Как лучше "гасить" спинакер в одиночку?
#1
Отправлено 30 марта 2007 - 15:07
#4
Отправлено 30 марта 2007 - 17:24
#5
Отправлено 30 марта 2007 - 18:13
Минуточку, коллега. Обсуждали, но никто реально не пробовал. А вот я позавчера поставил эту самую закрутку и натянул гену (генакер).В ближайшие дни выйду в море и протестирую, о чем, как и обещал, накропаю подробный отчет. Потерпите с оценками.Конечно чулок бери. Про закрутки тут где-то обсуждали, малоэффективно и скорее геморойно. А с чулком вполне сам управишься.
#6
Отправлено 30 марта 2007 - 18:16
Ну я еще могу два способа предложить:
1) Распускаем геную и в её ветровой тени генакер/спинакер быстро гасится, из под нижней шкаторины генуи втягиваем парус в кису.
Годится при усилении ветра.
2) При ветрах до 15 узлов 32 кв. м. можно спокойно убрать одному, только надо предусмотреть управление фалом с бака.
Да, Ваш способ 1 интересен, генуя у меня есть, причем на закрутке, т.е. быстро все можно сделать. Я примерно так и поступал на микрике (Рикошет 550) с симметричным спинакером, только закрывал его гротом, а не генуей. Но по-моему при этом все равно есть риск уронить спинакер в воду? Вы сами пробовали такой вариант?
Насколько я понимаю, Ваш способ 2 все-таки требует, чтобы я вылез из кокпита, разве нет? А вот этого как раз и не хочется.
Тут еще в чем дело: у меня вперед торчит закрепленный на роульсе якорь Брюса, за который гаснущий спинч может зацепиться, и тогда -- беги на нос. Вот чего хочется избежать, потому и думаю как бы так сделать, чтобы ничего такого не делать.
#7
Отправлено 30 марта 2007 - 18:22
А вот я позавчера поставил эту самую закрутку и натянул гену (генакер).В ближайшие дни выйду в море и протестирую, о чем, как и обещал, накропаю подробный отчет. Потерпите с оценками.
О-о-о, жду с нетерпением!
#8
Отправлено 30 марта 2007 - 19:01
Генуя это принципиально.только закрывал его гротом, а не генуей. Но по-моему при этом все равно есть риск уронить спинакер в воду? Вы сами пробовали такой вариант?
Парус просто к ней прилипает.
Иногда даже с отпущеным полностью фалом, приходиться тянуть его с силой, по генуе.
Вариант этот я не пробовал, а все время пользую
Выходить надо.Насколько я понимаю, Ваш способ 2 все-таки требует, чтобы я вылез из кокпита, разве нет? А вот этого как раз и не хочется.
С уважением. Андрей.
#9
Отправлено 30 марта 2007 - 19:27
Генуя это принципиально.
Парус просто к ней прилипает.
Иногда даже с отпущеным полностью фалом, приходиться тянуть его с силой, по генуе.
Вариант этот я не пробовал, а все время пользую
Андрей, спасибо, обязательно попробую этот Ваш способ, как только сброшусь на воду. Надеюсь, в этом году получится пораньше, у нас необычно тепло для марта, днем от +10 до +15!
#10
Отправлено 30 марта 2007 - 20:17
Именно геннакер? Может все-таки code zero? Но в любом случае, поделись, плз, интересно.Минуточку, коллега. Обсуждали, но никто реально не пробовал. А вот я позавчера поставил эту самую закрутку и натянул гену (генакер).В ближайшие дни выйду в море и протестирую, о чем, как и обещал, накропаю подробный отчет. Потерпите с оценками.
#11
Отправлено 31 марта 2007 - 02:50
#12
Отправлено 31 марта 2007 - 06:12
Отличный способ.Ну я еще могу два способа предложить:
1) Распускаем геную и в её ветровой тени генакер/спинакер быстро гасится, из под нижней шкаторины генуи втягиваем парус в кису.
Годится при усилении ветра.
2) При ветрах до 15 узлов 32 кв. м. можно спокойно убрать одному, только надо предусмотреть управление фалом с бака.
С уважением. Андрей.
Только ЧЕСТНО напишите на какой площади генакера, на каком ветре и на какой лодке вы им пользуетесь.
Генакер без закруток и чулка конечно теоретически можно стащить на бак под геную. НО.
Когда он почти весь на воде лежит .
Вот представте ситуёвину у вас усиление, метров 10 дует.
Галсовыфй угол на бушприте, шкотовый над морем летает.
Да вы хоть две генуи поставте генакер больше её раза в 3, и не черта она не закрывает.
