Способ самому подняться на мачту
#1
Отправлено 07 января 2007 - 06:29
#2
Отправлено 07 января 2007 - 09:59
Недавно мне пришлось заменить якорный фонарь на самом верху моей 14-метровой мачты. Старый стал тусклым, я решил установить АкваСигнал якорный-трехцветный -проблесковый. Одновременно заменил флюгарку.
Обычно просишь кого-нибудь, чтобы лебедкой подняли наверх. Но когда процесс занимает длительное время - протянуть провода, закрепить фонарь и т.д. лучше работать самому.
Итак, я использовал другой способ - купил простые два ассендера для скалолазов. И по фалу грота залез наверх, попеременно опираясь на один из них и подвигая второй вверх по фалу.
Видел профессионалов, которые используют сиденье и два блока, такие как на оттяжке гика. Усилие на ходовом конце такое, что можно легко поднять себя. Сидишь на стуле и сам себя тянешь наверх.
Если будет интересно, представлю фотографии устройства.
Также возможно, что участники форума знают более простые методы - поделитесь, пожалуйста.
Привет.
Хотелось бы увидеть фото устройства, но как мне кажется,, традиционный,когда поднимают лебедкой более безопасен и надежен. А что значит проблестковый огонь на яхте, настолько знаю он используется только рыбаками и судами на подводных крыльях. Или в США другие правила?
#3
Отправлено 07 января 2007 - 11:04
#5
Отправлено 07 января 2007 - 13:39
Всё тут есть...Если чего надо-то обращайся ...
Лучше не экспериментировать-здоровье дороже, доверьтесь альпснаряжению
и двойная страховка (нельзя лазить по одной верёвке-вторая(страховочная)обязательна!)
#7
Отправлено 08 января 2007 - 01:21
Коллега ВМГ1 дал хорошую ссылку на эту тему, она уже обсуждалась.Хотелось бы увидеть фото устройства, но как мне кажется,, традиционный,когда поднимают лебедкой более безопасен и надежен. А что значит проблестковый огонь на яхте, настолько знаю он используется только рыбаками и судами на подводных крыльях. Или в США другие правила?
А про проблесковый огонь - мне попался комбинированный фонарь АкваСигнал, верхняя линза красный, зеленый, белый. Средняя якорный белый, там же проблесковый элемент. Якорный и ходовой - белый кормовой - очень удобны для наблюдения за флюгаркой при плавании ночью. Проблесковый правилами не разрешается, но и нет прямого запрета. Поэтому, особенно при длительном морском плавании ночью, включают проблеск. Ведь вахта на больших судах не имеет вперед смотрящего, с проблеском больше увнеренности что кто-то тебя увидит. Здесь уже не до правил.
Привет.
#8
Отправлено 08 января 2007 - 02:00
http://www.rnliseasa...earning/nav.htm
#9
Отправлено 09 января 2007 - 07:38
. Поэтому, особенно при длительном морском плавании ночью, включают проблеск. Ведь вахта на больших судах не имеет вперед смотрящего, с проблеском больше увнеренности что кто-то тебя увидит. Здесь уже не до правил.
Привет.
Вообще-то по международным правилам - проблесковый огонь - сигнал опасности. По американским правилам для внутренних и прибрежных вод - сигнал аварии. Судно, с включенным проблесковым фонарем должно расцениваться, как подающее сигнал СОС либо привлекающее к себе внимание. Так что с правилами надо поосторожней
http://www.navcen.us..._faq.htm#0.3_13
#10
Отправлено 09 января 2007 - 13:36
Нужность второй верёвки надо определять по месту(уверен что совсем не обязательна)проблема двух перекрученных верёвок при спуске с мачты ни ки двойная страховка (нельзя лазить по одной верёвке-вторая(страховочная)обязательна!)
