Перейти к содержимому

Фотография
* * - - - 1 Голосов

шхунка для кадетов


Сообщений в теме: 1987

#1751 S_smirnov

S_smirnov

    Лодочный моторист - экранопланостроитель

  • Модератор
  • 22 927 сообщений
  • Из:Балахна
  • Судно: Казанка, СВП

Отправлено 06 ноября 2018 - 13:49

Товарисч! А вас не смущает, что Вихревский винт РАССЧИТАН на ...несколько большее кол-во лошадей, чем 6?...

У винта нет такой характеристики. Есть диаметр, шаг, дисковое отношение, вес, момент инерции, максимально допустимая частота вращения и максимальный упор по условиям прочности,   крутка и профиль лопастей тоже характеризует винт. А количества лошадей нет. Мощность на винте величина переменная, пропорциональная кубу частоты вращения.


  • 2

#1752 БАР

БАР

    Яхтенный капитан

  • Инженер
  • 25 661 сообщений
  • Из:СПб
  • Судно: СТ-31э
  • Название: Авось

Отправлено 06 ноября 2018 - 14:56

У винта нет такой характеристики. Есть диаметр, шаг, дисковое отношение, вес, момент инерции, максимально допустимая частота вращения и максимальный упор по условиям прочности,   крутка и профиль лопастей тоже характеризует винт. А количества лошадей нет. Мощность на винте величина переменная, пропорциональная кубу частоты вращения.

Предполагаю, имелось ввиду, что сочетание (выбор) всех перечисленных параметров при расчете винта связано с мощностью.  :)


  • 2

#1753 мазута

мазута

    Яхтенный капитан

  • Banned
  • PipPipPipPipPipPipPip
  • 5 175 сообщений
  • Из:большой

Отправлено 06 ноября 2018 - 15:45

Предполагаю, имелось ввиду, что сочетание (выбор) всех перечисленных параметров при расчете винта связано с мощностью.  :)

Совершенно верно!



#1754 S_smirnov

S_smirnov

    Лодочный моторист - экранопланостроитель

  • Модератор
  • 22 927 сообщений
  • Из:Балахна
  • Судно: Казанка, СВП

Отправлено 06 ноября 2018 - 18:33

Предполагаю, имелось ввиду, что сочетание (выбор) всех перечисленных параметров при расчете винта связано с мощностью.  :)

Сочетание всех перечисленных параметров, с точки зрения мотора (и моториста), выражается одним постоянным коэффициентом - "а"

Мощность любого и каждого конкретного винта зависит только от частоты вращения:

P=a*n^3, где а- постоянный коэффициент, n - частота вращения винта (винта!!!, с учетом ПЧ редуктора).

 

Эта формула подходит для водоизмещающего режима движения.


  • 0

#1755 S_smirnov

S_smirnov

    Лодочный моторист - экранопланостроитель

  • Модератор
  • 22 927 сообщений
  • Из:Балахна
  • Судно: Казанка, СВП

Отправлено 06 ноября 2018 - 18:38

Совершенно верно!

Чё верно-то? Винт от Вихря гарантированно будет работать при мощности менее 25лс по своей характеристике со своим коэффициентом. Если попытаться подать на него больше,соответственно увеличив частоту вращения, то будут проблемы. Скорее всего сначала мы поймаем кавитацию, а при совсем уже неприличных оборотах отломятся лопасти. Всего перечисленного с мотором 6лс нам ожидать не следует.


  • 0

#1756 мазута

мазута

    Яхтенный капитан

  • Banned
  • PipPipPipPipPipPipPip
  • 5 175 сообщений
  • Из:большой

Отправлено 06 ноября 2018 - 18:44

Чё верно-то? Винт от Вихря гарантированно будет работать при мощности менее 25лс по своей характеристике со своим коэффициентом. Если попытаться подать на него больше,соответственно увеличив частоту вращения, то будут проблемы. Скорее всего сначала мы поймаем кавитацию, а при совсем уже неприличных оборотах отломятся лопасти. Всего перечисленного с мотором 6лс нам ожидать не следует.

А следует нам ожидать, перегрева мотора в 6 л.с .А так же невозможности его работы на своих номинальных оборотах.А так-то проблем нет! Крутить-то будет.



#1757 БАР

БАР

    Яхтенный капитан

  • Инженер
  • 25 661 сообщений
  • Из:СПб
  • Судно: СТ-31э
  • Название: Авось

Отправлено 06 ноября 2018 - 19:55

Сочетание всех перечисленных параметров, с точки зрения мотора (и моториста), выражается одним постоянным коэффициентом - "а"

P=a*n^3, где а- постоянный коэффициент, n - частота вращения винта (винта!!!, с учетом ПЧ редуктора).

