Перейти к содержимому

Фотография
- - - - -

Как лучше "гасить" спинакер в одиночку?


Сообщений в теме: 169

#1 Vladimir_A

Vladimir_A

    Вечный юнга

  • Капитан
  • 3 832 сообщений
  • Из:Подмосковье
  • Судно: MacGregor26M

Отправлено 30 марта 2007 - 11:07

Речь идет об асимметричном спинакере площадью 32 кв. м. Я лично знаю только два способа:

1. Спинакерная закрутка
2. Чулок; не знаю русского термина, английский -- ShuteScoop. Вниз его тянут ниралом. Но когда лодка идет под спинакером, скатанный чулок болтается на топе; вот фото:
ShuteScoop.jpg

Эти два способа сильно разнятся по цене: первая игрушка стОит более 1000 ам. долл. :cry: , а вторая -- в 10 раз меньше.

Хотелось бы знать впечатления тех, кто ими пользовался, а заодно -- нет ли мест, где есть закрутки для спинча по разумной цене, и кто в России шьет такие чулки?

Спасибо.
  • 0

#2 shark

shark

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 472 сообщений
  • Из:Москва
  • Судно: Пока в поиске

Отправлено 30 марта 2007 - 12:52

Конечно чулок бери. Про закрутки тут где-то обсуждали, малоэффективно и скорее геморойно. А с чулком вполне сам управишься.
  • 0

#3 Ersh

Ersh

    Sailing Instructor

  • Капитан
  • 2 123 сообщений
  • Из:Котор
  • Судно: Bavaria 46
  • Название: разные

Отправлено 30 марта 2007 - 13:00

А по моему этот "мешок" на попутных курсах ничуть не мешает... ИМХО... :shuffle:
  • 0

#4 from

from

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 4 974 сообщений
  • Из:tel-aviv
  • Судно: HR 43 MkII
  • Название: TYRA

Отправлено 30 марта 2007 - 13:24

Ну я еще могу два способа предложить:
1) Распускаем геную и в её ветровой тени генакер/спинакер быстро гасится, из под нижней шкаторины генуи втягиваем парус в кису.
Годится при усилении ветра.
2) При ветрах до 15 узлов 32 кв. м. можно спокойно убрать одному, только надо предусмотреть управление фалом с бака.

С уважением. Андрей.
  • 2

#5 Promor

Promor

    Рулевой 2-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPip
  • 245 сообщений
  • Из:Barcelona, Spain
  • Судно: Beneteau 46

Отправлено 30 марта 2007 - 14:13

Конечно чулок бери. Про закрутки тут где-то обсуждали, малоэффективно и скорее геморойно. А с чулком вполне сам управишься.

<{POST_SNAPBACK}>

Минуточку, коллега. Обсуждали, но никто реально не пробовал. А вот я позавчера поставил эту самую закрутку и натянул гену (генакер).В ближайшие дни выйду в море и протестирую, о чем, как и обещал, накропаю подробный отчет. Потерпите с оценками.
  • 0

#6 Vladimir_A

Vladimir_A

    Вечный юнга

  • Капитан
  • 3 832 сообщений
  • Из:Подмосковье
  • Судно: MacGregor26M

Отправлено 30 марта 2007 - 14:16

Ну я еще могу два способа предложить:
1) Распускаем геную и в её ветровой тени генакер/спинакер быстро гасится, из под нижней шкаторины генуи втягиваем парус в кису.
Годится при усилении ветра.
2) При ветрах до 15 узлов 32 кв. м. можно спокойно убрать одному, только надо предусмотреть управление фалом с бака.

<{POST_SNAPBACK}>


Да, Ваш способ 1 интересен, генуя у меня есть, причем на закрутке, т.е. быстро все можно сделать. Я примерно так и поступал на микрике (Рикошет 550) с симметричным спинакером, только закрывал его гротом, а не генуей. Но по-моему при этом все равно есть риск уронить спинакер в воду? Вы сами пробовали такой вариант?

Насколько я понимаю, Ваш способ 2 все-таки требует, чтобы я вылез из кокпита, разве нет? А вот этого как раз и не хочется.

