Перейти к содержимому

Фотография

Экспедиция "Чава"


Сообщений в теме: 3206

#2651 mkd

mkd

    Вольный шкипер

  • Инженер
  • 4 481 сообщений
  • Из:Владивосток
  • Судно: гафельная шхуна
  • Название: Чава

Отправлено 10 ноября 2014 - 15:29

SKR

Спасибо, надо подумать.

kaa На валу тоже следы коррозии. Похоже, что действительно не хватило объема цинка в ближней зоне. На американских форумах много информации по этому сальнику, народ впихивает протектора на вал внутри резинки :), народ подает в суд на PSS, в общем - чего только нет. 

Barguero

Я за эти десять лет сделал и проверил на опыте три конструкции сальников - первым был классический набивной. Не понравилось, что он должен подтекать при работе двигателя, просто по определению - иначе перегревается. Потом пошли эксперименты с обычными автомобильными уплотнениями, как результат - последняя конструкция сальника, заполненного маслом работала без проблем весь филиппинский поход. Без проблем - это значит - вообще без утечки жидкости.

Уплотнения я менял каждый год, понятно было, что надо изменить, и уже дозревала очередная конструкция, которая должна была работать без ежегодного сервиса. Но тут маячила халява - купил, поставил и забыл. И со временем было туго. Но - халява не прокатила. Ладно - с электрохимией справиться, наверное, можно. Но сальник этот у меня тек в объемах примерно как набивной первой конструкции - капля в несколько секунд. Причем если набивной просто капал, то этот распыляет воду в виде солевого тумана. Оно мне надо под пайолами?з

Еще один минус - очень опасное поступление воды в случае соскальзывания нержавеющего блина по валу. Сплошь и рядом читаю про такие случаи, да и у меня была подобная ситуация в проливе Босфор Восточный. Случись такая фигня в океане, будет серьезная неприятность.


  • 0

#2652 Xenos WIGHT

Xenos WIGHT

    Отец русской демократии

  • Модератор
  • 14 122 сообщений
  • Из:Самара
  • Судно: Диван
  • Название: Θεία

Отправлено 10 ноября 2014 - 15:33

 

...

Еще один минус - очень опасное поступление воды в случае соскальзывания нержавеющего блина по валу. Сплошь и рядом читаю про такие случаи, да и у меня была подобная ситуация в проливе Босфор Восточный. Случись такая фигня в океане, будет серьезная неприятность.

 

Я про это подумал сразу же, как ознакомился с конструкцией. Может открыться внезапно и на всё сечение. Ни набивной, ни маслонаполненный на такое не способны, они в любом случае сначала начнут понемногу течь, предупреждая о неисправности.


  • 0

#2653 mkd

mkd

    Вольный шкипер

  • Инженер
  • 4 481 сообщений
  • Из:Владивосток
  • Судно: гафельная шхуна
  • Название: Чава

Отправлено 10 ноября 2014 - 15:41

Еще один удивительный для меня момент - это уже касательно анода двигателя. Там в контуре морской воды на выходе стоит такой... с мизинчиковую батарейку. Пишут - менять не реже раза в год. Ну, я как пришел домой, так и выкрутил посмотреть - анода нет :(. Навскидку не помню, надо смотреть журнал - на счетчике было примерно 750 часов. Я его поменял. Сейчас на счетчике около 940 часов -  второго анода тоже нет.  То есть - судя по эксперименту - их нужно менять чаще, чем через сотню часов работы???


  • 0

#2654 Dr.Dizel

Dr.Dizel

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 585 сообщений
  • Из:г.Волгоград
  • Судно: Швертбот, Focus-690
  • Название: "August"

Отправлено 10 ноября 2014 - 18:06

А интересно, что за конструкция этого узла на ПЛ используется? Там все по взрослому должно быть.


  • 0

#2655 tiger-shark

tiger-shark

    менталист

  • Капитан
  • 1 947 сообщений
  • Из:sea
  • Судно: Albin Vega

Отправлено 10 ноября 2014 - 18:28

коллеги, касательно анода, теоретический вопрос.

Подойдет ли вместо анода кусочек цинка неправильной формы, примерно 50х50х10 мм? Или по другому, стоит ли взять в запас на лодку такие кусочки?

Прикрепленные изображения

  • цинк.jpg

  • 0

#2656 kaa39518

kaa39518

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 6 305 сообщений
  • Из:______________
  • Судно: _____________

Отправлено 10 ноября 2014 - 19:21

Ты не внимателен, это не графит, а графитопласт, т.е. композитный материал из графита, углеволокна и фторопласта, используется на АЭС в уплотнениях насосов первого контура реакторов, в качестве дейдвудных и упорных подшипников в линии вала на кораблях и ПЛ советского и российского ВМФ уже более тридцати лет, нейтрален, не вызывает коррозии.

