Перейти к содержимому

Фотография
- - - - -

Паровые машины


Сообщений в теме: 2372

#776 kkkisa

kkkisa

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 745 сообщений
  • Из:Киев
  • Судно: Карликовая яхта
  • Название: "Дык!"

Отправлено 23 февраля 2010 - 12:04

...Что-то подсказывает, что котелок тоже придется считать и изготавливать самостоятельно....


Угу, придётся... Я вообще интересную вещь заметил у буржуев: сами паровые машины они не разрабатывают и не строят - либо восстанавливают аутентичные 100-летней давности, либо покупают у специализированных фирм, которые сняли чертежи с аутентичных 100-летней давности (и которые это специально подчёркивают). Бывает, покупают чертежи или наборы литья для постройки, иногда машины слегка модернизируют - подшипники ставят и т. п. мелочи. Исключение - Rainer Radow, он, похоже, сам проектировал.

А вот котёл клёпаный ржавый 100-летний нема дурных себе на катер устанавливать, а готовых подходящих и у них негусто (разве что специализированные пароходные из тех же источников начала прошлого века). Поэтому довольно часто попадаются фотки буржуинов, корпеющих над самостоятельной постройкой котла. Иногда что-то считают, иногда в углу мастерской виден прогнивший старинный котёл-образец. Я даже здесь такие фотки выкладывал пару страниц назад.

Навеяно просмотром каталогов-регистров судов разных стимбот-ассоциаций, например этого, этого, этого и других сайтов с картинками. Те владельцы пароходов, что сами к ним руки и голову приложили, охотно иллюстрируют свою работу фотками.

...может быть, у вас найдутся какие-либо данные для расчета компаунд-машин?...
....стационарным установкам, утилизирующим отработанный пар на отопление...
..."сломался вентилятор - замените блок питания"....
...вот этот рассказ: http://www.olegkvy.n...ure/kipling.pdf ...

Взаимно приятно :beer: . На нескольких предыдущих страницах топика есть ссылки на книги. Рекомендую Богомазов В.К. "Паровые двигатели" и, особенно, Г.Н. Гарькуша, А.Г. Юшина "Теория, конструкция и расчёт локомобиля". А почему компаунд? Машина Штумпфа тоже классная штука (см выше). А в последних советских локомобилях их комбинировали...

С вентилятором и БП - это не в бровь, а в глаз - я читал Ваше сообщение вчера , только отмыв руки и портрЭт от переборки и смазки вентилятора БП у клиентов (глушь - новый взять негде было) :D

Изучая конструкцию ПМ я не раз этот рассказ Киплинга вспоминал. Что характерно - интрига рассказа мне глубоко фиолетова была как тогда, так и сейчас, а ремонтопригодность машины просто восхищает.

Один мой приятель, когда на пьян... за чаепитием разговор заходит об электронике, всегда говорит: "не понимаю и не верю устройствам, в которых я не вижу, как чего крутится.." :)

Очень похожие отливки - блок цилиндров компрессоров ...


Поршневая машина - она и в Эуропе поршневая машина :). А компрессор - почти готовая ПМ. Видел даже у басурман на фотках. Причём их творение было подозрительно похоже на компрессор, который я лет десять назад скрутил с дохлого промышленного холодильника, а один мужик сказал, что мой компрессор - вариация от ГАЗ-66..... Но ПМ из него будет иметь некоторые серьёзные недостатки.

Да, по Вашей наводке посмотрел в Тырнете картинки - в некоторых компрессорах даже крейцкопф есть, только размерчик не наш....

При использовании готовой отливки нужно решать, как каналы делать и обрабатывать. Вот вариант станочной обработки на модели ПМ от буржуев (колхоз, но...):

Прикрепленные изображения

  • Assembly4_full.jpg

Сообщение отредактировал kkkisa: 23 февраля 2010 - 13:02

  • 0

#777 Edward1973

Edward1973

    Юнга

  • Основной экипаж
  • Pip
  • 5 сообщений
  • Из:Санкт-Петербург

Отправлено 23 февраля 2010 - 22:29

Вот ещё движок!

