Перейти к содержимому

Фотография
- - - - -

постройка "Джек-Шпрота"


Сообщений в теме: 1222

#1201 DonSmit

DonSmit

    Рулевой 2-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPip
  • 321 сообщений
  • Из:Всеволожск Л.О.
  • Судно: Джек-Шпрот 2,8

Отправлено 14 августа 2021 - 07:16

Вчера установил степ, как там и до меня стоял)))

1050ef13799e.jpg[/url]

7ce5bce29bad.jpg[/url]


  • 3

#1202 Борис Дмитриевич

Борис Дмитриевич

    капитан маломерного дивана

  • Офицер
  • 9 926 сообщений
  • Из:д. Сергеево
  • Судно: швертбот
  • Название: Squirrel nano

Отправлено 14 августа 2021 - 12:32

"Степс — (англ. step) мор. углубление (гнездо) в днище или палубе судна, в которое мачта устанавливается своим шпором."
инциклопии надо читатить :)
  • 0

#1203 DonSmit

DonSmit

    Рулевой 2-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPip
  • 321 сообщений
  • Из:Всеволожск Л.О.
  • Судно: Джек-Шпрот 2,8

Отправлено 14 августа 2021 - 14:48

"Степс — (англ. step) мор. углубление (гнездо) в днище или палубе судна, в которое мачта устанавливается своим шпором."
инциклопии надо читатить :)

 

Извините, я был занят изготовлением лодки. Зимой почитаю энциклопедию. Еще научусь: мичману до офицера далеко )))) А по ангельски это действительно STEP, или опечатка у вас?


  • 0

#1204 a_max

a_max

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 2 348 сообщений
  • Из:moscow

Отправлено 14 августа 2021 - 15:22

Извините, я был занят изготовлением лодки. Зимой почитаю энциклопедию. Еще научусь: мичману до офицера далеко )))) А по ангельски это действительно STEP, или опечатка у вас?

Step-в английском, эт вообще любой уступ, подножка, а так же шаг и прочее. А по-русски степс-вполне конкретное устройство на лодке. 

Классно у вас печать получается, я вот все никак свой принтер не настрою, когда купил пробно вроде получалось, постоял пару лет, и фиг-вам. Но я бы еще хомутик из нержи пустил бы, пластик от знакопеременных нагрузок  и тепла начнет "плыть" вылезая из под шайб болтов. Ну эт я так, по фотографии, из серии "вы мне сварочкой прихватите, а потом я конкретно дома проволокой примотаю" :) .


  • 0

#1205 DonSmit

DonSmit

    Рулевой 2-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPip
  • 321 сообщений
  • Из:Всеволожск Л.О.
  • Судно: Джек-Шпрот 2,8

Отправлено 14 августа 2021 - 19:51

Классно у вас печать получается, я вот все никак свой принтер не настрою, когда купил пробно вроде получалось, постоял пару лет, и фиг-вам. Но я бы еще хомутик из нержи пустил бы, пластик от знакопеременных нагрузок  и тепла начнет "плыть" вылезая из под шайб болтов. Ну эт я так, по фотографии, из серии "вы мне сварочкой прихватите, а потом я конкретно дома проволокой примотаю" :) .

 

Это я сыну на 15 лет подарил. Он три года тренировался - делал фигурки разные из Звездных войн, сцены всякие выстраивал, фанател. А я ему всякие детальки для хозяйства в Скетчапе подгонял. Да этот филамент выше 60 градусов уже начинает размягчаться, при 100 начинает течь, но степс прямо на дне закреплен, уверен, что больше 30 градусов не нагреется. Поэксплуатирую, посмотрю, новую сделать не сложно, усиленную скобой. Можно просто над степсом хомутик из алюминиевой полосы поставить, если плохо себя вести будет. Детали на поверхности планирую красить белой краской, но они все будут контактировать с алюминиевыми трубами (заглушки, оголовки с креплениями), что обеспечит теплоотвод от пластика, если на солнце будет греться.


