Перейти к содержимому

Фотография
- - - - -

Паровые машины


Сообщений в теме: 2372

#2176 SKR

SKR

    Яхтенный капитан

  • Инженер
  • 8 024 сообщений
  • Из:Москва
  • Судно: нет

Отправлено 18 октября 2020 - 20:31

А почему паровозы? Тепловозов уже не стало и забыли как они устроены? 

 

ot8NqxTCTe30UJB0Jq0oYTvcDMaoMTb6XukXUKG4

 

https://sharknews.ru...-oborudovaniya/

Тепловозам требуется кондиционные топливо и смазки, плюс обслуживание, а паровоз восстанавливается с помощью древних технологий и известной матери, одни только баббитовые подшипники чего стоят. И топить можно хоть дровами, хоть чистой нефтью или мазутом, тепловоз на дровах не поедет. 


  • 0

#2177 Ильяф Иллер

Ильяф Иллер

    Наглая рыжая морда. +79116333662

  • Капитан
  • 19 508 сообщений
  • Из:Валдай
  • Судно: Парусные яхты J17
  • Название: ЁшЪ.

Отправлено 18 октября 2020 - 22:14

IMG_7245.jpg

 

Таскает ретро-поезд Валдай - Бологое.

 

Дорога не электрифицирована, Ласточку до Бологое тащит тепловоз, дальше уже она сама идёт в Питер.

 

З.Ы. Снято вчера в Валдае.


Сообщение отредактировал Ильяф Иллер: 18 октября 2020 - 22:20

  • 2

#2178 Ильяф Иллер

Ильяф Иллер

    Наглая рыжая морда. +79116333662

  • Капитан
  • 19 508 сообщений
  • Из:Валдай
  • Судно: Парусные яхты J17
  • Название: ЁшЪ.

Отправлено 18 октября 2020 - 22:33

Из Сортавала в Рускеала тоже ходит ретро-поезд. Раз в неделю, по субботам.

 

1-yanvarya-v-velikij-novgorod-pribudet-r


  • 2

#2179 Ильяф Иллер

Ильяф Иллер

    Наглая рыжая морда. +79116333662

  • Капитан
  • 19 508 сообщений
  • Из:Валдай
  • Судно: Парусные яхты J17
  • Название: ЁшЪ.

Отправлено 19 октября 2020 - 00:10

"Осенний экспресс" Паровоз Л-2180 1953-го года постройки на перегоне Валдай — Бологое.

 

 

album_pic.php?pic_id=27871


  • 4

#2180 Папик

Папик

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 7 874 сообщений
  • Из:Можайск

Отправлено 19 октября 2020 - 16:58

Тепловозам требуется кондиционные топливо и смазки, плюс обслуживание

И топить можно хоть дровами 

иллюзии 

для паровоза нужен кондиционный уголь 

кондиционная вода 

и обслуживание 


  • 0

#2181 Мюнхаузен

Мюнхаузен

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 502 сообщений
  • Из:Туртас
  • Судно: 11м самодельное
  • Название: Туртас

Отправлено 19 октября 2020 - 18:14

Нет уж, слишком дымно от этой экзотики, жалко природу и труды в трубу вылетающие. Кстати не отсюда да ли присказка "вылететь в трубу"?
  • 0

#2182 Василий Румянцев

Василий Румянцев

    Яхтенный капитан

  • Мастер
  • 5 487 сообщений
  • Из:Катманду

Отправлено 19 октября 2020 - 20:38

Паровозы - это конечно зашибись. 
Но вроде форум не паровозный?
Если про пароходы - все колёсники по моему имели прямой привод , то есть коленвал на концах несет колеса.
На глаз обороты около 60-80 об. мин.
С учетом обмеления, заростания - колесник может иметь второе рождение? :-)
PS/
Из реальных пароходов видел своими глазами - "Вариор" , в музее Портсмута, и "Монарх" - современной постройки катерок в транспортном гарабарите.
  • 1

#2183 В. Мельников

В. Мельников

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 7 226 сообщений
  • Из:Toronto
  • Судно: Lagoon 380
  • Название: Ariadna

Отправлено 19 октября 2020 - 20:50

...
Из реальных пароходов видел своими глазами - "Вариор" , в музее Портсмута, и "Монарх" - современной постройки катерок в транспортном гарабарите.

