)

<{POST_SNAPBACK}>

В "Транзасе" предлагали "Лоцманский комплект" - защищёный ноут + софт(включая радарный) + карты + комплект датчиков (пардон, сколько и какие не уточнял) и т. д. Цена - в районе новой вазовской десятки! :blink:
Вроде это уже не только плоттер? Скулибничать бы чтото вроде этого, и чтобы обошлось не так кучеряво, плюс обойти "подводные камни" (теже флэшки).

И всетаки одним компом в указанном ценовом диапазоне врядли обойтись
Есть программа RadarPC, есть радомы с NMEA выходом. Но цена этой программы + радом в полтора раза выше стоимости радара с дисплеем который и картплоттером может быть походу дела (не забываем правда что карты немалой стоимости тоже)
То есть таки радар отдельно остальное отдельно.

Таже Цунамька Прошка уже имеет радарную составляющую (не говоря о её старших братьях) и цена приподъёмная. Сам безиндикаторный радар стоит несколько меньше своих навороченных собратьев (какраз примерно на стоимость софта).

С сопряжением проблеммы конечно есть, но "невозможно аппаратно" и "незнаю как" рашаются с разными конечными результатами. ;)
потому я за комп, а стацитнар или переносной - это на любителя.
  • 0

#23 ColdFusion

ColdFusion

    Skipper

  • Капитан
  • 6 150 сообщений
  • Из:Seattle, WA

Отправлено 02 февраля 2006 - 21:15

С генератором всё немного сложнее, тем более с бензиновым. Он должен либо родиться "морским", либо хотя бы сам генератор должен быть корозионноустойчивый и взрывобезопасного исполнения. А это уже стоит денюжек.
Вот ссылка на то, как сделать просто генератор, но ставить такой на свою лодку или нет - Вам решать, наверное в кокпит, в хорошую погоду, да под присмотром можно.
http://www.cqham.ru/ag1.htm
  • 0

#24 tuger

tuger

    Рулевой 2-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPip
  • 222 сообщений
  • Из:Полярный
  • Судно: Морской буксир

Отправлено 02 февраля 2006 - 21:30

Мониторы
Мониторы
НоутбукиНоутбуки
и многое другое тамже.
  • 0

#25 nvc

nvc

    Яхтенный капитан

  • Модератор форума
  • 4 295 сообщений
  • Из:Black Sea coast
  • Судно: Leisure17+Seal 36

Отправлено 03 февраля 2006 - 00:49

Приветствую уважаемое сообщество,
Дабы много не цитировать немного скажу просто так.
Не, тот генератор не взял бы :).
Обычная маленькая хонда или сузуки стоит порядка $300-$400 на ~500 ватт
И его конструкия достаточно влагостойкая (не водостойкая)
Выхлоп через совсем не толстый ~0.5"-3/4" гибкий шланг выводится наружу, сам генератор внутри лодки спокойно себе тарахтит рядом с движком расположенный.

Ну да ладно, а то от темы уйдем.

Я предлагаю таки перейти от слов к делу :)
А именно начать виртуально собирать / дополнять навигационный комплекс
с ценами описаyиями где что взять и т.п.
Жаль не перетащили еще посты с той темы,
ну да ничего я повторю.

Итак, то что имеется на сейчас, реально работающее.
Компьютер в водозащищенном корпусе (IP 66) с БП на 12 вольт
P3 600mHz VIA EPIA M (безвентиляторная версия ) HD 20Gb DDR RAM 256Mb
~$490 все до кучи.
http://www.inpc.kiev.../data/dw64.html

Дисплей PCM-800, автомобильный монитор, выбран изза доступности и неплохой яркости, а так же устраивающих размеров ну и с тачпадом уже, что немаловажно
ибо с мышками обломс в нашем применениии :)
~$500
http://www.prology.ru/asp/good/284

Клавиатура специальная водоупорная
~$60
http://www.inpc.kiev.../keyboards.html

GPS датчик Garmin 18 выбран изза того, что сирфовские датчики откровенно похуже работают на мой взгляд, мнение субьективное, но гармин под нетяжелой крышей дома, работает, а сирфовские чипсеты уже нет.
~$115 не помню линку, ну найти не сложно я думаю в разных местах

Софт, виндовс XP
не буду говорить сколько стоит :)
SeaClear II
$0
Кстати она замечательно работает под винэмулятором в линуксе в отличие от того же ози.
Итого аппаратура $1165, софт $0.

Карты делаем сами.
Стоимость если покупать новые бумажные карты и вгонять их в комп.
~$12-$15 карта и $2 сканирование у нас в городе на большом сканере в который карта целиком влезает (рулонный сканер)
Если скидываться совместно на бумажные карты и сканирование, процесс можно удешевить, но бумага все равно нужна так или иначе, это не только мое мнение.
В среднем на переход по Черному морю и поход(ы) по Эгейскому и Мраморному нужно порядка 30-40 карт это достаточно полный комплект от генералок до планов портов и гаваней.
Итого ~$600-$700, но тут цифирь варьируется ибо велличина комплекта карт она переменная :)

Что имеем/умеем:
1) Отличный картплоттер с независимой системой карт.
2) Управлятель автопилотом при надобности.
3) Индикатор ветра (при наличии NMEA 0183 датчика ветра либо конвертера в NMEA 0183) к примеру аналоговый Cetrek румбоанемометр имеет дисплей у которого есть выход NMEA .
4) AIS индикатор на карте при наличии AIS приемника (примерно $200-$300 )
5) Индикатор эхолота
6) GPS based LOG
7) Индикатор LOG обычного
8) Кроме GPS компаса подкллючение обычного магнитного или гирокомпаса и отображение его показаний
Конечно вышеуказанные индикаторы будут только при наличии NMEA данных с указанных выше датчиков либо сконвертированное в NMEA чем либо.
Ну не забываем что GPS это тоже NMEA.
Это только одна программа

9) Дополняем сюда расчетно вычислительные программки и получаем совсем неплохой инструментарий для судовождения.

Что нужно доделать на мой взгляд и доделаю
Корпус для дисплея водозащищенный с пленкой прозрачной дабы тачпадом модно было пользоваться.
На него же наклеится клавиатура.
Пока что все из необходимого.

Расширим список применений
На вскидку:
На входы видео подаем сигналы от телекамер и получаем дополнительные "глаза" которые лишними не будут я думаю.


Прошу теперь либо дополнить список применений данного варанта либо составить свой.
только пожалуйста не абстрактные варианты в виде старых ноутов на которых мало что можно соорудить, а более менее похожее на реальность.
И с так же с ценами и линками по возможности (ebay не предлагайте ибо это случайное все, а мы говорим об некоей стабильности всетаки)

С уважением, Nvc
  • 0



Ответить



  


Количество пользователей, читающих эту тему: 0

0 пользователей, 0 гостей, 0 скрытых пользователей