Перейти к содержимому

Фотография

Строительство швертбота "Креветка"


Сообщений в теме: 495

#51 Serg-IF

Serg-IF

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 9 974 сообщений
  • Из:Павлово на Оке
  • Судно: Финн Торнадо 470
  • Название: "Авось"

Отправлено 17 марта 2009 - 17:32

Не пинайте сильно если задаю глупый вопрос. Про транец..
В таблице плазовых ординат даются линии и точки теоретического чертежа? Но ведь на теор.чер. транец имеет наклон относительно шпангоутов, значит положения всех его точек, пропилов под привальные брусья и так далее из-за этого наклона смещены ?. Тогда получается что в таблице даны ордитнаты ПРОЭКЦИИ транца ? Подскажите как строить на бумаге в натуральную величину чертеж его самого.
а) Возможно так как наклон небольшой то и отклонение получается несущественное и я зря заморачиваюсь.
б) я где то не до конца разобрался


Наклон учитывать надо, по идее если есть конструктивный чертеж транца - в нем должны учитываться все эти заморочки - т.е. делаеш транец и наклоняеш на нужный угол при установке стапеля - но проверится надо - в первом варианте пректа у наклонной переборки на сколько помню при перещете размеров была ошибка... Не так давно разбивал плаз на снайп - там тоже наклонный транец - учитывал все эти заморочки :) ну а в перещете размеров - чисто начертательная геометрия...
  • 0

#52 лёвик

лёвик

    деньги нужно экономить ,пока они есть

  • Капитан
  • 1 930 сообщений
  • Из:г.Ульяновск
  • Судно: швертбот микро
  • Название: Мечта

Отправлено 18 марта 2009 - 06:44

Не пинайте сильно если задаю глупый вопрос. Про транец..
В таблице плазовых ординат даются линии и точки теоретического чертежа? Но ведь на теор.чер. транец имеет наклон относительно шпангоутов, значит положения всех его точек, пропилов под привальные брусья и так далее из-за этого наклона смещены ?. Тогда получается что в таблице даны ордитнаты ПРОЭКЦИИ транца ? Подскажите как строить на бумаге в натуральную величину чертеж его самого.
а) Возможно так как наклон небольшой то и отклонение получается несущественное и я зря заморачиваюсь.
б) я где то не до конца разобрался

По гипотенузе надо считать наклонный транец.А вобще делаите на пару см.его выше т будет достаточно
  • 0

#53 Арtем

Арtем

    Юнга

  • Основной экипаж
  • Pip
  • 2 сообщений
  • Из:Астрахань
  • Судно: Парусное

Отправлено 04 июля 2009 - 13:19

Здравствуйте уважаемые яхтсмены! Помогите привлечь в ваши ряды нового адепта (меня). Затрудняюсь с теоретическим чертежом Креветки. При постройке на плазе 1-го шпангоута точка лежащая на рыбине все портит. Без неё нормально, но все же охота её заполучить. У меня подозрения на ошибку исходных данных, максимльная полуширота рыбины от ДП 444 мм(на мидель шпангоуте), хотя рыбина начинается от 435 мм от ДП! Несмотря на все это Креветки благополучно плавают по водным просторам нашей страны. Помогите разобраться, если не трудно! Если чего в картинке не разберете, пишите!

Прикрепленные изображения

  • Теор.JPG

Сообщение отредактировал Арtем: 04 июля 2009 - 13:23

  • 0

#54 Витёк(пермь)

Витёк(пермь)

    Юнга

  • Основной экипаж
  • Pip
  • 6 сообщений
  • Из:Добрянка
  • Название: нет

Отправлено 05 июля 2009 - 05:38

Я на рыбину даже неотвлекался, всё нормально получается.
  • 0

#55 Арtем

Арtем

    Юнга

  • Основной экипаж
  • Pip
  • 2 сообщений
  • Из:Астрахань
  • Судно: Парусное

Отправлено 06 июля 2009 - 09:33

Да вот я тоже думаю, что без рыбины не критично. Ладно, уговорили. Спасибо за совет!
  • 0

#56 andreygrek

andreygrek

    Рулевой 2-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPip
  • 239 сообщений
  • Из:Каховка
  • Судно: Тримаран
  • Название: Мираж

