Перейти к содержимому

Фотография
- - - - -

Народный проект небольшого универсального швертбот


Сообщений в теме: 412

#176 BМГ

BМГ

    тролль

  • Администратор
  • 24 041 сообщений
  • Из:Н.Новгород

Отправлено 23 февраля 2004 - 23:37

Что-то эти требования аккурат в класс "420" умещаются. Тогда, что его строить? Двадцаток старых и так по клубам валяется...
  • 0

#177 Barquero

Barquero

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 2 736 сообщений
  • Из:СПб
  • Судно: строю

Отправлено 24 февраля 2004 - 01:45

2 CO6AKA. Я имел ввиду, что проблемы будут в случае если придет в голову точную копию Mewы из фанеры строить. Ну не разворачивается обшивка Mewы на плоскость. Потому и смысл приводить точный теоретический чертеж Mewы, на мой взгляд, весьма призрачный. 2 radamant Я конечно очень извиняюсь, но ежели исходить из приведенной Вами грузоподъемности Mewы - 4 человека с ружьями, да с мотором, должны были утонуть.(если даже считать, что каждый мужик с ружьем весит по 80кг - их там должно быть не более 3,5 чел. а нынешний мужик в одежде и с ружьем и стольничек весить может, уж не учитывая мотор) :D Оно конечно понятно, что все цифры даются с коэфф. запаса, но все равно лодка маленькая. Реально на одног с грузом. И еще, как-то я не пойму, Вы имели ввиду Mewу как прототип,для постройки из например фанеры, или предполагали, что тот самый универсальный швертбот должен быть складным. 2ВМГ Как уже упоминал один из авторов, бывает, что гоночный швертбот пытаются адаптировать для более прозаического использования (типа Финн на веслах). Я знаю (знал) таких два - Финн и 470, на обоих стояли весла, эпизодически ставили парус. Ни один из них не пережил в режиме универсальной лодки (швертбота), в районе Выборгских шхер, третью навигацию. Проблема подобных лодок в слабой конструкции. Гонки не каждый день. На воду сбросили, откатались и обратно на кильблоки, на берег. Аккуратненько на руках. Чехольчик сверху чтобы дождик не мочил. А если мордой или днищем об камни, а если руками на берег и в кузов без кильблоков и по колдобинам. :cry:
  • 0

#178 BМГ

BМГ

    тролль

  • Администратор
  • 24 041 сообщений
  • Из:Н.Новгород

Отправлено 24 февраля 2004 - 02:06

У нас тоже есть финн на вёслах. Общий. Единственное - вклеена банка. Волоком вытаскивается на берег. И ничего. И Кадет много лет используют как тузик. Думаю, речь не должна идти о бронелодке, всё-таки частник о своём кровном швертботике позаботится. Ну об камни каждый раз - и пелла недолго проживёт. Удивляюсь, что и на три-то года хватило...
  • 0

#179 Barquero

Barquero

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 2 736 сообщений
  • Из:СПб
  • Судно: строю

Отправлено 24 февраля 2004 - 13:31

2 ВМГ Ну насчет пелл это Вы напрасно. На базах в прокате их бьют о камни каждый день по много раз. Регулярно перегружают, хранят, как правило, навалом под открытым небом, в том числе и зимой, возят в кузовах автомашин без всяких кильблоков. А в навигацию они стоят у причала на воде по 4-5 месяцев, их бьет друг об друга и о причал. Как сейчас помню, хозяйка одной базы отдыха говорила мне при закрытии очередной навигации: ”Вы ребята эти лодки (пеллы) куда хотите (в смысле на улицу), бросайте – это гавно, а вот моторки, когда вытаскивать начнете, под навес складывайте аккуратно, чтоб у них козырьки (ветровые стекла) не побились ”. Вот при таких условиях эксплуатации пеллы служат по 10-15 лет без ремонта. А Финна и 470 на три года и не хватило.Только на два.На третьем все и кончилось. А насчет камней, не знаю как в Нижнем, а у нас в Питере как чуть севернее глянешь, Карелия там всякая, так это голимые камни.Т.е. острова выглядят как кучи гранитных камней(да так оно и есть - ледник их когда-то нагреб).И материковый берег недалеко ушел. Так, что мордой об камни по-любому получается, швертбот же не яхта крейсерская, чтоб на рейде его выставлять, да и как на берег сойти. Вся разница только в скорости, на которой на камни вылетают. На своей лодке понятно медленнее. :D В таких вот, можно сказать нечеловеческих условиях, местная публика предпочитает дюраль(в широком смысле), дерево(тоже в широком) и пеллы.
  • 0

