Примерно нарисовал как делаю крепление киля к корпусу лодки
Поделюсь своей конструкцией:
У меня так же шпильки были заформованы в отливку стеклопластика, и саму отливку пришлось вырубать топором, монтажкой и болгаркой из корпуса, т.к она отслоилась от него и болталась в подкилевой нише. Но я решил не жертвовать прочностью корпуса в таком ответственном месте и заливку мы полностью сделали заново из смолы с рубленными стекложгутами, ориентированными в разных направлениях. Параллельно, ликвидировали пластиковый швертовый колодец, предварительно, сняв с него все размеры для изготовления нового, из алюминия. От старого колодца использовали только низ, для заформовки в килевую нишу, чтобы сохранить форму для отверстия под шверт.
После этого, когда корпус был перевернут и окрашен гелем, положили стальную лыжу по месту и просверлили сквозные отверстия в местах ее крепления к днищу. Весь монтаж на нержавеющие шпильки с применением по всем сопряженным поверхностям конструкционного клея-герметика sikaflex.
Получилось жестко, лодка легко стоит на киле без видимых деформаций. И конечно, полностью герметично.