Перейти к содержимому

Фотография
- - - - -

Немного про Ассоли


Сообщений в теме: 6905

#1351 V_Ga

V_Ga

    Рулевой 3-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPip
  • 146 сообщений
  • Из:Архангельск
  • Судно: Ассоль №288
  • Название: Фея

Отправлено 31 декабря 2010 - 22:46

Я так понимаю, все ушли на Новогодние праздники???
Так я поздравляю всех с Новым годом!
Желаю всем всего самого лучшего.
Исполнения желаний.
И чтоб здоровья хватило на всё загаданное...
  • 0

#1352 Ayrton

Ayrton

    Яхтенный капитан

  • Инженер
  • 13 236 сообщений
  • Из:Новосибирск
  • Судно: Ассоль №198
  • Название: Тамара

Отправлено 01 января 2011 - 17:56

Я так понимаю, все ушли на Новогодние праздники???
Так я поздравляю всех с Новым годом!

Ну как тебе сказать... Я бы вот и рад бы уйти куда нить, НО! В Сибири, в это время года, вода, блин, твёрдая... А ледокольного форштевня и броневого пояса на моей Ассоли нету... :cry: Не сибирская комплектация!

НО, братья ассолёры! Вода ещё будет жидкой и мы все куда нибудь уйдём, непременно! Клянусь остатками волос на моей макушке! Прозит! :drinks:
  • 0

#1353 gandvic13

gandvic13

    Рулевой 3-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPip
  • 101 сообщений
  • Из:Архангельск
  • Судно: Ассоль № 164
  • Название: Ласточка

Отправлено 03 января 2011 - 07:14

Я так понимаю, все ушли на Новогодние праздники???
Так я поздравляю всех с Новым годом!
Желаю всем всего самого лучшего.
Исполнения желаний.
И чтоб здоровья хватило на всё загаданное...

Всем респект и уважуха,поздравляю с Новым годом, желаю новых удачных гонок и походов.
  • 0

#1354 Alexandr29

Alexandr29

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 464 сообщений
  • Из:Запорожье
  • Судно: Johnson 26
  • Название: Matilda

Отправлено 13 января 2011 - 13:46

Не сыпь мне соль в сахар... Две зимы уже собираюсь оборудовать камбуз в лодке, но никак руки не доходят...

С моей точки зрения, камбуз в лодке - это когда можно на ходу чайку вскипятить. А это значит кардан. В Ассоли есть подходящее место, где его можно устанавливать и хранить - отсек перед пилерсом.
...Критика, предложения?


Я устроил камбуз в ахтерпике, там же и баллон с газом. На "своей" акватории все было без проблем, но в этом году решил сходить в Николаев, на "Экологичку". Так вот там тех.инспектор сразу "наехал": в отсеке где газовый баллон должно быть два вентиляционных отверстия, для проточной циркуляции воздуха, а у меня только одно. Оставить баллон на берегу нельзя (в гонке наличие камбуза обязательно), но и так как у меня тоже нельзя. Сошлись на том, что подвесили баллон на время гонки на кормовой релинг. Если бы баллон был в салоне, независимо от его емкости, к гонке вообще бы не допустили. Так что раз уж Вы гонки полюбляете, то делать камбуз в салоне даже с маленьким баллончиком не советую.
А место перед пилерсом очень хорошо подходит для гальюна ("био" разумеется). Потому, как только там можно встать в полный рост при открытом форлюке.img05.jpg
  • 0

#1355 ЮраИл

ЮраИл

    Сижу спокойно на берегу реки... Жду...

