Увы -- в пределах локалки не видно, из И-та качать долго. Ладно, надо сделать зарубочку на память и если вдруг окажется в пределах досягаемости -- пересмотреть с пристрастиемВозможно, я невнимательно рассмотрел, но раз бросилось в глаза, скорее всё-таки так и было -- в фильме у них стоял нормальный стаксель. Попробую пошарить по окрестным ftp -- вглядеться внимательней.
Практика штормования при плохой погоде
#51
Отправлено 02 декабря 2008 - 00:48
#52
Отправлено 02 декабря 2008 - 01:47
В правилах, определяющих район плавания, даны размеры штормового стакселя и трисселя.Наверное крейсер в отличие от гонщика должен иметь комплект штормовых парусов, а вот какие они должны быть?
Стаксель рекомендуется делать без карабинов. Сравнительно высокий и узкий.
Триссель устроен так, что его можно нести без гика. На нем даже латы не всегда ставят.
Материал: чем тяжелее - тем лучше. Особое внимание уделяется прочности швов и ликовке.
#53
Отправлено 02 декабря 2008 - 01:51
И тем не менее, в фильмы история яхты отражена достоверно. Про площадь стакселя можно и уточнить конечно, но это уже не важно. Не напридумано.и если вдруг окажется в пределах досягаемости -- пересмотреть с пристрастием
#54
Отправлено 02 декабря 2008 - 02:10
#55
Отправлено 02 декабря 2008 - 02:26
произошло недопонимание, фреитер вызвал для них кост гард. капитан не хотел покидать, ему был дан приказ с борта спасательного судна, а тому дали приказ с береговой станции, обратно разрулить никак нельзя было. у капитана выбор - подчиниться или лишиться лицензии и регистрации через кост гард и потом невозможностью использовать порты штатов. он подчинился, тем более, что команда ну очень паниковала, они реально начали плакать сразу после первого переворота и вышли в эфир с ложной информацией, что сорвало топливный танк и лодка лишилась хода. реально ничего ве срывало и топлива было еще на 40 часов работыТока вот не понятно зачем ребята покинули судно.
Реально повреждений никаких небыло.
Практика показывает , что самое безопасное место в шторм это борт Вашего судна. В уставе Британского королевского яхт клуба, помоему ,одним из первых пунктов, есть рекомендация боротся за жизнь судна до последнего.
#56
Отправлено 02 декабря 2008 - 02:30
произошло недопонимание, фреитер вызвал для них кост гард. капитан не хотел покидать, ему был дан приказ с борта спасательного судна, а тому дали приказ с береговой станции, обратно разрулить никак нельзя было. у капитана выбор - подчиниться или лишиться лицензии и регистрации через кост гард и потом невозможностью использовать порты штатов. он подчинился, тем более, что команда ну очень паниковала, они реально начали плакать сразу после первого переворота и вышли в эфир с ложной информацией, что сорвало топливный танк и лодка лишилась хода. реально ничего ве срывало и топлива было еще на 40 часов работы
То есть после прихода спасалки командование на судне принимают спасатели?
И капитан вынужден подчинятся их приказам?
То есть или спасайся сам или слушай , что тебе говорят. Впринципе логично.
#57
Отправлено 02 декабря 2008 - 02:30
О качестве перевода - нельзя дословно переводить слово PERFECT, имея ввиду только одно его значение. Например, если вы скажете о ком- то - perfect idiot - по русски это будет как "законченный" или "стопроцентный" или "окончательный".Ага, именно его. Только это не я имею в виду, это так в программе было и голос за кадром так же перевёл. А буковками на экране -- да, так и было написано: "Perfect Storm"
Ага, почти. Только парусник у них там штормовал под полностью раскрученным стакселем. Так и сделал оверкиль. А после встал и пошёл. И хоть бы что. Хороший такелаж, наверное...
Ну а уж суровые рыбаки Глостера просто вне конкуренции. Вокруг Сильнейший Шторм, а они так и не считают нужным на палубе хотя бы чисто символически привязаться.
О паруснике "САТОРИ" - SATORI, он дрейфовал без всяких парусов сам по себе. Женщины перепугались и запросили спасение. Шкипер не хотел, но ему пригрозили снять силой. Яхта осталась дрейфовать и благополучно выбросилась на пляж Нью Джерси в целом виде без повреждений.
