Перейти к содержимому

Фотография
- - - - -

Строительство швертбота "Креветка"


Сообщений в теме: 606

#76 sanchez

sanchez

    Матрос

  • Основной экипаж
  • PipPip
  • 25 сообщений
  • Из:Чернівці

Отправлено 28 сентября 2009 - 11:04

Спасибо, уважаемый Suh за подробный ответ и рисунок. Идея ясна. Буду проверять.
На "Стугне" нашел: "Для дополнительного согласования обводов корпуса на теоретическом чертеже проводят рыбины или диагонали - следы сечения корпуса продольными, наклонными к ДП плоскостями, проведенными через характерные точки на проекции "корпус" - скулу, вогнутость при киле и т. п." (ШКОЛА ЯХТЕННОГО КАПИТАНА.
сост. Леонтьев Е.П.
Москва "Физкультура и спорт", 1983.)
Научите как строить "диагональ", у меня тоже не получилось. Что если здесь причина кроется ? Точки как раз очень характерные !
  • 0

#77 Bonch

Bonch

    Марсофлот

  • Капитан
  • 1 740 сообщений
  • Из:Москва
  • Судно: SV20, ЯРКАТ
  • Название: RUS - 188

Отправлено 01 октября 2009 - 14:03

Научите как строить "диагональ", у меня тоже не получилось. Что если здесь причина кроется ? Точки как раз очень характерные !

Так она уже есть на ТЧ и в ТПО - плоскость и линия "Д".
  • 0

#78 котовск

котовск

    Юнга

  • Основной экипаж
  • Pip
  • 10 сообщений
  • Из:тамбов
  • Судно: казанка

Отправлено 02 октября 2009 - 09:56

читал в журнале, номер не помню, про обустройство рубки - убежища. там кроме коек в гробах сделали носовую малоразмерную двуспальную коечку. получилось 2 + 2. пригодно для ночёвки двух взрослых + 2 детей. сравнить где лучше ночевать - в лодке или на берегу? мне больше нравится в лодке. хотя это только моё мнение.
  • 0

#79 утлюк

утлюк

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 3 096 сообщений
  • Из:Киев
  • Судно: карликовая яхта
  • Название: БУТУЗИК

Отправлено 02 октября 2009 - 13:06

сравнить где лучше ночевать - в лодке или на берегу? мне больше нравится в лодке. хотя это только моё мнение.


По нынешним временам в лодке надёжнее. А иногда и проще - плохой берег, дождь, и т.п.
  • 0

#80 andreygrek

andreygrek

    Рулевой 2-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPip
  • 239 сообщений
  • Из:Каховка
  • Судно: Тримаран
  • Название: Мираж

Отправлено 03 октября 2009 - 21:23

Ход моей построрйки. Креветка с увеличеной рубкой.

Прикрепленные изображения

  • IMG_7435.jpg
  • IMG_7436.jpg
  • IMG_7437.jpg
  • IMG_7438.jpg
  • IMG_7439.jpg

  • 0

#81 andreygrek

andreygrek

    Рулевой 2-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPip
  • 239 сообщений
  • Из:Каховка
  • Судно: Тримаран
  • Название: Мираж

Отправлено 03 октября 2009 - 21:27

еще фото

Прикрепленные изображения

  • IMG_7440.jpg
  • IMG_7441.jpg

  • 0

#82 Витёк(пермь)

Витёк(пермь)

    Юнга

  • Основной экипаж
  • Pip
  • 6 сообщений
  • Из:Добрянка
  • Название: нет

Отправлено 04 октября 2009 - 17:25

А фанеру стыкавать как думаете? Колодец, как я понял после обшивки будете врезать?
  • 0

#83 лёвик

лёвик

    деньги нужно экономить ,пока они есть

  • Капитан
  • 1 938 сообщений
  • Из:г.Ульяновск
  • Судно: швертбот микро
  • Название: Мечта

Отправлено 04 октября 2009 - 19:59

Думается мне придёться вам форштевень сострагивать как в проекте. Иначе в вашем варианте фанеру не уложить в носовой части. Или надо было радиус задать на шпангоутах

Прикрепленные изображения

  • ________.JPG

  • 0

#84 andreygrek

andreygrek

    Рулевой 2-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPip
  • 239 сообщений
  • Из:Каховка
  • Судно: Тримаран
  • Название: Мираж