  • Капитан
  • 2 550 сообщений
  • Из:Черкассы
  • Судно: минитонник Opty-71
  • Название: Maverick

Отправлено 17 января 2011 - 07:20

Я устроил камбуз в ахтерпике, там же и баллон с газом. На "своей" акватории все было без проблем, но в этом году решил сходить в Николаев, на "Экологичку". Так вот там тех.инспектор сразу "наехал": в отсеке где газовый баллон должно быть два вентиляционных отверстия, для проточной циркуляции воздуха, а у меня только одно. Оставить баллон на берегу нельзя (в гонке наличие камбуза обязательно), но и так как у меня тоже нельзя. Сошлись на том, что подвесили баллон на время гонки на кормовой релинг. Если бы баллон был в салоне, независимо от его емкости, к гонке вообще бы не допустили. Так что раз уж Вы гонки полюбляете, то делать камбуз в салоне даже с маленьким баллончиком не советую.
А место перед пилерсом очень хорошо подходит для гальюна ("био" разумеется). Потому, как только там можно встать в полный рост при открытом форлюке.img05.jpg

Уже делаем контейнер для баллона. Прикручен он будет в ахтерпике, две трубки будут выведены в транец. Как основа для контейнера идеально подходит баллон от хладагента, коим заправляют холодильники.
Как сделаем - выложу фото.

P.S. В Николаев - из Николаева своим ходом ходили?

Сообщение отредактировал ЮраИл: 17 января 2011 - 07:48

  • 0

#1356 Alexandr29

Alexandr29

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 464 сообщений
  • Из:Запорожье
  • Судно: Johnson 26
  • Название: Matilda

Отправлено 17 января 2011 - 08:09

Уже делаем контейнер для баллона. Прикручен он будет в ахтерпике, две трубки будут выведены в транец. Как основа для контейнера идеально подходит баллон от хладагента, коим заправляют холодильники.
Как сделаем - выложу фото.



О, это интересно. Будем ждать.

P.S. В Николаев - из Николаева своим ходом ходили?


Конечно, разве мы не КРЕЙСЕРА? :)
  • 0

#1357 ЮраИл

ЮраИл

    Сижу спокойно на берегу реки... Жду...

  • Капитан
  • 2 550 сообщений
  • Из:Черкассы
  • Судно: минитонник Opty-71
  • Название: Maverick

Отправлено 18 января 2011 - 11:36

Конечно, разве мы не КРЕЙСЕРА? :)

Можно Вас ещё помучать?
Расскажите, плиз, как в море ходили. Особенно интересен этап подготовки. Какие бумажки довелось выправить? Какое снабжение понадобилось прикупить?
Ну, радиоотражатель вижу, но у нас ТАКИЕ срашилки рассказывают! :wacko: Якобы, одного из черкасских заставили купить спас. плот за $5000 (!)
Кроме того, известно, что в украинских законах и подзаконных актах дописались до того, что яхтам короче 8,5 м длины идти в море - зась!
Как тут "теория" соотносится с практикой?
  • 0

#1358 Alexandr29

Alexandr29

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 464 сообщений
  • Из:Запорожье
  • Судно: Johnson 26
  • Название: Matilda

Отправлено 18 января 2011 - 21:11

Расскажите, плиз, как в море ходили. Особенно интересен этап подготовки. Какие бумажки довелось выправить? Какое снабжение понадобилось прикупить?
Ну, радиоотражатель вижу, но у нас ТАКИЕ срашилки рассказывают! :wacko: Якобы, одного из черкасских заставили купить спас. плот за $5000 (!)
Кроме того, известно, что в украинских законах и подзаконных актах дописались до того, что яхтам короче 8,5 м длины идти в море - зась!
Как тут "теория" соотносится с практикой?


На практике ничего особо "страшного" нет :) Никаких специальных бумажек и оборудования для участия именно в "экологичке" я не приобретал. Но надо чтобы в акте техосмотра было указано: "Разрешенный район плавания -Черное море". А вот на то, чтобы тех.инспектор согласился, что моя "Ассолька" это не просто пляжная покатушка, а реальная крейсерская яхта пришлось потратить три года. Это и конструктивные усовершенствования и снабжение. К началу сезона 2010 я наконец-то полностью укомплектовал "Чунга-Чангу" в соответствии с требованиями ПФУ к крейсерским яхтам четвертой категории и выполнил требования тех.инспектора по усилению конструкции. После чего получил заветную запись в акте ТО. У погранцов при наличии такой записи вопросов не возникает. Выпустили легко, необходимые документы можно посмотреть здесь: http://www.borisfen....?article_id=61.
Там на месте, уже в Николаеве, перед допуком был действительно жесткий тех.осмотр. Проверяли все до мелочей (начиная с наличия штормовых парусов, заканчивая комплектацией аптечки), но при этом не выходя за рамки требований к четвертой категории. Плот требуется для третьей, т.е. для участия в "экологичке" не нужен.
Так что все реально. Ну а том, что и как в лодке делал, могу рассказать, если это кому-то интересно.
  • 0

#1359 ЮраИл

ЮраИл

    Сижу спокойно на берегу реки... Жду...