Рыбаки в книге вроде бы привязывались поясами.
Привет.
#58
Отправлено 02 декабря 2008 - 02:37
Не совсем так. В книге их спасали после того как женщины, их было двое, перепугались. Шкипер устал с ними спорить и спокойно лежал на койке. Женщины подняли панику и вызвали спасение. Спасал их ВЕРТОЛЕТ и пилот командовал парадом.произошло недопонимание, фреитер вызвал для них кост гард. капитан не хотел покидать, ему был дан приказ с борта спасательного судна, а тому дали приказ с береговой станции, обратно разрулить никак нельзя было. у капитана выбор - подчиниться или лишиться лицензии и регистрации через кост гард и потом невозможностью использовать порты штатов. он подчинился, тем более, что команда ну очень паниковала, они реально начали плакать сразу после первого переворота и вышли в эфир с ложной информацией, что сорвало топливный танк и лодка лишилась хода. реально ничего ве срывало и топлива было еще на 40 часов работы
Лодка сама дошла до Нью Джерси, ее нашли на пляже.
Привет.
#60
Отправлено 02 декабря 2008 - 02:38
#61
Отправлено 02 декабря 2008 - 02:41
Спасатели принимают не командование на судне. Они отвечают, в том числе перед законом, за СИТУАЦИЮ спасения. Если они считают, что существует реальная угроза жизни экипажа, они могут силой снять их.То есть после прихода спасалки командование на судне принимают спасатели?
И капитан вынужден подчинятся их приказам?
То есть или спасайся сам или слушай , что тебе говорят. Впринципе логично.
Привет.
#62
Отправлено 02 декабря 2008 - 02:43
дреифовалa под штормовым стакселем и выбросилaс' на пляж в штате Мериленд, а не Нью Джерси, есть картинка на эту темуО качестве перевода - нельзя дословно переводить слово PERFECT, имея ввиду только одно его значение. Например, если вы скажете о ком- то - perfect idiot - по русски это будет как "законченный" или "стопроцентный" или "окончательный".
О паруснике "САТОРИ" - SATORY, он дрейфовал без всяких парусов сам по себе. Женщины перепугались и запросили спасение. Шкипер не хотел, но ему пригрозили снять силой. Яхта осталась дрейфовать и благополучно выбросилась на пляж Нью Джерси в целом виде без повреждений.
Рыбаки в книге вроде бы привязывались поясами.
Привет.
#63
Отправлено 02 декабря 2008 - 02:48
Спасатели принимают не командование на судне. Они отвечают, в том числе перед законом, за СИТУАЦИЮ спасения. Если они считают, что существует реальная угроза жизни экипажа, они могут силой снять их.
Привет.
А если угрозы нет? Ну перепугались ребята маленько.
То есть сначала выясняются наверное обстаятельства необходимости спасения.
И потом принимается решение о спасении. С этого момента уже не подчиняться спасателям нельзя. То есть всеравно спасут . Тока еще и неприятностей на берегу наживешь.
#64
Отправлено 02 декабря 2008 - 02:48
Это не якоря, это успокоители качки - стандарт на такого рода рыбаках, так что ляпа никакого нет. А какие еще такие "ляпы" вы заметили? фильм ведь почти документальный. Есть правда неточности, например Кост Гард корабль Tamaroa проводивший реальное спасение летчиков на самом деле не современный корабль как в фильме, а старая развалюха на грани списания
правда это все оффтопик
ляпа...ИМХО щиты начали вставлять когда илльюминаторы уже збиты...А так фильм действительно на документальной основе. Тамароа 46 года постройки, но не так плохо выгледит.Фотки не прицепляются, жаль
#65
Отправлено 02 декабря 2008 - 03:01
ляпа...ИМХО щиты начали вставлять когда илльюминаторы уже збиты...А так фильм действительно на документальной основе. Тамароа 46 года постройки, но не так плохо выгледит.Фотки не прицепляются, жаль
Интересно где его снимали. Наверное где то в Северном море?
Там такая погода наверное большая часть года.
