Перейти к содержимому

Фотография
- - - - -

Способ самому подняться на мачту


Сообщений в теме: 85

#1 ARVERA

ARVERA

    ***

  • Капитан
  • 2 790 сообщений
  • Из:***
  • Судно: ***
  • Название: ***

Отправлено 07 января 2007 - 06:29

Недавно мне пришлось заменить якорный фонарь на самом верху моей 14-метровой мачты. Старый стал тусклым, я решил установить АкваСигнал якорный-трехцветный -проблесковый. Одновременно заменил флюгарку. Обычно просишь кого-нибудь, чтобы лебедкой подняли наверх. Но когда процесс занимает длительное время - протянуть провода, закрепить фонарь и т.д. лучше работать самому. Итак, я использовал другой способ - купил простые два ассендера для скалолазов. И по фалу грота залез наверх, попеременно опираясь на один из них и подвигая второй вверх по фалу. Видел профессионалов, которые используют сиденье и два блока, такие как на оттяжке гика. Усилие на ходовом конце такое, что можно легко поднять себя. Сидишь на стуле и сам себя тянешь наверх. Если будет интересно, представлю фотографии устройства. Также возможно, что участники форума знают более простые методы - поделитесь, пожалуйста. Привет.
  • 0

#2 Diksi

Diksi

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 466 сообщений
  • Из:Москва
  • Судно: разные

Отправлено 07 января 2007 - 09:59

Недавно мне пришлось заменить якорный фонарь на самом верху моей 14-метровой мачты. Старый стал тусклым, я решил установить АкваСигнал якорный-трехцветный -проблесковый. Одновременно заменил флюгарку.
Обычно просишь кого-нибудь, чтобы лебедкой подняли наверх.  Но когда процесс занимает длительное время - протянуть провода, закрепить фонарь и т.д. лучше работать самому.
Итак, я использовал другой способ - купил простые два ассендера для скалолазов. И по фалу грота залез наверх, попеременно опираясь на один из них и подвигая второй вверх по фалу.
Видел профессионалов, которые используют сиденье и два блока, такие как на оттяжке гика. Усилие на ходовом конце такое, что можно легко поднять себя. Сидишь на стуле и сам себя тянешь наверх.
Если будет интересно, представлю фотографии устройства.
Также возможно, что участники форума знают более простые методы - поделитесь, пожалуйста.
Привет.

<{POST_SNAPBACK}>



Хотелось бы увидеть фото устройства, но как мне кажется,, традиционный,когда поднимают лебедкой более безопасен и надежен. А что значит проблестковый огонь на яхте, настолько знаю он используется только рыбаками и судами на подводных крыльях. Или в США другие правила?
  • 0

#3 BМГ

BМГ

    тролль

  • Администратор
  • 23 953 сообщений
  • Из:Н.Новгород

Отправлено 07 января 2007 - 11:04

см. старую тему:
как поднимаются на мачту одиночники?


Всё уже было до нас... :( :(
  • 0

#4 Алексей DA

Алексей DA

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 657 сообщений
  • Из:Москва
  • Судно: Яхта
  • Название: TATIANA

Отправлено 07 января 2007 - 11:41

Привет. Можно по ступенькам. Немного не красиво, но удобно. :D

Прикрепленные изображения

  • DSC_02061.JPG

  • 0

#5 Trin

Trin

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 434 сообщений
  • Из:Москва
  • Судно: Пеликан+Т18

Отправлено 07 января 2007 - 13:39

http://katera.ru/for...opic=4962&st=75
Всё тут есть...Если чего надо-то обращайся ...
Лучше не экспериментировать-здоровье дороже, доверьтесь альпснаряжению
и двойная страховка (нельзя лазить по одной верёвке-вторая(страховочная)обязательна!)
  • 0

#6 avg

avg

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 543 сообщений
  • Из:Ялта
  • Судно: яхта

Отправлено 08 января 2007 - 00:18

Работай в паре и нет проблем! Вы же не в Антарктиде.
  • 0

#7 ARVERA

ARVERA

    ***

  • Капитан
  • 2 790 сообщений
  • Из:***
  • Судно: ***
  • Название: ***

Отправлено 08 января 2007 - 01:21

Хотелось бы увидеть фото устройства, но как мне кажется,, традиционный,когда поднимают лебедкой более безопасен и надежен. А что значит проблестковый огонь на яхте, настолько знаю он используется только рыбаками и судами на подводных крыльях. Или в США другие правила?