  • Капитан
  • 2 550 сообщений
  • Из:Черкассы
  • Судно: минитонник Opty-71
  • Название: Maverick

Отправлено 19 января 2011 - 06:08

На практике ничего особо "страшного" нет :) Никаких специальных бумажек и оборудования для участия именно в "экологичке" я не приобретал. Но надо чтобы в акте техосмотра было указано: "Разрешенный район плавания -Черное море". А вот на то, чтобы тех.инспектор согласился, что моя "Ассолька" это не просто пляжная покатушка, а реальная крейсерская яхта пришлось потратить три года. Это и конструктивные усовершенствования и снабжение. К началу сезона 2010 я наконец-то полностью укомплектовал "Чунга-Чангу" в соответствии с требованиями ПФУ к крейсерским яхтам четвертой категории и выполнил требования тех.инспектора по усилению конструкции. После чего получил заветную запись в акте ТО. У погранцов при наличии такой записи вопросов не возникает. Выпустили легко, необходимые документы можно посмотреть здесь: http://www.borisfen....?article_id=61.
Там на месте, уже в Николаеве, перед допуком был действительно жесткий тех.осмотр. Проверяли все до мелочей (начиная с наличия штормовых парусов, заканчивая комплектацией аптечки), но при этом не выходя за рамки требований к четвертой категории. Плот требуется для третьей, т.е. для участия в "экологичке" не нужен.
Так что все реально. Ну а том, что и как в лодке делал, могу рассказать, если это кому-то интересно.

Конечно, интересно. Ждем-с!
  • 0

#1360 Ayrton

Ayrton

    Яхтенный капитан

  • Инженер
  • 13 236 сообщений
  • Из:Новосибирск
  • Судно: Ассоль №198
  • Название: Тамара

Отправлено 19 января 2011 - 08:04

На практике ничего особо "страшного" нет :)

Но надо чтобы в акте техосмотра было указано: "Разрешенный район плавания -Черное море". А вот на то, чтобы тех.инспектор согласился, что моя "Ассолька" это не просто пляжная покатушка, а реальная крейсерская яхта пришлось потратить три года.

Да!!! И это "ничего страшного"??? Зверство украинских правил по яхтам уже пора вносить в книгу Гиннеса.
  • 0

#1361 dehanter

dehanter

    Юнга

  • Основной экипаж
  • Pip
  • 1 сообщений
  • Из:Новосибирск

Отправлено 20 января 2011 - 03:39

:offTopic:
Ayrton!!! С днем рожденья!
  • 0

#1362 Alexandr29

Alexandr29

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 464 сообщений
  • Из:Запорожье
  • Судно: Johnson 26
  • Название: Matilda

Отправлено 20 января 2011 - 09:55

Конечно, интересно. Ждем-с!


Ну, если коллега Feliks возражать не будет, то попробую. Вроде как, несчитая лирических отступлений, в основном по теме.
В декабре 2005 нашел вот это:
00.jpg
Стояла она в Мариуполе, в комплекте шли мачта, гик, "Ветерок12", обошлось это удовольствие мне в 2000 у.е. Первый негативный опыт. При осмотре до транспортировки, все внутренние элементы усиления (до сих пор не знаю, как их правильно называть, для себя решил так: продольные - стрингера, а поперечные - флоры) были на месте. Кильблок был высокий, яхта висела в нем, опираясь на обшивку. Швертботы так всегда стоят, поэтому у меня это не вызвало никаких сомнений. Вот как есть на фото так, вместе с кильблоком погрузили ее в грузовик и повезли, 350 км по нашим дорогам. После разгрузки обнаружил, что внутри "стрингера" и "флоры" оторвалились, а слева по борту ближе к корме вообще корпус проломан. Увы,"Ассолька" это не легкий швертбот, при перевозке должна стоять на киле, а с бортов только поддерживаться от опрокидывания.
Когда привез, на мою голову посыпалось: "Что ты натворил, зря выбросил деньги", "Ассоль, по определению черепаха, а уж про гонки вообще забудь!", "Ну, вот притащил сюда это г-но, теперь будет позорное пятно на нашем яхт-клубе". Короче, меня задело, и я решил доказать и себе и "знатокам", что "Ассоль" может быть успешным гонщиком. Порылся в "инете" поискал статьи о переделках, сначала хотел удлинить корпус, чтоб воду не тянула. Потом узнал, что в ближайшем ко мне Херсоне "Ассольки" с успехом гоняются между собой, если корпус у них стандартный, а удлиненные идут как минитонники. Это и послужило отправной точкой – обводы корпуса не трогать, а рангоут, такелаж, паруса – насколько хватит денег и фантазии :).
Вот исходное состояние:
01.jpeg 02.jpeg

