Перейти к содержимому

Фотография
* * * - - 2 Голосов

Немного про Ассоли


Сообщений в теме: 7588

#6376 bombila

bombila

    Рулевой 3-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPip
  • 118 сообщений
  • Из:Санкт-Петербург
  • Судно: Ассоль
  • Название: Алиса

Отправлено 24 сентября 2019 - 12:38

Чем ниже центр тяжести, тем выше остойчивость, это верно.
Но остойчивость для разных условий плавания тоже разная лучше.
Как не пародоксально, но при одинаковом водоизмещении большого судна, у океанского корабля остойчивость будет ниже, чем у судна такого же водоизмещения, но предназначенного для хождения по ВВП.

Сообщение отредактировал bombila: 24 сентября 2019 - 12:44

  • 0

#6377 Grisha79

Grisha79

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 818 сообщений
  • Из:Санкт-Петербург
  • Судно: Ассоль

Отправлено 24 сентября 2019 - 12:39

Не так. Чем ниже центр тяжести (ЦТ), тем выше восстанавливающий момент. А точка отсчёта, от которой измеряем "низость" ЦТ - это центр величины (ЦВ), он же метацентр (МЦ). Так же МЦ можно назвать центром плавучести. Вокруг него лодка крутится при крене.

ЦТ должен быть ниже МЦ, разница высот между ними - метацентрическая высота, в положении лодки "на ровный киль" она максимальна и называется начальной. При крене эта начальная метацентрическая высота уменьшается.

Рано или поздно ЦТ окажется выше МЦ, и восстанавливающий момент превратится в опрокидывающий.

Это же как лодку кренить надо, в оверкиль её вести?
  • 0

#6378 bombila

bombila

    Рулевой 3-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPip
  • 118 сообщений
  • Из:Санкт-Петербург
  • Судно: Ассоль
  • Название: Алиса

Отправлено 24 сентября 2019 - 12:43

Угол заката плеча остойчивости у килевой яхты, около 160-170 градусов.
Именно из за низкого центра тяжести.
Закат остойчивости, это когда лодка перестает сопротивляться перевороту.
На компромиссе, и тем более швертботе угол заката намного меньше.
  • 0

#6379 Ильяф Иллер

Ильяф Иллер

    Наглая рыжая морда. +79116333662

  • Капитан
  • 19 508 сообщений
  • Из:Валдай
  • Судно: Парусные яхты J17
  • Название: ЁшЪ.

Отправлено 24 сентября 2019 - 12:43

Это же как лодку кренить надо, в оверкиль её вести?

Не понял вопроса.


  • 0

#6380 Grisha79

Grisha79

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 818 сообщений
  • Из:Санкт-Петербург
  • Судно: Ассоль

Отправлено 24 сентября 2019 - 12:46

Это ж как кренить то надо для того что бы наступил опрокидывающий момент?

Сообщение отредактировал Grisha79: 24 сентября 2019 - 12:48

  • 0

#6381 Grisha79

Grisha79

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 818 сообщений
  • Из:Санкт-Петербург
  • Судно: Ассоль

Отправлено 24 сентября 2019 - 12:49

160-170 градусов это же почти вверхтормашками!
  • 0

#6382 Ильяф Иллер

Ильяф Иллер

    Наглая рыжая морда. +79116333662

  • Капитан
  • 19 508 сообщений
  • Из:Валдай
  • Судно: Парусные яхты J17
  • Название: ЁшЪ.

Отправлено 24 сентября 2019 - 12:55

160-170 градусов это же почти вверхтормашками!

Поскольку в этом положении ЦТ выше МЦ - такое положение сильно неустойчиво, и лодка от малейшего возмущения (например от удара волны) быстро возвращается в нормальное положение. По крайней мере, должна возвратиться. Бывает, что уже без мачты...


Сообщение отредактировал Ильяф Иллер: 24 сентября 2019 - 12:56

  • 0

#6383 Grisha79

Grisha79

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 818 сообщений
  • Из:Санкт-Петербург
  • Судно: Ассоль

Отправлено 24 сентября 2019 - 13:08

Примерно нарисовал как делаю крепление киля к корпусу лодки

Прикрепленные изображения

  • IMG_20190924_113457_600x800.jpg

  • 0

#6384 Toni Basilio

Toni Basilio

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 2 158 сообщений
  • Из:Санкт-Петербург
  • Судно: СТ-25
  • Название: Модерна

Отправлено 24 сентября 2019 - 13:16

Не так. Чем ниже центр тяжести (ЦТ), тем выше восстанавливающий момент. А точка отсчёта, от которой измеряем "низость" ЦТ - это центр величины (ЦВ), он же метацентр (МЦ). Так же МЦ можно назвать центром плавучести. Вокруг него лодка крутится при крене.

