Перейти к содержимому

Фотография
* * - - - 1 Голосов

шхунка для кадетов


Сообщений в теме: 1987

#1576 PaRusNick

PaRusNick

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 796 сообщений
  • Из:Пермь
  • Судно: 35-фт. шхуна
  • Название: "Варягъ"

Отправлено 29 апреля 2014 - 20:36

...добрались до палубы... комингсы кокпита из ясеня в/с, краска алкидно-уретановая Ферра-ЖД-АУ-1004...

Прикрепленные изображения

  • Ласточка 12 палубные работы 1.jpg

  • 4

#1577 asu_max

asu_max

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 169 сообщений
  • Из:Комсомольск
  • Судно: Проа

Отправлено 30 апреля 2014 - 09:36

зря вы сделали по бортам на палубе такие высокие бортики, теперь наверно не получится на них сидеть при откренивании.


  • 0

#1578 PaRusNick

PaRusNick

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 796 сообщений
  • Из:Пермь
  • Судно: 35-фт. шхуна
  • Название: "Варягъ"

Отправлено 02 мая 2014 - 08:30

Это малярный скотч такой высокий))) Комингсы всего 20 мм. высотой))


  • 0

#1579 PaRusNick

PaRusNick

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 796 сообщений
  • Из:Пермь
  • Судно: 35-фт. шхуна
  • Название: "Варягъ"

Отправлено 03 мая 2014 - 10:52

Бушприты, княвдигеды, чиксы, степсы..... :-)

Прикрепленные изображения

  • Ласточка 12 бушприт княвдигед чиксы 2а.jpg
  • Ласточка 12 бушприт княвдигед чиксы 4а.jpg
  • Ласточка 12 бушприт княвдигед чиксы 5а.jpg

Сообщение отредактировал PaRusNick: 03 мая 2014 - 11:25

  • 5

#1580 PaRusNick

PaRusNick

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 796 сообщений
  • Из:Пермь
  • Судно: 35-фт. шхуна
  • Название: "Варягъ"

Отправлено 05 мая 2014 - 19:59

Покраска кокпитов: у каждого корабля свой цвет.

Прикрепленные изображения

  • Ласточка 12  бушприт степс и покраска кокпита 5а.jpg

  • 4

#1581 Влада.

Влада.

    Старший матрос

  • Основной экипаж
  • PipPipPip
  • 85 сообщений
  • Из:СПб
  • Судно: катамаран Альбатрос
  • Название: собираю

Отправлено 05 мая 2014 - 20:01

Хорошинькие какие!
  • 0

#1582 greylonly

greylonly

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 7 419 сообщений
  • Из:Anapa.ru
  • Судно: Гипербореец
  • Название: Последний из Рода

Отправлено 05 мая 2014 - 20:34

Брат Владимир, смотрю Вы соединения фанеры "заусовкой" и разными заумными способами... приняли Как Бесовский?
  • 0

#1583 PaRusNick

PaRusNick

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 796 сообщений
  • Из:Пермь
  • Судно: 35-фт. шхуна
  • Название: "Варягъ"

Отправлено 06 мая 2014 - 12:20

Брат Владимир, смотрю Вы соединения фанеры "заусовкой" и разными заумными способами... приняли Как Бесовский?

 

:-) "бесовский" пишется с маленькой буквы ))) Да нет, просто с подкладными пластинами "дуракоустойчивее" получается: меньше шансов закосячить, ошибиться в размере, плохо склеить. Лодка ориентирована на сборку начинающими любителями и подростками, и подумалось - так будет надежнее и проще.

 

Хорошинькие какие!

 

согласен))  (ну на моем месте любой конструктор-изготовитель согласен был бы получить такой отзыв :-) 


  • 1

#1584 PaRusNick

PaRusNick

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 796 сообщений
  • Из:Пермь
  • Судно: 35-фт. шхуна
  • Название: "Варягъ"

Отправлено 07 мая 2014 - 07:24

Ну, что ж....... послезавтра на воду, если Бог благословит.

Прикрепленные изображения

  • Ласточка 12 руль мачта гик такелаж 3а.jpg

  • 6

#1585 Алексеев В.М.

Алексеев В.М.

    Za RUDDI u SKR

  • Инженер
  • 16 370 сообщений
  • Из:Ленинград
  • Судно: яхта
  • Название: Касси

Отправлено 07 мая 2014 - 11:26

Ограждение кокпита с носа крайне нужно. Обычно в плане (Вид сверху) - треугольник. Он водоотбойник. Делается довольно высоким, и доводят до борта.
  • 1

#1586 PaRusNick

PaRusNick

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 796 сообщений
  • Из:Пермь
  • Судно: 35-фт. шхуна
  • Название: "Варягъ"

Отправлено 07 мая 2014 - 20:52

Вот. На воду не послезавтра, а сегодня: по благословению батюшки сбросились на одной из лодок, самой первой, с наибольшим количеством косяков и огрехов - провериться и устранить неизбежные поломки. Вышли под 4-балльные шквалики (барашки явные, но волна до 0,4 м. - узко) на Воткинское вдхр., прошлись всеми курсами и галсами вдвоем с взрослым напарником.