чему-давно как-то по телеку показывали в Москве промальп на стенке завис
верёвки под ним ветром перекрутило,другой на помощь спускается уже на одной-
---вот так работа,а ведь он работать вывешивался-аж стыдно за мужиков стало
#11
Отправлено 09 января 2007 - 14:01
Требование второй веревки написаны кровью альпинистов. Что для Вас лучше перерезать запутавшуюся веревку, или грохнуться с 10 метров, выбирайте сами.Нужность второй верёвки надо определять по месту(уверен что совсем не обязательна)проблема двух перекрученных верёвок при спуске с мачты ни к
чему-давно как-то по телеку показывали в Москве промальп на стенке завис
верёвки под ним ветром перекрутило,другой на помощь спускается уже на одной-
---вот так работа,а ведь он работать вывешивался-аж стыдно за мужиков стало
#12
Отправлено 09 января 2007 - 16:52
В горах возможно,для работы на стенке нужность второй верёвки должен определять сам работающий (а не требования) в основном одной вполне-Требование второй веревки написаны кровью альпинистов. Что для Вас лучше перерезать запутавшуюся веревку, или грохнуться с 10 метров, выбирайте сами.
-уж скоро 20лет как работаю.
Несчастные случаи были,но это профиссональная халатность-как у сапёра,
людей конечно жаль очень.
#13
Отправлено 09 января 2007 - 18:58
#14
Отправлено 09 января 2007 - 19:46
Есть такая штука -"самостраховка". Пристёгивайся к промежуточным точкам,тогда и вторая верёвка не нужна...Но две линии должны быть обязательно!!!
Что в горах,что на стенке или мачте.Попробую выложить фотки лопнутых девайсов-тогда всё сразу станет на свой места. Всем удачи!
Самостраховка-зажим, жумар, схватывающий узел-очень редко применяю-как правило две зацепки на крыше и одна верёвка.
Но отошли от темы-лучше рассмотреть ситуации как на мачту забраться?.
1всё нормально фонарь поменять надо
2фал порвался
Что можно использовать из такелажа для подъёма?
Приспособы какие желательно?и если нет то что можно сделать?
#15
Отправлено 09 января 2007 - 19:48
Коллега,Есть такая штука -"самостраховка". Пристёгивайся к промежуточным точкам,тогда и вторая верёвка не нужна...Но две линии должны быть обязательно!!!
Что в горах,что на стенке или мачте.Попробую выложить фотки лопнутых девайсов-тогда всё сразу станет на свой места. Всем удачи!
Жду с нетерпением ваши фото!
Привет.
#16
Отправлено 09 января 2007 - 20:43
Тут тоже вопрос :фал какой? сквозная(цельная)верёвка,тросик и ходовой конец верёвка (срощенные маркой)Итак, я использовал другой способ - купил простые два ассендера для скалолазов. И по фалу грота залез наверх, попеременно опираясь на один из них и подвигая второй вверх по фалу.
Техника безопасности однако.
#17
Отправлено 09 января 2007 - 23:37
#18
Отправлено 10 января 2007 - 00:36
#19
Отправлено 10 января 2007 - 00:45
#20
Отправлено 10 января 2007 - 01:12
Коллега,Тут тоже вопрос :фал какой? сквозная(цельная)верёвка,тросик и ходовой конец верёвка (срощенные маркой)
Техника безопасности однако.
Я использовал запасной фал грота, который закрепил к основному (цельный, веревка), чтобы жумерами не исколоть основной. Пришлось лазить вверх-вниз много раз. Как страховку использовал свои ноги и руки, обвив их вокруг мачты, погода была спокойная. Кроме того рядом был фал спинакера и второй фал стакселя.
Привет.
#21
Отправлено 10 января 2007 - 01:17
Коллега, все зависит от вашего такелажа: спинакер-фал, стаксель-фал, топенант-гика использовать как мессенджер для пропуска на мачту солидной веревки. Очень полезно иметь возможность послать наверх такой мессенджер.Самостраховка-зажим, жумар, схватывающий узел-очень редко применяю-как правило две зацепки на крыше и одна верёвка.
Но отошли от темы-лучше рассмотреть ситуации как на мачту забраться?.
1всё нормально фонарь поменять надо
2фал порвался
Что можно использовать из такелажа для подъёма?
Приспособы какие желательно?и если нет то что можно сделать?
Привет.