Замечательно. См.1749. Обороты Вихря 5000, мощность 20, обороты нового 3000, мощность 6. Редуктор один и тот же.

Значит к-т "а" винта должен быть другой. И рассчитан по оборотам и мощности. Т.е. все перечисленные Вами в 1751 параметры тем или иным образом зависят от мощности.  :)


  • 0

#1758 PaRusNick

PaRusNick

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 796 сообщений
  • Из:Пермь
  • Судно: 35-фт. шхуна
  • Название: "Варягъ"

Отправлено 06 ноября 2018 - 21:22

Товарисч! ....Вангую, ... :D

 Вангуйте)) 

Ветровская нога без заднего хода. На мелях и в шлюзах это фатально.

 

 

Таки у вас, есть клуб? Впервые слышу!

 

Может невнимательно читал тему... Но отложилось то что отложилось... 

 

Всю дорогу я полагал что, ваша программа, это нечто под эгидой РПЦ. Со всеми вытекающими...

 

Каждый православный христианин работает, естественно, под эгидой Церкви. Я тоже. Вы правы!

При Церкви существуют клубы, дружины, секции и кружки - при храмах и монастырях, а также и вне их.

Я руковожу "Православным парусным клубом во имя святого праведного воина Феодора Ушакова, адмирала флота российского" - сокращенно, "ППК им. св. Феодора Ушакова".

 

Вот и поди! :D Обороты одне.3000. Больше этот узкоглазый в жизнь не даст. А на ветерках до 5000,на вихрях до 5200. А на винтах скока?Есть желание винт пересчитывать?Потом переделывать?А надо?

 

На винтах делим на 2. Да, мне надо. Смысл есть. Этот агрегат задуман по двум соображениям:

 

1) цена в сборе (вкл. танцы с винтом) примерно в 4 раза меньше китайского 4т подвесника той же мощности, значительно дешевле и запчасти; и

 

2) низкие обороты и большой диаметр винта - именно то, что нужно для экономичного и надежного перемещения водоизмещайки весом 2-3 тонны. Существенно в долгих рейсах и звучание мотора: гораздо более приятное для слуха, неторопливое, негромкое.

 

1. Топливный жиклёр представляет собой винтик с калиброванным отверстием, ввинчивается в канал снизу поплавковой камеры. То что регулируется, это винт качества смеси холостого хода, на работу мотора в остальных режимах практически не влияет.

2. Зажигание сдвигается вперёд не штатными средствами, а путём поворота маховика вперёд по ходу вращения.

3. Описанные Вами эффекты вызваны работой центробежного декомпрессора. На частоте вращения менее 1400/мин, декомпрессор открывается, момент развиваемый мотором резко падает, мотор закономерно глохнет.

Для устранения рывков при запуске, необходимо отрегулировать зазор в приводе выпускного клапана.

4. Ресурс мотора доработанного по моей инструкции составляет около 500 часов, при исчерпании ресурса в первую очередь изнашивается и ломается нижняя головка шатуна, но и весь мотор уже выкинуть не жалко.

5. Визга мотор не создаёт, шум выхлопа зависит в основном от развиваемого момента, а не от частоты вращения.

 

1. Что такое т.жикл. и винт ХХ - знаю. У этого мота есть еще один винт, то ли качества при рабочих оборотах, то ли регулируемый жиклер - не ХХ. Буду разбираться еще.

2. Знаю. Не буду, описал почему.

3. Вот об этом поподробнее.... О декомпрессоре не знал. Где он находится? Отключить можно? И насчет зазора - спасибо. Интересный момент, проверю через пару дней. Спасибо!

4. Что за инструкция? Вы про жиклер и зажигание? Нет, мощность устраивает, форсировать не буду точно.  О ресурсе - нам надо не менее 1000 часов, для гарантированного прохождения маршрутов одного года. Лучше 2000, на 2 года)))

5. Визг, вой, зудение, неприятный шум с большой долей высокочастотных составляющих - называть как угодно - создают все слышанные мной малообъемные высокооборотные моторы.... в долгих плаваниях (бывает, по 2 суток не выключая мотора идем) утомляет шум высокого тона. Полагаю, именно от высоких оборотов.... нет? А от двигла под нагрузкой (макс. момент) и средними оборотами (2-3 тыс.) звук басовитый, с пыхтением, отсечкой, это не так досаждает.

 

 

А почему не поставить на вихревую ногу винт от ветерка? 

