Перейти к содержимому

Фотография
- - - - -

Практика штормования при плохой погоде


Сообщений в теме: 376

#51 Микул

Микул

  • Офицер
  • 8 443 сообщений
  • Из:Кондопога

Отправлено 02 декабря 2008 - 00:48

Возможно, я невнимательно рассмотрел, но раз бросилось в глаза, скорее всё-таки так и было -- в фильме у них стоял нормальный стаксель. Попробую пошарить по окрестным ftp -- вглядеться внимательней.

<{POST_SNAPBACK}>

Увы -- в пределах локалки не видно, из И-та качать долго. Ладно, надо сделать зарубочку на память и если вдруг окажется в пределах досягаемости -- пересмотреть с пристрастием :)
  • 0

#52 БАР

БАР

    Яхтенный капитан

  • Инженер
  • 25 664 сообщений
  • Из:СПб
  • Судно: СТ-31э
  • Название: Авось

Отправлено 02 декабря 2008 - 01:47

Наверное крейсер в отличие от гонщика должен иметь комплект штормовых парусов, а вот какие они должны быть?

<{POST_SNAPBACK}>

В правилах, определяющих район плавания, даны размеры штормового стакселя и трисселя.
Стаксель рекомендуется делать без карабинов. Сравнительно высокий и узкий.
Триссель устроен так, что его можно нести без гика. На нем даже латы не всегда ставят.
Материал: чем тяжелее - тем лучше. Особое внимание уделяется прочности швов и ликовке.
  • 0

#53 AMN

AMN

    Юнга- дачник :)

  • Капитан
  • 34 395 сообщений
  • Из:Санкт- Петербург
  • Судно: мотолодка
  • Название: Акула

Отправлено 02 декабря 2008 - 01:51

и если вдруг окажется в пределах досягаемости -- пересмотреть с пристрастием :)

<{POST_SNAPBACK}>

И тем не менее, в фильмы история яхты отражена достоверно. Про площадь стакселя можно и уточнить конечно, но это уже не важно. Не напридумано.
  • 0

#54 yht

yht

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 3 125 сообщений
  • Из:SPB
  • Судно: maxi 77
  • Название: una mas

Отправлено 02 декабря 2008 - 02:10

Тока вот не понятно зачем ребята покинули судно. Реально повреждений никаких небыло. Практика показывает , что самое безопасное место в шторм это борт Вашего судна. В уставе Британского королевского яхт клуба, помоему ,одним из первых пунктов, есть рекомендация боротся за жизнь судна до последнего.
  • 0

#55 NOB

NOB

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 343 сообщений
  • Из:Москва Rhode Isl
  • Судно: Шлюп

Отправлено 02 декабря 2008 - 02:26

Тока вот не понятно зачем ребята покинули судно.
Реально повреждений никаких небыло.
Практика показывает , что самое безопасное место в шторм это борт Вашего судна. В уставе Британского королевского яхт клуба, помоему ,одним из первых пунктов, есть рекомендация боротся за жизнь судна до последнего.

<{POST_SNAPBACK}>

произошло недопонимание, фреитер вызвал для них кост гард. капитан не хотел покидать, ему был дан приказ с борта спасательного судна, а тому дали приказ с береговой станции, обратно разрулить никак нельзя было. у капитана выбор - подчиниться или лишиться лицензии и регистрации через кост гард и потом невозможностью использовать порты штатов. он подчинился, тем более, что команда ну очень паниковала, они реально начали плакать сразу после первого переворота и вышли в эфир с ложной информацией, что сорвало топливный танк и лодка лишилась хода. реально ничего ве срывало и топлива было еще на 40 часов работы
  • 0

#56 yht

yht

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 3 125 сообщений
  • Из:SPB
  • Судно: maxi 77
  • Название: una mas

Отправлено 02 декабря 2008 - 02:30

произошло недопонимание, фреитер вызвал для них кост гард. капитан не хотел покидать, ему был дан приказ с борта спасательного судна, а тому дали приказ с береговой станции, обратно разрулить никак нельзя было. у капитана выбор - подчиниться или лишиться лицензии и регистрации через кост гард и потом невозможностью использовать порты штатов. он подчинился, тем более, что команда ну очень паниковала, они реально начали плакать сразу после первого переворота и вышли в эфир с ложной информацией, что сорвало топливный танк и лодка лишилась хода. реально ничего ве срывало и топлива было еще на 40 часов работы

