разборные швертботы
#152
Отправлено 12 ноября 2006 - 05:27
Ну, не даст и хорошо. Это детали. Сложнее разложить нагрузки по набору.ширина у него сантиметров 15, а длина - почти вдоль всего привальника. Ну на вскидку, утонуть лодке не даст.
Особой жесткости шкура не даст, так же как и накладные гибкие соединения.
Так что придется мудрить.
#153
Отправлено 12 ноября 2006 - 07:03
Т.е я правильно понимаю, конструкция раскладная обладает хорошей жесткостью в развернутом виде?Вречаилился той жескости, которую приобретает конструкция в развернутом виде.
Зачем нужна шкура, тем более, что жесткости она не дает? Нужны только гибкие соеденения.Особой жесткости шкура не даст, так же как и накладные гибкие соединения.
И зачем фанеру паковать в шкуру? Смысл?
#154
Отправлено 12 ноября 2006 - 11:22
А ведь иначе и быть не может - если за основу брать "хоппер". Ведь при сборке бортовые/днищевые плоскости должны дать приличный изгиб и работать вроде плоских пружин или натянутых луков - кстати, это и не нравится мне в "хоппере" - боюсь остаточной деформации - условия для нее - солнце и влажность - обязательно будут... Поэтому-то мне больше импонирует "лодка-доска".Т.е я правильно понимаю, конструкция раскладная обладает хорошей жесткостью в развернутом виде? ...
С уважением
Александр.
#155
Отправлено 12 ноября 2006 - 11:27
Так ведь не все время на воде, хотя не знаю. Наверно будет.боюсь остаточной деформации - условия для нее - солнце и влажность - обязательно будут... Поэтому-то мне больше импонирует "лодка-доска".
А где лодку-доску посмотреть?
#156
Отправлено 12 ноября 2006 - 11:39
Тут уже упомяналась книга Якубовского "Любительская постройка портативных судов" изд. "Судостроение" (кажется) и год (у меня) был где-то 1972; "КЯ" - номер не помню, но старый - где-то 60-х(?) - была обзорная статья по складным лодкам; если не найдете - могу выслать на е-mail свои выкройки....А где лодку-доску посмотреть?
С уважением
Александр.
#157
Отправлено 12 ноября 2006 - 15:32
Смысл в том, что сделать лодку с более-менее человечими обводами, да чтобЗачем нужна шкура, тем более, что жесткости она не дает? Нужны только гибкие соеденения.
И зачем фанеру паковать в шкуру? Смысл?
она еще складывалась...
Прямоугольный чемодан, да, без проблем. Плюс герметизация транца. Проблема проще решится при наличии шкуры. Во первых, проще и технологичнее ее изготовление. Во вторых, водонепроницаемость достигается без наворотов. В третьих, основная нагрузка, а значит и износ и реальное появление водотечности ложаться на сгибы. Со шкурой об этом можно забыть.
Пусть себе дырки будут.
Все это при условии, что хотите иметь ЛОДКУ а не пародию на корыто.
#158
Отправлено 12 ноября 2006 - 19:48
У всех конечно разный вкус, но Хоппер больше похож на лодку, чем байдарка.Все это при условии, что хотите иметь ЛОДКУ а не пародию на корыто.
Мл\ожет потому как я с Оптимиста ходить начинал. Он мне и сейчас корыто не напоминает. А Хоппер вообще на воде от Миррор Динги не отличить сразу. Или Миррор -корыто .
Только не обижайтесь байдарочники! Все понимаю- функциональна, быстрая, надежная. Но не лодка .ИМХО.
#159
Отправлено 13 ноября 2006 - 01:28
С удовольствием получил бы выкройки с пояснениями что и куда там убирается на stringer777@yandex.ruесли не найдете - могу выслать на е-mail свои выкройки.
С уважением
Александр.
Из книги Якубовского я относительно лодки-доски мало что понял.
Старею....
"Хоппер" оказался не прост. Пока не удалось раскроить пвхашные транцы так, чтобы при заданной килеватости они не морщились внизу... Работы продолжаются в нескольких направлениях, в том числе и с острыми носовыми образованиями.
#160
Отправлено 13 ноября 2006 - 03:41
Ну, положим, байдарка столь давно и успешно работает на воде именно как ЛОДКА, что сомниваюсь, что кто то из байдарочников станет обижаться.Только не обижайтесь байдарочники! Все понимаю- функциональна, быстрая, надежная. Но не лодка .ИМХО.
#161
Отправлено 19 ноября 2006 - 02:31
#162
Отправлено 19 ноября 2006 - 03:21
Почти был уверен- жесткости должно быть с избытком. В статье как раз говорилось, они сами на испытаниях не ожидали, что складной швертбот будет таким жестким.Ну, в общем склеил макет порта-бота - поразился жесткости.
#163
Отправлено 19 ноября 2006 - 23:24
Не придирайтесь! А транец обязательно складной?Наковырял маленько...
