Перейти к содержимому

Фотография
- - - - -

Короткий киль или длинный?


Сообщений в теме: 85

#1 Anna-France

Anna-France

    Матрос

  • Пассажиры
  • PipPip
  • 28 сообщений
  • Из:France
  • Название: Oceanis 323

Отправлено 29 августа 2006 - 22:49

Всем привет! Собираемся покупать яхту...Опыта ноль... Хотели заказывать яхту с коротким килем, 1м45см для яхты в 10метров,но говорят что все же это хуже чем с длинным.Есть ли у кого опыт? Намного ли хуже плавает яхта с коротким килем??

#2 ColdFusion

ColdFusion

    Skipper

  • Капитан
  • 6 150 сообщений
  • Из:Seattle, WA

Отправлено 30 августа 2006 - 01:27

Не понял вопрос...
  • 0

#3 nvc

nvc

    Яхтенный капитан

  • Модератор форума
  • 7 550 сообщений
  • Из:Black Sea coast
  • Судно: Leisure17+Seal 36

Отправлено 30 августа 2006 - 02:13

Всем привет! Собираемся покупать яхту...Опыта ноль...

Глядя с сегодняшней своей колокольни, я бы вообще не брал яхту сразу 10 метров
если опыта 0 :-|
Возьмите чего нибудь поменьше можно б/у метров пять шесть, походите сезон , поймете что Вам нужно в итоге и нужно ли вообще.
Продадите потом за те же деньги, что и купили но приобретете опыт .

Хотели заказывать яхту с коротким килем, 1м45см для яхты в 10метров,но говорят что все же это хуже чем с длинным.Есть ли у кого опыт? Намного ли хуже плавает яхта с коротким килем??

<{POST_SNAPBACK}>


Яхты с коротким килем (круизный вариант) имеет бОльший дрейф и изза оного ходит "тупее" к ветру нежели яхта с длинным килем (гоночный вариант) и имеющим бОльшую силу бокового сопротивления.
Но учтите что всякие плюсы имеют свои минусы, так с длинным килем надо быть очень внимательным при ходе под парусами, налетевший шквал может положить на борт либо порвать паруса, в то время как имея короткий киль (и малую силу бокового сопротивления ) яхта начнет дрейфовать и хоть крен и будет но не такой сильный , кроме того гоночный вариант киля предусматривает так же внимательность и умение даже без шквалов, в общем кратко так если сравнить с машинами, короткий киль это комфортный не супербыстрый автомобиль, короткий киль - заряженная машина на которой нужно _уметь_ ездить, не очень может удачное сравнение, но с гоночным вариантом без опыта наверное не стоит сразу, ну и еще раз повторю не стоит сразу брать такую большую лодку.
Это все конечно ИМХО, но оно основано на собственном практическом опыте, я прошел именно такие этапы, 17ft потом 36ft, когда понял, что мне это вообще нужно и я без паруса уже не могу :) а 17ft всетаки маловато.
И еще в шторм, падая с волны лагом, вероятность кильнутся на яхте с коротким килем значительно меньше нежели с длинным как раз изза того самого бокового сопротивления.

С уважением, Nvc
  • 0

#4 ColdFusion

ColdFusion

    Skipper

  • Капитан
  • 6 150 сообщений
  • Из:Seattle, WA

Отправлено 30 августа 2006 - 02:35

to nvc
Привет! :)
А ты уверен, что разговор идёт про длинный/короткий киль, а не про осадку? Я что-то не припомню, что бы длина киля измерялась в метрах... А от какой точки считать...?
  • 0

#5 Ayrton

Ayrton

    Яхтенный капитан

  • Инженер
  • 13 247 сообщений
  • Из:Новосибирск
  • Судно: Ассоль №198
  • Название: Тамара

Отправлено 30 августа 2006 - 10:21

А ты уверен, что разговор идёт про длинный/короткий киль, а не про осадку?

<{POST_SNAPBACK}>

Конечно про осадку. Вопрос надо было ставить не "короткий или длинный", а "глубокий или не глубокий". Длинный киль это всёж нечто совсем иное, типа Фолькбота или Арчера.

С глубоким килём парусная яхта ходит значительно лучше - это бесспорно. У нас есть Бавария-32, изначально купленная в версии с малой осадкой. Пытаясь гоняться с полутонниками она практически всегда проигрывала, а Конрады-25Р от неё просто улетали за горизонт. Хозяину надоело это безобразие и он заказал гоночный киль. В этом сезоне его поставили - лодка преобразилась! Теперь она ходит на уровне лидеров среди Конрадов, полутонники отдыхают.

По части шквалов и волн. Там ведь наверняка и грот и генуя с закрутками - начало прикладывать, паруса на закрутки и под дизелем почапали в убежище. Люди же не гоняться собираются, а прогуливаться при хорошей погоде...