Ты бы сразу и рассказал бы про волшебные свойство этого материала, состав, на каких ПЛ и ЯР используется... И каким образом этот волшебный материал восстановит эластичность резины... Из той ссылки, что ты дал, это сразу не понятно :)

Сообщение отредактировал kaa39518: 10 ноября 2014 - 19:24

  • 0

#2657 kaa39518

kaa39518

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 6 305 сообщений
  • Из:______________
  • Судно: _____________

Отправлено 10 ноября 2014 - 19:30

Еще один удивительный для меня момент - это уже касательно анода двигателя. Там в контуре морской воды на выходе стоит такой... с мизинчиковую батарейку. Пишут - менять не реже раза в год. Ну, я как пришел домой, так и выкрутил посмотреть - анода нет :(. Навскидку не помню, надо смотреть журнал - на счетчике было примерно 750 часов. Я его поменял. Сейчас на счетчике около 940 часов -  второго анода тоже нет.  То есть - судя по эксперименту - их нужно менять чаще, чем через сотню часов работы???

Они не думали, что кто сможет больше 100 часов в год намоторить между маринами :)
  • 0

#2658 SKR

SKR

    Яхтенный капитан

  • Инженер
  • 8 024 сообщений
  • Из:Москва
  • Судно: нет

Отправлено 10 ноября 2014 - 19:43

Ты бы сразу и рассказал бы про волшебные свойство этого материала, состав, на каких ПЛ и ЯР используется... И каким образом этот волшебный материал восстановит эластичность резины... Из той ссылки, что ты дал, это сразу не понятно :)

Во-первых рассказывал, и не раз, во-вторых ни о какой резине я разговор не вёл, в моих конструкциях её и не бывает, а так стандартная конструкция торцевого уплотнения, сальник жигулёвской помпы яркий тому пример, причём пример вполне приличный. 


  • 0

#2659 Navigator

Navigator

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 2 600 сообщений
  • Из:Calgary
  • Судно: Чартерные

Отправлено 11 ноября 2014 - 00:36

Заодно дернул руль и вал. С рулем все  хорошо, а вот новый фирменный сальник, поставленный год назад, не порадовал - фланец погрызла коррозия, от того и потек :(

 

Коллега, может есть смысл обратиться по гарантии к производителю? Выслать ему фотографии с описанием проблемы.


  • 0

#2660 Barquero

Barquero

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 2 736 сообщений
  • Из:СПб
  • Судно: строю

Отправлено 11 ноября 2014 - 03:40

... Я за эти десять лет сделал и проверил на опыте три конструкции сальников - первым был классический набивной. Не понравилось, что он должен подтекать при работе двигателя, просто по определению - иначе перегревается. Потом пошли эксперименты с обычными автомобильными уплотнениями, как результат - последняя конструкция сальника, заполненного маслом работала без проблем весь филиппинский поход. Без проблем - это значит - вообще без утечки жидкости...

Спасибо, бум думать... Не нравится мне вариант с авто-сальниками тем что ежели чего чинить, надо на берег подниматься, вал выдергивать и так далее, так то понятно что вероятнее всего и не придется, а ежели как всегда неожиданно... в море... потечет... сильно ... че делать? А насчет набивного, есть ведь вариант с пресс-масленкой, там вроде и вода не каплет, ну набить раз в сколько-нить часов и мчим дальше, да и если подтекать начнет сильнее прямо на воде бороться можно... Но за мнение в любом случае спасибо.
  • 0

#2661 mkd

mkd

    Вольный шкипер

  • Инженер
  • 4 481 сообщений
  • Из:Владивосток
  • Судно: гафельная шхуна
  • Название: Чава

Отправлено 11 ноября 2014 - 04:00

 Не нравится мне вариант с авто-сальниками тем что ежели чего чинить, надо на берег подниматься, вал выдергивать и так далее, 

У меня конструкция и расположение узлов валолинии позволяет менять сальники на воде, и раз (опять в Новой Зеландии :)) я их менял без особых вопросов - максимум, что получил вовнутрь - литров десять. Сальник стоит на дюрите, продолжающем дейдвудную трубу и крепится на хомутах. Вал отсоединил от редуктора, снял фланец, сдвинул вал в корму, винт при этом упирается в перо руля, потом отдал хомуты и выдернул сальник. Вода, естественно, начинает поступать между дюритом и валом. Туда запихивается тряпка и обвязывается до прекращения водотечности. Сальник в руках, с ним можно спокойно работать.