Сразу не понравилась форма киля. Сетей и травы у нас навалом и таскать их засобой неохота. Потому начал с переделки передней кромки:
03.jpeg

Затем содрал с днища, все что "понамазали" туда предыдущие хозяева, где надо заклеил стеклотканью с полиэфиркой и зашпаклевал. Место соединения днища с килем, было заклеено, т.е. киль уже был не съемным, поэтому я его отпескоструил, прогрунтовал, и оклеил стеклотканью на полиэфирке. Затем стекловолоконной шпаклевкой придал всей конструкции гладкую обтекаемую форму:
04.jpeg

Для покраски пригласил спеца из автосервиса. Он предложил использовать формулу BODY. Я не сопротивлялся. Сначала, он обработал все праймером, затем эпоксидным грунтом, потом полиуретановая двухкомпонентная краска. Теперь стало так:
05.jpeg 06.jpeg

Это было уже начало августа, у нас как раз проходили очередные гонки. У самого "нетерплячка", а тут ребята предложили паруса от "Голландца". Вообщем, за ночь укоротили тележку, чтобы лодка стояла в ней, опираясь на киль, и можно было бы ее спускать по слипу. 07.jpeg

Затем собрали рангоут и к утру, лодка была готова к первому спуску:
08.jpeg

Тех.инспектор посмотрел, покачал головой, но "за волю к победе" акт техосмотра (с районом плавания – Каховское водохранилище) нарисовал :) . Вот в таком виде первый раз и "сбросились":
09.jpeg 010.jpeg
  • 2

#1363 Alexandr29

Alexandr29

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 464 сообщений
  • Из:Запорожье
  • Судно: Johnson 26
  • Название: Matilda

Отправлено 20 января 2011 - 10:06

To Ayrton:

Для начала присоединясь к поздравлениям :) Мы не стареем, мы взрослеем :)

Да!!! И это "ничего страшного"??? Зверство украинских правил по яхтам уже пора вносить в книгу Гиннеса.


Не без этого ;), но на самом деле я думаю, что Россия не далеко ушла в этом вопросе :(
А свой путь попытаюсь изложить в дальнейших постах.
  • 0

#1364 ЮраИл

ЮраИл

    Сижу спокойно на берегу реки... Жду...

  • Капитан
  • 2 550 сообщений
  • Из:Черкассы
  • Судно: минитонник Opty-71
  • Название: Maverick

Отправлено 20 января 2011 - 12:22

Ну, если коллега Feliks возражать не будет, то попробую...
...

Попробовали - получается хорошо. Ждем продолжения.
А лодка у Вас полиэфирная? На старых эпоксидных "Ассолях" полиэфирные материалы если и держатся, то недолго.
Кстати о старости. Представляете, я получил-таки приз за самую древнюю "Ассоль"! Коллега senej взял, да прислал мне 1000 р! Не думал, что такое бывает...

Сообщение отредактировал ЮраИл: 20 января 2011 - 12:22

  • 0

#1365 alexjazz

alexjazz

    Рулевой 2-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPip
  • 221 сообщений
  • Из:Патайя, Таиланд
  • Судно: Рикошет 550
  • Название: Ілмарис

Отправлено 20 января 2011 - 13:48

:offTopic: Юра поздравляю! Надеюсь, на полученную премию, собираешься по совету друзей, купить автомобиль Москвич, последней модели?! :happybirth: :D
  • 0

#1366 ЮраИл

ЮраИл

    Сижу спокойно на берегу реки... Жду...