<{POST_SNAPBACK}>


То есть после прихода спасалки командование на судне принимают спасатели?
И капитан вынужден подчинятся их приказам?
То есть или спасайся сам или слушай , что тебе говорят. Впринципе логично.
  • 0

#57 ARVERA

ARVERA

    ***

  • Капитан
  • 2 790 сообщений
  • Из:***
  • Судно: ***
  • Название: ***

Отправлено 02 декабря 2008 - 02:30

Ага, именно его. Только это не я имею в виду, это так в программе было и голос за кадром так же перевёл. А буковками на экране -- да, так и было написано: "Perfect Storm"
Ага, почти. Только парусник у них там штормовал под полностью раскрученным стакселем. Так и сделал оверкиль. А после встал и пошёл. И хоть бы что. Хороший такелаж, наверное...
Ну а уж суровые рыбаки Глостера просто вне конкуренции. Вокруг Сильнейший Шторм, а они так и не считают нужным на палубе хотя бы чисто символически привязаться.

<{POST_SNAPBACK}>

О качестве перевода - нельзя дословно переводить слово PERFECT, имея ввиду только одно его значение. Например, если вы скажете о ком- то - perfect idiot - по русски это будет как "законченный" или "стопроцентный" или "окончательный".
О паруснике "САТОРИ" - SATORI, он дрейфовал без всяких парусов сам по себе. Женщины перепугались и запросили спасение. Шкипер не хотел, но ему пригрозили снять силой. Яхта осталась дрейфовать и благополучно выбросилась на пляж Нью Джерси в целом виде без повреждений.
Рыбаки в книге вроде бы привязывались поясами.
Привет.
  • 0

#58 ARVERA

ARVERA

    ***

  • Капитан
  • 2 790 сообщений
  • Из:***
  • Судно: ***
  • Название: ***

Отправлено 02 декабря 2008 - 02:37

произошло недопонимание, фреитер вызвал для них кост гард. капитан не хотел покидать, ему был дан приказ с борта спасательного судна, а тому дали приказ с береговой станции, обратно разрулить никак нельзя было. у капитана выбор - подчиниться или лишиться лицензии и регистрации через кост гард и потом невозможностью использовать порты штатов. он подчинился, тем более, что команда ну очень паниковала, они реально начали плакать сразу после первого переворота и вышли в эфир с ложной информацией, что сорвало топливный танк и лодка лишилась хода. реально ничего ве срывало и топлива было еще на 40 часов работы

<{POST_SNAPBACK}>

Не совсем так. В книге их спасали после того как женщины, их было двое, перепугались. Шкипер устал с ними спорить и спокойно лежал на койке. Женщины подняли панику и вызвали спасение. Спасал их ВЕРТОЛЕТ и пилот командовал парадом.
Лодка сама дошла до Нью Джерси, ее нашли на пляже.
Привет.
  • 0

#59 ColdFusion

ColdFusion

    Skipper

  • Капитан
  • 6 150 сообщений
  • Из:Seattle, WA

Отправлено 02 декабря 2008 - 02:37

http://www.westsail.org/satori.html
  • 0

#60 yht

yht

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 3 125 сообщений
  • Из:SPB
  • Судно: maxi 77
  • Название: una mas

Отправлено 02 декабря 2008 - 02:38

У нас в Питере такая лодка есть. Ну или очень сильно похожая на эту. Называется она Валгала. Ее то же нашли в Балтике брошенной без экипажа. Притащили в Ленинградский порт . Владелец от нее отказался. Повидимому получил страховое возмещение. Вобщем проэкт хороший . Не потопляемый. Чем то напоминает летучий голандец. :D
  • 0

#61 ARVERA

ARVERA

    ***

  • Капитан
  • 2 790 сообщений
  • Из:***
  • Судно: ***
  • Название: ***

Отправлено 02 декабря 2008 - 02:41

То есть после прихода спасалки командование на судне принимают спасатели?
И капитан вынужден подчинятся их приказам?
То есть или спасайся сам или слушай , что тебе говорят. Впринципе логично.