<{POST_SNAPBACK}>

Коллега ВМГ1 дал хорошую ссылку на эту тему, она уже обсуждалась.
А про проблесковый огонь - мне попался комбинированный фонарь АкваСигнал, верхняя линза красный, зеленый, белый. Средняя якорный белый, там же проблесковый элемент. Якорный и ходовой - белый кормовой - очень удобны для наблюдения за флюгаркой при плавании ночью. Проблесковый правилами не разрешается, но и нет прямого запрета. Поэтому, особенно при длительном морском плавании ночью, включают проблеск. Ведь вахта на больших судах не имеет вперед смотрящего, с проблеском больше увнеренности что кто-то тебя увидит. Здесь уже не до правил.
Привет.
  • 0

#8 YachtWorld

YachtWorld

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 7 126 сообщений
  • Из:***
  • Судно: **
  • Название: **

Отправлено 08 января 2007 - 02:00

Кто хочит припоминать себе правила,огни тоже, тут ресурс хороший.Про приливы/отливы тоже
http://www.rnliseasa...earning/nav.htm

<_<
  • 0

#9 Vladimir(UD)

Vladimir(UD)

    Кэптен оф ве лонг свимминг.

  • Мастер
  • 6 983 сообщений
  • Из:Solomons Island
  • Судно: плот, яхта, каяк
  • Название: Все душевные

Отправлено 09 января 2007 - 07:38

. Поэтому, особенно при длительном морском плавании ночью, включают проблеск. Ведь вахта на больших судах не имеет вперед смотрящего, с проблеском больше увнеренности что кто-то тебя увидит. Здесь уже не до правил.
Привет.

<{POST_SNAPBACK}>


Вообще-то по международным правилам - проблесковый огонь - сигнал опасности. По американским правилам для внутренних и прибрежных вод - сигнал аварии. Судно, с включенным проблесковым фонарем должно расцениваться, как подающее сигнал СОС либо привлекающее к себе внимание. Так что с правилами надо поосторожней :)

http://www.navcen.us..._faq.htm#0.3_13
  • 0

#10 Игорь К.

Игорь К.

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 16 475 сообщений
  • Из:Челябинск

Отправлено 09 января 2007 - 13:36

и двойная страховка (нельзя лазить по одной верёвке-вторая(страховочная)обязательна!)

<{POST_SNAPBACK}>

Нужность второй верёвки надо определять по месту(уверен что совсем не обязательна)проблема двух перекрученных верёвок при спуске с мачты ни к
чему-давно как-то по телеку показывали в Москве промальп на стенке завис
верёвки под ним ветром перекрутило,другой на помощь спускается уже на одной-
---вот так работа,а ведь он работать вывешивался-аж стыдно за мужиков стало
  • 0

#11 Vada

Vada

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 6 887 сообщений
  • Из:С-Петербург
  • Судно: Maxi 84
  • Название: Ласточка

Отправлено 09 января 2007 - 14:01

Нужность второй верёвки надо определять по месту(уверен что совсем не обязательна)проблема двух перекрученных верёвок при спуске с мачты ни к
чему-давно как-то по телеку показывали в Москве промальп на стенке завис
верёвки под ним ветром перекрутило,другой на помощь спускается уже на одной-
---вот так работа,а ведь он работать вывешивался-аж стыдно за мужиков стало

<{POST_SNAPBACK}>

Требование второй веревки написаны кровью альпинистов. Что для Вас лучше перерезать запутавшуюся веревку, или грохнуться с 10 метров, выбирайте сами.
  • 0

#12 Игорь К.

Игорь К.