#180 radamant

radamant

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 534 сообщений
  • Из:Москва
  • Название: СНАРК

Отправлено 24 февраля 2004 - 17:06

"2 radamant Я конечно очень извиняюсь, но ежели исходить из приведенной Вами грузоподъемности Mewы - 4 человека с ружьями, да с мотором, должны были утонуть.(если даже считать, что каждый мужик с ружьем весит по 80кг - их там должно быть не более 3,5 чел. а нынешний мужик в одежде и с ружьем и стольничек весить может, уж не учитывая мотор) Оно конечно понятно, что все цифры даются с коэфф. запаса, но все равно лодка маленькая." Да я один без одежды (верхней) за 85 вешу, остальные тоже люди не маленькие. Фотку к сожалению показать не могу, фотоаппарат побоялись с собой в воду брать, да и шевелится было опасно, от воды до бортов оставалось меньше 10 см. А нагрузилось нас столько потому, что мануал к Меве как всегда отправился на полку нечитанным и о грузоподъёмности лодки никто не знал, в то время как утки на другой стороне Волги очень уж были наглые и соблазнительные. Поэтому сколько человек влезло - столько и поехало, остальные завидовали. 4-й и так на головы ложился. Лодочка действительно маленькая, с этим спорить нельзя, да и не хочется, но для одного человека и рюкзака вполне подходит, или для двух рыбаков и удочек. Ребята у меня её берут каждый раз когда ездят вокруг островов донки проверять, предпочитая её своим Егерям и Скаутам. " И еще, как-то я не пойму, Вы имели ввиду Mewу как прототип,для постройки из например фанеры, или предполагали, что тот самый универсальный швертбот должен быть складным." Я предполагал именно последнее. Исходя из того, что народный швертбот болжен уметь "по-максимому", а приносить хлопот с транспортировкой и хранением "по-минимому". А это именно складной вариант.
  • 0

#181 Andrei

Andrei

    Рулевой 1-го класса

  • Инженер
  • 628 сообщений
  • Из:Киев

Отправлено 25 февраля 2004 - 22:05

Вот таким он был 100 лет назад...

Прикрепленные изображения

  • 100ya.jpg

  • 0

#182 Barquero

Barquero

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 2 736 сообщений
  • Из:СПб
  • Судно: строю

Отправлено 26 февраля 2004 - 02:17

Что-то кроме паруса ничего не видно. А может это мой комп ленится? Утки это аргумент!!! И донки это аргумент!!! Наконец то зазвучали доводы достойные топика про универсальный швертбот!!! А то, понимаешь все какие-то трапеции, глиссирования, гонки - ну просто нет слов. :D А если серьезно, в две руки за лодки типа Mewa и им подобные. Уж не знаю насчет разборности, неразборности, только пусть 4-ро мужиков с ружьями там с запасом помещаются и пусть фотик с собой берут и вообще радуются жизни по-всякому. И не стоит лодку отроду парусами перегружать, кому надо добавит сам. Лодка то, универсальная должна быть. И тебе под парусом пройтись, и рыбку половить, и чадо веслами научить размахивать. И вообще думается не стоит в качестве отправной точки гонщика брать, мне кажется разумнее за прототип взять что-нибудь типа "Пеллы-фиорд", тем более, что вроде на "Пелле"(которая завод), была мысля на базе как раз "Пеллы-фиорд" швертботик делать. И по размерам, в аккурат как в начале топа мечталось. Одно плохо- круглоскулая, из фанеры повторить нереально.
  • 0

#183 Andrei

Andrei

    Рулевой 1-го класса

  • Инженер
  • 628 сообщений
  • Из:Киев

Отправлено 26 февраля 2004 - 13:57

Что-то кроме паруса ничего не видно.

Пардон, виноват, поправил. Видать, что-то проглючило, а я не проверил.
  • 0

#184 BotsmanJ

BotsmanJ

    Яхтенный капитан

  • Модератор форума
  • 6 104 сообщений
  • Из:Ростов-на-Дону
  • Судно: Скат, Спринт-Б
  • Название: Микла

Отправлено 26 февраля 2004 - 17:01

А в чем, собственно, проблема с изначально предложенным Ворьеном? У нас, кстати, один сотрудник собирается его строить именно как универсальную лодку. И на рыбалку, и отдохнуть, и погоняться, если будет с кем. А поставить на Ворьен уключины или моторчик на транец повесить в принципе никто не мешает. Нет - я понимаю, можно построить просто гребную, но тут выбор большой - городи что хочешь. Но когда есть парус, желание гоняться друг с другом возникнет обязательно. И тут мы возращаемся к топику о классификации :D А если уж заговорили о простоте - то и тут его "переплюнуть" непросто. Проще может быть только ящик, который ни под парусом, ни на веслах толком не пойдет. Так какой смысл изобретать велосипед?
  • 0

