Перейти к содержимому

Фотография
- - - - -

Способ самому подняться на мачту


Сообщений в теме: 85

#26 Игорь К.

Игорь К.

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 16 475 сообщений
  • Из:Челябинск

Отправлено 10 января 2007 - 10:15

На швертботе 7м пришлось лазить на топ (втянули спинакер-фал в мачту). Главная проблема была - сохранить вертикальность мачты. Потому как швертбот может и перевернуться. А страховки-подтяжки - это надо иметь в экипаже альпиниста - и все будет в порядке.

<{POST_SNAPBACK}>

Эт чё швертбот с топовым вооружением?,может проще было мачту или швертбот
завалить?.
  • 0

#27 Trin

Trin

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 434 сообщений
  • Из:Москва
  • Судно: Пеликан+Т18

Отправлено 10 января 2007 - 19:04

Коллега,
Здесь мне что-то непонятно. Как это при блочной системе нагрузка увеличивается в два раза. Не важно сколько блоков вы используете нагрузка будет равняться вашему весу плюс вес блоков и тросов. На ходовом конце усилие будет меньше во столько раз сколько подвижных блоков вы используете. Выигрываем в силе, проигрываем в расстоянии. Иначе вы себя сами не поднимите.
Привет.

<{POST_SNAPBACK}>

Пример.
В стену забит гвоздь,на гвозде-блок.Через блок продета верёвка и к ней привязано ведро (для подъёма). Ведро весит(например) 15кг.
Чтобы поднять ведро надо тянуть вниз за противоположный конец верёвки с усилием 15кг(или чуть больше). Итог...ведро тянет верёвку к земле-15кг,плюс Ты тянешь за хвост -тоже 15кг ...следовательно на блок давит 30кг.
Нарисуй картинку -сразу всё ясно станет.
Многие об это обжигались...В нашем случае если бы блок висел на карабинчике с разрывом 25кг(к примеру),то подвоха не видно- ведро 15кг,вроде всё в норме, ...но,увы-обрыв!
  • 0

#28 Trin

Trin

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 434 сообщений
  • Из:Москва
  • Судно: Пеликан+Т18

Отправлено 10 января 2007 - 19:24

Ну и просто для пользы дела если есть возможность выложи рисунок зажима
который можно сделать просто из электрода.,ну и также возможные зажимы
для поднятия по стальному тросу

<{POST_SNAPBACK}>

[/quote]
Работать надо всегда,чтобы страховка была выше тебя(по возможности) и как можно короче. 2м-критическая высота. Если страховочный конец 1м и расположен ниже Тебя,то лететь придётся 1+1, т.е. 2 метра,а это примерно
400кг -позвоночник пополам...

Прикрепленные изображения

  • ___2.JPG

  • 0

#29 Trin

Trin

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 434 сообщений
  • Из:Москва
  • Судно: Пеликан+Т18

Отправлено 10 января 2007 - 19:39

[quote name='Игорь К.' date='10 Jan 2007, 07:43']
Ладно с верёвками разобрались.,лично у меня 2 основных узла булинь и австрийский.,когда ссылаешся на название узла чтоб всем понятно было
лучше рисунок приводить.


Схватывающие узлы,можно карабкаться по верёвкам от 8мм.

В альпинизм узлы пришли из морской практики,иногда возможны нестыковки по названиям,но в основном всё совпадает.

Прикрепленные изображения

  • __2.JPG

  • 0

#30 Trosha

Trosha

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 064 сообщений
  • Из:Санкт-Петербург
  • Судно: Адмиралец
  • Название: Трой

Отправлено 10 января 2007 - 19:44

Пример.
В стену забит гвоздь,на гвозде-блок.Через блок продета верёвка и к ней привязано ведро (для подъёма). Ведро весит(например) 15кг.
Чтобы поднять ведро надо тянуть вниз за противоположный конец верёвки с усилием 15кг(или чуть больше). Итог...ведро тянет верёвку к земле-15кг,плюс Ты тянешь за хвост -тоже 15кг ...следовательно на блок давит 30кг.
Нарисуй картинку -сразу всё ясно станет.
Многие  об это обжигались...В нашем случае если бы блок висел на карабинчике с разрывом 25кг(к примеру),то подвоха не видно- ведро 15кг,вроде всё в норме, ...но,увы-обрыв!