Отправлено 05 октября 2009 - 13:09

Думается мне придёться вам форштевень сострагивать как в проекте. Иначе в вашем варианте фанеру не уложить в носовой части. Или надо было радиус задать на шпангоутах

Уже уложил,правда трудновато біло натягивать.
  • 0

#85 andreygrek

andreygrek

    Рулевой 2-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPip
  • 239 сообщений
  • Из:Каховка
  • Судно: Тримаран
  • Название: Мираж

Отправлено 05 октября 2009 - 13:12

А фанеру стыкавать как думаете? Колодец, как я понял после обшивки будете врезать?

Фанеру просто в стык,я буду оклеивать корпус двумя слоями стеклоткани.Колодец из нержавейки буду вставлять после обшивки.
  • 0

#86 утлюк

утлюк

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 3 096 сообщений
  • Из:Киев
  • Судно: карликовая яхта
  • Название: БУТУЗИК

Отправлено 05 октября 2009 - 13:54

Размышления относительно увеличенной рубки: - увеличение рубки (в длину) уменьшает длину кокпита. Очевидно, что соотношение длины рубки и кокпита зависит от предназначения лодки. Если один-два человека, в походы на недельку-две, то частью кокпита можно и пожертвовать. Но если коротенькие покатушки бОльшим экипажем, то в жертву придётся приносить длину рубки, сооружая её лишь в качестве своеобразного рундука; - увеличение высоты рубки кроме повышения комфорта повышает и паразитную парусность корпуса. Понятно, что на маленьких лодках полноценной каюты всё равно не получится. Поэтому стоит взвесить - помогут ли вам лишние 5 см высоты рубки чувствовать себя значительно комфортней, или же лучше сохранить способность лодки ходить не толко бакштагом-фордевиндом; - ширина рубки, как здесь уже отмечалось, самая выгодная с точки зрения обитаемости - от борта до борта. Хотя и в этом вопросе у каждого могут быть свои взгляды и расчёты. Да и не всегда конструкционно можно выжать максимумы. Исходя из подобных размышлений, на данный момент строящаяся рубка моей пластиковой лодки имеет вот такие размеры и формы: 029.jpg 1.jpeg 2.jpeg Уже в ходе изготовления уменьшил длину рубки - лишние 10-15 см кокпита не показались мне лишними, а также изменил угол сочленения рубки и палубы - от слишком крутого угла, почти в 90 град. перешел к более пологому (эстетика однако!). Обитаемость же решил улучшить за счет поднятия до максимума боковых банок (да ещё и разместив их под углом к горизонту), планируя использовать пространство под ними в качестве "спальника" для ночного варианта размещения. Но, кажется мне, что процесс ещё продолжается.......

Сообщение отредактировал утлюк: 05 октября 2009 - 14:38

  • 0

#87 andreygrek

andreygrek

    Рулевой 2-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPip
  • 239 сообщений
  • Из:Каховка
  • Судно: Тримаран
  • Название: Мираж

Отправлено 05 октября 2009 - 20:01

Размышления относительно увеличенной рубки:
- увеличение рубки (в длину) уменьшает длину кокпита. Очевидно, что соотношение длины рубки и кокпита зависит от предназначения лодки. Если один-два человека, в походы на недельку-две, то частью кокпита можно и пожертвовать. Но если коротенькие покатушки бОльшим экипажем, то в жертву придётся приносить длину рубки, сооружая её лишь в качестве своеобразного рундука;
- увеличение высоты рубки кроме повышения комфорта повышает и паразитную парусность корпуса. Понятно, что на маленьких лодках полноценной каюты всё равно не получится. Поэтому стоит взвесить - помогут ли вам лишние 5 см высоты рубки чувствовать себя значительно комфортней, или же лучше сохранить способность лодки ходить не толко бакштагом-фордевиндом;
- ширина рубки, как здесь уже отмечалось, самая выгодная с точки зрения обитаемости - от борта до борта. Хотя и в этом вопросе у каждого могут быть свои взгляды и расчёты. Да и не всегда конструкционно можно выжать максимумы.