Отправлено 05 сентября 2009 - 16:25

Подскажите пожалуйста,не пойму может опечатка:На шпангоуте 5 бортовой стрингер размещен от К1 на 311 мм. Визуально он на середине борта.Но если отложить 311 от К1 то он получаеться намного ниже середины борта,подскажите,может там не 311мм,может опечатка?
http://boat.ru/proj/p3_i4.gif
  • 0

#57 sanchez

sanchez

    Матрос

  • Основной экипаж
  • PipPip
  • 25 сообщений
  • Из:Чернівці

Отправлено 20 сентября 2009 - 15:36

Да, похоже на опечатку. Там еще где то не сходится (кажется днищевой стрингер, сейчас точно не помню где именно). Я, когда клеил модель 1:10 поступил так: перед тем как выставил шпангоуты на стапеле сделал в них прорези под стрингера - везде кроме этих нескольких точек. Затем приложил стрингер вдоль всех шпангоутов и там где он "лёг" просто сделал отметку карандашом. В натуральную величину думаю можно будет поступить аналогично. Если я ошибаюсь пусть опытные коллеги поправят.
andreygrek, на чертежах я отметил несоответствия. Есни нужно могу посмотреть дома.

Сообщение отредактировал sanchez: 20 сентября 2009 - 15:38

  • 0

#58 sanchez

sanchez

    Матрос

  • Основной экипаж
  • PipPip
  • 25 сообщений
  • Из:Чернівці

Отправлено 20 сентября 2009 - 15:49

Или второй вариант: отметить на шангоутах где согласно чертежу должны быть стрингера, а сами прорези не делать пока не выставить шпангоуты на стапеле и не убедиться что все стрингера образуют плавные изгибы.

Сообщение отредактировал sanchez: 20 сентября 2009 - 15:51

  • 0

#59 andreygrek

andreygrek

    Рулевой 2-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPip
  • 239 сообщений
  • Из:Каховка
  • Судно: Тримаран
  • Название: Мираж

Отправлено 20 сентября 2009 - 16:16

Да, похоже на опечатку. Там еще где то не сходится (кажется днищевой стрингер, сейчас точно не помню где именно). Я, когда клеил модель 1:10 поступил так: перед тем как выставил шпангоуты на стапеле сделал в них прорези под стрингера - везде кроме этих нескольких точек. Затем приложил стрингер вдоль всех шпангоутов и там где он "лёг" просто сделал отметку карандашом. В натуральную величину думаю можно будет поступить аналогично. Если я ошибаюсь пусть опытные коллеги поправят.
andreygrek, на чертежах я отметил несоответствия. Есни нужно могу посмотреть дома.

Спачибо я так и сделал.Пока не вырезал эти места,поставлю на стапель приложу стрингер и все покажет,потом просто вырежу на одном шпангоуте и все.
Спасибо за ответ.
  • 0

#60 Лучник

Лучник

    Матрос

  • Основной экипаж
  • PipPip
  • 39 сообщений
  • Из:Екатеринбург
  • Судно: Ассоль
  • Название: Фламинго

Отправлено 20 сентября 2009 - 17:28

Креветка из нашего клуба.

Прикрепленные изображения

  • IMG_0171.jpg
  • IMG_0172.jpg

  • 0

#61 Какер

Какер

    Гонсчик (гоню много)

  • Инженер
  • 6 505 сообщений
  • Из:Славутич UA
  • Судно: мопєдъ
  • Название: Хонда

Отправлено 20 сентября 2009 - 18:47

Интересно, а как Креветка на ходу? В сравнении с Ассолью или там Микро?
  • 0

#62 sanchez

sanchez

    Матрос

  • Основной экипаж
  • PipPip
  • 25 сообщений
  • Из:Чернівці

Отправлено 22 сентября 2009 - 08:37

Похоже на чертеже шп.№7 тоже есть ошибка (положение днищевого стрингера, отметил стрелкой внизу страницы):
http://i85.photobuck...osabenko/Dr.gif

На стапеле приложил стрингер, сделал пропил по отметке, все равно получилась небольшая "волнистость". Можно было еще на 2 мм ближе к борту сдвинуть (стрелка на рисунке):
http://s85.photobuck...=IMGP215444.jpg