<{POST_SNAPBACK}>

Другой пример: ведро висит и тянет веревку, перекинутую через блок, другой конец привязан к вбитому рядом гвоздику, гвоздик не тянет, просто держит.
на сколько увеличится нагрузка на блок? Упрощаем, привязываем веревку прямо к блоку, на сколько становится легче веревке? Если найдете отличия то ведро с веревкой закрепленной на гвоздике тяжелее ведра висящего на блоке на 15кг. Трением в блоке можно пренебречь.
Вывод:сколько через блок не перекидывай веревок, ведро тяжелее не станет,
следовательно и нагрузка на блок как была 15кгс. так и осталась.
Обжигались не на этом, а на том ,что и 15кгс гвоздик не держал. Это в статике.
В динамике добавится только усилие на ускорения ведра от 0м\с до скорости с которой собираются тянуть.
  • 1

#31 Александр Яковлев

Александр Яковлев

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 531 сообщений
  • Из:Обнинск
  • Судно: Натали 700 (была)
  • Название: NIKA

Отправлено 10 января 2007 - 20:04

Нужность второй верёвки надо определять по месту(уверен что совсем не обязательна)проблема двух перекрученных верёвок при спуске с мачты ни к
чему-давно как-то по телеку показывали в Москве промальп на стенке завис
верёвки под ним ветром перекрутило,другой на помощь спускается уже на одной-
---вот так работа,а ведь он работать вывешивался-аж стыдно за мужиков стало

<{POST_SNAPBACK}>

Конци веревок ,снизу должны крепиться к чему нибудь или доходить до земли с запасом , Тогда не перехлестнуться :D
  • 0

#32 Игорь К.

Игорь К.

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 16 475 сообщений
  • Из:Челябинск

Отправлено 10 января 2007 - 21:31

Конци веревок ,снизу должны крепиться к чему нибудь или доходить до земли с запасом , Тогда не перехлестнуться :D

<{POST_SNAPBACK}>

Верёвки от ветра да и так от маятника при работе между собой перекручиваются
так что вторая верёвка в большинстве случаев не нужна,но я ни в коем случае
никого не принуждаю изменять наработанную технику,а прочности одной
мне вполне хватает.
Снизу закреплять верёвку нельзя-ограничивается свобода действий и кто то
ещё должен быть внизу чтоб закрепить,нет уж ничего лишнего.
  • 0

#33 ARVERA

ARVERA

    ***

  • Капитан
  • 2 790 сообщений
  • Из:***
  • Судно: ***
  • Название: ***

Отправлено 10 января 2007 - 21:53

Пример.
В стену забит гвоздь,на гвозде-блок.Через блок продета верёвка и к ней привязано ведро (для подъёма). Ведро весит(например) 15кг.
Чтобы поднять ведро надо тянуть вниз за противоположный конец верёвки с усилием 15кг(или чуть больше). Итог...ведро тянет верёвку к земле-15кг,плюс Ты тянешь за хвост -тоже 15кг ...следовательно на блок давит 30кг.

<{POST_SNAPBACK}>

Коллега,
В смысле ОДНОГО неподвижного блока - я согласен. Однако разговор был о ПОЛИСПАСТЕ, или талях. Тали подвешиваются к фалу, вы сидите на стуле и работая ходовым концом поднимаете сами себя на мачту. На блоке фала нагрузка будет как вы считаете - два веса человек плюс устройство. Блок рассчитан на бОльшую нагрузку. На фале будет одна нагрузка, в талях - в зависимости сколько подвижных блоков в системе. Иначе вы не поднимитесь.
Привет.
  • 0

#34 Игорь К.

