Перейти к содержимому

Фотография

разборные швертботы


Сообщений в теме: 377

#151 Stringer777

Stringer777

    Чебурашка олимпийский

  • Инженер
  • 3 922 сообщений
  • Из:Петербург

Отправлено 12 ноября 2006 - 03:44

ширина у него сантиметров 15, а длина - почти вдоль всего привальника. Ну на вскидку, утонуть лодке не даст.
  • 0

#152 Soling

Soling

    Яхтенный капитан

  • Инженер
  • 4 014 сообщений
  • Из:Москва
  • Судно: Ассоль
  • Название: Стриж

Отправлено 12 ноября 2006 - 05:27

ширина у него сантиметров 15, а длина - почти вдоль всего привальника. Ну на вскидку, утонуть лодке не даст.

<{POST_SNAPBACK}>

Ну, не даст и хорошо. Это детали. Сложнее разложить нагрузки по набору.
Особой жесткости шкура не даст, так же как и накладные гибкие соединения.
Так что придется мудрить.
:)
  • 0

#153 AMN

AMN

    Юнга- дачник :)

  • Капитан
  • 34 395 сообщений
  • Из:Санкт- Петербург
  • Судно: мотолодка
  • Название: Акула

Отправлено 12 ноября 2006 - 07:03

Вречаилился той жескости, которую приобретает конструкция в развернутом виде.

<{POST_SNAPBACK}>

Т.е я правильно понимаю, конструкция раскладная обладает хорошей жесткостью в развернутом виде?

Особой жесткости шкура не даст, так же как и накладные гибкие соединения.

<{POST_SNAPBACK}>

Зачем нужна шкура, тем более, что жесткости она не дает? Нужны только гибкие соеденения.

И зачем фанеру паковать в шкуру? Смысл?
  • 0

#154 Alexashka33

Alexashka33

    Рулевой 2-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPip
  • 317 сообщений
  • Из:Toronto

Отправлено 12 ноября 2006 - 11:22

Т.е я правильно понимаю, конструкция раскладная обладает хорошей жесткостью в развернутом виде? ...

<{POST_SNAPBACK}>

А ведь иначе и быть не может - если за основу брать "хоппер". Ведь при сборке бортовые/днищевые плоскости должны дать приличный изгиб и работать вроде плоских пружин или натянутых луков - кстати, это и не нравится мне в "хоппере" - боюсь остаточной деформации - условия для нее - солнце и влажность - обязательно будут... Поэтому-то мне больше импонирует "лодка-доска".
С уважением
Александр.
  • 0

#155 AMN

AMN

    Юнга- дачник :)

  • Капитан
  • 34 395 сообщений
  • Из:Санкт- Петербург
  • Судно: мотолодка
  • Название: Акула

Отправлено 12 ноября 2006 - 11:27

боюсь остаточной деформации - условия для нее - солнце и влажность - обязательно будут... Поэтому-то мне больше импонирует "лодка-доска".

<{POST_SNAPBACK}>

Так ведь не все время на воде, хотя не знаю. Наверно будет.

А где лодку-доску посмотреть?
  • 0

#156 Alexashka33

Alexashka33

    Рулевой 2-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPip
  • 317 сообщений
  • Из:Toronto

Отправлено 12 ноября 2006 - 11:39

...А где лодку-доску посмотреть?

<{POST_SNAPBACK}>

Тут уже упомяналась книга Якубовского "Любительская постройка портативных судов" изд. "Судостроение" (кажется) и год (у меня) был где-то 1972; "КЯ" - номер не помню, но старый - где-то 60-х(?) - была обзорная статья по складным лодкам; если не найдете - могу выслать на е-mail свои выкройки.
С уважением
Александр.
  • 0

#157 Soling

Soling

    Яхтенный капитан

  • Инженер
  • 4 014 сообщений
  • Из:Москва
  • Судно: Ассоль
  • Название: Стриж

Отправлено 12 ноября 2006 - 15:32

Зачем нужна шкура, тем более, что жесткости она не дает? Нужны только гибкие соеденения.

И зачем фанеру паковать в шкуру? Смысл?

<{POST_SNAPBACK}>

Смысл в том, что сделать лодку с более-менее человечими обводами, да чтоб
она еще складывалась...
Прямоугольный чемодан, да, без проблем. Плюс герметизация транца. Проблема проще решится при наличии шкуры. Во первых, проще и технологичнее ее изготовление. Во вторых, водонепроницаемость достигается без наворотов. В третьих, основная нагрузка, а значит и износ и реальное появление водотечности ложаться на сгибы. Со шкурой об этом можно забыть.
Пусть себе дырки будут.
Все это при условии, что хотите иметь ЛОДКУ а не пародию на корыто.
  • 0

#158 AMN

AMN

    Юнга- дачник :)

  • Капитан
  • 34 395 сообщений
  • Из:Санкт- Петербург
  • Судно: мотолодка
  • Название: Акула

Отправлено 12 ноября 2006 - 19:48

Все это при условии, что хотите иметь ЛОДКУ а не пародию на корыто.