Исходя из подобных размышлений, на данный момент строящаяся рубка моей пластиковой лодки имеет вот такие размеры и формы:
029.jpg
1.jpeg
2.jpeg

Уже в ходе изготовления уменьшил длину рубки - лишние 10-15 см кокпита не показались мне лишними, а также изменил угол сочленения рубки и палубы - от слишком крутого угла, почти в 90 град. перешел к более пологому (эстетика однако!). Обитаемость же решил улучшить за счет поднятия до максимума боковых банок (да ещё и разместив их под углом к горизонту), планируя использовать пространство под ними в качестве "спальника" для ночного варианта размещения. Но, кажется мне, что процесс ещё продолжается.......

я так ипланирую,походы 2-3 человека на дня 3-4.по днепру,так что обитаемость рубки мне важна нужно гдето и камбуз соорудить)))
  • 0

#88 лёвик

лёвик

    деньги нужно экономить ,пока они есть

  • Капитан
  • 1 938 сообщений
  • Из:г.Ульяновск
  • Судно: швертбот микро
  • Название: Мечта

Отправлено 05 октября 2009 - 20:36

я так ипланирую,походы 2-3 человека на дня 3-4.по днепру,так что обитаемость рубки мне важна нужно гдето и камбуз соорудить)))

Рубка должна быть такого размера чтобы в ней можно было пережить несколько дней ненастья в дождливую и штормовую погоду. Хотя на Креветке это сложно сделать втроём. Маловата она.Но и когда кокпит тесноват тоже мало хорошего. Работать будет не удобно. Участь третьего торчать в рубке. :) Иначе в переполохе кильнуться зАпросто
  • 0

#89 лёвик

лёвик

    деньги нужно экономить ,пока они есть

  • Капитан
  • 1 938 сообщений
  • Из:г.Ульяновск
  • Судно: швертбот микро
  • Название: Мечта

Отправлено 05 октября 2009 - 20:39

Уже уложил,правда трудновато біло натягивать.

Не мешало бы взглянуть на результат ваших мучений :)
  • 0

#90 sanchez

sanchez

    Матрос

  • Основной экипаж
  • PipPip
  • 25 сообщений
  • Из:Чернівці

Отправлено 10 октября 2009 - 16:24

Начинаю собирать швертовый колодец - возникают новые вопросы... В длину колодец имеет ровно 3 шпации 480х3=1440мм. Отнимаем толщину передней и задней стенок (на чертеже поз.51 - шпонка швертового колодца 30х40х480) то есть 2х40. Получаем 1360мм - внутреннее пространство колодца.

Изображение

На чертеже сам шверт имеет длину 1220мм. Конечно нужно оставить ему пространства для свободного хода, но все равно остается довольно много места - 14 см.
Первая мысль - удлинить шверт (укоротить колодец за счет смещения в корму). Или таки должны быть эти 14 см ?

Изображение
  • 0

#91 andreygrek

andreygrek

    Рулевой 2-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPip
  • 239 сообщений
  • Из:Каховка
  • Судно: Тримаран
  • Название: Мираж

Отправлено 10 октября 2009 - 17:26

Начинаю собирать швертовый колодец - возникают новые вопросы... В длину колодец имеет ровно 3 шпации 480х3=1440мм. Отнимаем толщину передней и задней стенок (на чертеже поз.51 - шпонка швертового колодца 30х40х480) то есть 2х40. Получаем 1360мм - внутреннее пространство колодца.

Изображение

На чертеже сам шверт имеет длину 1220мм. Конечно нужно оставить ему пространства для свободного хода, но все равно остается довольно много места - 14 см.
Первая мысль - удлинить шверт (укоротить колодец за счет смещения в корму). Или таки должны быть эти 14 см ?

Изображение

У меня шверт будет балластный,колодец собственной конструкции из нержавейки,я думю сто укорачивать в корму не стоит так как место опущеного шверта на киле относительно носа и коирмы,расчитано,а не выбрано на глаз.Так что двигать на 14 см это не мало,лучше укоротить колодец за счет смещения в нос,тоесть оррезать часть колодца со стороны кормы
  • 0

#92 Витёк(пермь)

Витёк(пермь)

    Юнга

  • Основной экипаж
  • Pip
  • 6 сообщений
  • Из:Добрянка
  • Название: нет

Отправлено 10 октября 2009 - 22:41

А е сли по диоганали шверт считать, сколько получится? Может поэтому?
  • 0

#93 andreygrek

andreygrek

    Рулевой 2-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPip
  • 239 сообщений
  • Из:Каховка
  • Судно: Тримаран
  • Название: Мираж

