Перейти к содержимому

Фотография
* * * - - 2 Голосов

Немного про Ассоли


Сообщений в теме: 7588

#6326 Bolashew

Bolashew

    Рулевой 2-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPip
  • 327 сообщений
  • Из:Москва
  • Судно: Ассоль
  • Название: Артур и Лира

Отправлено 17 сентября 2019 - 15:27

Ну, в ЯК я её каждую осень так опускаю. При необходимости могу и среди лета. Тут самое главное соседей не зацепить, потому что тесно, а топ уходит далеко за корму, на соседний понтон. Жена держит снасть, для удобства заведенную на шкотовую лебедку, а я принимаю мачту, ибо весома. Фишка в вантах - у меня мачта рубится без их отдачи, так как путенсы смещены в корму и при наклоне мачты ванты сами освобождаются, а при подъёме обратно набиваются.

 

Мачту-то опустить я могу. Каждую осень опускаю, а весну поднимаю в одиночку. Просто это мутарно.


  • 0

#6327 ал-др

ал-др

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 2 820 сообщений
  • Из:г. Москва
  • Название: ТИШИНА

Отправлено 17 сентября 2019 - 15:44

О нем не подумал, не думаю, что рискну к нему подойти, но как вариант)
Вечером попробую что нибудь.

А в чем риск?
Глубина там 3 и более метра.
РС придумать можно много чего
  • 0

#6328 Grisha79

Grisha79

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 817 сообщений
  • Из:Санкт-Петербург
  • Судно: Ассоль

Отправлено 22 сентября 2019 - 13:54

Обдираю старую краску с лодки Ассольки, мрак вообще! Насчитал 6 слоев, в том числе и шпаклевку. Снимаю до слоёв стеклоткани. "Девочка худеет":-).
Подскажите кто оклеивал корпус яхточки стеклотканью, какая смола подойдет? ЭД20? Полиэфирная? Или эпоксидная? Какая стеклоткань для одного слоя после выравнивания оклеиваемой поверхности шпаклевкой? Спасибо за отклик.
  • 0

#6329 Ильяф Иллер

Ильяф Иллер

    Наглая рыжая морда. +79116333662

  • Капитан
  • 19 508 сообщений
  • Из:Валдай
  • Судно: Парусные яхты J17
  • Название: ЁшЪ.

Отправлено 22 сентября 2019 - 13:56

А зачем стеклоткань? Положить новый гелькоут и всё.


Сообщение отредактировал Ильяф Иллер: 22 сентября 2019 - 13:57

  • 0

#6330 Grisha79

Grisha79

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 817 сообщений
  • Из:Санкт-Петербург
  • Судно: Ассоль

Отправлено 22 сентября 2019 - 14:30

Тоже вариант, только думал тонковаты борта, хотя зачем там жесткость?
  • 0

#6331 Grisha79

Grisha79

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 817 сообщений
  • Из:Санкт-Петербург
  • Судно: Ассоль

Отправлено 22 сентября 2019 - 14:34

Только что выркбил на гельотине заготовки для баллера пера руля, только взял толщину нержавейки 3мм. Крепко будет, а 2мм можно руками но с усилием загнуть.
  • 0

#6332 Ильяф Иллер

Ильяф Иллер

    Наглая рыжая морда. +79116333662

  • Капитан
  • 19 508 сообщений
  • Из:Валдай
  • Судно: Парусные яхты J17
  • Название: ЁшЪ.

Отправлено 22 сентября 2019 - 14:39

Тоже вариант, только думал тонковаты борта, хотя зачем там жесткость?

Жесткости там хватает, а вот  вес увеличивать не стОит, его там и так много.


Сообщение отредактировал Ильяф Иллер: 22 сентября 2019 - 14:40

  • 0

#6333 нирвана

нирвана

    Рулевой 3-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPip
  • 121 сообщений
  • Из:Новороссийск
  • Судно: АССОЛЬ
  • Название: УМА

Отправлено 22 сентября 2019 - 18:30

Обдираю старую краску с лодки Ассольки, мрак вообще! Насчитал 6 слоев, в том числе и шпаклевку. Снимаю до слоёв стеклоткани. "Девочка худеет":-).
Подскажите кто оклеивал корпус яхточки стеклотканью, какая смола подойдет? ЭД20? Полиэфирная? Или эпоксидная? Какая стеклоткань для одного слоя после выравнивания оклеиваемой поверхности шпаклевкой? Спасибо за отклик

я свою тоже отдирал от краски до пластика,это нужно делать аккуратно до стекловолокна,потом обезжириваете и галькоутом покрываете,эд20 не используйте(дорого и муторно),делайте полиэфиркой(дешево и сердито),стекло ткань разравнивать специальным роликом,а вообще зачем вам этот геморой с новым слоем стеклоткани!?