<{POST_SNAPBACK}>

У всех конечно разный вкус, но Хоппер больше похож на лодку, чем байдарка.
Мл\ожет потому как я с Оптимиста ходить начинал. Он мне и сейчас корыто не напоминает. А Хоппер вообще на воде от Миррор Динги не отличить сразу. :) Или Миррор -корыто :blink: .


Только не обижайтесь байдарочники! Все понимаю- функциональна, быстрая, надежная. Но не лодка .ИМХО.
  • 0

#159 Stringer777

Stringer777

    Чебурашка олимпийский

  • Инженер
  • 3 922 сообщений
  • Из:Петербург

Отправлено 13 ноября 2006 - 01:28

если не найдете - могу выслать на е-mail свои выкройки.
С уважением
Александр.

<{POST_SNAPBACK}>

С удовольствием получил бы выкройки с пояснениями что и куда там убирается на stringer777@yandex.ru
Из книги Якубовского я относительно лодки-доски мало что понял. :cry: yyy
Старею.... :)


"Хоппер" оказался не прост. Пока не удалось раскроить пвхашные транцы так, чтобы при заданной килеватости они не морщились внизу... Работы продолжаются в нескольких направлениях, в том числе и с острыми носовыми образованиями.
  • 0

#160 Soling

Soling

    Яхтенный капитан

  • Инженер
  • 4 014 сообщений
  • Из:Москва
  • Судно: Ассоль
  • Название: Стриж

Отправлено 13 ноября 2006 - 03:41

Только не обижайтесь байдарочники! Все понимаю- функциональна, быстрая, надежная. Но не лодка .ИМХО.

<{POST_SNAPBACK}>

Ну, положим, байдарка столь давно и успешно работает на воде именно как ЛОДКА, что сомниваюсь, что кто то из байдарочников станет обижаться.
  • 0

#161 Stringer777

Stringer777

    Чебурашка олимпийский

  • Инженер
  • 3 922 сообщений
  • Из:Петербург

Отправлено 19 ноября 2006 - 02:31

Ну, в общем склеил макет порта-бота - поразился жесткости. (Жалко фотик накрылся... хотя жесткость все равно не передать... :D ) К НГ полноразмерный вариант наверное смастрячу. Хоппера прикинул - получается в реале очень большой носовой транец надо делать, может у них в Англии фанера менее толстая? :rolleyes:
  • 0

#162 AMN

AMN

    Юнга- дачник :)

  • Капитан
  • 34 395 сообщений
  • Из:Санкт- Петербург
  • Судно: мотолодка
  • Название: Акула

Отправлено 19 ноября 2006 - 03:21

Ну, в общем склеил макет порта-бота - поразился жесткости.

<{POST_SNAPBACK}>

Почти был уверен- жесткости должно быть с избытком. В статье как раз говорилось, они сами на испытаниях не ожидали, что складной швертбот будет таким жестким.
  • 0

#163 AMN

AMN

    Юнга- дачник :)

  • Капитан
  • 34 395 сообщений
  • Из:Санкт- Петербург
  • Судно: мотолодка
  • Название: Акула

Отправлено 19 ноября 2006 - 23:24

Наковырял маленько...
Не придирайтесь: лодка еще не "удифферентована"

<{POST_SNAPBACK}>

:w00 Не придирайтесь! А транец обязательно складной?
  • 0

#164 Stringer777

Stringer777

    Чебурашка олимпийский

  • Инженер
  • 3 922 сообщений
  • Из:Петербург

Отправлено 19 ноября 2006 - 23:42

А вот как транцы выпуклыми становиться будут? :blink:
  • 0

#165 AMN

AMN

    Юнга- дачник :)

  • Капитан
  • 34 395 сообщений
  • Из:Санкт- Петербург
  • Судно: мотолодка
  • Название: Акула

Отправлено 19 ноября 2006 - 23:52

Линия на транцах -"издержки" представления моделей на рабочем столе SW, когда совместно показаны каркас и поверхности.