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 16 475 сообщений
  • Из:Челябинск

Отправлено 09 января 2007 - 16:52

Требование второй веревки написаны кровью альпинистов. Что для Вас лучше перерезать запутавшуюся веревку, или грохнуться с 10 метров, выбирайте сами.

<{POST_SNAPBACK}>

В горах возможно,для работы на стенке нужность второй верёвки должен определять сам работающий (а не требования) в основном одной вполне-
-уж скоро 20лет как работаю.
Несчастные случаи были,но это профиссональная халатность-как у сапёра,
людей конечно жаль очень.
  • 0

#13 Trin

Trin

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 434 сообщений
  • Из:Москва
  • Судно: Пеликан+Т18

Отправлено 09 января 2007 - 18:58

Есть такая штука -"самостраховка". Пристёгивайся к промежуточным точкам,тогда и вторая верёвка не нужна...Но две линии должны быть обязательно!!! Что в горах,что на стенке или мачте.Попробую выложить фотки лопнутых девайсов-тогда всё сразу станет на свой места. Всем удачи!
  • 0

#14 Игорь К.

Игорь К.

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 16 475 сообщений
  • Из:Челябинск

Отправлено 09 января 2007 - 19:46

Есть такая штука -"самостраховка". Пристёгивайся к промежуточным точкам,тогда и вторая верёвка не нужна...Но две линии должны быть обязательно!!!
Что в горах,что на стенке или мачте.Попробую выложить фотки лопнутых девайсов-тогда всё сразу станет на свой места. Всем удачи!

<{POST_SNAPBACK}>


Самостраховка-зажим, жумар, схватывающий узел-очень редко применяю-как правило две зацепки на крыше и одна верёвка.
Но отошли от темы-лучше рассмотреть ситуации как на мачту забраться?.
1всё нормально фонарь поменять надо
2фал порвался
Что можно использовать из такелажа для подъёма?
Приспособы какие желательно?и если нет то что можно сделать?
  • 0

#15 ARVERA

ARVERA

    ***

  • Капитан
  • 2 790 сообщений
  • Из:***
  • Судно: ***
  • Название: ***

Отправлено 09 января 2007 - 19:48

Есть такая штука -"самостраховка". Пристёгивайся к промежуточным точкам,тогда и вторая верёвка не нужна...Но две линии должны быть обязательно!!!
Что в горах,что на стенке или мачте.Попробую выложить фотки лопнутых девайсов-тогда всё сразу станет на свой места. Всем удачи!

<{POST_SNAPBACK}>

Коллега,
Жду с нетерпением ваши фото!
Привет.
  • 0

#16 Игорь К.

Игорь К.

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 16 475 сообщений
  • Из:Челябинск

Отправлено 09 января 2007 - 20:43

Итак, я использовал другой способ - купил простые два ассендера для скалолазов. И по фалу грота залез наверх, попеременно опираясь на один из них и подвигая второй вверх по фалу.

<{POST_SNAPBACK}>

Тут тоже вопрос :фал какой? сквозная(цельная)верёвка,тросик и ходовой конец верёвка (срощенные маркой)
Техника безопасности однако.
  • 0

#17 Trin

Trin

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 434 сообщений
  • Из:Москва
  • Судно: Пеликан+Т18

Отправлено 09 января 2007 - 23:37

Подниматься можно с помощью двух петель:к одной пристёгнут сам,а другая- опорная для ноги(или двух ног).Как гусеница... Для удобства делаешь скамеечку типа детских качелей:кусок доски обвязанный верёвкой-на ней сидишь и петля для карабина напротив груди.Этот карабин встёгиваешь в верхнюю схватывающую петлю на мачте- на ней и висишь.Остаётся поднять повыше (по мачте) нижнюю петлю,встать на неё ногой и передвинуть вверх верхнюю петлю(со скамейкой) Далее опять нагружаешь своим весом скамейку и двигаешь нижнюю петельку. Если на пути спицы или др. препятствия то возьми ещё пару петель и ставь их выше препятствий- так проще. Далее,если мачта толстая или шероховатая-то петля простая схватывающая(см. на картинку),если скользкая,тонкая или мокрая,-то схватывающий узел "Пруссика"- это опытным путём подбирается. Желательно,всё же, пристёгивать себя не только к верхней петле,но и к нижней(более длинным хвостом) Это на тот случай,если верхняя петля "сдохнет"(вот она двойная страховка в действии!) Даю картиночку,текст на ней не совсем по делу,но в целом... Если изложил невнятно,то попробую дать больше рисунков.