<{POST_SNAPBACK}>

Спасатели принимают не командование на судне. Они отвечают, в том числе перед законом, за СИТУАЦИЮ спасения. Если они считают, что существует реальная угроза жизни экипажа, они могут силой снять их.
Привет.
  • 0

#62 NOB

NOB

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 343 сообщений
  • Из:Москва Rhode Isl
  • Судно: Шлюп

Отправлено 02 декабря 2008 - 02:43

О качестве перевода - нельзя дословно переводить слово PERFECT, имея ввиду только одно его значение. Например, если вы скажете о ком- то - perfect idiot - по русски это будет как "законченный" или "стопроцентный" или "окончательный".
О паруснике "САТОРИ" - SATORY, он дрейфовал без всяких парусов сам по себе. Женщины перепугались и запросили спасение. Шкипер не хотел, но ему пригрозили снять силой. Яхта осталась дрейфовать и благополучно выбросилась на пляж Нью Джерси в целом виде без повреждений.
Рыбаки в книге вроде бы привязывались поясами.
Привет.

<{POST_SNAPBACK}>

дреифовалa под штормовым стакселем и выбросилaс' на пляж в штате Мериленд, а не Нью Джерси, есть картинка на эту тему
  • 0

#63 yht

yht

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 3 125 сообщений
  • Из:SPB
  • Судно: maxi 77
  • Название: una mas

Отправлено 02 декабря 2008 - 02:48

Спасатели принимают не командование на судне. Они отвечают, в том числе перед законом, за СИТУАЦИЮ спасения. Если они считают, что существует реальная угроза жизни экипажа, они могут силой снять их.
Привет.

<{POST_SNAPBACK}>


А если угрозы нет? Ну перепугались ребята маленько.
То есть сначала выясняются наверное обстаятельства необходимости спасения.
И потом принимается решение о спасении. С этого момента уже не подчиняться спасателям нельзя. То есть всеравно спасут . Тока еще и неприятностей на берегу наживешь.
  • 0

#64 YachtWorld

YachtWorld

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 7 126 сообщений
  • Из:***
  • Судно: **
  • Название: **

Отправлено 02 декабря 2008 - 02:48

Это не якоря, это успокоители качки - стандарт на такого рода рыбаках, так что ляпа никакого нет. А какие еще такие "ляпы" вы заметили? фильм ведь почти документальный. Есть правда неточности, например Кост Гард корабль Tamaroa проводивший реальное спасение летчиков на самом деле не современный корабль как в фильме, а старая развалюха на грани списания
правда это все оффтопик

<{POST_SNAPBACK}>



ляпа...ИМХО щиты начали вставлять когда илльюминаторы уже збиты...А так фильм действительно на документальной основе. Тамароа 46 года постройки, но не так плохо выгледит.Фотки не прицепляются, жаль
  • 0

#65 yht

yht

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 3 125 сообщений
  • Из:SPB
  • Судно: maxi 77
  • Название: una mas

Отправлено 02 декабря 2008 - 03:01

ляпа...ИМХО щиты начали вставлять когда илльюминаторы уже збиты...А так фильм действительно на документальной основе. Тамароа 46 года постройки, но не так плохо выгледит.Фотки не прицепляются, жаль

<{POST_SNAPBACK}>


Интересно где его снимали. Наверное где то в Северном море?
Там такая погода наверное большая часть года. :D
  • 0

#66 Микул

Микул

  • Офицер
  • 8 443 сообщений
  • Из:Кондопога

Отправлено 02 декабря 2008 - 09:57

И тем не менее, в фильмы история яхты отражена достоверно.  Про площадь стакселя можно и уточнить конечно, но это уже не важно. Не напридумано.

<{POST_SNAPBACK}>


Да я ж разве против? просто был вопрос -- какие заметили ляпы? Мне лично показалось, что нормальный стаксель в шторм, а тем более в Сильнейший Шторм, да ещё и безболезненный оверкиль с ним -- несколько натянуто :)
  • 0

#67 Микул

Микул

  • Офицер
  • 8 443 сообщений
  • Из:Кондопога

Отправлено 02 декабря 2008 - 10:01

Рыбаки в книге вроде бы привязывались поясами.

<{POST_SNAPBACK}>

Да не, про книгу-то речь не идёт -- повторю ещё раз -- был задан вопрос о ляпах в ФИЛЬМЕ.
Тем более что про рыбаков-то на самом деле никто ничего уже рассказать не сможет, как там оно было...
  • 0

#68 Harry

Harry

    хранящий лодку в гараже

  • Капитан
  • 6 389 сообщений
  • Из:Архангельск
  • Судно: швертбот 3,5
  • Название: Зуёк

Отправлено 02 декабря 2008 - 10:16

Назовите Вашу ЦВ центром парусности,  перенесите ЦБС подальше в нос от ЦП и всё будет в порядке!