#22
Отправлено 10 января 2007 - 01:22
Вот этого я не знал, не зря открыл забытую тему.Подниматься можно с помощью двух петель:к одной пристёгнут сам,а другая-
опорная для ноги(или двух ног).Как гусеница...
Для удобства делаешь скамеечку типа детских качелей:кусок доски обвязанный верёвкой-на ней сидишь и петля для карабина напротив груди.Этот карабин встёгиваешь в верхнюю схватывающую петлю на мачте- на ней и висишь.Остаётся поднять повыше (по мачте) нижнюю петлю,встать на неё
ногой и передвинуть вверх верхнюю петлю(со скамейкой) Далее опять нагружаешь своим весом скамейку и двигаешь нижнюю петельку.
Если на пути спицы или др. препятствия то возьми ещё пару петель и ставь их выше препятствий- так проще.
Далее,если мачта толстая или шероховатая-то петля простая схватывающая(см.
на картинку),если скользкая,тонкая или мокрая,-то схватывающий узел "Пруссика"- это опытным путём подбирается.
Желательно,всё же, пристёгивать себя не только к верхней петле,но и к нижней(более длинным хвостом) Это на тот случай,если верхняя петля "сдохнет"(вот она двойная страховка в действии!)
Даю картиночку,текст на ней не совсем по делу,но в целом...
Если изложил невнятно,то попробую дать больше рисунков.
Привет.
#23
Отправлено 10 января 2007 - 01:37
Петли со схватывающими узлами -репшнуры 6-7мм -этого достаточно.Если мачта скользская,то вязать узлом "Пруссик". Разрывная нагрузка - 400-600кгЕсли с фалом всё нормально,то лучше на нём поднять полиспас,а потом себя вытянуть,а петелькой к мачте подстраховаться ну и зажим для ходового конца.-
-(я думаю так безопасней всего)
Петли(как на рисунке) по алюминевой мачте едвали держать будут-два шлага надо
и прочность удержания узла зависит от толщины верёвки.
-это выше крыши. Использовать полиспасс не всегда целесообразно,т.к.
нагрузка приложенная к точке закрепления блока как минимум(!) в два раза
больше веса Вашего тела. Вот и считайте:тело 90кг множте на два плюс усилие на преодоление сопротивления в блочке...Итог -200кг на "хвосте" мачты,а это
извините, целый двигатель автомобиля,да и нагрузка знакопеременная +качка.
#24
Отправлено 10 января 2007 - 05:47
Коллега,Использовать полиспасс не всегда целесообразно,т.к.
нагрузка приложенная к точке закрепления блока как минимум(!) в два раза
больше веса Вашего тела. Вот и считайте:тело 90кг множте на два плюс усилие на преодоление сопротивления в блочке...Итог -200кг на "хвосте" мачты,а это
извините, целый двигатель автомобиля,да и нагрузка знакопеременная +качка.
Здесь мне что-то непонятно. Как это при блочной системе нагрузка увеличивается в два раза. Не важно сколько блоков вы используете нагрузка будет равняться вашему весу плюс вес блоков и тросов. На ходовом конце усилие будет меньше во столько раз сколько подвижных блоков вы используете. Выигрываем в силе, проигрываем в расстоянии. Иначе вы себя сами не поднимите.
Привет.
#25
Отправлено 10 января 2007 - 08:43
Ладно с верёвками разобрались.,лично у меня 2 основных узла булинь и австрийский.,когда ссылаешся на название узла чтоб всем понятно былоПетли со схватывающими узлами -репшнуры 6-7мм -этого достаточно.Если мачта скользская,то вязать узлом "Пруссик". Разрывная нагрузка - 400-600кг
-это выше крыши. .
лучше рисунок приводить.
400-600 разрывной-совсем не значит что эта петелька выдержит человека
сорвавшегося с топа и не долетевшего до палубы 2 метра(как это расчитывается-
-разрывная)
Ну и просто для пользы дела если есть возможность выложи рисунок зажима
который можно сделать просто из электрода.,ну и также возможные зажимы
для поднятия по стальному тросу
Ответить
Количество пользователей, читающих эту тему: 0
0 пользователей, 0 гостей, 0 скрытых пользователей