  • Капитан
  • 2 550 сообщений
  • Из:Черкассы
  • Судно: минитонник Opty-71
  • Название: Maverick

Отправлено 20 января 2011 - 13:56

:offTopic: Юра поздравляю! Надеюсь, на полученную премию, собираешься по совету друзей, купить автомобиль Москвич, последней модели?! :happybirth: :D

Да ну его, Москвич! Худеть надо, педали крутить. Я ж типа рулевой, а не матрос на откренке. Лучше у тебя веревку куплю на стаксель - шкоты.
  • 0

#1367 Ayrton

Ayrton

    Яхтенный капитан

  • Инженер
  • 13 236 сообщений
  • Из:Новосибирск
  • Судно: Ассоль №198
  • Название: Тамара

Отправлено 20 января 2011 - 15:19

Спасибо за поздравления!

внутренние элементы усиления (до сих пор не знаю, как их правильно называть, для себя решил так: продольные - стрингера, а поперечные - флоры) были на месте.

Это проблема у всех - как их назвать, петровской терминологии не хватает. ИМХО, поперечные точно флоры, поскольку не шпангоуты же. А продольные я обзываю "рыбинами", не знаю почему... Но стрингер вроде потоньше :lol:

Кильблок был высокий, яхта висела в нем, опираясь на обшивку. Швертботы так всегда стоят, поэтому у меня это не вызвало никаких сомнений. Вот как есть на фото так, вместе с кильблоком погрузили ее в грузовик и повезли, 350 км по нашим дорогам.

Ужос! :w00 Ты бы хоть здесь спросил... 350км без опоры на фальшкиль и всего один пролом обшивки? Хорошая дорога была, однако!

После разгрузки обнаружил, что внутри "стрингера" и "флоры" оторвалились, а слева по борту ближе к корме вообще корпус проломан.

Отрыв набора - это настолько стандартная проблема Ассолей, что как "насморк" - у всех было.

...

Колоссальная работа проделана за один сезон! Снимаю шляпу... Мне на это полтора сезона потребовалось и ещё есть чем глобально заняться этой весной...
  • 0

#1368 Alexandr29

Alexandr29

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 464 сообщений
  • Из:Запорожье
  • Судно: Johnson 26
  • Название: Matilda

Отправлено 21 января 2011 - 09:22

А лодка у Вас полиэфирная? На старых эпоксидных "Ассолях" полиэфирные материалы если и держатся, то недолго.


По документам 1991г , вроде в это время уже делали из полиэфирки. Да и запах, когда болгаркой режешь, на эпоксидку не похож. Дежится, тфьу-тьфу по дереву, уже пятый год пошел ...

Представляете, я получил-таки приз за самую древнюю "Ассоль"! Коллега senej взял, да прислал мне 1000 р! Не думал, что такое бывает...


Да уж, приятный сюрприз :) Поздравляю. Коллеге SENEY мое Уважение.
Нет, не перевелись еще меценаты на земле нашей! :)
  • 0

#1369 Alexandr29

Alexandr29

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 464 сообщений
  • Из:Запорожье
  • Судно: Johnson 26
  • Название: Matilda

Отправлено 21 января 2011 - 09:42

Ждем продолжения.


Продолжаю :)
После этого первого спуска сразу же поднялись. Во-первых, сделали нормальный погон, (типа того, что показан в посте №1781 про пико-крейсеры) http://katera.ru/for.../page__st__1775 , во-вторых, на 60 см удлинили мачту, чтобы полностью разворачивался "голландский" грот, покрасили борта. В таком виде доходили до конца сезона и успели поучаствовать в четырех гонках. Под конец обмерялись (корпус). Обмер нам сделали, но тут же меритель предупредил: "На следующий сезон должны быть релинги, иначе, свидетельство не выдам и к гонкам не допущу". Перед подъемом стояли у стенки (кранцев своих еще не было, просто прижались бортом к резиновому скату) мимо пролетела моторка, потом вторая. В результате, в борту несколько трещин.
Итоги первого сезона:
- ходить "Ассолька" может, но рангоут и такелаж надо менять;
- конструкция погона неудачная, так как в ахтерпик на ходу не попадешь;
- релинги необходимы не только для мерилки, но и для нормальной работы на баке;
- гик расположен очень низко над палубой (мне то привычно, а вот экипаж мой "шишек" наполучал), а если девочек покатать, то совсем никуда не годится;
- привальный брус надо обязательно восстанавливать, корпус и так хлипкий, а без привальника просто ж…