Прикрепленные изображения

  • bicylindre1.jpg

Прикрепленные файлы


Сообщение отредактировал Edward1973: 23 февраля 2010 - 22:36

  • 0

#778 sergic62

sergic62

    Рулевой 3-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPip
  • 191 сообщений
  • Из:samara
  • Судно: ВОЛЖАНКА 51

Отправлено 23 февраля 2010 - 22:43

Интересно почём такие игрушки :rolleyes:
  • 0

#779 Edward1973

Edward1973

    Юнга

  • Основной экипаж
  • Pip
  • 5 сообщений
  • Из:Санкт-Петербург

Отправлено 23 февраля 2010 - 22:52

Интересно почём такие игрушки :rolleyes:

Не знаю сам ищу,так судя по размерам игрушка не маленькая!
  • 0

#780 валенок

валенок

    .....-так себе.

  • Капитан
  • 7 961 сообщений
  • Из:Речновск

Отправлено 23 февраля 2010 - 22:54

Интересно почём такие игрушки :rolleyes:

Стоят видимо-НЕ СЛАБО!!!Даже станина и маховик из бронзяхи-непонятно только зачем...(станина из бронзяхи-крашенная)?
  • 0

#781 Edward1973

Edward1973

    Юнга

  • Основной экипаж
  • Pip
  • 5 сообщений
  • Из:Санкт-Петербург

Отправлено 23 февраля 2010 - 23:13

Вот ещё движок!

Жду ваших мнений по этому движку.
  • 0

#782 Edward1973

Edward1973

    Юнга

  • Основной экипаж
  • Pip
  • 5 сообщений
  • Из:Санкт-Петербург

Отправлено 23 февраля 2010 - 23:18

Стоят видимо-НЕ СЛАБО!!!Даже станина и маховик из бронзяхи-непонятно только зачем...(станина из бронзяхи-крашенная)?

А разве станина не чугун?
  • 0

#783 валенок

валенок

    .....-так себе.

  • Капитан
  • 7 961 сообщений
  • Из:Речновск

Отправлено 23 февраля 2010 - 23:25

А разве станина не чугун?

В сообщении №776(фото) видно на верхних(фрезерованных)поверхностях лап крепления...бронзяха...и рычаги из бронзы.

Сообщение отредактировал валенок: 23 февраля 2010 - 23:26

  • 0

#784 kkkisa

kkkisa

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 745 сообщений
  • Из:Киев
  • Судно: Карликовая яхта
  • Название: "Дык!"

Отправлено 23 февраля 2010 - 23:35

Edward1973 Спасибо за интересный материал :beer: ! Разные мелочи рассматриваю с удовольствием.
Рама латунная по спецификации. Цилиндр - тоже.
А чё, дорого пруток 20 мм латунный стОит? :) Длина блока цилиндра 21 мм, маховик - там подороже - диаметр 38 мм.... :)

Сообщение отредактировал kkkisa: 23 февраля 2010 - 23:42

  • 0

#785 валенок

валенок

    .....-так себе.

  • Капитан
  • 7 961 сообщений
  • Из:Речновск

Отправлено 23 февраля 2010 - 23:52

Edward1973 Спасибо за интересный материал :beer: ! Разные мелочи рассматриваю с удовольствием.
Рама латунная по спецификации. Цилиндр - тоже.
А чё, дорого пруток 20 мм латунный стОит? :) Длина блока цилиндра 21 мм, маховик - там подороже - диаметр 38 мм.... :)

Бронзяха-для игрушек хороша!Когда приходится изготавливать из нее веши серьезных размеров...тут все малость по-другому.Размеры точные трудно выдержать ввиду большой растворяющей способности бронзы(латуни (с добавкой Al)) режущей кромки инструмента(даже на ВК-лунка образуется) с последующим "уходом" размеров...и не говоря уж о протоивопоказаниях по доводке пов-ти притирами и хонами(ввиду внедрения абразива в поверхность) и ...т.п.Кто токарил серьезно-тот меня понял...

Сообщение отредактировал валенок: 24 февраля 2010 - 00:43

  • 0

#786 kkkisa

kkkisa

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 745 сообщений
  • Из:Киев
  • Судно: Карликовая яхта
  • Название: "Дык!"

