Практика штормования при плохой погоде
#101
Отправлено 29 января 2009 - 17:20
#102
Отправлено 18 апреля 2009 - 22:00
#103
Отправлено 18 апреля 2009 - 22:30
http://gik.fordak.ru...hp?topic=1768.0
Сообщение отредактировал Евгений БД: 18 апреля 2009 - 22:31
#104
Отправлено 18 апреля 2009 - 22:41
из опыта Валерия Петущак
Вот вроде товарищ опытный и пишет грамотно, но вот это смутило:
"На Каневском водохранилище яхту положил грозовой шквал. Мы были в нешироком канале, и свирепый ветер сдувал нас. О лавировке не могло быть и речи. Сбросили паруса."
Сначало яхту положило, а потом вспомнили про паруса.
#105
Отправлено 18 апреля 2009 - 23:33
Вот вроде товарищ опытный и пишет грамотно, но вот это смутило:
"На Каневском водохранилище яхту положил грозовой шквал. Мы были в нешироком канале, и свирепый ветер сдувал нас. О лавировке не могло быть и речи. Сбросили паруса."
Сначало яхту положило, а потом вспомнили про паруса.
Знаете, даже в Библии есть парадоксы.
Возможно, он посчитал не важным полностью и тщательно описать эпизод. Изюменка эпизода в другом, в дрейфе.
#107
Отправлено 19 апреля 2009 - 20:19
Спасибо, очень полезная ссылка. Я перечитал всю тему. ИМХО - очень аргументировано. И автор не просто советует определённую тактику, но и поясняет как ей пользоваться и почему так. К тому же всё описано на собственном опыте и в условиях действительно настоящего шторма.из опыта Валерия Петущак
http://gik.fordak.ru...hp?topic=1768.0
Автор действительно очень хорошо описывает и тактику дрейфа и тактику Дюма, которую он называет "убеганием". Всё-же, в его случае, то, что он называет дрейфом - это скорее движение "к ветру", а не чистый дрейф, о котором он отзывается хуже всего.
"Переждать шторм под одним рангоутом, когда яхта не имеет хода, на мой взгляд, наиболее опасно. В 1996 году «Лелiтка» попала в 12-бальный шторм недалеко от Австралии. Как мы узнали в последствии, в том же районе было еще две яхты – австралийская и английская. Англичане сбросили парус, на яхту обрушилась волна, которая смыла все с палубы и разрушила рубку. Австралийцы спокойно пережили шторм, уходя полным курсом."
Автор и сам примемял эту же тактику -
"Убегание от шторма («running») мы применяли на «Днепре», когда попали в тайфун «Глория» возле Японии. Эту ночь я запомнил на всю жизнь. Трудно оценить скорость ураганного ветра, не имея необходимых приборов. Мой опыт подсказывает, что было более 80 узлов, может быть, около 100, по океану неслись огромные водяные горы. Определить высоту волн было трудно из-за большой их длины. Боюсь преувеличить, но вероятно, высота была более 10 метров. Рев и вой ветра перемежался тоненьким свистом – «пением флейт», как описывали древние мореплаватели. Тайфун налетел еще посредине дня. Ночью, когда он разгулялся в полную силу, океан был очень красив. На безоблачном небе сияла луна. Водные хребты фосфоресцировали, переливаясь в лунном свете. В воздухе летели длинные клочья пены. Мы оставили на «Днепре» лишь крошечный ричер площадью около 2,5 кв.м с «Конрада-25». Яхта неслась бакштаг, делая до 10 узлов. Рулевой, прилагая изрядную физическую силу, старался удержать судно от приведения. Это не всегда удавалось. Когда на яхту с грохотом обрушивается волна, она заваливалась на борт, кокпит заливало водой. Один раз, когда рулевой привелся до галфвинда, «Днепр» полетел с гребня мачтой вниз. Вести яхту близко к фордевинду было тоже неспокойно – при смене галса ричер перебрасывался на другой борт с таким выстрелом, что мы гадали: лопнет парус или не выдержит мачта? А вот когда удавалось удержать яхту от приведения, она вела себя великолепно, скорость позволяла уходить, выкручиваться от обрушивающихся волн. До чего же лихо мы мчались! Когда подходило время моей вахты, я лишь боялся, что сломается румпель, с такой силой налегал на него, удерживая яхту на курсе. Я решил, что это наиболее приемлемый для меня способ активного штормования: попутный курс и хорошая скорость. И если яхта и рулевой не подведут, можно пережить очень сильный шторм."