P.S. Вот что у меня получается:
Изображение

Изображение

форштевень:
http://s85.photobuck...nt=IMGP2161.jpg

транец после малковки:
http://s85.photobuck...nt=IMGP2162.jpg

еще пара снимков:
http://s85.photobuck...nt=IMGP2155.jpg
http://s85.photobuck...nt=IMGP2167.jpg
http://s85.photobuck...nt=IMGP2164.jpg
http://s85.photobuck...nt=IMGP2165.jpg

Сообщение отредактировал sanchez: 22 сентября 2009 - 08:54

  • 0

#63 Якорь

Якорь

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 2 428 сообщений
  • Из:Ульяновск

Отправлено 22 сентября 2009 - 08:50

Аккуратно и красиво! Клеите циакрином? Обшивка тоже из фанеры (0.8...1 мм) будет? Чувствуется рука старого моделиста!
А модель для чего? Для стенда или косяки в проекте ищете? Вообще-то здорово иметь модель своей будущей лодки.
  • 0

#64 Якорь

Якорь

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 2 428 сообщений
  • Из:Ульяновск

Отправлено 22 сентября 2009 - 08:52

Вдогонку. Кстати, информация к размышлению.
http://gik.fordak.ru...hp?topic=5066.0
  • 0

#65 Neko

Neko

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 3 467 сообщений
  • Из:Екатеринбург
  • Судно: много

Отправлено 22 сентября 2009 - 08:52

Интересно, а как Креветка на ходу? В сравнении с Ассолью или там Микро?

Ассольку обходит, Микро нет.

Сообщение отредактировал Neko: 22 сентября 2009 - 08:53

  • 0

#66 sanchez

sanchez

    Матрос

  • Основной экипаж
  • PipPip
  • 25 сообщений
  • Из:Чернівці

Отправлено 22 сентября 2009 - 09:05

Клеил ПВА-К. Обшивка - черешневый шпон 0,6 мм. Ищу возможные "косяки" проэкта и заодно хочу изучить сам процесс. Много интересного узнаю по ходу ;)
Уважаемый Якорь а что такое циакрин ? Я готовлюсь обшивать борта и дно, но не знаю как приклеить почти полметровый листок шпона сразу ко всем шпангоутам и продольному набору. Один товарищ посоветовал Момент-кристалл. Я попробовал на кусочке шпона - прочность соединения слабовата, отрывается легко (клеил по инструкции). Так что чем клеить не знаю.

Сообщение отредактировал sanchez: 22 сентября 2009 - 09:12

  • 0

#67 Bonch

Bonch

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 460 сообщений
  • Из:Москва
  • Судно: 6ft диван

Отправлено 23 сентября 2009 - 11:34

...а что такое циакрин ?

Цианокрилатный клей. Я использую "Супер-Момент" и "Супер-Момент гель".

Модель в каком масштабе?

Сообщение отредактировал Bonch: 23 сентября 2009 - 12:10

  • 0

#68 Какер

Какер

    Гонсчик (гоню много)

  • Инженер
  • 6 505 сообщений
  • Из:Славутич UA
  • Судно: мопєдъ
  • Название: Хонда

Отправлено 23 сентября 2009 - 11:56

Ассольку обходит, Микро нет.

Спасибо. Понятно. Интересно сколько на Креветку надо тряпок повесить, чтобы она от Микры не отставала? Ведь она раза в два легче последней.
  • 0

#69 sanchez

sanchez

    Матрос

  • Основной экипаж
  • PipPip
  • 25 сообщений
  • Из:Чернівці

Отправлено 25 сентября 2009 - 05:32

Модель в каком масштабе?

Масштаб 1:10. Длина получается 48 см.
Возникла очередная трудность. Коллеги, помогите разобраться. Закончил малковку, взял полосу шпона попробовать как ложится обшивка. С плоскими бортами похоже все должно быть без проблемм, а слегка выпуклое днище никак не хочет обшиваться - как ни стараюсь а на участке шп.1 - шп.3 остается зазор между обшивкой и днищ. стрингером! Получается кривизна обшивки здесь больше чем кривизна стрингера. Хоть бери и распиливай его посередине :( Если прижимать шпон с усилием то он либо отстает от скулы или киля либо трещит :wacko: Как быть ?
Может действительно спокойно притянуть края листа к скуле и килю а затем распилить стрингер посередине между 1 и 3 шп. и притянуть его в таком виде изнутри к уже обшитому днищу ?