Отправлено 24 февраля 2010 - 00:08

:wacko: Не пойму, что за фигня на последнем чертеже - редуктор, или клапан предохранительный? За перекур так и не понял, как оно работает (и, соответственно, что это такое).... Сообщ. 751, вторая картинка - это не этой машины цилиндр, интересно? Что-то смутно знакомое...

Сообщение отредактировал kkkisa: 24 февраля 2010 - 00:09

  • 0

#787 kkkisa

kkkisa

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 745 сообщений
  • Из:Киев
  • Судно: Карликовая яхта
  • Название: "Дык!"

Отправлено 24 февраля 2010 - 00:39

:wacko: Не пойму, что за фигня

Обхохотаться. Редуктор это газовый. Регулирует подачу топлива в зависимости от давления пара. В нём секретная деталь №13 - я так понял, в виде грибка. Учитывая две регулировки, годится годится кусок гвоздя со шляпкой 3,5х30 мм.... Чертёж этой детали продаётся за деньги. Буржуи таки проявили свою жлобскую сущность... или это тонкий галльский юмор?
Последняя деталь на последней странице, не имеющая прямого отношения к собственно паровой машине - платная :D

А варёзные сайты пестрят пиратскими объявлениями - "продаём задёшево деталь № 13" :D

Сообщение отредактировал kkkisa: 24 февраля 2010 - 00:49

  • 0

#788 kkkisa

kkkisa

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 745 сообщений
  • Из:Киев
  • Судно: Карликовая яхта
  • Название: "Дык!"

Отправлено 24 февраля 2010 - 11:05

Пару ссылок на сайты отдельных пароходов (я шарился по басурманскому инету через Гугль-переводчик, ссылки сохранились прямо с переводом :) ):
Тыц
Тыц
Тыц
Тыц

И картинка (подпись я когда-то добавил), чтоб народ позабавить....

Прикрепленные изображения

  • pau_teekessel2.jpg

Сообщение отредактировал kkkisa: 24 февраля 2010 - 11:07

  • 0

#789 Xenos WIGHT

Xenos WIGHT

    Отец русской демократии

  • Модератор
  • 14 162 сообщений
  • Из:Самара
  • Судно: Диван
  • Название: Θεία

Отправлено 24 февраля 2010 - 19:36

А почему компаунд? Машина Штумпфа тоже классная штука (см выше). А в последних советских локомобилях их комбинировали...


Как мне показалось из конструкции, машина Штумпфа рассчитана на солидное давление пара, да ещё и перегретого, по-видимому. При более низком давлении, думаю, её КПД значительно упадёт и никаких преимуществ по нему перед традиционными машинами того же давления она иметь не будет. Да и окна в цилиндре не совсем по фэн-шую, как известно из опыта отечественных мотоциклетных движков - они моторесурс зело снижают. Плюс изготовление цилиндра с окнами требует более сложного оборудования, чем без оных.

Требования к ПМ примерно следующие:
1. Минимум сложных узлов, изготовленных с высокой точностью или требующих для изготовления оборудования более сложного, чем токарный станок 1937 года выпуска. Как можно меньше (в идеале - никакого) точного литья. Все детали, ресурс которых ограничен (кольца, вкладыши сальников, подшипников скольжения и т.д.), должны без предварительного заказа покупаться минимум в двух местах (например, подшипники), легко и непринужденно изготавливаться собственными силами, либо у всё того же токаря дяди Васи за пузырь водки по эскизу на обратной стороне этикетки оного пузыря.
2. Машина должна ПОЛНОСТЬЮ разбираться и собираться собственными силами при минимуме нестандартных инструментов и без применения промышленного оборудования. То есть никаких прессов, муфельных печей и т.д.
3. Минимальные требования к обслуживанию (в идеале - никаких, кроме заливки масла и плановой замены колец и подшипников скольжения).
4. Минимально необходимое давление пара. Котел высокого давления без регулирования - бомба, с электронным регулированием - бомба-сюрприз.
4. Удельная мощность и КПД не на первом и даже не на втором месте (до разумных пределов). КПД машины - 7-10%, мощность - 2-3 кВт. Технологичность и надежность намного важнее.