#185 Barquero

Barquero

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 2 736 сообщений
  • Из:СПб
  • Судно: строю

Отправлено 26 февраля 2004 - 19:02

А проблемы как известно, суть продолжение достоинств. Ворьен лодка сугубо гоночная, отсюда все проблемы и проистекают. Ну например , для того чтобы не быть голословным : Поскольку лодка сугубо парусная - обводы проектировались для хода с креном и для глиссирования на попутных курсах. Если ты не гонщик (а универсальность применения предполагает как раз это), все эти чудеса конструкторской мысли пропадут зря. Ну например волна 30-40 см, а ты на ровном киле, с любимой дамой на борту их пашешь, и мордой плоской тебя прикладывает, и через транец волна забегает. На такой лодке от волны надо уходить, чтоб не догнала, она для этого задумана. Надводный борт. Он просто низкий. Я понимаю, борт пониже - вес поменьше - скорость повыше. Форштевень - 510 мм, мидель -370мм, транец вообще 315мм. И это по сути на пустой лодке. Так ведь дяди говорят бывают и под 100 кг . А если их четверо. :D По еще советскому ГОСТУ, такой лодке разрешили бы плавание при волне высотой не более 0,3 м на очень ограниченном удалении от берега. А ведь существует и такое понятие как седловатость борта, неразрывно связанное с понятием мореходности. Я уж не говорю про мотор, даже для Салюта рекомендованная высота транца - 380 мм. Для сравнения у той же Пеллы-фиорд высота борта на миделе - 510 мм. Даже для того, чтобы хоть как-то попытаться устранить упомянутые здесь проблемы придется по сути дела нарисовать новую лодку. Так какой смысл брать изначально лодку, от которой в процессе адаптации ничего не останется кроме основных размеров.
  • 0

#186 Andrei

Andrei

    Рулевой 1-го класса

  • Инженер
  • 628 сообщений
  • Из:Киев

Отправлено 26 февраля 2004 - 19:08

Полностью согласен с коллегой Barquero.
  • 0

#187 BotsmanJ

BotsmanJ

    Яхтенный капитан

  • Модератор форума
  • 6 104 сообщений
  • Из:Ростов-на-Дону
  • Судно: Скат, Спринт-Б
  • Название: Микла

Отправлено 26 февраля 2004 - 19:20

И тут мы приходим к мысли о том, что универсального и всенародного не получается. Поясню: для Дона и всего, что меньше, мореходности Ворьена в общем-то достаточно. Вес удобный и так далее. Как только акватория существенно крупнее - он уже не совсем проходит. Как гоночный - еще ничего, а вот универсальность уже потерялась. Делать более мореходное - а на кой эта самая мореходность на всяких мелких речких и озерах, где от берега и удалиться-то толком некуда? Собственно так всегда и было, что каждой акватории соответствовал местный тип народных судов.
  • 0

#188 DDD

DDD

    Яхтенный капитан

  • Инженер
  • 1 198 сообщений
  • Из:Украина, Харьков

Отправлено 26 февраля 2004 - 21:52

И тут мы приходим к мысли о том, что универсального и всенародного не получается. .....Делать более мореходное - а на кой эта самая мореходность на всяких мелких речких и озерах, где от берега и удалиться-то толком некуда?
Собственно так всегда и было, что каждой акватории соответствовал местный тип народных судов.

Полностью согласен, похоже тему придется разбить на несколько подтем, а то получается смесь бульдога с носорогом. Меня лично народный швертбот интересует как чисто гоночная лодка, чтобы на выходные погоняться или прокатиться с "ветерком", а потом его на трейлер и в гараж.
  • 0

#189 radamant

radamant

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 534 сообщений
  • Из:Москва
  • Название: СНАРК

Отправлено 26 февраля 2004 - 23:35

Вот, собственно как это приблизительно выглядело прошлым маем на Волге. За 10 минут до отправки на другой берег. Ветер улегся и волны более или менее улеглись. Песок на берегу это обнажившееся по весне дно.