Родилась следующая концепция:
Прикрепленный файл  assolka.dwg   61,13К   719 Количество загрузок:
(Кстати, может кто подскажет как из .dwg попроще сделать .jpg, когда то я делал через Corel+Photoshop, а сейчас что-то не получается)
Для мачты приобрел каплеобразный мачтовый профиль – 7,5 м. Гибкая увеличенная мачта явно требовала добавить основные ванты, топовые пустить через краспицы, перенести вантпутенсы на палубу в одну плоскость с мачтой, добавить ахтерштаг.
Подогнать все это хотелось под "голландский" грот. А для это ахтерштаг надо вынести за корму. В итоге пришел к конструкции с большим кормовым релингом на котором крепится ахтерштаг и перемещаемый погон гика-шкота. Фото есть тут:
http://katera.ru/for.../page__st__1775 (пост №1788 про пико-крейсеры). За зиму сделал новый степс, палубные организаторы, блоки стопоров для проводки фалов в кокпит. Со штагом все понятно, с ахтерштагом определился, остались вантпутенсы. Мне, как бы очевидно, что просто перенести их на палубу нельзя. Если их и не вырвет из палубы, то оторвет палубу от днища (тем более при отсутствии привальника). Про наличие в природе "Ассоль-2" я тогда не знал (хотя вряд ли это знание мне помогло бы). Сделал так: под палубой болтами, которые стягивают степс и пиллерс, закрепил прямоугольную стальную трубу 30х40 (длина от борта до борта). Под пиллерс на флор уложил стальной уголок 40х40. В палубе просверлил отверстия, пропустил через них нержавеющую трубу 16 мм. Длина трубы была такой, что нижняя часть в районе борта перехлестывалась с флором и уголком, а вверху над палубой оставалась торчать вваренная проушина вантпутенса. Внизу эта труба крепилась болтом М6 сквозь флор к стальному уголку, а в верху болтом М6 к коробчатой трубе. Сейчас я здесь увидел конструкцию с талрепами над иллюминаторами, по-моему, у меня было надежнее. Вот тут трубку через иллюминатор видно:
Photo_002.jpg
А нормальных фото, это конструкции, к сожалению, не сохранилось.
  • 2

#1370 ЮраИл

ЮраИл

    Сижу спокойно на берегу реки... Жду...

  • Капитан
  • 2 550 сообщений
  • Из:Черкассы
  • Судно: минитонник Opty-71
  • Название: Maverick

Отправлено 21 января 2011 - 11:25

Родилась следующая концепция:
Прикрепленный файл  assolka.dwg   61,13К   719 Количество загрузок:
(Кстати, может кто подскажет как из .dwg попроще сделать .jpg, когда то я делал через Corel+Photoshop, а сейчас что-то не получается)

Сделал через Компас. Да-с, Автокад, несмотря на всю его "навороченность", порой не может элементарного.

Возможно, не стоило так далеко относить ахтерштаг. Грот свободно переходил бы с борта на борт даже в том случае, если ахтерштаг пересекал бы его площадь. Желательно, конечно, чтоб это "перекрытие" не было больше 100-150 мм. Но для меня стало в свое время неожиданностью, что в сильный ветер можно мою "удочку" и не дёргать - грот и так проскакивает. А ведь в этом случае ахтерштаг находится в 650 мм от задней шкаторины!