Вот мне и показалось, что при таких требованиях лучше всего подойдёт традиционная паровая машина либо компаунд (хотя при малом давлении тоже вопрос, нужен ли компаунд). Обрисовывается двухцилиндровая (для компаунда - трёх) машина с золотниковым либо клапанным парораспределением, конденсатором, фиксированной отсечкой и отсутствием реверса.
  • 0

#790 kkkisa

kkkisa

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 745 сообщений
  • Из:Киев
  • Судно: Карликовая яхта
  • Название: "Дык!"

Отправлено 26 февраля 2010 - 12:38

Судя по молчанию, все согласны с предыдущим оратором :D .
2 Xenos WIGHT: Насчёт Штумпфа прямых указаний на большие давления я не встречал, и появилась она в годы, когда десятки атм были ещё экзотикой. Как ни крути, эта машина несколько проще компаунда - один цилиндр, поршень... А экономичность, пишут, как у компаунда. Парораспределение обычно (не всегда) клапанное - тоже кое какие преимущества даёт. Надо разбираться, но я пока упираюсь в небольшую одиночку. Технологичность, оборудование... не вижу больших проблем при желании. Гильза с отверстиями впрессовывается в блок, в кортором напротив отверстий прилив, в приливе - выпускная полость. Похоже на гильзу золотника в моей конструкции. Обороты паровых машин примерно в 10 раз меньше мотоциклетных, окна обычно круглые - ситуация с ресурсом должна быть не такая грустная.

Компаунд обычно на катерах используют двойного расширения, тройное - редкость (на больших пароходах как раз обычно тройное разных компоновок вплоть до тандема-компаунда) Хотя при тройном расширении экономичность ещё возрастает, а крутящий момент катерной 10-сильной (при 300 мин -1) паровой машины тройного расширения (на первых двух картинках) пишут, такой же, как у 5-литрового автомобильного мотора V-8. Я этому верю - пару страниц назад приводил примерный момент простой одногоршковой машины - что-то ок. "Волги" ГАЗ-21 получается....

Ваши требования совпадают с моими идеями и с народными чаяниями :). Прошу Вас, и других коллег, поправлять мои идеи, если я слишком зарываюсь и забываю о возможном изготовлении машины почти голыми руками. И вообще, присоединяйтесь :).

Машина из двух одинаковых цилиндров жрёт за двоих - мне это не нравится. ИМХО, единственный случай, когда она удачно вписывается в конструкцию - колёсный пароход с раздельным приводом колёс для манёвренности и соединением валов напрямую для прямого хода. Но это, скорее, уже две машины получается.

Компаунд хорош при любом давлении, насколько я понимаю, хотя пока только поверхностно знаком с его достоинствами и недостатками. Практически в любом случае выгодно получить те же внешние характеристики машины от компаунда, чем от одиночки с одним большим горшком. Но компаунд всё-таки сложнее.

Мне оптимальным вариантом видится одиночка, либо компаунд с двумя цилиндрами - двойного расширения. Для простоты и накопления опыта занимаюсь пока одиночкой. Машину можно постепенно оснащать всякими полезными штуками - реверсом, конденсатором, экономайзером и т.д. Статистика буржуйских пароходов говорит о том же. Да, рабочее давление большинства их котлов - 7 - 10,5 атм, редко бывает 4-6, нечасто до 14 - 15. Иногда, конечно, попадаются монстры со страшными цифрами...
И кое-где мелькает расход твёрдого топлива - порядка 5-8 кг/ч (или фунтов? - нужно уточнить - Гугл-переводчик иногда сам величины по-дурацки переводит).
Да, на третьей картинке паровая машина, не просто похожая на компрессор, а подозрительно похожая - я пару раз говорил о ней.

2 валенок: Совсем плохи дела с обработкой бронзы? Так заманчиво её на поршень, например, пустить....

2 ЭрЭс: Как Вам отливка, предложенная мной - грубых ляпов не видно?

Прикрепленные изображения

  • Portside.jpg
  • wi083210.jpg
  • ott_1999.08.157k.jpg

Сообщение отредактировал kkkisa: 26 февраля 2010 - 12:58

  • 0

#791 валенок

валенок

    .....-так себе.

