Делаем 4-метровый кокпит. Под ним - 2 полутораспальные каютки, отделенные водонепроницаемыми переборками, 2 огромных ахтерпика и подмоторный колодец у транца. Для палубы выбрана 12-мм. фанера; это довольно много, но зато позволяет упростить подпалубный набор - сделать меньше бимсов и стрингеров.
шхунка для кадетов
#1628
Отправлено 02 мая 2015 - 20:20
Чево это "много"? это в самый раз. Они их Карлингсами называют... язык сломаешь.
Не, много. Для примера - у нас на "Цесаревиче" палуба 6мм + 1 слой стекла. Но там шпация 200мм!!, поэтому всё жестко и ничего не дышит. А здесь палуба 12мм, но шпация 500мм - набор сократили, толщину нарастили.
Упростили, в общем.
"Чем отличаются комингс и карленгс? Об первый запинаешься, о второй головой ударяешься" :-)
#1631
Отправлено 08 мая 2015 - 18:22
Кокпит собрали. Кроим палубу. Рубка после длительных опытных промеров обрела бОльшую высоту, теперь в кают-компании у входа 1,55м, вместо задуманных изначально 1,3.
Да, это не современные крейсеры с 1,9 метра, но у нас основной экипаж - дети ростом 135-150см.
Радует, что когда ходишь по уже склеенным деталям корпуса - они ощущаются под ногами монолитно, каменно, без сопливости и дрожания.
#1633
Отправлено 09 мая 2015 - 10:51
Интересный корпус вырисовывается!Молодцы!А что слева за лодка лежит?Что-то не припоминаю,чтоб рассказывали о такой..Что-то маленькое и каютное?
Слева - секретный проект Тан4ик. Совершенно секретно! Перед просмотром стереть, перед рассказом забыть))) Чуть позже расскажу.
#1636
Отправлено 11 мая 2015 - 00:06
Медленно (может и не медленно) движется ,делают ,пилят . Вообще молодцы Вы ! Все видимо у вас есть и нет проблем с клубом ? В нашем судомодельном клубе была раньше проблема с матерьялами ,но в советские времена она решалась на "коленке" ,а как вы решаете свои проблемы ? Есть вет все равно ?
#1637
Отправлено 11 мая 2015 - 02:46
Медленно (может и не медленно) движется ,делают ,пилят . Вообще молодцы Вы ! Все видимо у вас есть и нет проблем с клубом ? В нашем судомодельном клубе была раньше проблема с матерьялами ,но в советские времена она решалась на "коленке" ,а как вы решаете свои проблемы ? Есть вет все равно ?
Насчет движения дел - обстановка сейчас такая: одновременно в работе наших трёх Ушаковских клубов 14м. стальная шхуна; 11м. фанерная шхуна; 3,5м. "ласточка"; два 3м. "тан4ика". Делают всё это более-менее регулярно (по выходным и по вечерам) 5 человек, иногда помогают дети-ушаковцы и мамы. Три "ласточки" и крейсерский 9м. "Цесаревич" уже эксплуатируются (тоже строили сами - за предыдущие 2 года).
За 5 месяцев 2015 г. 11м. шхуна ("Варягъ") начата практически с нуля и на сей момент корпус построен на 3/4; три мелких яхточки начаты с нуля, из них одна практически готова и две - на 1/2 готовности корпуса. Большая шхуна нам была подарена без руля, интерьера, вооружения - сейчас для нее готовы все стальные детальки, скоро соберем корпус с фальшкилем, движок с валолинией, рулевое, загрунтуем - и на воду, досборку будем делать на плаву.
Ежегодно мы ходим в дальние плавания, бюджетом по 100-200т.р. (6-7 т.км.), и помногу - на короткие дистанции.
Имеем годовалый 4т. моторчик на 6 сил, недавно разрешили пользоваться еще и новым 20-сильным, есть нулёвый лавировочный комплект парусов плюс свежайший генакер на крейсерскую яхту ("Цесаревич"), свежие паруса на всё остальное, неделю назад получили хрустящие генакеры на все 4 "ласточки". Рации, спасжилеты, карты, биотуалет, электрика, палубное оборудование, веревки и др. - не пафосные, но вполне приемлемые.
Материалы для постройки яхт только качественные, проверенные, надежные: эпоксидные - Этал, фанера - ФСФ Уральского комбината, высшего качества, и во многих случаях специально отобранная (московская и др. привозная - г.... по сравнению с ней), лиственница высшего сорта, сосна-ель тоже в/с, крепеж в нужных местах - нержавочный (большей частью немецкий), антисептики дорогие невымываемые, ЛКМ чаще всего очень достойные алкидно-уретановые местного завода "Краски ХЕМИ" или эпоксидные.