  • 0

#6334 Grisha79

Grisha79

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 817 сообщений
  • Из:Санкт-Петербург
  • Судно: Ассоль

Отправлено 22 сентября 2019 - 19:26

Да, по Вашим ответам сам уже думаю что не стоит заморачиваться на дополнительный слой стеклоткани, думаю все хорошенько зачистить что бы следов краски не осталось, хорошенько обезжирить и класть самодельный гелькоут примерно как тут: https://m.youtube.co...h?v=E8wrgfJfMPU , но после кисточек его придется шлифовать, это же не в матрицу класть гелькоут.
  • 0

#6335 Grisha79

Grisha79

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 817 сообщений
  • Из:Санкт-Петербург
  • Судно: Ассоль

Отправлено 22 сентября 2019 - 19:30

Само перо руля думаю изготовить из дюралевого листа толщиной 10мм и подогнать под него толщину баллерной коробки. Просто у меня руля нет. Из металла есть только мачта, гик, пиллерс, утки, передний релинг(гнутый в турецкую саблю при швартовках). Такая лодка досталась печальная! Хоть киль на металл не сперли - уже хорошо!
  • 0

#6336 Ильяф Иллер

Ильяф Иллер

    Наглая рыжая морда. +79116333662

  • Капитан
  • 19 508 сообщений
  • Из:Валдай
  • Судно: Парусные яхты J17
  • Название: ЁшЪ.

Отправлено 22 сентября 2019 - 19:36

Зачем дюраль? Фанера вполне годится. Себе на похожую по размерам лодочку делаю из двух слоёв ФСФ толщиной 18 мм каждый, склеенных эпоксидкой от Эпитала.


  • 2

#6337 Grisha79

Grisha79

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 817 сообщений
  • Из:Санкт-Петербург
  • Судно: Ассоль

Отправлено 22 сентября 2019 - 19:47

Боюсь что всплывать будет перо руля из фанеры
  • 0

#6338 Grisha79

Grisha79

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 817 сообщений
  • Из:Санкт-Петербург
  • Судно: Ассоль

Отправлено 22 сентября 2019 - 19:51

<Зачем дюраль? Фанера вполне годится. Себе на похожую по размерам лодочку делаю из двух слоёв ФСФ толщиной 18 мм каждый, склеенных эпоксидкой от Эпитала.>
Боюсь что всплывать при движении будет
А фанеру потом не обклеиваете?
Кто сто думает по поводу самодельного гелькоута? Стоит пробовать?
  • 0

#6339 Гость_Дон П.Зурита_*

Гость_Дон П.Зурита_*
  • *******

Отправлено 22 сентября 2019 - 19:53

Боюсь что всплывать будет перо руля из фанеры

Есть такая снасть - контр-сорлинь называется, препятствующая всплытию. Без нее и стальное всплывает.
  • 0

#6340 Grisha79

Grisha79

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 817 сообщений
  • Из:Санкт-Петербург
  • Судно: Ассоль

Отправлено 22 сентября 2019 - 20:09

Так, подробнее пожалуйста!
  • 0

#6341 Гость_Дон П.Зурита_*

Гость_Дон П.Зурита_*
  • *******

Отправлено 22 сентября 2019 - 20:23

Подробнее. Сорлинь - это веревочка, которой перо руля поднииают. Идет, соответственно, от дырочки или обушка на задней кромке пера на стопор или утку, находящуюся на румпеле или коробке. Контр-сорлинь является снастью обратного действия, и проходит от передней кромки пера через баллерную коробку на стопор. Выбирается такая веревочка, чтобы рвалась при наезде на препятствие, или стопор делается срывной.
Коробку весьма желательно сделать так, чтобы перо на стоянке имело возможность полностью подниматься из воды, лучше - вертикально вверх. Тогда можно фанерное не оклеивать, и обрастать оно не будет.
Профилированное толстое перо из фанеры значительно эффективнее листового.
  • 1

#6342 Ильяф Иллер

Ильяф Иллер

    Наглая рыжая морда. +79116333662

  • Капитан
  • 19 508 сообщений
  • Из:Валдай
  • Судно: Парусные яхты J17
  • Название: ЁшЪ.

Отправлено 22 сентября 2019 - 20:24

<Зачем дюраль? Фанера вполне годится. Себе на похожую по размерам лодочку делаю из двух слоёв ФСФ толщиной 18 мм каждый, склеенных эпоксидкой от Эпитала.>
1.Боюсь что всплывать при движении будет

2.А фанеру потом не обклеиваете?

3.Кто сто думает по поводу самодельного гелькоута? Стоит пробовать?

1. Про контр-сорлинь уже написали. Его лучше сделать из резинового амортизационного шнура.

 

2. Оклеивать надо, минимум двумя слоями стекла. У меня перо не подъёмное, поэтому без вариантов.

 

3. Не стоит. Экономия копеечная, гарантий никаких.


Сообщение отредактировал Ильяф Иллер: 22 сентября 2019 - 20:25

  • 1

#6343 нирвана

нирвана

    Рулевой 3-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPip
  • 121 сообщений
  • Из:Новороссийск
  • Судно: АССОЛЬ
  • Название: УМА

Отправлено 22 сентября 2019 - 20:32

Да, по Вашим ответам сам уже думаю что не стоит заморачиваться на дополнительный слой стеклоткани, думаю все хорошенько зачистить что бы следов краски не осталось, хорошенько обезжирить и класть самодельный гелькоут примерно как тут: https://m.youtube.co...h?v=E8wrgfJfMPU , но после кисточек его придется шлифовать, это же не в матрицу класть гелькоут.

