Перейти к содержимому

Фотография
- - - - -

Suzuki DF 2.5S


Сообщений в теме: 586

#326 дедок

дедок

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 071 сообщений
  • Из:Саратов
  • Судно: самодельный автобот
  • Название: без названия

Отправлено 01 июля 2010 - 18:59

Правильно ли я понял из Ваших слов, что на штатном винте и обкатанном моторе открытие заслонки более чем на на 3/4 не даёт прибавки в скорости, и это нормально? Просто тоже обратил на это внимание, но пока списал на необкатанность мотора.

Вы все правильно поняли и это нормально, так как для каждой лодки надо подбирать винт, ориентируясь по максимальным оборотам двигателя.
Так же большое значение имеет тип лодки - на резинке или глиссирующей лодке, малейший перегруз оборачивается снижением оборотов, потерей скорости и винтами здесь не поможешь, не таскать же с собой 3-4 винта, под каждую загрузку... На водоизмещающей лодке, достаточно подобрать один винт, так как эти лодки не так критичны к нагрузке.
Моторы малой мощности, комплектуют под среднюю нагрузку, но почему то у нас всегда есть желание получить больше, чем наша покупка может осилить.
На фото Сузуки 2,5 идущий на 3\4 газа, лодка почти пустая с одним человеком и рыбацким скарбом. Можно идти и на полном газе, но резко возрастает расход топлива, при незначительном увеличении скорости и это на спокойной воде. На волнении, идя по ветру, скорость на полных оборотах, значительно выше и может переваливать за 20км\час. Это конкретно мой мотор на моей лодке. Изображение 084.jpg На втором фото та же лодка, но уже груженая и с тем же винтом. Изображение 418.jpg Как видите скорость упала более чем в 2 раза. Здесь частично загруженная лодка в свежий ветер. _8060060.JPG Здесь скорость чуть выше, не смотря на волнение и частичную загрузку лодки... _8060051.JPG в добавок ко всему лодка уже модернизирована и имеет длину на 75см больше, но на ухудшение скоростных качеств, под этим мотором, переделка не сказалась. На последней фотографии отлично видно степень открытия дросселя...

Сообщение отредактировал дедок: 01 июля 2010 - 19:14

  • 0

#327 chesr

chesr

    Юнга

  • Основной экипаж
  • Pip
  • 12 сообщений
  • Из:Череповец
  • Судно: картоп

Отправлено 02 июля 2010 - 16:08

Вы все правильно поняли и это нормально, так как для каждой лодки надо подбирать винт, ориентируясь по максимальным оборотам двигателя.
...

Спасибо за обстоятельный ответ, а то уже мне начали поступать советы при открытой крышке убедиться, что тросик на самом деле полностью открывает дроссель. А где можно почитать, или может быть дадите конкретные рекомендации по выбору винта, для водоизмещающей лодки размером примерно с Вашу, вемс лодки 45 кг., вес мой 110, весом скарба можно думаю, пренебречь.
  • 0

#328 дедок

дедок

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 071 сообщений
  • Из:Саратов
  • Судно: самодельный автобот
  • Название: без названия

Отправлено 02 июля 2010 - 17:31

Спасибо за обстоятельный ответ, а то уже мне начали поступать советы при открытой крышке убедиться, что тросик на самом деле полностью открывает дроссель. А где можно почитать, или может быть дадите конкретные рекомендации по выбору винта, для водоизмещающей лодки размером примерно с Вашу, вемс лодки 45 кг., вес мой 110, весом скарба можно думаю, пренебречь.

Замерьте количество оборотов, при максимально открытом дросселе и если обороты ниже указанного в мануале - 5250об\мин тогда надо приобрести винт с меньшим шагом. (для Сузуки продаются три типа винтов)
Раздел: ГРЕБНЫЕ ВИНТЫ И КРЕПЕЖ

Подраздел: Гребные винты для лодочных моторов SUZUKI (СУЗУКИ)

Мощность мотора:
2,5 л.с. (DF2,5)

№ п/п Код Наименование Производитель Состояние Цена, руб.
1 000311 Винт гребной 7 3/8х4 1/2 (3-х ал. R) suzuki на заказ 3 625.00
заказать
2 000310 Винт гребной 7 3/8х4 3/4 (3-х ал. R) suzuki на складе 3 625.00
купить
3 000309 Винт гребной 7 3/8х5 3/8 (3-х ал. R) suzuki на складе 3 625.00
купить