 

Потому что половина желаемого эффекта этим будет убита. Нам нужен БОЛЬШОЙ диаметр винта - ометаемая площадь рулит при интенсивном маневре и снятии с мелей. У Вихря можно ставить винт до 245 мм - это очень существенно.

 

Думаю, за зиму не торопясь доведу "Вихрюань" до ума, весной посмотрим на результат.


  • 1

#1759 S_smirnov

S_smirnov

    Лодочный моторист - экранопланостроитель

  • Модератор
  • 22 927 сообщений
  • Из:Балахна
  • Судно: Казанка, СВП

Отправлено 06 ноября 2018 - 21:23

Замечательно. См.1749. Обороты Вихря 5000, мощность 20, обороты нового 3000, мощность 6. Редуктор один и тот же.

Значит к-т "а" винта должен быть другой. И рассчитан по оборотам и мощности. Т.е. все перечисленные Вами в 1751 параметры тем или иным образом зависят от мощности.  :)

Не буду я искать ПЧ редуктора Вихря!

Умеющему считать на калькуляторе это не надо, можно посчитать с учетом редуктора просто приняв его одинаковым.

Для винта Вихря 20лс, а=1,6Е-10

На 3000/мин

Р=1,6Е-10*3000^3= 4,32лс (кто не верит, пересчитайте)

Если принять Ваши данные, то винт подходит! Какие нафиг ещё подсчеты по оборотам и мощности!

 

А если принять правильные данные, то номинал этого мотора на 3600/мин, на этих оборотах винту потребно уже 7,4 лс. Мотор столько не может, вот он и не развивает оборотов. 

И это мы ещё приняли Вихрь-20. Если принять Вихрь-25, то винт от него с учетом редуктора оказывается ещё тяжелее. А если вспомнить что Вихрь предназначен для глиссирующей лодки, то в нашем случае режим для него оказывается близким к швартовному, и винт будет ещё тяжелее!

 

Тряпошники.


  • 2

#1760 PaRusNick

PaRusNick

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 796 сообщений
  • Из:Пермь
  • Судно: 35-фт. шхуна
  • Название: "Варягъ"

Отправлено 06 ноября 2018 - 21:24

А следует нам ожидать, перегрева мотора в 6 л.с .А так же невозможности его работы на своих номинальных оборотах.А так-то проблем нет! Крутить-то будет.

 

ну да)) и я так же думаю))) Однако шаг винта в наших руках (заполучил мультипитч, буду делать новые лопасти). Поэтому перегрева и невозможностей мы должны избежать.


  • 0

#1761 мазута

мазута

    Яхтенный капитан

  • Banned
  • PipPipPipPipPipPipPip
  • 5 175 сообщений
  • Из:большой

Отправлено 06 ноября 2018 - 21:35

ну да)) и я так же думаю))) Однако шаг винта в наших руках (заполучил мультипитч, буду делать новые лопасти). Поэтому перегрева и невозможностей мы должны избежать.

Пошел, за попкорном.... Поймите, на 6 сил и ветерковская нога избыточна! Но вот там-то можно, как-то выкрутится,путем коверканья винта. При разнице в пять раз по мощности,пытаться что-то получить....Это то же самое, что на мой параход с движком в 150 сил пытаться прицепить вихрь(хорошо,пусть не вихрь, тот вообще не раскрутит,пусть 4 ч)и потом пытаться с его винтом хоть куда-то пойти.



#1762 S_smirnov

S_smirnov

    Лодочный моторист - экранопланостроитель

  • Модератор
  • 22 927 сообщений
  • Из:Балахна
  • Судно: Казанка, СВП

Отправлено 06 ноября 2018 - 21:36

...

5. Визг, вой, зудение, неприятный шум с большой долей высокочастотных составляющих - называть как угодно - создают все слышанные мной малообъемные высокооборотные моторы.....

Это относится к 2т моторам.

У 4т мотора частота звука выхлопа меньше в 2 раза, и отсутствует характерный противный звон. Шум мотора работающего по винтовой характеристике при повышении оборотов усиливается, это объясняется в основном увеличением момента. Мотор работающий при максимальном моменте на 2500/мин, шумит гораздо сильнее чем мотор работающий на х.х. при 4000/мин.

 

Для большого диаметра винта, нужно в первую очередь большое ПЧ редуктора. У кого ПЧ больше, у Вихря или Ветерка?

 

1000 часов за сезон, это ну Вы мечтатель :) Вы точно не ошиблись с количеством нулей? Очень оптимистично это 100 (сто) часов для лодки вообще без паруса.