 

Лодка еще не отделана окончательно: отсутствуют внешние привальники, фальшборты на юте, не всё пролачено и хорошо покрашено. Ну, всё важное вроде на месте...)))

 

Высота грота на мачте регулируется в широких пределах (можно сдвинуть вверх-вниз по полметра), на сегодня выбрали высокое расположение, чтобы исключить риск "головотяпства" (гиком по голове) и сосредоточиться на конструктиве лодки.

 

Общие замечания:

- площадь и пропорции руля неоптимальны - слишком он маленький и узкий. На скорости всё прекрасно, а на поворотах и на слабом ветру слушаемся очень задумчиво. Развернуть стоящую лодку рулем почти невозможно. Будем делать рули на 50% шире, или возьмем попросту "оптимистовские".

- на серфинг (или глиссер? - не разобрал еще, но отрыв потока от транца и характерный волновой след был явственный) яхта вылетает радостно и легко даже без всякой настройки, при этом два взрослых чела сидят на борту, отклонясь наружу вполне комфортно.

- забрызгивания кокпита совершенно нет (Алексеев В.М. - нет нужды в палубном водоотбойнике, хотя я его и хочу сделать впоследствии) , хотя на скорости буруны из-под форштевня идут выше палубы.

- лодка очень остойчива, по сравнению с "Кадетом" (сравниваем, раз одного размера...). Без проблем ставили упавшую мачту с парусами на короткой крутой волне 0,3-0,4 м. под ветром.

- внутри много просторнее, чем на "Кадетах". Без вопросов на волне и ветру стоя ходили по яхте, менялись местами.

- жесткость корпуса недостаточна - ванты и штаг провисают на ветру. Буду делать местные усиления между мачтой и вантами, основной изгиб идет там.

- Китайские зажимы для стального троса (ванты) подвели совершенно - вылетали трижды, с падением мачты. Конечно, все под замену.

- подтвердилась правильность выбранной формы нижнего среза пера руля и довольно сильного наклона транца с рулевыми петлями: при выходе на мель руль самостоятельно плавно и без удара снимается с петель и выходит вверх.

 

Фото с брызгами будут потом, потому что фотограф замерз (у нас было около 5 град., ветер и сыро) и попросил пощады )))

Прикрепленные изображения

  • Ласточка 12 первая проба 1а.jpg
  • Ласточка 12 первая проба 2а.jpg
  • Ласточка 12 первая проба 3а.jpg

Сообщение отредактировал PaRusNick: 07 мая 2014 - 21:20

  • 4

#1587 Ruddi

Ruddi

    Яхтенный капитан

  • Banned
  • PipPipPipPipPipPipPip
  • 11 318 сообщений
  • Из:Волга
  • Судно: парусник
  • Название: star

Отправлено 07 мая 2014 - 23:53

С гротом - формой ,можно поэкспериметировать ? Вообще мал мне так кажется . Хорошо у вас там уже ,у нас еще не спустились .



#1588 PaRusNick

PaRusNick

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 796 сообщений
  • Из:Пермь
  • Судно: 35-фт. шхуна
  • Название: "Варягъ"

Отправлено 08 мая 2014 - 06:59

С гротом - формой ,можно поэкспериметировать ? Вообще мал мне так кажется . Хорошо у вас там уже ,у нас еще не спустились .

 

С формой? Можно заказать, конечно, другой формы... но зачем? Идея была использовать именно "оптимистовские" гроты (и мачты, гики, шпринтовы, шверты и рули), чтобы упростить оснащение этих лодок тем, что уже есть. Его можно опустить или поднять по мачте. Насчет "мал" - ну не знаю, нам вчера на 4 баллах показалось - как раз)))

 

Желаю скорейшего спуска вам!


  • 0

#1589 Neznayka

Neznayka

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 468 сообщений
  • Из:Zheleznogorsk
  • Судно: шхуна(будет)
  • Название: Дилижанс

Отправлено 08 мая 2014 - 08:38

мне тоже грот куцым показался. как бы рифы уже взяты. а в общем - ПОЗДРАВЛЯЮ !