#66
Отправлено 02 декабря 2008 - 09:57
И тем не менее, в фильмы история яхты отражена достоверно. Про площадь стакселя можно и уточнить конечно, но это уже не важно. Не напридумано.
Да я ж разве против? просто был вопрос -- какие заметили ляпы? Мне лично показалось, что нормальный стаксель в шторм, а тем более в Сильнейший Шторм, да ещё и безболезненный оверкиль с ним -- несколько натянуто
#67
Отправлено 02 декабря 2008 - 10:01
Да не, про книгу-то речь не идёт -- повторю ещё раз -- был задан вопрос о ляпах в ФИЛЬМЕ.Рыбаки в книге вроде бы привязывались поясами.
Тем более что про рыбаков-то на самом деле никто ничего уже рассказать не сможет, как там оно было...
#68
Отправлено 02 декабря 2008 - 10:16
С этим то все понятно, но это ветровое воздействие, а я про волновоеНазовите Вашу ЦВ центром парусности, перенесите ЦБС подальше в нос от ЦП и всё будет в порядке!
Ходкость то как раз лучше когда ЦВ позади миделя. Разве нет? Или я со скоростью спутал?"Голова трески и хвост..." - про ходкость.
#69
Отправлено 02 декабря 2008 - 10:53
#70
Отправлено 02 декабря 2008 - 11:31
Голова трески = мореходность, всхожесть на волну, но некоторые потери в скорости. Хвост макрели = лучшая управляемость и потенциал скорости. Меньше вихревая дорожка и дифферент на корму. Вроде бы так?С этим то все понятно, но это ветровое воздействие, а я про волновое
Ходкость то как раз лучше когда ЦВ позади миделя. Разве нет? Или я со скоростью спутал?
То, что иногда называют асимтотической устойчивостью на курсе. Для современных яхт = скеги. Полезная вещь, особенно для штормования. Их пока многие боятся. Якобы скорость лодки уменьшится! ( 10 секунд на час гонки??)
Насколько "Рашен" отстала от "Эриксонов"? Скеги могли ли здесь повлиять? А от брочинга могли спасти.
Но "отважные герои всегда идут в обход". ( Р. Быков, "Айболит - 66"). По штилям.
Опять точное склонение в 2,5 градуса складываем с приблизительной оценкой постоянно меняющихся углов дрейфа в от 3 до 5 градусов. Рыскание на волне и неизвестные заходы ветра просто игнорируем.
#71
Отправлено 02 декабря 2008 - 13:10
Действительно интересно. Кто-то из коллег попадал в море на катамаране в сильный шторм?Хотелось бы услышать опыт штормования от коллег катамаранщиков, если таковой имеется
Из своего небольшого опыта: шли от Суинье в Греции до первого острова на восток (не помню как назывался, по моему, Кеа) на Лавеззи-40 вдвоем, поймали устойчивые 40 узлов почти в галфвинд и совпадающую по направлению волну 3-3,5 метра. Летели под 2 рифом и еле приоткрытым стакселем 9 узлов. Лодка управлялась очень хорошо, никаких проблем не было.
В Хорватии в последний день чартера на Науте при заходе в Сплит поймали бору до 45 узлов в морду. Шли спокойно под двигателями, был дискомфорт от "плюхания" носов в волну. Изменили курс, пошли галсами под 45 градусов, все как рукой сняло.
#72
Отправлено 02 декабря 2008 - 14:17
Действительно интересно. Кто-то из коллег попадал в море на катамаране в сильный шторм?
.......................
Ну не так что бы в сильный шторм, но такая история однажды была со мной:
Катамаран 63 ft, команда 2 человека.
26.03 Утро. Яркое солнце, голубое небо и изумрудное море. За стеклом иллюминатора зеленые горы, окружающие бухту Chaguaramas на Тринидаде. На рейде несколько сотен яхт разного калибра. Начинаем последние приготовления к отходу.
Наш катамаран как грузовой корабль, загружен под завязку. Сзади на платформе большой новый генератор – попросили доставить на St.Lucia. Впереди на палубе закреплен новый динги длинной 4 метра, старый понятно висит сзади на штатном месте. Почти полный комплект новых веревок, новый мотор для динги (Yamaha 85) и сиденье+консоль, новый спинакер, 70 метров новой якорной цепи, новый якорь и т.д. и т.п. Все это равномерно распределено по всему кораблю, ступить некуда.
