...добрались до палубы... комингсы кокпита из ясеня в/с, краска алкидно-уретановая Ферра-ЖД-АУ-1004...
шхунка для кадетов
#1583
Отправлено 06 мая 2014 - 12:20
Брат Владимир, смотрю Вы соединения фанеры "заусовкой" и разными заумными способами... приняли Как Бесовский?
:-) "бесовский" пишется с маленькой буквы ))) Да нет, просто с подкладными пластинами "дуракоустойчивее" получается: меньше шансов закосячить, ошибиться в размере, плохо склеить. Лодка ориентирована на сборку начинающими любителями и подростками, и подумалось - так будет надежнее и проще.
Хорошинькие какие!
согласен)) (ну на моем месте любой конструктор-изготовитель согласен был бы получить такой отзыв :-)
#1586
Отправлено 07 мая 2014 - 20:52
Вот. На воду не послезавтра, а сегодня: по благословению батюшки сбросились на одной из лодок, самой первой, с наибольшим количеством косяков и огрехов - провериться и устранить неизбежные поломки. Вышли под 4-балльные шквалики (барашки явные, но волна до 0,4 м. - узко) на Воткинское вдхр., прошлись всеми курсами и галсами вдвоем с взрослым напарником.
Лодка еще не отделана окончательно: отсутствуют внешние привальники, фальшборты на юте, не всё пролачено и хорошо покрашено. Ну, всё важное вроде на месте...)))
Высота грота на мачте регулируется в широких пределах (можно сдвинуть вверх-вниз по полметра), на сегодня выбрали высокое расположение, чтобы исключить риск "головотяпства" (гиком по голове) и сосредоточиться на конструктиве лодки.
Общие замечания:
- площадь и пропорции руля неоптимальны - слишком он маленький и узкий. На скорости всё прекрасно, а на поворотах и на слабом ветру слушаемся очень задумчиво. Развернуть стоящую лодку рулем почти невозможно. Будем делать рули на 50% шире, или возьмем попросту "оптимистовские".
- на серфинг (или глиссер? - не разобрал еще, но отрыв потока от транца и характерный волновой след был явственный) яхта вылетает радостно и легко даже без всякой настройки, при этом два взрослых чела сидят на борту, отклонясь наружу вполне комфортно.
- забрызгивания кокпита совершенно нет (Алексеев В.М. - нет нужды в палубном водоотбойнике, хотя я его и хочу сделать впоследствии) , хотя на скорости буруны из-под форштевня идут выше палубы.
- лодка очень остойчива, по сравнению с "Кадетом" (сравниваем, раз одного размера...). Без проблем ставили упавшую мачту с парусами на короткой крутой волне 0,3-0,4 м. под ветром.
- внутри много просторнее, чем на "Кадетах". Без вопросов на волне и ветру стоя ходили по яхте, менялись местами.
- жесткость корпуса недостаточна - ванты и штаг провисают на ветру. Буду делать местные усиления между мачтой и вантами, основной изгиб идет там.
- Китайские зажимы для стального троса (ванты) подвели совершенно - вылетали трижды, с падением мачты. Конечно, все под замену.
- подтвердилась правильность выбранной формы нижнего среза пера руля и довольно сильного наклона транца с рулевыми петлями: при выходе на мель руль самостоятельно плавно и без удара снимается с петель и выходит вверх.
Фото с брызгами будут потом, потому что фотограф замерз (у нас было около 5 град., ветер и сыро) и попросил пощады )))
Сообщение отредактировал PaRusNick: 07 мая 2014 - 21:20
#1588
Отправлено 08 мая 2014 - 06:59
С гротом - формой ,можно поэкспериметировать ? Вообще мал мне так кажется . Хорошо у вас там уже ,у нас еще не спустились .
С формой? Можно заказать, конечно, другой формы... но зачем? Идея была использовать именно "оптимистовские" гроты (и мачты, гики, шпринтовы, шверты и рули), чтобы упростить оснащение этих лодок тем, что уже есть. Его можно опустить или поднять по мачте. Насчет "мал" - ну не знаю, нам вчера на 4 баллах показалось - как раз)))
Желаю скорейшего спуска вам!
#1591
Отправлено 09 мая 2014 - 20:07
Да ))) кливер могучий, вот к нему бы и грот поболе . Сшить-то несложно, на самом деле,
А руля плохо слушается может быть из-за недостатка парусности "в корму"? С виду не скажешь, что перо маленькое. На нашем тузике точно меньше, а крутится на одном месте
Сообщение отредактировал Neznayka: 09 мая 2014 - 20:13
#1593
Отправлено 09 мая 2014 - 21:00
С ПРАЗДНИКОМ ВСЕХ!!!!!!