Прикрепленные изображения

  • assolka.jpg

Сообщение отредактировал ЮраИл: 21 января 2011 - 11:39

  • 0

#1371 Alexandr29

Alexandr29

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 464 сообщений
  • Из:Запорожье
  • Судно: Johnson 26
  • Название: Matilda

Отправлено 21 января 2011 - 11:51

Продолжение продолжения :)

Палуба. Она изначально была проломлена, видимо старый хозяин (так как ходил только под мотором) решил убрать пиллерс, чтобы в каюте не мешался. Трещина шла от задней кромки форлюка до передней кромки капа. Попытки ее заделать еще в первый год результата не дали. Палуба играет, смола отваливается. В других местах сэндвич просто расслоился и играл под ногами. Родные ассолевские бортики, конечно полезны, чтобы цепляться за них ногами и руками, но из-за них на палубе стоит вода. Кроме того, когда разложил на палубе "организаторы" (по три проводки на борт) обнаружил, что места на палубе ногу поставить уже не остается. Т.е. ходить придется по концам, а это не есть гуд. Не говоря об эстетической стороне (меня коробит, когда по концам ходят, особенно если за них мои деньги уплачены) можно в самый неподходящий момент зацепиться и вырвать фал из стопора, или еще хуже вывалиться за борт.
Сделал следующее. Сначала болгаркой вырезал "играющие" места и приклеил их назад эпоксидкой (без шпаклевки и выравнивания). Затем наклеил сверху (по всей палубе от форштевня до кокпита) стрингера, высотой равной палубным бортикам. На них монтажной пеной приклеил 5-ти мм фанеру. В месте палубы, между будущими организаторами и стопорами, стрингера сделал на 20 мм выше. Между ними по будущим трассам фалов приклеил пластиковые трубки. Сверху также фанера. Потом всю палубу оклеил несколькими слоями стеклоткани на полиэфирке. Все зашпаклевал, выровнял, прогрунтовал, не успел только покрасить. Палуба больше не играет, а фалы теперь проходят "внутри" палубы. Новые фальшбортики с большими шпигатами вырезал из дуба. Погоны гика шкотов перенес на комингс кокпита, на краю рубки установил лебедки.
img_01.jpg img_02.jpg img_03.jpg
Теперь, поскольку я удлинил мачту, поднял гик над палубой, площадь парусов увеличил до 17 м.кв., то понятно, что надо что-то делать с остойчивостью. По моим прикидкам получилось, что в киль нужно добавить 80-90 кг. Это мне не понравилось, к тому же в него уже так просто было не залезть. Внимательно изучив конструкцию обнаружил, что шверт в сложенном состоянии не занимает всю килевую коробку. Есть запас 20 см по длине и 3 см на сторону в районе окончания шверта. Получилось, что на кончике шверта можно сформировать бульб, емкости которого достаточно, для заливки 25 кг свинца. По восстанавливающему моменту, это приблизительно эквивалентно 80 кг в киле. В итоге, в днище киля прорезал необходимое отверстие под бульб, к шверту приварил стальную коробчатую конструкцию, куда залил свинец. Шверт получился на 20 см длинее и на 22 кг тяжелее. Фото, увы, нет. Для подъема в внутри колодца установил полиспаст.
С привальником поступили так. Заготовили четыре дубовые рейки 15х50х5800 мм. Первую рейку шурупами изнутри притянули к корпусу вдоль линии стыка половинок палубы и днища. Вторую рейку намазали эпоксидкой и притянули к первой шурупами снаружи. Когда смола встала, шурупы вывинтили, привальник сняли, но форма его более-менее сохранилась. Отверстия от шурупов рассверлили и запрессовали туда дубовые чопики на эпоксидке. Затем из фанеры вырезали полосы 10х70 и длиной по длине отсеков. Изнутри, вдоль линии стыка, приклеили их к корпусу монтажной пеной и снаружи притянули шурупами, затем шурупы удалили. В шахматном порядке вдоль стыка просверли отверстия (одно отверстие в палубной половинке, второе в днищевой). Теперь изнутри нержавеющими шурупами через эти отверстия "наживили" привальник. Зазор между привальником и корпусом заполнили клеем-герметиком "Крокодил" и затянули шурупы. Пишется быстро, а реально этот процесс занял больше месяца. Вообщем, восстановить привальник удалось, и смотрится неплохо и функцию свою выполняет, но тем, у кого родной привальник сохранился, заниматься этим не посоветую.
Кроме того, отремонтировал "Ветерок" и на фирме "Omega sail" заказал из TNF-а новые паруса (грот и стаксель №1).
Вот в таком виде приготовился к спуску и пошел к тех.инспектору...
IMG_04.JPG img_05.jpg
  • 2