Прикрепленные изображения

  • ____2.JPG
  • ____4.JPG

  • 0

#18 Игорь К.

Игорь К.

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 16 475 сообщений
  • Из:Челябинск

Отправлено 10 января 2007 - 00:36

Если с фалом всё нормально,то лучше на нём поднять полиспас,а потом себя вытянуть,а петелькой к мачте подстраховаться ну и зажим для ходового конца.- -(я думаю так безопасней всего) Петли(как на рисунке) по алюминевой мачте едвали держать будут-два шлага надо и прочность удержания узла зависит от толщины верёвки.
  • 0

#19 ixandr

ixandr

    Рулевой 3-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPip
  • 146 сообщений
  • Из:Таганрог
  • Судно: Швертбот Т3
  • Название: Ника

Отправлено 10 января 2007 - 00:45

На швертботе 7м пришлось лазить на топ (втянули спинакер-фал в мачту). Главная проблема была - сохранить вертикальность мачты. Потому как швертбот может и перевернуться. А страховки-подтяжки - это надо иметь в экипаже альпиниста - и все будет в порядке.
  • 0

#20 ARVERA

ARVERA

    ***

  • Капитан
  • 2 790 сообщений
  • Из:***
  • Судно: ***
  • Название: ***

Отправлено 10 января 2007 - 01:12

Тут тоже вопрос :фал какой? сквозная(цельная)верёвка,тросик и ходовой конец верёвка (срощенные маркой)
Техника безопасности однако.

<{POST_SNAPBACK}>

Коллега,
Я использовал запасной фал грота, который закрепил к основному (цельный, веревка), чтобы жумерами не исколоть основной. Пришлось лазить вверх-вниз много раз. Как страховку использовал свои ноги и руки, обвив их вокруг мачты, погода была спокойная. Кроме того рядом был фал спинакера и второй фал стакселя.
Привет.
  • 0

#21 ARVERA

ARVERA

    ***

  • Капитан
  • 2 790 сообщений
  • Из:***
  • Судно: ***
  • Название: ***

Отправлено 10 января 2007 - 01:17

Самостраховка-зажим, жумар, схватывающий узел-очень редко применяю-как правило две зацепки на крыше и одна верёвка.
Но отошли от темы-лучше рассмотреть ситуации как на мачту забраться?.
1всё нормально фонарь поменять надо
2фал порвался
Что можно использовать из такелажа для подъёма?
Приспособы какие желательно?и если нет то что можно сделать?

<{POST_SNAPBACK}>

Коллега, все зависит от вашего такелажа: спинакер-фал, стаксель-фал, топенант-гика использовать как мессенджер для пропуска на мачту солидной веревки. Очень полезно иметь возможность послать наверх такой мессенджер.
Привет.
  • 0

#22 ARVERA

ARVERA

    ***

  • Капитан
  • 2 790 сообщений
  • Из:***
  • Судно: ***
  • Название: ***

Отправлено 10 января 2007 - 01:22

Подниматься можно с помощью двух петель:к одной пристёгнут сам,а другая-
опорная для ноги(или двух ног).Как гусеница...
Для удобства делаешь скамеечку типа детских качелей:кусок доски обвязанный верёвкой-на ней сидишь и петля для карабина напротив груди.Этот карабин встёгиваешь в верхнюю схватывающую петлю на мачте- на ней и висишь.Остаётся поднять повыше (по мачте) нижнюю петлю,встать на неё
ногой и передвинуть вверх верхнюю петлю(со скамейкой) Далее опять нагружаешь своим весом скамейку и двигаешь нижнюю петельку.
Если на пути спицы или др. препятствия то возьми ещё пару петель и ставь их выше препятствий- так проще.
Далее,если мачта толстая или шероховатая-то петля простая схватывающая(см.
на картинку),если скользкая,тонкая или мокрая,-то схватывающий узел "Пруссика"- это опытным путём подбирается.
Желательно,всё же, пристёгивать себя не только к верхней петле,но и к нижней(более длинным хвостом) Это на тот случай,если верхняя петля "сдохнет"(вот она двойная страховка в действии!)