Тут еще в чем дело: у меня вперед торчит закрепленный на роульсе якорь Брюса, за который гаснущий спинч может зацепиться, и тогда -- беги на нос. Вот чего хочется избежать, потому и думаю как бы так сделать, чтобы ничего такого не делать.
  • 0

#7 Vladimir_A

Vladimir_A

    Вечный юнга

  • Капитан
  • 3 832 сообщений
  • Из:Подмосковье
  • Судно: MacGregor26M

Отправлено 30 марта 2007 - 14:22

А вот я позавчера поставил эту самую закрутку и натянул гену (генакер).В ближайшие дни выйду в море и протестирую, о чем, как и обещал, накропаю подробный отчет. Потерпите с оценками.

<{POST_SNAPBACK}>


О-о-о, жду с нетерпением!
  • 0

#8 from

from

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 4 974 сообщений
  • Из:tel-aviv
  • Судно: HR 43 MkII
  • Название: TYRA

Отправлено 30 марта 2007 - 15:01

только закрывал его гротом, а не генуей.  Но по-моему при этом все равно есть риск уронить спинакер в воду? Вы сами пробовали такой вариант?

Генуя это принципиально.
Парус просто к ней прилипает.
Иногда даже с отпущеным полностью фалом, приходиться тянуть его с силой, по генуе.
Вариант этот я не пробовал, а все время пользую :)

Насколько я понимаю, Ваш  способ 2 все-таки требует, чтобы я вылез из кокпита, разве нет? А вот этого как раз и не хочется.

<{POST_SNAPBACK}>

Выходить надо.

С уважением. Андрей.
  • 0

#9 Vladimir_A

Vladimir_A

    Вечный юнга

  • Капитан
  • 3 832 сообщений
  • Из:Подмосковье
  • Судно: MacGregor26M

Отправлено 30 марта 2007 - 15:27

Генуя это принципиально.
Парус просто к ней прилипает.
Иногда даже с отпущеным полностью фалом, приходиться тянуть его с силой, по генуе.
Вариант этот я не пробовал, а все время пользую :)

<{POST_SNAPBACK}>


Андрей, спасибо, обязательно попробую этот Ваш способ, как только сброшусь на воду. Надеюсь, в этом году получится пораньше, у нас необычно тепло для марта, днем от +10 до +15!
  • 0

#10 shark

shark

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 472 сообщений
  • Из:Москва
  • Судно: Пока в поиске

Отправлено 30 марта 2007 - 16:17

Минуточку, коллега. Обсуждали, но никто реально не пробовал. А вот я позавчера поставил эту самую закрутку и натянул гену (генакер).В ближайшие дни выйду в море и протестирую, о чем, как и обещал, накропаю подробный отчет. Потерпите с оценками.

Именно геннакер? Может все-таки code zero? Но в любом случае, поделись, плз, интересно.
  • 0

#11 тарантул

тарантул

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 4 936 сообщений
  • Из:Москва
  • Судно: Dufour 40

Отправлено 30 марта 2007 - 22:50

Мне тоже интересно :D , только я не пойму про закрутку, вроде карабин спинакер фала вращающийся ставится, и почему нирал с чулком не нравится?
32 м - это немного, одной рукой нирал тянуть, а другой фал травить через лебедку. И вопрос, если брас потравить совсем, за шкот из под грота можно вытащить?
  • 0

#12 Dim43

Dim43

    Рулевой 1-го класса

  • Модератор форума
  • 610 сообщений
  • Из:Санкт- Петербург
  • Судно: 30 - футов AH30
  • Название: Бн

Отправлено 31 марта 2007 - 02:12

Ну я еще могу два способа предложить:
1) Распускаем геную и в её ветровой тени генакер/спинакер быстро гасится, из под нижней шкаторины генуи втягиваем парус в кису.
Годится при усилении ветра.
2) При ветрах до 15 узлов 32 кв. м. можно спокойно убрать одному, только надо предусмотреть управление фалом с бака.

С уважением. Андрей.