Прикрепленные изображения

  • volga_mewa.jpg

  • 0

#190 Barquero

Barquero

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 2 736 сообщений
  • Из:СПб
  • Судно: строю

Отправлено 27 февраля 2004 - 01:37

"И тут мы приходим к мысли о том, что универсального и всенародного не получается........ ....... Собственно так всегда и было, что каждой акватории соответствовал местный тип народных судов. " Во!! Идея архиправильная, жаль не свежая. Я об этом еще недели три тому назад в этом топе толковал. :D Как известно бытие определяет сознание. :D Сначала цели и задачи - потом чертежик. А тут весь топ с точностью до наоборот - имеется чертежик и вот как бы нам его под задачи и бытие адаптировать. Единственное, что оставляет в недоумении - что делать швертботу на - " всяких мелких речких и озерах, где от берега и удалиться-то толком некуда". Зачем он там вообще? Разве детей учить парусом пользоваться.... И кстати насчет местных типов народных судов. Мне кажется интересно будет если каждый кому любопытно, оглянется, да народу в кают- компании поведает на чем в его местности публика катается. Заодно и понятно будет , что где актуально. Вот тут где-то в КК кто-то спрашивал про "Утенка-2", а ответа нет как нет. А эту лодку я например, на Украине давно когда-то видел - симпатичная лодочка была. И как-то раз в "КиЯ" фотка была, ни размеров, ни чертежей. А лодочка была фанерная, грамотная, чем-то на кадета походила.
  • 0

#191 BotsmanJ

BotsmanJ

    Яхтенный капитан

  • Модератор форума
  • 6 104 сообщений
  • Из:Ростов-на-Дону
  • Судно: Скат, Спринт-Б
  • Название: Микла

Отправлено 27 февраля 2004 - 01:44

Ну так для погоняться - уже нужен какой-то класс, более-менее раскручиваемый. Просто чтобы было с кем гоняться. Тут Ворьен явно подходит. :)
А для моря... В топике про большие швертботы усиленно продвигают Дрэскомб Логгер. Ну логгер - не логгер, а Скиф или Дэббер (о них есть на том же Drascombe online) за образец взять, думаю, можно было бы. Правда, они потяжелее - Скиф весит 190 кг при 4,5 м, но мореходность бесплатно не дается.
  • 0

#192 CO6AKA

CO6AKA

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 827 сообщений
  • Из:Новосибирск

Отправлено 09 марта 2004 - 15:55

Почему именно народный..
1. не гоночный
2. универсальные (условно конечно)
3. не дооргой и простой в постройке
4. покататься в выходные по спокойной воде (как тут http://alekstar.ru/h...nter_140_07.jpg подробнее http://alekstar.ru/hunter140.shtml

т.е. нужна простая не экстремальная лодка.. которую можно сделать самостоятельно, самостоятельно же погрузить на прицеп и таскать легковушкой (не у всех джипы)

поэтому и есть ограничение на длину 4.1метра и вес..
из бесплатных провектов "Ворьен" в габариты вписывается.. к тому же его не сложно перелопатить на скрепки и клей, дабы упростить сборку.

я не против лодок 6-8метров на 5-8 человек.. но как бы такую штуку на трейлере таскать тяжело.. тем более далеко.

давайте уж ближе к теме
  • 0

#193 valex

valex

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 617 сообщений
  • Из:Остров
  • Судно: на картинке
  • Название: Астра

Отправлено 10 апреля 2004 - 18:59

Что самое интересное-в форуме "Домашняя верфь" обсуждение интереснее,чем в "Парусных яхтах",хотя за бугром швертбот это не яхта а лодка. :rolleyes: Читал я ,читал ,а согласья во мнениях не нашёл всем надо чего-то своего:одному погоняться ,а другому спокойно походить. А хочется всего в одном флаконе и подешевле. Так по моему нужен свободный класс как INT-14. Только пусть он будет RUS-14. В разных дивизионах -от простого фанерного с деревянной мачтой и лавсаном до угля с карбоном. Тогда начинающий сможет недорого приобщаться к парусу,а по мере роста мастерства или доходов совершенствовать матчасть и переходить в другой дивизион ,или оставаться в начальном (по желанию и финансам). И обсуждать надо не конкретный проект ,а правила . "Лучше меньше да лучше" В.И.Ленин
  • 0

#194 CO6AKA

CO6AKA

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 827 сообщений
  • Из:Новосибирск