В Савонлинне в Финляндии есть пароход Салама. Затонувший еще в 19 веке был поднят после 73 лет из воды, реставрирован. Теперь работу паровой машины демонстрируют туристам, все на ходу. Там еще один пароходик есть, Микко.

 

Salama.jpg


  • 1

#2184 Мюнхаузен

Мюнхаузен

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 502 сообщений
  • Из:Туртас
  • Судно: 11м самодельное
  • Название: Туртас

Отправлено 19 октября 2020 - 21:29


С учетом обмеления, заростания - колесник может иметь второе рождение? :-)
PS/
.

Он уже это сделал, появилось колесо Фальмонова, а с ним и новые корабли с новыми возможностями. Хотя распространения все равно нет, слишком габаритный движитель в сравнении с винтом.
  • 0

#2185 Василий Румянцев

Василий Румянцев

    Яхтенный капитан

  • Мастер
  • 5 487 сообщений
  • Из:Катманду

Отправлено 19 октября 2020 - 21:34

Вот "Монарх" .

Ничего не видел стильнее и практичнее для наших речек  с глубиной в межень 1м.

Берет на борт 12 чел на однодневный круиз  .

 

Вот тут они все -

https://steamboatass...uk/page-1117882

Вот он в работе.

Погода - ничего не напоминает? 

Машина - может быть не обязательно паровая. Любой мотор , хоть электрический , например для Плещеева озера, Валдая итд.

Прикрепленные изображения

  • 120474963_2710522242499395_8696921656569294493_o.jpg

  • 0

#2186 FStager

FStager

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 777 сообщений
  • Из:Москва

Отправлено 20 октября 2020 - 00:52

В Савонлинне в Финляндии есть пароход Салама. Затонувший еще в 19 веке был поднят после 73 лет из воды, реставрирован. Теперь работу паровой машины демонстрируют туристам, все на ходу.

IMAG0127.jpg
Salama на заднем плане.
Администрация Савонлины с Юсси не сошлась в цене, и теперь у Юрки сортир из Саламы.
И, разумеется, она не на ходу.
Кто не знает - Salama значит "Молния", грузопассажирский пароход, и возила она господ офицеров по бабам и в казино из Питера в Савонлинну. Утонула она потому, что в неё врезался пьяный новый финский на своём пальцатом катере. Никто не пострадал.

SV0101.JPG

 

Там еще один пароходик есть, Микко.

Ха, один!
Фото Mikko не нашёл, но крупного у меня и нет, но вот точно такой же в том же месте, Wenno:
_DSF7047_1036x559.jpg

Ещё есть вот этот:
_DSF7041_1051x433.jpg

и вот этот:
DSCF9008 - DSCF9013.jpeg

Это пароходы реально на ходу. Владелец последнего -- тётка, которая подтаскивает пароход к пирсу за верёвку, если у неё пар кончается раньше, чем она успевает пришвартоваться.

А вот этот -- в вечном восстановлении. Существует "Общество друзей Panu". Можете сделать пожертвование, маечку пришлют.
DSCF9509.jpeg

Собственно, он почти восстановлен, машина в порядке, винта только нет. Общество даже дрова закупило, но деньги кончились, дрова погнили. Печально.

Статус этого неизвестен:
DSCF9524.jpeg
Вроде бы, он восстановлен, собирались коммерчески эксплуатировать, но что-то не задалось. Да что не задалось? Кончились богатые Буратины...


 


  • 1

#2187 Василий Румянцев

Василий Румянцев

    Яхтенный капитан

  • Мастер
  • 5 487 сообщений
  • Из:Катманду

Отправлено 20 октября 2020 - 13:14

Горизонтальная машина - для колесника.

Обороты небольшые , наверное не больше 200 об мин. и реверс несложный.

Прикрепленные изображения

  • img_1114.jpg

  • 0

#2188 Папик

Папик

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 7 874 сообщений
  • Из:Можайск

Отправлено 20 октября 2020 - 14:30

да да да сразу видно как говорил скр - делали паровую машину топором на коленке, дрова прямо туда можно кидать  ага :) 


  • 0

#2189 Suh

Suh

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 2 674 сообщений
  • Из:Иркутск
  • Судно: Разные, были...

Отправлено 20 октября 2020 - 15:19

Успел прокатиться.

В 61-м. Круизный КОЛЁСНЫЙ пароход «Михаил Калинин».

По Волге. От Кинешмы до Сталинграда и обратно.

Нас – пионЭров водили на экскурсию в машинное отделение.

