Перейти к содержимому

Фотография
- - - - -

постройка "Джек-Шпрота"


Сообщений в теме: 1457

#1126 rn6lek

rn6lek

    Яхтенный капитан

  • Мастер
  • 9 838 сообщений
  • Из:Цимлянск
  • Судно: Яхточка и другие
  • Название: Бобр 2

Отправлено 14 марта 2021 - 12:11

Это тоже чистая теория, но знаменитое выражение "рубить мачту" никогда не использовалось дословно. 

По поводу "никогда" некий К . Станюкович был другого мнения. 

А на маленькой лодке , да даже Луче (на финне уже не получится, мачта слишком далеко в носу и тяжёлая). Удобнее иметь свободно стоящую мачту. Тогда если видна "ж..." туча можно просто "выдернуть" мачту из стакана, положить её что бы не парусила и "ехать греблею" иногда до момента когда ливанёт. Потом то же удобнее закрытся парусом. Особенно если не в непромоканце экипаж. Или пассажир есть (ребёнок). Разумеется если обстоятельства позволяют. Но тут хоть варианты есть. 


  • 2

#1127 Spinch_VVO

Spinch_VVO

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 2 966 сообщений
  • Из:Артём

Отправлено 14 марта 2021 - 13:39

... Тогда если видна "ж..." туча можно просто "выдернуть" мачту из стакана, положить её что бы не парусила и "ехать греблею"...

на озерце или на затопленном карьере наверное - даже если не грести вынесет на мягкий берег. У нас например море - если по погоде прижмет, возможность "ехать греблею" потеряешь раньше чем идти по парусами. Или если сможешь идти на веслах, то один хрен куда-нить по ветру и по волне. В общем, я бы не стал "выдергивать мачту". Уваливаться под шквал, и сливаться по ветру, по возможности под защиту берегов, в какую-то бухту, это да. А лишиться паруса как основного движителя - это нет.


  • 0

#1128 Гость_Дон П.Зурита_*

Гость_Дон П.Зурита_*
  • *******

Отправлено 14 марта 2021 - 14:00

У ДонСмита правильная позиция - техника "scandalising", т.е. травление дирик-фала и "роняние" гафеля, при которой грот теряет 2/3 площади и становится треугольным - это традиционная историческая американская практика встречи шквалов на кэтботах, неизвестная в Европе.
Другое дело, что на столь малой лодке гафельный грот малоудобен, т к. требует больше снастей и постоянно закреплен к мачте. Ну, по-моему.
  • 3

#1129 Suh

Suh

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 2 674 сообщений
  • Из:Иркутск
  • Судно: Разные, были...

Отправлено 14 марта 2021 - 15:04

На малой лодке, делай как я (Гы).

Шпринтовый парус. Шпринт выдернул.

Нокбензельный угол прихватил к мачте, вот и зарифился.

 

А им-бы, фсЁ рубить  :rolleyes:

 

P.S.

Там у мня была еще задумка - что б все палки (гафель, шпринтов, мачта) укладывались

по длине в лодку. Получилось.

Прикрепленные изображения

  • парус1.JPG

Сообщение отредактировал Suh: 14 марта 2021 - 15:33

  • 2

#1130 Sea fury

Sea fury

    Рулевой 2-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPip
  • 239 сообщений
  • Из:Санкт-Петербург
  • Судно: Парусный Джек шпрот.

Отправлено 14 марта 2021 - 15:28

Кстати. Раз так остро стоит вопрос рифления, почему не обратить внимание на китайский парус? Недавно увлеклась этим вопросом и поняла, что для меня это весьма привлекательный тип вооружения. Помимо легкого рифления есть еще один плюс: можно шить из чего угодно, простой крой, без потери качества паруса.
 Тот корпус, что у меня в постройке уже закончу как было задумано, с парусом от "Кадета". Но есть еще один начатый шпрот, вот на нем опробую китайца.
 

Прикрепленные изображения

  • small_3.jpg
  • small_18.jpg
  • small_4.jpg

  • 2

#1131 Suh

Suh

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 2 674 сообщений
  • Из:Иркутск
  • Судно: Разные, были...

Отправлено 14 марта 2021 - 15:44

На мой взгляд - чрезмерно много рангоутных деталей для малютки.

Однако, творчество приветствуется  :)


  • 0

#1132 Гость_Дон П.Зурита_*

Гость_Дон П.Зурита_*
  • *******

Отправлено 14 марта 2021 - 16:42

На мой взгляд - чрезмерно много рангоутных деталей для малютки.
Однако, творчество приветствуется :)

Если что - у вас тут живой свидетель
Что касается аварийного рифления гафельного грота "ронянием" гафеля - у этого метода есть следующие преимущества: быстрота (отдал дирик-фал, по минованию надобности - выбрал, без каких либо лишних движений: при сваленном гафеле диагональ от нокового к верхнему галсовому углу имеет натяжение, а мякоть "под ветром" мало треплет. На крупных лодках под таким парусом возможно даже выбираться несколько наветер. На тузике нет, конечно.
Остаётся добавить галс-оттяжку для поднятия галсового угла вверх - и парус становится возможным "спрятать" за пару секунд:).