С этим то все понятно, но это ветровое воздействие, а я про волновое

"Голова трески и хвост..."  - про ходкость.

<{POST_SNAPBACK}>

Ходкость то как раз лучше когда ЦВ позади миделя. Разве нет? Или я со скоростью спутал?
  • 0

#69 Bar.K

Bar.K

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 2 913 сообщений
  • Из:Казань
  • Судно: Моторное

Отправлено 02 декабря 2008 - 10:53

Интересно где его снимали. Наверное где то в Северном море?

<{POST_SNAPBACK}>


В павильоне.
  • 0

#70 Алексеев В.М.

Алексеев В.М.

    Za RUDDI u SKR

  • Инженер
  • 16 363 сообщений
  • Из:Ленинград
  • Судно: яхта
  • Название: Касси

Отправлено 02 декабря 2008 - 11:31

С этим то все понятно, но это ветровое воздействие, а я про волновое

Ходкость то как раз лучше когда ЦВ позади миделя. Разве нет? Или я со скоростью спутал?

<{POST_SNAPBACK}>

Голова трески = мореходность, всхожесть на волну, но некоторые потери в скорости. Хвост макрели = лучшая управляемость и потенциал скорости. Меньше вихревая дорожка и дифферент на корму. Вроде бы так?
То, что иногда называют асимтотической устойчивостью на курсе. Для современных яхт = скеги. Полезная вещь, особенно для штормования. Их пока многие боятся. Якобы скорость лодки уменьшится! ( 10 секунд на час гонки??)
Насколько "Рашен" отстала от "Эриксонов"? Скеги могли ли здесь повлиять? А от брочинга могли спасти.
Но "отважные герои всегда идут в обход". ( Р. Быков, "Айболит - 66"). По штилям.
Опять точное склонение в 2,5 градуса складываем с приблизительной оценкой постоянно меняющихся углов дрейфа в от 3 до 5 градусов. Рыскание на волне и неизвестные заходы ветра просто игнорируем. :(
  • 0

#71 МИ-2008

МИ-2008

    Вольноплавающий

  • Капитан
  • 2 486 сообщений
  • Из:Москва
  • Судно: Cat FP Orana 44
  • Название: Petrovich

Отправлено 02 декабря 2008 - 13:10

Хотелось бы услышать опыт штормования от коллег катамаранщиков, если таковой имеется

Действительно интересно. Кто-то из коллег попадал в море на катамаране в сильный шторм?
Из своего небольшого опыта: шли от Суинье в Греции до первого острова на восток (не помню как назывался, по моему, Кеа) на Лавеззи-40 вдвоем, поймали устойчивые 40 узлов почти в галфвинд и совпадающую по направлению волну 3-3,5 метра. Летели под 2 рифом и еле приоткрытым стакселем 9 узлов. Лодка управлялась очень хорошо, никаких проблем не было.
В Хорватии в последний день чартера на Науте при заходе в Сплит поймали бору до 45 узлов в морду. Шли спокойно под двигателями, был дискомфорт от "плюхания" носов в волну. Изменили курс, пошли галсами под 45 градусов, все как рукой сняло.
  • 0

#72 fist mate

fist mate

    Seafaring man

  • Капитан
  • 2 318 сообщений
  • Из:St.Petersburg
  • Судно: Hallberg-Rassy 48
  • Название: AURORA

Отправлено 02 декабря 2008 - 14:17

Действительно интересно. Кто-то из коллег попадал в море на катамаране в сильный шторм?
.......................

<{POST_SNAPBACK}>


Ну не так что бы в сильный шторм, но такая история однажды была со мной:
Катамаран 63 ft, команда 2 человека.