Мы счастливы, что уходим. Идем на StLucia – это 250 миль на север от Тринидада.
Я успел до отхода слетать в магазин прикупить разных рыбацких принадлежностей. На деньги, что я потратил у местных рыбаков можно купить рыбы на неделю и забить ей весь наш пустой холодильник, но …. Нужно обязательно поймать, и только тогда рыба приобретает неповторимый вкус, вкус добычи и победы.
12:00 Из-за гор появляются небольшие тучки, и начинает моросить дождь, но может это и к лучшему, не так жарко будет.
12:30 Поднимаем якорь, поехали!!! Из Chaguaramas в Атлантику ведет узкий пролив между Тринидадом и островом Monos. Подходим к проливу, дождь усиливается, небо темнеет. Повеяло чем-то недобрым.
Встречное течение из Атлантики ~2-3 узла. С двух сторон отвесные скалы высотой больше 100 метров, и на наших глазах все это заволакивает низкими свинцовыми тучами. Начинается ливень. К моменту нашего выхода в Атлантику ветер был уже около 30 узлов. Волна с каждой минутой становилась все больше. Понял, Карибского сейлинга в этот раз не получиться.
Идем левым галсом, бейдевинд 70-80 градусов к ветру.
Неожиданно на таком ветру начинает хлопать стаксель, такелаж гремит. В первую секунду ничего не понимаю. Шкот стакселя свободно болтается. Как он мог сорваться со стопора лебедки? Закручиваю стаксель на закрутку, привожу в порядок шкот, ставлю стаксель и тут вижу причину – новая веревка Marlow Bride 12mm 2 дня из магазина первый раз в море, ползет по лебедке и даже стопор не может ее держать. Мокрая она становиться очень скользкой. ?????? Может и сюда китайцы добрались????? :-)))) Пришлось дополнительно фиксировать шкот.
Пока этим занимался, ветер усилился. Взяли 2 рифа. Ветер 35-40 узлов, волна от 3 до 5 метров. Видимости никакой, дождь хлещет. С тоской вспомнил о радаре. Как это обычно бывает - старый радар демонтировали, а новый не успели установить. Решили, что сходим на Тринидад и уж тогда.…
Единственное светлое пятно во всей этой каше – это лаг, скорость наша зашкалила за 12, GPS показывает over ground speed 11,5 узлов, неплохо.
Когда катамаран влетает форштевнем в волну, вода перекатывается через всю палубу и крышу салона. На борту нас двое. Мы мокрые до нитки несем вахту в кокпите. Один за правый борт отвечает другой на лево пялится, но толком ничего не видно, хотя время ~14:00.
Между Тринидадом и Гренадой нет никаких островов, 77 миль открытого океана. Дальше на север Карибские острова тянуться цепочкой Гренада, Карьяку, Юнион, Маури, Конван, Мустик, Баквей, СенВинсент и т.д. Расстояние между островами редко превышает 30-40 миль. Обычно все ходят вдоль островов со стороны Карибского моря. Это подветренная сторона, здесь за островами можно укрыться от ветра и волн из Атлантики. Когда ветер не сильный, лучше идти по наветренной, т.е. Атлантической стороне – получается быстрее.
Нам до ближайшего укрытия ~ 77 миль, т.е. часов семь хода.
Часа через два пообвыклись немного с обстановкой, решили идем по Атлантической стороне, скорость хорошая, ну а волны и ветер ну дак ведь это океан и мы вроде как мореманы, а не пописать вышли.
Идем, море - как говорится «бушует и плещет». Небо свинцовое, просветов невидно.
16:00 Первый звонок - волной сорвало закрепленную впереди на баке динги. Пришлось крепить, буквально ныряя вместе с катамараном в океанскую волну.
16:30 Только разобрались с этой проблемой - вдруг, как выстрел над головой. Поднимаю голову вверх, все катастрофа – порвался фал грота, ветер NE 40 узлов …….