<{POST_SNAPBACK}>

Отличный способ. :D
Только ЧЕСТНО напишите на какой площади генакера, на каком ветре и на какой лодке вы им пользуетесь.
Генакер без закруток и чулка конечно теоретически можно стащить на бак под геную. НО.
Когда он почти весь на воде лежит :D .
Вот представте ситуёвину у вас усиление, метров 10 дует.
Галсовыфй угол на бушприте, шкотовый над морем летает.
Да вы хоть две генуи поставте генакер больше её раза в 3, и не черта она не закрывает.
Ну удалось вам по шкоту перебраться и сидите вы на баке со шкотовым углом в руках который не слабо тянет и мотыляется, генакер как спинч, не гаснет, под ним хоть в бейдевинд приведись он пузырём будет.
Ну и что дальше? Фал майна? :D :D . Всё что вам удасться это просто отдать стопор (дай бог чтобы на конце стопорный узел не забыли завязать, а то без фала останетесь), ну и всё тянем невод из воды. :D :D (если не черпнёт воду можно считать что повезло). Я сильно сомневаюсь что удасться одной рукой травить фал, а второй собирать генакер.
За галсовый угол собрать генакер бооще не удасться, он либо на бушприте , куда не совсем просто добираться, либо ежели не дай бог траванули, то на морем - ещё дальше.

В слабак , например до 3м/с можно конечно и бак тащить, без проблем.

Единственный способ срубить генакер в вышеописанных условиях это на приводе отдать галс, и за шкот стащить это дело в кокпит, практически безальтернативно.

Всё выше описанное проверенно на генакере в 75 м2, на 30 футовой лодке, не единожды, в условиях гонок и походов, на ветрах от 3 до 20 м/с. ЛИЧНО.
  • 0

#13 from

from

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 4 974 сообщений
  • Из:tel-aviv
  • Судно: HR 43 MkII
  • Название: TYRA

Отправлено 31 марта 2007 - 05:00

Только ЧЕСТНО напишите на какой площади генакера, на каком ветре и на какой лодке вы им пользуетесь.

Генуя 37 м.
Генакер 57 м.
Фал генакера пропускаю петлей через лебедочку на мачте.
Убираю генакер при ветре 12 узлов, дальше смысла нет.
Скорость под генуей такая же.
На фотке убираю спинакер (65 м.) закрыв гротом, правда еще человек на руле стоит.
Ветер 14-16 узлов.

С уважением. Андрей.
  • 1

#14 ARVERA

ARVERA

    ***

  • Капитан
  • 2 790 сообщений
  • Из:***
  • Судно: ***
  • Название: ***

Отправлено 31 марта 2007 - 17:01

2. Чулок; не знаю русского термина, английский -- ShuteScoop. Вниз его тянут ниралом. Но когда лодка идет под спинакером, скатанный чулок болтается на топе; вот фото:
ShuteScoop.jpg

<{POST_SNAPBACK}>

Уважаемый Владимир А,
Я пользуюсь симметричным и асимметричным спинакерами с 1998 года. Вначале на Делере-34, затем на Дюфуре-35. Поскольку я предпочитаю обходиться без команды (меньше хлопот и больше самостоятельности), то использую во всех случаях "чулок". Ставлю штурвал на автопилот и успеваю установить или загасить спинакер, конечно, с практикой приходит уверенность.
Сшить этот чулок самому не представляет никаких трудностей. Смотрите на www.sailrite.com, там есть все инструкции и схематика. Я купил у них материал и швейную машинку, ремонтировал свои паруса сам. Рекомендую. Их Каталог есть в и-нете.
При постановке и уборке спинакера таким способом имеются небольшие тонкости, укажу, если будет интерес.
Привет.
  • 0

#15 Vladimir_A

Vladimir_A

    Вечный юнга

  • Капитан
  • 3 832 сообщений
  • Из:Подмосковье
  • Судно: MacGregor26M

Отправлено 31 марта 2007 - 20:13

Уважаемый Владимир А,
Я пользуюсь симметричным и асимметричным спинакерами с 1998 года. Вначале на Делере-34, затем на Дюфуре-35. Поскольку я предпочитаю обходиться без команды (меньше хлопот и больше самостоятельности), то использую во всех случаях "чулок". Ставлю штурвал на автопилот и успеваю установить или загасить спинакер, конечно, с практикой приходит уверенность.
Сшить этот чулок самому не представляет никаких трудностей. Смотрите на www.sailrite.com, там есть все инструкции и схематика. Я купил у них материал и швейную машинку, ремонтировал свои паруса сам. Рекомендую. Их Каталог есть в и-нете.
При постановке и уборке спинакера таким способом имеются небольшие тонкости, укажу, если будет интерес.
Привет.