Игорь К.

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 16 475 сообщений
  • Из:Челябинск

Отправлено 10 января 2007 - 22:03

Пример.
В стену забит гвоздь,на гвозде-блок.Через блок продета верёвка и к ней привязано ведро (для подъёма). Ведро весит(например) 15кг.
Чтобы поднять ведро надо тянуть вниз за противоположный конец верёвки с усилием 15кг(или чуть больше). Итог...ведро тянет верёвку к земле-15кг,плюс Ты тянешь за хвост -тоже 15кг ...следовательно на блок давит 30кг.
Нарисуй картинку -сразу всё ясно станет.
Многие  об это обжигались...В нашем случае если бы блок висел на карабинчике с разрывом 25кг(к примеру),то подвоха не видно- ведро 15кг,вроде всё в норме, ...но,увы-обрыв!

<{POST_SNAPBACK}>


Чёт замудрил ты меня,давай так рассмотрим:я на верёвке 75кг,внизу к моей верёвки
подвязали ведро 15кг,я руками вытягиваю -нагрузка на верёвку90кг
Внизу на моей верёвке блочёк ходовой конец у меня,на блочёк цепляют ведро
вытягивать мне легче в два раза но на мою верёвку нагрузка всё = 90кг.
Согласен?
  • 0

#35 Trin

Trin

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 434 сообщений
  • Из:Москва
  • Судно: Пеликан+Т18

Отправлено 10 января 2007 - 23:21

Другой пример: ведро висит и тянет веревку, перекинутую через блок, другой конец привязан к вбитому рядом гвоздику, гвоздик не тянет, просто держит.
на сколько увеличится нагрузка на блок? Упрощаем, привязываем веревку прямо к блоку, на сколько становится легче веревке? Если найдете отличия то ведро с веревкой закрепленной на гвоздике тяжелее ведра висящего на блоке на 15кг. Трением в блоке можно пренебречь.
Вывод:сколько через блок не перекидывай веревок, ведро тяжелее не станет,
следовательно и нагрузка на блок как была 15кгс. так и осталась.
Обжигались не на этом, а на том ,что и 15кгс гвоздик не держал. Это в статике.
В динамике добавится только усилие на ускорения ведра от 0м\с до скорости с которой собираются тянуть.

<{POST_SNAPBACK}>

И гвоздик "ТЯНЕТ". Есть такой термин "реакция опоры".Просто система уравновешена! Сила действия равна силе противодействия- мож слышали когда-нибудь краем уха?
Поясняю картинку в последний раз,кто не понял,извините,-тот ту...
Чтобы ведро(15кг) пошло вверх надо тащить верёвку с усилием чуть больше-16кг(например) .Если тащить с усилием 15кг,то система уравновеситься- ведро стоит на месте. Это понятно?
Далее , к блоку приложены две силы,направленные вниз- 15 и 16кг.
См. картинку:


Ну так какая нагрузка на подвес блока???

Прикрепленные изображения

  • ___2.JPG

  • 0

#36 Игорь К.

Игорь К.

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 16 475 сообщений
  • Из:Челябинск

Отправлено 11 января 2007 - 11:29

И гвоздик "ТЯНЕТ". Есть такой термин "реакция опоры".Просто система уравновешена! Сила действия равна силе противодействия- мож слышали когда-нибудь краем уха?
Поясняю картинку в  последний раз,кто не понял,извините,-тот ту...
Чтобы ведро(15кг) пошло вверх надо тащить верёвку с усилием чуть больше-16кг(например) .Если тащить с усилием 15кг,то система уравновеситься- ведро стоит на месте. Это понятно?
Далее , к блоку приложены две силы,направленные вниз-  15 и 16кг.
См. картинку:
Ну так какая нагрузка на подвес блока???