Помню, как сейчас, перед глазами шатуны ходят ....

Позднее (до начала 70-х ?). По Байкалу ходил ВИНТОВОЙ пароход «Комсомолец». В машине не был. Как там была организована передача на винт ?

Уже в те времена оба парохода были переведены на ЖИДКОЕ топливо.


  • 0

#2190 Данилов Е.В.

Данилов Е.В.

    Инженер-механик

  • Инженер
  • 1 958 сообщений
  • Из:Сталинград
  • Судно: три моторные+гребная
  • Название: Бесёнок и другие

Отправлено 20 октября 2020 - 18:30

Успел прокатиться.

В 61-м. Круизный КОЛЁСНЫЙ пароход «Михаил Калинин».

По Волге. От Кинешмы до Сталинграда и обратно.

Нас – пионЭров водили на экскурсию в машинное отделение.

Помню, как сейчас, перед глазами шатуны ходят ....

Позднее (до начала 70-х ?). По Байкалу ходил ВИНТОВОЙ пароход «Комсомолец». В машине не был. Как там была организована передача на винт ?

Уже в те времена оба парохода были переведены на ЖИДКОЕ топливо.

 

   А я катался с дедом и бабушкой: от Сталинграда до Саратова на Метеоре, оттуда до Астрахани на колёсном пароходе "Хирург Вишневский". Там погостили у родственников пару дней и на том же "Вишневском" вернулись в Сталинград. Впечатления - на всю оставшуюся. Хотя было путешествие сие лет шестьдесят назад.

   Шикарно: сидим в носовом ресторане, красноватый крепкий чай в стаканах тонкого стекла, с подстаканниками, смотрим на проплывающие мимо нас берега. Официантки в крахмальных передниках и низеньких кокошниках. Вторым классом, на нижней (первой?) палубе, т.е. каюта с окнами, а не с иллюминаторами. На пристани где-нибудь в Енотаевске - свежесваренные с укропом ароматные раки, море овощей...

   Над машинным отделением - приоткрытые люки, смотришь на работу паровой машины, оторваться от зрелища сложно.Плицы шлёпают негромко...  

   А паровой гудок! 

   А манёвры на приход/отход, с командами через жестяной рупор!

   Эх, да что там...   :(  :)  B)

 

С уважением - Е.Д.


  • 1

#2191 Vada

Vada

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 6 885 сообщений
  • Из:С-Петербург
  • Судно: Maxi 84
  • Название: Ласточка

Отправлено 20 октября 2020 - 19:29

Из Сортавала в Рускеала тоже ходит ретро-поезд. Раз в неделю, по субботам.

 

1-yanvarya-v-velikij-novgorod-pribudet-r

Мы с женой по нему лазали

Прикрепленные изображения

  • Oz5cNq_geK4.jpg
  • oZxcq6aALsU.jpg
  • eO0f8VVbQ7A.jpg
  • q6ZuRWmR24U.jpg

  • 1

#2192 Ильяф Иллер

Ильяф Иллер

    Наглая рыжая морда. +79116333662

  • Капитан
  • 19 508 сообщений
  • Из:Валдай
  • Судно: Парусные яхты J17
  • Название: ЁшЪ.

Отправлено 20 октября 2020 - 19:55

Это другой паровоз. На "моём" фото Эшак - серия Эш, сделанные в Швеции по заказу СССР. На ваших фотках - серия Л, сделано в СССР.

 

В детстве катался на передней площадке Эшака на перегоне Ууксу - Питкяранта.


  • 0

#2193 Wagavik

Wagavik

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 259 сообщений
  • Из:Затон Ёлнать
  • Судно: самострой
  • Название: разные

Отправлено 20 октября 2020 - 22:29

068.jpg  

 

      Я на таких просто жил с родителями.  С рождения и до 14 лет, исключая, конечно зиму и школу.

Их много было в нашем затоне, десятка два.  В 75 году после весеннего сплава на р.Унжа, Отец поставил последний из них - "Лесовод" на "холодный отстой" и уехал получать новенький "Плотовод-3" Волгоградской постройки.

    А старичков всех на гвозди порезали.  Жалко конечно, но что поделаешь, свое отработали. Некоторые на ходу начинали тонуть - железо после войны экономили.


