...Что-то подсказывает, что котелок тоже придется считать и изготавливать самостоятельно....
Угу, придётся... Я вообще интересную вещь заметил у буржуев: сами паровые машины они не разрабатывают и не строят - либо восстанавливают аутентичные 100-летней давности, либо покупают у специализированных фирм, которые сняли чертежи с аутентичных 100-летней давности (и которые это специально подчёркивают). Бывает, покупают чертежи или наборы литья для постройки, иногда машины слегка модернизируют - подшипники ставят и т. п. мелочи. Исключение - Rainer Radow, он, похоже, сам проектировал.
А вот котёл клёпаный ржавый 100-летний нема дурных себе на катер устанавливать, а готовых подходящих и у них негусто (разве что специализированные пароходные из тех же источников начала прошлого века). Поэтому довольно часто попадаются фотки буржуинов, корпеющих над самостоятельной постройкой котла. Иногда что-то считают, иногда в углу мастерской виден прогнивший старинный котёл-образец. Я даже здесь такие фотки выкладывал пару страниц назад.
Навеяно просмотром каталогов-регистров судов разных стимбот-ассоциаций, например этого, этого, этого и других сайтов с картинками. Те владельцы пароходов, что сами к ним руки и голову приложили, охотно иллюстрируют свою работу фотками.
Взаимно приятно . На нескольких предыдущих страницах топика есть ссылки на книги. Рекомендую Богомазов В.К. "Паровые двигатели" и, особенно, Г.Н. Гарькуша, А.Г. Юшина "Теория, конструкция и расчёт локомобиля". А почему компаунд? Машина Штумпфа тоже классная штука (см выше). А в последних советских локомобилях их комбинировали......может быть, у вас найдутся какие-либо данные для расчета компаунд-машин?...
....стационарным установкам, утилизирующим отработанный пар на отопление...
..."сломался вентилятор - замените блок питания"....
...вот этот рассказ: http://www.olegkvy.n...ure/kipling.pdf ...
С вентилятором и БП - это не в бровь, а в глаз - я читал Ваше сообщение вчера , только отмыв руки и портрЭт от переборки и смазки вентилятора БП у клиентов (глушь - новый взять негде было)
Изучая конструкцию ПМ я не раз этот рассказ Киплинга вспоминал. Что характерно - интрига рассказа мне глубоко фиолетова была как тогда, так и сейчас, а ремонтопригодность машины просто восхищает.
Один мой приятель, когда
Очень похожие отливки - блок цилиндров компрессоров ...
Поршневая машина - она и в Эуропе поршневая машина . А компрессор - почти готовая ПМ. Видел даже у басурман на фотках. Причём их творение было подозрительно похоже на компрессор, который я лет десять назад скрутил с дохлого промышленного холодильника, а один мужик сказал, что мой компрессор - вариация от ГАЗ-66..... Но ПМ из него будет иметь некоторые серьёзные недостатки.
Да, по Вашей наводке посмотрел в Тырнете картинки - в некоторых компрессорах даже крейцкопф есть, только размерчик не наш....
При использовании готовой отливки нужно решать, как каналы делать и обрабатывать. Вот вариант станочной обработки на модели ПМ от буржуев (колхоз, но...):
Сообщение отредактировал kkkisa: 23 февраля 2010 - 13:02