Насчет руля поясню: он не мал, а имеет излишнее удлинение. Поэтому на скорости работает отлично, без скорости - плохонько. Грот действительно маловат для этого кливера, но повторюсь: изначально просчитывался кливер на 1/3 меньше. Видимо, таким его и стоит делать на следующих лодках - у нас и мачта вышла тяжеловата для маленьких детей, и ЦП вперед ушел излишне. Кливер здесь просится 2,1 - 2,3 квадрата вместо наших 3,3, а мачта на полметра короче и не из 40 трубы, а из 35-ой.
В общем, у нас вышла заряженная версия этого корабля ))) Для матерых соленых волков)))
Публикуем кратенький отчет о Дне победы:
- освящение лодок;
- юнга нашего Клуба;
- День Победы! Последние минуты перед спуском;
- все три лодки наконец в кадре на воде.
#1598
Отправлено 19 августа 2014 - 19:39
Это учебно-воспитательное плавание было совершено с 2 июля по 17 августа 2014 года по маршруту Пермь - Казань - Рыбинск - Соловецкие острова (Белое море) - Кижи - Петрозаводск - Рыбинск - Казань - Пермь. Экипаж имел постоянный состав 5 человек, плюс сменный 10 человек: дети, юноши, их преподаватели и одна родительница.
Протяженность маршрута составила около 6500 км., длительность 43 суток. Было пройдено 4 реки, 9 водохранилищ, 1 море, проведено 70 шлюзований. Движение осуществлялось круглосуточно, двумя сменными вахтами по 4 часа. На весь путь было затрачено 35 ходовых суток и израсходовано 706 литров бензина. Во время огибания Соловецкого архипелага с севера была достигнута широта 66 градусов - чуток не дотянули до Северного полярного круга.
Целями плавания являлись: совершение молебна о упокоении душ всех расстрелянных и замученных на Соловках в годы Советской власти скаутов, участие в церковных Таинствах, внутренняя работа над собой в экстремальных условиях, установление связей с военно-морскими молодежными патриотическими движениями Северо-Запада России, и как результат - укрепление духовных сил и добрых навыков экипажа яхты.
Все цели были благополучно достигнуты, и слава Богу за это.
Впечатлений и ощущений у каждого из участников от этого плавания, естественно, набралось огромное количество: от фиолетовых медуз до тюленей и белух Белого моря, от толп паломников до нерушимых святынь Соловков, от узкостей и камней Беломорканала до просторов Онеги, от массы самодельных катеров и яхт Петрозаводска до океанских теплоходов, от торжественной природы Карелии до бесконечных печано-глиняных гряд Среднерусской равнины, и от большого количества встреч с людьми, посланными нам Богом.
Важно, что при итоговой общей беседе дети сами отметили: они многому полезному научились в этом плавании, а не только насмотрелись и наслушались впечатлений.
Яхта показала себя весьма мореходной и ходкой, тихо и мирно (благодаря измененным носовым обводам) вела себя в условиях онежской 1,2 - 1,5 - метровой волны, как встречной так и попутной, вполне терпимо забрызгивалась (в отличие от варианта с родным "драконовским" носом), хорошо управлялась и неплохо шла как под парусами, так и под мотором (на 1/2 газа около 9 км/ч, 2/3 - 10...10,5 км/ч). Вообще, было видно, что яхте нравится ветер от 4 до 7-8 баллов, крупная волна открытых глубоких озер и морей, и не нравится встречная короткая волна небольших водоемов. Замеренный на Белом море по спокойной воде лавировочный угол составил всего около 70 градусов, что мы и сами не ожидали.
Среди недостатков отмечу неудобство планировки кокпитов (доставшееся нам по наследству от старых хозяев), отсутствие нормальных шкотовых и фаловых лебедок (имеются всего три штуки устаревшей конструкции), до сих пор неустраненные протечки по палубе, плохой обзор с места рулевого из-за высокой рубки и низко расположенного гика (это ликвидировалось несением вахты матросом с противоположного рулевому борта), тесноту гальюна (с биотуалетом и ведром), недостаток и неудобство полочек-отделений-отсеков для разных вещей. Но, понятное дело, всё отмеченное относится к оборудованию яхты, а не к её конструктиву, и это радует!
Сообщение отредактировал PaRusNick: 19 августа 2014 - 19:47
#1599
Отправлено 22 августа 2014 - 07:40
Хорошее дело сделали! Вот только бы поподробнее о вашем походе надо написать. В частности , как шлюзовались на многочисленных ГЭСах? Как прошли Каму и Куйбышевское водохранилище? Где закупались продуктами и ГСМ во время похода? Наверняка же , вы вели судовой журнал .
Ответить
Количество пользователей, читающих эту тему: 0
0 пользователей, 0 гостей, 0 скрытых пользователей