Ну удалось вам по шкоту перебраться и сидите вы на баке со шкотовым углом в руках который не слабо тянет и мотыляется, генакер как спинч, не гаснет, под ним хоть в бейдевинд приведись он пузырём будет.
Ну и что дальше? Фал майна? . Всё что вам удасться это просто отдать стопор (дай бог чтобы на конце стопорный узел не забыли завязать, а то без фала останетесь), ну и всё тянем невод из воды. (если не черпнёт воду можно считать что повезло). Я сильно сомневаюсь что удасться одной рукой травить фал, а второй собирать генакер.
За галсовый угол собрать генакер бооще не удасться, он либо на бушприте , куда не совсем просто добираться, либо ежели не дай бог траванули, то на морем - ещё дальше.
В слабак , например до 3м/с можно конечно и бак тащить, без проблем.
Единственный способ срубить генакер в вышеописанных условиях это на приводе отдать галс, и за шкот стащить это дело в кокпит, практически безальтернативно.
Всё выше описанное проверенно на генакере в 75 м2, на 30 футовой лодке, не единожды, в условиях гонок и походов, на ветрах от 3 до 20 м/с. ЛИЧНО.
#13
Отправлено 31 марта 2007 - 09:00
Генуя 37 м.Только ЧЕСТНО напишите на какой площади генакера, на каком ветре и на какой лодке вы им пользуетесь.
Генакер 57 м.
Фал генакера пропускаю петлей через лебедочку на мачте.
Убираю генакер при ветре 12 узлов, дальше смысла нет.
Скорость под генуей такая же.
На фотке убираю спинакер (65 м.) закрыв гротом, правда еще человек на руле стоит.
Ветер 14-16 узлов.
С уважением. Андрей.
#14
Отправлено 31 марта 2007 - 21:01
Уважаемый Владимир А,2. Чулок; не знаю русского термина, английский -- ShuteScoop. Вниз его тянут ниралом. Но когда лодка идет под спинакером, скатанный чулок болтается на топе; вот фото:
Я пользуюсь симметричным и асимметричным спинакерами с 1998 года. Вначале на Делере-34, затем на Дюфуре-35. Поскольку я предпочитаю обходиться без команды (меньше хлопот и больше самостоятельности), то использую во всех случаях "чулок". Ставлю штурвал на автопилот и успеваю установить или загасить спинакер, конечно, с практикой приходит уверенность.
Сшить этот чулок самому не представляет никаких трудностей. Смотрите на www.sailrite.com, там есть все инструкции и схематика. Я купил у них материал и швейную машинку, ремонтировал свои паруса сам. Рекомендую. Их Каталог есть в и-нете.
При постановке и уборке спинакера таким способом имеются небольшие тонкости, укажу, если будет интерес.
Привет.
#15
Отправлено 01 апреля 2007 - 00:13
Уважаемый Владимир А,
Я пользуюсь симметричным и асимметричным спинакерами с 1998 года. Вначале на Делере-34, затем на Дюфуре-35. Поскольку я предпочитаю обходиться без команды (меньше хлопот и больше самостоятельности), то использую во всех случаях "чулок". Ставлю штурвал на автопилот и успеваю установить или загасить спинакер, конечно, с практикой приходит уверенность.
Сшить этот чулок самому не представляет никаких трудностей. Смотрите на www.sailrite.com, там есть все инструкции и схематика. Я купил у них материал и швейную машинку, ремонтировал свои паруса сам. Рекомендую. Их Каталог есть в и-нете.
При постановке и уборке спинакера таким способом имеются небольшие тонкости, укажу, если будет интерес.
Привет.
Спасибо! Я только что загрузил с их сайта инструкции (содрали с меня 5 долл. за это, между прочим). Насколько я понял, используемый материал -- капрон (polyester). Сшить для меня -- не проблема, я сам всегда шил себе туристическое оборудование: одежду, палатку, тент для микрика. Между прочим, сшитой тогда "Таймыркой" пользуюсь до сих пор. Помню, на Онежском озере, когда мы стояли уже на берегу, налетел такой шквал -- сосны валились, а моя палатка устояла! Капрона у меня еще с советских времен завались. Может, я могу им обойтись. Тот материал, что Вы у них заказали, это каландрированный капрон или простой? И какой примерно толщины?
#16
Отправлено 01 апреля 2007 - 04:16
Спинч более нежная парусина, я про неё и не говорил, с ним пролще, он легче гаснет.Генуя 37 м.
Генакер 57 м.
Фал генакера пропускаю петлей через лебедочку на мачте.
Убираю генакер при ветре 12 узлов, дальше смысла нет.
Скорость под генуей такая же.