  • 0

#1206 DonSmit

DonSmit

    Рулевой 2-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPip
  • 321 сообщений
  • Из:Всеволожск Л.О.
  • Судно: Джек-Шпрот 2,8

Отправлено 17 августа 2021 - 19:43

Крепление гика D40мм к мачте D50мм. Гик не снимается, но вращается на креплении (для намотки паруса), для фиксации надо вставить шплинт (идет из Китая). Хомут на мачте просто скользит продольно и вращается, внутренний диаметр 52мм

 

164825300a69.jpg[/url]

 

0af3bc51b6aa.jpg[/url]

 

93f53a73f6f3.jpg[/url]


  • 4

#1207 a_max

a_max

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 2 348 сообщений
  • Из:moscow

Отправлено 21 августа 2021 - 11:30

Крепление гика D40мм к мачте D50мм. Гик не снимается, но вращается на креплении (для намотки паруса), для фиксации надо вставить шплинт (идет из Китая). Хомут на мачте просто скользит продольно и вращается, внутренний диаметр 52мм

 

У нас была похожая втулка на гафеле, Перекашивало и подклинивало под нагрузкой. В итоге заменил на рогатку. Просто плоскую, ща скользит и без проблем. Гик у нас классический, на вертлюге.


  • 1

#1208 DonSmit

DonSmit

    Рулевой 2-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPip
  • 321 сообщений
  • Из:Всеволожск Л.О.
  • Судно: Джек-Шпрот 2,8

Отправлено 30 августа 2021 - 20:03

Купил багажник на 80 кг, доработал, проверил возможность самостоятельной погрузки/разгрузки. Все удачно!

 

 

https://youtu.be/jrn0sSGmONw

 

https://youtu.be/WiStZuLy_HU


Сообщение отредактировал DonSmit: 30 августа 2021 - 20:05

  • 2

#1209 СанычСан

СанычСан

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 674 сообщений
  • Из:Санкт-Петербург
  • Судно: Плоскодонка
  • Название: "Мечта"

Отправлено 30 августа 2021 - 20:29

И на этй машине можно на багажнике возить 80 кг ?


  • 0

#1210 DonSmit

DonSmit

    Рулевой 2-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPip
  • 321 сообщений
  • Из:Всеволожск Л.О.
  • Судно: Джек-Шпрот 2,8

Отправлено 30 августа 2021 - 20:49

И на этй машине можно на багажнике возить 80 кг ?

 

А почему нет? И вес не такой большой и багажник под штатные гнезда крепления, к тому же стойки я перевязал продольными балками. Когда спускал на воду, ездил с лодкой до 60 км/час, даже не заметно нагрузки.


  • 0

#1211 DonSmit

DonSmit

    Рулевой 2-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPip
  • 321 сообщений
  • Из:Всеволожск Л.О.
  • Судно: Джек-Шпрот 2,8

Отправлено 08 сентября 2021 - 20:29

Вчера поставил парус. Впервые в жизни, ходил пять часов. Я в шоке, жена заинтригована...

Снимали с берега, но озеро за лето сильно заросло, были на большом удалении, можно судить только по очертаниям...

Лодка идет очень легко, прекрасно управляется, хорошо откренивается и я в шоке, что она идет до 15 градусов на ветер, плохо, но идет, на 45 градусо - просто летит, парус натянутый звенит, за кормой бурун, крена почти нет, я в шоке, как такая неказистая малютка, а такие выкрутасы делает.

 

 

3639455f9494.jpg[/url]

 

Возвращаемся усталые, но счастливые. Парус намотан на гик, галсовый угол приподнят, шкотовым углом гик упирается в переборку рецесса, все жестко, не болтается при движении. Парус поднимается одним фалом.

 

25bf082f83da.jpg[/url]


  • 7

#1212 Garrysail

Garrysail

    Яхтенный капитан

  • Мастер
  • 2 545 сообщений
  • Из:ВИТЕБСК
  • Судно: пико-катамаран
  • Название: DAY HUNTER

Отправлено 09 сентября 2021 - 08:54

Вчера поставил парус. Впервые в жизни, ходил пять часов. Я в шоке, жена заинтригована...