 

ЦТ должен быть ниже МЦ, разница высот между ними - метацентрическая высота, в положении лодки "на ровный киль" она максимальна и называется начальной. При крене эта начальная метацентрическая высота уменьшается.

 

Рано или поздно ЦТ окажется выше МЦ, и восстанавливающий момент превратится в опрокидывающий.

Уф.....

Расположение по высоте мы отмеряем от основной плоскости, что для ЦТ, что для ЦВ и собственно МЦ.

ЦВ - это центр тяжести погруженного объёма судна (яхты). 

Метацентр - это центр кривизны траектории, по которой смещается ЦВ при наренении.

При равнообъёмном накренении принято, что судно вращается вокруг центра тяжести ватерлинии.

Расстояние между ЦТ и МЦ есть метацентрическая высота (МЦВ) - критерий остойчивости.

Начальная МЦВ (при нулевом крене) не всегда максимальна.

 

Но да, чем ниже ЦТ - тем выше остойчивость.


  • 1

#6385 Ильяф Иллер

Ильяф Иллер

    Наглая рыжая морда. +79116333662

  • Капитан
  • 19 508 сообщений
  • Из:Валдай
  • Судно: Парусные яхты J17
  • Название: ЁшЪ.

Отправлено 24 сентября 2019 - 13:27

Спасибо! Я всегда думал, что ЦВ и МЦ - это одно и тоже.

 

Но в наших размерах это ничего не меняет. Для супертанкера - да, критично. :)


  • 0

#6386 БАР

БАР

    Яхтенный капитан

  • Инженер
  • 25 661 сообщений
  • Из:СПб
  • Судно: СТ-31э
  • Название: Авось

Отправлено 24 сентября 2019 - 13:33

 центр величины (ЦВ), он же метацентр (МЦ). Так же МЦ можно назвать центром плавучести. Вокруг него лодка крутится при крене.

ЦТ должен быть ниже МЦ

 

Угол заката плеча остойчивости у килевой яхты, около 160-170 градусов.
Именно из за низкого центра тяжести.

Коллеги, когда-то слышал фразу: "будем мерить турбулентность, проявляя компетентность"

Давайте и про остойчивость так же.  :)

Относительно терминов коллега Toni Basilio разъяснил. На форуме совсем недавно была тема, посвященная остойчивости судов вообще и яхт в частности.

Там было показано, что в подавляющем большинстве случаев ЦТ выше ЦВ. Хотя метацентрическая высота - положительна.

Рассуждая об остойчивости, нельзя забывать и про остойчивость формы, которая напрямую с этим же ЦВ связана.


  • 0

#6387 Ильяф Иллер

Ильяф Иллер

    Наглая рыжая морда. +79116333662

  • Капитан
  • 19 508 сообщений
  • Из:Валдай
  • Судно: Парусные яхты J17
  • Название: ЁшЪ.

Отправлено 24 сентября 2019 - 13:38

...в подавляющем большинстве случаев ЦТ выше ЦВ. Хотя метацентрическая высота - положительна...

 

Как это? Упадёт же Неваляшка. Можно ссылку на тему?


  • 0

#6388 БАР

БАР

    Яхтенный капитан

  • Инженер
  • 25 661 сообщений
  • Из:СПб
  • Судно: СТ-31э
  • Название: Авось

Отправлено 24 сентября 2019 - 13:44

Как это? Упадёт же Неваляшка. Можно ссылку на тему?

https://forum.katera...eorii-korablia/


  • 0

#6389 Ильяф Иллер

Ильяф Иллер

    Наглая рыжая морда. +79116333662

  • Капитан
  • 19 508 сообщений
  • Из:Валдай
  • Судно: Парусные яхты J17
  • Название: ЁшЪ.

Отправлено 24 сентября 2019 - 13:51

Спасибо.