На фотке убираю спинакер (65 м.) закрыв гротом, правда еще человек на руле стоит.
Ветер 14-16 узлов.
С уважением. Андрей.
Тем более на руле 1 человек - это уже немаловажно.
#17
Отправлено 01 апреля 2007 - 04:19
У меня совершенно одинаковая.Спинч более нежная парусина, я про неё и не говорил, с ним пролще, он легче гаснет.
Если о ткани речь.
А человек кстати и фал дежит, это правда.
С уважением. Андрей.
#20
Отправлено 01 апреля 2007 - 09:15
Я правда чесное слово не понимаю на кой в одно жало тащить спинч или генакер. Кроме гонок конечно.
Спинакер нес в гонке, второй чел до того спинакер видел только на картинке.Нет ну когда два человека и второй - дама тут то понятно, и даже без вопросов.
Гонку кстати выиграли, фотки с судейского судна.
А про генакер вы сами догадались
С уважением. Андрей.
#21
Отправлено 02 апреля 2007 - 02:21
То в Адриатике яхта не справилась с закруткой стакселя и вылезла в шторм на берег, то поляк на пути в Клайпеду заштормовал с закруткой, а потом возился с распустившейся генуей, вырвавшейся потом из штагпирса, хорошо, что дизелёк запустил..Минуточку, коллега. Обсуждали, но никто реально не пробовал. А вот я позавчера поставил эту самую закрутку и натянул гену (генакер).В ближайшие дни выйду в море и протестирую, о чем, как и обещал, накропаю подробный отчет. Потерпите с оценками.
Да, со спинчём в одиночку ходить муторно. Про чулок в Ч 1 "Морской практики", что Стружилин в Питере продаёт. Но не в одиночку же!
#22
Отправлено 02 апреля 2007 - 09:05
Коллега,Спасибо! Я только что загрузил с их сайта инструкции (содрали с меня 5 долл. за это, между прочим). Насколько я понял, используемый материал -- капрон (polyester). Сшить для меня -- не проблема, я сам всегда шил себе туристическое оборудование: одежду, палатку, тент для микрика. Между прочим, сшитой тогда "Таймыркой" пользуюсь до сих пор. Помню, на Онежском озере, когда мы стояли уже на берегу, налетел такой шквал -- сосны валились, а моя палатка устояла! Капрона у меня еще с советских времен завались. Может, я могу им обойтись. Тот материал, что Вы у них заказали, это каландрированный капрон или простой? И какой примерно толщины?
Поскольку этот чулок не используется постоянно и не подвержен солнечному воздействию в значительной степени, то можете использовать любой легкий материал. Прочность материала здесь не играет роли, основное качество легкость и тонкость материала, когда Вы откроете этот чулок он собирается наверху в такую кучу, чем она меньше тем лучше для вас.
Привет.
#23
Отправлено 02 апреля 2007 - 18:32
Золотые слова!У нас к примеру большая часть г.....на(простите чулка!) вообще из сетки сшита.Не сами правда,а с верфиКоллега,
Поскольку этот чулок не используется постоянно и не подвержен солнечному воздействию в значительной степени, то можете использовать любой легкий материал. Прочность материала здесь не играет роли, основное качество легкость и тонкость материала, когда Вы откроете этот чулок он собирается наверху в такую кучу, чем она меньше тем лучше для вас.
Привет.
#24
Отправлено 06 апреля 2007 - 08:39
Коллега,Золотые слова!У нас к примеру большая часть г.....на(простите чулка!) вообще из сетки сшита.Не сами правда,а с верфи
Я встречал такое приспособление, состоящее из пластмассовых колец, которые на равном расстоянии друг от друга удерживаются тонкими тросиками. Остальной принцип как и у чулка.
Привет.
#25
Отправлено 06 апреля 2007 - 08:49
То в Адриатике яхта не справилась с закруткой стакселя и вылезла в шторм на берег, то поляк на пути в Клайпеду заштормовал с закруткой, а потом возился с распустившейся генуей, вырвавшейся потом из штагпирса, хорошо, что дизелёк запустил..
Да, со спинчём в одиночку ходить муторно. Про чулок в Ч 1 "Морской практики", что Стружилин в Питере продаёт. Но не в одиночку же!
А вот тут то вся разница лежит между передними парусами (стакселями генуями и прочей лабудой на закрутках, раксах, карабинах и пр), которые, при управлении в одиночку, могут легко превратиться в большую задницу, и геннакер из легкой ткани. Его, в конце концов, можно просто обрезать и пустить по воле волн
Ответить
Количество пользователей, читающих эту тему: 0
0 пользователей, 0 гостей, 0 скрытых пользователей