Снимали с берега, но озеро за лето сильно заросло, были на большом удалении, можно судить только по очертаниям...

Лодка идет очень легко, прекрасно управляется, хорошо откренивается и я в шоке, что она идет до 15 градусов на ветер, плохо, но идет, на 45 градусо - просто летит, парус натянутый звенит, за кормой бурун, крена почти нет, я в шоке, как такая неказистая малютка, а такие выкрутасы делает.

 

 

3639455f9494.jpg[/url]

 

Возвращаемся усталые, но счастливые. Парус намотан на гик, галсовый угол приподнят, шкотовым углом гик упирается в переборку рецесса, все жестко, не болтается при движении. Парус поднимается одним фалом.

 

25bf082f83da.jpg[/url]

с таким ветром до крена еще далеко, с усилением ветра и волны - все будет понятно.. семь футов под килем..


  • 0

#1213 DonSmit

DonSmit

    Рулевой 2-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPip
  • 321 сообщений
  • Из:Всеволожск Л.О.
  • Судно: Джек-Шпрот 2,8

Отправлено 09 сентября 2021 - 09:15

с таким ветром до крена еще далеко, с усилением ветра и волны - все будет понятно.. семь футов под килем..

 

Под 90 градусов кренило до привальника, но откренивала при этом только жена, я елозил на баночке. Вдвоем откренивать побоялся, т.к. ветер короткий, резко обрывается и лодка резко перекренивается на другой борт, а на переворот я ее не испытывал, вода уже холодная )))

 

За пожелания спасибо!

 

Да, не далеко от берега цепляли камни, на шверцах ободрали краску пару см., перья руля из литого поликарбоната без сколов. И шверцы и рули не фиксировал резинками и пр., просто поставил и пошел. После камней поправил и дальше пошел. Трава их не сдвинула за время покатушек.

 

Теперь предстоят испытания на Ладоге. Там буду все крепить...


  • 1

#1214 DonSmit

DonSmit

    Рулевой 2-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPip
  • 321 сообщений
  • Из:Всеволожск Л.О.
  • Судно: Джек-Шпрот 2,8

Отправлено 09 сентября 2021 - 20:14

Переделал всю систему управления рулями и мотором. Делал тросовую, оказалась мало чувствительная, сделал удлинитель румпеля - проще, чувствительней, надежней.

 

7e476dcf7b6d.jpg[/url]

 

Перья рулей из монолитного поликарбоната 10мм. На камнях не покололись. Делал из того, что было.

Рули закреплены на съемном транце, чтобы лодка была легче и лодочный транец не хотел дырявить. Мотор прижимает транец намертво струбцинами.


  • 1

#1215 DonSmit

DonSmit

    Рулевой 2-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPip
  • 321 сообщений
  • Из:Всеволожск Л.О.
  • Судно: Джек-Шпрот 2,8

Отправлено 09 сентября 2021 - 20:22

Фал подъема паруса и якорный трос завел через каюту, там стопора поставлю. Прикрепил две утки. Сварганил крышку, чтобы вода в рубку не попадала и затычку под мачтовое отверстие, когда только под мотором.

 

bb0f682c9041.jpg[/url]


  • 1

#1216 2Капитана

2Капитана

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 499 сообщений
  • Из:Москва
  • Судно: парусное
  • Название: Цикорий

Отправлено 16 сентября 2021 - 16:30

Фал подъема паруса и якорный трос завел через каюту, там стопора поставлю. Прикрепил две утки. Сварганил крышку, чтобы вода в рубку не попадала и затычку под мачтовое отверстие, когда только под мотором.[/url]

Искреннее поздравление. Жабры для щверца изящное решение!

Про парус расскажите подробнее: из чего , площадь , рифы


  • 0

#1217 DonSmit

DonSmit

    Рулевой 2-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPip
  • 321 сообщений
  • Из:Всеволожск Л.О.
  • Судно: Джек-Шпрот 2,8

Отправлено 17 сентября 2021 - 13:49

Искреннее поздравление. Жабры для щверца изящное решение!