Отправлено 18 октября 2009 - 18:29

Не мешало бы взглянуть на результат ваших мучений :)

результат мучений

Прикрепленные изображения

  • 17102009_003.jpg
  • 17102009_005.jpg
  • 17102009_006.jpg

  • 0

#94 Serg-IF

Serg-IF

    Яхтенный капитан

  • Мастер
  • 10 038 сообщений
  • Из:Павлово на Оке
  • Судно: Финн Торнадо 470
  • Название: "Авось"

Отправлено 19 октября 2009 - 05:52

результат мучений

Я так понял - в носу фанера так и не легла и Вы ее пилили... Я всвое время делал форштевень по проекту но 6-ку так и не согнул - ставил две четверки...

Выглядит неплохо...
  • 0

#95 sanchez

sanchez

    Матрос

  • Основной экипаж
  • PipPip
  • 25 сообщений
  • Из:Чернівці

Отправлено 22 октября 2009 - 14:24

... Я всвое время делал форштевень по проекту но 6-ку так и не согнул - ставил две четверки...

Уважаемый Serg-IF расскажите пожалуйста поподробнее о процессе. Как воздух между "четверками" убирали ?
  • 0

#96 andreygrek

andreygrek

    Рулевой 2-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPip
  • 239 сообщений
  • Из:Каховка
  • Судно: Тримаран
  • Название: Мираж

Отправлено 22 октября 2009 - 20:55

Я так понял - в носу фанера так и не легла и Вы ее пилили... Я всвое время делал форштевень по проекту но 6-ку так и не согнул - ставил две четверки...

Выглядит неплохо...

сразу пробовал цельную задавить но не получилось,пришлось распилить.Фанера 6-ка
  • 0

#97 Serg-IF

Serg-IF

    Яхтенный капитан

  • Мастер
  • 10 038 сообщений
  • Из:Павлово на Оке
  • Судно: Финн Торнадо 470
  • Название: "Авось"

Отправлено 22 октября 2009 - 21:40

Уважаемый Serg-IF расскажите пожалуйста поподробнее о процессе. Как воздух между "четверками" убирали ?

Да ни как ... просто согнули в два слоя...
  • 0

#98 Serg-IF

Serg-IF

    Яхтенный капитан

  • Мастер
  • 10 038 сообщений
  • Из:Павлово на Оке
  • Судно: Финн Торнадо 470
  • Название: "Авось"

Отправлено 22 октября 2009 - 21:52

сразу пробовал цельную задавить но не получилось,пришлось распилить.Фанера 6-ка

У меня по проекту 6-ка не ложилась (мы не стали сильно напрягаться положили две 4-ки), а у Вас легкое отклонение - при данной форме форштевня фанера будет ложиться еще труднее - но в целом готовый результат выглядит очень даже ничего
  • 0

#99 sanchez

sanchez

    Матрос

  • Основной экипаж
  • PipPip
  • 25 сообщений
  • Из:Чернівці

Отправлено 12 ноября 2009 - 10:56

Сколько ориентировочно нужно закупить эпокс. смолы и стеклоткани? Планирую оклеить дно тремя слоями, борта и транец двумя и палубу с рубкой - одним. (эпоксидкой также склеивать весь корпус) Посоветуйте пожалуйста марку ткани под эпоксидку и оптимальную плотность.
  • 0

#100 andreygrek

andreygrek

    Рулевой 2-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPip
  • 239 сообщений
  • Из:Каховка
  • Судно: Тримаран
  • Название: Мираж

Отправлено 15 ноября 2009 - 20:34

Сколько ориентировочно нужно закупить эпокс. смолы и стеклоткани? Планирую оклеить дно тремя слоями, борта и транец двумя и палубу с рубкой - одним. (эпоксидкой также склеивать весь корпус)
Посоветуйте пожалуйста марку ткани под эпоксидку и оптимальную плотность.

Я оклеивал ткань:т-11, смола: эпокси531, отвердитель: телалит 410 дно два слоя.скоро выложу фотки
  • 0



Ответить



  


Количество пользователей, читающих эту тему: 0

0 пользователей, 0 гостей, 0 скрытых пользователей