Однакож, надо учитывать особенности акватории - если глубины у базового порта маловаты, то глубокий киль - непозволительная роскошь. Мели для семейных прогулок опаснее шквалов - поди сними 10-ти метровую яхту в одного, если с креном заехал - от семейства то толку никакого.
  • 0

#6 Nautilus

Nautilus

    Рулевой 2-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPip
  • 311 сообщений
  • Из:Limassol
  • Судно: Временно нет((

Отправлено 30 августа 2006 - 10:22

Да речь идет просто о заказе новой яхты, и у всех производителей есть две опции - стандартный киль, где-то 1,90, и укороченный, но более тяжелый - в среднем 1,50м. Бывает наоборот короткий стнадартный и длинный опция. Естественно влияет на ходовые характеристики и осадку. Люди не могут определиться, что выбрать. А выбрать им надо сначало курсы, а потом пару раз чартер, а уж потом вести разговор про собственную лодку с опытом ноль. Почему-то никому не приходит в голову покупать машину за 100 тыс. не имея прав и опыта вождения, а вот яхту без прав за 100 тыс купить считается нормальным!!!))) То что сами утоните и свою лодку разобьете, это нам до лампочки, а вот окружающих жалко, они ж не виноваты. Хотя бы полную страховку оформите на лодку.))))
  • 0

#7 BotsmanJ

BotsmanJ

    Яхтенный капитан

  • Модератор форума
  • 6 104 сообщений
  • Из:Ростов-на-Дону
  • Судно: Скат, Спринт-Б
  • Название: Микла

Отправлено 30 августа 2006 - 11:05

На самом деле ситуация несколько проще. Что нужно решить в первую очередь: Для чего будет использоваться яхта? Если отдых с частыми подходами к необорудованному берегу - осадка нужна поменьше. Кажется - у Oceanis есть и версия со швертом. Если есть желание участвовать в клубных гонках - предпочтителен более глубокий киль. Акватория плавания и хранения? Если относительно мелководный район - осадка поменьше. Если в марине возможны обсушки (бухты на атлантическом побережье) - стоит подумать о шверте. А вообще есть смысл пройтись по маринам и порасспросить на месте - это поможет сориентироваться по местным особенностям. "Там" размер 10м - это не столь уж и много.
  • 0

#8 Ayrton

Ayrton

    Яхтенный капитан

  • Инженер
  • 13 247 сообщений
  • Из:Новосибирск
  • Судно: Ассоль №198
  • Название: Тамара

Отправлено 30 августа 2006 - 12:02

Если отдых с частыми подходами к необорудованному берегу

<{POST_SNAPBACK}>

Шутка дня :D Подход к необорудованному берегу во Франции... Там почти всё побережье - частная собственность, а подходить к частному берегу нельзя. По нашему: с костерком, водочкой и шашлыками на дикой природе там не очень то отдохнёшь - полгода на штрафы работать надо будет... :blu:
  • 0

#9 Anna-France

Anna-France

    Матрос

  • Пассажиры
  • PipPip
  • 28 сообщений
  • Из:France
  • Название: Oceanis 323

Отправлено 30 августа 2006 - 12:47

Всем спасибо за участие. Сначала мы хотели просто небольшой парусник,метров так 7-8,но посмотрев на них....да и не так они дешевы для своего возраста и вида. К тому же мы с мужем высокие,так что наша следующая мечта в виде Сан Одиссей 29.2 тоже отпала,мы бьемся головами об потолок. Перешли на размер выше. Дело в том,что денег то маловасто на яхту такого размера,надо брать в лизинг,а дают его только на новые яхты.Так что и берем новую.Опыт у мужа есть маленький,права на моторку,плюс друг с парусником более 10м который его,мужа,учит.Права тут не нужны,по крайней мере если далеко не плаваешь. Далее отвечаю.Генуя закнучивающаяся. Порты тут не частные! Мы не спортсмены,гоняться не будем. Сначала думали о коротком киле,осадка в 1,45,у нас каждодневыне мощные приливы и отливы,порты закрываются из за этого и наш порт открывается начиная с 1,5м воды. А муж запаниковал,боится что купим дорогущую яхту,а она будет плохо ходить,а платить за нее будет долго. А длинный киль - осадка в 1м80. Яхта в 10м не такая уж и большая.На нашем Атланитческом побережье зависит от региона тоже.Для юга это вообще наверное мелочь,для "тут" Осеанис 323 не так уж и плохо.

#10 from

from

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 5 186 сообщений
  • Из:tel-aviv
  • Судно: X-612
  • Название: GRACIA

Отправлено 30 августа 2006 - 13:06

Хозяину надоело это безобразие и он заказал гоночный киль. В этом сезоне его поставили - лодка преобразилась!