Про парус расскажите подробнее: из чего , площадь , рифы

 

Парус из ткани РипСтоп, плотность не помню 120 - 150..., но довольно тонкая с односторонней пропиткой. По периметру вшита лента 50 мм, рифы через шов на обе стороны петли из ленты 25 мм. Площадь под 5 м.кв. Передняя шкаторина 2,3 м, задняя - 3,3 м, по гику 2,3 м, верх - 2,2 м. Сейчас переделываю фалы натяжения паруса. Заметил, что на встречный ветер его надо сильнее натягивать и делать более плоским и это у меня получилось с первого раза. А вот с попутным получился облом - получал толчок и парус повисал. На сколько понимаю, надо делать более пузатым и теперь такая возможность есть, но натяжением придется пользоваться двумя фалами + ослабление по гику + возможно еще подвяжу фалом нок-бензельный угол, чтобы его не уводило


  • 1

#1218 2Капитана

2Капитана

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 499 сообщений
  • Из:Москва
  • Судно: парусное
  • Название: Цикорий

Отправлено 17 сентября 2021 - 19:16

Парус из ткани РипСтоп, плотность не помню 120 - 150..., но довольно тонкая с односторонней пропиткой. По периметру вшита лента 50 мм, рифы через шов на обе стороны петли из ленты 25 мм. Площадь под 5 м.кв. Передняя шкаторина 2,3 м, задняя - 3,3 м, по гику 2,3 м, верх - 2,2 м. Сейчас переделываю фалы натяжения паруса. Заметил, что на встречный ветер его надо сильнее натягивать и делать более плоским и это у меня получилось с первого раза. А вот с попутным получился облом - получал толчок и парус повисал. На сколько понимаю, надо делать более пузатым и теперь такая возможность есть, но натяжением придется пользоваться двумя фалами + ослабление по гику + возможно еще подвяжу фалом нок-бензельный угол, чтобы его не уводило

Спасибо. Озадачился увеличить площадь ПВ у лодочки в схожих габаритах с большим экипажем

2.8 м длинны на троих :)


  • 0

#1219 DonSmit

DonSmit

    Рулевой 2-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPip
  • 321 сообщений
  • Из:Всеволожск Л.О.
  • Судно: Джек-Шпрот 2,8

Отправлено 18 сентября 2021 - 19:06

Спасибо. Озадачился увеличить площадь ПВ у лодочки в схожих габаритах с большим экипажем

2.8 м длинны на троих :)

 

У меня 2,8 длина лодки. Под мотором 2,5 втроем ходили тяжеловато около 5 км/час на 2/3 газа. Вдвоем на волну великолепно. Под парусом вдвоем легко идет и без большого крена. Парус кажется по размеру. Завтра поеду на Ладогу проверять. Обещают ветер около 15 км/час с порывами до 35, но в сторону берега. Волна 0,6 м. Это будет испытание)))


  • 0

#1220 2Капитана

2Капитана

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 499 сообщений
  • Из:Москва
  • Судно: парусное
  • Название: Цикорий

Отправлено Вчера, 07:40

У меня 2,8 длина лодки. Под мотором 2,5 втроем ходили тяжеловато около 5 км/час на 2/3 газа. Вдвоем на волну великолепно. Под парусом вдвоем легко идет и без большого крена. Парус кажется по размеру. Завтра поеду на Ладогу проверять. Обещают ветер около 15 км/час с порывами до 35, но в сторону берега. Волна 0,6 м. Это будет испытание)))

10 м/с это испытание. Откренивать у Вас сложно. Как рифились на порывах?
PS: Дизайн ,жабры , рули ,функциональность - инженерный и эстетический восторг!