Отправлено 12 апреля 2004 - 07:32

Этого INT-14 тоже нет в виде готового проекта.. да и большеватый он..
  • 0

#195 DDD

DDD

    Яхтенный капитан

  • Инженер
  • 1 198 сообщений
  • Из:Украина, Харьков

Отправлено 14 апреля 2004 - 20:36

А чего "14" большеват? Он длиннее "Ворьена" на 200 мм. Я тут уже говорил про "ОД-14", главное сделать один корпус, а парусины на него можно нацепить сколько душе угодно и разного типа, вот вам и разные классы, а на голом корпусе можно и рыбку половить. А насчет готового проекта это да... не попадался, есть только эскизы. По поводу обсуждения правил-это интересно, тогда куча вопросов отпадет, хотя начальные ТТХ лодки были заявлены в начале топика.
  • 0

#196 CO6AKA

CO6AKA

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 827 сообщений
  • Из:Новосибирск

Отправлено 15 апреля 2004 - 11:18

DDD
Ворен хорош еще и тем что он простой. Хотя бы в плане такелажа

К тому же все таки к нему хоть статья в КиЯ есть, а про этот int14 кроме правил вообще ничего...а по правилам очень тяжело работать..:)) просто невозможно.. я бы сказал

ну ты мог бы начертить эскиз этой14-тки.. и опубликовать тут?


кстати вот как альтернатива..AR15 4.73 метра.. (вот уж правда шаланда.. можно и мотрчик лошадок 15-20 поставить :) )
http://boatplans-onl...yplans/AR15.PDF
http://boatplans-onl.../AR15_study.htm

это Stich and glue версия http://www.javelins.org/

если у кого есть возможность притащить чертежи.. (без курьерсокй почты - очень дорого) то я готов разделить стоимость чертежей.. а стоят они 75 долларов

Сообщение отредактировал CO6AKA: 15 апреля 2004 - 12:21

  • 0

#197 CO6AKA

CO6AKA

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 827 сообщений
  • Из:Новосибирск

Отправлено 15 апреля 2004 - 13:58

Вот чертежик Ворьена в программке Pro Lines 98 ver3.2 (см тут http://www.vacantisw.com)

про ProLInes 98 кому надо спрашивайте (лучше мылом)

Прикрепленные файлы

  • Прикрепленный файл  vourien.zip   403байт   205 Количество загрузок:

  • 0

#198 adriliano

adriliano

    КапитаН Тиг

  • Капитан
  • 2 138 сообщений
  • Из:Новомихайловский

Отправлено 15 апреля 2004 - 17:50

Хочу сделать швертбот для морского многоборья, чтобы и под парусом, и под вёслами, и попутешествовать. Но чтобы доступен для самостоятельной постройки и проще и легче яла. Разработал чертежи, длина корпуса 4.9 м., по ватерлинии 4.2 м. ;) , кто хочет, присоединяйся
  • 0

#199 DDD

DDD

    Яхтенный капитан

  • Инженер
  • 1 198 сообщений
  • Из:Украина, Харьков

Отправлено 16 апреля 2004 - 21:09

К моему большому сожалению сделать чертеж не могу, т.к. не обладаю достаточными судопроектными навыками ( хотя если упереться, то недели за 2-3 набросать эскиз можно было бы), но самое главное - нет времени. В этом году перешел работать в "лодочную" фирму, а сейчас какраз начало разгара сезона и водная техника начала уже валить всё утолщающимся мутным потоком, так что увы... - Что касается мотора на "Ворьене", то помнится мне, что у него на транце справа был небольшой вырез под "тройку"-"пятерку" со стандартной "ногой". Так что с этим не проблема. - Насчет парусного вооружения я никогда не был моралистом - пусть будет любое, главное более-менее одинаковый корпус, доступный и технологичный в производстве. У меня были на этот год наполеоновские планы по постройке "Ворьена", потом я плавно съехал на "Мотылек", а сейчас понял что и это не успею сделать, дай бог в мае сделать гидрокат ( поплавок для катания за мотолодкой или гидроциклом), да купить фанеру на корпус швертбота, может в следующем году.......
  • 0

#200 valex

valex

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 617 сообщений
  • Из:Остров
  • Судно: на картинке
  • Название: Астра

Отправлено 18 апреля 2004 - 19:25

Свободный класс тем и хорош, что под него можно сделать лодку по вкусу. А конкретно за основу можно взять и Ворьен и GP-14 Джека Холта(кстати очень на мой взгляд интересная лодка).Например популярный в Австралии тип универсальной лодки на ней и погоняться и рыбку половить можно это Green Island правда размер великоват -15футов но вес небольшой и конструкция очень простая. :)

Прикрепленные изображения

  • plans1.gif

  • 0



Ответить



  


Количество пользователей, читающих эту тему: 0

0 пользователей, 0 гостей, 0 скрытых пользователей