Позже он описывает тактику "американцев Лиин и Лари Парди", которая, как я понимаю и является "изиминкой". Описание её использования тоже хорошее. Правда, речь уже не шла о 12 баллах.. Но впечатляет. По крайней мере, заставляет задуматься.
#108
Отправлено 20 апреля 2009 - 12:21
Есть . Греция . Вышли из Лаврио на Санторин. Ветер от 44-48 до 50 в порывах-Мельтиме. Катамараны Lavezzi 40 и Nautitech 40Так что, есть опыт на катамаранах?
Шли в бакштаг. Паруса- стаксель два рифа. Тенденций к брочингу нет и в помине. Управлялся легко. Скорость 10 -12узлов.Сухо. Поскольку была ночь первого дня основная часть экипажа стала бледно-зеленой и слегла . По этой причине зашли к 4 утра на Серифос. Даже там ,порывом порвало 60 метровую якорь-цепь, отданную на 12 метрах.(ныряли потом и достали). Когда пришли на Санторин, выяснилось, что было остановленно паромное движение в районе. Из проблем- взбалтало осадок в баке так, что забило приемный патрубок топлива.Один двигатель встал. Пришлось все разбирать и чистить. А другой нам обеспечил возможность движения и маневра.
После этого полюбил каты всерьез.
С уважением, Алексей
Сообщение отредактировал алекс3: 20 апреля 2009 - 12:40
#109
Отправлено 20 апреля 2009 - 12:47
Хотелось бы услышать побольше конкретных аргументов в пользу того или иного способа. Если лучше так, то - почему? При каких условиях, для каких лодок и т. д.
а вы поищите на форуме. тема поднималась многократно уже.
если вкратце, то все обладатели лодок с длинным килем положительно отзываются о дрейфе под гротом/триселем. чем короче плавник, тем лодка хуже лежит в дрейфе, больше составляющая движеняи вперед.
я проверял дрейф на следующих лодках при ветре 6-8 баллов:
гафельный стальной Colin Archer 36 ft ("Rubicon")- грот с 2м рифом - не лежит. грот+рейковый стаксель - лежит, но угол великоват.
jeanneau 37 под гротом - идет вперед! грот+ угол стакселя лежит, но плохо
james francis jones 31 ( "Isha") - лежит под гротом с 2 рифом идеально
Cal 34 ("Run-A-Way") - лежит под гротом не очень хорошо.
(еще были какие-то, но сейчас навскидку не помню)
scudding - так правильно называется метод "убегания" без драги или других тормозящих устройств - хуже всего показывает себя в условиях крутой короткой волны, например Балтики или Средиземки. это для условий южного океана, когда волны достигают огромных размеров, как в высоту так и в длинну.
в одной из прочитанных книжек вообще последовательность штормовых техник предлагалась такая
7-8 - по ветру с стакселем
8- 9 - дрейф
9-10 - дрейф с плавякорем, по ветру с "тормозом", под рангоутом или штормовым стакселем в ДП.
10-11 - дрейф с плавякорем, ahull, scudding
12 - scudding
Сообщение отредактировал druzhinin: 20 апреля 2009 - 12:48
#111
Отправлено 20 апреля 2009 - 17:11
Но про дрейф под гротом у меня сомнения. При ветре 35 и двумя рифами, у меня второй риф последний (паруса оффшор), лодку уже практически невозможно держать на бейдевинде. Второй риф примерно кв. 12 (точно не знаю). Крен до 45 град и начинает приводить. Причем паруса выбиты в доску, если их чуть растравить (нечаянно) то приведет моментально. Нельзя из них ветер выпускать. Угол при этом острый, не как я 50 град не смогу держать при выбитом в ДП гроте.
Есть ещё штормовой стаксель 2.5 кв. на доп штаге можно дернуть.
Может кто подскажет как мой пароход в дрейф положить с таким гардеробом, пока я сам не попробовал...