<{POST_SNAPBACK}>

Ну посчитал ты скажем правильно,тока это никакого отношения не имеет к блочной системе работающей на выигрыш в силе-хотя (как точка внимания) для расчёта прочности мочки-карабина,оси блочка для изготовителей.
Ты ведь тоже висиш со своими 70кг. на верёвке,которая на рывок больше тонны
держит и даже на двух.
  • 0

#37 cayman

cayman

    Рулевой 2-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPip
  • 324 сообщений
  • Из:Новосибирск
  • Судно: К-25Р
  • Название: Крокодил

Отправлено 11 января 2007 - 11:57

И гвоздик "ТЯНЕТ". Есть такой термин "реакция опоры".Просто система уравновешена! Сила действия равна силе противодействия- мож слышали когда-нибудь краем уха?
Поясняю картинку в  последний раз,кто не понял,извините,-тот ту...
Чтобы ведро(15кг) пошло вверх надо тащить верёвку с усилием чуть больше-16кг(например) .Если тащить с усилием 15кг,то система уравновеситься- ведро стоит на месте. Это понятно?
Далее , к блоку приложены две силы,направленные вниз-  15 и 16кг.
См. картинку:
Ну так какая нагрузка на подвес блока???

<{POST_SNAPBACK}>


Это правильно в случае, когда Вас будет поднимать второй человек. Изначально предполагалось что человек сам себя поднимает. В этом случае всё "честно" скольк весишь, столько и висит.
  • 0

#38 Trosha

Trosha

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 064 сообщений
  • Из:Санкт-Петербург
  • Судно: Адмиралец
  • Название: Трой

Отправлено 11 января 2007 - 12:05

Виноват слегка ерунду спорол, не от большого ума, от задолбоности. Ясное дело , в случае поъема ведра все правильно, нагрузка на блок будет двойная. Но стоит привязать обратную (перекинутую через блок)веревку к томуже ведру, т.е. ведро висит на петле , уравновешивая само себя, как все становится на свои места, т.ч нагрузка на блок будет равна весу ведра. Человек поднимающий сам себя через блок, как раз похож на ведро висящее на петле,т. е . уравновешивает сам себя (система замкнутая). Если речь шла о подъеме другого человека , простите за невнимательность
  • 0

#39 Vada

Vada

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 6 887 сообщений
  • Из:С-Петербург
  • Судно: Maxi 84
  • Название: Ласточка

Отправлено 11 января 2007 - 12:36

Это правильно в случае, когда Вас будет поднимать второй человек. Изначально предполагалось что человек сам себя поднимает. В этом случае всё "честно" скольк весишь, столько и висит.

<{POST_SNAPBACK}>

Если толко висит. А если поднимаешь себя, то больше. Для того чтобы тело вывести из состояния покоя (векторная сумма всех сил равна нулю) необходимо приложить силу. Т.е. как дерните, столько и добавится к вашему весу. Давайте законы Ньютона вспоминать.
  • 0

#40 Trosha

Trosha

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 064 сообщений
  • Из:Санкт-Петербург
  • Судно: Адмиралец
  • Название: Трой

Отправлено 11 января 2007 - 14:09

Если толко висит. А если поднимаешь себя, то больше.  Для того чтобы тело вывести из состояния покоя (векторная сумма всех сил равна нулю) необходимо приложить силу. Т.е. как дерните, столько и добавится к вашему весу. Давайте законы Ньютона вспоминать.

<{POST_SNAPBACK}>

И это верно, но уж больно скорость маловата, так что этим ускорение можно пренебречь, тем более оно разовое. Нечего рывками карабкаться. :P
  • 0

#41 plis

plis

    яхтомечтатель

  • Капитан
  • 5 184 сообщений
  • Из:Химки
  • Судно: RIB Аполлон 460

Отправлено 11 января 2007 - 17:32

<...> Т.е. как дерните, столько и добавится к вашему весу. Давайте законы Ньютона вспоминать.