Не придирайтесь: лодка еще не "удифферентована"
#165
Отправлено 19 ноября 2006 - 23:52
Кто ж знал.Линия на транцах -"издержки" представления моделей на рабочем столе SW, когда совместно показаны каркас и поверхности.
#168
Отправлено 20 ноября 2006 - 01:18
Да, забыл добавить.
Длина 3250
ширина 1380
Размеры еще будут утрясаться.
А мне нравится размер ,меньше не интересно.
#169
Отправлено 21 ноября 2006 - 23:59
#171
Отправлено 22 ноября 2006 - 11:55
Носимо- какой вес надо сказать. А не просто, носимое. мне например надо донести от машины до места сборки. Все никуда носить дальше 50 метров мне не надо.Дорогие мой друзья,все,что разборное должно быть носимое
И как на этой штуке я высажу пассажиров с яхты на причал? Еще мне надо продукты отвезти на яхту пакетов 10, да пару- тройку ящиков пива, не понял, куда я все это тут положу?
#172
Отправлено 22 ноября 2006 - 12:44
На самом деле для меня в частности складные лодки актуальны именно как тузик на кат. Можно долго смеяться типа зачем надувному миникрейсеру, который в принципе можно на берег вытащить тузик, да еще и быстросборный (надувнушка требует много времени на сборку разборку)
Однако, из опыта - Ночь, Дует и Плещет а к берегу не подойти (скалы в воду, перед ними пляж метра полтора два из гранитных зубьев) тут то тузик бы и пригодился (вода у нас была на исходе) надувнушку качать особо негде (возить ее надутой неудобно да и паразитн.парусность). Одним словом для ката - тузик который раскладывался бы как складной стульчик - это самое то (имхо конечно). В планах стоит оснащение такой конструкцией. Конструкцию выбирали долго, и пока все что выложено (в т.ч. тут) неустраивает по тем или иным причинам (вот обобщенные)
1. Собирается/разбирается долго, надо бы одним двумя движениями
2. Сомнительно форсируют прибойную полосу на зубчатый пляж
3. Тяжелый или громоздкий
Посмотрев все что смогли сделали вывод - придеться делать самим в т.ч. чертежи.
Планируеться:
Фанерное дно складывающееся внутрь на роял.петле и с резин.трубкой уплотнителем по шву. Фанерные борта (более тонкие) с аналогичным креплением к дну. Нос заострен (создает два устойчивых положения днища) корма транцевая - ПВХ. От складывания удерживаеться 2мя банками в центре и в корме. Банки имеют 3 точки опоры 2 в борта и 1 в стык дна. Расчетный вес при длинне 2.3 на 1.2 (вписывали в размер свободного борта) около 15 кг. раскладываться должен по идее за секунды (ну за минуты если уж совсем все плохо). Надеюсь складываться на воде будет не так быстро . Хотим сделать к августу и испытать (о парусах/рулях/швертах пока даже не задумывались).
раньше до перестройки продавалась лодка дюралевая складная, собиралась на счет "3", сначала раскладывается на 180 град., распирается двумя распорками, вставляется банка-сиденье посередине. Дюраль соединен брезентом заклепками. Вытаскивать можно было и на песок и на камни-без разницы, единственный недостаток, не очень устойчивая, для одного вполне сойдет, но если волна плеснет внутрь и нет блоков плавучести, то все, на дно уйдет. Знаю не понаслышке, у моего бати до сих пор такая лодка есть.
#173
Отправлено 22 ноября 2006 - 14:09
Дорогие мой друзья,все,что разборное должно быть носимое. Вот это носимое,разборное и скоростное изделие. Это набросок,есть полные подробные чертежи пишите дам.----professor@hotmail.ru
Набросок замечательный но от надувных элементов отказались (блоки плавучести в виде пластин пенопольки по бортам) и я бы не сказал что 15 кг вес совсем уж неподъемный и не носимый. Мои предлагали еще выпилов по бортам наделать для облегчения (и ПВХ затянуть ) но есть сомнения в прочности, и было предложение лист дюраля использовать (АМГ5 1мм) но ребра жесткости на нем вручную выдавить слабо а без них очень хлипко получиться.
#174
Отправлено 22 ноября 2006 - 18:27
На счет скоросного - уже опробовано или чисто теоретически?Дорогие мой друзья,все,что разборное должно быть носимое. Вот это носимое,разборное и скоростное изделие. Это набросок,есть полные подробные чертежи пишите дам.----professor@hotmail.ru
#175
Отправлено 23 ноября 2006 - 06:53
Поект готовился как комерческий, почему?Потому,что три сезона подряд два таких BLLONA ходят под парусом,что касается скорости,то скорости серфинговые,не хочу вдаваться в подробности теории гидродинамики и так все понятно.Благодарю за вопрос!На счет скоросного - уже опробовано или чисто теоретически?
Ответить
Количество пользователей, читающих эту тему: 0
0 пользователей, 0 гостей, 0 скрытых пользователей