<{POST_SNAPBACK}>


А руль он не менял? У меня с глубоким килем, и руль на сантиметров 15 глубже чем у "Талисман" который систершип, но с со стандартным килем.

С уважением. Андрей.
  • 0

#11 from

from

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 5 186 сообщений
  • Из:tel-aviv
  • Судно: X-612
  • Название: GRACIA

Отправлено 30 августа 2006 - 13:17

Мы не спортсмены,гоняться не будем. Сначала думали о коротком киле,осадка в 1,45,у нас каждодневыне мощные приливы и отливы,порты закрываются из за этого и наш порт открывается начиная с 1,5м воды.

<{POST_SNAPBACK}>


Если не будете гоняться, то берите со стандартным. Особенно в ваших условиях. Лучше мотор возьмите по максимуму. А разочаравания могут наступить когда порт уже открыт, а выйти нельзя.
Яхты со стандартным килем прекрасно ходят, глубокий киль дает преимущество только в лавировку, несколько градусов.

С уважением. Андрей.
  • 0

#12 Sergey_Kiev

Sergey_Kiev

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 001 сообщений
  • Из:Киев
  • Судно: SB-26, чартер

Отправлено 30 августа 2006 - 13:32

СтОит вспомнить что побережье это сильно разное. На средиземке одно, Бискай - другое, на севере свои приколы... За все берега не скажу, но то, что видел не обладало признаками частной собственности, и какая может быть собственность на кусок земли, периодически заливаемый приливом?. ;) Собственность начинается чуть дальше. Но все равно никому не приходит в голову идти в прибой и выбрасываться на берег. По теме. Анна, плавать они будут одинаково, ;) а ходить под парусом немного по-разному. Но для Вас важнее понимать, что с меньшей осадкой у вас расширится список мест, куда можно зайти на яхте. А может и не расширится, нужно смотреть по предполагаемому району походов на этой самой яхте, маринам и бухтам, глубинам и т.п. Для новичков на круизной яхте лавировочный угол и угол дрейфа - вопрос один из самых последних.
  • 0

#13 Anna-France

Anna-France

    Матрос

  • Пассажиры
  • PipPip
  • 28 сообщений
  • Из:France
  • Название: Oceanis 323

Отправлено 30 августа 2006 - 13:59

Я дошла до того что не знаю как что называется на яхте по русски,а знаю по французски,так что иногда чего могу назвать по странному,перевожу на свой манер... Короткий киль это опция,не стандарт я так поняла. Да и говорят с длинным перепродать если что легкче...Хотя для наших нужд наверное лучше короткий...По началу вообще думали деривер брать /с килем который поднимают внутрь корабля,не знаю как по русски это называют/,но раздумали.

#14 Nautilus

Nautilus

    Рулевой 2-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPip
  • 311 сообщений
  • Из:Limassol
  • Судно: Временно нет((

Отправлено 30 августа 2006 - 14:07

А вот с подъемным килем в ваших местах самый то, народ бросает якорь прямо на пляже, обсыхает спокойно, гуляет, потом вода приходит и они идут себе дальше. Кири неплохие лодки Филинг строит с таким килем, да и на той стороне канала, в Англии, такие лодки очень популярны.
  • 0

#15 AMN

AMN

    Юнга- дачник :)

  • Капитан
  • 34 395 сообщений
  • Из:Санкт- Петербург
  • Судно: мотолодка
  • Название: Акула

Отправлено 30 августа 2006 - 14:25

Не берусь советовать , но для ваших вод, приливно-отливных подошла бы как нельзя лучше Southerly 35 с подъемным килем. Хотя конечно она наверно дороговата, если с Oceanis 323 сравнивать. Но с другой стороны ресейл уровень лучше сохроняет.
  • 0

#16 Nautilus

Nautilus

    Рулевой 2-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPip
  • 311 сообщений
  • Из:Limassol
  • Судно: Временно нет((

Отправлено 30 августа 2006 - 14:40

Соферли раза в 1,5 дороже выйдет. Я потому и советую обратить внимание на Kirie Feeling 32. Он в той же ценовой категории, что и Бенету (недавно прайс смотрел, он от 75 тыс. евро начинается), но зато с подъемным килем - убьете 2 зайцев, и в лавировку он хорошо ходит с опущенным швертом, и осадка будет значительно меньше, чем у Бенету, с поднятым. Ну а если решающий фактор цена, а предпочтений особых нет - посмотрите на Harmony, верфь у вас под боком, в Ля_Рошель, цены самые низкие, даже Баварию бьют, и короткий киль есть, и длинный. Вот придет Раджа, он вам про них все расскажет.
  • 0

#17 from

from

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 5 186 сообщений
  • Из:tel-aviv
  • Судно: X-612
  • Название: GRACIA

Отправлено 30 августа 2006 - 14:48

посмотрите на Harmony, верфь у вас под боком, в Ля_Рошель, цены самые низкие, даже Баварию бьют, и короткий киль есть, и длинный.