  • 0

#2662 Barquero

Barquero

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 2 736 сообщений
  • Из:СПб
  • Судно: строю

Отправлено 11 ноября 2014 - 04:05

У меня конструкция и расположение узлов валолинии позволяет менять сальники на воде, и раз (опять в Новой Зеландии :)) я их менял без особых вопросов - максимум, что получил вовнутрь - литров десять. Сальник стоит на дюрите, продолжающем дейдвудную трубу и крепится на хомутах. Вал отсоединил от редуктора, снял фланец, сдвинул вал в корму, винт при этом упирается в перо руля, потом отдал хомуты и выдернул сальник. Вода, естественно, начинает поступать между дюритом и валом. Туда запихивается тряпка и обвязывается до прекращения водотечности. Сальник в руках, с ним можно спокойно работать.

Так сам сальник в каком-то корпусе который висит на дюрите? Или просто в сам дюрит вставлен?
  • 0

#2663 kaa39518

kaa39518

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 6 305 сообщений
  • Из:______________
  • Судно: _____________

Отправлено 11 ноября 2014 - 10:50

Туда запихивается тряпка и обвязывается до прекращения водотечности. Сальник в руках, с ним можно спокойно работать.

Была мысль использовать манжету от тонометра :) Надел на вал и дейдвуд, накачал и работай спокойно :)
  • 0

#2664 Xenos WIGHT

Xenos WIGHT

    Отец русской демократии

  • Модератор
  • 14 122 сообщений
  • Из:Самара
  • Судно: Диван
  • Название: Θεία

Отправлено 11 ноября 2014 - 10:53

коллеги, касательно анода, теоретический вопрос.

Подойдет ли вместо анода кусочек цинка неправильной формы, примерно 50х50х10 мм? Или по другому, стоит ли взять в запас на лодку такие кусочки?

 

Цинк льётся почти как свинец, даже на газовой плите плавить можно. Сделайте форму из гипса, просушите, и налейте себе анодов каких надо.


  • 1

#2665 dreamer

dreamer

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 645 сообщений
  • Из:Хабаровск
  • Судно: Ямаха30
  • Название: Эрма

Отправлено 11 ноября 2014 - 11:22

Цинк льётся почти как свинец, даже на газовой плите плавить можно. Сделайте форму из гипса, просушите, и налейте себе анодов каких надо.

пары цинка ядовиты


  • 0

#2666 Xenos WIGHT

Xenos WIGHT

    Отец русской демократии

  • Модератор
  • 14 122 сообщений
  • Из:Самара
  • Судно: Диван
  • Название: Θεία

Отправлено 11 ноября 2014 - 11:36

пары цинка ядовиты

 

Пары свинца ещё более ядовиты, и летуч он даже при температуре заливки, но балласт заливают и не дохнут, как мухи. Цинк ведь не кипятить надо, а нагреть до плавления и налить. Паров там будет мизер, этим же не месяц надо заниматься в три смены. Если уж бдеть за здоровьем, можно на открытом воздухе это делать.


  • 0

#2667 mkd

mkd

    Вольный шкипер

  • Инженер
  • 4 481 сообщений
  • Из:Владивосток
  • Судно: гафельная шхуна
  • Название: Чава

Отправлено 11 ноября 2014 - 13:15

Barguero

 

В корпусе - нашел фотку моего предыдущего конструктива, под Мицубиси. Корпус - толстостенная труба из нерж, в нее запрессован подшипник скольжения и уплотнения с обоих торцов. В середину - моторное масло.

 

Прикрепленные изображения

  • сальник ГВ.JPG

  • 0

#2668 Xenos WIGHT

Xenos WIGHT

    Отец русской демократии

  • Модератор
  • 14 122 сообщений
  • Из:Самара
  • Судно: Диван
  • Название: Θεία

Отправлено 11 ноября 2014 - 14:08

Barguero

 

В корпусе - нашел фотку моего предыдущего конструктива, под Мицубиси. Корпус - толстостенная труба из нерж, в нее запрессован подшипник скольжения и уплотнения с обоих торцов. В середину - моторное масло.

 

Какой длины трубка? И какой зазор под масло между подшипником и манжетами?