<{POST_SNAPBACK}>

Ага, давайте. С какой силой человек дёрнет за верёвку, с такой же силой получит под "заданое" место, если на скамейке висит, конечно. Третий закон Ньютона, однако: "Сила действия равна силе противодействия". :D
С уважением.
P.S. "Сила действия равна силе противодействия" - на самом деле, наоборот.
  • 0

#42 Trosha

Trosha

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 064 сообщений
  • Из:Санкт-Петербург
  • Судно: Адмиралец
  • Название: Трой

Отправлено 11 января 2007 - 17:56

Ага, давайте. С какой силой человек дёрнет за верёвку, с такой же силой получит под "заданое" место, если на скамейке висит, конечно. Третий закон Ньютона, однако: "Сила действия равна силе противодействия".  :D
С уважением.
P.S. "Сила действия равна силе противодействия" - на самом деле, наоборот.

<{POST_SNAPBACK}>

Совершенно буквально. :D
  • 0

#43 Vada

Vada

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 6 887 сообщений
  • Из:С-Петербург
  • Судно: Maxi 84
  • Название: Ласточка

Отправлено 11 января 2007 - 18:26

И это верно, но уж больно скорость маловата, так что этим ускорение можно пренебречь, тем более оно разовое. Нечего рывками карабкаться. :P

<{POST_SNAPBACK}>

Не. Всетаки в школу надо походить. В восьмой класс. И ньютоновскую механику поучить. :)
Даже если пренебречь силой трения в блоке, и считать что у вас нет ни какой динамики (хотя это не возможно), вы совершаете работу по перемещению своих 70 кг на пол метра вверх. А чему у нас равна работа? Не буду подсказывать :P :P :P
И на счет динамики.
Простейший пример (с него началась первая лекция по динамики мостов):
- расстояние от тела до поверхности равно нулю;
- сила воздействия тела на поверхность равно нулю (висит на веревочке), соответственно реакция опоры тоже равнв нулю;
- перерезаем веревочку;
Вот в момент, когда весь вес тела передастся на поверхность, коэффициент динамики будет равен 2. Т.е. тело будет воздействовать на поверхность двойным своим весом.

Так что советую не пренебрегать "этим ускорением". Можно и пикернуть с мачты копчиком об палубу. Больно будет. yyy
  • 0

#44 Trosha

Trosha

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 064 сообщений
  • Из:Санкт-Петербург
  • Судно: Адмиралец
  • Название: Трой

Отправлено 11 января 2007 - 18:32

Не. Всетаки в школу надо походить. В восьмой класс. И ньютоновскую механику поучить. :)
Даже если пренебречь силой трения в блоке, и считать что у вас нет ни какой динамики (хотя это не возможно), вы совершаете работу по перемещению своих 70 кг на пол метра вверх. А чему у нас равна работа? Не буду подсказывать  :P  :P  :P
И на счет динамики.
Простейший пример (с него началась первая лекция по динамики мостов):
- расстояние от тела до поверхности равно нулю;
- сила воздействия тела на поверхность равно нулю (висит на веревочке), соответственно реакция опоры тоже равнв нулю;
- перерезаем веревочку;
Вот в момент, когда весь вес тела передастся на поверхность, коэффициент динамики будет равен 2. Т.е. тело будет воздействовать на поверхность двойным своим весом.