  • 0

#6390 pitmic

pitmic

    Рулевой 3-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPip
  • 124 сообщений
  • Из:г Астрахань
  • Судно: Максус33
  • Название: Авантюра

Отправлено 24 сентября 2019 - 19:30

Примерно нарисовал как делаю крепление киля к корпусу лодки

Поделюсь своей конструкцией:
_190924_191640_690._1.jpg

У меня так же шпильки были заформованы в отливку стеклопластика, и саму отливку пришлось вырубать топором, монтажкой и болгаркой из корпуса, т.к она отслоилась от него и болталась в подкилевой нише. Но я решил не жертвовать прочностью корпуса в таком ответственном месте и заливку мы полностью сделали заново из смолы с рубленными стекложгутами, ориентированными в разных направлениях. Параллельно, ликвидировали пластиковый швертовый колодец, предварительно, сняв с него все размеры для изготовления нового, из алюминия. От старого колодца использовали только низ, для заформовки в килевую нишу, чтобы сохранить форму для отверстия под шверт.
После этого, когда корпус был перевернут и окрашен гелем, положили стальную лыжу по месту и просверлили сквозные отверстия в местах ее крепления к днищу. Весь монтаж на нержавеющие шпильки с применением по всем сопряженным поверхностям конструкционного клея-герметика sikaflex.
Получилось жестко, лодка легко стоит на киле без видимых деформаций. И конечно, полностью герметично.
  • 0

#6391 Grisha79

Grisha79

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 818 сообщений
  • Из:Санкт-Петербург
  • Судно: Ассоль

Отправлено 24 сентября 2019 - 20:57

Поделюсь своей конструкцией:
_190924_191640_690._1.jpg

У меня так же шпильки были заформованы в отливку стеклопластика, и саму отливку пришлось вырубать топором, монтажкой и болгаркой из корпуса, т.к она отслоилась от него и болталась в подкилевой нише. Но я решил не жертвовать прочностью корпуса в таком ответственном месте и заливку мы полностью сделали заново из смолы с рубленными стекложгутами, ориентированными в разных направлениях. Параллельно, ликвидировали пластиковый швертовый колодец, предварительно, сняв с него все размеры для изготовления нового, из алюминия. От старого колодца использовали только низ, для заформовки в килевую нишу, чтобы сохранить форму для отверстия под шверт.
После этого, когда корпус был перевернут и окрашен гелем, положили стальную лыжу по месту и просверлили сквозные отверстия в местах ее крепления к днищу. Весь монтаж на нержавеющие шпильки с применением по всем сопряженным поверхностям конструкционного клея-герметика sikaflex.
Получилось жестко, лодка легко стоит на киле без видимых деформаций. И конечно, полностью герметично.

смолой зацепились как можно больше за корпус.
я это делаю с помощью пластин, а потом залью смолой, герметик использую жидкие гвозди, каучуковый, застывает когда чем то похож на резиновый клей светлокоричневый, забыл как точно называется, брал в Леруа. Швертовый колодец оставляю старый, только внутри шов проклеил смолой и тканью, послужит еще.
  • 0

#6392 pitmic

pitmic

    Рулевой 3-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPip
  • 124 сообщений
  • Из:г Астрахань
  • Судно: Максус33
  • Название: Авантюра

Отправлено 25 сентября 2019 - 23:14

смолой зацепились как можно больше за корпус.
я это делаю с помощью пластин, а потом залью смолой, герметик использую жидкие гвозди, каучуковый, застывает когда чем то похож на резиновый клей светлокоричневый, забыл как точно называется, брал в Леруа. Швертовый колодец оставляю старый, только внутри шов проклеил смолой и тканью, послужит еще.


Можно и так. Я исходил из технологичности сквозной шпильки, т.к. ее всегда можно заменить, если, скажем, обошлась резьба. А заформовку в этом случае только высверливать и, опять же, заменять на сквозную шпильку.
И не забудьте про то, что из вам придется эти закладные пластины изготавливать из нержавейки, а это намного сложнее и дороже нерж.шпильки.
  • 0

#6393 Grisha79

Grisha79

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 818 сообщений
  • Из:Санкт-Петербург
  • Судно: Ассоль

Отправлено 26 сентября 2019 - 09:45

Пластины с привареными шпильками уже изготовил, осталось последнюю сделать, еще покрашу их краской двухкомпонентной(коричневая, которой подводную часть кораблей красят, корабельная краска).
Вчера сростил швертовый колодец с корпусом на так сказать жидкие гвозди, стянул времено болтами. Когда он "встанет" сниму болты и уже вместе с нижней пластиной киля установлю пластины-шайбы со шпильками на герметик. Вчера задолбался руки от этого герметика отчищать, перчатки дома забыл, пришлось кое где "приклеиться":-). Каучуковый гермет встает намертво!
Заливку из смолы мне можно и не делать, как писали где то выше постом, проложу между пластинами стеклорогожей, так что бы видно было пластины крепления.