<{POST_SNAPBACK}>


Ну Баварию они не бьют, цены на 3-5% выше. По крайней мере по прайс листам.

С уважением. Андрей.
  • 0

#18 Nautilus

Nautilus

    Рулевой 2-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPip
  • 311 сообщений
  • Из:Limassol
  • Судно: Временно нет((

Отправлено 30 августа 2006 - 14:55

А если учесть доставку?)))))) Ну и в комплектации есть у гармонии несколько опций в стандарте, которые на Баварии за деньги идут.
  • 0

#19 AMN

AMN

    Юнга- дачник :)

  • Капитан
  • 34 395 сообщений
  • Из:Санкт- Петербург
  • Судно: мотолодка
  • Название: Акула

Отправлено 30 августа 2006 - 14:57

Бавария форева!!! Даже Гармонию бьют, но нет с подъемным килем, это минус, или есть!? :lol:
  • 0

#20 Nautilus

Nautilus

    Рулевой 2-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPip
  • 311 сообщений
  • Из:Limassol
  • Судно: Временно нет((

Отправлено 30 августа 2006 - 15:01

Есть только с отстреливающимся, обратно поднять уже никак((((. Глупо везти туда Баварию, стоить будет кучу денег, когда все французские верфи прямо под боком, в районе Ля Рошели расположены.
  • 0

#21 AMN

AMN

    Юнга- дачник :)

  • Капитан
  • 34 395 сообщений
  • Из:Санкт- Петербург
  • Судно: мотолодка
  • Название: Акула

Отправлено 30 августа 2006 - 15:04

Ну слава богу, хоть один минус у Баварии нашелся, а то прям идельная лодка. Пардон за офтоп. А по делу действительно, надо присмотреться к яхтам с подъемным килем, для тех вод и семейного экипажа самое оно.
  • 0

#22 from

from

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 5 186 сообщений
  • Из:tel-aviv
  • Судно: X-612
  • Название: GRACIA

Отправлено 30 августа 2006 - 15:08

А если учесть доставку?))))))


Это правда, транспорт разницу съест. Но я все равно не считаю Гармони конкурентом Баварии, по крайней мере пока.

П.С. говорю о 34-ой и 38-ой которые видел.

Ну и в комплектации есть у гармонии несколько опций в стандарте, которые на Баварии за деньги идут.

<{POST_SNAPBACK}>


Цены очень внимательно сравнивал на выставке в Дюссельдорфе, в примерно одинаковой комплектации. "Примерно" в пользу Гармони.

С уважением. Андрей.
  • 0

#23 Ayrton

Ayrton

    Яхтенный капитан

  • Инженер
  • 13 247 сообщений
  • Из:Новосибирск
  • Судно: Ассоль №198
  • Название: Тамара

Отправлено 30 августа 2006 - 15:25

Да и говорят с длинным перепродать если что легкче...

<{POST_SNAPBACK}>

Это да. Поскольку паруса - это затяжная, хроническая болезнь, а понимание плюсов и минусов приходит быстро... Естественно, что опытный парусник, без веских к тому оснований, не купит мелкосидящую и тем более, как вы называете "деривер". Но если ваш порт открывается при 1,5, то деваться некуда - надо брать с малой осадкой.
  • 0

#24 Anna-France

Anna-France

    Матрос

  • Пассажиры
  • PipPip
  • 28 сообщений
  • Из:France
  • Название: Oceanis 323

Отправлено 30 августа 2006 - 15:31

Нет уж, Берите сами свою Баварию :-)... Она рядом с Бенето не лежала,ну уж на наш вкус. Посетили мы Баварию-33,сделано топорно,по немецки,уж простите,никакого шарма.Все что надо есть,но не более. Может и качественно,но без души....Нам не понравилось,хотя нам и предлагали ее за 90тыс евро,муж сказал даже за 80 не взял бы. Хотя тут их полно. Бенето для нас классика,или то же Жано например. Легко купить,легко продать,выглядит очень привлекательно,красивые корабли! Да и качественные. Короче муж категоричен,хочет 1,80 осадку и все тут.Да и специалисты советуют,говорят что корабль легче,лучше поднимается по ветру,меньше качка...КОроче кроме того что надо ждать плюс 15 мин чтоб войти/выйти из порта,одни преимущества. Да и дешевле чем короткий.

#25 AMN

AMN

    Юнга- дачник :)

  • Капитан
  • 34 395 сообщений
  • Из:Санкт- Петербург
  • Судно: мотолодка
  • Название: Акула

Отправлено 30 августа 2006 - 15:32

Всем спасибо, все свободны :D
  • 0



Ответить



  


Количество пользователей, читающих эту тему: 0

0 пользователей, 0 гостей, 0 скрытых пользователей