Есть и более дешевые винты - пластиковые стоят меньше 1000руб. но надо сравнивать с оригинальным, чтобы не влететь.
  • 0

#329 баракуда

баракуда

    Рулевой 2-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPip
  • 283 сообщений
  • Из:Крайний Север

Отправлено 07 июля 2010 - 09:02

У меня вопрос к пользователям таких двигунов. Имею сузу 2.5 дф. На медне начал обкатку. На лодке заметил, мотор очень тяжело откидывется, вернее выходит из зацепления нижнего упора. Помню на предыдущих моторах такого не было, всегда поднимался в легкую. Появилось желание поработать напильником (над нижним пластиковым упором). Или через пару выходов начнет легко откидываться, и само притрется. У кого как это проходит.
  • 0

#330 Лебедев Вениамин

Лебедев Вениамин

    Рулевой 3-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPip
  • 133 сообщений
  • Из:краснокамск
  • Судно: Катамараны baceg

Отправлено 07 июля 2010 - 09:52

Всем доброго времени суток. На прошлом выходе наводу появилось подозрение что двигательне раскручивается до положенных оборотов. потому вопрос: кто пробовал замерить обороты и как.
  • 0

#331 AMN

AMN

    Юнга- дачник :)

  • Капитан
  • 34 395 сообщений
  • Из:Санкт- Петербург
  • Судно: мотолодка
  • Название: Акула

Отправлено 07 июля 2010 - 10:04

Приветствую!
В пятницу купил, а сегодня первый раз в жизни попробовал лодочный мотор. В принципе, все работает и все понятно, за исключением пары моментов
(попрошу не пинаться, поскольку полный новичок еще). Вот и прошу помочь:
1) Не могу на транце лодки поднять движок из воды (в "откинутое" состояние, чтобы там водоросли почистить, или к берегу подойти). Как я понимаю, он сам должен просто откидываться за заднюю ручку? А обратно в воду опускать - после освобождения фиксатора, так я понимаю? А то я вокруг него только с русалками не станцевал - не могу "опрокинуть", хоть убей! :( Что там надо сделать-то??? :)
2) А это нормально, что скорость и на половине и почти на максимуме газа практически одинаковая?



На фотографии красными стрелками показано полукольцо, которое препятствует свободному откидыванию мотора, при резком сбросе газа.
На новом моторе откидывание мотора происходит с довольно ощутимым сопротивлением, так что приходится приложить значительное усилие, чтобы поставить двигатель в горизонтальное положение.
Зеленой стрелкой показана стопорная скоба, которая не даст мотору откинутся в положении заднего хода и даже если румпель повернут , в любую сторону и глядит вдоль транца, то так же мотор откинуть не удастся.



У меня вопрос к пользователям таких двигунов. Имею сузу 2.5 дф. На медне начал обкатку. На лодке заметил, мотор очень тяжело откидывется, вернее выходит из зацепления нижнего упора.

Буквально страницей ранее обсуждали, надо все-таки читать темы, прежде чем вопросы задавать.
  • 0

#332 dsa

dsa

    Рулевой 3-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPip
  • 125 сообщений
  • Из:Ижевск
  • Судно: Н800М (строится)
  • Название: Бродяга

Отправлено 07 июля 2010 - 17:59

Доброго времени суток!
Только что вернулись из длительной прогулки по воде. Лодка водоизмещающая. Сколько не пробовал - ни разу не получалось получить прибавку оборотов после 1/2 газа. Скорость около 10-11 км/ч. относительно воды. Расход 0,5 л/ч. Загрузка 0,5т. Вопрос: дело в винте или в двигателе?
  • 0

#333 liw

liw

    Яхтенный капитан

  • Офицер
  • 1 097 сообщений
  • Из:СПб
  • Судно: меняю...

Отправлено 07 июля 2010 - 19:28

Доброго времени суток!
Только что вернулись из длительной прогулки по воде. Лодка водоизмещающая. Сколько не пробовал - ни разу не получалось получить прибавку оборотов после 1/2 газа. Скорость около 10-11 км/ч. относительно воды. Расход 0,5 л/ч. Загрузка 0,5т. Вопрос: дело в винте или в двигателе?