26.03 16:30 Атлантический океан, 35 миль к северу от Тринидада
… фал грота лопнул. Что делать? 40 узлов ветер и волна. Лезть на топ двадцати метровой мачты, при такой волне – почти нереально. Еще и дождь хлещет стеной. Решение нужно принимать за секунды. Ну первое – убрать грот, ветром его хорошо тянет, он съехал вниз на пару метров и все, висит прижатый к лези джекам. Я к мачте, Бен на руле. Бен поворачивает кат на ветер, а я, забравшись у мачты на гик, повисая на парусе всем своим весом, тяну его вниз. Метр за метром, все парус собрали.
Теперь нужно проделать обратную операцию, поднять парус, нам нужен ход.
Решение в нашем случае единственное: - временно использовать фал спинакера как топенант гика, а топенант как грота-фал. Сказано сделано. Веревки перевязываем и опять Бен на руле, я к мачте. Волны буквально сбивают с ног. Здесь меня ждет «приятная» неожиданность, дело в следующем – у нас у мачты две лебедки по каждому борту, одна электрическая там, где фал грота, ну а другая механическая. Как вы уже догадались, топенант гика выходит из мачты в самый раз там, где механическая лебедка тянуть его электрикой невозможно, а так как это теперь фал то хватаю ручку и начинаю работать like a niger. Первый раз в жизни тащу наш грот на нашу мачту в ручную, мачта напомню 20 метров, а катамаран 63 ft, поэтому размер грота "дай бог". Через несколько минут от меня валил пар, на средине пути я проклял тот день когда мне первый раз попалась книжка о море, дальше у меня не было уже сил на проклятия я тащил и тащил парус. Хорошо, что еще у нас два рифа, иначе я бы умер не отходя от лебедки. Дождь и волны начали казаться мне большим благом, они не давали мне перегреться и заклинить. Ну наконец дело сделано, грот поставлен, ход есть, мы счастливы.
23:30 Ветер 40 узлов, но волна стала еще сильнее. Мы проскочили Гренаду по наветренной Атлантической стороне, но дальше не стали испытывать судьбу и повернув на NW между Гренадой и о.Карьяку выскочили на подветренную сторону Кариб. Спрятались. Скорость немного снизилась, но 9-10 узлов мы шли постоянно, волна стала меньше. Немного подстраховались, т.к. случись, что на ветру, нас тащило бы нас на отмели Tobago cays, а на моторе против такого ветра нам бы не выгрести.
C 0:00 27.03 начали нести вахту поочереди, по 2 часа. С 2:00 до 4:00 поспал, а то ноги уже не держали. Очень устал.
4:00 дождь прекратился, появилась луна. Полнолуние. Вокруг, стало светло как днем, но свет зловещий – холодный. Скорость ветра упала до 20-22 узлов.
5:00 поймали хорошего тунца килограмм на десять.
...................................................
Было это в 2005 году. Дела давно минувших дней, преданья старины глубокой...
ps Но мой "идеальный шторм" я пережил не на катамаране, а на Swan51 - между Гибралтаром и Канарами.
#73
Отправлено 02 декабря 2008 - 14:57
Ну не так что бы в сильный шторм, 40 узлов ветер и волна.
ps Но мой "идеальный шторм" я пережил не на катамаране, а на Swan51 - между Гибралтаром и Канарами.
Я сильно извиняюсь, но шторм по шкале Бофорта начинается с ветра 24,5м/с, то есть с 47.6 узлов. А жесткий шторм от 28.5, то есть с 55.4 узла.
Так что, есть опыт на катамаранах?
#74
Отправлено 02 декабря 2008 - 15:29
F8, нет?Я сильно извиняюсь, но шторм по шкале Бофорта
#75
Отправлено 02 декабря 2008 - 15:46
....................
Кто-то из коллег попадал в море на катамаране в сильный шторм?
...........................
Я и отвечаю:
Ну не так что бы в сильный шторм, но такая история однажды была со мной:
...................................
Перевожу с русского на русский: В шторм в том числе и сильный по шкале Бофорта на катамаране не попадал, но такая история была однажды со мной:
Так понятней?
Ответить
Количество пользователей, читающих эту тему: 0
0 пользователей, 0 гостей, 0 скрытых пользователей