#1372 Alexandr29

Alexandr29

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 464 сообщений
  • Из:Запорожье
  • Судно: Johnson 26
  • Название: Matilda

Отправлено 21 января 2011 - 12:26

Сделал через Компас. Да-с, Автокад, несмотря на всю его "навороченность", порой не может элементарного.


Спасибо за подсказку. Правда, у меня этой проги нет, но "Будем искать" (С)

Возможно, не стоило так далеко относить ахтерштаг. Грот свободно переходил бы с борта на борт даже в том случае, если ахтерштаг пересекал бы его площадь. Но для меня стало в свое время неожиданностью, что в сильный ветер можно мою "удочку" и не дёргать - грот и так проскакивает. А ведь в этом случае ахтерштаг находится в 650 мм от задней шкаторины!


Действительно странно, возможно тут многое зависит от формы самого грота.
Под конец первого сезона, когда я обдумывал как все это сгородить и поверить как это может работать, просто для эксперимента, на топ старой нарощенной мачты прицепил "ахтершаг", а второй его конец зацепил на кронштейн двигателя. Был вечер, дуло 2-3 м/с. Сначала попробовал рукой - да цепляется, но проходит. Вышли из бухты прокатиться. Шли в бакштаг правого галса. В момент захода солнца, без каких-либо явных признаков налетел шквал 10-12 м/с. Но направление его было бакштаг левого галса. Гик взлетел вверх и зацепился за мой "ахтершаг", лодка легла так, что через комингс в кокпит пошла вода. Отцепить гик у меня силы не хватало. Благо, что длился шквал секунд 10-15. Отделались легким испугом. НО, для себя сделал вывод - это был знак - проект нового рангоута подобные фокусы должен исключать :( Конечно, при наличии оттяжки гика такого не произошло бы, но ведь оттяжка может подвести, лучше перестраховаться, тем более что ничто этому не мешает.
  • 0

#1373 ЮраИл

ЮраИл

    Сижу спокойно на берегу реки... Жду...

  • Капитан
  • 2 550 сообщений
  • Из:Черкассы
  • Судно: минитонник Opty-71
  • Название: Maverick

Отправлено 21 января 2011 - 12:59

Спасибо за подсказку. Правда, у меня этой проги нет, но "Будем искать" (С)

Да чего там искать...
http://www.ex.ua/sea...=50907&s=Компас
Ни в коем случае не ставить на машинах, где установлена 1С. Конфликтуют они.

М-да, а гик у меня тоже, бывает за ахтерштаг цепляется. Но, сравнительно "лёгким движением руки" отцепляется.
Всё хочу сделать "обтекатель болта" на ноке гика, но пока что руки не дошли.

Сообщение отредактировал ЮраИл: 21 января 2011 - 13:04

  • 0

#1374 Алексей Каменский

Алексей Каменский

    Матрос

  • Основной экипаж
  • PipPip
  • 32 сообщений
  • Из:Волгоград
  • Судно: Рикошет Микро
  • Название: Луна

Отправлено 23 января 2011 - 19:06

Всем привет!))
Объясните несведущему в этом человеку, я так понял, что на трейлер и с трейлера Ассоль ставится только краном?? Или это не так??
  • 0

#1375 Alexandr29

Alexandr29

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 464 сообщений
  • Из:Запорожье
  • Судно: Johnson 26
  • Название: Matilda

Отправлено 23 января 2011 - 20:39

Всем привет!))
Объясните несведущему в этом человеку, я так понял, что на трейлер и с трейлера Ассоль ставится только краном?? Или это не так??


Это, скорее всего, будет зависеть от того конкретного места, где погрузка/разгрузка будет произволиться, ну и от конструкции самого "трейлера".
  • 0



Ответить



  


Количество пользователей, читающих эту тему: 0

0 пользователей, 0 гостей, 0 скрытых пользователей