  • Капитан
  • 7 961 сообщений
  • Из:Речновск

Отправлено 26 февраля 2010 - 12:59

Бронзяха на поршень годится.Цилиндры из нее сделать сложновато.Конусность гильзы цилиндра нужно свести к нулю и поверхность получить хорошую,а это применять притир с абразивом...что не есть хорошо для бронзяхи.Любой цветмет боится абразива-может внедрится и потом "наделать делов".Поэтому рабочие пов-ти из цветмета желательны из под резца,развертки и т.п.

Сообщение отредактировал валенок: 26 февраля 2010 - 13:02

  • 0

#792 ЭрЭс

ЭрЭс

    Старший матрос

  • Основной экипаж
  • PipPipPip
  • 51 сообщений
  • Из:Йошкар-Ола
  • Судно: Прогресс-4

Отправлено 26 февраля 2010 - 15:23

Отливка получается простая, моделька и 2 ящичка, только каналы такой формы могут подкинуть сюрприз, и обработать их никак нельзя, надо сделать либо сверловкой под прямыми углами с заглушками (ИМХО трудновыполнимо, поскольку нужны сверла длинной серии) либо продумать как каналы в отливке сверлить ПОСЛЕ.... пока писал придумал 3й способ....согнуть трубки и вложить при формовке, заодно за жеребейки сработают...
  • 0

#793 kkkisa

kkkisa

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 745 сообщений
  • Из:Киев
  • Судно: Карликовая яхта
  • Название: "Дык!"

Отправлено 26 февраля 2010 - 20:19

...только каналы такой формы могут подкинуть сюрприз...

Стержни S-образные, которые вставляются в стержни для полостей цилиндра и золотника?
  • 0

#794 Xenos WIGHT

Xenos WIGHT

    Отец русской демократии

  • Модератор
  • 14 162 сообщений
  • Из:Самара
  • Судно: Диван
  • Название: Θεία

Отправлено 26 февраля 2010 - 22:18

Машина из двух одинаковых цилиндров жрёт за двоих - мне это не нравится. ИМХО, единственный случай, когда она удачно вписывается в конструкцию - колёсный пароход с раздельным приводом колёс для манёвренности и соединением валов напрямую для прямого хода. Но это, скорее, уже две машины получается.

Зато, в отличие от одноцилиндровой, у двухцилиндровой машины есть предсказуемый пуск в нужном направлении вращения - без стартера или подкручивания руками, простой подачей пара.

Совсем плохи дела с обработкой бронзы? Так заманчиво её на поршень, например, пустить....

Мне кажется, её лучше на кольца пустить - и поршень, и цилиндр целее будут. А уж если ещё и кольца сделать секционные, подпружиненные, Г- или Т-образные, как на паровозах (чтоб цилиндр поршня никак не касался)... Ресурс цилиндра с поршнем вырастет значительно - правда, за счет колец. Но секционные кольца и изготовить, и поменять полегче.

Есть ещё один вариант компоновки, позже нарисую, как время будет. Вроде бы ещё нигде такого не видел (только в разных местах разные решения).
  • 0

#795 kkkisa

kkkisa

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 745 сообщений
  • Из:Киев
  • Судно: Карликовая яхта
  • Название: "Дык!"

Отправлено 27 февраля 2010 - 00:20

2 Xenos WIGHT: Мне пока наворочеными конструкциями и экспериментами не хочется увлекаться - хочется (хоть в проекте пока) к обыкновенной классике приобщиться :). Но, в любом случае, я заинтригован тем, что Вы позже нарисовать грозитесь...

Вот (на первой картинке) пример паровозного поршня. Вообще, паровозные машины, судя по всему, работают в наиболее жёстких условиях, и всяких "примочек" там подсмотреть можно немеряно. Кольца состоят из сегментов, имеют хитрююющий профиль. Сегменты объединяет пружинная проволока, продетая в отверстия в профиле - такое не только дядя Вася на станке 1937 года не исполнит, но и дядя Петя на станке 1940-го, даже трезвый :D . Но.. Оно Вам надо - такие сложности? Тем более, за максимальную простоту воюем. ИМХО, поршень новый вместе с гильзой проще и дешевле выточить, а кольца 21083 из ближайшеей лавки поставить. Почему-то у меня нет опасений насчёт катастрофически малого ресурса обычной ПМ в таком исполнении. Во всяком случае, уровень советских ПМ (которые Подвесные Моторы - ЛПМ :) ) и мотоциклов должен быть превзойдён из-за меньших удельных нагрузок и оборотов. Хотя это всё, конечно, пока гадание по кофейной гуще на шкуре неубитого журавля в небе :).