  • 5

#2194 В. Мельников

В. Мельников

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 7 226 сообщений
  • Из:Toronto
  • Судно: Lagoon 380
  • Название: Ariadna

Отправлено 21 октября 2020 - 06:39

1979 год. Я на практике, матрос парохода Донбасс. Это был настоящий пароход! Главная машина фирмы Кристиансен Майер мощностью 1125 л.с. и дополнительная турбина 500 л.с. - все помню  :) . Строился под уголь но к тому времени был переведен на мазут. Скорость порожнем 9.5 узлов, в грузу 8 узлов. Это по тихой воде а если погода портится то скорость могла быть и 4 узла. На пароходе был и автопилот - лежал грудой металла в одной из заброшенных кают ( с переводом с угля на мазут экипаж сократился с 52 человек до 32, в надстройке юта в каютах уже никто не жил, пустовали). И вот я с полуночи до 4 утра крутил штурвал удерживая судно на заданном курсе.

 

i?r=AyH4iRPQ2q0otWIFepML2LxRrLH5Daa2j9fO


Сообщение отредактировал В. Мельников: 21 октября 2020 - 06:40

  • 12

#2195 Arkanjan

Arkanjan

    Старший матрос

  • Основной экипаж
  • PipPipPip
  • 90 сообщений
  • Из:Питер
  • Судно: Inflatable PVC Boat
  • Название: Чероки

Отправлено 22 октября 2020 - 21:37

IMG_0022.JPG IMG_0172.JPG

Гоночный колесный катер "Русич" и его паровая машина. 2015 год, верфь "Полтава"

 


  • 1

#2196 Ильяф Иллер

Ильяф Иллер

    Наглая рыжая морда. +79116333662

  • Капитан
  • 19 508 сообщений
  • Из:Валдай
  • Судно: Парусные яхты J17
  • Название: ЁшЪ.

Отправлено 22 октября 2020 - 21:40

А почему гоночный?

 

А почему винт в корме?

 

А зачем колёса, если гоночный и винт в корме?

 

А почему машина вдоль, а не поперёк?

 

Вопросов много.


Сообщение отредактировал Ильяф Иллер: 22 октября 2020 - 21:43

  • 0

#2197 Гость_Дон П.Зурита_*

Гость_Дон П.Зурита_*
  • *******

Отправлено 22 октября 2020 - 21:42

А винт "на всякий случай"?
  • 0

#2198 Arkanjan

Arkanjan

    Старший матрос

  • Основной экипаж
  • PipPipPip
  • 90 сообщений
  • Из:Питер
  • Судно: Inflatable PVC Boat
  • Название: Чероки

Отправлено 23 октября 2020 - 17:29

А почему гоночный?

 

А почему винт в корме?

 

А зачем колёса, если гоночный и винт в корме?

 

А почему машина вдоль, а не поперёк?

 

Вопросов много.

Гоночный - позволил себе шуткануть.

 

Винт - "случаи бывают разные" ( в основном для длинных переходов между континентами )

 

Колеса - это красиво и круто.

 

Про расположение машины финского производства лучше спросить Глеба из Ломоносова - его катер и его воплощение. Мы только с отделкой помогли.

 

Ходовые качества катера на уровне.


  • 1

#2199 Alexander K.

Alexander K.

    Рулевой 3-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPip
  • 189 сообщений
  • Из:C.-Петербург
  • Судно: Л 6
  • Название: Ника

Отправлено 23 октября 2020 - 17:40

Гоночный - позволил себе шуткануть.

 

Винт - "случаи бывают разные" ( в основном для длинных переходов между континентами )

 

Колеса - это красиво и круто.

 

Про расположение машины финского производства лучше спросить Глеба из Ломоносова - его катер и его воплощение. Мы только с отделкой помогли.

 

Ходовые качества катера на уровне.

Был на этом катере.

На винт работает дизель, для длинных перегонов.

Машина вдоль, потому что привод на колеса через угловые редукторы. Как я понял, машина относительно быстроходная и напрямую колеса крутить не может.


  • 0

#2200 Ильяф Иллер

Ильяф Иллер

    Наглая рыжая морда. +79116333662

  • Капитан
  • 19 508 сообщений
  • Из:Валдай
  • Судно: Парусные яхты J17
  • Название: ЁшЪ.

Отправлено 23 октября 2020 - 17:45

В общем, колёса с редукторами там лишние.


  • 1



Ответить



  


Количество пользователей, читающих эту тему: 1

0 пользователей, 1 гостей, 0 скрытых пользователей