  • 0

#1763 БАР

БАР

    Яхтенный капитан

  • Инженер
  • 25 661 сообщений
  • Из:СПб
  • Судно: СТ-31э
  • Название: Авось

Отправлено 06 ноября 2018 - 21:44

Не буду я искать ПЧ редуктора Вихря!

Умеющему считать на калькуляторе это не надо, можно посчитать с учетом редуктора просто приняв его одинаковым.

Для винта Вихря 20лс, а=1,6Е-10

На 3000/мин

Р=1,6Е-10*3000^3= 4,32лс (кто не верит, пересчитайте)

 

Тряпошники.

Я и не просил. 

Как-то калькулятор Вы используете странно. 

Для винта Вихря 20лс, а=1,6Е-10

А для китайца а=2.2Е-10

Разница в полтора раза. Эту разницу и надо получить, варьируя диаметр, шаг и все остальное.

Моторники. Даже не знают с какой стороны к калькулятору подойти.


  • 1

#1764 мазута

мазута

    Яхтенный капитан

  • Banned
  • PipPipPipPipPipPipPip
  • 5 175 сообщений
  • Из:большой

Отправлено 06 ноября 2018 - 21:46

 

 

А если принять правильные данные, то номинал этого мотора на 3600/мин, на этих оборотах винту потребно уже 7,4 лс. Мотор столько не может, вот он и не развивает оборотов. 

 

И нафига было дурака включать,вопрошая - при чем тут мощность? :D Вихревский винт очень тяжелый.Вот и все.


Я и не просил. 

Как-то калькулятор Вы используете странно. 

Для винта Вихря 20лс, а=1,6Е-10

А для китайца а=2.2Е-10

Разница в полтора раза. Эту разницу и надо получить, варьируя диаметр, шаг и все остальное.

Моторники. Даже не знают с какой стороны к калькулятору подойти.

Я бы Вас попросил,птичку нашу  моторных - не обижать! :D


Сообщение отредактировал мазута: 06 ноября 2018 - 21:54


#1765 S_smirnov

S_smirnov

    Лодочный моторист - экранопланостроитель

  • Модератор
  • 22 927 сообщений
  • Из:Балахна
  • Судно: Казанка, СВП

Отправлено 06 ноября 2018 - 21:52

И нафига было дурака включать,вопрошая - при чем тут мощность? :D Вихревский винт очень тяжелый.Вот и все.


Я бы Вас попросил,моторных - не обижать! :D

Вихрёвский винт, сам по себе не тяжелый и не лёгкий. Для 6 лс на 3600 он тяжелый. А для 15лс на 3600 он лёгкий.

Если взять мотор Зонгшен-420, то с небольшим перекрутом на Вихрёвскую ногу он как раз.


  • 1

#1766 мазута

мазута

    Яхтенный капитан

  • Banned
  • PipPipPipPipPipPipPip
  • 5 175 сообщений
  • Из:большой

Отправлено 06 ноября 2018 - 21:58

Вихрёвский винт, сам по себе не тяжелый и не лёгкий. Для 6 лс на 3600 он тяжелый. А для 15лс на 3600 он лёгкий.

Если взять мотор Зонгшен-420, то с небольшим перекрутом на Вихрёвскую ногу он как раз.

Это понятно! Мы же о конкретном примере  говорим.(сильно подозреваю, что и на 15 сил он будет...тяжеловат.Хотя, черт его знает, сколько сил,тот Вихрь на 3600 выдает.)



#1767 мазута

мазута

    Яхтенный капитан

  • Banned
  • PipPipPipPipPipPipPip
  • 5 175 сообщений
  • Из:большой

Отправлено 06 ноября 2018 - 22:30

Кстати, теоретически, ветерок 8 выдает на 3600 оборотах примерно 5,76 сил. Если этот китаец раскрутится все же, до штатных 3600 оборотов( в чем я не уверен) все будет очень даже в плепорцию.Ветерок так же, выдает свои силы чисто теоретически. :D



#1768 S_smirnov

S_smirnov

    Лодочный моторист - экранопланостроитель

  • Модератор
  • 22 927 сообщений
  • Из:Балахна
  • Судно: Казанка, СВП

Отправлено 06 ноября 2018 - 22:54

Это понятно! Мы же о конкретном примере  говорим.(сильно подозреваю, что и на 15 сил он будет...тяжеловат.Хотя, черт его знает, сколько сил,тот Вихрь на 3600 выдает.)

А Вы точно моторист?

На конкретном примере ЛЮБОГО мотора, на винте он выдаёт ровно столько, сколько требуется винту. У лодочного мотора судьба такая, работать ТОЛЬКО по винтовой характеристике.