С материалами вообще поосторожней нужно - со старшими коллегами советуюсь регулярно.
Да, а насчёт подгонять вал руками в стартовое положение... Я успокоился, когда инструкцию от локомобилей курочил под наши нужды (она прикреплена к сообщ. №663) - для правильного запуска всё равно вал несколько раз проворачивать приходится - почему бы его не оставить для старта в соответствующем положении? И кстати, у двухцилиндровой машины тоже есть мёртвые точки и положения перекрыш золотника...

2 ЭрЭс & валенок: Вот типа как на двух картинках можно стержни исполнить ? (уж простите дилетанта - за мой предыдущий опыт литейных работ со свинцом на даче я был нещадно бит по голой заднице и у меня отобрали погремушки, с тех пор дальше не продвинулся :) ) Мехобработку S-образных паропроводов я вообще не смог нормально вписать в интерьер :) - уродство получается. В итоге плюнул, и нарисовал их литыми...

Прикрепленные изображения

  • kurs_par_2_40_cr.GIF
  • Сборка.png
  • Сборка2.png

Сообщение отредактировал kkkisa: 27 февраля 2010 - 00:36

  • 0

#796 S_smirnov

S_smirnov

    Лодочный моторист - экранопланостроитель

  • Модератор
  • 22 988 сообщений
  • Из:Балахна
  • Судно: Казанка, СВП

Отправлено 27 февраля 2010 - 01:33

А зачем каналам быть S-образными?
  • 0

#797 kkkisa

kkkisa

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 745 сообщений
  • Из:Киев
  • Судно: Карликовая яхта
  • Название: "Дык!"

Отправлено 27 февраля 2010 - 12:31

А зачем каналам быть S-образными?

Дык, это... во всех конструкциях, начиная с сантехники, где происходит течение газа или жидкости, стараются максимально каналы сгладить. Пм - не исключение (картинки здесь и в сообщ. 768). Если острые углы будут - сопротиление и мятие увеличивается, так что стараюсь избегать, где получится.

Прямые каналы, конечно, можно организовать и без углов - сделав парораспределительную часть блока длиннее цилиндра, но почему-то так не делают. В модельках (напр. из сообщ. 775, 776) каналы тоже имеют близкую к "S"форму, хотя грубо получены мехобработкой. Хотя можно было бы и вредное пространство несколько сократить, и ещё там преимущества видны... Оставляю мысль, как запасной вариант.

Да, в советском локомобиле П-25 (его блок в разрезе я пару раз показывал напр. в сообщ. 768) гильза золотника и весь механизм имеет большую длину (и очень глубокие крышки цилиндра), но почему-то там пару мм не дотянули до прямых каналов....

З.Ы. Увидев, что Вы что-то сюда написали, подумал, что сейчас мне достанется за Компас 3Д вместо миллиметровки :D - раз я в нём уже не только ПМ, но и пасочки-куличики литейные (в предыдущем сообщ.) рисую :).

з.з.ы. На фотографии пример, как буржуи жируют (здесь я с белой завистью и без злопыхательства :) ) - маленькая двухцилиндровая машина (не компаунд) не удовлетворяла хозяина катера, и он заказал в Австралии большую одноцилиндровую почему-то. А на ней хорошо видны каналы... Впрочем, они из непонятного места расут - это могут быть не каналы, а косынки - усиления. В любом случае, я уверен, что внутри эти каналы всё равно S-образные B) .