<{POST_SNAPBACK}>


Спасибо! Я только что загрузил с их сайта инструкции (содрали с меня 5 долл. за это, между прочим). Насколько я понял, используемый материал -- капрон (polyester). Сшить для меня -- не проблема, я сам всегда шил себе туристическое оборудование: одежду, палатку, тент для микрика. Между прочим, сшитой тогда "Таймыркой" пользуюсь до сих пор. Помню, на Онежском озере, когда мы стояли уже на берегу, налетел такой шквал -- сосны валились, а моя палатка устояла! Капрона у меня еще с советских времен завались. Может, я могу им обойтись. Тот материал, что Вы у них заказали, это каландрированный капрон или простой? И какой примерно толщины?
  • 0

#16 Dim43

Dim43

    Рулевой 1-го класса

  • Модератор форума
  • 610 сообщений
  • Из:Санкт- Петербург
  • Судно: 30 - футов AH30
  • Название: Бн

Отправлено 01 апреля 2007 - 00:16

Генуя 37 м.
Генакер 57 м.
Фал генакера пропускаю петлей через лебедочку на мачте.
Убираю генакер при ветре 12 узлов, дальше смысла нет.
Скорость под генуей такая же.
На фотке убираю спинакер (65 м.) закрыв гротом, правда еще человек на руле стоит.
Ветер 14-16 узлов.

С уважением. Андрей.

<{POST_SNAPBACK}>

Спинч более нежная парусина, я про неё и не говорил, с ним пролще, он легче гаснет.
Тем более на руле 1 человек - это уже немаловажно.
  • 0

#17 from

from

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 4 974 сообщений
  • Из:tel-aviv
  • Судно: HR 43 MkII
  • Название: TYRA

Отправлено 01 апреля 2007 - 00:19

Спинч более нежная парусина, я про неё и не говорил, с ним пролще, он легче гаснет.

<{POST_SNAPBACK}>

У меня совершенно одинаковая. :blink:
Если о ткани речь.
А человек кстати и фал дежит, это правда.

С уважением. Андрей.
  • 0

#18 Dim43

Dim43

    Рулевой 1-го класса

  • Модератор форума
  • 610 сообщений
  • Из:Санкт- Петербург
  • Судно: 30 - футов AH30
  • Название: Бн

Отправлено 01 апреля 2007 - 03:52

Я не о ткани а о покрое и поведении. :)
Я правда чесное слово не понимаю на кой в одно жало тащить спинч или генакер. Кроме гонок конечно.
Перед пляжем пофорсить разве что. :D
  • 0

#19 Dim43

Dim43

    Рулевой 1-го класса

  • Модератор форума
  • 610 сообщений
  • Из:Санкт- Петербург
  • Судно: 30 - футов AH30
  • Название: Бн

Отправлено 01 апреля 2007 - 03:55

Нет ну когда два человека и второй - дама тут то понятно, и даже без вопросов. :D :D
  • 0

#20 from

from

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 4 974 сообщений
  • Из:tel-aviv
  • Судно: HR 43 MkII
  • Название: TYRA

Отправлено 01 апреля 2007 - 05:15

Я правда чесное слово не понимаю на кой в одно жало тащить спинч или генакер.  Кроме гонок конечно.

<{POST_SNAPBACK}>

Нет ну когда два человека и второй - дама тут то понятно, и даже без вопросов.  :D  :D

<{POST_SNAPBACK}>

Спинакер нес в гонке, второй чел до того спинакер видел только на картинке.
Гонку кстати выиграли, фотки с судейского судна.
А про генакер вы сами догадались :wub:

С уважением. Андрей.
  • 0

#21 Волька

Волька

    Рулевой 3-го класса

  • Пассажиры
  • PipPipPipPip
  • 132 сообщений
  • Из:Санкт-Петербург
  • Судно: четверть

Отправлено 01 апреля 2007 - 22:21

Минуточку, коллега. Обсуждали, но никто реально не пробовал. А вот я позавчера поставил эту самую закрутку и натянул гену (генакер).В ближайшие дни выйду в море и протестирую, о чем, как и обещал, накропаю подробный отчет. Потерпите с оценками.