P=a*n^3 жирным шрифтом красного цвета, максимально возможного размера.

 

P=a*n^3 - вот так

для продвинутых можно подписать снизу, что это для водоизмещающего режима, при условии отсутствия кавитации и вентиляции


Сообщение отредактировал S_smirnov: 06 ноября 2018 - 22:57

  • 0

#1769 мазута

мазута

    Яхтенный капитан

  • Banned
  • PipPipPipPipPipPipPip
  • 5 175 сообщений
  • Из:большой

Отправлено 06 ноября 2018 - 23:25

А Вы точно моторист?

 

Точно - нет! :D



#1770 ChiefUA

ChiefUA

    Рулевой 2-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPip
  • 359 сообщений
  • Из:Николаев
  • Судно: был
  • Название: Морж

Отправлено 07 ноября 2018 - 08:58

Был еще такой ПМ "Москва" (М, 12,5). И реверс есть, и винтов аж 3 на выбор, и стоят не дорого...


  • 0

#1771 PaRusNick

PaRusNick

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 796 сообщений
  • Из:Пермь
  • Судно: 35-фт. шхуна
  • Название: "Варягъ"

Отправлено 12 ноября 2018 - 12:35

Это относится к 2т моторам.

У 4т мотора частота звука выхлопа ...

 

1000 часов за сезон, это ну Вы мечтатель :) Вы точно не ошиблись с количеством нулей? Очень оптимистично это 100 (сто) часов для лодки вообще без паруса.

 

Дорогой друг, я не теоретик... я практик. Примерно 4000 моточасов за последние 5 лет под разными моторчиками, из них 3000  - на 4тактных малокалиберных.

 

Из сей практики - орут, звенят, зудят и гнетут на оборотах выше ~3000 все малые, как 4т, так и 2т (4т чуть тише).

 

Большеобъемные на меньших оборотах при той же тяге - работают комфортно, как 4т, так и 2т.(4т чуть тише).

 

Да, у нас эксплуатация моторов выходит 500-800 м/ч за сезон.

 

 

Был еще такой ПМ "Москва" (М, 12,5). И реверс есть, и винтов аж 3 на выбор, и стоят не дорого...

 

Знаем..... но у нас в руках оказался "Вихрь". Увы. "Москва" в следующий раз.


  • 0

#1772 PaRusNick

PaRusNick

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 796 сообщений
  • Из:Пермь
  • Судно: 35-фт. шхуна
  • Название: "Варягъ"

Отправлено 12 ноября 2018 - 12:43

А наша навигация тем временем, увы, закончилась. Не мудрствуя лукаво.... прилегли на бочок недалеко от своего причала. Весной половодье поднимает таких обычно в начале мая.

 

Обросли сильно. Лето было жаркое, необрастайкой не красились. Собъется мойкой высокго давления.

 

Баллерная коробка и перо руля еще не доделаны. А так корпус только покрасить осталось.... и вооружение ставить. Лето! Ау!

Прикрепленные изображения

  • YhLoLtw7oXI.jpg
  • 3nXSm9ldDB8.jpg

  • 2

#1773 wind-69

wind-69

    вольный художник

  • Мастер
  • 2 312 сообщений
  • Из:Вологод. обл.
  • Судно: много
  • Название: разных

Отправлено 16 ноября 2018 - 14:35

Вот такая "шхунка для кадетов" была замечена осенью этого года под Шексной.

 

 

 


  • 8

#1774 Алексей Малышев

Алексей Малышев

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 3 729 сообщений
  • Из:Щёлково
  • Судно: швертбот 14 фут.
  • Название: ЛУКАШ

Отправлено 16 ноября 2018 - 14:39

Вот такая "шхунка для кадетов" была замечена осенью этого года под Шексной.

:)

Стрелецкого вижу, кадетов нет... :innocent:


  • 0

#1775 Ruddi

Ruddi

    Яхтенный капитан

  • Banned
  • PipPipPipPipPipPipPip
  • 11 318 сообщений
  • Из:Волга
  • Судно: парусник
  • Название: star

Отправлено 16 ноября 2018 - 16:25

Вот такая "шхунка для кадетов" была замечена осенью этого года под Шексной.

:)

А какие размеры ? Вроде на основе какого то баркаса . 

Черный цвет борта и еловые доски под лаком (ИМХО) скучно очень смотрится ... Как будто гудронили свежую лодку .





Ответить



  


Количество пользователей, читающих эту тему: 1

0 пользователей, 0 гостей, 0 скрытых пользователей


    Bing (1)