Прикрепленные изображения

  • isab_20_warengo.jpg
  • B2Anga_drawing1_773px.gif
  • kone_etu_mc.jpg

Сообщение отредактировал kkkisa: 27 февраля 2010 - 13:06

  • 0

#798 S_smirnov

S_smirnov

    Лодочный моторист - экранопланостроитель

  • Модератор
  • 22 988 сообщений
  • Из:Балахна
  • Судно: Казанка, СВП

Отправлено 27 февраля 2010 - 13:29

Я всёравно не понимаю чем S образные лучше прямых, соединяющих по кратчайшему пути нужные точки
  • 0

#799 ЭрЭс

ЭрЭс

    Старший матрос

  • Основной экипаж
  • PipPipPip
  • 51 сообщений
  • Из:Йошкар-Ола
  • Судно: Прогресс-4

Отправлено 27 февраля 2010 - 14:35

Понял.....каналы в сечении не круглые....проблематично, но решаемо, формоваться, правда все будет не так маленько, но енто уже тонкости.....нужно будет избежать размыва расплавом стержней каналов :unsure: -вот это пока гемор, сидим думаем, смесь, могет какую похитрее подобрать.... <_<
  • 0

#800 kkkisa

kkkisa

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 745 сообщений
  • Из:Киев
  • Судно: Карликовая яхта
  • Название: "Дык!"

Отправлено 27 февраля 2010 - 16:24

Я всёравно не понимаю чем S образные лучше прямых, соединяющих по кратчайшему пути нужные точки

Я сам не понял, но на всякий случай, решил не выделываться, а "зробыты я у всих" :D .

Изначально, при парораспределении плоским золотником, понятно - не хотели сильно увеличивать вес золотника и размеры камеры. Не исключено, что и в более поздних конструкциях это сыграло свою роль - ведь золотник бОльшего размера имеет бОльшую инерцию, значит увеличивается нагрузка на его привод, значит привод получится более тяжёлым.

Может быть, конструкторы находили нетехнологичным делать короткий цилиндр и длинную золотниковую полость - либо отливка усложняется, либо крышки цилиндра слишком глубокими (тяжёлыми и несколько менее жёсткими) получаются.

Что интересно - в глубокую крышку можно напихать больше теплоизоляции - что не помешает, а прямые короткие паропроводы заметно уменьшают вредное пространство - что ОЧЕНЬ важно. Пространство золотниковой коробки, куда подаётся свежий пар, выгодно не делать слишком маленьким - оно играет роль ресивера, когда начинается впуск, и сглаживает падение давления в магистрали. И вот, с какого-то перепугу этим жертвовали....

Ещё момент. Если смотреть на конструкции ПМ от более старых к более новым, заметна-таки тенденция к распрямлению и укорачиванию наших многострадальных паропроводов. В принципе, я не вижу доводов против них, кроме увеличенной материалоёмкости - не исключено, что дело именно в ней, а существующие конструкции являются компромиссом. Чем прочнее и легче становились "обычные", распространённые в промышленности материалы, чем точнее методики расчёта, тем прямее паропроводы. Если бы развитие ПМ не остановилось, может они сейчас совсем прямыми были бы.

Естественно, "современные" буржуйские паровые машины для катеров я в этот анализ :) не включаю - ибо они совсем не современны, а наоборот - надёрганы из разных эпох - кто во что горазд.

Понял.....каналы в сечении не круглые....проблематично, но решаемо, формоваться, правда все будет не так маленько, но енто уже тонкости.....нужно будет избежать размыва расплавом стержней каналов :unsure: -вот это пока гемор, сидим думаем, смесь, могет какую похитрее подобрать.... <_<


Кому я уродовался :D - "Компас" осваивал, чертежи (ну, не по ЕСКД :unsure: ) делал - там сечение отдельно показано... Понятно, что гемор, но похожие каналы имеются почти во всех паровых машинах. Есть даже не по одной паре каналов, а по несколько, бывают каналы переменного сечения - и эти машины явно не обезображены печатью высоких технологий :). Вот и из этих соображений, я такие каналы и влепил в блок - как-то ж их делали....

Трубки расплющенные и изогнутые нормально вплавятся-впаяются в отливку? А если гипс на эти стержни паропроводов пустить, а потом размягчить водой и выколупать? :) Ладно, это бред дилетанта.

Сообщение отредактировал kkkisa: 27 февраля 2010 - 16:31

  • 0



Ответить



  


Количество пользователей, читающих эту тему: 1

0 пользователей, 1 гостей, 0 скрытых пользователей