Сообщение отредактировал Дон П.Зурита: 14 марта 2021 - 16:49

  • 1

#1133 Sea fury

Sea fury

    Рулевой 2-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPip
  • 239 сообщений
  • Из:Санкт-Петербург
  • Судно: Парусный Джек шпрот.

Отправлено 14 марта 2021 - 16:47

На мой взгляд - чрезмерно много рангоутных деталей для малютки.

Однако, творчество приветствуется  :)

 Все верно, но это на первый взгляд.  Но поискав информацию, пересмотрев много фото и видео увидела для себя немало плюсов.
   1. Можно спокойно делать изначально завышенную площадь парусности, чтоб иметь ход в очень слабые ветра, и при этом легко уменьшаемую без искажения формы паруса.
   2. Рангоутные детали, несмотря на их количество легко сделать.

   3. Прус легко сшить с чего угодно, даже полосами, при этом никак не отразится на тяге.
Есть еще много плюсов. Хотя есть и минусы.  Но пока все теория. Сделаю, тогда можно будет делать выводы.


  • 0

#1134 Sea fury

Sea fury

    Рулевой 2-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPip
  • 239 сообщений
  • Из:Санкт-Петербург
  • Судно: Парусный Джек шпрот.

Отправлено 14 марта 2021 - 16:50

Если что - у вас тут живой свидетельattachicon.gifS2500029_003.jpgattachicon.gifDSCF0084.JPGattachicon.gifDSCF0092.JPG
Что касается аварийного рифления гафельного грота "ронянием" гафеля - у этого метода есть следующие преимущества: быстрота (отдал дирик-фал, по минованию надобности - выбрал, без каких либо лишних движений: при сваленном гафеле диагональ от нокового к верхнему галсовому углу имеет натяжение, а мякоть "под ветром" мало треплет. На крупных лодках под таким парусом возможно даже выбираться несколько наветер. На тузике нет, конечно.
Остаётся добавить галс-оттяжку для поднятия галсового угла вверх - и парус становится возможным "спрятать" за пару секунд :).

 Это на "Дрескомб" поставили? Интересно бы узнать впечатление и выводы по использованию китайца.


  • 0

#1135 Гость_Дон П.Зурита_*

Гость_Дон П.Зурита_*
  • *******

Отправлено 14 марта 2021 - 17:10

Это на "Дрескомб" поставили? Интересно бы узнать впечатление и выводы по использованию китайца.

Скажу так. Для одного штатное вооружение оказалось неудобным - грот без гика, похожий на мешок, создавал большой дрейф и кренящий момент, одному было не откренить, лодка лежала на руле. То, что на фото - уже третий вариант, после двух последовательно растущих зелёных полипропиленовых.
Грот там метров 12-13, не помню уже, и бизань вроде около двух.
Самый большой плюс - это резко уменьшившийся крен и дрейф, руля сразу стало хватать в любых условиях, рифление просто и быстро. На гонках "Балтийца" удалось на ещё первом, зелёном, склеенном скотчем гроте (без бизани) обойти "рикошета" с офигенным геннакером и занять какое-то не помню место, под красными тоже неплохо катался. Штатную мачту в конце концов сломал, выстругал из шестерочной.
Резюмируя - для свежих ветров лучше нет, что полными, что в лавировку; фордевинд - как дверь закрыть; на острых, чаю попить- потравил шкот - и сиди кури, без хлопков парусины. На бакштагах хрен кто догонит, 6 и до 7 уз. бывало нередко.
Большая лодка проектировалась изначально тоже под китайский люгер, отпугнуло одно: при совсем слабых, в один-полтора балла ветрах - в бейдевинд везёт плохо, нужны доп. паруса, а это меняет идею - ванты, всякое такое.

А, забыл сказать про многие верёвочки. Их реально много, все нужные, все надо на траивать - но сделав это, остаётся просто пользоваться.

Сообщение отредактировал Дон П.Зурита: 14 марта 2021 - 17:15

  • 2

#1136 Sea fury

Sea fury

    Рулевой 2-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPip
  • 239 сообщений
  • Из:Санкт-Петербург
  • Судно: Парусный Джек шпрот.