Даю картиночку,текст на ней не совсем по делу,но в целом...
Если изложил невнятно,то попробую дать больше рисунков.

<{POST_SNAPBACK}>

Вот этого я не знал, не зря открыл забытую тему.
Привет.
  • 0

#23 Trin

Trin

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 434 сообщений
  • Из:Москва
  • Судно: Пеликан+Т18

Отправлено 10 января 2007 - 01:37

Если с фалом всё нормально,то лучше на нём поднять полиспас,а потом себя вытянуть,а петелькой к мачте подстраховаться ну и зажим для ходового конца.-
-(я думаю так безопасней всего)
Петли(как на рисунке) по алюминевой мачте едвали держать будут-два шлага надо
и прочность удержания узла зависит  от толщины верёвки.

<{POST_SNAPBACK}>

Петли со схватывающими узлами -репшнуры 6-7мм -этого достаточно.Если мачта скользская,то вязать узлом "Пруссик". Разрывная нагрузка - 400-600кг
-это выше крыши. Использовать полиспасс не всегда целесообразно,т.к.
нагрузка приложенная к точке закрепления блока как минимум(!) в два раза
больше веса Вашего тела. Вот и считайте:тело 90кг множте на два плюс усилие на преодоление сопротивления в блочке...Итог -200кг на "хвосте" мачты,а это
извините, целый двигатель автомобиля,да и нагрузка знакопеременная +качка.
  • 0

#24 ARVERA

ARVERA

    ***

  • Капитан
  • 2 790 сообщений
  • Из:***
  • Судно: ***
  • Название: ***

Отправлено 10 января 2007 - 05:47

Использовать полиспасс не всегда целесообразно,т.к.
нагрузка приложенная к точке закрепления блока как минимум(!) в два раза
больше веса Вашего тела. Вот и считайте:тело 90кг множте на два плюс усилие на преодоление сопротивления в блочке...Итог -200кг на "хвосте" мачты,а это
извините, целый двигатель автомобиля,да и нагрузка знакопеременная +качка.

<{POST_SNAPBACK}>

Коллега,
Здесь мне что-то непонятно. Как это при блочной системе нагрузка увеличивается в два раза. Не важно сколько блоков вы используете нагрузка будет равняться вашему весу плюс вес блоков и тросов. На ходовом конце усилие будет меньше во столько раз сколько подвижных блоков вы используете. Выигрываем в силе, проигрываем в расстоянии. Иначе вы себя сами не поднимите.
Привет.
  • 0

#25 Игорь К.

Игорь К.

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 16 475 сообщений
  • Из:Челябинск

Отправлено 10 января 2007 - 08:43

Петли со схватывающими узлами -репшнуры 6-7мм -этого достаточно.Если мачта скользская,то вязать узлом "Пруссик". Разрывная нагрузка - 400-600кг
-это выше крыши. .

<{POST_SNAPBACK}>

Ладно с верёвками разобрались.,лично у меня 2 основных узла булинь и австрийский.,когда ссылаешся на название узла чтоб всем понятно было
лучше рисунок приводить.
400-600 разрывной-совсем не значит что эта петелька выдержит человека
сорвавшегося с топа и не долетевшего до палубы 2 метра(как это расчитывается-
-разрывная)
Ну и просто для пользы дела если есть возможность выложи рисунок зажима
который можно сделать просто из электрода.,ну и также возможные зажимы
для поднятия по стальному тросу
  • 0



Ответить



  


Количество пользователей, читающих эту тему: 0

0 пользователей, 0 гостей, 0 скрытых пользователей