<{POST_SNAPBACK}>

:D Кто ж знал.
  • 0

#166 Stringer777

Stringer777

    Чебурашка олимпийский

  • Инженер
  • 3 922 сообщений
  • Из:Петербург

Отправлено 19 ноября 2006 - 23:55

А не великоват ли? 3 метра - уже вылезает из стандартного листа фанеры.... В оригинале он около 2,5 м.
  • 0

#167 Stringer777

Stringer777

    Чебурашка олимпийский

  • Инженер
  • 3 922 сообщений
  • Из:Петербург

Отправлено 20 ноября 2006 - 00:15

Нет "Хоппер" :D
  • 0

#168 zpr

zpr

    Рулевой 3-го класса

  • Пассажиры
  • PipPipPipPip
  • 193 сообщений
  • Из:Москва
  • Судно: швертбот
  • Название: Ихтиос

Отправлено 20 ноября 2006 - 01:18

Да, забыл добавить.
Длина 3250
ширина 1380
Размеры еще будут утрясаться.

<{POST_SNAPBACK}>


А мне нравится размер ,меньше не интересно.

#169 Kun

Kun

    Старший матрос

  • Основной экипаж
  • PipPipPip
  • 68 сообщений
  • Из:С-Пб

Отправлено 21 ноября 2006 - 23:59

На самом деле для меня в частности складные лодки актуальны именно как тузик на кат. Можно долго смеяться типа зачем надувному миникрейсеру, который в принципе можно на берег вытащить тузик, да еще и быстросборный (надувнушка требует много времени на сборку разборку) Однако, из опыта - Ночь, Дует и Плещет :D а к берегу не подойти (скалы в воду, перед ними пляж метра полтора два из гранитных зубьев) тут то тузик бы и пригодился (вода у нас была на исходе) надувнушку качать особо негде (возить ее надутой неудобно да и паразитн.парусность). Одним словом для ката - тузик который раскладывался бы как складной стульчик - это самое то (имхо конечно). В планах стоит оснащение такой конструкцией. Конструкцию выбирали долго, и пока все что выложено (в т.ч. тут) неустраивает по тем или иным причинам (вот обобщенные) 1. Собирается/разбирается долго, надо бы одним двумя движениями 2. Сомнительно форсируют прибойную полосу на зубчатый пляж 3. Тяжелый или громоздкий Посмотрев все что смогли сделали вывод - придеться делать самим в т.ч. чертежи. Планируеться: Фанерное дно складывающееся внутрь на роял.петле и с резин.трубкой уплотнителем по шву. Фанерные борта (более тонкие) с аналогичным креплением к дну. Нос заострен (создает два устойчивых положения днища) корма транцевая - ПВХ. От складывания удерживаеться 2мя банками в центре и в корме. Банки имеют 3 точки опоры 2 в борта и 1 в стык дна. Расчетный вес при длинне 2.3 на 1.2 (вписывали в размер свободного борта) около 15 кг. раскладываться должен по идее за секунды (ну за минуты если уж совсем все плохо). Надеюсь складываться на воде будет не так быстро :). Хотим сделать к августу и испытать (о парусах/рулях/швертах пока даже не задумывались).
  • 0

#170 дядя Доктор

дядя Доктор

    Юнга

  • Пассажиры
  • Pip
  • 7 сообщений
  • Из:владивосток
  • Судно: конрад 25
  • Название: RAY

Отправлено 22 ноября 2006 - 11:40

Дорогие мой друзья,все,что разборное должно быть носимое. Вот это носимое,разборное и скоростное изделие. Это набросок,есть полные подробные чертежи пишите дам.----professor@hotmail.ru

Прикрепленные изображения

  • BALLON_36.jpg


#171 AMN

AMN

    Юнга- дачник :)

  • Капитан
  • 34 395 сообщений
  • Из:Санкт- Петербург
  • Судно: мотолодка
  • Название: Акула

Отправлено 22 ноября 2006 - 11:55

Дорогие мой друзья,все,что разборное должно быть носимое

<{POST_SNAPBACK}>

Носимо- какой вес надо сказать. А не просто, носимое. мне например надо донести от машины до места сборки. Все никуда носить дальше 50 метров мне не надо.