Отправлено 14 марта 2021 - 17:19

Скажу так. Для одного штатное вооружение оказалось неудобным - грот без гика, похожий на мешок, создавал большой дрейф и кренящий момент, одному было не откренить, лодка лежала на руле. То, что на фото - уже третий вариант, после двух последовательно растущих зелёных полипропиленовых.
Грот там метров 12-13, не помню уже, и бизань вроде около двух.
Самый большой плюс - это резко уменьшившийся крен и дрейф, руля сразу стало хватать в любых условиях, рифление просто и быстро. На гонках "Балтийца" удалось на ещё первом, зелёном, склеенном скотчем гроте (без бизани) обойти "рикошета" с офигенным геннакером и занять какое-то не помню место, под красными тоже неплохо катался. Штатную мачту в конце концов сломал, выстругал из шестерочной.
Резюмируя - для свежих ветров лучше нет, что полными, что в лавировку; фордевинд - как дверь закрыть; на острых, чаю попить- потравил шкот - и сиди кури, без хлопков парусины. На бакштагах хрен кто догонит, 6 и до 7 уз. бывало нередко.
Большая лодка проектировалась изначально тоже под китайский люгер, отпугнуло одно: при совсем слабых, в один-полтора балла ветрах - в бейдевинд везёт плохо, нужны доп. паруса, а это меняет идею - ванты, всякое такое.

А, забыл сказать про многие верёвочки. Их реально много, все нужные, все надо на траивать - но сделав это, остаётся просто пользоваться.

Вот именно такие, похожие отзывы я и встречала. Поэтому и обратила внимание на этот парус. Хотя всю жизнь считала его слишком сложным и пропускала мимо, а зря.

Оказалось, что его возможности очень подходят под мои задачи. Опробую на следующем шпроте, возможно что то большое будет строится именно под китайский парус.


Сообщение отредактировал Sea fury: 14 марта 2021 - 17:21

  • 0

#1137 Гость_Дон П.Зурита_*

Гость_Дон П.Зурита_*
  • *******

Отправлено 14 марта 2021 - 17:35

Вот именно такие, похожие отзывы я и встречала. Поэтому и обратила внимание на этот парус. Хотя всю жизнь считала его слишком сложным и пропускала мимо, а зря.
Оказалось, что его возможности очень подходят под мои задачи. Опробую на следующем шпроте, возможно что то большое будет строится именно под китайский парус.

Парус удобен, и, на самом деле, прост. Причем несмотря на существующие варианты "с пузом" - думаю, "настоящий", плоский - ещё не исчерпал своих возможностей. Мне в конце сезона на этой лодке не хватило терпения обкатать "створку Гёрни". Может, у вас получится. Рад, что есть любители этого типа.

Сообщение отредактировал Дон П.Зурита: 14 марта 2021 - 17:36

  • 0

#1138 БАР

БАР

    Яхтенный капитан

  • Инженер
  • 25 661 сообщений
  • Из:СПб
  • Судно: СТ-31э
  • Название: Авось

Отправлено 14 марта 2021 - 19:40

Мне в конце сезона на этой лодке не хватило терпения обкатать "створку Гёрни". Может, у вас получится. 

Положительный эффект возможен.

Интерцептор действительно может улучшить обтекание засасывающей стороны профиля. Интересно, что будет на парусе, с учетом возможности деформации материала.

 

p1.jpg   p2.jpg   p3.jpg


  • 0

#1139 Гость_Дон П.Зурита_*

Гость_Дон П.Зурита_*
  • *******

Отправлено 14 марта 2021 - 20:01

Положительный эффект возможен.
Интерцептор действительно может улучшить обтекание засасывающей стороны профиля. Интересно, что будет на парусе, с учетом возможности деформации материала.

p1.jpg p2.jpg p3.jpg


"Они не верили мне, они кидали в меня камнями!"
  • 0

#1140 DonSmit

DonSmit

    Рулевой 2-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPip
  • 370 сообщений
  • Из:Всеволожск Л.О.
  • Судно: Джек-Шпрот 2,8

Отправлено 16 марта 2021 - 00:35

Три дня искал в Питере поставщика Этал-370 и Этал-45М, но нашел только в Москве.

В Питере залейся ЭД-20, но первый раз играть с пластификатором нет желания, хочу использовать максимально подготовленные компоненты. Еще предлагают модифицированную смолу Техностар.

Питерские ребята, посоветуйте!


  • 0

#1141 Гость_Дон П.Зурита_*

Гость_Дон П.Зурита_*
  • *******

Отправлено 16 марта 2021 - 00:51

Чего там бояться-то. Ну, тогда ЭД20 и Этал45. Тогда пластификатор не нужен.

Сообщение отредактировал Дон П.Зурита: 16 марта 2021 - 00:53

  • 2

#1142 Алех

Алех

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 671 сообщений
  • Из:Псков
  • Судно: Кэт-бот
  • Название: Толстый Кот

Отправлено 16 марта 2021 - 12:08

Три дня искал в Питере поставщика Этал-370 и Этал-45М, но нашел только в Москве.