В лодке... В водоизмещающем режиме на лодках до 5 м и с "плоской кормой", макс. скорость не более 12 км/ч. После 1/2 или 3/4 в зависимости от лодки скорость 12 км/ч - предел. "Пироги" (8 и более м) могут разноняться до 20 и более, но это уже корпус, Фруд и т.д. Любопытно, что за лодка?
  • 0

#334 катерщик

катерщик

    ИМХО........

  • Мастер
  • 20 330 сообщений
  • Из:Ростов на Дону
  • Судно: катер

Отправлено 07 июля 2010 - 19:38

Доброго времени суток!
Только что вернулись из длительной прогулки по воде. Лодка водоизмещающая. Сколько не пробовал - ни разу не получалось получить прибавку оборотов после 1/2 газа. Скорость около 10-11 км/ч. относительно воды. Расход 0,5 л/ч. Загрузка 0,5т. Вопрос: дело в винте или в двигателе?


И лодка и винт. Оба тяжёлые. От этого и такой сумасшедший расход. Сбросьте до 7-8 км/час и получите приемлемый расход. Ещё лучше, для такой лодки, облегчить винт.
  • 0

#335 liw

liw

    Яхтенный капитан

  • Офицер
  • 1 097 сообщений
  • Из:СПб
  • Судно: меняю...

Отправлено 07 июля 2010 - 20:25

И лодка и винт. Оба тяжёлые. От этого и такой сумасшедший расход. Сбросьте до 7-8 км/час и получите приемлемый расход. Ещё лучше, для такой лодки, облегчить винт.

Расход не сумасшедший :-))) При таком движении можно и литр скушать... Обычный гуанодон 4,0 м с "плоской кормой" хорошо идет с полной загрузкой (600 кг), под мотором 2,5 л.с. со скоростью 8 км/ч и расходом 0,25 л/ч. Пробовали на Тохе 2,5 4-т, Хонда 2,0, Судзуки 2,5 4-т. Расход примерно одинаковый, вес сильно не влияет, скорость до 8 км/ч - экономичный, выше - до литра/ч. Винтами баловались, выйгрыш при 10-12 км/ч - 0,125 литра (осьмушка, короче). Короче, "катерщик" прав в отношении макс. скорости. Повторюсь, для водоизмещающих вес не критичен... При 8 км/ч плоский транец тянет за собой воду. Вельботный нет, но тут уже больше будет играть роль форма корпуса. "Пирогу" не зря упомянул, бежит... 20 и более... С загрузкой около 500-600 кг легко.
  • 0

#336 Suh

Suh

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 2 623 сообщений
  • Из:Иркутск
  • Судно: Разные, были...

Отправлено 08 июля 2010 - 07:04

2 Лебедев Вениамин. Мерил самодельным тахометром. Если интересно, мыло в личку – сброшу схемку.
2 dsa. Лодка-загрузка-винт. Кушает нормально. Более лёгкий винт немного поправит дело.
2 обоим. Тут мои эксперименты с винтами – оборотами
http://katera.ru/for...nkaja-lodochka/
  • 0

#337 dsa

dsa

    Рулевой 3-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPip
  • 125 сообщений
  • Из:Ижевск
  • Судно: Н800М (строится)
  • Название: Бродяга

Отправлено 08 июля 2010 - 07:20

Лодка Бриз-42 по проекту Зимина. http://www.boatplans.ru/Briz-42/ Я понимаю что ее больше 10 км. разогнать трудно. Обычно шли на 1/4 газа примерно 9-9,5 км/ч. Вопрос в том как заставить двигатель набрать обороты. Не хочет больше полгаза обороты набирать.
  • 0

#338 dsa

dsa

    Рулевой 3-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPip
  • 125 сообщений
  • Из:Ижевск
  • Судно: Н800М (строится)
  • Название: Бродяга

Отправлено 08 июля 2010 - 07:26

И еще такой вопрос:
При движении невозможно отпустить румпель. Лодка сразу уходит в сторону. Можно ли это как то вылечить?
  • 0

#339 dsa

dsa

    Рулевой 3-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPip
  • 125 сообщений
  • Из:Ижевск
  • Судно: Н800М (строится)
  • Название: Бродяга

Отправлено 08 июля 2010 - 07:29

"Пироги" (8 и более м) могут разноняться до 20 и более, но это уже корпус, Фруд и т.д.


Где взять чертежи подобной красавицы? :)
  • 0

#340 катерщик

катерщик

    ИМХО........