Сообщение отредактировал 2Капитана: Вчера, 07:49

  • 0

#1221 DonSmit

DonSmit

    Рулевой 2-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPip
  • 321 сообщений
  • Из:Всеволожск Л.О.
  • Судно: Джек-Шпрот 2,8

Отправлено Вчера, 14:14

10 м/с это испытание. Откренивать у Вас сложно. Как рифились на порывах?
PS: Дизайн ,жабры , рули ,функциональность - инженерный и эстетический восторг!

 

Вчера доехал до Ладоги в районе Кокорево, прибивная волна около 70 см. Понял, что от берега не отойду. Может очканул, может сработал инстинкт самосохранения, но спускать не стал. Благо ехать 40 минут. Развернулся, поехал во Всеволожск, на оз. Круглое, таки там пару раз чуть не кувыркнулся - сильные порывы ветра, но без волн, только рябь. Конечно надо тренироваться. Вчера усвоил один урок: при сильных напорах ветра нельзя уваливаться, если идешь на ветер, только наваливаться, делая круче курс... Еще не рифился, ходил под полным парусом. На озере была еще одна резинка на 10 сильном моторе и байдарка. Резинка вышла в глисс, повернула на ветер и чуть не перевернулась, задрав нос, я пролетел мимо с буруном в том же направлении. У мужика на резинке челюсть отвисла, не выходя в глисс он практически стоял на месте, работая мотором против ветра... Я засек скорость - всего 7 км/час, но это так эффектно против ветра ))))) Откренивал у меня только пассажир. Я елозил на банке. Один пока не пробовал. Летом буду проверять на переворот. Хочу понять где пределы остойчивости. Вчера иллюминаторы погружались в воду - это значит со стандартным бортом лодка уже черпанула бы воды. Но это пару раз и я здорово труханут, потому как почти встал на притопленный борт, еще чуть и потеряв равновесие, потянул бы поднятый борт за собой, так мне показалось, но парус, потеряв площадь переставал работать и лодка плюхалась обратно. Адреналин грел всю акваторию ))))

Очень выручает жесткая палуба. Пассажиры сходят на берег прямо по ней: залазают босыми, садятся обуваются и спрыгивают уже на берег. При ходе на волну немного забрызгивает в лодку, но пассажир вчера откренивал, прячась в рубке)))

Пока я менял пассажиров (их было два) мужик с резинки сказал, что не мог понять как я под мотором 2,5 его обошел и только потом понял, что я мотор даже не опускал, а ходил только под парусом. Я так и не понял: он предполагал, что я парус для красоты поднимал? )))) По окончании покатушек еще раз подошёл резиночник и похвалил аппарат. Подозреваю, что будет шить парус на резинку )))

Это было вчера, а эмоции еще зашкаливают!


  • 2

#1222 2Капитана

2Капитана

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 499 сообщений
  • Из:Москва
  • Судно: парусное
  • Название: Цикорий

Отправлено Вчера, 16:57

Вчера доехал до Ладоги в районе Кокорево, прибивная волна около 70 см. Понял, что от берега не отойду. Может очканул, может сработал инстинкт самосохранения, но спускать не стал. Благо ехать 40 минут. Развернулся, поехал во Всеволожск, на оз. Круглое, таки там пару раз чуть не кувыркнулся - сильные порывы ветра, но без волн, только рябь. Конечно надо тренироваться. Вчера усвоил один урок: при сильных напорах ветра нельзя уваливаться, если идешь на ветер, только наваливаться, делая круче курс... Еще не рифился, ходил под полным парусом. На озере была еще одна резинка на 10 сильном моторе и байдарка. Резинка вышла в глисс, повернула на ветер и чуть не перевернулась, задрав нос, я пролетел мимо с буруном в том же направлении. У мужика на резинке челюсть отвисла, не выходя в глисс он практически стоял на месте, работая мотором против ветра... Я засек скорость - всего 7 км/час, но это так эффектно против ветра ))))) Откренивал у меня только пассажир. Я елозил на банке. Один пока не пробовал. Летом буду проверять на переворот. Хочу понять где пределы остойчивости. Вчера иллюминаторы погружались в воду - это значит со стандартным бортом лодка уже черпанула бы воды. Но это пару раз и я здорово труханут, потому как почти встал на притопленный борт, еще чуть и потеряв равновесие, потянул бы поднятый борт за собой, так мне показалось, но парус, потеряв площадь переставал работать и лодка плюхалась обратно. Адреналин грел всю акваторию ))))