  • 0

#1590 PaRusNick

PaRusNick

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 796 сообщений
  • Из:Пермь
  • Судно: 35-фт. шхуна
  • Название: "Варягъ"

Отправлено 09 мая 2014 - 19:48

Спасибо! Грот куцым кажется действительно, но это у нас вариант с макси-кливером, а вообще изначально планировалось делать мачту на полметра ниже и кливер на 1,2 кв. меньше............ но жадность победила, о чем совершенно уже не жалеем..........)))


  • 0

#1591 Neznayka

Neznayka

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 468 сообщений
  • Из:Zheleznogorsk
  • Судно: шхуна(будет)
  • Название: Дилижанс

Отправлено 09 мая 2014 - 20:07

Да ))) кливер могучий, вот к нему бы и грот поболе . Сшить-то несложно, на самом деле,

 

А руля плохо слушается может быть из-за недостатка парусности "в корму"? С виду не скажешь, что перо маленькое. На нашем тузике точно меньше, а крутится на одном месте


Сообщение отредактировал Neznayka: 09 мая 2014 - 20:13

  • 1

#1592 Ruddi

Ruddi

    Яхтенный капитан

  • Banned
  • PipPipPipPipPipPipPip
  • 11 318 сообщений
  • Из:Волга
  • Судно: парусник
  • Название: star

Отправлено 09 мая 2014 - 20:46

Какой нит рейковый ,ну чтоб попрощье . С Праздником !   :rolleyes:



#1593 PaRusNick

PaRusNick

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 796 сообщений
  • Из:Пермь
  • Судно: 35-фт. шхуна
  • Название: "Варягъ"

Отправлено 09 мая 2014 - 21:00

С ПРАЗДНИКОМ ВСЕХ!!!!!!

 

Насчет руля поясню: он не мал, а имеет излишнее удлинение. Поэтому на скорости работает отлично, без скорости - плохонько. Грот действительно маловат для этого кливера, но повторюсь: изначально просчитывался кливер на 1/3 меньше. Видимо, таким его и стоит делать на следующих лодках - у нас и мачта вышла тяжеловата для маленьких детей, и ЦП вперед ушел излишне. Кливер здесь просится 2,1 - 2,3 квадрата вместо наших 3,3, а мачта на полметра короче и не из 40 трубы, а из 35-ой.

 

В общем, у нас вышла заряженная версия этого корабля ))) Для матерых соленых волков)))

 

Публикуем кратенький отчет о Дне победы:

 

- освящение лодок;

- юнга нашего Клуба;

- День Победы! Последние минуты перед спуском;

- все три лодки наконец в кадре на воде.

Прикрепленные изображения

  • Ласточка 12 освящение и торжественная часть 5а.jpg
  • Ласточка 12 освящение и торжественная часть 16а.jpg
  • Ласточка 12 День Победы 2014 1а.jpg
  • Ласточка 12 День Победы 2014 4а.jpg

  • 6

#1594 PaRusNick

PaRusNick

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 796 сообщений
  • Из:Пермь
  • Судно: 35-фт. шхуна
  • Название: "Варягъ"

Отправлено 09 мая 2014 - 21:03

Да ))) кливер могучий, вот к нему бы и грот поболе . Сшить-то несложно, на самом деле,

 

 

О гроте еще раз повторюсь, что он изначально планировался вместе с рулем, швертом и рангоутом взаимозаменяемым с "оптимистом" для упрощения жизни.......


  • 0

#1595 вет

вет

    для каторги и флота любой сгодится

  • Капитан
  • 3 085 сообщений
  • Из:хз
  • Судно: хз

Отправлено 11 августа 2014 - 22:15

Хорошая тема..


  • 0

#1596 PaRusNick

PaRusNick

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 796 сообщений
  • Из:Пермь
  • Судно: 35-фт. шхуна
  • Название: "Варягъ"

Отправлено 18 августа 2014 - 22:33

Хорошая тема..

 

Согласен )))

 

Надеюсь, несмотря на всё несовершенство "ласточек", что они смогут задать некоторую направленность в конструировании лодок вообще, и парусников в частности. Это чисто и пламенно учебно-ВОСПИТАТЕЛЬНЫЕ лодки. 


  • 0

#1597 PaRusNick

PaRusNick

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 796 сообщений
  • Из:Пермь
  • Судно: 35-фт. шхуна
  • Название: "Варягъ"

Отправлено 19 августа 2014 - 01:37

Ну а наш "Цесаревич" прошел с нами очередное дальнее плавание, и на его счету плюс 6500 км.


  • 0

#1598 PaRusNick

PaRusNick

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 796 сообщений
  • Из:Пермь
  • Судно: 35-фт. шхуна
  • Название: "Варягъ"

Отправлено 19 августа 2014 - 19:39

Это учебно-воспитательное плавание было совершено с 2 июля по 17 августа 2014 года по маршруту Пермь - Казань - Рыбинск - Соловецкие острова (Белое море) - Кижи - Петрозаводск - Рыбинск - Казань - Пермь. Экипаж имел постоянный состав 5 человек, плюс сменный 10 человек: дети, юноши, их преподаватели и одна родительница.