  • Мастер
  • 20 330 сообщений
  • Из:Ростов на Дону
  • Судно: катер

Отправлено 08 июля 2010 - 07:34

Лодка Бриз-42 по проекту Зимина. http://www.boatplans.ru/Briz-42/ Я понимаю что ее больше 10 км. разогнать трудно. Обычно шли на 1/4 газа примерно 9-9,5 км/ч. Вопрос в том как заставить двигатель набрать обороты. Не хочет больше полгаза обороты набирать.


Что Вы хотели с такой широченной кормой.
Винт нужен легче и ездить не быстрее 8 км/час. Тогда расход приблизится к нормальному.
Этот мотор, на железном "Хариусе-2", пол бака на 5 часов. Треть газа, 6.5-7 км/час.
  • 0

#341 liw

liw

    Яхтенный капитан

  • Офицер
  • 1 097 сообщений
  • Из:СПб
  • Судно: меняю...

Отправлено 08 июля 2010 - 11:29

Где взять чертежи подобной красавицы? :)

Про чертежи не знаю. Видел вживую. Их много в Индонезии, Вьетнаме, Тайланде и т.д. В Африке, говорят тоже есть... Но там есть все:-)) В Греции точно нет :-)) А так длина 8-10 метров, ширина 60-80 см. Для наших мест не пойдет...
  • 0

#342 AMN

AMN

    Юнга- дачник :)

  • Капитан
  • 34 395 сообщений
  • Из:Санкт- Петербург
  • Судно: мотолодка
  • Название: Акула

Отправлено 08 июля 2010 - 11:52

Где взять чертежи подобной красавицы? :)

Почти то что вам надо лодка Струйка.

"В.С. Кулешев
Журнал КиЯ №10 1967г

Можно считать, что эта узкая, остроносая лодка разрабатывалась иркутскими любителями в течение последних 30 лет. При длине 6,5 м «Струйка» имеет ширину всего 1,2 м. Выбор такого необычно большого для мотолодки соотношения объясняется быстрым течением реки Ангары, малой мощностью имеющихся в продаже стационарных двигателей и необходимостью получения сравнительно высокой скорости при большой нагрузке лодки."

Прикрепленные изображения

  • 16.gif
  • 16cen.gif

  • 0

#343 liw

liw

    Яхтенный капитан

  • Офицер
  • 1 097 сообщений
  • Из:СПб
  • Судно: меняю...

Отправлено 08 июля 2010 - 11:59

Почти то что вам надо лодка Струйка.

"В.С. Кулешев
Журнал КиЯ №10 1967г

Можно считать, что эта узкая, остроносая лодка разрабатывалась иркутскими любителями в течение последних 30 лет. При длине 6,5 м «Струйка» имеет ширину всего 1,2 м. Выбор такого необычно большого для мотолодки соотношения объясняется быстрым течением реки Ангары, малой мощностью имеющихся в продаже стационарных двигателей и необходимостью получения сравнительно высокой скорости при большой нагрузке лодки."

Для 2,5 л.с. этот проект не очень подойдет, если хочется быстрее 15 км/ч кататься, длина маленькая и ширина большая :-(Форма кормы нужна другая и т.д.
  • 0

#344 AMN

AMN

    Юнга- дачник :)

  • Капитан
  • 34 395 сообщений
  • Из:Санкт- Петербург
  • Судно: мотолодка
  • Название: Акула

Отправлено 08 июля 2010 - 12:02

Для 2,5 л.с. этот проект не очень подойдет, если хочется быстрее 15 км/ч кататься, длина маленькая и ширина большая :-(Форма кормы нужна другая и т.д.

эт да. Катамаранчик бы подошел. Жаль никто не проектировал. Хотя... с 2.5 силы, 15 км/час
  • 0

#345 баракуда

баракуда

    Рулевой 2-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPip
  • 283 сообщений
  • Из:Крайний Север

Отправлено 08 июля 2010 - 12:51

В лодке... В водоизмещающем режиме на лодках до 5 м и с "плоской кормой", макс. скорость не более 12 км/ч. После 1/2 или 3/4 в зависимости от лодки скорость 12 км/ч - предел. "Пироги" (8 и более м) могут разноняться до 20 и более, но это уже корпус, Фруд и т.д. Любопытно, что за лодка?