Очень выручает жесткая палуба. Пассажиры сходят на берег прямо по ней: залазают босыми, садятся обуваются и спрыгивают уже на берег. При ходе на волну немного забрызгивает в лодку, но пассажир вчера откренивал, прячась в рубке)))

Пока я менял пассажиров (их было два) мужик с резинки сказал, что не мог понять как я под мотором 2,5 его обошел и только потом понял, что я мотор даже не опускал, а ходил только под парусом. Я так и не понял: он предполагал, что я парус для красоты поднимал? )))) По окончании покатушек еще раз подошёл резиночник и похвалил аппарат. Подозреваю, что будет шить парус на резинку )))

Это было вчера, а эмоции еще зашкаливают!

Ну примерно после одного такого выхода с семьей на крупное озеро, стал ковырять различные паруса 2-7кв на предмет оперативной смены площади. Эмоции были :))

Вивисекции подвергал каяк. Швертбот пока ждет.

Потуги свои выкладывал в парусных байдарках и теме про Парадокс.

У Вас получился русский взгляд на Bolger Birdwatcher.

Удачи


Сообщение отредактировал 2Капитана: Вчера, 16:58

  • 0

#1223 DonSmit

DonSmit

    Рулевой 2-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPip
  • 321 сообщений
  • Из:Всеволожск Л.О.
  • Судно: Джек-Шпрот 2,8

Отправлено Вчера, 20:13

Ну примерно после одного такого выхода с семьей на крупное озеро, стал ковырять различные паруса 2-7кв на предмет оперативной смены площади. Эмоции были :))

Вивисекции подвергал каяк. Швертбот пока ждет.

Потуги свои выкладывал в парусных байдарках и теме про Парадокс.

У Вас получился русский взгляд на Bolger Birdwatcher.

Удачи

 

А что ковырять паруса - их надо шить, но я так понимаю, что для безопасности центр парусности должен быть как можно ниже, т.е.шире и ниже. У меня получился почти квадратный. Плохо это или хорошо, не знаю. Все испытания буду проводить летом. Возможно мою лодку невозможно перевернуть ветром, т.к. борт имеет возможность на небольшое заглубление под воду, а к тому моменту и парус перестанет работать. Однако скажу, что за 2 часа на воде я вчера измотался и физически и эмоционально так, что приехав домой уснул на 2 часа мертвецким сном, а адреналиновый шторм испытываю второй день. Более безопасную лодку я не хочу, не хочу парус меньше. Мне нужна эта лодка для эмоций. Хотя под мотором на ней втроем - семейная идиллия, да я и сам отдыхаю на моторе.

Что касается дизайна. Я по жизни конструктор. Всю жизнь что-то разрабатывал: в строительстве - новые технологии, в том числе подводного бетонирования; в генерации электроэнергии новые ветро- и гидротурбины; в морской навигации - новые сверхточные технологии навигации, основанные на фотограмметрии. Да и первое мое образование судостроительное, но с парусами я столкнулся впервые, не пожалел. Прежде, чем начинать раскрой лодки я составил для себя ТЗ, довольно подробное и такая форма получилась исходя из моих требований. Приемлемый вид подгонял под объем, наверное, подсознательно вспоминая гидродинамику, аэродинамику, эргономику, крылатый флот )))

Да, кстати, с лодкой на крыше разгонялся до 110 км/час - никаких отличий от движения на пустой машине, свиста, шумов; внутри лодки оставались три дубовых листа, после снятия с крыши обнаружил их на тех же местах. Значит аэродинамика лодки хорошая и нет турбулентности за рубкой 


  • 1



Ответить



  


Количество пользователей, читающих эту тему: 0

0 пользователей, 0 гостей, 0 скрытых пользователей