 

Протяженность маршрута составила около 6500 км., длительность 43 суток. Было пройдено 4 реки, 9 водохранилищ, 1 море, проведено 70 шлюзований. Движение осуществлялось круглосуточно, двумя сменными вахтами по 4 часа. На весь путь было затрачено 35 ходовых суток и израсходовано 706 литров бензина. Во время огибания Соловецкого архипелага с севера была достигнута широта 66 градусов - чуток не дотянули до Северного полярного круга.

 

Целями плавания являлись: совершение молебна о упокоении душ всех расстрелянных и замученных на Соловках в годы Советской власти скаутов, участие в церковных Таинствах, внутренняя работа над собой в экстремальных условиях, установление связей с военно-морскими молодежными патриотическими движениями Северо-Запада России, и как результат - укрепление духовных сил и добрых навыков экипажа яхты.

 

Все цели были благополучно достигнуты, и слава Богу за это.

 

Впечатлений и ощущений у каждого из участников от этого плавания, естественно, набралось огромное количество: от фиолетовых медуз до тюленей и белух Белого моря, от толп паломников до нерушимых святынь Соловков, от узкостей и камней Беломорканала до просторов Онеги, от массы самодельных катеров и яхт Петрозаводска до океанских теплоходов, от торжественной природы Карелии до бесконечных печано-глиняных гряд Среднерусской равнины, и от большого количества встреч с людьми, посланными нам Богом.

Важно, что при итоговой общей беседе дети сами отметили: они многому полезному научились в этом плавании, а не только насмотрелись и наслушались впечатлений.

 

Яхта показала себя весьма мореходной и ходкой, тихо и мирно (благодаря измененным носовым обводам) вела себя в условиях онежской 1,2 - 1,5 - метровой волны, как встречной так и попутной, вполне терпимо забрызгивалась (в отличие от варианта с родным "драконовским" носом), хорошо управлялась и неплохо шла как под парусами, так и под мотором (на 1/2 газа около 9 км/ч, 2/3 - 10...10,5 км/ч). Вообще, было видно, что яхте нравится ветер от 4 до 7-8 баллов, крупная волна открытых глубоких озер и морей, и не нравится встречная короткая волна небольших водоемов. Замеренный на Белом море по спокойной воде лавировочный угол составил всего около 70 градусов, что мы и сами не ожидали.

 

Среди недостатков отмечу неудобство планировки кокпитов (доставшееся нам по наследству от старых хозяев), отсутствие нормальных шкотовых и фаловых лебедок (имеются всего три штуки устаревшей конструкции), до сих пор неустраненные протечки по палубе, плохой обзор с места рулевого из-за высокой рубки и низко расположенного гика (это ликвидировалось несением вахты матросом с противоположного рулевому борта), тесноту гальюна (с биотуалетом и ведром), недостаток и неудобство полочек-отделений-отсеков для разных вещей. Но, понятное дело, всё отмеченное относится к оборудованию яхты, а не к её конструктиву, и это радует!

 

Прикрепленные изображения

  • 2014 Соловецкий кремль 1.jpg
  • 2014 Онего 1.JPG
  • 2014 Белое море 2.JPG
  • 2014 Беломорканал 2.JPG
  • 2014 Петрозаводск 1.JPG
  • 2014 Соловецкий кремль 2.JPG

Сообщение отредактировал PaRusNick: 19 августа 2014 - 19:47

  • 11

#1599 hanto

hanto

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 441 сообщений
  • Из:Ноябрьск-Елабуга
  • Судно: швертбот и каноэ

Отправлено 22 августа 2014 - 07:40

Хорошее дело сделали! Вот только бы поподробнее о вашем походе надо написать. В частности , как шлюзовались на многочисленных ГЭСах? Как прошли Каму и Куйбышевское водохранилище? Где закупались продуктами и ГСМ во время похода? Наверняка же , вы вели судовой журнал .


  • 0

#1600 greylonly

greylonly

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 7 419 сообщений
  • Из:Anapa.ru
  • Судно: Гипербореец
  • Название: Последний из Рода

Отправлено 22 августа 2014 - 19:11

"...На весь путь было затрачено 35 ходовых суток и израсходовано 706 литров бензина. " Серьезное испытание для Мотора! Какой использовали? Были-ли проблемы? ( Чисто в Рекламных целях).
  • 0



Ответить



  


Количество пользователей, читающих эту тему: 0

0 пользователей, 0 гостей, 0 скрытых пользователей