26.03 Утро. Яркое солнце, голубое небо и изумрудное море. За стеклом иллюминатора зеленые горы, окружающие бухту Chaguaramas на Тринидаде. На рейде несколько сотен яхт разного калибра. Начинаем последние приготовления к отходу.
Наш катамаран как грузовой корабль, загружен под завязку. Сзади на платформе большой новый генератор – попросили доставить на St.Lucia. Впереди на палубе закреплен новый динги длинной 4 метра, старый понятно висит сзади на штатном месте. Почти полный комплект новых веревок, новый мотор для динги (Yamaha 85) и сиденье+консоль, новый спинакер, 70 метров новой якорной цепи, новый якорь и т.д. и т.п. Все это равномерно распределено по всему кораблю, ступить некуда.
Мы счастливы, что уходим. Идем на StLucia – это 250 миль на север от Тринидада.
Я успел до отхода слетать в магазин прикупить разных рыбацких принадлежностей. На деньги, что я потратил у местных рыбаков можно купить рыбы на неделю и забить ей весь наш пустой холодильник, но …. Нужно обязательно поймать, и только тогда рыба приобретает неповторимый вкус, вкус добычи и победы.
12:00 Из-за гор появляются небольшие тучки, и начинает моросить дождь, но может это и к лучшему, не так жарко будет.
12:30 Поднимаем якорь, поехали!!! Из Chaguaramas в Атлантику ведет узкий пролив между Тринидадом и островом Monos. Подходим к проливу, дождь усиливается, небо темнеет. Повеяло чем-то недобрым.
Встречное течение из Атлантики ~2-3 узла. С двух сторон отвесные скалы высотой больше 100 метров, и на наших глазах все это заволакивает низкими свинцовыми тучами. Начинается ливень. К моменту нашего выхода в Атлантику ветер был уже около 30 узлов. Волна с каждой минутой становилась все больше. Понял, Карибского сейлинга в этот раз не получиться.
Идем левым галсом, бейдевинд 70-80 градусов к ветру.
Неожиданно на таком ветру начинает хлопать стаксель, такелаж гремит. В первую секунду ничего не понимаю. Шкот стакселя свободно болтается. Как он мог сорваться со стопора лебедки? Закручиваю стаксель на закрутку, привожу в порядок шкот, ставлю стаксель и тут вижу причину – новая веревка Marlow Bride 12mm 2 дня из магазина первый раз в море, ползет по лебедке и даже стопор не может ее держать. Мокрая она становиться очень скользкой. ?????? Может и сюда китайцы добрались????? :-)))) Пришлось дополнительно фиксировать шкот.
Пока этим занимался, ветер усилился. Взяли 2 рифа. Ветер 35-40 узлов, волна от 3 до 5 метров. Видимости никакой, дождь хлещет. С тоской вспомнил о радаре. Как это обычно бывает - старый радар демонтировали, а новый не успели установить. Решили, что сходим на Тринидад и уж тогда.…
Единственное светлое пятно во всей этой каше – это лаг, скорость наша зашкалила за 12, GPS показывает over ground speed 11,5 узлов, неплохо.
Когда катамаран влетает форштевнем в волну, вода перекатывается через всю палубу и крышу салона. На борту нас двое. Мы мокрые до нитки несем вахту в кокпите. Один за правый борт отвечает другой на лево пялится, но толком ничего не видно, хотя время ~14:00.
Между Тринидадом и Гренадой нет никаких островов, 77 миль открытого океана. Дальше на север Карибские острова тянуться цепочкой Гренада, Карьяку, Юнион, Маури, Конван, Мустик, Баквей, СенВинсент и т.д. Расстояние между островами редко превышает 30-40 миль. Обычно все ходят вдоль островов со стороны Карибского моря. Это подветренная сторона, здесь за островами можно укрыться от ветра и волн из Атлантики. Когда ветер не сильный, лучше идти по наветренной, т.е. Атлантической стороне – получается быстрее.
Нам до ближайшего укрытия ~ 77 миль, т.е. часов семь хода.
Часа через два пообвыклись немного с обстановкой, решили идем по Атлантической стороне, скорость хорошая, ну а волны и ветер ну дак ведь это океан и мы вроде как мореманы, а не пописать вышли.
Идем, море - как говорится «бушует и плещет». Небо свинцовое, просветов невидно.
16:00 Первый звонок - волной сорвало закрепленную впереди на баке динги. Пришлось крепить, буквально ныряя вместе с катамараном в океанскую волну.
16:30 Только разобрались с этой проблемой - вдруг, как выстрел над головой. Поднимаю голову вверх, все катастрофа – порвался фал грота, ветер NE 40 узлов …….
26.03 16:30 Атлантический океан, 35 миль к северу от Тринидада
… фал грота лопнул. Что делать? 40 узлов ветер и волна. Лезть на топ двадцати метровой мачты, при такой волне – почти нереально. Еще и дождь хлещет стеной. Решение нужно принимать за секунды. Ну первое – убрать грот, ветром его хорошо тянет, он съехал вниз на пару метров и все, висит прижатый к лези джекам. Я к мачте, Бен на руле. Бен поворачивает кат на ветер, а я, забравшись у мачты на гик, повисая на парусе всем своим весом, тяну его вниз. Метр за метром, все парус собрали.
Теперь нужно проделать обратную операцию, поднять парус, нам нужен ход.
Решение в нашем случае единственное: - временно использовать фал спинакера как топенант гика, а топенант как грота-фал. Сказано сделано. Веревки перевязываем и опять Бен на руле, я к мачте. Волны буквально сбивают с ног. Здесь меня ждет «приятная» неожиданность, дело в следующем – у нас у мачты две лебедки по каждому борту, одна электрическая там, где фал грота, ну а другая механическая. Как вы уже догадались, топенант гика выходит из мачты в самый раз там, где механическая лебедка тянуть его электрикой невозможно, а так как это теперь фал то хватаю ручку и начинаю работать like a niger. Первый раз в жизни тащу наш грот на нашу мачту в ручную, мачта напомню 20 метров, а катамаран 63 ft, поэтому размер грота "дай бог". Через несколько минут от меня валил пар, на средине пути я проклял тот день когда мне первый раз попалась книжка о море, дальше у меня не было уже сил на проклятия я тащил и тащил парус. Хорошо, что еще у нас два рифа, иначе я бы умер не отходя от лебедки. Дождь и волны начали казаться мне большим благом, они не давали мне перегреться и заклинить. Ну наконец дело сделано, грот поставлен, ход есть, мы счастливы.
23:30 Ветер 40 узлов, но волна стала еще сильнее. Мы проскочили Гренаду по наветренной Атлантической стороне, но дальше не стали испытывать судьбу и повернув на NW между Гренадой и о.Карьяку выскочили на подветренную сторону Кариб. Спрятались. Скорость немного снизилась, но 9-10 узлов мы шли постоянно, волна стала меньше. Немного подстраховались, т.к. случись, что на ветру, нас тащило бы нас на отмели Tobago cays, а на моторе против такого ветра нам бы не выгрести.
C 0:00 27.03 начали нести вахту поочереди, по 2 часа. С 2:00 до 4:00 поспал, а то ноги уже не держали. Очень устал.
4:00 дождь прекратился, появилась луна. Полнолуние. Вокруг, стало светло как днем, но свет зловещий – холодный. Скорость ветра упала до 20-22 узлов.
5:00 поймали хорошего тунца килограмм на десять.
...................................................