На севере Коми такие лодки есть. Длина до 12 метров видел сам, ширина до метра, а то и уже. Ходят под Ветерком-8, но не больше 14-15 км (мерял сам), так что про 20 км с 2.5 л.с. как не реально звучит. Каное. Корпус ширина 90 см. На ютубе много клипов. При длине 7-8 метров с я-4 15 км\ч. Но это 4 л.с. Что надо сделать, чтоб такой корпус так разогнать?

Сообщение отредактировал баракуда: 08 июля 2010 - 12:53

  • 0

#346 liw

liw

    Яхтенный капитан

  • Офицер
  • 1 097 сообщений
  • Из:СПб
  • Судно: меняю...

Отправлено 08 июля 2010 - 13:13

На севере Коми такие лодки есть. Длина до 12 метров видел сам, ширина до метра, а то и уже. Ходят под Ветерком-8, но не больше 14-15 км (мерял сам), так что про 20 км с 2.5 л.с. как не реально звучит. Каное. Корпус ширина 90 см. На ютубе много клипов. При длине 7-8 метров с я-4 15 км\ч. Но это 4 л.с. Что надо сделать, чтоб такой корпус так разогнать?

Чот я не совсем правильно написал. 14-15 км/ч - это с 2,5 (с запасом), больше уже с более мощными моторами до 5 л.с. Это при длине 7-8 м. Хотя чем длиннее, тем быстрее :-))Один раз на машине замеряли - лодка по каналу, машина по дороге. Моторчик точно 2,5 был 2-т (Тох типа серии М), лодка как две машины по длине (примерно, т.е более 8 м явно) - 18 км/ч по спидометру (плюс-минус поправки на качество). Форма по миделю - каное, нос и корма задраны, но не сильно, на скорости нос приподнимается, один человек примерно в метре от той части кормы, которая касается воды (на глаз ест-но). Также замеряли скорость похожей лодки с загрузкой (много чего навалено было, в частности сети), но под Ямаха типа "Мальта" - 13-14 км/ч... ГПС-ов тогда не было или мы про них не знали :-), конец 80-х - начало 90-х... Под мотор-веслом в тех краях уже солидные "параходы" тоже достаточно быстро летали. Вода тихая, ветра практически никакого... Люди дикие :-))Без АК в лес не ходили...
  • 0

#347 dsa

dsa

    Рулевой 3-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPip
  • 125 сообщений
  • Из:Ижевск
  • Судно: Н800М (строится)
  • Название: Бродяга

Отправлено 08 июля 2010 - 13:16

Для 2,5 л.с. этот проект не очень подойдет, если хочется быстрее 15 км/ч кататься, длина маленькая и ширина большая :-(Форма кормы нужна другая и т.д.


Так больше и не нужно! :) 15 вполне достаточно! Лобзик есть - будем лечить. Но сначала парус прибьем! :blu:
  • 0

#348 дедок

дедок

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 071 сообщений
  • Из:Саратов
  • Судно: самодельный автобот
  • Название: без названия

Отправлено 08 июля 2010 - 14:16

И еще такой вопрос:
При движении невозможно отпустить румпель. Лодка сразу уходит в сторону. Можно ли это как то вылечить?

Если речь идет о Сузуки 2,5 то там есть "барашек" с помощью которого можно вообще застопорить мотор так, что и румпелем не свернуть, вот им и регулируйте степень увода лодки...
  • 0

#349 dsa

dsa

    Рулевой 3-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPip
  • 125 сообщений
  • Из:Ижевск
  • Судно: Н800М (строится)
  • Название: Бродяга

Отправлено 08 июля 2010 - 14:40

Для 2,5 л.с. этот проект не очень подойдет, если хочется быстрее 15 км/ч кататься, длина маленькая и ширина большая :-(Форма кормы нужна другая и т.д.


Так больше и не нужно! :) 15 вполне достаточно! Лобзик есть - будем лечить. Но сначала парус прибьем! :blu:
  • 0

#350 dsa

dsa

    Рулевой 3-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPip
  • 125 сообщений
  • Из:Ижевск
  • Судно: Н800М (строится)
  • Название: Бродяга

Отправлено 08 июля 2010 - 15:03

Если речь идет о Сузуки 2,5 то там есть "барашек" с помощью которого можно вообще застопорить мотор так, что и румпелем не свернуть, вот им и регулируйте степень увода лодки...


Румпель затянут. :) Лодка сама по себе в сторону уходит ...
  • 0



Ответить



  


Количество пользователей, читающих эту тему: 0

0 пользователей, 0 гостей, 0 скрытых пользователей