Сообщение отредактировал Grisha79: 26 сентября 2019 - 09:45

  • 0

#6394 Grisha79

Grisha79

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 818 сообщений
  • Из:Санкт-Петербург
  • Судно: Ассоль

Отправлено 26 сентября 2019 - 11:16

Установил блок из нержавейки на шверт. Старый был из текстолита и от ржавчины заклинил.
Не знаю как пропустить веревку поднятия шверта, в верху два блока, внизу один? Кто может дать совет как пропустить веревку шверта?
Откопал баллерную коробку с пером руля и румпелем. Вобщем не зря я взялся за изготовление баллерной коробки, так как старая рассохлась и уже в плохом состоянии. Перо руля живет хорошо, т.к. из стального листа, плоское. По толщине пера планирую подгонять толщину коробки. Вот вообще думаю: есть вариант оставить старое плоское перо руля или изготовить новое, из фанеры, по профилю крыла. Что лучше? Профиль крыла или старое плоское перо? Новое надо делать, а старое плоское есть и еще походит. Вобщем ближе конечно то что имею...

Прикрепленные изображения

  • IMG_20190925_182041_600x800.jpg
  • IMG_20190925_182014_600x800.jpg
  • IMG_20190925_182100_600x800.jpg
  • IMG_20190925_182054_600x800.jpg

  • 0

#6395 Ильяф Иллер

Ильяф Иллер

    Наглая рыжая морда. +79116333662

  • Капитан
  • 19 508 сообщений
  • Из:Валдай
  • Судно: Парусные яхты J17
  • Название: ЁшЪ.

Отправлено 26 сентября 2019 - 11:20

Я за фанеру, из- за веса. Корма всплывёт.

 

Про шверт-таль. Как удобно, так и делайте, жестких канонов нет. Надо выбрать ту схему, в которой больше выигрыш в силе, то есть ту, где больше лопарей.


Сообщение отредактировал Ильяф Иллер: 26 сентября 2019 - 11:22

  • 0

#6396 Grisha79

Grisha79

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 818 сообщений
  • Из:Санкт-Петербург
  • Судно: Ассоль

Отправлено 26 сентября 2019 - 11:41

Правый или левый вариант? Ручкой нарисовал веревку.
Вообще правильно ли нарисовал?
Из 20 фанеры можно изготовить перо руля?

Прикрепленные изображения

  • IMG_20190926_103539_600x800.jpg

  • 0

#6397 Ильяф Иллер

Ильяф Иллер

    Наглая рыжая морда. +79116333662

  • Капитан
  • 19 508 сообщений
  • Из:Валдай
  • Судно: Парусные яхты J17
  • Название: ЁшЪ.

Отправлено 26 сентября 2019 - 11:47

1. Левый более логичен. В правом ветви троса будут перетирать друг друга.

 

 

 

2. У  меня из двух слоёв по 18 мм. Двадцатки не было в магазине, хотел именно её. Причем у меня не Ассоль, руль не подьёмный, нижняя петля в саммом низу пера. То есть консоли нет.


Сообщение отредактировал Ильяф Иллер: 26 сентября 2019 - 11:48

  • 0

#6398 pitmic

pitmic

    Рулевой 3-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPip
  • 124 сообщений
  • Из:г Астрахань
  • Судно: Максус33
  • Название: Авантюра

Отправлено 26 сентября 2019 - 11:48

Не знаю как пропустить веревку поднятия шверта, в верху два блока, внизу один? Кто может дать совет как пропустить веревку шверта?
..

Вот схема:

SmartSelect_20190926-114832_Samsung Notes.jpg
  • 0

#6399 Grisha79

Grisha79

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 818 сообщений
  • Из:Санкт-Петербург
  • Судно: Ассоль

Отправлено 26 сентября 2019 - 11:53

Так же склоняюсь к левому варианту. Если найду 20ку, буду ваять из нее, нет так старый оставлю. Еще нашёл вчера метр мачты, труба с ликпазом, на 75мм как и мачта. Стоит сразу мачту наростить на 7 метров? Все равно паруса шить новые придется, там более вес киля увеличился.

Вот схема:

SmartSelect_20190926-114832_Samsung Notes.jpg

Да, это левый вариант который я нарисовал, так будет проще.
  • 0

#6400 Grisha79

Grisha79

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 818 сообщений
  • Из:Санкт-Петербург
  • Судно: Ассоль

Отправлено 26 сентября 2019 - 12:02

Есть фанера 21, повышеной влагостойкости, и не дорого, на шоссе Революции 69. Там вообще вся фанера влагостойкая.
Как только профиль на ней делать? Точить? Строгать? Так это же фанера...
Кто как делал?
  • 0



Ответить



  


Количество пользователей, читающих эту тему: 1

0 пользователей, 1 гостей, 0 скрытых пользователей