С инструментом, увы, имеем запинки: много ломаем шлифмашинок, устали ремонтировать (много людей ими пользуются, часто невнимательно). Но в целом - всем обеспечены вдосталь, большей частью это Бош, Макита, Метабо.
Самые ответственные работы - сварные плавники обоих шхун и др. - делают высокие профессионалы, с судозавода и с элитной кузницы, добровольно бесплатно. Частники бесплатно нам дают стоять на 2 хороших стоянках - в яхт-клубе выше КамГЭС и лодочной станции ниже её, это очень удобно для организации всех плаваний. Бесплатно даёт помещения муниципалитет - для постройки яхт, ремонта, отстоя на зиму. Бесплатно одаривают нас продуктами и многими мелочами скауты Перми, наши ближайшие духовные родственники. Бесплатно стоит большая шхуна на территории православного монастыря, с благословения его игумена. Также бесплатно этот монастырь обеспечивает нам очень дорогие крановые работы по этой яхте. Три монастыря бесплатно дают нам свежие теплые помещения для теоретических занятий.
Да, у нас всё необходимое постоянно имеется; как правило на минимальном пределе (чтобы не расслаблялись!), но в срок и то что нужно - всё нам подаётся через окружающих людей. Мы, работающие в Ушаковских клубах, сами почти ничего не выбиваем и не достаем - так получается, что всё предлагают и приносят посторонние люди, часто совсем незнакомые. Мы только озвучиваем свои потребности, если нас кто спрашивает; иногда спрашиваем у знакомых, кто чем может помочь; рассказываем интересующимся людям о Клубах, предлагаем посмотреть видео и фото о себе. Наши монастыри нас тоже иногда финансируют.
Изредка сами заходим - то к замминистра культуры (выделил нам больше 350т.р.), то к депутатам и бизнесменам...но обычно эти походы безрезультатны.
Так что - просто работаем, ходим под парусами, строим лодки, занимаемся с детьми, продумываем, планируем, контролируем деятельность. Наши капитаны все занимаются этим безвозмездно, то есть не получая никаких денег за свой труд по Ушаковским клубам, имея другие источники доходов.
Лично по мне, это близко к идеалу "профессионального счастья".
Подавляющее большинство ушаковцев (на сегодня активных около 35) - из малообеспеченных семей, трое откровенно бедных, богаче серединки никого. Личные деньги у них прошу только на форменную одежду (фуражка, китель, ремень с бляхой - около 1200), питание детей в плаваниях, экскурсии и мелочевку, остальное как-то откуда-то приходит и так. Бедные иногда стесняются своей бедноты, но обычно как-то получается незаметно покрыть их расходы, и они всё больше крепнут духом.
Всё делаем с молитвой. Когда что получаем - обязательно благодарим Небесных заступников, когда приходят передряги (кто-нибудь возмутится нами, обозлится, или мы сами кому дорогу перейдем, или друг на друга иногда "бочку покатим".... это вот и есть все наши проблемы) - просим о помощи и опять благодарим за вразумление, регулярно стараемся принимать Таинства и просить прощения друг у друга.
Всех, мне кажется, сплачивает строгая дисциплина - есть ясная, регулярно проговариваемая иерархия ценностей, старшинства (в т.ч. родителей и детей), званий; действует система весомых наказаний и поощрений. За стол садятся всегда все вместе, сначала старшие, потом на оставшиеся места - дети. Часто строимся, занимаемся строевой. Постоянно стараемся сравнивать свои поступки с делами русских моряков-героев: "а что сделал бы сейчас Федор Ушаков? Так ли поступил бы капитан "Меркурия"?..." Это всё очень нравится и детям, и родителям.... принимается всё без тени возмущения, и даже с энтузиазмом.
И всё, что ни делаем, делаем постоянно имея в виду главную Цель, не забывая, что все наши дела - лишь средства её достижения.
ВотЪ..... так и живем потихоньку))
#1638
Отправлено 31 августа 2015 - 05:54
Пришли из Севастополя. 7500 км, 60 суток, из них 45 ходовых. Экипаж сменный, 11 человек в общей сложности. Половина пути - встречка 6...8 баллов, нередко до 9, трижды до 10+ баллов. Волны больше 2,5 не встретили, но 1-1,5 были постоянной нормой жизни. Под конец ночью +5, днем +10-12 градусов. Сломал на усилении ветра бушприт (проверял в начале пути, что сломается), шли дальше без него. Посреди Азовского моря на обратном пути начали тонуть - не выдержал ударов о камни руль, оторвалась по фланцу гельмпортовая труба. Спасли общими силами капитан и экипаж танкера "ВФ Танкер - 8", пограничники, капитаны лоцманских катеров и судовые агенты, отремонтировался с помощью яхтсменов Волгодонска и пошли дальше.