Так что советую не пренебрегать "этим ускорением". Можно и пикернуть с мачты копчиком об палубу. Больно будет.  yyy

<{POST_SNAPBACK}>

Тоже ясно, но причем тут нагрузка на блок и его подвес. Тело подымаете, а не работаетена его нагрузку.
Лучше Карлсона в команде иметь или Джуди. :D
  • 0

#45 Old Cap

Old Cap

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 153 сообщений
  • Из:Москва/Мармарис
  • Судно: Sun Odyssey 44
  • Название: PURPUR

Отправлено 11 января 2007 - 18:40

Да, ребята! Все вы очень сильны в механике. Я просто пасую. Попробуйте еще провести простой эксперимент и поднять себя, скажем, на трехшкивном полиспасте. Интересно, получится или нет?
  • 0

#46 ARVERA

ARVERA

    ***

  • Капитан
  • 2 790 сообщений
  • Из:***
  • Судно: ***
  • Название: ***

Отправлено 11 января 2007 - 19:30

И гвоздик "ТЯНЕТ". Есть такой термин "реакция опоры".Просто система уравновешена! Сила действия равна силе противодействия- мож слышали когда-нибудь краем уха?
Поясняю картинку в  последний раз,кто не понял,извините,-тот ту...
Чтобы ведро(15кг) пошло вверх надо тащить верёвку с усилием чуть больше-16кг(например) .Если тащить с усилием 15кг,то система уравновеситься- ведро стоит на месте. Это понятно?
Далее , к блоку приложены две силы,направленные вниз-  15 и 16кг.
См. картинку:
Ну так какая нагрузка на подвес блока???

<{POST_SNAPBACK}>

Теперь добавьте в систему подвижный блок, и проверьте схему. На неподвином блоке будет все те же 15+16, а на ходовом конце будет 16:2=8, а при двух подвижных блоках будет16:4=4 кг.
Вот почему можно самому подтянуться.
Привет.
  • 0

#47 Игорь К.

Игорь К.

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 16 475 сообщений
  • Из:Челябинск

Отправлено 11 января 2007 - 19:32

Да, ребята! Все вы  очень сильны в механике. Я просто пасую.
Попробуйте еще провести простой эксперимент и поднять себя, скажем, на трехшкивном полиспасте.
Интересно, получится или нет?

<{POST_SNAPBACK}>

Получиться то получится,тока надо будет подумать о каком-то стопоре-хотя бы утки
к полиспасу верёвку стопорить
  • 0

#48 Trin

Trin

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 434 сообщений
  • Из:Москва
  • Судно: Пеликан+Т18

Отправлено 11 января 2007 - 20:44

Чувствую,что скоро придётся прочитать несколько лекций по полиспастным системам...Не всё,что понимаешь умом, поддаётся законам физики... "Очевидно,что поднять 1кг груза на 200м легче,чем 200 кг на 1м,хотя мех.работа при этом одинакова!" - в этом философия полиспаста...
  • 0

#49 Игорь К.

Игорь К.

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 16 475 сообщений
  • Из:Челябинск

Отправлено 11 января 2007 - 21:23

Чувствую,что скоро придётся прочитать несколько лекций по полиспастным системам...Не всё,что понимаешь умом, поддаётся законам физики...
  "Очевидно,что поднять 1кг груза на 200м легче,чем 200 кг на 1м,хотя мех.работа при этом одинакова!" - в этом философия полиспаста...

<{POST_SNAPBACK}>

Ну эт ты врёш,не надо работу смешивать с калориями-килоджоулями.
Был случай, ребята с камандировки приехали расказывали-
-бригада красноярцев обвешали пятиэтажку верёвками и на жумарах с ведром раствора под крышу швы ремонтировать,короче наши вышли на дом по соседству
на несколько дней позже и закончили на несколько дней раньше.
А лекции пожалуйста ...ждём.
  • 0

#50 plis

plis

    яхтомечтатель

  • Капитан
  • 5 184 сообщений
  • Из:Химки
  • Судно: RIB Аполлон 460

Отправлено 11 января 2007 - 21:40

Здравствуйте.
Вот отсюда можно начать :D
Жаль, с картинками там проблема...
С уважением.
  • 0



Ответить



  


Количество пользователей, читающих эту тему: 0

0 пользователей, 0 гостей, 0 скрытых пользователей