у нас тут контора в Новороссийске есть они немецким гелькоутом торгуют и полиэфиркой,со стекловолокном гель есть и цветной намного дешевле чем в яхтенных магазинах,используется в короблях и басейны с ним тоже делают на развес торгуют


  • 0

#6344 Grisha79

Grisha79

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 817 сообщений
  • Из:Санкт-Петербург
  • Судно: Ассоль

Отправлено 22 сентября 2019 - 20:41

Хорошо, фанера для пера куда более доступна, как на нем профиль сделать? Про контр сорлинь понятно, думаю с передней кромки пера натянуть резиновый амортизационный шнур, которые используют для крепления авто багажа. А с задней кромки так же сделать крепление для сорлиня и довести до кулачкового стопора расположенного в верхней части баллерной коробки. Вопрос: какие веревки использовать для подьема шверта и киля? Как расположена или проведена верёвка подъёма шверта? Из какого материала веревка?
Простите если много вопросов, я новичек, а в теме про веревки нет ничего.
Про гелькоут думаю, попробую провести испытания с самодельным, потом по выводам будет решение.
  • 0

#6345 Ильяф Иллер

Ильяф Иллер

    Наглая рыжая морда. +79116333662

  • Капитан
  • 19 508 сообщений
  • Из:Валдай
  • Судно: Парусные яхты J17
  • Название: ЁшЪ.

Отправлено 22 сентября 2019 - 20:42

Хорошо, фанера для пера куда более доступна, как на нем профиль сделать?

Переднюю кромку закруглить, заднюю свести на нет на 1/4 хорды.

 

Электрорубанок, ленточная шлифмашина, доводка вручную бруском с наждачкой.


  • 0

#6346 ал-др

ал-др

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 2 820 сообщений
  • Из:г. Москва
  • Название: ТИШИНА

Отправлено 23 сентября 2019 - 01:14

Да, по Вашим ответам сам уже думаю что не стоит заморачиваться на дополнительный слой стеклоткани, думаю все хорошенько зачистить что бы следов краски не осталось, хорошенько обезжирить и класть самодельный гелькоут примерно как тут: https://m.youtube.co...h?v=E8wrgfJfMPU , но после кисточек его придется шлифовать, это же не в матрицу класть гелькоут.

Судить надо не по ответам, а по состоянию корпуса!
Его, кроме вас , никто не видел.
Корпуса довольно возрастные. Есть в хорошем состоянии, а есть и такие, что под руками, как картонка , проминаются.
  • 0

#6347 Grisha79

Grisha79

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 817 сообщений
  • Из:Санкт-Петербург
  • Судно: Ассоль

Отправлено 23 сентября 2019 - 07:43

Борта еще вроде живые, хоть и приминаются, но конечно если по ним бить то будет дырка, надавливаю с небольшим усилием, он прогибается на 0.5см ну может на 1см.
Корма или транец куда крепится баллерная коробка и кронштейн двигателя слабый, думаю усилить изнутри фанерой притчнув ее болтами. Вот почему флоры по углам отходят не понятно, кажется что это с завода так сделали.
Вобщем работы немеряно!
*притянув
  • 0

#6348 bombila

bombila

    Рулевой 3-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPip
  • 118 сообщений
  • Из:Санкт-Петербург
  • Судно: Ассоль
  • Название: Алиса

Отправлено 23 сентября 2019 - 16:13

Борта еще вроде живые, хоть и приминаются, но конечно если по ним бить то будет дырка, надавливаю с небольшим усилием, он прогибается на 0.5см ну может на 1см.
Корма или транец куда крепится баллерная коробка и кронштейн двигателя слабый, думаю усилить изнутри фанерой притчнув ее болтами. Вот почему флоры по углам отходят не понятно, кажется что это с завода так сделали.
Вобщем работы немеряно!
*притянув

Штатный корпус Ассоли достаточно хлипкий и гибкий.
Борта достаточно легко проминаются в штате.
Знаю по двум предыдущим ассолям.
На этой, третьей по счету вдоль отформовок на бортах, изнутри приклеен на эпоксидку брусочек деревенный.
Прочность в разы увеличилась.
А где в питере если не секрет Ассолька ваша стоит?


  • 0

#6349 ал-др

ал-др

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 2 820 сообщений
  • Из:г. Москва
  • Название: ТИШИНА

Отправлено 23 сентября 2019 - 16:30

Прочность или жесткость?
Это разные самостоятельные понятия.
  • 0

#6350 bombila

bombila

    Рулевой 3-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPip
  • 118 сообщений
  • Из:Санкт-Петербург
  • Судно: Ассоль
  • Название: Алиса

Отправлено 23 сентября 2019 - 18:53

Жесткость борта увеличилась


  • 0



Ответить



  


Количество пользователей, читающих эту тему: 1

0 пользователей, 0 гостей, 0 скрытых пользователей


    Yandex (1)