Строительство швертбота "Креветка"
#76
Отправлено 28 сентября 2009 - 11:04
На "Стугне" нашел: "Для дополнительного согласования обводов корпуса на теоретическом чертеже проводят рыбины или диагонали - следы сечения корпуса продольными, наклонными к ДП плоскостями, проведенными через характерные точки на проекции "корпус" - скулу, вогнутость при киле и т. п." (ШКОЛА ЯХТЕННОГО КАПИТАНА.
сост. Леонтьев Е.П.
Москва "Физкультура и спорт", 1983.)
Научите как строить "диагональ", у меня тоже не получилось. Что если здесь причина кроется ? Точки как раз очень характерные !
#78
Отправлено 02 октября 2009 - 09:56
#86
Отправлено 05 октября 2009 - 13:54
Сообщение отредактировал утлюк: 05 октября 2009 - 14:38
#87
Отправлено 05 октября 2009 - 20:01
я так ипланирую,походы 2-3 человека на дня 3-4.по днепру,так что обитаемость рубки мне важна нужно гдето и камбуз соорудить)))Размышления относительно увеличенной рубки:
- увеличение рубки (в длину) уменьшает длину кокпита. Очевидно, что соотношение длины рубки и кокпита зависит от предназначения лодки. Если один-два человека, в походы на недельку-две, то частью кокпита можно и пожертвовать. Но если коротенькие покатушки бОльшим экипажем, то в жертву придётся приносить длину рубки, сооружая её лишь в качестве своеобразного рундука;
- увеличение высоты рубки кроме повышения комфорта повышает и паразитную парусность корпуса. Понятно, что на маленьких лодках полноценной каюты всё равно не получится. Поэтому стоит взвесить - помогут ли вам лишние 5 см высоты рубки чувствовать себя значительно комфортней, или же лучше сохранить способность лодки ходить не толко бакштагом-фордевиндом;
- ширина рубки, как здесь уже отмечалось, самая выгодная с точки зрения обитаемости - от борта до борта. Хотя и в этом вопросе у каждого могут быть свои взгляды и расчёты. Да и не всегда конструкционно можно выжать максимумы.
Исходя из подобных размышлений, на данный момент строящаяся рубка моей пластиковой лодки имеет вот такие размеры и формы:
Уже в ходе изготовления уменьшил длину рубки - лишние 10-15 см кокпита не показались мне лишними, а также изменил угол сочленения рубки и палубы - от слишком крутого угла, почти в 90 град. перешел к более пологому (эстетика однако!). Обитаемость же решил улучшить за счет поднятия до максимума боковых банок (да ещё и разместив их под углом к горизонту), планируя использовать пространство под ними в качестве "спальника" для ночного варианта размещения. Но, кажется мне, что процесс ещё продолжается.......
#88
Отправлено 05 октября 2009 - 20:36
Рубка должна быть такого размера чтобы в ней можно было пережить несколько дней ненастья в дождливую и штормовую погоду. Хотя на Креветке это сложно сделать втроём. Маловата она.Но и когда кокпит тесноват тоже мало хорошего. Работать будет не удобно. Участь третьего торчать в рубке. Иначе в переполохе кильнуться зАпростоя так ипланирую,походы 2-3 человека на дня 3-4.по днепру,так что обитаемость рубки мне важна нужно гдето и камбуз соорудить)))
#90
Отправлено 10 октября 2009 - 16:24
На чертеже сам шверт имеет длину 1220мм. Конечно нужно оставить ему пространства для свободного хода, но все равно остается довольно много места - 14 см.
Первая мысль - удлинить шверт (укоротить колодец за счет смещения в корму). Или таки должны быть эти 14 см ?
#91
Отправлено 10 октября 2009 - 17:26
У меня шверт будет балластный,колодец собственной конструкции из нержавейки,я думю сто укорачивать в корму не стоит так как место опущеного шверта на киле относительно носа и коирмы,расчитано,а не выбрано на глаз.Так что двигать на 14 см это не мало,лучше укоротить колодец за счет смещения в нос,тоесть оррезать часть колодца со стороны кормыНачинаю собирать швертовый колодец - возникают новые вопросы... В длину колодец имеет ровно 3 шпации 480х3=1440мм. Отнимаем толщину передней и задней стенок (на чертеже поз.51 - шпонка швертового колодца 30х40х480) то есть 2х40. Получаем 1360мм - внутреннее пространство колодца.
На чертеже сам шверт имеет длину 1220мм. Конечно нужно оставить ему пространства для свободного хода, но все равно остается довольно много места - 14 см.
Первая мысль - удлинить шверт (укоротить колодец за счет смещения в корму). Или таки должны быть эти 14 см ?
#98
Отправлено 22 октября 2009 - 21:52
У меня по проекту 6-ка не ложилась (мы не стали сильно напрягаться положили две 4-ки), а у Вас легкое отклонение - при данной форме форштевня фанера будет ложиться еще труднее - но в целом готовый результат выглядит очень даже ничегосразу пробовал цельную задавить но не получилось,пришлось распилить.Фанера 6-ка
#99
Отправлено 12 ноября 2009 - 10:56
#100
Отправлено 15 ноября 2009 - 20:34
Я оклеивал ткань:т-11, смола: эпокси531, отвердитель: телалит 410 дно два слоя.скоро выложу фоткиСколько ориентировочно нужно закупить эпокс. смолы и стеклоткани? Планирую оклеить дно тремя слоями, борта и транец двумя и палубу с рубкой - одним. (эпоксидкой также склеивать весь корпус)
Посоветуйте пожалуйста марку ткани под эпоксидку и оптимальную плотность.
Ответить
Количество пользователей, читающих эту тему: 0
0 пользователей, 0 гостей, 0 скрытых пользователей