В Питере залейся ЭД-20, но первый раз играть с пластификатором нет желания, хочу использовать максимально подготовленные компоненты. Еще предлагают модифицированную смолу Техностар.

Питерские ребята, посоветуйте!

Мы конечно не Питерские... :)  Лично советую Эпиталовскими работать. Заказать из Москвы, ТК привезут. Смолы проверенные, работать удобно.


  • 2

#1143 DonSmit

DonSmit

    Рулевой 2-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPip
  • 370 сообщений
  • Из:Всеволожск Л.О.
  • Судно: Джек-Шпрот 2,8

Отправлено 16 марта 2021 - 22:58

Мы конечно не Питерские... :)  Лично советую Эпиталовскими работать. Заказать из Москвы, ТК привезут. Смолы проверенные, работать удобно.

Спасибо, заказал!


  • 0

#1144 ShrekPiter

ShrekPiter

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 469 сообщений
  • Из:Питер
  • Судно: Моторные лодки

Отправлено 17 марта 2021 - 09:53

Очень понравилось работать с продукцией Химэкс. Это в Питере. Можно тонко подобрать состав под конкретную работу. Я брал прямо на производстве, но их продукция в рознице продается в магазине смола-стекло.
  • 0

#1145 DonSmit

DonSmit

    Рулевой 2-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPip
  • 370 сообщений
  • Из:Всеволожск Л.О.
  • Судно: Джек-Шпрот 2,8

Отправлено 17 марта 2021 - 11:21

Очень понравилось работать с продукцией Химэкс. Это в Питере. Можно тонко подобрать состав под конкретную работу. Я брал прямо на производстве, но их продукция в рознице продается в магазине смола-стекло.

А что там брали: ЭД-20 + ТЕТА? Поподробней, если можно. Я там хочу стеклоленту 50мм взять.


  • 0

#1146 ShrekPiter

ShrekPiter

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 469 сообщений
  • Из:Питер
  • Судно: Моторные лодки

Отправлено 17 марта 2021 - 11:59

Я покупал все на производстве. У химэкса есть готовые композиции ( сразу с пластификаторами и различной текучести). Для склейки композиция хт-116. Очень, кстати понравилась. Для пропитки хт-101. Ну и т.д. для оклейки стеклоткани очень долго встающая композиция - удобно. Отдельно смолы и пластификаторы не брал
  • 2

#1147 DonSmit

DonSmit

    Рулевой 2-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPip
  • 370 сообщений
  • Из:Всеволожск Л.О.
  • Судно: Джек-Шпрот 2,8

Отправлено 31 марта 2021 - 12:51

Перенес точки выкроек "Краба" в exl, растянул шпации до 130 мм, просто посмотреть плавность линий. По борту линии зигзагом шли, пришлось корректировать до плавных, это нормально?

 

https://disk.yandex..../FZxNbxZefNE5Ow

https://disk.yandex..../z2vKfsrwAJUKBQ

https://disk.yandex..../kMdz3nks_OT3yA

 

Такие ссылки здесь еще не пробовал, работают/нет?

FZxNbxZefNE5Ow


  • 0

#1148 DonSmit

DonSmit

    Рулевой 2-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPip
  • 370 сообщений
  • Из:Всеволожск Л.О.
  • Судно: Джек-Шпрот 2,8

Отправлено 31 марта 2021 - 13:06

фанеру нашел 3х1,5 метра. На следующей неделе закажу. Пока готовлю помещение для работы. Смолу и стекло Т11 купил в Эпитале. Ткань на паруса и нитки лавсановые приготовил.


  • 0

#1149 Garrysail

Garrysail

    Яхтенный капитан

  • Мастер
  • 2 568 сообщений
  • Из:ВИТЕБСК
  • Судно: пико-катамаран
  • Название: DAY HUNTER

Отправлено 31 марта 2021 - 13:26

фанеру нашел 3х1,5 метра. На следующей неделе закажу. Пока готовлю помещение для работы. Смолу и стекло Т11 купил в Эпитале. Ткань на паруса и нитки лавсановые приготовил.

чье производство фанеры, если есть сылка, буду благодарен


  • 0

#1150 DonSmit

DonSmit

    Рулевой 2-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPip
  • 370 сообщений
  • Из:Всеволожск Л.О.
  • Судно: Джек-Шпрот 2,8

Отправлено 31 марта 2021 - 13:53

чье производство фанеры, если есть сылка, буду благодарен

 

Производителя не знаю. Искал в Питере. Адрес фирмы: http://basys.su/cata...ezovaya-fk.html


  • 0



Ответить



  


Количество пользователей, читающих эту тему: 0

0 пользователей, 0 гостей, 0 скрытых пользователей