И как на этой штуке я высажу пассажиров с яхты на причал? :blink: Еще мне надо продукты отвезти на яхту пакетов 10, да пару- тройку ящиков пива, не понял, куда я все это тут положу?
  • 0

#172 Diver97

Diver97

    Рулевой 2-го класса

  • Пассажиры
  • PipPipPipPipPip
  • 386 сообщений
  • Из:СССР
  • Судно: HF280

Отправлено 22 ноября 2006 - 12:44

На самом деле для меня в частности складные лодки актуальны именно как тузик на кат. Можно долго смеяться типа зачем надувному миникрейсеру, который в принципе можно на берег вытащить тузик, да еще и быстросборный (надувнушка требует много времени на сборку разборку)
Однако, из опыта - Ночь, Дует и Плещет  :D а к берегу не подойти (скалы в воду, перед ними пляж метра полтора два из гранитных зубьев) тут то тузик бы и пригодился (вода у нас была на исходе) надувнушку качать особо негде (возить ее надутой неудобно да и паразитн.парусность). Одним словом для ката - тузик который раскладывался бы как складной стульчик - это самое то (имхо конечно). В планах стоит оснащение такой конструкцией. Конструкцию выбирали долго, и пока все что выложено (в т.ч. тут) неустраивает по тем или иным причинам (вот обобщенные)
1. Собирается/разбирается долго, надо бы одним двумя движениями
2. Сомнительно форсируют прибойную полосу на зубчатый пляж
3. Тяжелый или громоздкий

Посмотрев все что смогли сделали вывод - придеться делать самим в т.ч. чертежи.
Планируеться:
Фанерное дно складывающееся внутрь на роял.петле и с резин.трубкой уплотнителем по шву. Фанерные борта (более тонкие) с аналогичным креплением к дну. Нос заострен (создает два устойчивых положения днища) корма транцевая - ПВХ. От складывания удерживаеться 2мя банками в центре и в корме. Банки имеют 3 точки опоры 2 в борта и 1 в стык дна. Расчетный вес при длинне 2.3 на 1.2 (вписывали в размер свободного борта) около 15 кг. раскладываться должен по идее за секунды (ну за минуты если уж совсем все плохо). Надеюсь складываться на воде будет не так быстро  :). Хотим сделать к августу и испытать (о парусах/рулях/швертах пока даже не задумывались).

<{POST_SNAPBACK}>


раньше до перестройки продавалась лодка дюралевая складная, собиралась на счет "3", сначала раскладывается на 180 град., распирается двумя распорками, вставляется банка-сиденье посередине. Дюраль соединен брезентом заклепками. Вытаскивать можно было и на песок и на камни-без разницы, единственный недостаток, не очень устойчивая, для одного вполне сойдет, но если волна плеснет внутрь и нет блоков плавучести, то все, на дно уйдет. Знаю не понаслышке, у моего бати до сих пор такая лодка есть.

#173 Kun

Kun

    Старший матрос

  • Основной экипаж
  • PipPipPip
  • 68 сообщений
  • Из:С-Пб

Отправлено 22 ноября 2006 - 14:09

Дорогие мой друзья,все,что разборное должно быть носимое. Вот это носимое,разборное и скоростное изделие. Это набросок,есть полные подробные чертежи пишите дам.----professor@hotmail.ru

<{POST_SNAPBACK}>


Набросок замечательный но от надувных элементов отказались (блоки плавучести в виде пластин пенопольки по бортам) и я бы не сказал что 15 кг вес совсем уж неподъемный и не носимый. Мои предлагали еще выпилов по бортам наделать для облегчения (и ПВХ затянуть ) но есть сомнения в прочности, и было предложение лист дюраля использовать (АМГ5 1мм) но ребра жесткости на нем вручную выдавить слабо а без них очень хлипко получиться.
  • 0

#174 Serg-IF

Serg-IF

    Яхтенный капитан

  • Мастер
  • 10 038 сообщений
  • Из:Павлово на Оке
  • Судно: Финн Торнадо 470
  • Название: "Авось"

Отправлено 22 ноября 2006 - 18:27

Дорогие мой друзья,все,что разборное должно быть носимое. Вот это носимое,разборное и скоростное изделие. Это набросок,есть полные подробные чертежи пишите дам.----professor@hotmail.ru

<{POST_SNAPBACK}>

На счет скоросного - уже опробовано или чисто теоретически?
  • 0

#175 дядя Доктор

дядя Доктор

    Юнга

  • Пассажиры
  • Pip
  • 7 сообщений
  • Из:владивосток
  • Судно: конрад 25
  • Название: RAY

Отправлено 23 ноября 2006 - 06:53

На счет скоросного - уже опробовано или чисто теоретически?

<{POST_SNAPBACK}>

Поект готовился как комерческий, почему?Потому,что три сезона подряд два таких BLLONA ходят под парусом,что касается скорости,то скорости серфинговые,не хочу вдаваться в подробности теории гидродинамики и так все понятно.Благодарю за вопрос!



Ответить



  


Количество пользователей, читающих эту тему: 0

0 пользователей, 0 гостей, 0 скрытых пользователей