  • 0

#2669 mkd

mkd

    Вольный шкипер

  • Инженер
  • 4 481 сообщений
  • Из:Владивосток
  • Судно: гафельная шхуна
  • Название: Чава

Отправлено 11 ноября 2014 - 14:31

Ну ты, барин, задачи ставишь. Миллиметров 105-120 в разных версиях. А зазор, как таковой, не планировался, манжеты вставлялись до упора во вкладыш. Материал вкладыша пробовался разный, и его износ определяет ресурс резинок.


  • 0

#2670 Xenos WIGHT

Xenos WIGHT

    Отец русской демократии

  • Модератор
  • 14 122 сообщений
  • Из:Самара
  • Судно: Диван
  • Название: Θεία

Отправлено 11 ноября 2014 - 14:40

Ну ты, барин, задачи ставишь. Миллиметров 105-120 в разных версиях. А зазор, как таковой, не планировался, манжеты вставлялись до упора во вкладыш. Материал вкладыша пробовался разный, и его износ определяет ресурс резинок.

 

Вот та деталь, в отверстие которой дюрит продет, это же флор шпангоута G, как я понимаю? Там же места до торца дейдвуда хрен да маленько, а само уплотнение на вид меньше 100 мм длиной.

 

Выход дейдвуда.JPG


  • 0

#2671 Barquero

Barquero

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 2 736 сообщений
  • Из:СПб
  • Судно: строю

Отправлено 11 ноября 2014 - 14:50

Barguero   В корпусе - нашел фотку моего предыдущего конструктива, под Мицубиси. Корпус - толстостенная труба из нерж, в нее запрессован подшипник скольжения и уплотнения с обоих торцов. В середину - моторное масло.

А зелененькая трубочка енто што? Подача масла?
  • 0

#2672 kaa39518

kaa39518

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 6 305 сообщений
  • Из:______________
  • Судно: _____________

Отправлено 11 ноября 2014 - 15:53

Материал вкладыша пробовался разный, и его износ определяет ресурс резинок.

Какой показал себя лучше всего?
  • 0

#2673 mkd

mkd

    Вольный шкипер

  • Инженер
  • 4 481 сообщений
  • Из:Владивосток
  • Судно: гафельная шхуна
  • Название: Чава

Отправлено 11 ноября 2014 - 16:32

Вот та деталь, в отверстие которой дюрит продет, это же флор шпангоута G, как я понимаю? Там же места до торца дейдвуда хрен да маленько, а само уплотнение на вид меньше 100 мм длиной.

 

ИзображениеВыход дейдвуда.JPG

А как ты определил, оно ж вставлено в дюрит больше чем наполовину :)...
Что-то труба дейдвудная у тебя субтильная какая-то. Я нашел кусок для дейдвуда толстостенной, наверное с подводного крейсера, в углу цеха валялся.  Я фланец на ней не делал, проточил посадочное место под стандартный дюрит. Дюрит около 250 мм длиной, внутренний диаметр 75

 

По материалу вкладыша - пробовал бронзу, капролон, по идее, лучше всего должен работать текстолит. Работает и то и это, но на мой взгляд, конструкция "сырая", уже прикидываю другой вариант, его и попробую. 


  • 0

#2674 Xenos WIGHT

Xenos WIGHT

    Отец русской демократии

  • Модератор
  • 14 122 сообщений
  • Из:Самара
  • Судно: Диван
  • Название: Θεία

Отправлено 11 ноября 2014 - 16:40

...

Что-то труба дейдвудная у тебя субтильная какая-то. Я нашел кусок для дейдвуда толстостенной, наверное с подводного крейсера, в углу цеха валялся.  Я фланец на ней не делал, проточил посадочное место под стандартный дюрит. Дюрит около 250 мм длиной, внутренний диаметр 75

...

 

Труба нефтяная, толстостенная, цельностянутая из чермета, наружный диаметр 76 мм, стенка 5,5. Дюрит на 75 на неё мог бы влезть, конечно, но была возможность фланец сделать, я и сделал. Возможности творческого перекраивания конструкции сальника огромны, только ответный фланец менять.

А как ты определил, оно ж вставлено в дюрит больше чем наполовину :)...

...

 

А по шлангу... я так понял, что туда вода для промывки гудрича подаётся, по идее он должен выходить позади сальникового узла.


  • 0

#2675 mkd

mkd

    Вольный шкипер

  • Инженер
  • 4 481 сообщений
  • Из:Владивосток
  • Судно: гафельная шхуна
  • Название: Чава

Отправлено 11 ноября 2014 - 16:42

Это шланг подпора масла.

Гудрич промывается через наружные отверстия в дейдвуде


  • 0



Ответить



  


Количество пользователей, читающих эту тему: 0

0 пользователей, 0 гостей, 0 скрытых пользователей