Сообщение отредактировал sanchez: 25 сентября 2009 - 06:05

  • 0

#70 Suh

Suh

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 2 529 сообщений
  • Из:Иркутск
  • Судно: Разные

Отправлено 25 сентября 2009 - 06:26

У меня, при постройке тузика, обшивка борта не легла на подлегарс в носовой шпации. Получилась щель около 7 мм по максимуму. Я, не долго размышляя, зашпаклевал её эпоксидкой с мелкими опилками.
Косяк мой – издержки любительского проектирования.

Стрингер на модели распилить можно, а на лодке – жалко.
  • 0

#71 sanchez

sanchez

    Матрос

  • Основной экипаж
  • PipPip
  • 25 сообщений
  • Из:Чернівці

Отправлено 25 сентября 2009 - 07:29

У меня на модели получается зазор до 5 мм. В полную величину это 5 см. Может я не правильно стрингер уложил? У "Креветки" днище от 1-го шп. и до кормы везде имеет небольшую выпуклость. Получается в этом месте выпуклость еще большая должна быть. Пока в голову пришло несколько вариантов:
1. Ставить этот стринтег одновременно с обшивкой начиная от форштевня. Пускай фанера ложится как ей хочется, стрингер притягивается к ней по ходу. Минус - малку с него уже не снимешь.
2. Ламинированый стрингер. В шпангоутах готовятся пропилы, ставится обшивка. затем от транца через все шпангоуты под фанерой продеваются тонкие длинные ламельки, которые по одной начиная от форштевня приклеиваются к обшивке и шпангоутам таким образом становясь днищевым стрингером. Минусы: а) пропилы придется делать чуть с запасом, останутся небольшие зазоры; б) не знаю не сядет ли фанера криво без стрингера.
3. Зашить участок днища между 1 и 3 шпангоутами "пробным" листом фанеры, который покажет нам нужный изгиб стрингера в данном месте. Далее поставить стрингер, пропустив его под "пробным" листом. Ко всем шпангоутам - на клей, к фанере - временно на шурупы для придания нужной формы. После высыхания клея шурупы выкрутить, фанеру забрать. Минус - останется напряжение, которое будет стремиться "раздвинуть" шп.1 и 3 но это в принципе можно исправить.
4. Возможно все намного проще но я не знаю как yyy

Сообщение отредактировал sanchez: 25 сентября 2009 - 07:40

  • 0

#72 sanchez

sanchez

    Матрос

  • Основной экипаж
  • PipPip
  • 25 сообщений
  • Из:Чернівці

Отправлено 25 сентября 2009 - 09:01

http://gik.fordak.ru...ach=15383;image
не видно тут особо большой выпуклости днищща - выглядит точно как у меня на модельке :unsure:
хотя тут таки есть:
http://gik.fordak.ru...ach=15386;image

Сообщение отредактировал sanchez: 25 сентября 2009 - 09:04

  • 0

#73 Suh

Suh

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 2 529 сообщений
  • Из:Иркутск
  • Судно: Разные

Отправлено 25 сентября 2009 - 11:54

5. При малковке наклеить (запрессовать саморезами, потом их вывернуть) на стрингер реечку (с запасом). И прострогать как надо, чтоб обшивка легла.

Мне так приходилось делать, правда, касательно шпангоутов.
  • 0

#74 sanchez

sanchez

    Матрос

  • Основной экипаж
  • PipPip
  • 25 сообщений
  • Из:Чернівці

Отправлено 25 сентября 2009 - 13:23

Подробнее пожалуйста.
  • 0

#75 Suh

Suh

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 2 529 сообщений
  • Из:Иркутск
  • Судно: Разные

Отправлено 25 сентября 2009 - 19:54

На стадии малковки. Определиться, что не так: набор или обшивка?
Если набор косячит и зазор не более 10…20 мм (в натуре),
то как на картинке.

Если зазор больше – искать ошибку.

Если уверены в наборе, а обшивка (сложной формы) не ложиться, делают в обшивке пропилы (обычно продольные), притягивают. Изнутри на стыки ставят накладки из стеклоленты на эпоксидке.

Конкретно по Креветке пытайте тех, кто её строил.

Прикрепленные изображения

  • Стрингер.JPG

  • 0



Ответить



  


Количество пользователей, читающих эту тему: 0

0 пользователей, 0 гостей, 0 скрытых пользователей