<{POST_SNAPBACK}>

То в Адриатике яхта не справилась с закруткой стакселя и вылезла в шторм на берег, то поляк на пути в Клайпеду заштормовал с закруткой, а потом возился с распустившейся генуей, вырвавшейся потом из штагпирса, хорошо, что дизелёк запустил..
Да, со спинчём в одиночку ходить муторно. Про чулок в Ч 1 "Морской практики", что Стружилин в Питере продаёт. Но не в одиночку же!
  • 0

#22 ARVERA

ARVERA

    ***

  • Капитан
  • 2 790 сообщений
  • Из:***
  • Судно: ***
  • Название: ***

Отправлено 02 апреля 2007 - 05:05

Спасибо! Я только что загрузил с их сайта инструкции (содрали с меня 5 долл. за это, между прочим). Насколько я понял, используемый материал -- капрон (polyester). Сшить для меня -- не проблема, я сам всегда шил себе туристическое оборудование: одежду, палатку, тент для микрика. Между прочим, сшитой тогда "Таймыркой" пользуюсь до сих пор. Помню, на Онежском озере, когда мы стояли уже на берегу, налетел такой шквал -- сосны валились, а моя палатка устояла! Капрона у меня еще с советских времен завались. Может, я могу им обойтись. Тот материал, что Вы у них заказали, это каландрированный капрон или простой? И какой примерно толщины?

<{POST_SNAPBACK}>

Коллега,
Поскольку этот чулок не используется постоянно и не подвержен солнечному воздействию в значительной степени, то можете использовать любой легкий материал. Прочность материала здесь не играет роли, основное качество легкость и тонкость материала, когда Вы откроете этот чулок он собирается наверху в такую кучу, чем она меньше тем лучше для вас.
Привет.
  • 0

#23 krovaviy

krovaviy

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 5 083 сообщений
  • Из:москва
  • Судно: парусные яхты

Отправлено 02 апреля 2007 - 14:32

Коллега,
Поскольку этот чулок не используется постоянно и не подвержен солнечному воздействию в значительной степени, то можете использовать любой легкий материал. Прочность материала здесь не играет роли, основное качество легкость и тонкость материала, когда Вы откроете этот чулок он собирается наверху в такую кучу, чем она меньше тем лучше для вас.
Привет.

<{POST_SNAPBACK}>

Золотые слова!У нас к примеру большая часть г.....на(простите чулка!) вообще из сетки сшита.Не сами правда,а с верфи
  • 0

#24 ARVERA

ARVERA

    ***

  • Капитан
  • 2 790 сообщений
  • Из:***
  • Судно: ***
  • Название: ***

Отправлено 06 апреля 2007 - 04:39

Золотые слова!У нас к примеру большая часть г.....на(простите чулка!) вообще из сетки сшита.Не сами правда,а с верфи

<{POST_SNAPBACK}>

Коллега,
Я встречал такое приспособление, состоящее из пластмассовых колец, которые на равном расстоянии друг от друга удерживаются тонкими тросиками. Остальной принцип как и у чулка.
Привет.
  • 0

#25 Vladimir(UD)

Vladimir(UD)

    Кэптен оф ве лонг свимминг.

  • Мастер
  • 6 017 сообщений
  • Из:New York USA
  • Судно: плот, яхта, каяк
  • Название: Все душевные

Отправлено 06 апреля 2007 - 04:49

То в Адриатике яхта не справилась с закруткой стакселя и вылезла в шторм на берег, то поляк на пути в Клайпеду заштормовал с закруткой, а потом возился с распустившейся генуей, вырвавшейся потом из штагпирса, хорошо, что дизелёк запустил..
Да, со спинчём в одиночку ходить муторно. Про чулок в Ч 1 "Морской практики", что Стружилин в Питере продаёт. Но не в одиночку же!

<{POST_SNAPBACK}>


А вот тут то вся разница лежит между передними парусами (стакселями генуями и прочей лабудой на закрутках, раксах, карабинах и пр), которые, при управлении в одиночку, могут легко превратиться в большую задницу, и геннакер из легкой ткани. Его, в конце концов, можно просто обрезать и пустить по воле волн
  • 0



Ответить



  


Количество пользователей, читающих эту тему: 0

0 пользователей, 0 гостей, 0 скрытых пользователей