Все живы, здоровы, яхта на ходу, ничего серьезного больше не поломалось.
Мы шли в Севастополь на два праздника: День ВМФ и 1000-летие преставления святого князя Владимира, основателя России. На оба попали, слава Богу!
В Севастополе русским рады, но, увы, показалось - часто всё-таки за деньги. Некоторые помогали нам и так, однако оказывалось, что это или "скрепя сердце", или приезжие....
Встретили яхты "Северная корона" (из Ямало-Ненецкого АО, капитан Анатолий сам строил 13-тонную яхту из армоцемента, теперь ходит по северам и решил завернуть в Севастополь) и "Святая Виктория" (та самая, на которой протоиерей Федор Конюхов привез мощи святого адмирала Федора Ушакова), а также видели необычную научно-круизную "Николаев".
Порадовались, встретив ведомого под узцы на приемку-сдачу малого ракетного корабля "Зеленый Дол".
Сообщение отредактировал PaRusNick: 31 августа 2015 - 06:20
#1640
Отправлено 31 августа 2015 - 20:53
...
А можно это фото крупным планом.Что за лодка??? 22 августа после обеда имел удовольствие наблюдать в бинокль из Сенгилея как она шла вверх по Волге.Да что то так быстро,я просто вне себя был.Говорю мужикам что зарифленый идет но быстро.А они только поржали, мол тоже не забудьте рифы взять.А на Волге кисловато было
#1641
Отправлено 31 августа 2015 - 21:32
...
Респект за фотокарточку))
А можно это фото крупным планом.Что за лодка??? 22 августа после обеда имел удовольствие наблюдать в бинокль из Сенгилея как она шла вверх по Волге.Да что то так быстро,я просто вне себя был.Говорю мужикам что зарифленый идет но быстро.А они только поржали, мол тоже не забудьте рифы взять.А на Волге кисловато было
Фото и описаний этой лодки в данной теме довольно много ))) Да, это были мы - 6-летний матрос, его мама и капитан (четвертая смена экипажа в данном рейсе). Дуло тогда слабенько, 1-2 балла бейд левого галса, переходящий во вмордувинд; а экипаж как видим несколько маломерный.... вот с парусами и не возился, шел в 2/3 газа под своим маленьким "меркури" (около 9,5 км/ч по штилю). Помнится, под Сенгилеем мы разошлись с неплохой килевой яхточкой и с неким современным катамараном под синим генакером - не ваши друзья? Привет им.
#1642
Отправлено 31 августа 2015 - 22:39
Респект за фотокарточку))
Фото и описаний этой лодки в данной теме довольно много ))) Да, это были мы - 6-летний матрос, его мама и капитан (четвертая смена экипажа в данном рейсе). Дуло тогда слабенько, 1-2 балла бейд левого галса, переходящий во вмордувинд; а экипаж как видим несколько маломерный.... вот с парусами и не возился, шел в 2/3 газа под своим маленьким "меркури" (около 9,5 км/ч по штилю). Помнится, под Сенгилеем мы разошлись с неплохой килевой яхточкой и с неким современным катамараном под синим генакером - не ваши друзья? Привет им.
Наши Ульяновские. У нас уже традиция ходить в Сенгилей каждый год на день города. Украшаем им праздник. Вообще там прекрасный залив от всех штормов.(да и родился я в Сенгилее)
#1647
Отправлено 05 сентября 2015 - 13:35
Во всех режимах ,то есть и лавировка и попутные курсы ? Раньше Драконы могли тягатся только в сильный ветер и на лавировке .
а теперь, с моторчиком, и во всех остальных случаях)))
Если под парусом, то гонки показали, что мы неплохо едем по штилям всеми курсами (парусины много), а в остальных условиях отстаем - надо еще поработать с настройками, понять как носить генакер, начать откренивать и т.д.
#1649
Отправлено 06 сентября 2015 - 13:53
Кренить Дракон ?! Да ладно вам уже ,тренируйте пацанов на максимальный ход под парусом ,за это ,потом скажут спасибо ,кто сможет Гонятся на соревнованиях .
ну откренивать Дракона - это я перегнул, конечно)) так, 2-4 градуса выигрываем при работе, мелочь. Но откренка нужна, в учебных целях...
А ребят так и тренируем - на максимальный ход. Жаль, мало в гонках приходится участвовать. Постараемся наверстать.
При этом помня, что мы готовим парней не для гонок, а в гонках для жизни.
#1650
Отправлено 10 ноября 2015 - 18:48
Ответить
Количество пользователей, читающих эту тему: 0
0 пользователей, 0 гостей, 0 скрытых пользователей