Было это в 2005 году. Дела давно минувших дней, преданья старины глубокой...

ps Но мой "идеальный шторм" я пережил не на катамаране, а на Swan51 - между Гибралтаром и Канарами.
  • 4

#73 IgorVPonomarev

IgorVPonomarev

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 3 052 сообщений
  • Из:П-Камчатский
  • Судно: Конрад 25

Отправлено 02 декабря 2008 - 14:57

Ну не так что бы в сильный шторм, 40 узлов ветер и волна.
ps Но мой "идеальный шторм" я пережил не на катамаране, а на Swan51 - между Гибралтаром и Канарами.

<{POST_SNAPBACK}>


Я сильно извиняюсь, но шторм по шкале Бофорта начинается с ветра 24,5м/с, то есть с 47.6 узлов. А жесткий шторм от 28.5, то есть с 55.4 узла.
Так что, есть опыт на катамаранах?
  • 0

#74 ColdFusion

ColdFusion

    Skipper

  • Капитан
  • 6 150 сообщений
  • Из:Seattle, WA

Отправлено 02 декабря 2008 - 15:29

Я сильно извиняюсь, но шторм по шкале Бофорта

<{POST_SNAPBACK}>

F8, нет?
  • 0

#75 fist mate

fist mate

    Seafaring man

  • Капитан
  • 2 318 сообщений
  • Из:St.Petersburg
  • Судно: Hallberg-Rassy 48
  • Название: AURORA

Отправлено 02 декабря 2008 - 15:46

Вопрос был:

....................
Кто-то из коллег попадал в море на катамаране в сильный шторм?
...........................

<{POST_SNAPBACK}>


Я и отвечаю:

Ну не так что бы в сильный шторм, но такая история однажды была со мной:
...................................

<{POST_SNAPBACK}>


Перевожу с русского на русский: В шторм в том числе и сильный по шкале Бофорта на катамаране не попадал, но такая история была однажды со мной:

Так понятней?
  • 1



Ответить



  


Количество пользователей, читающих эту тему: 0

0 пользователей, 0 гостей, 0 скрытых пользователей