Кстати почему с ошибками шкала? Смотрим 8 баллов - 20.7 м/с=74.5 км/ч=40.2 узла (а там 35.4 написано и вся таблица так)
Или проще 20,7 м/с /0,514444=40,2
http://ru.wikipedia..../wiki/Шк%...?та
Сообщение отредактировал тарантул: 20 апреля 2009 - 17:18
#112
Отправлено 20 апреля 2009 - 20:59
Что значит "не взял"? Все было. Только полтиника там не рисовали.28-30 узлов. Тенденция на снижение. А все пошло наоборот. Ну и ветер нам был в бакштаг, поэтому сильно не волновались.Опять же укрытий по дороге- валом. У нас трип был на Крит. Надо было успеть туда и обратно -чартер. По хорошему, надо было бы денек- другой прикачать всех на коротких дневных- ну а уж потом...но переход длинный , и посмотреть все хочется...что же вы прогноз не взяли?
С уважением, Алексей
#113
Отправлено 21 апреля 2009 - 06:47
То, что разные лодки ведут себя по-разному - это-то как раз понятно. Непонятно почему рекомендации этого не учитывают.а вы поищите на форуме. тема поднималась многократно уже.
если вкратце, то все обладатели лодок с длинным килем положительно отзываются о дрейфе под гротом/триселем. чем короче плавник, тем лодка хуже лежит в дрейфе, больше составляющая движеняи вперед.
Вот-вот.. Универсальное что-то хочется найти, что ли? Идея - всё в одном? И опять-же - нет обоснований. Да и про особенности лодок - ни слова. Практически очень плохо представляется штормование по такой системе. И почему про ветре 10-11 баллов есть выбор, а 7-8 или 8-9 нет?scudding - так правильно называется метод "убегания" без драги или других тормозящих устройств - хуже всего показывает себя в условиях крутой короткой волны, например Балтики или Средиземки. это для условий южного океана, когда волны достигают огромных размеров, как в высоту так и в длинну.
в одной из прочитанных книжек вообще последовательность штормовых техник предлагалась такая
7-8 - по ветру с стакселем
8- 9 - дрейф
9-10 - дрейф с плавякорем, по ветру с "тормозом", под рангоутом или штормовым стакселем в ДП.
10-11 - дрейф с плавякорем, ahull, scudding
12 - scudding
И ещё - авторы всех таких рекомендаций противоречат друг другу, а зачастую и сами себе. Тот-же Петущак описывает одну практику, использованную на опыте, в условиях жестокого шторма, а рекомендует другую, прочитанную в книжке. Её он тоже опробовал, но не в таких условиях. Создаётся впечатление, что практика штормования - дело сугубо индивидуальное. Или есть всё-таки какие-то общие рекомендации, при выборе способа, причём - практичные? Либо - по обстоятельствам?
Штормовой стаксель можно попробовать, но нужно опять же учитывать нагрузку. Тут где-то была тема про использование "носового платка" и были рекомендации завести ещё пару бакштагов дополнительно. Не знаю, насколько это имеет смысл именно на вашей лодке.Есть ещё штормовой стаксель 2.5 кв. на доп штаге можно дернуть.
Может кто подскажет как мой пароход в дрейф положить с таким гардеробом, пока я сам не попробовал...
Сообщение отредактировал Сергиус: 21 апреля 2009 - 06:55
#115
Отправлено 21 апреля 2009 - 10:14
Вот-вот.. Универсальное что-то хочется найти, что ли? Идея - всё в одном? И опять-же - нет обоснований. Да и про особенности лодок - ни слова. Практически очень плохо представляется штормование по такой системе. И почему про ветре 10-11 баллов есть выбор, а 7-8 или 8-9 нет?
как раз все довольно понятно, странно что это вызывает у вас проблемы.
лодки, в зависимости от конструкции лучше штормуют или носом (длинный плавник) или кормой (современные живопырки).
но, скажем, даже для длинного киля может наступить момент когда дрейф перестает работать и становится безопаснее делать что-то другое. то же и про драги. Муатесье на "Джошуа" был вынужден обрезать драгу в какой-то момент и начать scudding. у меня есть большие подозрения на что на моей лодке дрейф в баллов 9-10 станет уже плохо переноситься и надо будет убегать. и так далее.
при ветре 7-8 баллов комфортнее всего бежать по ветру без тормозов, пока рулежка и брочинг не станут проблемами. тогда время остановиться, лечь в дрейф и отдыхать. если лодка не лежит в дрейфе - бросить драгу.
#116
Отправлено 21 апреля 2009 - 11:40
#118
Отправлено 21 апреля 2009 - 13:16
2druzhinin
А при 10-12 рулёжка и брочинг перестануть быть проблемами?
согласно Муатесье волна становится другая, и на ней уже можно рулить.
PS я сам 10 баллов в океане не видел (и не испытываю особенного желания). про 8 в общем все уже и рассказал.
Сообщение отредактировал druzhinin: 21 апреля 2009 - 13:39
#119
Отправлено 21 апреля 2009 - 13:22
по-моему в этой книжке было про смену тактик.
Сообщение отредактировал druzhinin: 21 апреля 2009 - 13:23
#121
Отправлено 21 апреля 2009 - 15:58
И чего? В море теперь не ходить? http://katera.ru/for...tyle_emoticons/default/mellow.gif В районе Киклад все время дует- термичка. После обеда на заход в Паврио меньше 25-28 не помню. до 40 дует в этой трубе, а там еще и отмели... Кат у нас был крепкий, ветер- попутный, экипаж- не новички( ну прикачались после большого перерыва), убежища по пути имеются( ими и воспользовались), район известный , идем двумя корпусам- чем не жизнь? Сначала был в непромоканце, потом снял- сухо! Кат- не моно на фордаке и бакштаге,очень предсказуемо ведет себя. Где подобрать лучше условия для практики ?Все взвесили, оценили, проверили все и пошли. Но ветерок раздуло. Если бы пришлось ломиться против в лавировку- не пошел бы точно.интересно, а вас не учили что если в прогнозе 28-30, то - сколько может быть на порывах?
С уважением, Алексей
Сообщение отредактировал алекс3: 21 апреля 2009 - 16:21
#122
Отправлено 21 апреля 2009 - 16:27
И чего? В море теперь не ходить? http://katera.ru/for...tyle_emoticons/default/mellow.gif В районе Киклад все время дует- термичка.
я никому не рекомендую на чартерных лодках ходить в штормовую погоду. разве что хотите в местные новости попасть, но это очень преходящая слава. на Астипалайе как раз помню 9-ку пересижывал. денек погуляли по острову, потом нормально уже в 6-7 пошли на Кос. а так утром просыпаюсь - надувной тузик за кормой ЛЕТАЕТ, не касаясь воды.
мельтеми дует далеко не всегда, имеет четкий шаблон и все усиления обычно есть в прогнозе.
на Санторини помню день абсолютного штиля - в августе (!)
Сообщение отредактировал druzhinin: 21 апреля 2009 - 16:28
#123
Отправлено 21 апреля 2009 - 16:51
Так других- то лодок и нет Я больше скажу- ни на каких лодках в шторм лучше не лезть!я никому не рекомендую на чартерных лодках ходить в штормовую погоду. разве что хотите в местные новости попасть, но это очень преходящая слава. на Астипалайе как раз помню 9-ку пересижывал. денек погуляли по острову, потом нормально уже в 6-7 пошли на Кос. а так утром просыпаюсь - надувной тузик за кормой ЛЕТАЕТ, не касаясь воды.
мельтеми дует далеко не всегда, имеет четкий шаблон и все усиления обычно есть в прогнозе.
на Санторини помню день абсолютного штиля - в августе (!)
Но у нас маршрут был такой, что после мельтиме мы ловили спокойную погоду под Критом и успевали выбраться обратно, пока не дунуло вмордотык господствующим ветром. Так и произошло. Точный расчет , понимаш! И на Санторине мы шли по зеркалу.
А чем чартеры отличаются от обычной серийной лодки?И уж никак не хуже того, что ходило десяток лет назад в том же регионе.
Если бы я отстоялся трое суток в Лаврио-то на обратке я имел бы уже минимум 23-28 в лавировку почти полтора суток и в зоне интенсивного судоходства, выгребая с Крита к Ермиони.
С уважением, Алексей
#124
Отправлено 06 августа 2011 - 01:08
#125 Гость_Basfett_*
Отправлено 06 августа 2011 - 06:34
Или может быть еще что-то по теме посоветуете?
http://www.chava.ru/drogue1.htm
http://www.chava.ru/drogue2.htm
http://www.chava.ru/drogue3.htm
http://forum.katera....89
Ответить
Количество пользователей, читающих эту тему: 0
0 пользователей, 0 гостей, 0 скрытых пользователей